Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговая деятельность в системе бизнеса Технология создания ЗАО 21 век

Оглавление
Теоретическая часть работы
Введение
1.Система маркетинга
1.1 Товар
1.2 Цена
1.3 Каналы сбыта
1.4 Продвижение товаров
2. Маркетинговое исследование
3.Эволюция и перспективы развития маркетинга в России
Заключение.
Практическая часть работы
Введение
1. Характеристика фирмы.
2.Характеристика услуги.
3.Описание отрасли.
4.Конкуренты фирмы.
5. Оценка бизнеса
6.Заключение.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Список использованной литературы.
Теоретическая часть работы
ТЕМА: “Маркетинговая деятельность в системе бизнеса ”
Введение
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономическим вопросам, формирование системного представления о философии, идеологии и концепции современного бизнеса, обучение принятию самостоятельных экономических решений в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, а также прививание навыков к подбору литературы.
Сформулируем задачи теоретической части работы, исходя из темы:
Дать определение маркетинга;
Рассмотреть систему маркетинга: товар, цена, каналы сбыта, продвижение товара;
Рассмотреть понятие маркетинговых исследований;
Определить тенденции и перспективы развития маркетинга в России.
Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем — это на что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Маркетинг — явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров.
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
1. Система маркетинга
1.1 Товар
Товар– это сложное многоаспектное понятие; в маркетинге главными его составляющими выступают:
полезность (для определенных целевых групп потребителей)
имидж на рынке (по крайней мере, в сегментах, где он продается)
приемлемая цена (соответствующая прежде всего уровню платежеспособности спроса данной группы потребителей)
Все три отмеченные аспекта характеризуют требования к товару со стороны потребителя. Только такой подход и является маркетинговым. Он особенно хорошо проявляется в стратегии так называемого фирменного товара. Ее основными компонентами являются:
Постоянное качество товара. Оно необязательно должно быть наивысшим, но, безусловно, вполне хорошим и главное- стабильным, независимо от места и времени изготовления и продажи.
Постоянная цена товара, если не изменяются условия транспортировки, продажи и сервиса.
Повсеместная (в пределах обусловленных сегментов рынка) возможность купить этот товар без особых хлопот и дополнительных условий, закаляющих покупателя.
Возможность предварительной договоренности на покупку на основе рекламы или другой информации (приобретение по почте, телефонному заказу).
В последнее время- разнообразие вариантов использование товара (по цвету, аксессуарам, упаковке, дозировке).
Фирменный товар легко выделяем из общей массы, связан в сознании потребителей с благоприятными ассоциациями. Его символ — фирменный товарный знак.[10]
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.
услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.[2]
Одним из удобных методов классификации всех товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить:
товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия.
товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга – удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий:
исследование и разработка
внедрение
рост
зрелость
спад [7]--PAGE_BREAK--
1.2 Цена
Цена, наряду со спросом и предложением, — один из ключевых пунктов, формирующих рынок. Это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса. Прежде чем варьировать цену товара, необходимо выделить отправные точки этой деятельности. При установлении цены определяющими выступают следующие факторы: себестоимость товара; размеры прибыли, удовлетворяющих фирму; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; требования органов управления и других общественных институтов; уникальность определенных качеств продукта. [1]
Разработка ценовой политики владельцем товара включает шесть последовательных стадий: выбор задач и формирование целей; определение и учет требований рынка, общества; установление затрат; анализ цен, назначаемых конкурентами и обусловливаемых предложением; выбор метода формирования цен; определение окончательной цены. Рыночные методы формирования цены исходят из ситуации на рынке. Цена на товар может определяться путем экспериментального варьирования уровня цены и оптимизации математического ожидания прибыли. На стабильном рынке в отношении известного товара применяются методы конкурентной цены и процедуры согласования претензий на прибыль со стороны участников товародвижения. Важнейшим инструментом прогноза изменения рыночной ситуации является коэффициент ценовой эластичности спроса. Ценовая конкуренция остается мощным средством рыночной борьбы и достижения стратегических целей фирмы. Вместе с тем современные примеры показывают, что успех в ценовой конкуренции может быть гораздо масштабнее, если одновременно задействованы и факторы качества товара, а сама фирма умело использует также отношения взаимовыгодного партнерства.[10]
1.3 Каналы сбыта
Каналы сбыта ведут от изготовителя к потребителю продукции. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер. Стратегия выбора каналов сбыта призвана оптимизировать усилия по преодолению пространства и времени на этом пути. При этом, как правило, важно определить, какие именно каналы сбыта целесообразно использовать, какие партнеры по сбыту могут оказать изготовителю наибольшее содействие в продвижение продукции к потребителю, с учетом приоритетных целей распределения. В зависимости от того, существуют ли посредники на пути между изготовителем и потребителем, все каналы сбыта подразделяются на прямые и опосредованные.[3]
Стратегия выбора каналов сбыта принципиально определяется факторами четырех групп, характеризующих: фирму-производителя; реализуемые товар; рынок данного товара; функционирование торговых каналов. Среди характеристик фирмы-производителя одной из определяющих являются ее размеры, а также масштабы производства. Из характеристик товара ключевыми выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложность его технического обслуживания. К числу характеристик рынка определяющих стратегию выбора каналов сбыта, относятся емкость рынка, плотность распределения потребителей, их средний доход в том или ином регионе. Среди характеристик функционирования торговых каналов наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара.
Управление каналами сбыта представляет собой налаживание эффективного взаимодействия внутри систем распределения и между ними, обеспечение позитивной динамики сбыта.(4])
1.4 Продвижение товаров
Продвижение – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. Лицо (предприятие), которое финансирует продвижение и в интересах которого оно осуществляется, называется спонсором. Существует два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным – пропаганда и стимулирование сбыта. Реклама – это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей, предприятий. Личная продажа – устное представление в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи. Пропаганда – неличностное и не оплаченное спонсором стимулирования спроса на товар, услугу путем распространения о них и о предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.
Общая цель продвижения – стимулирование спроса (увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне). Эта общая цель может быть разбита на две большие цели: продажа товара, услуги; улучшение образа предприятия.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:
Информативная реклама – ее основной задачей является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар (услугу), а не товар (услугу) конкурентов.
Сравнительная реклама – разновидность увещевательной реклама, основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.
Напоминающая реклама – основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках.
Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
В зависимости от используемых рекламой средств распространения информации различают: 1) рекламные обращения в прессе, 2) теле-, радио- и кинорекламу, 3) рекламно-коммерческую литературу (каталоги, справочники, буклеты), 4) наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), 5) рекламу на транспортных средствах и сооружениях, 6) прямую почтовую рекламу. Планируя рекламную кампанию, необходимо принять три типа решений: о разработке рекламного бюджета; о содержании и форме рекламного обращения; о выборе и использовании средств распространения информации.[2]
2. Маркетинговое исследование
Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой — возможностей, потенциала и претензий фирмы — субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределенности информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.[12]
Сами рынки могут стать объектами подобного, основательного маркетингового исследования только по специальному заказу, по собственной инициативе. Рынок как таковой может быть подвергнут изучению как по заказам отдельных фирм, так и в целях его развития в целом.
Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса, предложения и механизмов их уравновешивания. Среди этих механизмов – товарный ассортимент, ценообразование, коммуникационная деятельность, товародвижение.
Следовательно, маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.
Процесс маркетингового исследования включает в себя следующие общепринятые этапы и процедуры: определение проблемы и целей исследования; разработку плана исследований; реализацию плана исследований; подготовку и презентацию заключительного отчета.
При определении проблемы и целей исследования прежде всего важно определиться в отношении потребности в проведении исследования. Такая потребность актуализируется не только в связи с возникновением определенных проблем, но и по мере становления традиций их разрешения с помощью маркетинговых исследований, по мере создания у руководства и специалистов фирмы убежденности в эффективности исследовательской работы.
Крайне важно точно определить проблему. Необходимо сначала выявить симптомы – внешние проявления, последствия проблемы, затем сформулировать возможные причины или базовые проблемы, осуществить их отбор, а затем сформировать список альтернатив из разрешения. Чтобы точно сформулировать цели исследования, их надо определить детально, с возможностью измерения и оценки уровня их достижения. Цели исследования могут быть: разведочными (сбор предварительной информации), описательными (описание маркетинговой ситуации) или каузальными (обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи).
Разработка плана исследования начинается с выбора методов исследования. Все они подразделяются на кабинетные (с использованием преимущественно вторичной информации) и полевые (в том числе социологические методы и методы рыночного эксперимента). Определение типа требуемой информации и источников ее получения происходит на основе параметров имеющихся ресурсов (информации, финансов, времени) и потребной степени достоверности, надежности данных. Определение методов сбора данных связано прежде всего с имеющимися ресурсами исследования, характеристиками исследуемых субъектов с содержанием исследования. Разработка форм сбора данных предполагает конструирование различных шкал, включая выбор единицы и степени точности измерения, а также начальной точки, в целом рабочего интервала, эталона для сравнения. Разработка выборочного плана и определение объема выборки исходит из сути рассматриваемой проблемы и ее масштабности. Определение бюджета и сметы исследования особенно важно, если у фирмы недостаточно сил для провидения исследования собственными сотрудниками.[9]
Третьим этапом является реализация плана исследований. Первая и наиболее трудоемкая проблема этого этапа – сбор данных. Он может осуществляться как силами штатных сотрудников, так и с привлечением дополнительных специалистов не слишком высокой квалификации. Третий, наиболее радикальный вариант – обращение к специализированным компаниям. Анализ данных предполагает их преобразование.
Подготовка и презентация заключительного отчета– подразумевает, что результат исследования обязательно должен быть «хорошо упакован». Интерпретацию полученных результатов наиболее беспроигрышно предложить в визуально-образной, наглядной форме. Оформление результатов и их доведение до руководства осуществляется обычно в форме отчета, имеющего следующую структуру:
вводная часть
основная часть
заключительная часть
Наиболее масштабными маркетинговыми исследованиями можно считать:
анализ перспективных возможностей и потенциальных угрожающих факторов окружающей маркетинговой среды
проведение сегментации рынка
определение его емкости
анализ конкурентных преимуществ и слабых сторон деятельности фирмы
Окружающая маркетинговая среда (ОМС) представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Поэтому основная часть усилий по сбору информации (кроме внутрифирменной) и маркетинговым исследованиям посвящена изучению ОМС и ее составляющих. Принято различать макро- и микросреду.
Сегментация рынкаявляется первой необходимой ступенью его изучения, основанием для определения его емкости и выбора приоритетных сфер приложения рыночной активности фирмы. Это деятельность по классификации потенциальных потребителей производимой продукции (услуг) в соответствии с качественной структурой их спроса. Сегмент рынка — это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Деятельность по сегментированию рынка включает в себя следующие процедуры: 1) определение принципов сегментации, 2) проведение разбивки рынка в соответствии с определенной пространственной моделью отображения избранных принципов сегментации, 3) оценка степени привлекательности полученных сегментов с помощью избранных критериев оценки, 4) выбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами (услугами) и средствами их продвижения, 5) решение о позиционировании товара (услуги) в каждом из выбранных сегментов рынка, с учетом сравнительных данных и вероятных перспектив, 6) разработка общих черт и составляющих стратегии маркетинга для каждого целевого сегмента. Измерение емкости рынка осуществляется на базе проведенной сегментации.[10]    продолжение
--PAGE_BREAK--
3. Эволюция и перспективы развития маркетинга в России
Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат центрального ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это консервировало несвободу выбора как для покупателей, так и во многом для производителей товаров и услуг. В таких условиях потенциал маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов на уровне некоторых фирм, организаций.[11]
Субъективными факторами, тормозившими развитие маркетинга, стали распространенные в нашем обществе антимаркетинговые стереотипы (психологические установки и подходы) в восприятии маркетинга со стороны хозяйствующих субъектов и граждан, либо неоправданно упрощавшие его понимание и процедуру осуществления, либо, наоборот, излишне усложнявшие и приводившие к отказу от его использования целые сферы экономики – малый бизнес, некоммерческие виды деятельности. Эти стереотипы в значительной степени не преодолены и до сих пор.
Переход фирм от сугубо производственной к рыночной, маркетинговой ориентации включает в себя ряд последовательных стадий в направлении усиления внимания и учета возможностей и интересов как потребителей, так и расширяющегося круга конкурентов. Это отражалось в организации и повышении роли служб маркетинга. [8]
Эволюция маркетинга в России 21 века определяется новыми направлениями, условиями и возможностями его осуществления. Среди целевых направлений могут быть названы:
ориентация на перспективный спрос нового качества
активное создание спроса и рынка в целом
комплексное управление всеми процессами разработки, производства и продаж продукции
Условия осуществления такого маркетинга – это характеристики российской окружающей маркетинговой среды будущего столетия:
общество станет открытым, информационным, в определенной степени – виртуальным
вслед за развитыми странами в нем начнется выраженное ослабление идеологии потребительства, получит распространение приоритет ценности личной свободы
вырастет цена «новинок», новый спрос будет создаваться новыми технологиями
талант менеджера станет ориентирован на максимизацию прибыли за длительный промежуток времени
Появятся новые акценты в маркетинговых исследованиях:
реальная ориентация не на сложившуюся ситуацию, а на перспективу, в том числе отдаленную
обязательные моделирования, прогноз и учет социальных и экологических последствий
клиент станет активным поставщиком информации о своих потребностях
Сегментирование рынка потребителей в 21 веке уже не сможет идти исключительно по традиционным социально-демографическим критериям. Сознание и поведение потребителя все более уверенно начинают определять совсем другие критерии и показатели: восприимчивость к моде и к технике, умение разбираться в качестве товара, обеспокоенность состоянием окружающей среды, ориентация на здоровый образ жизни.
