Реферат по предмету "Маркетинг"


Методы затратного и рыночного ценообразования

--PAGE_BREAK--Пример 20.4 
Фирма выпускает два вида изделий — «А» и «Б». Затраты на производство единицы товара А составляют 5 тыс. руб.; на производство товара Б — 2 тыс. руб. Определить прибыль и цену каждого вида товара, если их рентабельность одинакова и составляет 20% от себестоимости.
Решение.
Определим прибыль, получаемую от реализации единицы продукции:

Изделие «А»:  тыс. руб.

Изделие «Б»:  тыс. руб.

Определим цены двух видов продукции (товаров). Это можно сделать двумя способами.

1-й способ:

ЦА = 5 + 1= 6,0 тыс. руб./ед.

ЦБ = 2 + 0,4 = 2,4 тыс. руб./ед.

2-й способ:


 тыс. руб.

 тыс. руб.

Ответ: ПА = 1 тыс. руб./ед.; ЦБ = 6 тыс. руб./ед.;

            ПА = 0,4 тыс. руб./ед.; ЦБ = 2,4 тыс. руб./ед.

Пример 20.5

Компания будет использовать свои производственные мощности на 80% и выпускать 1000 ед. продукции. Полные затраты составляют 100 тыс. руб., рентабельность продукции — 20%. Определить интервал от минимальной цены до рентабельности 20%.

Решение

1. Минимальная цена определяется издержками фирмы:

100000: 1000  = 100 руб./ед.

2. Цена с рентабельностью продукции 20% составит:

(100000 + 100000  × 20/100 )/ 1000  = 120: 1000 = 120 руб./ед.


Ответ: Интервал цены: 100 — 120 (руб./ед.).

Метод  ценообразования на основе рентабельности активовдолжен обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов. При расчете цены (ЦРА) используется следующая формула:

ЦРА= A + РА× A/Q                                            (20.10)

или

ЦРA = A + РА× Ф,                                              (20.11)

где  РА — норматив рентабельности активов;

       A– общая стоимость активов предприятия;

       Ф  — фондоемкость продукции.
Пример 20.6.
Фирма выпускает два вида товаров — «А» и «Б». Затраты на производство единицы изделия «А» составляют 5 тыс. руб., на производство изделия «Б» — 2 тыс. руб.

Фондоемкость единицы изделия «А» составила 100 тыс. руб., изделия «Б» — 10 тыс. руб.

Рентабельность производства обоих видов продукции проектируется на уровне 10% к фондоемкости продукции.

Определить цену каждого товара.
Решение
Определим цены товаров:

Товар «А»: ЦРА = 5 + 0,1 × 100 = 15 тыс. руб./ед.

Товар «Б»: ЦРА = 2 + 0,1 × 10 = 3 тыс. руб./ед.
20.3.
Метод анализа безубыточности и целевой прибыли

Расчеты основаны на представлении о том, что с достижением определенных масштабов производственно-торговой деятельности предприятие покрывает все свои затраты (постоянные и переменные) и при дальнейшем наращивании объема начинает получать прибыль. В экономической литературе этот объем производственно-торговой деятельности называется точкой безубыточности, порогом рентабельности, пороговым объемом реализации, точкой перелома и т.д. В точке безубыточности выручка от продажи продукции покрывает затраты предприятия. Точка безубыточности может быть определена аналитически или графически.

Точку безубыточности (break-evenpointBEP) можно рассчитать по следующей формуле:

ТБ=                                              (20.12)
Пример 20.7  Определить, как изменение цен на сырье повлияет на критический объем выпуска продукции. Цена единицы товара составляет 1000 руб., переменные затраты на единицу продукции составляют 750 руб./ед., общие постоянные затраты — 120000 руб.

Цены на сырье возрастут на 10%, общий рост переменных затрат, в которые включаются затраты на сырье, составит 5%.

Решение

1. Критический объем производства до повышения цены на сырье (базовый) составит:

.

2. Критический объем производства продукции после повышения цены на сырье составит:

.
Ответ: Критический объем производства продукции возрастет с 480 до 564 ед., или на 17,5%.

