Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговая деятельность СПК Прогресс Вертелишки

--PAGE_BREAK--Птицекомплекс выполнил свою производственную программу к прошлому году на 106,3 %. Произведено мяса птицы в живом весе 3 018 тонн. Среднесуточный прирост живой массы птицы 42,4 грамм, что выше прошлого года на 2,4 грамма. Сохранность птицы составила 94,2 %. Реализовано мяса цыплят бройлеров в живом весе 3 182 тонны, что выше по сравнению с 2004 годом на 405 тонн. Выручка от реализации продукции получена 8 млрд. 666 млн. руб. в том числе надбавок 412 млн. рублей. Прибыль составила 729 млн. руб. Рентабельность 9,2 %.
В 2005 году звероводы получили 29 492 щенка норки, что на 3 311 голов меньше по сравнению с 2004 годом. Основой любого производства является наращивание его объёмов, так и в звероводстве недополучение молодняка повлекло увеличение себестоимости на 9 % или на 6 218 рублей и соответственно снижение выручки – 171 млн. рублей. В результате выше изложенного, получена себестоимость выращивания одной головы молодняка норки 69 093 рубля, что на 11 364 рубля выше по сравнению с 2004 годом. Получено шкурок норок 27 623 штук общей площадью 278 573 дм. Средний размер шкурки 10,1 дм, а полезной 8,98. Реализовано в 2005 году 29 021 шкурка норки, кроме того передано в цех пошива 2 521 штука на сумму 195 млн. рублей, а также реализовано на племенные цели 210 голов норки. Выручка всего составила – 1 млрд. 637 млн. рублей. Получен убыток 142 млн. рублей. На 01.01.2006 года остаток пушнины готовой к реализации 10 286 головок на сумму 717 млн. рублей.
Специалистам и работникам звероводства необходимо усилить работу по увеличению выхода молодняка зверей и его сохранности, увеличению производительности труда, сокращению расхода кормов на голову и снижению себестоимости пушнины.
В 2005 году работниками коневодства проделана определённая работа. Получено приплода 129 голов, что выше прошлого года на 3 головы. Выход жеребят на 100 конематок составил 92,8 голов. Закуплено молодняка лошадей 310 голов на сумму 192 млн. рубля. Реализовано всего 475 голов, в том числе спортивных 48 голов. Выручка от реализации лошадей получена 653 млн. рубля, в том числе от спортивных 232 млн. руб. с прибылью 67 млн. рублей и рентабельностью 43 %.
В целом по цеху животноводства, включая все его выше изложенные отрасли, получено выручки от реализации продукции на сумму 25 млрд. 33 млн. рублей, в том числе надбавок 3 млрд. 2 млн. рублей. Прибыли – 3 млрд. 180 млн. рублей. Рентабельность составила 14,5%.
В 2005 году подсобные предприятия произвели валовой продукции на сумму 14 млрд. 888 млн. рублей в текущих ценах. Реализовано продукции переработки на сумму 4 млрд. 726 млн. рублей, получено убытка на сумму –7 млн. рублей. В подсобных предприятиях работает 160 человек. На одного работника произведено продукции на сумму 93,1 млн. рублей. Анализируя работу подсобных предприятий в отдельности, надо отметить, что производство продукции в натуральных показателях по всем подразделениям снизилась по сравнению с 2004 годом.
Коллективом хлебопекарни произведено и реализовано — 397 тонн хлебобулочных изделий, что на 7 тонн меньше, чем в 2004 году. Выручено от реализации данной продукции 454 млн. 696 тыс. рулей. Получено прибыли 10 млн. 764 тыс. рублей. Рентабельность составила 2,4 %.
На мельнице переработано в 2005 году 580 т зерна — это на 169 тонн меньше прошлого года. Реализовано 20 тонн муки и 193 тонны отрубей и зерноотходов. Выручено от реализации муки, отрубей и оказания услуг на сумму 38 млн. 753 тыс. рублей. Использование оборудования не на полную мощность, а на 25 %, привело к убытку предприятия. За 2005 год убыток составил 19 млн. рублей.
Коллективом цеха по переработке фруктов произведено сока яблочного – 1 131 тонна, что на 89 тонн меньше прошлого года. Реализовано сока и виноматериала 1 085 тонна и 669 тонн яблок. Реализовано продукции, включая реализацию яблок, на сумму 1 млрд. 59 млн. рублей. Прибыли получено 424 млн. 165 тыс. рублей, рентабельность реализуемой продукции этого предприятия составила 66,8.
Работниками колбасного цеха произведено 75 тонн колбасных изделий, что на 13 тонн больше прошлого года и 55 тонн полуфабрикатов. Реализовано всего на сумму 747 млн. рублей, в том числе 30 тонн выдали работникам в счет оплаты труда. Прибыли получено 49 млн. 251 тыс. руб. Рентабельность – 7,7 %, что по сравнению с 2004 годом ниже в 2 раза.
