Содержание
Введение
Резюме
1. Характеристикапродукции, работ, услуг
2. Анализ и оценкаспроса, сбыта и объёма продаж
3. Анализ оценкаконкуренции
4. Стратегия маркетинга
5. Производство(торговый раздел, услуги)
6. Организационно-правовойраздел
7.Финансовый раздел истратегия финансирования
8. Финансовые риски
Заключение
Список используемойлитературы
Введение
В последниегоды в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятиебизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешнихисточников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора(банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовыхсредств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетныхинвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана —планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот жебизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план,ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план длявнутреннего пользования имеют существенные различия, как по структуре, так и посодержанию. Остановимся на принципах составления бизнес-плана для подготовкиполучения финансовых ресурсов извне.
Бизнес-план —это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют своемнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому присоставлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будетадресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцевразличные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.
Кредитор,предоставляющий заемные средства на определенный срок, хочет убедиться в том,что кредитуемая им фирма достаточно надежна и он сможет вовремя получить долг ипричитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибылифирмы в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмойприбыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того,его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредиторупервоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.
Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он дажерискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решитьсяна такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормыприбыли.
Следовательно,при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия,прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — сточки зрения его доходности.
Однако накого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошооформленным. Рекомендуется, чтобы его размеры не превышали в среднем 40страниц, а если материалов намного больше, то следует подумать, что вынести вприложение. В то же время если объем бизнес-плана получается намного меньше 40страниц, значит, его составители плохо знакомы с принципами и техникойподготовки этого документа.
Конкуренциямежду желающими получить кредит, характерная для современной эпохи бизнеса,заставляет предпринимателей подумать и о презентабельности документа: внешнемвиде, обложке, рисунках, фотографиях и проч. Бизнес-планы предприятий, дляописания деятельности которых используются сложные технические термины, должнывключать глоссарий терминов для непосвященного читателя.
Одним изважнейших принципов составления бизнес-плана является требование, согласнокоторому его составители должны ориентироваться не на товар или услугу,производимые их предприятием, а на выбранный ими рынок и удовлетворениепотребности потребителя. Что, например, приобретает потребитель, покупаяучебники? Он приобретает не товар «книги», а знания или доступ к знаниям.Именно на этом следует сфокусировать внимание в бизнес-плане. При этом надоподчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретая данный товарили услугу, по сравнению с приобретением товаров или услуг конкурентов. Будетли это выигрыш во времени или в деньгах, или потребность будет удовлетворенаболее полно, пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, апредоставленная услуга будет более комплексной?
Если естьвозможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность, но опять же не товара,а предприятия: владение патентами и секретами производства, наличие напредприятии людей редких профессий или талантов, уникальную выгодностьместоположения и т.п. Принципы оценки предприятия, доставшиеся нам от плановойэкономики, на первое место ставили основные фонды: насыщенность техникой, ееновизну и проч. В рыночной же экономике при оценке предприятия самоепристальное внимание уделяется человеческому фактору: кто является владельцемпредприятия, из кого состоит команда менеджеров, каков их профессиональныйуровень, какова мотивация их деятельности и почему, наконец, они собралисьвместе на данном предприятии. Это и есть те вопросы, которые потенциальныйинвестор в первую очередь задает себе, начиная работать с заинтересовавшим егобизнес-планом. Прямые и косвенные указания на высокую эффективность персонала менеджеров-предприятия должны появляться не только в специальном разделе, но и, по меревозможности, в других разделах бизнес-плана.
Еслипредприниматель берется за составление бизнес-плана, то он обязан показать внем реалистичную, подкрепленную расчетами картину того, чего может достичьпредприятие при соответствующем финансирования. Бизнес-план должен убедитькредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки иобещать им первоклассные гарантии, а инвестора — убедить в высокой прибыли навложенный капитал и ее получении в возможно короткие сроки.
Поэтому темаявляется актуальной.
Задача работы– ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана поналаживанию производства новой продукции на примере ОАО «Бурёнка».
РЕЗЮМЕ
Предприятие “Бурёнка” представляет собой, открытое акционерное обществосокращённое название ОАО «Бурёнка».
Виддеятельности – производство молочной продукции и её реализация.Ассортимент выпускаемойпродукции: молочные, кисломолочные и ацидофильные продукты, которыеотличаются:
-доступнойценой
-широкимассортиментом
-высоким уровнем вкусовых качеств-качеством ипривлекательностью упаковки.Технология производствапредусматривает использование специальных рецептур, разработанных синостранными специалистами.
Планируемый объем выпуска готовой продукции – 76000000 л., общейстоимостью — 77460800.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли,предприятия общественного питания г. Ростова-на-дону, Ростовской области.
Общая стоимость проекта по введению в строй молокоперерабатывающего цеха20000000 млн. руб.,
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами,занятыми производством молочной продукции и ее реализацией. Общая численностьперсонала — 186 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкимивнутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы позамкнутому технологическому циклу — от производства молочных продуктов до ихреализации через собственную Торговую сеть.
Потенциальные конкуренты — ОАО «Тацинский молочный завод», Агрофирма«Кагальницкая», Молкомбинат «Ростовский», ОАО «Молочный комбинат» (г.Тимашевск), ОАО «Домик в деревне».
Затраты на выпуск продукции – 52517740,56
Прибыль до налогообложения – 36640847,04
Величина налогооблагаемой прибыли – 18689520
Чистая прибыль – 34771327,04
Рентабельность продаж –44,89 %
Срок окупаемости на проектируемый молокоперерабатывающий комплекс – менее9 месяцев.
1. Характеристика продукции, работ, услуг
Молочная продукция относится к той категории продуктов, которыеникогда не выйдут из употребления, поэтому эта тема была актуальна многостолетий назад, актуальна в наше время и будет актуальна в будущем (сколько бывремени ни прошло). Молоко относится к товарам первой необходимости. По объёмупродаж среди продуктов питания молочная продукция занимает второе место,уступая лишь хлебобулочным изделиям.
Нашапродукция займёт заслуженное место среди молочных продуктов, выпускаемых вРоссии.
Используемоенами высококачественное сырье, новейшая аппаратура и классические рецептыприготовления молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов обеспечат намизвестность и хороший сбыт.
Достоинства продукции ООО «Бурёнка»:
- высокоекачество
- гибкаясистема цен
- всевозможныескидки
- самыйширокий ассортимент
— качеством и привлекательностью упаковки
- выпусктаких малоизвестных и экзотических видов как:
-чал
-кумыс
-курунга
выпуск таких давно забытых видов как:
-снежок
-любительскаясметана
-ацидофильные продукты
К выпуску планируется следующая структура ассортимента:
МОЛОКО
Первая пища человека с момента рождения — это молоко.Исключительно важное значение молока в питании человека объясняется тем, что внем содержатся все необходимые для жизни вещества – белки, жиры, углеводы,минеральные вещества, витамины, — легко усваиваемые организмом. Белки, жиры иуглеводы, поступая с пищей в организм, под действием пищеварительных соковрасщепляется на более простые соединения, которые всасываются в кровь.
СМЕТАНА
Сметана – наш русский национальный продукт. Сметана хороша к мясу,овощам, творожным блюдам, грибам, дичи, в тесто и к пельменям.
Сметана – это сквашенные сливки, но подвергнутые «созреванию». Благодарябольшому содержанию жира, жирорастворимых и частично водорастворимых витаминов,сметана – весьма питательный продукт, в 100 мл которого содержится 302 калории.Она улучшает вкусовые качества блюд, соусов и приправ, поэтому широкоприменяется в лечебных целях для питания истощенных и малокровных больных сплохим аппетитом и пищеварением.
