--PAGE_BREAK-- (1)
Где Эр – эффективность рекламы, выраженная в процентах; П – прибыль;
Зр – затраты на рекламу [8].
Таким образом, изучение теоретических основ маркетинговых исследований в рекламе показали, что оценка эффективности рекламной кампании должна проводиться на каждом предприятии. Исследование эффективности рекламы позволяет оценить, в какой степени были достигнуты целей, которые стояли перед рекламной кампанией. На основе такой оценки предпринимаются усилия для увеличения эффективности рекламной деятельности и оптимизации расходов на рекламу.
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ РЕСТОРАНА «DONNAOLIVIAMACARONIGRILL»
2.1 План маркетингового исследования
План маркетингового исследования эффективности рекламы необходим для его успешного проведения. План проведения маркетингового исследования детализирует разработанный ранее общий подход к решению проблемы.
Проблема исследования: Первичная оценка результатов рекламной кампании предприятия общественного питания «DonnaOlivia».
Поисковые вопросы:
1. В какой степени были достигнуты цели, которые стояли перед рекламной кампанией?
Гипотезы:
1. Если предприятием были правильно выбраны рекламные средства, то эффективность рекламной кампании будет высокой.
2. Введение в структуру предприятия отдела маркетинга, позволит снизить расходы на рекламу и повысить ее эффективность.
План исследования (таблица 4):
1. Выбор объекта и постановка цели исследования
2. Выбор методов исследования
3. Сбор и анализ первичной и вторичной информации
4. Измерение и шкалирование данных
5. Разработка анкеты
6. Определение выборки и территории проведения опроса
7. План анализа данных
Таблица 4 – План маркетингового исследования эффективности рекламы
2.2 Характеристика рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill»
Предприятие общественного питания «DonnaOliviaMacaroni Grill» (форма собственности ООО «Арт Ресторан»), расположенное по адресу: город Екатеринбург, улица 8-марта, 41, представляет собой демократичный ресторан итальянской кухни. «DonnaOlivia» была открыта 20 августа 2009 года в тестовом режиме, а 1 сентября 2009 года состоялось официальное открытие.
Цель кампании: вывод нового бренда – Итальянский ресторан «Donna Olivia Macaroni Grill».
Задачи кампании:
• привлечение внимания потенциальной целевой аудитории к бренду;
• закрепление визуального образа бренда в сознании целевой аудитории;
• обеспечение лояльности к бренду (здесь вкусно, здесь демократично, здесь итальянская кухня).
Сроки проведения рекламной кампании: август 2009 года – март 2010 года.
Территория: Екатеринбург.
Рекламная стратегия.
Определение целевой аудитории: мужчины (30%), женщины (70%), возраст 17-45 лет, студенты ВУЗов, посетители ТЦ «Гринвич», семьи с детьми. Люди с высшим или средне-специальным образованием, экономически активные, уровень дохода – средний, выше среднего.
Позиционирование ресторации:
Концепция ресторации – демократичный ресторан с итальянской и европейской кухней. Итальянская кухня – доминирующая. Стиль и атмосфера ресторана: легкость, домашнее настроение, отсутствие пафоса.
Месторасположение ресторана – в самом центре Екатеринбурга (8 Марта, 41), на оживленной улице с высоким автомобильным и пешеходным трафиком. Окружение – ВУЗы (СИНХ, Горная Академия), торговый центр «Гринвич», бизнес-центры, цирк. Минусы – отсутствие полноценной парковки, отрицательный имидж заведения, находящегося на этом месте ранее, наличие второго арендатора магазин «Матроскин», неоднозначный имидж посетителей дендрологического парка (подростки с пивом), высокая территориальная конкуренция.
Конкурентная среда:
По формату – IL Патио, Моретти. По атмосфере – Дудки, Пан Сметан. По территориальному окружению: Мастер Пицца, Нигора, а так же предприятия общепита, находящиеся в торговом центре «Гринвич».
