Реферат по предмету "Маркетинг"


Методы оценки качества продукции

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО
«ИЖЕВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «ЭПиГН»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Подисциплине «Управление качеством »
Выполнил студент группы 7-21-33(з)
 Иванов А.Л.
Проверил Глухова К.А.
Ижевск, 2011

Теоретическаячасть
Понятие качества продукциирегламентировано государственным стандартом, ГОСТ 15467-79: “качество –совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворятьопределенные потребности в соответствии с ее назначением”. Международный стандартИСО 8402 определяет это понятие следующим образом: “качество – совокупностьсвойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способностьудовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности”.
Покупатель считаеткачественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо оттого, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. Е. качествоне изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Управлениекачеством следует рассматривать как целенаправленныйпроцесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления,обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющеготребованиям потребителей и общества в целом. Здесь процессследует понимать в качестве совокупности взаимосвязанных или взаимодействующихвидов деятельности, преобразующих входы в выходы. Такое определение являетсяболее универсальным и применимо для характеристики управления качеством как дляусловий рынка, так и для смешанной экономики, чем то, которое дано в ГОСТ Р ИСО9000—2001: Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований ккачеству. Последнее определение больше подходит к контролю качества.
Показателькачества продукции — это количественная характеристика одного или несколькихсвойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемаяприменительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации илипотребления.
Приоценке уровня качества товаров в зависимости от количества показателей, покоторым принимается решение о качестве товаров, применяют следующие методы:дифференциальный, комплексный и смешанный.
Дифференциальныйметод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателейкачества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут лиуровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какиепоказатели существенно отличаются от базовых.
Выборноменклатуры единичных показателей для оценки качества оцениваемого изделияпроводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. Д.
Значенияединичных потребительских показателей качества с их базовыми значениямисопоставляют исходя из общего условия:
/>
гдеК.— значение оценки i-го показателя качества товара;
Р:— значение i –го показателя качества оцениваемого товара;
Р…— базовое значение i –го показателя.
Вслучае линейной зависимости между значениями оценки и значениямипотребительских показателей пользуются следующей формулой:
/>
качество продукция электрочайник оценка
гдеq. — значение оценки г-го относительного показателя качества.
Прииспользовании предварительно построенных оценочных шкал сначала определяютзначение потребительского показателя качества оцениваемого товара, а затем пошкале оценки — значение оценки этого показателя и его смысловую трактовку.Значение дифференциальных оценок выражается обычно в одинаковых безразмерныхединицах (баллах). Может быть использована 10- и 100-балльная система.
Дифференциальныйметод оценки уровня потребительских показателей качества применяется на этапахпланирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. Егодостоинством является то, что исключается необходимость определениякоэффициента весомости оцениваемого показателя качества, а недостатками —сравнительная форма фиксации значения оценки («лучше» — «хуже»)и возможность суждения о качестве товара в целом лишь в тех случаях, когдазначения всех единичных показателей качества оцениваемого товара выше или низкесоответствующих базовых значений показателей.
Комплексныйметод. Этот метод оценки уровня качества товаров основан на сопоставленииобобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов.
Обобщающийпоказатель качества представляет собой функцию единичных (комплексных)показателей качества. Он может быть выражен через главный показатель качества,отражающий основное назначение товара, средневзвешенный показатель качества илиинтегральный показатель качества.
Комплекснуюоценку с использованием главного потребительского показателя качества проводятв тех случаях, когда установлена зависимость значения этого показателя отзначения исходных показателей, характеризующих технический уровень данноготовара. Главным показателем качества обуви могут служить, например,эстетические свойства, надежность и т. д.
Отдельныесвойства, составляющие качество обуви имеют неодинаковую значимость.Используют, как правило, взвешенные единичные показатели качества, т. е.показатели качества с учетом их значимости (коэффициента весомости).
Комплекснуюоценку в этом случае определяют путем перемножения значений оценок единичныхпоказателей и соответствующих коэффициентов весомости и последующего усреднениярезультата.
Коэффициентывесомости единичных показателей качества устанавливаются, как правило,экспертным методом (методом ранжирования и сравнения).
Комплексныйпоказатель качества товара (У.) определяется по формуле:
/>
гдех i — оценка г-го единичного показателя;
тi — коэффициент весомости г-го показателя;
п— количество оцениваемых показателей.
Присравнении более двух свойств целесообразно использовать метод ранжирования, апри сравнении двух свойств — метод сравнения.
Практическаячасть
Задача36. Выбрать метод и оценить качество изделия “Электрочайник бытовой”
Техническиехарактеристики электрочайников№ Наименование показателя Марка Tefal Siemens Electra 1 Макс. Скорость вскипания, мин 3 4,25 5,17 2 Вес чайника, гр. 250 300 275 3 Длина шнура, см 30 47 28 4 Цена, руб 1800 1200 800 5 Гарантийный срок, лет 1,5 1 1