Произойдут перемены в образовании – в статусе маркетинга как учебной дисциплины. Значительно расширится ее содержание, как за счет стратегических подходов, так и благодаря более пристальному изучению технологий маркетинга.
Ожидаемая новация в организации маркетинга – активное использование преимуществ сетевых, виртуальных организационных структур: децентрализация, приближение к потребителю, тотальная задействованность всех сотрудников.
В товарной политике получит преимущество новый тип товара, призванный давать свободу саморазвития потребителя. В ценовой политике значительно вырастут глубина и регулярность проведения исследований ценовой эластичности спроса. В маркетинговых коммуникациях произойдет переориентация с фактически принудительных форм их предъявления на принципы интерактивного взаимодействия.[10]
За последние годы произошли серьезные изменения в маркетинговом образовании населения и подготовке профессионалов, обеспечении маркетинга монографиями, учебной литературой и периодикой. Оформилось правовое поле маркетинга. Существенно продвинулась практическая реализация таких важнейших маркетинговых функций, как товарная и ценовая политика, маркетинговые коммуникации, сбыт и организация продаж.[5]
Заключение
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Практическая часть работы
Технология создания ЗАО “21 век”
Введение
Предпринимательство как явление, получившее развитие с возникновением капиталистических отношений, капиталистического способа производства позволяет получить значительное богатство при определенных условиях, добиться благополучия или успеха в жизни.
Предпринимательство как процесс – это, пожалуй, поиск наилучшего применения основных трех факторов производства – земли, труда и капитала. При этом предприниматель получает вознаграждение несоизмеримое с обычной заработной платой. Этот дополнительный доход некоторые экономисты называют предпринимательским доходом или четвертым фактором производства (единицей предпринимательства).
Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя.
С другой стороны в уже готовом, функционирующем бизнесе постоянно должны применятся новые технологии, применятся новые, более эффективные способы организации бизнеса. Все это возможно при наличии предпринимательства или можно сказать духа предпринимательства. В уже работающем бизнесе основные его владельцы должны создавать условия, чтобы каждый сотрудник организации чувствовал себя предпринимателем. Когда в организации умирает дух предпринимательства, то есть, исчезает так называемый четвертый фактор производства, этот бизнес умирает, под прессом конкурентов и новых технологий.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования соя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Для развития предпринимательства в России государство ведет активную политику поддержания бизнеса, при этом упор делается на малый бизнес, так как малый бизнес сегодня является важным компонентом экономического роста, создателем рабочих мест, фактором научно-технического прогресса.
Целью данной курсовой работы является изучение технологии создания фирмы.
Проанализировав цель работы, можно сформулировать следующие задачи:
Дать краткую характеристику фирмы;
Проанализировать деятельность конкурентов фирмы и сделать вывод об ее конкурентоспособности;
Рассчитать затраты фирмы в процессе предпринимательской деятельности;
Сделать выводы о рентабельности фирмы;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Подготовить документы, необходимые для регистрациифирмы.
1. Характеристика фирмы
1.1 Полное и сокращенное наименование фирмы — Закрытое акционерное общество «21 век», ЗАО «21 век»
1.2 Дата регистрации фирмы – 16.04.2006г.
1.3 Почтовый и юридический адрес фирмы — Россия 308014, Белгородская область, город Белгород ул. Садовая 16-4
1.4 Вид деятельности: производство персональных компьютеров, комплектующих к ним, их оптовая и розничная продажа.
1.5 Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество.
1.6 Форма собственности: акционерная.
1.7 Учредителями предприятия являются:
Бойко Маргарита Алексеевна 1400356986 ул. Попова д. 12 кв.94
Авилов Егор Тимофеевич 1400615621 ул. Чехова д.14 кв. 35
Ефимов Михаил Николаевич 1402582368 Народный бульвар д.12 кв.14
1.8. На момент создания фирмы уставной капитал ЗАО “21 век” составляет 15.000.000(пятнадцать миллионов) руб.
2. Характеристика услуги
Услуга, которая заключается в продаже населению носителей информации, компьютеров и периферийных устройств, обладает рядом преимуществ, которые заключаются в следующем:
Ø Все товары, предлагаемые населению, разработаны по новейшим технологиям с использованием высококачественных комплектующих, соответствующих стандартам установленным РФ.
ØОни обладают высокой степенью надежности, подтвержденной независимыми экспертами.
ØКлиентам предлагается бесплатная квалифицированная консультация специалиста.
Ø Фирма стремится при оказании данных услуг добиться оптимального сочетания качества и цены.
ØПредоставить своевременную доставку.
Ø Все компьютеры и периферийные устройства имеют современный дизайн.
Ø Фирма предоставляет гарантийное обслуживание от 1 года до 4 лет.
Товары предоставляются в кредит, но при условии, что сумма покупки составляет не менее 10 тысяч рублей.
Услуга направлена на широкий круг покупателей, как на средний класс, так и покупателей более высокого класса.
3. Описание отрасли
Современный период развития цивилизации характеризуется тем, что человечество переходит от индустриального общества к информационному обществу. Основным перерабатываемым «сырьем» становится информация. Труд современников делается в меньшей степени физическим и в большей степени интеллектуальным. В наиболее развитых странах производство информации и разработка информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей.
В мире накоплен громадный объем информации, но люди не в состоянии в полном объеме воспользоваться этим благом в силу ограниченности своих психофизических возможностей и неумения применять новые информационные технологии обработки информации. Самыми мощными усилителями интеллектуальных способностей человека за всю историю развития цивилизации становятся компьютер и глобальные сети, объединяющие множество компьютеров.
Стремительное развитие прогресса в области создания программных и аппаратных средств приводит к тому, что компьютеры и программы быстро морально устаревают. Пользователь еще не успевает освоить и половины возможностей практически новой программы, а уже на рынке появляются ее следующие более совершенные модификации. Калейдоскоп смены процессоров крутиться с такой скоростью, что, возможно, сами разработчики путаются в новых названиях процессоров (Celeron, Xeon, Katmai, Tanner, Merced, McKinley и т.д.).
И все же в круговерти быстро меняющихся картин есть устойчивые моменты, которые являются основой, фундаментом многих процессов, трамплином, с помощью которого можно быстро достичь новых высот.