Резюме: рекламная кампания должна быть яркой, запоминающейся, отличной от конкурентов. Рекламировать необходимо еду, еда должна ассоциироваться с Италией, еда должна быть демократичной. Также нужно рекламировать ресторан – это уютное, демократичное место. Целевая аудитория по возрастным рамкам очень широкая (17-45 лет), поэтому рекламные сообщения должны быть понятны всем: «от» и «до». Также при разработке рекламной идеи необходимо учитывать женскую доминанту у целевой аудитории (70%).
Рекламная идея.
Рекламная идея – это самое главное в рекламной кампании. Суть рекламных сообщений ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» – говорим о еде и/или о Донне Оливии, как о хозяйке демократичного итальянского ресторанчика. Рекламный слоган «Вкусный и веселый итальянский ресторанчик» обеспечивает лояльность целевой аудитории к новому бренду: здесь вкусно, здесь демократично, здесь итальянская кухня. Идеи демократичности транслирует и логотип ресторации – красивая итальянка Донна Оливия. В рекламных плакатах демократичность ресторации (как и в элементах фирменного стиля) передается с помощью ручной графики. Рекламная кампания итальянского ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» проводится в четыре этапа.
Первый этап (до открытия ресторана и после открытия):
Для привлечения внимания потенциальной целевой аудитории к новому бренду «Donna Olivia Macaroni Grill» еще до открытия ресторана размещается рекламное сообщение: «Кто такая Донна Оливия?» Целевая аудитория заинтригована и ждет ответа на поставленный вопрос.
Второй этап (открытие ресторана):
Первое появление бренда «Donna Olivia Macaroni Grill». Дается ответ на вопрос первого этапа: «Donna Olivia» — это вкусный и веселый итальянский ресторанчик. При этом рекламное сообщение с вопросом «Кто такая Донна Оливия?» – остается. Т.е. можно наблюдать и вопрос, и ответ одновременно.
Третий этап (приглашение в гости):
«А вы обедали у Донны Оливии?» – приглашение побывать в новом итальянском ресторанчике.
Четвертый этап (новогоднее приглашение в гости):
Целевая аудитория уже познакомилась и полюбила Донну Оливию, и с удовольствием придет на празднование Нового года по-итальянски.
Медиапланирование.
Для каждого этапа был разработан медиа-микс рекламных носителей:
В качестве «константы» на весь период рекламной компании (с августа по декабрь) были размещены:
• карточка ресторана на портале www.e1.ru//Еда//Европейская кухня (описание концепции заведения, фото интерьера, логотип, контактная информация)
• карточка ресторана в справочной системе «Что? Где? Почем?» (описание концепции заведения, услуг, контактная информация, некоторые позиции прайс-листа)
• текстовая реклама в журнале «Выбирай»//Еда//Итальянская кухня (описание концепции заведения, контактная информация)
Август 2009
Один тип сообщений: «Кто такая Донна Оливия?» (до открытия и после открытия):
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты (в районе расположения ресторана);
• промо: смс-рассылка, вручение дисконтных карт, вручение комплиментов гостям.
Сентябрь 2009
Два типа сообщений: «Кто такая Донна Оливия?» и «Донна Оливия – это вкусный и веселый итальянский ресторанчик»:
• наружная реклама: наклейки на дверях вагонов метро, рекламные перетяжки, прокрутка ролика на экране «CityVision», стеллы, ситиформаты, рекламные скамьи, ограды трамвайных остановок (все в районе расположения ресторана);
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• BTL: работа промоутеров в костюмах итальянских цветочниц в районе расположения ресторана.
Октябрь 2009
Два типа сообщений: «Донна Оливия – это вкусный и веселый итальянский ресторанчик» и «А вы обедали у Донны Оливии?»
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, рекламные скамьи, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• радио: радио «Пилот», радио «СИ» (ролик).
Ноябрь 2009
Два типа сообщений: «Донна Оливия – это вкусный и веселый итальянский ресторанчик» и «А вы обедали у Донны Оливии?»:
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай».
Декабрь 2009
Один тип сообщений: «Празднуем Новый Год по-итальянски»
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• Интернет: баннер на портале www.e1.ru//Новости .
Январь 2010
Два типа сообщений: «Донна Оливия – это вкусный и веселый итальянский ресторанчик» и «А вы обедали у Донны Оливии?»