Планируется выпуск любительской сметаны в виде брикетов весом100г, упакованных в фольгу. У этой сметаны более плотная консистенция и болеенизкая кислотность. Любительскую сметану можно намазывать на хлеб и в некоторыхслучаях пользоваться ею вместо масла.
Так же планируется выработка диетической сметаны, содержащей 10%жира. Готовят её из пастеризованных и гомогенизированных сливок. Диетическуюсметану можно использовать для приготовления большого количества блюд.
КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
История кисломолочных продуктов связана с древностью. Еще когда вюжных степях нынешней европейской части России кочевали племена скифов (задолгодо начала нашего летоисчисления), был известен кумыс — кисломолочный напиток изкобыльего молока. Народы Индии, Рима, Греции, Закавказья уже тогда потребляликисломолочные продукты, которые приготовляли из коровьего или овечьего молока.
Скотоводы, жившие при первобытнообщинном строе, обнаружив, чтоскисшее молоко дольше хранится и имеет освежающий приятный вкус, сталиупотреблять его и скоро убедились, что оно нередко оказывает благоприятноевлияние на организм. Недаром через века дошла до наших дней индийскаяпоговорка: «пей кислое молоко и проживешь долго».
Так появились национальные кисломолочные напитки: простокваша иваренец в России, мацун — в Армении, мацони — в Грузии, чал — в Туркмении,курунга — в Северо-восточной Азии, айран и кефир — на Северном Кавказе, кумыс —в Башкирии, Казахстане, Татарии, ряженка — на Украине, лебен — в Египте, ягурт— в Болгарии, Греции, Турции, погребное молоко — в Норвегии и т. д.
Можно считать, что кисломолочные напитки были первыми продуктами,приготовленными из молока.
Кисломолочные напитки заслуженно пользуются признаниемпотребителей.
ПРОСТОКВАША
Простокваша — это кисломолочный продукт, выработанный изпастеризованного молока путем сквашивания его закваской, приготовленной начистых культурах молочнокислых бактерий. В зависимости от культур молочнокислыхбактерий, которыми сквашивают молоко, различают обыкновенную, мечниковскую,южную, украинскую (ряженку), ацидофильную простоквашу, варенец и южный напиток.
Обыкновенную простоквашу готовят на чистых культурах молочнокислыхстрептококков; она имеет нежный сгусток, освежающий, приятный слабокислый вкус.
Мечниковская простокваша отличается от обыкновенной более плотнымсгустком и кисловатым вкусом. Такое свойство ее объясняется тем, что закваскуготовят из чистых культур болгарской палочки и молочнокислых стрептококков.
Южная простокваша по консистенции напоминает густую сметану,слегка вязкую, вкус ее кисловатый, щиплющий, освежающий; готовят южнуюпростоквашу на закваске, в которую, кроме молочнокислых стрептококков ипалочек, добавляют дрожжи.
Украинская простокваша (ряженка) по консистенции и вкусунапоминает сметану со сладковатым привкусом томленого молока, цвет ее кремовый.Для приготовления ряженки применяют чистые культуры молочнокислогострептококка. Калорийность ее значительно выше, чем калорийность простоквашдругих видов, так как в молоко прибавляют сливки или заквашивают его сметаной.
Варенец готовят из стерилизованного молока, выдержанного привысокой температуре в течение 2—3 часов (томленого); консистенция плотная,слегка вязкая, вкус кисловатый (сладковатый привкус томленого молока), цветкремовый.
Варенец готовят на тех же культурах, что и мечниковскуюпростоквашу.
Южный напиток вырабатывают резервуарным способом изгомогенизированного молока; консистенция его однородная, сметанообразная.Напиток напоминает мечниковскую простоквашу.
Йогурт (ягурт) имеет более плотную консистенцию, чем простокваша.За границей из всех кисломолочных продуктов распространен только йогурт. Йогуртвыпускается не только в натуральном виде, а также сладкий и с фруктово-ягоднымисоками. Йогурт отличается повышенным содержанием белка и особенно полезен людямв пожилом возрасте.
Большим спросом у населения пользуется сладкая простокваша; в нейсодержится 5% сахара. Простокваша с сахаром, малиной, клубникой, земляникой,черникой — вкусное и полезное третье блюдо к обеду.
Простоквашуможно приготовить как из цельного, так и обезжиренного молока. В зависимости отэтого питательные свойства ее различны.
Простокваша, приготовленная из цельного молока, по калорийности исоставу не отличается от молока. Вследствие различного содержания жирапростокваша из обезжиренного молока менее питательна: калорийность 1 кг ее —340 больших калорий, в то время как калорийность жирной — 670 больших калорий.Остальные свойства ее такие же, как и жирной простокваши.
Молочно-белковая паста «Здоровье» относится также к кисломолочнымпродуктам, приготовляемым из пастеризованного обезжиренного молока на культурахмолочнокислых стрептококков. Готовый сгусток разрезается проволочными ножами накубики (около 2 см), сгусток отпрессовывают до 65%-ного содержания влаги вбелковой основе, пропускают через коллоидную мельницу и к полученной белковойоснове однородной, сметанообразной консистенции добавляют вкусовые иароматические вещества, сливки или фруктово-ягодные сиропы. Можно приготовитьтакже пасту «Здоровье» 5%-ной жирности, обезжиренную, фруктово-ягодную,обезжиренную сладкую, с витамином С. В широкогорлых баночках емкостью 0,2 кг впасте содержится около 20 г белка, в пасте с витамином С содержится суточнаядоза этого витамина. Пасту «Здоровье» можно употреблять как самостоятельныйпродукт, а также с блинами, сырниками и другими блюдами. Это ценный диетическийпродукт и для взрослых и для детей: как источник полноценного белкового иминерального питания он благоприятно влияет на деятельность желудка и печени,улучшает обмен веществ.
АЦИДОФИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
Ацидофильная простокваша по вкусу сходна с мечниковской, ноготовят ее на закваске, в которую входят молочнокислый стрептококк иацидофильная палочка.
Ацидофильное молоко получают сквашиванием пастеризованного молокаособо подобранными ацидофильными палочками. Консистенция его сметанообразная,иногда несколько тягучая, вкус приятный, его охотно пьют дети как освежающийнапиток.
Ацидофильнуюпасту готовят из ацидофильного молока, которое подвергают самопрессованию встерильных мешках до удаления сыворотки. Ацидофильная паста по консистенциинапоминает густую сметану, приятна на вкус.
В настоящее время вырабатывают ацидофильную пасту с сахаром.Получается вкусный, высококалорийный диетический продукт кисловато-сладкоговкуса и нежной консистенции.
Ацидофильную пасту до употребления следует хранить при температуреот 2 до 10° в сухом темном месте.
Ацидофильно-дрожжевое молоко готовят из цельного пастеризованногомолока с применением культур ацидофильной палочки и дрожжей, сбраживающихмолочный сахар и обладающих антибиотическими свойствами. Консистенция егоровная, сметанообразная, иногда слегка тягучая; вкус чистый кисломолочный,острый, с запахом дрожжей, освежающий.
Перед употреблением ацидофильно-дрожжевое молоко тщательновзбалтывают в бутылке, после чего оно становится жидким и менее вязким. Детиохотнее пьют его более жидким и с сахаром.
КЕФИР
Это кисломолочный напиток смешанного брожения (молочнокислого испиртового). Получают его в результате сквашивания коровьего молока закваской,приготовленной на кефирных грибках.
Кефир обладает освежающим, кисломолочным вкусом, хорошо утоляетжажду. Консистенция его однородная, напоминающая жидкую сметану.