Дифференциальныйметод оценкиНаименование показателей Вариант оценки Значение q а № эксперта Аср Tefal Siemens Electra 1 м(б) 2 м(б) 3 м(б) Макс. Скорость вскипания 2 1,72 1,22 1,00 0,4 1(4) 1(4) 1(4) 4,00 Вес чайника 2 1,10 0,92 1,00 0,1667 3(2) 3(2) 4(1) 1,67 Длина шнура 1 1,07 1,68 1,00 0,1333 4(1) 4(1) 3(2) 1,33 Гарантийный срок 1 1,50 1,00 1,00 0,3 2(3) 2(3) 2(3) 3,00
Место q/> 1 2 3 1 /> /> /> 10,0
Место Q/> 1(1,46) 2(1,17) 3(1) /> /> /> /> />
Место К/> 1 2 3 /> /> /> /> />
1.  q/>=P/>/P/> — увеличение показателя свидетельствует о увеличении качества
2.  q/>=P/>/ P/> — увеличение показателя свидетельствует о уменьшении качества
q/>(Tefal)= 5,17/3=1,72
q/>(Tefal)= 275/250=1,10
q/>(Tefal)= 30/28=1,07
q/>(Tefal)= 1,5/1=1,50
q/>(Siemens)= 5,17/4,25=1,22
q/>(Siemens)= 275/300=0,92
q/>(Siemens)= 47/28=1,68
q/>(Siemens)= 1/1=1
A/>(Макс. Скорость вскипания)=(4+4+4)/3=4,00
A/>(Весчайника)=(2+2+1)/3=1,67
A/>(Длинашнура)=(1+1+2)/3=1,33
A/>(Гарантийныйсрок)=(3+3+3)/3=3,00
Комплексныйметод оценкиМесто 1 2 3 4 Баллы 4 3 2 1
/>
/>(Tefal)=1,72*0,4+1,1*0,167+1,07*0,133+1,5*0,3=1,46
/>(Siemens)=1,22*0,4+0,92*0,167+1,68*0,133+1*0,3=1,17
/>(Electra)=1*0,4+1*0,167+1*0,133+1*0,3=1
/>
Сэкономленное время
Э(Tefal)=(5,17-3+1)*3*365*1,5=5206,7
Э(Siemens)=(5,17-4,25+1)*3*365*1=2102,4
Э(Electra)=(5,17-5,17+1)*3*365*1=1095
/>(Tefal) =5206,7/1800=2,89
/>(Siemens) =2102,4/1200 = 1,75
/>(Electra)=1095/800=1,37

Вывод
В ходе работы былипроведены два метода оценки качества: дифференциальный и комплексный, рассчитанинтегральный коэффициент, для электрочайников Tefal,Siemens, Electra.В результате данные по двум методам совпали, первое место присвоено Tefal,второе Siemens, третье Electra/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.