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, рекламные скамьи, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• Интернет: баннер на портале www.e1.ru//Новости.
Февраль 2010
Два типа сообщений: «Донна Оливия – это вкусный и веселый итальянский ресторанчик» и «А вы обедали у Донны Оливии?»
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, рекламные скамьи, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• Интернет: баннер на портале www.e1.ru//Новости.
Март 2010
• наружная реклама: стеллы, ситиформаты, рекламные скамьи, ограды трамвайных остановок (в районе расположения ресторана), щиты и призматроны 3*6;
• пресса: имиджевая реклама в журнале «Выбирай»;
• Интернет: баннер на портале www.e1.ru//Новости [4];
• BTL: работа промоутеров в костюмах итальянских цветочниц в районе расположения ресторана.
Оценка рекламного бюджета.
Рекламный бюджет на предприятие общественного питания «DonnaOliviaMacaroniGrill» разрабатывается на основе целей и задач ресторана:
1. Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы
2. Стимулирование покупки
3. Информирование о местах продажи
4. Обеспечение лояльности к бренду
Сведения о рекламном бюджете ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2009 года, январь, февраль, март 2010 года представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные затраты денежных средств ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» на использование различных рекламных средств (руб.)
Рекламное средство
Август
2009
Сентябрь 2009
Октябрь 2009
Ноябрь
2009
Декабрь
2009
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Реклама в прессе
25 000
30 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
Наружная реклама
158 000
178 000
168 000
150 000
150 000
175 000
180 000
180 000
Реклама на транспорте
55 000
Реклама на радио
155 000
Компьютерная реклама
3000
50 000
12 000
12 000
12 000
BTL
30 000
50 000
50 000
Итого
188 000
311 000
353 000
175 000
22500
212 000
217 000
267 000
2.3 Оценка коммуникационная и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
1. Коммуникационная эффективность рекламы: изучение степени узнаваемости рекламы заключается в определении, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад. В своем маркетинговом исследовании мы пользовались методом «тайников». Были использованы настоящие рекламные объявления с изъятием рекламируемой марки. Для определения степени узнаваемости мы провели опрос (приложение А).
Результаты опроса (приложение Б):
В исследовании принимали участие 15 респондентов: 9 женщин и 6 мужчин, 13,3% в возрасте до 18 лет, 40% человек – 18-25 лет, 20% человек – 25-30 лет, 13,3% человек – 30-40 лет, 6,7% человек – 40-50 лет и 6,7% человек – 50-60 лет.
Методы контроля: после окончания полевого этапа работ был проведен первичный контроль полноты, правильности, точности и непротиворечивости заполнения анкет.
По результатам опроса: 66,7% респондентов без труда вспомнили рекламу «Donna Olivia Macaroni Grill»; 43,5% опрошенных видели данную рекламу на улице, а 21,7% в рекламной литературе, 30,4% в Интернете. 26,7% и 46,6% респондентам рекламная информация показалась очень интересной и в какой-то степени интересной, соответственно. У 60% ответчиков, благодаря рекламе, сложилось впечатление, что «Donna Olivia Macaroni Grill» хорошее заведение. Далее респонденты выбирали определения, характеризующие рекламу (рисунок 2). Большинство ответчиков выбрали такие эпитеты: привлекательная, образная, приятная. 73,3% опрошенных людей сразу же вспомнили название ресторана. 80% ответчиков посетили ресторан.
Рисунок 2 – Мнение респондентов о рекламе «DonnaOlivia»
2. Конечная эффективность рекламы
Мы рассчитали конечную эффективность рекламы за период сентябрь 2009 г – март 2010 г. Данные приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели эффективности рекламной компании «Donna Olivia Macaroni Grill»
Сентябрь 2009 г.
= 48%
Октябрь 2009 г.
продолжение
--PAGE_BREAK--= 65%
Ноябрь 2009 г.
= 82%
Декабрь 2009 г.
= 84%
Январь 2010 г.
=87%
Февраль 2010 г.
=85%
Март 2010 г.