Неизменной является история. Исторический аспект каждого изучаемого вопроса позволяет увидеть тенденцию развития, экстраполировать (перенести) сегодняшнее положение дел на Будущее.
Развитие и широкое применение информационных технологий (далее именуются — ИТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности национальной экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую экономическую систему, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Для России опережающее развитие отрасли ИТ является особенно важным, так как позволяет внести значительный вклад в удвоение валового внутреннего продукта, содействовать ликвидации сырьевой зависимости российской экономики и успешной реализации осуществляемой в стране программы реформ в социальной сфере и в области государственного управления. Широкое применение ИТ в других отраслях выводит их на качественно иной уровень развития за счет внедрения информационных технологий, позволяет повысить в них производительность труда и, в свою очередь, ускорить темпы роста. Таким образом, развивающаяся отрасль ИТ является необходимым условием экономического подъема.
В мире складывается глобальное информационное общество, единство которого обеспечено современными технологиями. Стратегической задачей России на данном историческом этапе является полномасштабное вхождение в это общество в качестве его полноправного участника — при сохранении политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций. Именно таким образом возможно обеспечить подъем общественного благосостояния, переход от экономики с топливно-сырьевой ориентацией к экономике, основанной на знаниях, преодоление экономического и технологического отставания от ведущих мировых держав и существенное сокращение числа угроз национальной безопасности, приобщение граждан России ко всем благам информационного общества.
Сегодня в России наблюдаются высокие темпы роста отрасли ИТ, однако, при невысоком стартовом уровне ее развития. По уровню использования ИТ в экономике, государственном управлении и общественной жизни Россия пока отстает не только от лидеров мирового прогресса, но и от стран Центральной и Восточной Европы. Для того чтобы войти в группу государств с развитой отраслью ИТ, необходимо сохранить высокие темпы роста до 2010 года и далее. При отсутствии последовательных действий со стороны государства, темпы роста отрасли неизбежно замедлятся, и отставание сохранится.
В то же время, примеры других государств показывают, что при проведении последовательной программы поддержки отрасли ИТ возможно в течение нескольких лет совершить рывок в развитии. России нужна четкая, скоординированная программа действий по развитию отрасли ИТ, выполнение которой позволит сохранить темпы роста отрасли и выйти на качественно новый уровень развития. Необходимо определить возможные конкурентные преимущества России в области ИТ на мировом рынке, наиболее перспективные области развития, идентифицировать существующие барьеры, мешающие отрасли развиваться, и предусмотреть действия по их преодолению. Эти задачи и призвана решить данная Концепция.
4. Конкуренты фирмы
Выявим сильные и слабые стороны конкурентов ЗАО «21 век», сведя сравнения в таблицу.
Таблица 1.
Оценка конкурентов.
Факторы
1-й конкурент
2-й конкурент
3-й конкурент


ООО «Элси»
ООО «21 век»
ООО «Polaris»
Соответствие запросам потребителя (полное или частичное)
полное
полное
частичное
Надежность
надежно
надежно
Ненадежно
Качество
высокое
высокое
Среднее
Цена
приемлемая
приемлемая
Высокая
Услуги
полный спектр
полный спектр
Полный спектр
Кредит
При повторной покупке
присутствует
Отсутствует
Оперативность
высокая
высокая
высокая
Предоплата
50%
25%
100%
Время работы
8-19ч
с перерывом
без выходных
8-20ч
с перерывом
без выходных
8-17ч
с перерывом и выходными
Консультация опытного специалиста
присутствует
присутствует
присутствует
Парковка
на 10 машин    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
204,674
212,583
Уставный капитал, тыс.руб.
3000
3000
40000
Стоимость основных фондов, тыс.руб.
334,5
334,5
334,5
Чистая прибыль, тыс.руб.
42,54
155,551
161,563
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
813,6
1220,4
1513,3
Численность персонала, чел.
8
10
11
Рентабельность продаж, %
1,5%
4,2%
3,5%
Рентабельность продукции, %
1,5%
4,2%
3,5%
6. Заключение
Организация предпринимательской фирмы ЗАО “21 век” является выгодной. Фирма конкурентно способна, обладает рядом преимуществ по сравнению с другими подобными фирмами. Владеет рентабельной услугой.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ № 1
Общего собрания учредителей (ЗАО “21 век ”)
Присутствовали:
1. Бойко Маргарита Алексеевна
2.Авилов Егор Тимофеевич
3.Ефимов Михаил Николаевич
Председателем собрания избрана Бойко М.А.
Секретарем Авилов Е. Т.
Решение принято единогласно.
Повестка дня:
Об учреждении общества.
Об утверждении устава общества.
Об уставном капитале общества
Об избрании генерального директора общества.
Об избрании ревизионной комиссии.
О регистрации общества.
Слушали:
Постановили: Учредить общество, утвердить устав, уставной капитал общества, зарегистрировать общество, генеральным директором назначить Бойко М.А.,
назначить ревизионную комиссию.
Голосовали:
«за»__3_____
«против»____0____
Принято единогласно.
Председатель собрания Бойко М.А.
Секретарь собрания Авилов Е. Т.
Дата проведения Общего собрания учредителей 20.04.2006г.
Приложение 2
Учредительный договор ЗАО “21 век”
1.Обшие положения
1.1Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — ЗАО «21 век»
1.2. Правовая форма – Закрытое акционерное общество
1.3 Юридический адрес Общества — Россия 308014, Белгородская область, город Белгород ул. Садовая 16-4
1.4 Учредителями Общества являются:
Бойко Маргарита Алексеевна 1400356986 ул. Попова д. 12 кв.94
Авилов Егор Тимофеевич 1400615621 ул. Чехова д.14 кв. 35
Ефимов Михаил Николаевич 1402582368 Народный бульвар д.12 кв.14
2. Основные виды деятельности
2.1Целью ЗАО «21 век» является производство персональных компьютеров, комплектующих к ним, их оптовая и розничная продажа с целью получения прибыли
2.2 Основной вид деятельности -производство персональных компьютеров, комплектующих к ним, их оптовая и розничная продажа.
Общество вправе осуществляет следующие виды деятельности:
— оптовая и розничная торговля носителей информации, компьютерами и периферийные устройствами;
— деятельность по организации азартных игр;
— прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
— осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
3. Обязательства учредителей
3.1 Партнеры управляют имуществом в зависимости от стоимости акций принадлежащим им.
3.2 Партнеры имеют полные права по управлению имуществом и не могут быть ограничены в них.
3.3 Партнеры информируются о предстоящем событии заказным письмом на имя партнера, либо по телефону.
