Реферат по предмету "Маркетинг"


Методы затратного и рыночного ценообразования

--PAGE_BREAK--Пример 20.4 
Фирма выпускает два вида изделий — «А» и «Б». Затраты на производство единицы товара А составляют 5 тыс. руб.; на производство товара Б — 2 тыс. руб. Определить прибыль и цену каждого вида товара, если их рентабельность одинакова и составляет 20% от себестоимости.
Решение.
Определим прибыль, получаемую от реализации единицы продукции:

Изделие «А»:  тыс. руб.

Изделие «Б»:  тыс. руб.

Определим цены двух видов продукции (товаров). Это можно сделать двумя способами.

1-й способ:

ЦА = 5 + 1= 6,0 тыс. руб./ед.

ЦБ = 2 + 0,4 = 2,4 тыс. руб./ед.

2-й способ:


 тыс. руб.

 тыс. руб.

Ответ: ПА = 1 тыс. руб./ед.; ЦБ = 6 тыс. руб./ед.;

            ПА = 0,4 тыс. руб./ед.; ЦБ = 2,4 тыс. руб./ед.

Пример 20.5

Компания будет использовать свои производственные мощности на 80% и выпускать 1000 ед. продукции. Полные затраты составляют 100 тыс. руб., рентабельность продукции — 20%. Определить интервал от минимальной цены до рентабельности 20%.

Решение

1. Минимальная цена определяется издержками фирмы:

100000: 1000  = 100 руб./ед.

2. Цена с рентабельностью продукции 20% составит:

(100000 + 100000  × 20/100 )/ 1000  = 120: 1000 = 120 руб./ед.


Ответ: Интервал цены: 100 — 120 (руб./ед.).

Метод  ценообразования на основе рентабельности активовдолжен обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов. При расчете цены (ЦРА) используется следующая формула:

ЦРА= A + РА× A/Q                                            (20.10)

или

ЦРA = A + РА× Ф,                                              (20.11)

где  РА — норматив рентабельности активов;

       A– общая стоимость активов предприятия;

       Ф  — фондоемкость продукции.
Пример 20.6.
Фирма выпускает два вида товаров — «А» и «Б». Затраты на производство единицы изделия «А» составляют 5 тыс. руб., на производство изделия «Б» — 2 тыс. руб.

Фондоемкость единицы изделия «А» составила 100 тыс. руб., изделия «Б» — 10 тыс. руб.

Рентабельность производства обоих видов продукции проектируется на уровне 10% к фондоемкости продукции.

Определить цену каждого товара.
Решение
Определим цены товаров:

Товар «А»: ЦРА = 5 + 0,1 × 100 = 15 тыс. руб./ед.

Товар «Б»: ЦРА = 2 + 0,1 × 10 = 3 тыс. руб./ед.
20.3.
Метод анализа безубыточности и целевой прибыли

Расчеты основаны на представлении о том, что с достижением определенных масштабов производственно-торговой деятельности предприятие покрывает все свои затраты (постоянные и переменные) и при дальнейшем наращивании объема начинает получать прибыль. В экономической литературе этот объем производственно-торговой деятельности называется точкой безубыточности, порогом рентабельности, пороговым объемом реализации, точкой перелома и т.д. В точке безубыточности выручка от продажи продукции покрывает затраты предприятия. Точка безубыточности может быть определена аналитически или графически.

Точку безубыточности (break-evenpointBEP) можно рассчитать по следующей формуле:

ТБ=                                              (20.12)
Пример 20.7  Определить, как изменение цен на сырье повлияет на критический объем выпуска продукции. Цена единицы товара составляет 1000 руб., переменные затраты на единицу продукции составляют 750 руб./ед., общие постоянные затраты — 120000 руб.

Цены на сырье возрастут на 10%, общий рост переменных затрат, в которые включаются затраты на сырье, составит 5%.

Решение

1. Критический объем производства до повышения цены на сырье (базовый) составит:

.

2. Критический объем производства продукции после повышения цены на сырье составит:

.
Ответ: Критический объем производства продукции возрастет с 480 до 564 ед., или на 17,5%.

В основе метода целевой прибыли лежит модифицированная формула определения безубыточного объема производства в качестве базы для оценки прибыльности деятельности предприятия.

