Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговый анализ на примере компании Ozon.ru

--PAGE_BREAK--История OZON.ru — история успеха и развития
 

OZON.ru основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию OZON.ru предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «AD VERBUM», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «AD VERBUM» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем, которая позволила выстроить базовые логистические структуры, впоследствии унаследованные OZON.ru.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. При этом копания «Reksoft» (генеральный директор Александр Егоров, технический директор Дмитрий Рудаков) взяла на себя создание и поддержку программного обеспечения и хостинг проекта, а «Terra Fantastica» (генеральный директор Николай Ютанов) — контент-поддержку сайта, обеспечение ассортимента и логистику.
Сайт OZON.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет-портал «ИнфоАрт». В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы. Кроме того, OZON.ru был первым русскоязычным интернет-магазином, который предлагал пользователю существенное контент-сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему рекомендаций).
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Рексофт» выкупила его долю, став единственным владельцем OZON.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Значительный рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен вспомогательный сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис ASSIST. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и отечественной культуре. Одновременно OZON.ru был выделен как самостоятельное юридическое лицо ООО «Озон» с собственным генеральным директором, которым стал Геннадий Спирин.
Мировой бум «дот-комов» и успехи OZON.ru привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении всего года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings 30 декабря 1999 года: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 миллионов долларов и получил контрольный пакет акций. Еще 1,2 миллионов долларов инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года. Оборот OZON.ru в 1999 году составил 350 тысяч долларов. А в 2000 году Baring Vostok Capital Partners приобрел контрольную долю в пакете акций, инвестировав в проект OZON.ru в общей сложности более 3 млн. долларов.
В 2001 году система была полностью заменена. Поддержкой и развитием занимаются внутренние подразделения компании.
В начале 2006 года «OZON.Ru» перевел операционно-логистический центр в г. Тверь. В настоящее время в Твери строится новый операционно-логистический центр OZON.ru, который станет самым большим и технологически совершенным центром электронной торговли в Восточной Европе.
Таким образом, за эти годы OZON.ru прошел путь от магазина культурных товаров до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: сегодня для выбора и оформления заказа доступны более 500 000 наименований товаров.
OZON.ru является одним из первых отечественных масштабных проектов в электронной коммерции в сегменте В2С (система электронной коммерции «бизнес-клиент» (business-to-consumer)).
Создатели OZON.ru изначально ставили задачу построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который, с одной стороны, на основе собственной операционно-логистической базы обеспечивал бы прием, обработку и отправку заказов, с другой стороны, предлагал бы самые новые и удобные веб-сервисы, которые сделали бы покупки в интернете максимально простыми, удобными и доступными самому широкому кругу русскоязычных пользователей в любой точке мира.
Интернет-магазин OZON.ru использует самую совершенную в России систему приема, обработки и доставки заказов, предлагает посетителям уникальные веб-сервисы и систему поиска.

OZON.ru предоставляет своим клиентам самый высокий и современный уровень сервиса на всех этапах оформления, обработки и доставки заказа. Магазин поддерживает 18 способов оплаты и 14 способов доставки заказов, которые позволяют покупателям, вне зависимости от места проживания, подобрать их оптимальное сочетание.


Партнеры


Партнерами OZON.ru являются самые известные электронные платежные системы, банки и финансовые компании, «Почта России», почтовые службы TNT и СПРС, Международный почтамт России.
Напряженная творческая работа сотрудников компании и доверие миллионов посетителей и пользователей сделали OZON.ru одним из самых известных интернет-магазинов в России.

Миссия интернет–магазина OZON.ru


Интернет — это больше, чем технология, это принципиально новый механизм организации жизни и удовлетворения самых разных потребностей человека. Интернет активно меняет системы развития, информационного обмена и обратных связей в обществе.
На протяжении своей одиннадцатилетней истории интернет-магазин OZON.ru был и остается пионером и новатором российского рынка электронной коммерции. Они твердо намерены продолжать реализовывать новаторские технические и интеллектуальные решения, которые делают процесс покупки в Интернете действительно удобным и привлекательным, предоставлять посетителям доступ к самому широкому спектру товаров, предлагать высокий уровень сервиса и информационных услуг.
Как крупнейший В2С проект российской электронной коммерции, который обеспечивает самый широкий ассортимент культурных товаров на русском языке и доставку заказов в любую точку земного шара, они видят свою задачу в предоставлении нашим соотечественникам в ближнем и дальнем зарубежье возможности сохранять связь с национальной культурой.
Интернет-магазин OZON.ru работает в строгом соответствии с законами о защите прав потребителей и авторских прав.