При невыполнении возложенных на себя обязательств партнеры несут гражданскую ответственность на основании действующего законодательства, при нанесении вреда жизни и здоровью они несут уголовную ответственность.
Порядок распределения прибыли входит в компетенцию общего собрания
Возникшие разногласия в обществе по различным вопросам: управления обществом, учреждение устава, уставного капитала общества, реорганизации общества, и другие вопросы, связанные с деятельностью данного общества в ходят в компетенцию общего собрания акционеров и разрешаются им в следующем порядке:
Рассмотрение спорного вопроса (при этом он вносится в повестку дня).
Выслушивание аргументов “за” и “против”.
Голосование.
Вынесение решения исходя из результатов голосования.
Учредители могут выходить из фирмы при подаче письменного заявления генеральному директору Общества. При этом они должны выполнять требования заключенного с ними договора в части не разглашения коммерческой тайны.
Партнеры вправе передавать имущество третьему лицу но только при единогласном одобрении Общего собрания акционеров.
Процедура принятие новых членов общества:
Подача заявления.
Подписание контракта.
3.Внесение доли в уставной капитал новым членом.
4.Организация фирмы.
Порядок работы в процессе создания фирмы следующий:
обоснование концепции фирмы,
определение целей и задач фирмы,
определение формы собственности фирмы,
организационно-правовая форма фирмы,
подготовка учредительных документов,
регистрация учредительных документов,
постановка на учет зарегистрированной фирмы в местных органах (финансовом и статистическом),
открытие расчетного счета фирмы,
официальная регистрация печати фирмы,
создание фирменного стиля и регистрация товарного знака фирмы,
приобретение лицензий,
формирование уставного капитала фирмы.
Изменения уставного фонда входит в компетенцию Общего собрания акционеров. Процедура состоит в следующем:
Внесение вопроса в повестку дня Общего собрания акционеров.
Обсуждение вопроса.
Принятие решения.
Перечень вопросов требующих решения собрания учредителей:
распределение прибыли    продолжение
--PAGE_BREAK--
порядок оплаты труда;
передача доли участников общества третьему лицу,
прием новых членов общества
ликвидация фирмы
изменение договора
решение споров.
Перечень вопросов, требующих единогласного решения:
передача доли участников общества третьему лицу,
ликвидация фирмы.
Перечень вопросов, требующих согласия большинства
решение споров,
изменение договора.
Процедура изменения договора следующая:
1) Обсуждение необходимости изменения
2) Голосование.
3) Внесение изменений (или составление нового договора)
4) Предоставление на подпись генеральному директору.
4.7 Ликвидация фирмы.
Решается Общим собранием акционеров в порядке голосования.
Обсуждение перехода фирмы в другую организационно-правовую форму.
Назначение ликвидационной комиссии.
Ликвидация или реорганизация фирмы.
Процедура разделения расходов на учреждение фирмы
Решается общим собранием акционеров
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
Учредительным собранием акционеров
Протокол №1от 21.05.2006г
УСТАВ
Закрытого акционерного общества “21 век”
1. Общие положения.
1.1. Наименование.
1.1.1.Закрытое акционерное общество “21 век” (в дальнейшем именуемое «Общество») созданное в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, утвержденным Государственной Думой РФ.
1.1.2.Полное фирменное наименование Общества на русском языке: «Закрытое акционерное общество „21 век“; на английском языке: Closed Joint Stock Company „The twenty first century“; сокращенное фирменное наименование Общества: ЗАО „21 век“.
1.2. Правовое положение.
1.2.1.Общество является юридическим лицом по действующему законодательству: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и нести ответственность; быть истцом и ответчиком в суде.
1.2.2.Общество имеет расчетный и иные счета, включая валютные, открываемые в учреждениях банков в порядке, установленном действующим законодательством; печать с наименованием на русском языке и эмблемой, бланки с собственным наименованием и эмблемой; иные средства визуальной идентификации.
1.2.3.Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством.
1.2.4.Общество не несет ответственность по собственным обязательствам акционера.
1.2.5.Общество осуществляет свою деятельность на основе самостоятельности при определении формы управления, принятии хозяйственных решений, сбыта продукции и услуг, установлении цен, оплаты труда, распределении чистой прибыли после уплаты налогов.
1.2.6.Общество создано без ограничения срока деятельности.
1.2.7.Акционер не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.
1.2.8.На акционера, в случае недостаточности имущества общества, может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам Общества в случае его банкротства, вызванного указаниями Акционера.
1.2.9.Акционер до момента полной оплаты акций несет солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах недоплаченной части стоимости принадлежащих ему акций.
1.2.10.Общество самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
1.3. Юридический адрес, учредители общества.
1.3.1.Юридический адрес Общества: 308014, Россия, город Белгород, ул. Садовая, д. 16-4
1.3.2.Акционерами Общества являются:
Бойко Маргарита Алексеевна, проживающая по адресу: ул. Попова д. 12 кв.9 паспорт 41400356986, выдан Отделом внутренних дел города Белгорода 18 февраль 2001 года
Авилов Егор Тимофеевич, проживающая по адресу: ул. Чехова д.14 кв. 351 паспорт 41406156212, выдан Отделом внутренних дел города Белгорода 21 марта 2002 года
Ефимов Михаил Николаевич, проживающая по адресу: Народный бульвар д.12 кв.1 паспорт 41402582368,, выдан Отделом внутренних дел города Белгорода 12 мая 2003 года
2. Предмет деятельности.
2.1. Цели и виды деятельности общества.
2.1.1.Главной целью деятельности Общества является извлечение прибыли на не запрещенных законодательством основаниях.
2.1.2.Основными видами деятельности Общества будут являться:
-оптовая и розничная торговля носителей информации, компьютерами и периферийные устройствами;
— деятельность по организации азартных игр;
— прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
— осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
В своей деятельности общество будет использовать транспорт, охраняемые помещения (склады).
2.1.3.Общество имеет гражданские права и обязано выполняет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом.
2.1.4.Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения или лицензии, возникает с момента получения такого специального разрешения или лицензии, или в иной указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными нормативными актами.
2.1.5.Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги.
2.1.6.Общество имеет право учреждать представительства и филиалы, не являющиеся юридическими лицами и действующими на основе Положений, утверждаемых Обществом.
Представительства и филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Общества. Общество может открывать текущие и расчетные счета.
Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Общества, а общество — по их обязательствам.
На момент регистрации настоящей редакции устава Общество не имеет филиалов и представительств.
2.1.7.Общество вправе участвовать в создании на территории РФ и за рубежом различных предприятий, в том числе и с иностранными инвестициями.
2.1.8.В случае если акции Общества будут принадлежать одному лицу, Общество не будет иметь права выступать единственным учредителем другого хозяйствующего субъекта.