В основе метода целевой прибыли лежит модифицированная формула определения безубыточного объема производства в качестве базы для оценки прибыльности деятельности предприятия.

,                                                        (20.13)

Пример 20.8. Фирма проектирует получить 2000 тыс. руб. прибыли. Определить объем производства, при котором цель будет достигнута, если цена товара составляет 15 руб./ед., условно постоянные затраты — 6000 тыс. руб., а удельные переменные затраты — 5 руб./ед.

Решение

 Определяем объем производства, обеспечивающий получение 2000 тыс. руб. прибыли:

.

Ответ: 800 тыс. ед. продукции.
20.4. Р
ыночные методы ценообразования

В отличие от затратных методов ценообразования, в основу которых положены издержки производства продукции, служащие базой для определения цены, основы рыночных методов ценообразования – спрос.

Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции приобретаемого количества (спроса)  на изменение цены. Эта зависимость называется эластичностью и определяется с помощью коэффициента эластичности. Прямой коэффициент эластичности спроса по цене является мерой его чувствительности на изменение цены данного товара и рассчитывается по формуле:

                                                    (20.14)

где D
q
(П)– процентное изменение спроса;

      D
р    — процентное изменение цены.

Или более развернуто:

                     (20.15)

где q(П)1– спрос при старой цене, ед.;

           q(П)2   — спрос при новой цене, ед.;

       Ц1    — старая цена товара, руб.;

       Ц2    — новая цена товара, руб.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется спрос при изменении цены на 1%. Принято считать соотношения между величинами:

·                        эластичными, если Кэл >
1;

·                        неэластичными, если Кэл
1;

·                        с единичной эластичностью, если Кэл = 1.

При коэффициенте эластичности выше 1 изменение цены на один процент приводит к изменению объема продаж более, чем на 1%, следовательно, снижение цены ведет к прогрессивному увеличению товарооборота и наоборот, что надо учитывать работникам торговли при формировании ценовой политики.

 Значение коэффициента эластичности меньше единицы (от 0 до 1) означает, что изменение цены на  1%  приводит к изменению объема продаж менее, чем на 1%, поэтому по товарам, имеющим такую эластичность, нецелесообразно снижать цены, это приводит к потере товарооборота и прибыли.

Единичная эластичность предполагает соответствие   изменения цены  изменению объема продаж и чаще всего встречается в теории. Кроме того, выделяют еще два значения показателя:

·                        совершенно эластичный спрос, (Кэл = ¥), когда при снижении цены спрос покупателей повышается на неограниченную величину, а при ее повышении они совсем отказываются от покупок;

·                        совершенно неэластичный спрос (Кэл = 0), когда любое изменение цены совершенно не меняет объем спроса.

Положительное значение коэффициента эластичности отражает одинаково направленные изменения взаимосвязанных величин: обе возрастают или снижаются, отрицательное значение коэффициента характеризует их разную направленность, но при расчетах знаки (+;-) учитываются лишь как данные, позволяющие оценить изменение факторов.

Эластичность спроса по цене обычно является отрицательной величиной, это характерно для большинства товаров нормального спроса.

Пример 20.9

При цене товара 8000 руб./ед. фирма реализует 100 ед. товара, а при цене 10000 руб./ед. — 60 ед. Определить коэффициент эластичности спроса, выбрать вариант цены и обосновать выбор, если прямые затраты на производство товара составят 4000 руб./ед., а косвенные затраты — 250000 руб. на весь объем производства.

Решение

1. Коэффициент эластичности спроса определяется по формуле:



Коэффициент эластичности больше единицы по абсолютной величине, что означает эластичность спроса.

Предварительно можно сделать вывод о целесообразности продажи товара по более низкой цене — 8000 руб./ед.

2. Обоснуем выбор расчетом.