=82%
По результатам таблицы можно сделать следующие выводы:
1) экономическая эффективность рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» с каждым месяцем увеличивается.
2) в период ноябрь 2009 – март 2010 г., эффективность составляет более 80%, что является высоким показателем.
На рисунке 3 представлена динамика изменения эффективности рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» в период ноябрь 2009 – март 2010 г.
Рисунок 3 – Динамика изменения эффективности рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» в период ноябрь 2009 – март 2010 г.
Следует отметить, что набор рекламных средств, используемых для продвижения ресторана, достаточно удачный, что мы увидели в результатах опроса и после расчета экономической эффективности рекламы. Задачи рекламной кампании (привлечение внимания потенциальной целевой аудитории к бренду и закрепление визуального образа бренда в сознании целевой аудитории) успешно достигнуты.
Cуверенностью нельзя сказать, насколько реклама предприятия эффективна. Однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один специалист, поскольку выделить чистый эффект, полученный от рекламы, крайне сложно. Ведь на этот результат работают и остальные составляющие маркетингового комплекса: товар, цена и вся система маркетинговых коммуникаций, частью которой является и реклама. На конечный результат влияют множества факторов, которые практически невозможно формализовать или удачно смоделировать, в частности, поведение конкурентов, случайные события, которые могут определить успех или неуспех продаж.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «DONNAOLIVIAMACARONIGRILL»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
При разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом –значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Проанализировав группы покупателей, которые уже посетили ресторан «Donna Olivia Macaroni Grill» и итоги опроса,были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.
Для того, чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Изучив организацию рекламной работы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill», были сделаны выводы и определены следующие пути улучшения организации рекламной деятельности:
1.Улучшить работу с прессой – давать больше рекламных объявлений в городские газеты и журналы. Эффективны конкурсы, лотереи, отрезные купоны со скидками по которым можно определить эффективность, анкеты которые можно прислать и получить приз;
2. Необходимо проводить большее количество акции и информировать об этом с помощью наружной рекламы, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных посетителей. Дорожные щиты и перетяжки на транспортных развязках вблизи ресторана помогут привлечь дополнительных посетителей;
3. Для повышения эффективности рекламной кампании следует заказать сувенирную продукцию с логотипом предприятия: ручки, календари, блокноты и т.д.;
4. Следует особое внимание уделить компьютерной рекламе: обязательно нужен сайт, который будет являться собственным СМИ ресторана, в котором нужно рассказать о ресторане, ценах в меню и составе блюд, интерьере, новостях о готовящихся акциях, скидках, фестивалях кухни, о прошедших мероприятиях, проводить конкурсы и интерактивные опросы, так же важен баннерообмен с посещаемыми порталами города.
Для организации действенной рекламной деятельности предприятия, в целом, выделение в организационной структуре отдела маркетинга просто необходимо. Рекомендуемая структура отдела маркетинга: начальник отдела маркетинга, маркетолог (менеджер по маркетингу), маркетолог-аналитик. Отдел маркетинга будет осуществлять следующие функции:
1) Разработка плана маркетинга и его реализация.
2) Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.
3) Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.
4) Изучение, анализ и прогнозирование деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.
5) Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
6) Определение потребностей и оценка возможностей предприятия, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции, определение каналов распределения и улучшение комплекса потребительских свойств продукции предприятия.
7) Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска продукции предприятия общественного питания. Выработка рекомендаций по производственной, ассортиментной и ценовой политике.
8) Разработка долгосрочных и текущих планов ресторана в целом и отдельных направлений деятельности, координация деятельности структурных подразделений по их реализации.
9) Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.
10) Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение (реклама и PR, собственные продажи и стимулирование сбыта) и распространение продукции ресторана, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции ресторана. Формирование рекламного бюджета (если не отдел рекламы) и т.д.