Столярно-художественным предприятием произведено продукции на сумму 552 млн. рублей, из которых 452 млн. рубля отправлено на строящиеся и ремонтируемые объекты. Реализовано продукции на сумму 86,0 млн. руб. Получено прибыли от реализации 29 млн. руб. Рентабельность составила 23 %.
Работниками предприятия по производству стройматериалов в отчётном году произведено продукции на сумму 773 млн. рублей. Это предприятие в основном производит продукцию для нужд хозяйства. За отчётный год реализовано только на сумму 13,3 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции составила 10,6 %, снизилась в 2 раза. Снижение рентабельности связано с тем, что вся продукция деревообработки производится на покупном дорогом сырье.
Работники и специалисты швейного цеха в 2005 году увеличили объемы производства в 1,5 раза. Ими произведено продукции и оказано услуг населению на сумму 176,5 млн. рублей. Реализовано продукции швейного цеха и оказано услуг на сумму 109 млн. рублей. По предприятию получено прибыли — 33 млн. 499 тыс. руб. Рентабельность составила 47,3 %.

2. Характеристика маркетинговой службы СПК «Прогресс-Вертелишки»
Любое современное предприятие (независимо от его величины и предлагаемого ассортимента продукции (услуг)), возможно, за исключением малых фирм, трудно сегодня представить без отдела маркетинга. Маркетинг является основой для успешной работы всех отделов предприятия и затрагивает все его сферы деятельности.
В начале 2003 года в СПК «Прогресс-Вертелишки» был создан отдел внешнеэкономических связей и маркетинга. Первоначально работой отдела занимался один человек, который тесно сотрудничал с отделом по правовой работе (юридическим отделом). В обязанности работника входили следующие функции: заключение договоров с предприятиями, организациями стран ближнего и дальнего зарубежья на поставку продукции, ведение переговоров с поставщиками сырья необходимого для производства и заключение с ними договоров (контрактов) на поставку, поиск покупателей, проведение рекламной компании производимой кооперативом продукции путем размещения рекламы в периодической печати, изучение рынка, оформление товаросопроводительных документов на грузы, вывозимые за пределы Республики Беларусь, таможенное оформление документов (как импорт, так и экспорт), ведение контроля за экспортно-импортными поставками, регистрация контрактов в министерствах Республики Беларусь, получение разрешений на вывоз или ввоз товаров в Республику Беларусь.
В августе 2003 года отдел ВЭС и маркетинга был дополнен еще тремя сотрудниками вследствие увеличения объема работы.
Для эффективного осуществления своей деятельности отдел обеспечен отдельным помещением, необходимой оргтехникой, информационными источниками. Периодически специалисты отдела ВЭС и маркетинга посещают выставки, командируются в организации, предприятия с целью осуществления переговоров, заключения контрактов на поставку продукции, выделяются средства на повышение квалификации специалистов.
В своей работе специалисты ВЭС и маркетинга руководствуются: законодательными актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности; нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися маркетинга, рекламы, сбыта; уставом кооператива, приказами председателя кооператива, положением об отделе по внешнеэкономическим связям и маркетингу, должностной инструкцией специалиста по внешнеэкономическим связям и маркетингу (см. Приложение 2,3).

3. Характеристика комплекса маркетинга СПК «Прогресс-Вертелишки»
3.1 Характеристика товарной политики кооператива
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара — у него нет ничего – это главная заповедь маркетинга. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Основными задачами кооператива являются предпринимательская деятельность, направленная на обеспечение республики продуктами питания, иными товарами, сельскохозяйственным сырьем, а также созданием условий для экономического развития кооператива и получения прибыли. В соответствии с основными задачами кооператив формирует свою материально-техническую базу и социальную инфраструктуру (обеспечивает высокую культуру земледелия и животноводства, рациональное использование закрепленной за ним земли и других природных ресурсов, внедряет в производство новейшие средства и технологии, осуществляет в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность, создает и развивает подсобные промыслы). Согласно Уставу кооператив осуществляет следующие виды деятельности:
выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, сахарной свеклы, кормовых культур, масличных культур, овощей, их семян и рассады;
цветоводство;
выращивание плодов и ягод;
разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, птицы на мясо;
лесозаготовки;
производство фруктовых и овощных соков, переработка и консервирование фруктов и овощей;
производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения (и длительного хранения), сухарей и печенья;
переработка молока, кроме консервирования;
производство мяса, мясных продуктов, мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов;
производство изделий из натурального и искусственного меха, головных уборов, верхней одежды, чемоданов, сумок и аналогичных изделий;
выделка и крашение меха;
производство одежды из кожи;
производство столярных изделий, деревянной тары, декоративных изделий из дерева;
резка, обработка и отделка камня,
производство ножевых изделий, метало- и деревообрабатывающего инструмента, сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента;
производство изделий из проволоки, крепежных изделий, цепей, пружин;
производство мебели для офисов и предприятий торговли, кухонной мебели;
производство бытовых неэлектрических приборов и др.