а) при цене 8000 руб./ед.:

  — объем реализации: 8 тыс. руб./ед. × 100 ед. = 800 тыс. руб.;

  — объем затрат: 4 тыс. руб./ед. × 100 ед. + 250 тыс. руб. = 400 тыс. руб. + 250 тыс. руб. = 650 тыс. руб.;

  — объем прибыли: 800 — 650 = 150 (тыс. руб.);

б) при цене 10000 руб./ед.:

  — объем реализации: 10 тыс. руб./ед. 60 ед. = 600 тыс. руб.;

  — объем затрат: 4 тыс. руб./ед. × 60 ед. + 250 тыс. руб.= 240 тыс. руб. + + 250 тыс. руб. = 490 тыс. руб.;

  — объем прибыли: 600 тыс.руб. — 490 тыс. руб.= 110 (тыс. руб.).

Расчеты подтвердили, что целесообразен более низкий уровень цены — 8000 руб./ед., так как в этом случае больше и объем выручки (800 тыс. руб. против 600 тыс. руб. во 2-м варианте), и объем прибыли (150 тыс. руб. против 110 тыс. руб.).

Ответ: 8000 руб./ед.


20.5 Комплексная задачана затратное и рыночное ценообразование


Пример 20.10

Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью (М) 10000 тыс. шт./год. Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия () равен 0,8 года. Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы (C) завода составляют 2700 тыс. руб./ год, а переменные (v)0,27 руб./шт. Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как (Pm) 0,95 руб./шт. Прогнозные исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от=1,14 до =1,20.  Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 Nm. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчёты провести в двух вариантах:

а) при затратном ценообразовании;

б) при рыночном ценообразовании.

При  расчётах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как:  величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и  балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия). Определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

-  годовую производственную программу;

-  ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;

-  годовую выручку от продажи кирпича;

-  условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

-  себестоимость производства единицы продукции;

-  себестоимость производства годовой товарной продукции;

-  величину годовой балансовой прибыли предприятия;

-  рентабельность производства кирпича;

-  годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;

-  характеристику и степень надёжности будущего бизнеса;

-  величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

-  годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учётом его налогообложения;

-  долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

-  долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

-  коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учётом риска предпринимательства).

После всех приведённых расчётов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса.

Решение.

а) Затратное ценообразование

1. Определим годовую производственную программу завода по формуле:

Q=Km×M                                                               (20.16)

где Q— годовая производственная программа завода, шт;

      M— годовая производственная мощность предприятия;

      Km
— коэффициент использования производственной мощности.

N=0,85×10000000= 8500000 шт.

2. Определим ожидаемую цену одного кирпича (Ц):

 (20.17)

3. Определим годовую выручку  (S) от продажи кирпича:

S=Q*Ц                                                                    (20.18)

S= 8500000*1,1115=9447750 руб./год.

4. Определим годовые переменные затраты (V
С) предприятия:

VС= v*Q,                                                               (20.19)

где v– переменные затраты на единицу продукции.

 VС =0,27*8500000=2295000 руб/год

5. Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции (су):

су=С:Q,                                                                  (20.20)

где С — постоянные затраты.

су = 2700000:8500000 = 0,31765 руб./шт.    

6. Определим себестоимость производства единицы продукции (сс):

сс = v+ су                                                                 (20.21)

сс = 0,27+0,31765=0,58765 руб. /шт.                    

7. Определим себестоимость готовой товарной продукции (ССГП):

ССгп= сс ×Q                                                                 (20.22)

ССГП= 0,58765×8500000 = 4995025 руб./год

8. Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия (Пб):

Пб =Q× (Ц — сс)                                                   (20.23)

Пб = 8500000× (1,1115 — 0,58765) = 4452725   руб./год.

9. Определим рентабельность производства кирпича (РП):

РП = (Ц — сс)/сс                                                      (20.24)

РП =(1,1115-0,58765)/0,58765=0,8914  или 89,14%.

10. Определим годовую производственную программу самоокупаемости

деятельности предприятия (Qs):

Qs= C/( Ц- v)                                                  (20.25)

Qs=2700000:(1,1115-0,27)=3208556 шт/год           

11. Определим характеристику и степень надёжности будущего бизнеса (    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.