Реферат по предмету "Маркетинг"


Обустройство подземных переходов в г. Сумы

Курсоваяработа
на тему:
«Обустройствоподземных переходов в г. Сумы»

Введение
 
Нашеблагосостояние во многом зависит от условий жизни вокруг нас. Процветаниестраны складывается из множества мелочей, которые на первый взгляд и небросаются в глаза. Но они есть, и о них, ни в коем случае, не стоит забывать иоткладывать на второй план.
Обустройствонебольшого городка – это большой плюс для всей страны.
МаргаретТэтчер, приезжая в другую страну, в первую очередь посещала рынок и городскойтуалет. И действительно, эти два общественных места в полной мере характеризуютвесь город, являются его лицом. Так почему же нам не привести лицо нашегогорода в порядок.
Даннаяпрограмма направлена на реконструкцию подземных переходов в городе Сумы.

1.        Разработка некоммерческого проекта пообустройству подземных переходов
 
Обустройствомподземных переходов будет заниматься городская власть, в частности, Мэриягорода, в задачи которой войдёт лишь организация тендера между предприятиями ипредпринимателями города Сумы. Победителям будет предоставлена площадьсуществующих подземных переходов и налоговые льготы. Участие в данном тендеретакже обеспечит положительный имидж как предприятий, которым не безразличнолицо города. Предусмотрен ремонт подземных переходов города, и территорияпереходов будет разбита на части, которые будут сдаваться в аренду частнымпредпринимателям. Обязательной частью программы будет установка туалета иработа техперсонала. Остальные места будут распределяться на конкурсной основе.
Предпочтительнымибудут торговля газетами, журналами, продуктовый магазин, кафе, мини-пекарня(пирожки, изделия из замороженного слоеного теста, блины и т.п.), средства дляплавания (в связи с близостью подземных переходов к пляжам на озере Чеха и рекеПсел), ремонт обуви, аптека.
Попредварительным подсчетам, подземными переходами пользуется в среднем 20%жителей города Сумы. Но распределение количества пользователей происходит неравномерно. Основным фактором распределения является близлежащие объекты ивремя года. Так, летом центральным переходом будет пользоваться около 15% жителей,т. к. около него находятся развлекательные комплексы и места отдыхагорожан, такие как пляж, городской парк, фонтан Садко.
В своюочередь, в зимнее время преимуществом будет пользоваться переход на улице СКД,т.к. возле него расположены такие объекты, как рынок, школа №6, библиотека ит.п.
Данныепредположения можно представить в виде следующего графика:
/>/>количество
человек                                                                                        
/>/>/>15% центр
/>

/>5% СКД
/>

Рис. 1.График распределения пользователей подземных переходов в разное время года
Исходя изданного графика, можно сделать выводы, что в целом подземными переходамипользуется 1/5 часть жителей города Сумы, что еще раз доказывает необходимостьобустройства переходов, для создания более комфортных условий жизни горожан.
Потенциальнымипользователями подземных переходов будут жители города Сумы, которые живутвозле этих переходов, работают, учатся. Также это будут люди, которые частобывают на данных улицах и по роду своей деятельности должны часто переходить содной улицы на другую.
Дляопределения вкусов потенциальных потребителей проведено следующееанкетирование:

Таблица 1.1– Анкета потенциальных потребителейВопрос Ответ 1.    Пользуетесь ли Вы подземными переходами в своей повседневной жизни?
o   да
o   нет 2.    Как Вы оцениваете нынешнее состояние подземных переходов?
o   очень плохое
o   плохое
o   приемлемое
o   хорошее
o   очень хорошее 3.    Будете ли Вы пользоваться подземными переходами чаще, если они будут реконструированы?
o  да
o  нет 4.    Устроит ли Вас наличие торговых точек в подземных переходах?
o   да
o   нет 5.    Какие бы Вы хотели видеть товары и услуги в подземных переходах? Графа для самостоятельного заполнения опрашиваемым
Проводяданное анкетирование, опрашивались люди, проходившие вблизи подземныхпереходов. По результатам данного анкетирования можно сделать следующие выводы:
1)        Многие из опрашиваемых часто пользуютсяпереходами в повседневной жизни;
2)        Нынешнее состояние подземных переходовоценивается как плохое или очень плохое;
3)        Многие пользовались бы подземнымипереходами чаще, будь они в надлежащем состоянии;
4)        Большинство опрашиваемых согласны сналичием торговых точек в подземных переходах.
Насегодняшний день основными конкурентами торговых точек в подземных переходахявляются рынок на ул. СКД и городской парк.
Конкурентоспособностьторговых точек в подземных переходах оценивается следующими показателями:
1.        Удобство – учитывая бешеный ритм нашей жизни, создавая торговые точки вподземных переходах, мы решаем первоочередную проблему современного человека –нехватку времени. Человек, переходя дорогу, одновременно совершает необходимыеему покупки, экономя при этом время (он не заходит специально на рынок или вмагазин, не ищет необходимый ему товар). Также, учитывая то, что там будут кафеи туалет, решается еще несколько проблем. Аптечный киоск и ремонт обуви помогутбыстро оказать, при необходимости, помощь.
2.        Защита от непогоды – этот фактор в первую очередь касается тех людей, которые будутработать на торговых точках в подземных переходах. Сравнивая точки на рынке и впереходе, предпочтение будет отдаваться переходам, т.к. зимой – этоопределенная защита от морозов, летом – от жары и пыли. Все продавцы будутзащищены от непогоды. Также покупателям будет гораздо удобнее сделать всепокупки в защищенном месте, нежели по морозу, грязи или жаре на рынке.
3.        Уменьшение риска на дорогах – данные подземные переходы расположены на довольно оживленныхучастках дороги. Поток автотранспорта практически без перерыва находится вдвижении. Люди, перебегающие в это время через дорогу, создают аварийныеситуации. Обустроенные подземные переходы будут улучшать работу транспорта, иснижать количество аварий в нашем городе. Ведь безопасность – это одна из первоочередныхфункций подземных переходов, которая была основополагающим моментом при ихстроительстве.
Даннаяуслуга не нуждается в рекламе. Допускаются только объявления и короткие радиоролики, в которых будет происходить оповещение горожан об открытии новых,реконструированных подземных переходов. Дальнейшее продвижение будетпроисходить в виде саморекламы.
Оценкариска
Вданном проекте возможны следующие риски:
1.        Задолгое время отсутствия комфортных условий в переходах, люди привыкли к тому,что лучше, подвергая себя и других людей опасности, якобы экономя время,перебегать через дорогу, нежели потерять несколько минут, но застраховать себяи других. Потребуется некоторое время, чтобы люди поняли и привыкли к удобным,чистым и уютным подземным переходам. И в этих условиях предприниматели могутотказываться от своих торговых точек, и тем самым рентабельность будетснижаться. Способами борьбы с данным видом риска могут служить социальнаяполитика Мэрии города, в частности, социальная реклама, пересмотр видовпродукции, продаваемой в переходах, проведение акций и т.п.
2.        Боязньпредпринимателей рисковать и ставить свои торговые точки в столь непривычномдля нас месте, как подземный переход. Т. е., можно сказать, что не всепредприниматели сразу захотят ставить свои торговые точки. Но с этой проблемойнужно бороться со временем, т.е. все «нерешительные» предприниматели современем, на примере других, поймут, что это все-таки выгодно.
2. Коммуникационныйэффект реализации данной программы
 
Оценкасоциальных результатов проекта предполагает, что проект должен соответствоватьсоциальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека.Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальныхусловий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью иобъектами социальной инфраструктуры являются обязательным условием егореализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе результатов проекта неподлежат. Когда реализация проекта предполагает улучшение жилищных и культурно-бытовыхусловий работников, затраты по сооружению или приобретению соответствующихобъектов включаются в состав затрат по проекту и учитываются в расчетахэффективности в общем порядке.
Нашеблагосостояние во многом зависит от условий жизни вокруг нас. Процветаниестраны складывается из множества мелочей, которые на первый взгляд и небросаются в глаза. Но они есть, и о них, ни в коем случае, не стоит забывать иоткладывать на второй план.
Обустройствонебольшого городка – это большой плюс для всей страны.
МаргаретТэтчер, приезжая в другую страну, в первую очередь посещала рынок и городскойтуалет. И действительно, эти два общественных места в полной мере характеризуютвесь город, являются его лицом. Так почему же нам не привести лицо нашегогорода в порядок.
Даннаяпрограмма направлена на реконструкцию подземных переходов в городе Сумы.
Все мызнаем сложившуюся на сегодня ситуацию на наших дорогах. Каждую минуту в мирепроисходит дорожно-транспортное происшествие. А ведь все мы, так или иначе,являемся участниками дорожного движения: пешеходы мы, либо водители. И каждуюминуту мы подвергаемся опасности.
Поэтому,крайне важно, делать все возможное, чтобы снизить уровень аварий, а,следовательно, и снизить уровень опасности на дорогах.
В связи стем, что мы стремимся выйти на европейский уровень, нам необходимо думать оборганизации нашей жизни, и в том числе и о благоустройстве наших городов инаселенных пунктов. Ведь европейский уровень жизни заключается также в любви иуважению к своим родным местам.
Что касаетсянепосредственно обустройства города Сумы, то первоочередной проблемой остаютсязапущенные подземные переходы, которым долгое время не уделялось должноговнимания, которые в данный момент служат не для удобства горожан, а являются нетолько ненужным объектом в городе, а и представляют некую опасность. Ведь ввечернее время движение на дорогах оживленное, а идти по темным переходам скриминогенной точки зрения не безопасно. Также опасность являет собой аварийноесостояние переходов, велика возможность травматизма, в частности на ступеньках,давно требующих ремонта. Наряду с этим, антисанитарное состояние подтверждаетнеобходимость реконструкции и обустройства.
Реконструкцияподземных переходов даст возможность развитию малого бизнеса, улучшению работытранспорта, обеспечит в определенной мере безопасность пешеходов, а также будетсодействовать обустройству города в целом.
Можно сказать, что осуществляя этот проект, мы можем улучшитьдвижение транспорта на дольно оживленных улицах города, мы поощряем развитиемалого бизнеса, делаем жизнь пешеходов и водителей более безопасной иобустраиваем наш город.
3. Экономическая эффективностьпроекта
Реконструкцияподземных переходов в городе Сумы в данный момент является очень актуальной, т. к.значительное количество жителей города считают нынешнее их состояние плачевными реконструкцию просто необходимой.
Обустройствомподземных переходов будет заниматься городская власть, в частности, Мэриягорода, в задачи которой войдёт лишь организация тендера между предприятиями ипредпринимателями города Сумы. Победителям будет предоставлена площадьсуществующих подземных переходов и налоговые льготы. Участие в данном тендеретакже обеспечит положительный имидж как предприятий, которым не безразличнолицо города.
Попредварительным подсчетам на ремонт одного подземного перехода необходимоприблизительно 17000 грн.