3. Имущество и доходы фирмы.
3.1. Уставный капитал.
3.1.1.Уставный капитал Общества составляет 15.000.000 (пятнадцать миллионов) руб. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных Акционерами, и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов.
3.1.2. Уставный капитал разделен на 100 (сто) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 150.000 руб. (сто пятьдесят тысяч рублей).
3.1.3.На момент регистрации настоящей редакции Устава Общества все размещенные акции принадлежат:
Гражданке РФ Бойко Маргарите Алексеевне принадлежат 45 обыкновенных именных акций, что составляет 45% голосов;
Гражданину РФ Авилову Егору Тимофеевичу принадлежат 45 обыкновенных именных акций, что составляет 45% голосов;
Гражданину РФ Ефимову Михаилу Николаевичу принадлежат 10 обыкновенных именных акций, что составляет 10% голосов.
3.1.4.Первоначальный Уставный капитал формируется за счет оплаты акций имуществом, оцененным в решении об учреждении Общества.
3.1.5.В дальнейшем при принятии решения о размещении дополнительных акций они могут оплачиваться за счет передаваемых акционерами Обществу офисной техники и мебели, зданий, строений, сооружений, оборудования и других материальных ценностей (любого имущества), ценных бумаг, прав пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, и оборудованием, а также иных имущественных прав (в том числе и интеллектуальную собственность – как запатентованными изобретениями, промышленными образцами и полезными моделями, так и не патентуемыми секретами производства, оцениваемыми соглашением Акционеров), денежных средств в рублях, а также в иностранной валюте. Форма и сроки оплаты дополнительных акций будут определены при принятии решения об их размещении. Стоимость вносимого имущества определяется по соглашению между Акционерами Общества.    продолжение
--PAGE_BREAK--
3.1.6.В случае, когда имущество передано Акционерному Обществу только в пользование, размер вклада и, соответственно доля Акционера определяется исходя из арендной платы, исчисленной за весь период нахождения этого имущества в пользовании Общества.
3.2. Имущество фирмы.
3.2.1Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества.
Источниками формирования имущества Общества являются:
доходы от ценных бумаг;
вклады Акционеров в уставный капитал Общества, вносимые в оплату за акции Общества и осуществляемые в порядке и размерах, определяемых настоящим уставом;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
кредиты и иные заемные средства, полученные от банков и других кредиторов;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством;
привлечение на договорных основах имущество, финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности и имущественные права граждан и юридических лиц.
4. Права и обязанности владельцев.
4.1. Права и обязанности участников.
4.1.1.Акционерами общества являются лица, в отношении которых принято решение о передаче им какого либо количества акций Общества.
Данное решение принимается первоначально собранием учредителей, а в дальнейшем – общим собранием акционеров.
Решение о принятии в Общество нового акционера (передаче дополнительных действующему акционеру после полной оплаты ранее приобретенных им акций) утверждается на общем собрании простым большинством голосов от числа присутствующих.
Акции Общества распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.
4.1.2.Акционер, владеющий обыкновенными именными акциями Общества, имеет право:
обращаться в судебные органы с заявлением о признании недействительным решения собрания акционеров, вынесенного в нарушении закона или учредительных документов;
на совершение других действий, предусмотренных федеральным законодательством или настоящим Уставом.
участвовать в управлении Обществом путем использования права голоса на собрании акционеров;
избирать и быть избранным в органы управления Общества, быть назначенным или иметь своего представителя в составе Правления;
получать часть прибыли от деятельности Общества в форме дивидендов в установленном настоящим Уставом порядке и согласно нормам, утверждаемым общим собранием;
получать информацию о деятельности Общества, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и статистической отчетности, другой документацией, для чего необходимые документы должны быть представлены Участнику Ревизионной комиссией Общества в течении 10 дней после его запроса;
уступать свои акции физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
получать, пропорционально количеству принадлежащих ему акций, долю в имуществе Общества в случае его ликвидации;
Права акционеров, владеющих привилегированными акциями Общества определенных типов, будут определены при выпуске таких акций.
4.1.3.Акционер общества обязан:
оплатить акции в порядке и сроки, установленные настоящим Уставом;
соблюдать Устав общества;
не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Общества;
исполнять установленные федеральным законом и Уставом общества обязательства по отношению к Обществу;
нести риск убытков и ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации Общества.
4.1.4.Акционер не может быть освобожден от обязанности оплаты акций Общества, в том числе и путем зачета его требований к Обществу.
4.1.5.В случае не внесения акционером своего вклада за распределенные в его пользу акции в установленные сроки, Совет директоров (в случае его образования) или правление Общества принимает решение о начислении на неоплаченную часть 100% годовых и извещает Акционера о необходимости погашения долга в течение 15-ти дней.
В случае невыполнения Акционером данного требования Общее собрание Акционеров в любой момент может принять решение об аннулировании акта передачи неоплаченных акций данному лицу, после чего акции поступают в распоряжение Общества, о чем делается соответствующая запись в реестре акционеров.
Акции, поступившие в распоряжение общества, не предоставляют право голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее одного года с момента их поступления в распоряжение общества, в противном случае общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций.
Данный пункт может быть применен в случае нахождения акций Общества у двух и менее акционеров.
4.2. Документация и отчётность.
4.2.1.Общество осуществляет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и иную отчетность. Учет и отчетность в Обществе ведется по правилам, действующим, в РФ. Итоги деятельности Общества отражаются в годовом балансе, актах ревизионной комиссии, аудиторской организации.
4.2.2.Финансовый год Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Общество ежеквартально, а также по окончании финансового года публикует и рассылает акционерам баланс общества, счет прибылей и убытков, иную текущую информацию.
В случаях предусмотренных законом, Общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения бухгалтерский баланс, годовой отчет, счет прибылей и убытков и сведения, обязательные для опубликования в соответствии с действующим законодательством.
Годовой отчет Общества, в случае образования Совета директоров, подлежит утверждению им не менее чем за 30 дней до даты проведения очередного общего собрания акционеров.
4.2.3.Общество в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, согласованных с объединением.
4.2.4.Организация документооборота в Обществе устанавливается Генеральным директором, или, в случае его образования, Правлением.
Исполнительные органы Общества несут ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета и отчетности, своевременное предоставление финансовой отчетности в уполномоченные органы, акционерам, кредиторам и в средства массовой информации.
4.3. Изменение уставного капитала, и передача его доли.
4.3.1.Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше уставного капитала, Общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала. Если стоимость указанных активов становится меньше законодательно определенного минимального размера уставного капитала, Общество подлежит ликвидации.