Различают жирный кефир из цельного молока жирностью не менее 3,2 %и нежирный — из обезжиренного молока. В зависимости от степени созревания кефирможет быть слабый (созревает сутки); средний (созревает 2 суток); крепкий(созревает 3 суток).
Для школьников выпускается кефир с витамином С.
КУМЫС
Кумыс — кисломолочный пенящийся напиток спиртового и молочнокислогоброжения, приготовляемый из кобыльего молока;
Готовят его следующим образом. В свежевыдоенное теплое молококобылиц прибавляют до 25 % закваски молочнокислых палочек и молочных дрожжей,все взбалтывают мутовкой в течение 20—30 минут и оставляют в теплой комнате на2—3 часа. После этого вновь перемешивают и через некоторое время разливают вбутылки, плотно закрывают резиновыми пробками и выдерживают в охлаждаемомпомещении.
Так как в молоке кобылиц содержится больше сахара (свыше 6%) именьше жира и белков, чем в молоке коровы (причем большая часть белка находитсяв растворимом состоянии), при сквашивании его сгустка не образуется, появляютсялишь мелкие хлопья белка.
В зависимости от продолжительности выдержки различают слабый, илимолодой (односуточный) кумыс, средний (двухсуточный) и крепкий, или старый(трехсуточный). Более 3 суток кумыс не выдерживают, так как он приобретаетсильно дрожжевой привкус.
ЧАЛ (ШУБАТ)
Чал — кисломолочный, сильно пенящийся напиток с чистымкисломолочным вкусом и дрожжевым запахом; готовят его из молока верблюдиц. ВТуркмении его называют чал; в Казахстане — шубат. Еще И. И. Мечников писал, чтокочевники арабы, отличающиеся прекрасным здоровьем и большой физической силой,питаются почти исключительно свежим или скисшим молоком верблюдиц.Первоначальной закваской для приготовления этого напитка служит кислое молоковерблюдиц — «катык».
КУРУНГА
Этот пенящийся кисломолочный напиток, приготовляемый из коровьегомолока, распространен среди народов Северо-восточной Азии — бурят, монголов,хакассов, тувинцев, ойротов и др.
Приготовление курунги было известно народам Восточной Азии еще вглубокой древности; в летнее время она служила для них почти единственнымисточником питания.
Чтобы приготовить этот продукт, добавляют к коровьему молокузрелую курунгу, хорошо перемешивают и выдерживают для скисания в теплом месте.Путем перегонки курунги получают молочное вино — «тарасун» и полужидкийпитательный напиток «арсу».
Курунга представляет собой продукт молочнокислого и спиртовогоброжения, имеет приятный, кисловатый вкус; по консистенции мало отличается откумыса.
ЛЕЧЕБНЫЕ И ДИЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОМОЛОЧНЫХ НАПИТКОВ
Простокваша, варенец, кефир, кумыс, ацидофильные продукты полезныдля лечения гастритов и колитов, болезней печени, для предупрежденияатеросклероза, гипертонической болезни и ожирения.
Кроме полноценного белка, в кисломолочных продуктах содержатсяантибиотические вещества и молочная кислота, которые подавляют процессы гниенияв кишечнике и действуют послабляюще.
Благодаря приятному кисловатому вкусу и аромату кисломолочныепродукты улучшают аппетит, вызывая усиленное отделение желудочного и кишечногосока.
Ознакомившись со свойствами кисломолочных продуктов, рассмотримиспользование отдельных видов их в лечебных и диетических целях.
Все видыпростокваши, особенно мечниковская и ацидофильная, обладают послабляющимдействием, улучшают выделение желудочного сока и сока поджелудочной железы,поэтому они полезны при запорах, колитах с запорами, пониженной кислотности напочве гастрита, болезнях печени и желчных путей, ожирении, атеросклерозе игипертонической болезни, при инфаркте миокарда, малокровии, сопровождаемомухудшением аппетита.
Ацидофильная простокваша в наибольшей степени подавляет вкишечнике развитие болезнетворных микроорганизмов, поэтому ее применяют притаких кишечных заболеваниях, как дизентерия, брюшной тиф, паратиф, колиты идиспепсия у взрослых и детей, гастриты с пониженной кислотностью желудочногосока, при болезнях печени и поджелудочной железы.
Ацидофильное молоко полезнее, чем простокваша, так какацидофильные палочки, попадая в кишечник, сильнее подавляют деятельностьбактерий, вызывающих гниение. Ацидофильное молоко — лечебный напиток: егошироко используют при лечении детских колитов.
Ацидофильная паста содержит огромное количество полезныхацидофильных микробов. Являясь концентратом антибиотических веществ, онаобладает выраженными лечебными свойствами как при внутреннем употреблении, таки при лечении гнойных ран и ожогов. Паста полезна при гастритах и колитах спониженной кислотностью, инфекционных поносах, дизентерии, брюшном тифе,диспепсии у детей и взрослых, при заболеваниях печени и почек. Для взрослыхврач устанавливает индивидуальную дозу в зависимости от переносимости впределах 100—300 г в день.
При обострении колитов рекомендуется в течение 1—3 днейупотреблять только одну пасту (без всякой другой пищи) по 50 г 5—6 раз в день.Еще лучше в сочетании с ацидофильным молоком или обезжиренным творогом по200—300 г в день.
При лечении гнойных ран и ожогов паста наносится на стерильнуюсалфетку слоем в 1,5—2 см. и прикладывается к ране. Повязку следует сменять нечаще, чем через 2—4 дня. Рана или ожог быстро затягиваются нежным рубцом,снижается температура и проходит боль в ране. Преимущество пасты перед другимисредствами еще и в том, что она не пачкает белья.
Ацидофильно-дрожжевое молоко употребляется не только какдиетический кисломолочный продукт. Оно рекомендуется и как лечебный препаратпри туберкулезе и кишечных заболеваниях. В сутки надо принимать не менее 3полных стаканов (600 мл) ацидофильно-дрожжевого молока.
Наблюдения показали, что ацидофильно-дрожжевое молоко прирегулярном приеме по 3 раза в день (без приема других лекарств) в течениемесяца и более оказывает хорошее действие на больных туберкулезом легких, дажеесли заболевание хроническое или запущенное.
Кефир — один из наиболее популярных кисломолочных напитков,кисловатого освежающего вкуса, хорошо утоляет жажду. По питательностисоответствует молоку, цельному или обезжиренному в зависимости от исходногосырья; слабый кефир действует послабляюще, а крепкий закрепляет. Белки и жирыкефира легко перевариваются и хорошо усваиваются. Спирт и углекислота,содержащиеся в кефире, его кисловатый вкус и аромат возбуждают аппетит,тонизируют нервную и сердечно-сосудистую систему.
Кефир рекомендуется употреблять при колитах, гастритах, болезнипечени, почек, легких и плевры, бронхитах, малокровии, ожирении, сахарнойболезни, атеросклерозе, инфарктах миокарда, гипертонической болезни. Больныедети также хорошо переносят кефир.
Крепкий кефир не следует принимать людям, страдающим повышеннойкислотностью, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, однодневный кефирпротивопоказан при поносах, а трехдневный при запорах.
Кефир рекомендуется на завтрак или перед сном взрослым и детям вколичестве до полулитра.