    продолжение
--PAGE_BREAK--OZON.ru: общественное признание


Деятельность OZON.ru по созданию и внедрению стандартов электронной коммерции, обеспечение высокого качества сервисов и применение инновационных технологий неизменно получает высокую оценку профессионального сообщества.
В числе наград, которых удостоен интернет-магазин OZON.ru — национальные интернет-премии, премия «Российский Торговый Олимп», почетные дипломы «Лучший логистический оператор России».
Интернет-магазин OZON.ru на протяжении трех лет является членом Международного клуба друзей Государственного Эрмитажа, при его финансовой поддержке изданы пять книг из серии научно-популярных книг «Здания и залы Эрмитажа».
Интернет-магазин OZON.ru — один из основателей и членов Ассоциации «Интернет и Бизнес», которая была создана летом 2007 года ведущими российскими интернет-компаниями в целях координации взаимодействия, развития образовательных программ, организационных усилий по совершенствованию регулирующего законодательства в интересах всего интернет бизнес сообщества. В этом году ведущие специалисты компании принимали участие в подготовке и проведении Объединенной конференции-2009, которая организована совместно Ассоциацией «Интернет и Бизнес» и Российским общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ), а также Russian Internet Week – 2009.

Аудитория и сайт OZON.ru


OZON.ru — один из самых известных в Рунете интернет-магазинов а его сайт является персонализированным динамическим интернет-ресурсом, не имеющим аналогов в российской электронной коммерции.
По данным количественного исследования, проведенного компанией IPSOS в марте 2009 года, 93% постоянных пользователей интернета знают интернет-магазин OZON.ru, более 47% опрошенных покупают постоянно в OZON.ru.
К 1 сентября 2009 года число зарегистрированных посетителей интернет-магазина OZON.ru превысило 3,2 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется 60 000 новых записей. По данным специалистов компании, количество активных покупателей, которые делают, как минимум, одну покупку в течение полугода, составляет более 370 000 человек.
Большая часть клиентов OZON.ru (65%) старше 19, но моложе 35 лет, при этом мужчины (57%) преобладают над женщинами. 60% клиентов оценили свой доход как выше среднего уровня.
Ежедневно на сайт OZON.ru заходят более 300 000 посетителей. За месяц клиенты проводят на OZON.ru в среднем 7 млн. сессий, совершают более 38 млн. просмотров страниц.
Для анализа поведения посетителей на сайте, интернет-магазин OZON.ru использует систему веб-анализа SiteCatalyst компании Omniture (США). Внедрение этой системы является уникальным примером в российском интернете.
Данные, полученные системой, используются для анализа эффективности маркетинговых и рекламных кампаний, оптимизации навигации на сайте, определения структуры товарного предложения.


Персональные рекомендации


В сентябре 2007 года каждый зарегистрированный посетитель OZON.ru получил свою уникальную веб-страницу с товарами, подобранными на основе автоматического анализа его поведения на сайте. За основу берется история заказов, содержимого корзины, просмотры и отзывы, которые сопоставляются с предпочтениями других посетителей. На основе анализа этих пересечений и делаются рекомендации. Посетитель может сам участвовать в формировании персональной витрины и самостоятельно настраивать систему рекомендаций. Каждая рекомендация сопровождается предложением оценить отношение к рекомендованному товару и качество рекомендации.


Мгновенные рекомендации
Характеристики товара, например, автор и издательство, а также информация о том, как часто покупают товары, с какими вместе товарами происходит покупка и т. д., позволяют определить связи между товарами.
Они используются для мгновенных рекомендаций по каждому товару: «c этим товаром часто покупают», «те, кто смотрел эту страницу, затем купили», «бестселлеры просматриваемого раздела».
По результатам опроса клиентов, 85% опрошенных высоко оценили рекомендации OZON.ru. Каждое четвертое добавление товара в корзину происходит по рекомендации OZON.ru.