4.3.2.Общество после уведомления в установленном законом порядке всех своих кредиторов вправе по решению Общего собрания уменьшить Уставной капитал путем уменьшения их количества, в том числе путем приобретения Обществом части ранее размещенных акций.
4.3.3.Общество после полной оплаты ранее размещенных акций вправе по решению Общего собрания увеличить Уставной капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Не допускается увеличение уставного капитала для покрытия убытков, понесенных Обществом.
4.3.4.Общество является закрытым, его акции могут распределяться только среди учредителей или иного заранее определённого круга лиц. Акцией Общества признается ценная бумага, выпускаемая им и удостоверяющая право собственности на долю в Уставном капитале Общества. Акции удостоверяют также обязательственные права Акционера по отношению к Обществу.
Акционеры общества пользуются преимущественным правом покупки акций, продаваемых, другими акционерами Общества, либо объявленных Обществом к выпуску. Оплата акций осуществляется по их рыночной стоимости, но не ниже номинальной стоимости, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.3.5. Акционеру бесплатно выдается один сертификат на все принадлежащие ему акции в случае их полной оплаты. Дополнительный сертификат (или дубликат утерянного) выдается за определенную Правлением плату.
4.3.6.В случае смерти Акционера или ликвидации (реорганизации) юридического лица, его наследник (правопреемник) может вступить в Общество при условии принятия всех прав, предоставляемых акций, и обременяющих ее обязанностей.
При отказе наследника (правопреемника) от вступления в Общество, либо при отказе Общества от приема в него наследника (правопреемника) ему выплачивается стоимость пакета акций, перешедшего по праву наследования (правопреемства).
Указанные выплаты должны быть произведены в срок до 6 месяцев с момента смерти Акционера, или в течение работы ликвидационной комиссии юридического лица, акционера, или в сроки, установленные законом для предъявления требований к реорганизуемому обществу.
4.3.7.Акционер может передавать на возмездной основе третьим лицам, включая других акционеров, только оплаченные им акции.
4.3.8.Передача сертификата от одного лица к другому означает переход права собственности на обозначенные в сертификате акции лишь при условии надлежащей регистрации сделки.
В период оформления правопреемства акции находятся в распоряжении Общества.
4.4. Общее собрание.
4.4.1. Высшим органом Общества является Общее Собрание Акционеров (в дальнейшем – Общее собрание).
К компетенции Общего Собрания относятся:
1)внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции;    продолжение
--PAGE_BREAK--
2)реорганизация общества;
3)ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
4)определение количественного состава Совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
5)определение предельного размера объявленных акций;
6)увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций путем размещения дополнительных акций;
7)уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, приобретение обществом части акций в целях сокращения их общего количества или погашения не полностью оплаченных акций, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;
8)образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий;
9)избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
10)утверждение аудитора общества;
11)утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков;
12)принятие решения о неприменении преимущественного права акционера на приобретение акций общества или ценных бумаг, конвертируемых в акции;
13)порядок ведения общего собрания;
14)образование счетной комиссии;
15)определение формы сообщения обществом материалов (информации)акционерам, в том числе определение органа печати в случае сообщения в форме опубликования;
16)дробление и консолидация акций;
17)заключение сделок, в заключении которых имеется заинтересованность;
18)совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества;
19)приобретение и выкуп обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных федеральным законом;
20)участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;
21)решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
Решения по вопросам, перечисленным в пунктах 1-18 настоящего Устава, являются исключительной компетенцией Общего собрания и не могут быть переданы на рассмотрение Совета директоров или исполнительного органа Общества.
Общее собрание признается правомочным, если на момент окончания регистрации для участия в общем собрании зарегистрировались акционеры, владеющие в совокупности более чем половиной голосующих акций Общества. В случае, если у Общества один Акционер, функции Общего собрания осуществляются его решениями без учета норм о кворуме и большинстве, установленных настоящим Уставом.
4.4.2.Решения по вопросам, перечисленным в п.п. 1-3,5 и 18 пункта 8.1 на собрании принимаются большинством в ¾ голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в работе Общего собрания, а по остальным вопросам — простым большинством голосов.
Единогласия для решения каких-либо вопросов на Общем собрании не требуется.
4.4.3.Общество раз в год проводит общее годовое собрание независимо от других собраний.
Очередные общие собрания проводятся в сроки не ранее двух и не позднее шести месяцев после окончания очередного финансового года Общества.
Письменное уведомление о созыве очередного собрания должно быть направлено Акционеру, являющемуся держателем полностью оплаченных обыкновенных акций, не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения заказным письмом по адресу, указанному в книге регистрации акций.
По решению, принятому предыдущим собранием, уведомление может осуществляться также путем опубликования в определенных печатных изданиях соответствующего объявления.
4.5. Ликвидация.
4.5.1.Ликвидация Общества производится по решению Общего собрания назначенной им ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности Общества по решению суда ликвидационной комиссией, назначенной этим органом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества.
4.5.2.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати объявление о ликвидации Общества и о порядке и сроке предъявления претензий кредиторами Общества, которое не может быть менее двух месяцев с момента публикации объявления. Комиссия также самостоятельно выявляет кредиторов и направляет им уведомление о ликвидации, выявляет и получает дебиторскую задолженность Обществу.
4.5.3.Ликвидационная комиссия по окончании срока для предъявления требований кредиторов составляет и представляет на утверждение органу, принявшему решение о ликвидации, промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения об имуществе Общества, о предъявленных к нему претензиях и результате их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию Общества.
4.5.4.Ликвидационная комиссия принимает меры к реализации имущества Общества в случае недостаточности его денежных средств, и производит расчеты с кредиторами Общества в порядке, установленном законодательством, за исключением требований кредиторов пятой очереди, выплаты по которым производятся по истечении месяца после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию Общества.
4.5.5.Оставшиеся у Общества денежные средства, включая выручку от продажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, кредиторами, оплаты труда работников Общества распределяются ликвидационной комиссией между Акционерами пропорционально принадлежащим им акциям и в соответствии с очередностью, установленной федеральным законом.
Владельцы привилегированных акций пользуются приоритетом перед другими акционерами при распределении имущества Общества в случае его ликвидации. Имущество, переданное Обществу его Акционерами в пользование, возвращается им в натуральной форме без вознаграждения.
4.5.6.Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный ею Обществу, Акционерам, а также третьим лицам в соответствии с гражданским законодательством.
4.5.7.При реорганизации и ликвидации предприятия все документы передаются в соответствии с установленными правилами предприятию – правопреемнику.
При отсутствии правопреемника имеющие научно-историческое значение документы передаются на государственное хранение в архив; документы по личному составу в архив административного округа, на территории которого находится предприятие. Передача осуществляется в соответствии с требованиями архивных органов за счет средств и силами предприятия.