Кумыс из кобыльего молока — ценный питательный и лечебный напиток,слегка опьяняюще действует на организм вследствие наличия алкоголя. Белок вкумысе сильно раздроблен и усваивается лучше, чем белок молока. Молочная иугольная кислота, алкоголь, содержащиеся в кумысе, повышают аппетит,кислотность желудочного сока, умеренно возбуждают нервную и сердечно-сосудистуюсистему, улучшают сон, способствуют выздоровлению туберкулезных ижелудочно-кишечных больных. В кумысе из кобыльего молока витамина С содержитсяв 3 раза больше, чем в коровьем молоке. Наличие других витаминов благоприятновлияет на весь организм. Кумыс показан при легочных заболеваниях, приистощении, малокровии, колитах, гастритах с пониженной кислотностью,хронических запорах. Он необходим при лечении легочного туберкулеза, улучшаетпищеварение, кровотворение, обменные процессы в организме, способствуетуменьшению гнилостных процессов в кишечнике, увеличивает запасы всех витаминовв печени, повышает сопротивляемость организма туберкулезу.
Противопоказан кумыс при язвенной болезни желудка и при далекозашедших формах туберкулеза.
Рекомендуетсяпринимать кумыс средней крепости в умеренной дозе по 0,5 л по 3 раза в деньчерез час после еды или за час до обеда или ужина, по указанию врача.
Кумыс из коровьего молока благодаря успехам микробиологии итехнологии молочного производства начинает в последние годы внедряться впитание населения и в лечебное питание. Получают его с использованием чистыхкультур полезных микроорганизмов и дрожжей. Испытания во многих санаториях длятуберкулезных больных показали, что по своим вкусовым и лечебным свойствамкумыс из коровьего молока может заменить кобылий тогда, когда нет последнего. Внем содержится легко усвояемый белок и жир, углеводы в большом количестве,витамины группы В, но витамина С меньше, чем в кумысе из кобыльего молока. Затовведение в кумыс дрожжей увеличило в нем количество антибиотических веществ.
Показания для него такие же, как и для кумыса из кобыльего молока.
Курунга напоминает кумыс из коровьего молока. Она угнетаетгнилостные и бродильные процессы в кишечнике, повышает сопротивляемостьорганизма к туберкулезу. Является таким же лечебным средством, как и кумыс.Суточная норма употребления 1—2 л.
Чал (шубат) —пенящаяся жидкость белого цвета и кисловатого вкуса готовится из верблюжьегомолока. В нем больше сахара, жира и сухих веществ, чем в коровьем молоке. Вреспубликах Средней Азии используется населением как питательное и лечебноесредство при туберкулезе, цинге, кишечных заболеваниях, истощении.
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПРОСА, СБЫТА И ОБЪЁМА ПРОДАЖ
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовкибизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческихпроектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой егоемкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться при анализерынка, является информация о:
— потенциальных потребителях;
— положении на рынке и его конъюнктуры.
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства нашего товара стольочевидны, что его захотят купить все.
Основной рынок сбыта ОАО «Бурёнка» — г. Ростов-на-Дону, Ростовская иприлегающие к ней области. Уровень конкуренции на предполагаемых рынках оченьвысокий.
Ростов-на-Дону,Ростовская область – крупный промышленный центр с численностью населения более4 млн. человек. Производство молока и молочных продуктов в расчете на 1человека – 350-500 грамм в сутки. Созданные мощности позволят обеспечить потребностьнаселения на 80-90%. Вся продукция после выработки будет сразу же поступать впродажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапеобеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.
Основной объём произведённой продукции будет реализовываться вРостовской области (в которой проживает более 4 миллионов человек), и соседнихобластях (с населением примерно –12 миллионов человек).
Молоко и молочная продукция являются товарами первой необходимостии используются человеком изо дня в день. Молоко постоянно пользуется большимспросом, и поэтому, несмотря на большую конкуренцию, его производство являлосьочень выгодным делом во все времена. Молоко, молочную и кисломолочную продукциюупотребляет в пищу ежедневно, большая часть населения нашей страны, независимоот пола, возраста и достатка.
Молоко в обязательном порядке входит в рацион воспитанниковдетских садов, пациентов медицинских учреждений, находящихся на стационарномлечении.
Молоко и молочная продукция нередко являются одними из основныхингредиентов в приготовлении пищи.
Молоко и молочная продукция являются не только очень вкуснымипродуктами, но и чрезвычайно полезными.
Фирма“Бурёнка ” является производственной и предполагает выпуск молочных,кисломолочных и ацидофильных продуктов. Стадия развития фирмы – начальная.Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей Ростова–на-Донуи Ростовской области в молочных продуктах высокого качества. Используемое намивысококачественное сырье, новейшее оборудование и классические рецептыприготовления молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов обеспечат намизвестность и хороший сбыт.
Невысокаяцена нашей продукции при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно,будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производствопредполагается разместить на собственных и арендованных площадях расположенныхв г. Ростове–на–Дону. Рабочий коллектив составит 186 человек. Для организациивыпуска молочной продукции необходимо будет получить необходимые гигиеническийсертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагаетсяреализовывать через свою Торговую сеть. На начальном этапе планируетсяпроводить рекламную кампанию, главной целью которой является информированиежителей района о выпуске нашей продукции.
Планируемые ОАО «Бурёнка» годовые объемы выпуска продукциисоставляют – 7600000л. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанныхтенденций ОАО «Бурёнка» претендует на долю местного рынка в размере7%-15%.
Всеобоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главахбизнес-плана.
3. АНАЛИЗИ ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ
В настоящеевремя на Юге России существуют более двух десятков предприятий занимающихсяпроизводством и переработкой молочной продукции, и поставляющих её, в томчисле, на рынок Ростова и Ростовской области. Более или менее успешными напервый взгляд могут показаться 5 из них (ОАО «Тацинский молочный завод»,Агрофирма «Кагальницкая», Молкомбинат «Ростовский», ОАО «Молочный комбинат» (г.Тимашевск), ОАО «Домик в деревне»). Их доля на ростовском рынке составляетоколо 70% от общего объёма продаж.Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
На данный момент времени состояние дел у этих фирм,занимающихся производством молочной продукции, вполне хорошее. Об этомсвидетельствуют следующие факты:
1) запоследние 2-3 года в этой отрасли возникло около 15 новых предприятий и почтикаждое из них нашло свой источник реализации продукции.
2) все ихпродажи в основном держаться на одном и том же уровне, причём стоит отметить,что это уровень безубыточности, где все издержки производства окупаются
Указанные предприятия могли бы рассматриваться какпотенциальные конкуренты ОАО «Бурёнка» на рынке сбыта молочных продуктов, еслибы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силурассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут всостоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ОАО «Бурёнка», чтоподтверждается приводимыми ниже расчетами.