Программа лояльности
В сентябре 2009 года в интернет-магазине OZON.ru стартовала абсолютно новая накопительная программа, позволяющая получать баллы за покупку товаров или участие в маркетинговых акциях и использовать их для получения скидки при последующих заказах. Клиент OZON.ru автоматически становится участником накопительной программы. В программе участвуют все покупатели, кроме юридических лиц. Балл — это условная единица, равная 1 рублю. Получить баллы можно за покупку товаров или участие в акциях OZON.ru. Накопленные при участии в накопительной программе баллы можно использовать для получения скидок при последующих заказах или обмена на годовые скидки в размере 5% и 10%.


Контентная часть сайта
Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно библиография, каталог фильмов и дискография, база персоналий, архив авторских рецензий и обзоров, которые объединены единой системой ссылок и взаимосвязей. Большую часть контента сайта посетители могут создавать самостоятельно, используя пользовательские персональные страницы, систему отзывов и рейтингов.
Magazine— это раздел OZON.ru, в котором журналисты и обозреватели пишут эксклюзивные рецензии на книги, рассказывают о новых фильмах и последних музыкальных альбомах, а писатели, актеры, режиссеры и музыканты размышляют о жизни и творчестве. Здесь же можно найти советы о том, какой подарок купить любимому человеку, как правильно выбрать компьютер или телефон, в каком театре провести вечер, а также выиграть билеты на концерт или спектакль. Magazine — самый компетентный гид по самому большому интернет-магазину России.

Сервис «Частные объявления»
OZON.ru позволяет своим клиентам не только покупать, но и продавать. Проект С2С (на сайте этот сервис называется «Куплю-продам») стартовал в декабре 2007 и уверенно развивается. Сейчас сервисом пользуется более 8 000 человек, которые разместили более 20 000 объявлений о продаже товаров, ежедневно совершается до 100 сделок. Более половины объявлений размещено на товары, которых в интернет-магазине уже нет, что повышает шанс найти редкую книгу, не покидая сайт. Наибольшим спросом пользуются книги, на втором месте — DVD, на третьем — игры и музыка. Компания стремится сделать сервис еще удобнее, сделать OZON.ru комфортным местом для продажи или покупки.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Реклама на сайте


OZON.ru сумел эффективно трансформировать свою торговую витрину в популярную интерактивную площадку, которая пользуется высоким уровнем доверия. OZON.ru предлагает размещение рекламных баннеров, ссылки, с которых будут вести на внутренние страницы веб-ресурса (например, на детальное описание товара или на ветку каталога), e-mail рассылки по клиентской базе и вложение в заказы промо-материалов, сувениров, рекламной продукции.
Специальные контентные проекты, например, «неделя автора» или узкотематическая реклама, такая как блок «Товар Дня», являются эффективными рекламными инструментами на OZON.ru и тщательно подбираются для каждого партнера.


Ассортимент интернет-магазина
Интернет-магазин OZON.ru заслуженно считается самым большим российским интернет-магазином: в его ассортименте более 500 000 наименований товаров. Огромный выбор, быстрый поиск, оптимальный алгоритм оформления заказа и высокий уровень обслуживания — уникальные преимущества OZON.ru.
Ассортимент интернет-магазина разделен на большие разделы, товары в которых собраны в постоянно обновляемые рубрицированные каталоги. Чтобы найти необходимый товар, можно воспользоваться и системой поиска, которая позволяет осуществлять эффективный и быстрый поиск по самому широкому спектру параметров, которые в обычных магазинах недоступны. Каждый товар помещен на отдельной странице и снабжен фотоизображением, подробным описанием, указанием необходимых выходных данных.
OZON.ru эффективно использует возможности интернета для наглядного и максимально информативного представления товаров, среди которых — качественные фотографии, функция «пролистать книгу», видео и музыкальные фрагменты, рецензии и отзывы покупателей, система персональных рекомендаций, перекрестных ссылок и внутренних баннеров.
Специалистами компании используется система динамического ценообразования, которая позволяет оперативно реагировать на колебания спроса, эффективно управлять продажами, предлагать посетителям интернет-магазина оптимальные цены на представленные новинки и товары.