Таблица 3.1– Количество персонала и их заработная плата в расчете на 1 переходВид работы Количество человек Заработная плата на 1-го рабочего (грн.) Заработная плана на N рабочих (грн.) Технический персонал 2 800 1 600 Электрик 1 900 900 Охранник 2 1 000 2 000 Всего: 3 2 900 4 500
Какговорилось выше, на ремонт и реконструкцию подземных переходов городавыделяется 17 000 грн. на один переход. Эти средства будут использоватьсяна стройматериалы, материалы для ремонта и электротехнику.
Впоследствии,данная территория будет разделена на части (переход на ул. СКД на 10 частей, апереход в центре города – на 20). Каждое это место будет продаваться мелкимпредпринимателям, и с них будет взиматься ежемесячная плата.
Т.е.каждый подземный переход делиться на торговые места. Эти места сдаются варенду. Ежемесячно предприниматели будут платить арендную плату в размере 610грн. (с учетом платы за охрану торгового оборудования – 50 грн. в месяц).
Произведяне сложные расчеты, можно увидеть, что уже на 14 месяце работы обновленныйпереход на ул. СКД начнет приносить прибыль:
610∙10=6 100грн. Þ ежемесячная арендная плата;
6 100–4 500=1 600грн. Þ ежемесячная выручка;
17000÷1 600≈11 мес.
Произведяаналогичные расчеты по второму переходу, можем сделать выводы, что центральныйпереход окупиться за 3 месяца, и на 4-м он начнет приносить прибыль.

Вывод
 
Исследованиепоказало, что многие жители города оценивают нынешнее состояние подземныхпереходов как плохое или очень плохое (результаты анкетирования). Многиесогласны были бы чаще переходить дорогу по подземным переходам, если бы онибыли в надлежащем состоянии. И мало кто был против торговых точек в подземныхпереходах.
Конкурентоспособностьданной услуги оценивается по следующим факторам: удобство (экономия времени напокупки, такие услуги, как кафе, туалет, аптека, ремонт обуви помогут решениюпроблем, не терпящих отлагательств), защита от непогоды (это касается ипродавцов, и покупателей, т. к. и работать, и совершать покупки при плохойпогоде неудобно ни кому), уменьшение риска на дорогах (этот фактор способствуетулучшению работы транспорта и обеспечивает безопасность пешеходов при переходечерез улицу).
Данныйпроект не нуждается в рекламе, как таковой. Но необходима реклама в видеобъявлений об открытии. Далее будет действовать самореклама.
Естественно,необходимо помнить и о рисках, без которых не развивается ни один проект. Но вэтом может помочь социальная реклама и время, чтобы даже самые «нерешительные»предприниматели поняли, что иметь торговые точки в подземных переходах города –это выгодно.
Подытоживвсе изложенное, можно сказать, что осуществляя этот проект, мы можем улучшитьдвижение транспорта на дольно оживленных улицах города, мы поощряем развитиемалого бизнеса, делаем жизнь пешеходов и водителей более безопасной иобустраиваем наш город.

Список использованныхисточников
 
1.   Ильяшенко С.Н. Экономический риск: Научное пособие. 2-еизд., доп. передел. – К.: Центр научной литературы, 2004. – 220 с.
2.   Маркетинг для магістрів: Навчальний посібник / За заг. ред.д.е.н., проф. С.М. Ілляшенка. – Суми: ВТД «Університетьська книга», 2007. – 928 с.
3.   Мельник Л.Г., Каринцева О.И. Экономика предприятия:Конспект лекций: Научное пособие. – Сумы: ВТД «Университетская книга», 2003. –412 с.
4.   Телетов А.С. Методические указания к дипломномупроектированию и самостоятельной работе по теме «Составление бизнес-плана» покурсу «Основы маркетинга» – Суми: Вид-во СумДУ, 1997. – 14


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.