Проанализируем эти предприятия и их продукцию.Запросы потребителя Что может предложить Тацинский молочный завод Кагальницкая агрофирма Мол-комбинат «Ростов-кий» ОАО «Мол-очный комбинат» ОАО «Домик в деревне» ОАО «Бурёнка» Качество продукции среднее среднее среднее высокое высокое высокое Исключительность товара --- --- --- --- --- + Уровень цен ниже средних ниже средних средние высокие высокие ниже средних Ассортимент
ниже
среднего средний широкий средний средний широкий Качество упаковки средние средние выше средней высокое высокое высокое Реклама --- --- --- + + + Условия доставки --- --- За дополнительную плату За дополнительную плату За дополнительную плату За дополнительную плату Стабильность продаж средняя ниже средней высокая высокая высокая высокая Льготные условия платежа --- --- + + + + Консультирование --- --- --- + + + Престижность фирмы
ниже
средней
ниже
средней средняя высокая высокая высокая
Была произведена сравнительная характеристика всех преимуществ инедостатков вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализтехнико-экономических показателей основных конкурентов, превышающих годовыеобъемы производства молочных продуктов ОАО «Бурёнка». Результаты анализапоказали, что как со стороны Молкомбината «Ростовского», так и со стороныдругих субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности,отпускные оптовые цены ОАО «Тацинский молочный завод», Агрофирмы «Кагальницкая» находятся на уровне отпускных розничных цен ОАО«Бурёнка»Наименование конкурента и его местонахождение Доля на рынке, % Цена (молоко 1 л) Преимущества конкурентов ОАО «Тацинский молочный завод» 3%-5% 10 р./л. 60 лет на рынке России Агрофирма «Кагальницкая» 5%-8% 10 р./л. Низкие цены Молкомбинат «Ростовский» 10%-12% от12 р./л. Широкий ассортимент ОАО «Молочный комбинат» 12%-16% от 15 р./л. Проведение обширных рекламных компаний ОАО «Домик в деревне» 8%-14% от15 р./л. Проведение обширных рекламных компаний ОАО «Бурёнка» 7%-15% 5,55 р./л. «Исключительность+высокое качество +низкая цена»
Краткая характеристика предприятий-конкурентов:
ОАО«Тацинский молочный завод»
ОАО «Тацинский молочный завод» являетсяодним из старейших предприятий на Юге России, занимающимся переработкой ивыпуском молочной продукции. Несмотря на то, что предприятие действует уже 60лет, оборудование и сам технологический процесс существенно не изменялись, отсюдаи низкое качество и цена продукции. Производительность установки –150000 литровв месяц. Все кисломолочные продукты упакованы в полиэтиленовые пакеты, сметана,упакована в пластиковый стаканчик. За всё время существования завода рекламнаякомпания не проводилась. Ассортимент продукции сравнительно не большой. Вближайшие годы обновление оборудования и расширение ассортимента не намечается.Предприятие реализует продукцию через свою розничную сеть и через мелкихоптовых покупателей в г. Ростове-на-Дону. Данное предприятие можетрассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок новогопродукта.
Агрофирма«Кагальницкая»
Агрофирма«Кагальницкая» является предприятием, созданным на базе «Кагальницкой» молочнойфермы. На молочном рынке существует не один десяток лет. Производительностьустановки –200000-250000 литров в месяц. В последнее время Агрофирма«Кагальницкая» стала проводить незначительные рекламные акции, что немногоувеличило объём продаж. Ассортимент немного расширился. Продукция, как ипредыдущего конкурента, упакована в полиэтиленовые пакеты и пластиковыестаканчики. Никакие реконструкции в ближайшее время не предвидятся.
Молкомбинат«Ростовский»
Молкомбинат«Ростовский» также является одним из старейших предприятий по производствумолочной продукции в г. Ростове-на-Дону. В отличие от предыдущих предприятий Молкомбинат«Ростовский» имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции. Цены немноговыше, чем у предыдущих конкурентов, несмотря на то, что качество такое же.Очень редко, но рекламные акции проводятся. Производительность-300.000 литров вмесяц зимой и 500.000 литров в месяц летом. В следующем году планируетсяобновление оборудования за счёт собственных и заёмных средств и расширениеассортимента, что повлечёт за собой и повышение цен.
ОАО«Молочный комбинат» (г. Тимашевск) и ОАО «Домик в деревне».
ОАО «Молочныйкомбинат» ОАО «Домик в деревне» появились на рынке сравнительно недавно, но ужеуспели завоевать огромную популярность у потребителей благодаря очень высокомукачеству выпускаемой продукции, обширным рекламным компаниям и красочнымупаковкам продукции.
Около 30% от объёма выпуска приходиться на мелких производителей. Но онитем более не могут рассматриваться как основные конкуренты, так какпроизводимая ими продукция довольно низкого качества, плохо развита сфера услуг и скоростидоставки продукции до покупателя. Вследствие того, что у молочной продукциисравнительно небольшой срок годности, а большинство из производителей, послеизготовления молочной продукции, осуществляют доставку на общественные точки, продовольственныерынки, на что уходит много времени, продукция поступает уже с вышедшим срокомгодности.
И наконец:сервис. Во многом успех любого дела зависит именно от сервиса, от способаобслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда молочнаяпродукция реализуются на открытых общественных местах, где иногда несоблюдаются многие санитарные нормы.
Поэтому,чтобы избежать подобных ошибок, мы организовываем собственную Торговую сеть,где вся продукция после выработки будет сразу же поступать в продажу и гдесервис будет на самом высоком уровне, что, на данном этапе, обеспечит нам самыйбыстрый путь на потребительский рынок.
Такимобразом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольноперспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества понизким ценам.
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что дляОАО «Бурёнка» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту молочнойпродукции в г. Ростове – на — Дону; есть целевой сегмент рынка (население сневысоким уровнем доходности, составляющее 65% от населения г. Ростова – на — Дону).
Поэтому в своей маркетинговой политике ОАО «Бурёнка» планирует методомценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обосновани гарантирован.
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Схема распределения
Дляготовой продукции нам потребуются складские помещения. Для этого нампотребуются около 3000 квадратных метров площади. Для этих целей мы будемиспользовать часть производственных и дополнительные арендованные площади.
Также нампотребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы будехранить там же, где и готовую продукцию.
Оптовую ирозничную торговлю молочной продукцией планируется осуществлять непосредственносо склада, а так же через сеть представительств в Ростове-на-Дону городахобласти и других регионах.
Ценообразование
В нашей стране действует огромное число молочных комбинатов, запоследнее десятилетие их количество сократилось в несколько раз, но и сейчас вкаждом городе есть свой молочный комбинат (частный или гос-й), продукция этихфирм пользуется повышенным спросом. Но даже при столь высокой конкуренции вэтой отросли производства, введение в производственный цикл нового предприятияпоможет в большей степени удовлетворить потребности населения области.
При такой конкуренции предприятие может «выжить», только привыпуске продукции высокого качества и сравнительно невысокой цены, так как приухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу жепоявятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в нашем и соседнихгородах.
Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с темрасчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они неушли бы от нас к нашим конкурентам.Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом«средней издержки плюс прибыль», Привязывая цену к издержкам,упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать ценув зависимости от колебаний спроса. Но также не будем также забывать об уровнетекущих цен.Реклама
Длявступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегиина проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара.Основной упор в рекламе делается на уникальность товара, тестирование егонезависимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №231001.
Предлагаемаянами продукция рассчитана на различные категории покупателей. Это и оптовыепродовольственные базы, крупные и мелкие продовольственные магазины, и уличныемолочные лотки, и население Ростова и Ростовской области. Поэтому потребуетсямасштабная рекламная компания, которая будет ориентироваться на все вышеперечисленные категории.
Достоинства выпускаемой продукции предполагается доводитьдо потенциального покупателя и потребителя несколькими путями:
— Видео клипы
- Радиореклама
- Анкетирование
- Рекламные объявления в журналах игазетах
- Рекламные щиты на главных магистраляхгорода
- Выпуск пакетов, календариков, маек,кепок с логотипом фирмы
Планируетсяотчислять на эти нужды от 5% до 10% объема годовой прибыли.
Методы стимулирования сбыта
Фирмапланирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для оптовыхпокупателей:
- Оптовыескидки 5 % при покупке от 1т.
- Предоставлениерассрочки частным лицам при покупке партий от 3 т. сроком до одного месяца;
- Особоевнимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам — до 7% отстоимости;
- Снижениесроков доставки товара покупателю до 1 суток со дня оплаты;
— Учёт мненийпо качеству, ассортименту товара постоянных покупателей и корректированиепроизводственный процесс;
- Упреждениеэффективными контрмерами возможные негативные последствия в результатедеятельности конкурентов.
При этомнеобходим дифференцированный подход к каждой сделке, к оценке возможностейкаждого покупателя.