OZON.ru: книги
Самый большой раздел OZON.ru — книги, их в каталоге 335 000 наименований, 160 000 отечественных изданий, 175 000 книг на иностранных языках. Ассортимент книг в OZON.ru универсален — это художественная, деловая, детская, научно-популярная и научная, справочная и учебная, общественно-политическая историческая литература, фотоальбомы, книги по искусству и подарочные издания. Ассортимент книжной продукции на иностранных языках, прежде всего, на основных европейских языках, постоянно расширяется, в 2008 году количество наименований этих книг увеличилось на 34%.
Ежегодно OZON.ru продает 3 млн. экземпляров книг и уверенно входит в десятку крупнейших российских розничных книжных магазинов. В 2008 году открыт новый раздел каталога «VIP-издания», в котором собраны подарочные эксклюзивные издания премиального ценового сегмента. По сравнению с 2007 годом, их продажи выросли в 2008 году на 24%.
Интернет-магазин OZON.ru постоянный участник Московской международной книжной выставки-ярмарки.


Кино и аудио каталоги OZON.ru


В разделе «DVD и видео» вниманию поклонников кино представлено почти 28 000 отечественных и зарубежных фильмов на всех видах носителей. В ассортименте интернет-магазина отечественная и зарубежная иноклассика, современное кино, отечественные телевизионные сериалы, авторское и интеллектуальное кино, детское кино и мультипликационные фильмы, документальные фильмы, учебные и научно-популярные программы. В последнее время популярность набирает новый формат дисков BLU-RAY, цены на которые снижаются. OZON.ru ежемесячно отправляет своим покупателям более 110 000 DVD-дисков.
В разделе «Музыка» интернет-магазина OZON.ru представлено более 61 000 наименований музыкальных дисков, из которых 30 000 наименований — производства ведущих зарубежных лейблов. С 2009 года OZON.ru представляет более 5 000 наименований импортных аудиодисков ведущего мирового лейбла Warner Music, на которые можно оформить заказ с доставкой со склада OZON.ru. В каталоге интернет-магазина более 6 000 эксклюзивных и подарочных музыкальных дисков.


Компьютерные программы и мультимедийные игры в OZON.ru


В разделе «Софт и игры» представлены компьютерные игры, программное обеспечение для дома и бизнеса, обучающие программы от отечественных и зарубежных производителей, а также видеоигры и консоли. Всего в ассортименте более 11 000 наименований товаров, доступных для выбора и оформления заказа. Постоянно растущим спросом пользуются эксклюзивные, коллекционные издания наиболее популярных компьютерных игр. В 2009 году приоритетным является развитие направления делового программного обеспечения.


Электроника, фототехника, мобильные телефоны, бытовая техника
Осенью 2005 года покупателям OZON.ru стали доступны три новых раздела: «Электроника», «Мобильные телефоны», «Фото и видео», в которых представлен широкий ассортимент цифровой электроники, компьютерной техники и аксессуаров, фото- и видеокамер, мобильных телефонов.
Сегодня это наиболее динамично развивающийся сегмент ассортимента магазина — в 2008 году объем продаж вырос на 76%, по сравнению с 2007 годом, и составил 24, 8 млн. долларов — 32,2% от общего объема продаж. В 2007-2008 годах был открыт новый раздел «Бытовая техника», в котором представлены популярные товары для дома от ведущих мировых производителей.
Вся техника, которая представлена в интернет-магазине OZON.ru, имеет все необходимые документы, сертификаты для продажи на территории Российской Федерации.


Новые разделы каталога
После успешного старта «Электроники», OZON.ru продолжил открытие разделов каталога, в которых представлены новые товары. Выбор во многом был определен результатами исследования предпочтений и пожеланий постоянных покупателей и посетителей OZON.ru. В 2006-2007 годах были открыты разделы «Дом и интерьер», «Спорт и отдых», «Салон красоты».
В разделе «Дом и интерьер» представлен широкий ассортимент изделий из текстиля, кухонная утварь, предметы декора, сезонные товары для дома и сада от известных европейских и российских производителей – всего 10 000 наименований товаров.
В разделе «Спорт и отдых» посетитель OZON.ru может выбрать товары, полезные и необходимые не только в занятиях спортом, но и в туристических походах, путешествиях, загородном отдыхе. Сейчас ассортимент этого раздела включает в себя более 1 500 наименований товаров.
«Салон красоты» был открыт в OZON.ru менее двух лет назад, но уже сейчас в нем представлены более 8 000 наименований товаров 150 ведущих мировых брендов. С полным правом можно утверждать, что за этот короткий срок OZON.ru зарекомендовал себя как магазин, в котором представлена качественная косметическо парфюмерная продукция, строго соответствующая стандартам и нормам, действующим на российском рынке.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.