,                                                        (20.13)

Пример 20.8. Фирма проектирует получить 2000 тыс. руб. прибыли. Определить объем производства, при котором цель будет достигнута, если цена товара составляет 15 руб./ед., условно постоянные затраты — 6000 тыс. руб., а удельные переменные затраты — 5 руб./ед.

Решение

 Определяем объем производства, обеспечивающий получение 2000 тыс. руб. прибыли:

.

Ответ: 800 тыс. ед. продукции.
20.4. Р
ыночные методы ценообразования

В отличие от затратных методов ценообразования, в основу которых положены издержки производства продукции, служащие базой для определения цены, основы рыночных методов ценообразования – спрос.

Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции приобретаемого количества (спроса)  на изменение цены. Эта зависимость называется эластичностью и определяется с помощью коэффициента эластичности. Прямой коэффициент эластичности спроса по цене является мерой его чувствительности на изменение цены данного товара и рассчитывается по формуле:

                                                    (20.14)

где D
q
(П)– процентное изменение спроса;

      D
р    — процентное изменение цены.

Или более развернуто:

                     (20.15)

где q(П)1– спрос при старой цене, ед.;

           q(П)2   — спрос при новой цене, ед.;

       Ц1    — старая цена товара, руб.;

       Ц2    — новая цена товара, руб.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос при изменении цены на 1%. Принято считать соотношения между величинами:

·                        эластичными, если Кэл >
1;

·                        неэластичными, если Кэл
1;

·                        с единичной эластичностью, если Кэл = 1.

При коэффициенте эластичности выше 1 изменение цены на один процент приводит к изменению объема продаж более, чем на 1%, следовательно, снижение цены ведет к прогрессивному увеличению товарооборота и наоборот, что надо учитывать работникам торговли при формировании ценовой политики.

 Значение коэффициента эластичности меньше единицы (от 0 до 1) означает, что изменение цены на  1%  приводит к изменению объема продаж менее, чем на 1%, поэтому по товарам, имеющим такую эластичность, нецелесообразно снижать цены, это приводит к потере товарооборота и прибыли.

Единичная эластичность предполагает соответствие   изменения цены  изменению объема продаж и чаще всего встречается в теории. Кроме того, выделяют еще два значения показателя:

·                        совершенно эластичный спрос, (Кэл = ¥), когда при снижении цены спрос покупателей повышается на неограниченную величину, а при ее повышении они совсем отказываются от покупок;

·                        совершенно неэластичный спрос (Кэл = 0), когда любое изменение цены совершенно не меняет объем спроса.

Положительное значение коэффициента эластичности отражает одинаково направленные изменения взаимосвязанных величин: обе возрастают или снижаются, отрицательное значение коэффициента характеризует их разную направленность, но при расчетах знаки (+;-) учитываются лишь как данные, позволяющие оценить изменение факторов.

Эластичность спроса по цене обычно является отрицательной величиной, это характерно для большинства товаров нормального спроса.

Пример 20.9

При цене товара 8000 руб./ед. фирма реализует 100 ед. товара, а при цене 10000 руб./ед. — 60 ед. Определить коэффициент эластичности спроса, выбрать вариант цены и обосновать выбор, если прямые затраты на производство товара составят 4000 руб./ед., а косвенные затраты — 250000 руб. на весь объем производства.

Решение

1. Коэффициент эластичности спроса определяется по формуле:



Коэффициент эластичности больше единицы по абсолютной величине, что означает эластичность спроса.

Предварительно можно сделать вывод о целесообразности продажи товара по более низкой цене — 8000 руб./ед.

2. Обоснуем выбор расчетом.

а) при цене 8000 руб./ед.:

  — объем реализации: 8 тыс. руб./ед. × 100 ед. = 800 тыс. руб.;

  — объем затрат: 4 тыс. руб./ед. × 100 ед. + 250 тыс. руб. = 400 тыс. руб. + 250 тыс. руб. = 650 тыс. руб.;

  — объем прибыли: 800 — 650 = 150 (тыс. руб.);

б) при цене 10000 руб./ед.:

  — объем реализации: 10 тыс. руб./ед. 60 ед. = 600 тыс. руб.;

  — объем затрат: 4 тыс. руб./ед. × 60 ед. + 250 тыс. руб.= 240 тыс. руб. + + 250 тыс. руб. = 490 тыс. руб.;

  — объем прибыли: 600 тыс.руб. — 490 тыс. руб.= 110 (тыс. руб.).