Для розничныхпокупателей:
— Скидкипенсионерам, инвалидам 1-, 2- ой групп, участникам ВОВ;
— Праздничныескидки и скидки на годовщины открытия фирм;
- Отслеживаниепотребностей рынка и адекватное реагирование на них;
- Проведениеконкурсов и дегустаций продукции.
Сервисные услуги
Предприятие ОАО«Бурёнка» планирует осуществлять следующие сервисные услуги:
Для оптовыхпокупателей:
- возможностьполучения товара на реализацию, консигнацию
- такжефирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Этадополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю прибыли.Для доставки больших объемов выпускаемой продукции потребуется соответствующий автотранспорт(трейлер, автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода,поэтому издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой.
Для розничныхпокупателей:
— возможностьполучения консультаций по поводу хранения, применения и лечебных свойствпродукции.
Формирование общественного мнения
Формированиеположительного общественного мнения о выпускаемом продукте будет осуществлятьсяза счёт:
— выпускапродукции только высшего качества
— в работе спокупателями следования принципу –«Клиент всегда прав!»
— постоянногообновлению ассортимента выпускаемой продукции.
Предполагаетсяежемесячно производить отчисления благотворительные цели в размере 5% прибыли(это позволит положительно повлиять на общественное мнение и списать частьналогов). Также, в целях благотворительности, предполагается поставкапроизводимой молочной продукции:
— школам
— больницам
— поликлиникам
— приютнымзаведениям
— программампо социальной защите малоимущих слоев населения
— конкретнымфизическим лицам (инвалидам 1-ой,2-ой групп участникам ВОВ, одиноким старикам,бездомным и детям).
5. ПРОИЗВОДСТВО
Производственнаябаза будет размещена на уже имеющихся площадях общей площадью 3000 кв. м.,расположенных в г. Ростове–на -Дону собустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Все помещенияготовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств дляремонта.
После выбораместорасположения производства, необходимо закупить оборудование дляпроизводства молочной промышленности. На рынке нашей страны сейчас оченьбольшой ассортимент предложений по продаже подобного оборудования. Изучив ипроанализировав все предложенные варианты, специалисты нашей фирмы пришли квыводу, что оптимальным вариантом является оборудование австрийской фирмы SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение.
Стоимостьэтого оборудования составляет 500,000$. Стоимость 1$на день покупкиоборудования составляла – 31,5 руб. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, таккак при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшиеплощади, может работать без капитального ремонта до 20 лет. В стоимость такжевходит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой иобучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживаниеоборудования в течение пяти лет и бесплатная замена запасных частей на этотпериод времени.
Оборудованиедля производства молочной продукции полностью исправно. В комплект оборудованиявходят следующие агрегаты:
— танки приемочного цеха;
— пастеризаторы — охладители;
— очистители;
— разливочно-укупорочная машина;
— конвейеры;
— трубопровод;
— гомогенизатор;
— резервуары для сквашивания, вызревания и хранения продуктов;
— вакуум-аппарат;
— холодильные камеры;
— регуляторы температуры;
— запчасти;
-и др.
Амортизационныеотчисления
№
п/п Наименование оборудования Норма Стоимость По норме (за год) По норме (за месяц) 1 Оборудование для пр-ва молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов 20 % 15.750.000 3.150.000 262.500 2 Автофургоны (3шт.). 20 % 3*250.000=750.000 150.000 12.500 3 Компьютер с периферийными устройствами(5шт.) 20 % 5*30.000=150.000 15.000 1250 4 Прочая мебель и оборудование 20 % 300.000 30.000 2.500 ВСЕГО: 3.345.000 278.750
Амортизациябудет начисляться линейным способом, по формуле:
АО=(С об. * Н)*100%, где:
АО-Амортизационные отчисления;
С об.-Стоимость оборудования;
Н- Нормаамортизации.
Максимальная проектируемая мощность -3500 л/сутки (1 смена — 10 часов).Ассортимент готовой продукции: молочные продукты –1000-1400 л/сутки, кисломолочныепродукты –1000-1400 л/сутки, ацидофильные продукты –500-700 л/сутки.
Расчетная производительность после выхода завода на постоянную мощность:50000-70000 л/месяц;170000-210000 л/квартал; 7600000 л/год.
В течение первого года после ввода в эксплуатацию не планируется полноеосвоение мощностей, выход на постоянную мощность планируется осуществить навтором году работы молокозавода и поддерживать достигнутый уровень в течениепоследующих 5 лет работы. Максимальная мощность производительности оборудованиясоставляет – 13.000.000 л/г., но поскольку рынок молочной продукции переполнен,то выпуск большего объёма продукции является нецелесообразным.
Планируемый объем производства, л.
№
п/п Вид продукции 2003 год I кв. IIкв. IIIкв. IVкв. Всего я. ф. м. а. м. и. и. а. с. о. н. д. 1 Молочная продукция: ежедневный объем производства л/д. 10000 10000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 10000 10000
месячный объем
производства л/м. 200000 200000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 200000 200000
квартальный объем
производства л/к. 680000 840000 840000 680000 годовой объем производства л/г. 3040000 2 Кисломолочная продукция: ежедневный объем производства л/д. 100007 10000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 10000 10000
месячный объем
производства л/м. 200000 200000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 280000 200000 200000
квартальный объем
производства л/к. 68000 84000 84000 68000 годовой объем производства л/г. 3040000 3 Ацидофильная продукция: ежедневный объем производства л/д. 5000 5000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 5000 5000
месячный объем
производства л/м. 100000 100000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 100000 100000
квартальный объем
производства л/к. 340000 420000 420000 340000 годовой объем производства л/г. 1520000 4 Всего: ежедневный объем производства л/д. 25000 25000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 25000 25000
месячный объем
производства л/м. 500000 500000 700000 700000 700000 700000 700000 700000 700000 700000 500000 500000
квартальный объем
производства л/к. 1700000 2100000 2100000 1700000 годовой объем производства л/г. 7600000 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Однако, кроме оборудования для производства молочной, кисломолочной,ацидофильной продукции, которые относятся к пищевым продуктам, необходимополучение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Дляполучения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиеническийсертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата,необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным вгигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которыеотдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Дляполучения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 200$. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не режеодного раза в квартал.
Для началапроизводственного процесса кроме оборудования нам требуется сырье. Закупкупродуктов, требуемых для производства молока, молочных, кисломолочных иацидофильных продуктов, планируется производить на агрофермах. Заказ наприобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причинынедоставки сырья в срок. Его возка будет производиться на транспорте нашегопредприятия.
Видытребуемого сырья:
- молококоровье
- молококобылиц
- молоковерблюдиц
Последоставки нужных продуктов на молкомбинат будет проводиться их распределение взависимости от срока их хранения. Часть будет храниться на складе, остальное вхолодильных камерах. Очевидно, что все продукты с коротким сроком хранения будутвырабатываться сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товарувысокое качество.
Рабочий деньбудет начинаться в 9.00 и заканчиваться в 17.00. Предполагается организовать 8-и часовой рабочей день с одной рабочей сменой, сдвумя выходными (22 рабочих дня в месяц). Особое значение будетпридаваться санитарным нормам, чтобы исключить различные неприятности,связанные с условиями производства товара.
Какие либовредные выбросы в окружающую среду исключены.
Затраты напроизводство нашей продукции будут быстро окупаться, так как эти продуктынаходятся в постоянном спросе, независимо от времени.
Для организации производства необходимо нанять следующих работников, исоответственно обеспечить выплату определенного размера зарплаты. Начисления на заработнуюплату складываются из отчислений в пенсионный фонд (28) социальное страхование(4%), отчислений в фонд занятости (3,6%) и составляют всего 35,6% от затрат назаработную плату за весь период. Заработаннаяплата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовойпродукции.