СПК «Прогресс-Вертелишки» также осуществляет: монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание — двигателей и турбин, насосов и компрессоров; неэлектрических и электрических печей; подъемного и такелажного оборудования; промышленного холодильного и вентиляционного оборудования; машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, напитков, табачных изделий и др. Осуществляет строительные работы (разборка и снос зданий, земляные работы, общее строительство зданий, устройство покрытий зданий и сооружений, строительство дорог); электромонтажные работы; санитарно-технические работы, штукатурные, малярные и стекольные работы и прочие отделочные работы.
СПК «Прогресс-Вертелишки» осуществляет розничную торговлю в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая алкогольные напитки, табачные изделия. Оказывает следующие услуги: ремонт прочих изделий из кожи, ремонт и переделка швейных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт меховых изделий, реставрация бытовой мебели, перевозки автобусами, услуги по хранению транспортных средств. Осуществляет аренду строительных машин и оборудования.
Но, не смотря на широкое разнообразие видов деятельности, осуществляемых кооперативом, основным производственным направлением хозяйства является мясомолочное скотоводство с развитым свеклосеянием. Товарными отраслями растениеводства являются производство зерна, картофеля, сахарной свеклы, рапса и овощей. В животноводстве хозяйство отдает предпочтение выращиванию крупного рогатого скота мясомолочного направления использования.
Для определения фактической специализации СПК «Прогресс- Вертелишки» мы определили стоимость товарной продукции путем умножения среднего за 5 лет количества реализованной продукции на сопоставимую цену 2001 года. Затем определялась структура товарной продукции, после чего была установлена главная и ведущие отрасли растениеводства и животноводства (см. табл. 3.1.1).
Таблица 3.1.1
Объем и структура товарной продукции в среднем за 2001-2005 гг. в СПК «Прогресс-Вертелишки»
Вид продукции
Товарная продукция
на сумму млн. руб.
в % к итогу
Зерновые и зернобобовые
571
7,2
Картофель
113
1,4
Рапс
45
0,6
Сахарная свекла
1143
14,4
Овощи открытого грунта
119
1,5
Плоды и ягоды
363
4,6
ИТОГО по растениеводству
2354
29,7
Молоко
1185
14,9
Говядина
1934
24,3
Птица
2474
31,1
ИТОГО по животноводству
5593
70,3
ВСЕГО по хозяйству
7947
100,00
Анализируя данные таблицы 3.1.1, можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции составляет продукция животноводства – 70,3 %. Наибольший удельный вес в этой категории продукции составляет мясной подкомплекс — 66,94 % (в том числе птица 31,1 %; говядина 24,3 %), на молоко приходится 14,9 %. Растениеводческая продукция в структуре товарной продукции составляет 29,7 %. Наибольший удельный вес в этой категории продукции приходится на сахарную свеклу – 14,4 %; зерновые и зернобобовые – 7,2 %.
Высокий удельный вес птицы в структуре товарной продукции объясняется тем, что в последние годы ей уделяется достаточно большое внимание, поскольку данная отрасль ранее была убыточной для хозяйства. В 2004 г. работники птицекомплекса сумели вывести свой цех на рентабельную работу, поэтому и стоимость товарной продукции выросла более чем в 1,7 раза. Таким образом, руководство кооператива считает необходимым сосредоточение деятельности сельскохозяйственного предприятия на производстве нескольких видов сельскохозяйственной продукции, для которых имеются здесь наиболее благоприятные условия. Таким образом, производственное направление хозяйства – мясомолочное с развитием производства зерна и свеклы. Для более полной характеристики глубины специализации определим коэффициент специализации (Кс) по формуле:

где  - коэффициент специализации;  - сумма;  - удельный вес отдельных отраслей в структуре товарной продукции;  - порядковый номер товарных отраслей в ранжированном ряду по их удельному весу в структуре товарной продукции. В нашем случае коэффициент специализации равен 0,225. Следовательно, в СПК «Прогресс-Вертелишки» специализация имеет низкий уровень. Таким образом, наряду с основными отраслями, в СПК «Прогресс-Вертелишки» имеется ряд дополнительных отраслей, которые производят добавочную продукцию для увеличения прибыли и способствуют более полному использованию ресурсов хозяйства. Продукция некоторых дополнительных отраслей используется на внутрихозяйственные цели.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Некоторые слова из учебника по Английскому языку для 9 классов спец. школ
Реферат Did English Workers Have A Higher Standard
Реферат Бизнес-план финансовый раздел
Реферат Islamic Spread Essay Research Paper From its
Реферат Культурное развитие северо-восточной Руси в удельный период
Реферат Экономическое развитие Германии после Второй мировой войны
Реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками
Реферат Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП Фармация
Реферат А. А. Борис валентинович яковенко – русский исследователь философии и. Г. Фихте
Реферат Исследование кривых и поверхностей второго порядка
Реферат Centennial Essay Research Paper CentennialThe story of
Реферат Чешская Республика 3
Реферат Разработка принципиальной схемы генератора на D-тригерах
Реферат Fate Chance And Foreshadowing Essay Research Paper
Реферат Малый бизнес и его перспективы в Республике Казахстан