Расчеты подтвердили, что целесообразен более низкий уровень цены — 8000 руб./ед., так как в этом случае больше и объем выручки (800 тыс. руб. против 600 тыс. руб. во 2-м варианте), и объем прибыли (150 тыс. руб. против 110 тыс. руб.).

Ответ: 8000 руб./ед.


20.5 Комплексная задачана затратное и рыночное ценообразование


Пример 20.10

Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью (М) 10000 тыс. шт./год. Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия () равен 0,8 года. Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы (C) завода составляют 2700 тыс. руб./ год, а переменные (v)0,27 руб./шт. Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как (Pm) 0,95 руб./шт. Прогнозные исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от=1,14 до =1,20.  Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 Nm. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчёты провести в двух вариантах:

а) при затратном ценообразовании;

б) при рыночном ценообразовании.

При  расчётах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как:  величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и  балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия). Определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

-  годовую производственную программу;

-  ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;

-  годовую выручку от продажи кирпича;

-  условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

-  себестоимость производства единицы продукции;

-  себестоимость производства годовой товарной продукции;

-  величину годовой балансовой прибыли предприятия;

-  рентабельность производства кирпича;

-  годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;

-  характеристику и степень надёжности будущего бизнеса;

-  величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

-  годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учётом его налогообложения;

-  долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

-  долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

-  коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учётом риска предпринимательства).

После всех приведённых расчётов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса.

Решение.

а) Затратное ценообразование

1. Определим годовую производственную программу завода по формуле:

Q=Km×M                                                               (20.16)

где Q— годовая производственная программа завода, шт;

      M— годовая производственная мощность предприятия;

      Km
— коэффициент использования производственной мощности.

N=0,85×10000000= 8500000 шт.

2. Определим ожидаемую цену одного кирпича (Ц):

 (20.17)

3. Определим годовую выручку  (S) от продажи кирпича:

S=Q*Ц                                                                    (20.18)

S= 8500000*1,1115=9447750 руб./год.

4. Определим годовые переменные затраты (V
С) предприятия:

VС= v*Q,                                                               (20.19)

где v– переменные затраты на единицу продукции.

 VС =0,27*8500000=2295000 руб/год

5. Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции (су):

су=С:Q,                                                                  (20.20)

где С — постоянные затраты.

су = 2700000:8500000 = 0,31765 руб./шт.    

6. Определим себестоимость производства единицы продукции (сс):

сс = v+ су                                                                 (20.21)

сс = 0,27+0,31765=0,58765 руб. /шт.                    

7. Определим себестоимость готовой товарной продукции (ССГП):

ССгп= сс ×Q                                                                 (20.22)

ССГП= 0,58765×8500000 = 4995025 руб./год

8. Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия (Пб):

Пб =Q× (Ц — сс)                                                   (20.23)

Пб = 8500000× (1,1115 — 0,58765) = 4452725   руб./год.

9. Определим рентабельность производства кирпича (РП):

РП = (Ц — сс)/сс                                                      (20.24)

РП =(1,1115-0,58765)/0,58765=0,8914  или 89,14%.

10. Определим годовую производственную программу самоокупаемости

деятельности предприятия (Qs):

Qs= C/( Ц- v)                                                  (20.25)

Qs=2700000:(1,1115-0,27)=3208556 шт/год           

11. Определим характеристику и степень надёжности будущего бизнеса (    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка молодежного комплекта
Реферат Лекции по компьютерным технологиям
Реферат Macbeth Internal Conflicts Essay Research Paper Everyday
Реферат Пищевые инфекции Их характеристика и симптомы
Реферат Этапы феминизма
Реферат Альтернативная программа форсированной приватизации государственных предприятий ("500 дней" Шаталина - Явлинского)
Реферат SEX EDUCATION Essay Research Paper Thesis
Реферат Психология малых групп 2
Реферат Корабль дураков. Брант С.
Реферат Аналіз регіональних умов і технологій, пошук резервів і розробка проекту виробництва картоплі в СВК "Ризинський" Звенигородського району Черкаської області
Реферат Сучасний стан та тенденції розвитку українських екологічних організацій
Реферат Psychophysics Essay Research Paper An Approximate psychological
Реферат Налоговая оптимизация предприятия
Реферат Cold Blood Essay Research Paper In Cold
Реферат Все лучшее - себе. Бенчмаркинг