Численностьперсонала и уровень затрат на заработную плату
№
п/п Наименование категорий работников Кол-во чел-к. Заработная плата (в месяц), руб. (на 1-го чел-ка.) Заработная плата (в месяц), руб. (всего) Отчисления в фонд соц. страхования, руб. (на 1-го чел-ка) Отчисления в фонд соц. страхования, руб. (всего) 1 Руководящий состав 3 30.000 90.000 10.680 32.040 2 Специалисты 10 15.000 150.000 5.340 53.400 3 Служащие 8 15.000 120.000 5.340 42.720 4 Работники лаборатории 20 6.000 120.000 2.136 42.720 5 Работники цеха по производству молока 30 5.000 150.000 1.780 53.400 6 Работники цеха по производству ацидофильных продуктов 25 5.000 125.000 1.780 44.500 7 Работники цеха по производству кисломолочных продуктов 30 5.000 150.000 1.780 53.400 8 Работники цеха розлива молока, кисломолочных и ацидофильных продуктов 15 5.000 75.000 1.780 26.700 9 Работники тарного цеха 10 5.000 50.000 1.780 17.800 10 Работники гаража 15 4.000 60.000 1.424 21.360 11 Рабочие вспомогательного производства 20 3.000 60.000 1.068 21.360 ВСЕГО: 186 * * * 1.150.000 * * * 40.9400
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общуюпотребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырьянеобходимо использовать планируемые объемы производства, данные опроизводительности установки и количества необходимого сырья на единицуготового продукта.
Расход сырья и материалов на годовой объем производстваНаименование материалов Количество в натуральных единицах Стоимость, руб. за тонну. Стоимость за год, руб. Молоко коровье, тонн 2.500 2.500 6.250.000 Молоко кобылиц, тонн 150 6.000 900.000. Молоко верблюдиц, тонн 150 7.000 1.050.000. Сахар, тонн 2,4 10.000 24.000 Молочнокислые бактерии (болгарская палочка, стрептококки, ацидофильная палочка, и др.), тонн 2,15 4570 11.790,6 Дрожжи, тонн 2 20.000 40.000 Вода для процесса, м3 645 116 74.820 Вода для очистки и др., м3 135 116 15.660 Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн 2,15 7.800 16.770 Пластиковые стаканчики 1,5 1.400 2.100 Упаковка от”Tetra Pak” 8 15.000 120.000 ИТОГО: 8.505.140,6
Исходя из примерных расчётов плата электроэнергию (на технологическиецели) составит:
— за электроэнергию, при тарифной ставке – 80 коп. за Кв./ч и кол-вепотреб. энергии –5000 Кв./ч – 4000 руб./мес. ( 48000 руб. за год)
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателейдеятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов,результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии,совершенствование организации труда, производства и управления.
Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат напроизводство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-гогода работы предприятия отражен в табл.
Расчет среднегодовой стоимости
№
п/.п Статьи затрат Сумма по годам, руб. Обоснование
на ед. 1 год на ед. 2 год на ед. 3 год 1 2 3 4 3 5 3 6 7
1. Сырье и основные материалы 1,12 8.505.140,6 1,12 8.505.140,6 1,12 8.505.140,6 Таблица
2. Электроэнергия на технические нужды 0,006 48.000 0,006 48.000 0,006 48.000 по факту
3. Затраты на зарплату 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 Таблица
4. Отчисления на социальные нужды 0,054 409.400 0,054 409.400 0,054 409.400 -“-
5. Амортизационные отчисления 0,44 3.345.000 0,44 3.345.0000 0,44 3.345.0000 Таблица
6. Расходы на рекламу 0,026 200.000 0,02 150.000 0,013 100.000 Рекламный бюджет
7. Услуги сторонних организаций 0,002 12000 0,001 10000 0,00105 8000 Предполагается
Прямые затраты 1,799 43774540,6 1,792 43722540,6 1,785 43670540,6
8. Цеховые расходы 0,076 575.000 0,076 575.000 0,076 575.000 50%, от п.3
9. Общезаводские расходы 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 100% от п.3
10. Потери брака 0,080955 1969854,33 0,08064 1967514,33 0,080325 1965174,327 4.5% от прямых затрат
11. Прочие производственные расходы 0,1799 4377454,06 0,1792 4372254,06 0,1785 4367054,06 10% от прямых затрат
12. Непроизводственные расходы 0,08995 2188727,03 0,0896 2186127,03 0,08925 2183527,03 5% от прямых затрат
Итого косвенных расходов 0,5778 10261035,42 0,57644 10250895,42 0,575075 10250895,42 сумма п.п. 8-12
13. Плановая себестоимость 2,3768 54035576,02 2,36844 53973436,02 2,360075 53921436,02 сумма п.п. 1-12
14. Отчисления во внебюджетные фонды 0,13196 3000000 0,132 3000000 0,1321 3000000 по факту
15. Полная себестоимость 2,50876 57035576,02 2,50044 56973436,02 2,49218 56921436,02 п.13 + п.14
16. Плановая прибыль 1,25438 28517788,01 1,25022 28486718,01 1,24609 28460718,01 50% от п.15
17. Налог на прибыль 0,3011 6844269,1224 0,3 6836812,3224 0,299 6830572,3224 24% от п.16
18. Чистая прибыль 0,9533 21673518,8876 0,95022 21649905,6876 0,94709 21630145,6876 п.16 – п.17
19. Налог пол/й автодорог 0,00953 216735,1889 0,0095 216499,0569 0,00947 216301,4569 1%от п.18
20. ЕЦС 0,00396 30132 0,00396 30132 0,00396 30132 3%от числ. пер
21. Налог на имущество 0,01993 151440 0,01993 151440 0,01993 151440 2%от ст/ти им
22. Расчетная оптовая цена 5,05 114469459,23 5,03 114344943,1 5 114240745,5 п.15 + п.21
23. НДС(10%) 0,50 11446945,92 0,5 11434494,31 0,5 11424074,55 10% от п.22
24. Отпускная цена 5,55 125916405,15 5,53 125779437,41 5,5 125664820,05 п.22 + п.23
Таким образом, средняя отпускная цена одного литра молока при объемепроизводства в 7600.000 л. будет равна — 5,55 за 1-ый год работы предприятия,2-ой год – 5,53, 3-ий год – 5,5, что вполне соответствует стоимости аналогичнойпродукции конкурирующих предприятий. Благодаря этой тенденции предприятие можетварьировать оптовую стоимость продукта: либо, повышая свою прибыльность припостоянном объеме, либо уменьшая оптовую стоимость и увеличивая объем продаж.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что полная себестоимостьв динамике уменьшается: за 1-ый год – составит –2,51, во 2-ой год – 2,5 и за3-ий год работы – 2,49, что является положительным фактором и обеспечиваетсяснижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.
Условно — постоянные затраты – это расходы, которые практически независят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличие отусловно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемовпроизводства.
Дальнейшее снижение себестоимости связано с завершением периодаосвоения, а значит, сокращения объема брака из-за недостаточной квалификацииработников и повышения производительности (следовательно, на каждую единицупродукции приходится все меньшая величина заработной платы). Дальнейшееснижение себестоимости может быть связанно с эффектом роста объемов выпуска,т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет ксокращению той величины этих затрат, которую приходится включать всебестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммыэтих затрат.
6.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ
Предприятие создано 3 января 2007 года путем преобразования, основано наобщей долевой форме собственности с уставным капиталом 20000000 рублей.
Местонахождение и юридический адрес: 344007, Ростов-на-Дону, ул.Орбитальная, д. 85 ,
тел.(8632) 999999 ,
факс.(8632) 999999,
р/с 23452367897654321456
Учредителями являются граждане Российской Федерации — физические лица: 3человека.