5. Управление обществом.
5.1.Совет Директоров.
5.1.1.В случае если число Акционеров превысит 50, в Обществе может быть образован Совет директоров (Наблюдательный совет). В этом случае Общее собрание определит его компетенцию, порядок избрания и работы в соответствии с федеральным законом, и представит соответствующие изменения в настоящем Уставе для государственной регистрации.
До момента образования Совета директоров функции по решению вопроса о созыве Общего собрания и определению его повестки дня исполняются директором.
5.2. Правление.
5.2.1.В обществе образуется правление, являющееся его исполнительным органом. В компетенцию правления входит решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию Общего собрания и Совета директоров.
В Правление входят генеральный директор, назначаемый Общим собранием, и члены правления — исполнительные директора и руководители основных подразделений, вводимые в состав Правления Советом директоров или Общим собранием по представлению Генерального директора. Отзыв членов Правления производится в том же порядке.
5.2.2.Заседание правления проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Председательствует на заседаниях Правления и устанавливает их процедуру Генеральный Директор Общества.
Генеральный директор организует ведение протоколов заседаний Правления.
Книга протоколов должна быть в любое время представлена Акционерам по их требованию.
5.2.3.Генеральный директор вправе без доверенности действовать от имени Общества.
Генеральный директор может быть отозван избравшим его органом до истечения срока своих полномочий.
Генеральный директор:
определяет маркетинговую политику Общества;
выполняет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
заключает от имени Общества договоры (контракты) и совершает другие сделки в Российской Федерации и за рубежом;
принимает на работу и увольняет работников Общества, осуществляет руководство персоналом.
5.2.4.Правление выполняет все действия, связанные с руководством производственно-хозяйственной деятельностью Общества и принимает решения по всем вопросам, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания и Совета директоров.
5.2.5.Генеральный директор и Правление подотчетны Общему собранию и Совету директоров.
5.2.6.По решению Общего собрания полномочия Правления могут быть другой коммерческой организации, либо коллективному предпринимателю.
5.3. Фонды.
5.3.1.За счет получаемой прибыли (до ее распределения между Акционерами) Общество формирует следующие фонды: резервный развития производства, материального поощрения, социального развития, а также иные по решению Общего собрания или Совета Директоров (в случае его образования).
5.3.2.Резервный фонд создается в размере 10% от уставного капитала и формируется путем ежегодных отчислений в размере от полученной прибыли до достижения (или восстановления) указанного размера.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Средства резервного фонда расходуются на:
покрытие убытков, возникших в процессе деятельности Общества;
погашение облигаций Общества (в случае если такие выплаты не могут быть произведены за счет прибыли);
выкуп акций Общества в случае отсутствия иных средств.
5.3.3.Размеры остальных фондов устанавливаются Общим собранием, а размеры фондов, образованных Советом Директоров – самим Советом Директоров
Приложение 4
Внутренний регламент ЗАО “21 век”
1.Порядок организации и проведения общего собрания фирмы, совета директоров, включая процедуры голосования и подсчёта.
В конце каждого квартала учредители общества обязаны проводить собрания учредителей;
В конце каждого года учредители обязаны проводить общее собрание;
На собраниях должны рассматриваться вопросы, непосредственно касающиеся деятельности общества, подведение итогов деятельности и другие вопросы, направленные на осуществление целей деятельности общества.
2.Порядок назначения на должность отдельных работников, исполнительных работников и увольнение последних с должности.
Руководство в обществе осуществляет генеральный директор (председатель правления). К компетенции руководства относятся выполнение обязательств и решение вопросов, вытекающих из устава общества.
Исполнительным единоличным органом Общества является генеральный директор, в лице Учредителя данного Общества.
Главный бухгалтер назначается генеральным директором с двух месячным испытательным сроком. Если в прошествии этого срока работа главного бухгалтера была не удовлетворительной, то на его место генеральный директор назначает другую кандидатуру на вышеперечисленных условиях.
3.Порядок принятия решений должностными лицами фирмы и степень их компетенции.
Высшим органом закрытого акционерного общества является исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчётный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются, в соответствии с настоящим Кодексом РФ и законом об “закрытых акционерных обществах относятся”:
изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчётов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
избрание ревизионной комиссии общества избрание ревизионной комиссии общества.
5.решение о реорганизации или ликвидации общества
Вопросы, отнесённые к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.
4. Порядок взаимодействия между различными внутренними подразделениями фирм.
В состав общества, на момент открытия, входит 3 участника, необходимых для функционирования Общества, в последующем с возможным изменением, этого количества..
В обязанности генерального директора входят полномочия, указанные в Уставе.
В обязанности бухгалтера входит ведение всех бухгалтерских документов, составление ежеквартальных и ежегодных балансов и отчётов. Бухгалтер должен
иметь навыки работы с компьютером, высшее образование.
Охранник обязан не допускать конфликтных ситуаций и при соответствующих обстоятельствах улаживать разногласия между сотрудниками и клиентами предприятия. Для принятия на работу обязательно должен иметь лицензию.
5.Процедура приёма на работу и увольнение сотрудников.
При приёме на работу работник обязан представить пакет документов:
паспорт;
военный билет;
трудовую книжку;
документ об образовании
медицинскую справку
и. т. д.
Перечень документов указывается в правилах внутреннего трудового распорядка. Требование других документов, не оговорённых в этих правилах, запрещается. Работнику, который впервые поступает на работу, заводится трудовая книжка по истечении 3 дней. При приёме на работу по согласию сторон может быть установлен испытательный срок с целью проверки соответствия работника порученной ему работе. Испытание не устанавливается при приёме на работу: лиц, выполняющих сезонные работы.
Порядок оформления увольнения.
Во всех случаях прекращение трудового договора оформляется приказом. Причина увольнения должна быть указана в приказе и в трудовой книжке работника в точном соответствии с формулировками законодательства о труде и ссылкой на соответствующий пункт и статью закона.
Приложение 5
Реклама
/>
НАШ ТОВАР – ПРОСТО СКАЗКА!!!
НАШ АДРЕС: ул. Садовая д. 16-4
ВРЕМЯ РАБОТЫ: 8-20ч.
Список использованной литературы
1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
2.Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: Марке-о-75 тинг: Учеб. пособие/ — М.: Финансы и статистика, 1999.- 240 с.: ил.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации – Офиц. текст – М., 2004г.
5.Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.
6.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. — СПб,2000
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – «Бизнес – книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995.- 702 с.
8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб: Питер Ком, 1998.-896
9. Налоговый кодекс Российской Федерации
10. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник.- Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999.-398 с.
11. Орлов В. «Не страдаете ли вы от рекламной зависимости», 2004г.
12. Нищев А. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.