Промышленное предприятие ОАО «Бурёнка» будет являться открытымакционерным обществом, сокращенное название ОАО «Бурёнка»
Организационная структура предусматривает распределение задач иполномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы,ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющихорганизацию компании.
Предметомдеятельности общества определено:
Ø производствои реализация молочной продукции;
Ø маркетингтоваров и услуг;
Ø торгово-закупочнаядеятельность;
Ø оптовая,мелкооптовая и розничная торговля;
Ø внешнеэкономическаядеятельность;
Для государственной регистрации нам потребуется представить следующиедокументы:
Ø заявленияучредителей;
Ø учредительныйдоговор и устав;
Ø свидетельствооб уплате государственной пошлины.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия,составит стоимость нематериальных активов.Нематериальные активы:№ п/п Наименование услуги Стоимость услуги (руб.) 1 регистрация в администрации 680 2 открытие счета в банке 300 3 подписи у нотариуса 120 4 регистрация счёта 300 5 регистрация в статистическом управлении 120 6 разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов 500 7 заказ печатей и штампов 350 ИТОГО 2.370,00
Таким образом, стоимость нематериальных активов составит 2.120.000 руб.Списание этой стоимости, т.е. амортизация нематериальных активов будетсоставлять 20%, то есть производиться в течение 5 лет:
2.370,00: 5 = 474,00 руб. (годовая амортизация);
424.00: 12 = 39.5 руб. (месячная амортизация).
В организации данного дела участвуют 3 человека:
Президент –Иванов И.В.
Генеральныйдиректор – Петров П.В.
Коммерческийдиректор – Сидоров С.В.
Они имеютбольшой опыт работы в продовольственной сфере, не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах вторговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональныйопыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры.
У всех троихвысшее экономическое образование, они прошли зарубежную стажировку, опытпроизводственной деятельности не менее10 лет.
Требования кнашим сотрудникам и работникам будут достаточно высоки. Каждый из них должениметь соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. Напредприятии будут работать 186 человек. В том числе:
Численностьработников ОАО «Бурёнка»:
1. Президент;
2. Генеральныйдиректор;
3. Коммерческийдиректор;
4. Глав.Бухгалтер;
5. Бухгалтер;
6. Техники;
7. Технологи;
8. Мастера;
9. Водительавтофургона;
10. Охранники;
11. Уборщицы.
12. ит.д.
Генеральный директор:
¨ организует всю работу предприятия
¨ несет полную ответственность за его состояние и состояниетрудового коллектива
¨ представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
¨ распоряжается имуществом предприятия
¨ заключает договора
¨ поиск поставщиков материала
¨ издает приказы по предприятию в соответствии с трудовымзаконодательством, принимает и увольняет работников
¨ применяет меры поощрения и налагает взыскания на работниковпредприятия
¨ открывает в банках счета предприятия.
Коммерческий директор
¨ выполняет роль управляющего,
¨ принимает все производственныерешения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовойпродукции, рекламы
¨ и др.
Главный инженер несетответственность за
¨ выполнение плана
¨ выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
¨ разработки новых видов продукции
¨ внедрение в производство новейших достижений науки итехники
¨ механизации и автоматизации производственных процессов
¨ соблюдение установленной технологии
¨ использование новейшей техники и технологии
¨ осуществляет оперативный контроль за ходом производства
¨ разрабатывает календарные графики работы
¨ устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
¨ осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовойпродукции
¨ разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшениюбрака
¨ организует контроль за качеством поступающего напредприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукцииявляется определяющем в общей оценке результатов деятельности трудовогоколлектива.
Механик (высшеемеханико-машиностроительное образование)
¨ обеспечивает контроль за работой
¨ выполняет наладку технологического оборудования
¨ проводит все виды ремонта технологического оборудования, атакже монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Энергетик (высшеемеханико-машиностроительное образование)
¨ обеспечивает бесперебойное снабжение предприятияэлектроэнергией
¨ проводит планирование и осуществляет ремонт энергетическогооборудования
¨ разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции,техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйствапредприятия
¨ проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты,топлива и др., а также мероприятия по их экономии, использование вторичныхэнергоресурсов
¨ организует хозрасчет в энергетических цехах
¨ разрабатывает технические и организационные мероприятия поповышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования
¨ проводит работы по оптимизации режимов использованияэнергетического оборудования в энергетических и производственных цехах
¨ проводит работы по научной организации труда вэнергетических цехах и совершенствованию учета расчету потребностей исоставления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности
¨ проводит инструктаж и обучение персонала
¨ осуществляет производственные связи с другимиподразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.
Гл. экономист (высшееэкономическое образование) является заместителем директора по экономическимвопросам
¨ руководит работой по планированию и экономическомустимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению ииспользованию производственных резервов улучшению организации производства,труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета
¨ разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия иотдельных цехов
¨ контролирует их выполнение
¨ определяет пути устранения недостатков
¨ организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховоепланирование
¨ разрабатывает нормативы для образования фондовэкономического стимулирования
¨ ведет оперативный статистический учет, анализ показателейработы основных агрегатов и цехов
¨ разрабатывает и представляет на утверждение проекты, ценына новую продукцию
¨ изучает и внедряет передовой опыт в организациипланово-экономической работы
¨ проводит всесторонний анализ результатов деятельностипредприятия
¨ разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости иповышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственныхфондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
¨ участвует в разработке технико-экономических нормативов иконкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Гл. бухгалтер (высшееэкономическое образование со специализацией «бухгалтерский учет»)
¨ осуществляет учет средств предприятия и хозяйственныхопераций с материальными и денежными ресурсами
¨ устанавливает результаты финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия
¨ производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками,связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья,топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получениекредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственнымбюджетом
¨ разрабатывает штатное расписание
¨ составляет годовые, квартальные, и месячные планы по трудуи заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением,
¨ разрабатывает мероприятия по повышению производительноститруда, внедрению прогрессивных систем заработной платы
¨ разрабатывает положение об образовании и расходовании фондаматериального поощрения
¨ разрабатывает технически обоснованные нормы выработки ипроводит анализ их выполнения
¨ организует и участвует в разработке вопросов научнойорганизации труда
Применение коллективнойответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени,текучести кадров.
Мастер
¨ осуществляют контроль за графиком технического обслуживания
¨ контроль за техникой безопасности и дисциплиной
¨ направляет и координирует деятельность бригадиров
¨ контролирует качество выпускаемой продукции
¨ отвечает за продукцию на складе (хранение закупленногосырья и изделий собственного изготовления)
¨ Бригадир
¨ отвечает за работу своей бригады
¨ решает внутрибригадные проблемы
¨ отвечает на вопросы рабочих
На предприятии будет осуществлена линейно-функциональная структурауправления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но инепосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ОАО «Бурёнка»будет действовать тщательно подобранный управленческий персонал, координирующийработу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегиейфирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы всвоей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта.
Учитывая, что ОАО «Бурёнка» представляет собой чрезвычайно разветвленнуюпроизводственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управлениятаким сложным производственным комплексом.
7.ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ И СТРАТЕГИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Дляосуществления проекта в 2007 году необходимо приобрести и установитьоборудования на сумму 16950000 руб. Принимаем, что оборудование доставляется,устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметьоборотные средства в размере782370 руб.
Рентабельностьпродаж = Чистая прибыль / Объём реализованной продукции = 34771327,04/77460800*100 = 44,89%
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемогопроизводства можно дать на основе анализа табл. – в них отраженаплатежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, аглавное – ожидаемый срок окупаемости проекта.