Только в этом случае предприятию будет сопутствовать успех в конкурентной борьбе и завоевании потребителей. Без четко спланированной маркетинговой деятельности достижение лидирующего положения в своей сфере деятельности невозможно, не говоря уже о успешной реализации рекламных планов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
При написании курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинговых исследований в сфере рекламы;
2. Проведение анализа рекламной деятельности «DonnaOliviaMacaroniGrill»;
3. Разработка план маркетингового исследования эффективности рекламы;
4. Расчет эффективности рекламной деятельности «DonnaOliviaMacaroniGrill»;
5. Разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности «DonnaOliviaMacaroniGrill».
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Необходимо всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности.
Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования самых современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы и введение в организационную структуру предприятия отдела маркетинга.
Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности предприятия общественного питания должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Библиографический список
1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 9 июня 2001 г.).
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ — Часть 1, 2.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
5. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, 2008.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.
10. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-принт, 2004.
11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.
12. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
13. Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие. – М.Вузовский учебник, 2005.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2003.
15. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.
16. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.
18.Уткин Э.А. Справочник по маркетингу — М.: ЭКМОС – 2008.
19. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.
Интернет-ресурсы
1. Городской интернет-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.e1.ru.
2. Обзор рынка общественного питания Екатеринбурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketingbank.ru
3. Официальный мини-сайт ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.donnaolivia.ru.
4. Рекламная студия «ra4.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.ra4.ru.
5. Современный портал Екатеринбурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.66.ru.
6. Электронный справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://ru.wikipedia.org.
7. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketing.spb.ru.
8. Электронный справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://www.eso-online.ru .
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОПРОС: СТЕПЕНЬ УЗНАВАЕМОСТИ РЕКЛАМЫ
1. Вы помните данную рекламу?
o Да
o Нет (переходите к вопросу №3)
o Не уверен, что помню
2. Где вы могли видеть данную рекламу?
o На улице (рекламный щит, перетяжки, транспортные остановки, реклама в метро и т.д.)
o В рекламной литературе
o В Интернете
o Свой вариант____________________________________
3. Интересна ли для вас данная рекламная информация об услуге?
o Очень интересна
o В какой-то степени интересна
o Не интересна
o Свой вариант________________________________________
4. Какие чувства по отношению к услуге вызывает у вас данная реклама?
o Хорошее заведение
o Посредственное заведение
o Плохое заведение
o Не имею представления
o Затрудняюсь ответить
o Свой вариант________________________________________
5. Выберите определение, наиболее полно характеризующее данную рекламу:
o Привлекательная;
o Умная;
o Скучная;
o Незапоминающаяся;
o Спокойная;
o Информативная;
o Образная;
o Раздражающая;
o Приятная;
o Оригинальная;
o Глупая;
6. Оцените, пожалуйста, рекламу в целом:
o Очень понравилась
o В какой-то мере понравилась
o Отношусь нейтрально
o В основном не понравилась
o Совсем не понравилась
o Свой вариант________________________________________
7. Вы запомнили, как называется заведение, рекламируемое в данных образцах?
o Портофино
o IL Patio
o Donna Olivia
o Моретти
o Sky café
o Del Mare
o Не знаю
o Свой вариант
8. Вы или кто-нибудь из вашей семьи был в этом ресторане?
o Да
o Нет (переходите к вопросу №15)
9. Как часто вы бываете в «DonnaOlivia»?
o Регулярно
o От случая к случаю
o Редко
o Свой вариант________________________________________
10.Понравилось ли вам там?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
o Свой вариант_________________________________________
11. Что для вас является главным при выборе ресторана «DonnaOlivia»?
o Цена
o Качество кухни
o Уровень обслуживания
o Интерьер
o Система скидок
o Место расположения
12.Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале каждый из пунктов.
(5 баллов – наивысшая оценка, 1 балл – самая низкая оценка)
5 балла
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
кухня
место расположения
режим работы
персонал (внешний вид, приветливость)
интерьер
цены
уровень обслуживания
система скидок и комплиментов
13.Что вам не понравилось в заведении?
_____________________________________________________________
14.Ваши пожелания.
__________________________________________________________
15.Укажите, пожалуйста, Ваш пол.
o Ж
o М
16. Ваш возраст:
o До 18 лет
o 18- 25
o 25- 30
o 30- 40
o 40-50
o 50-60
o более 60
17. Семейное положение __________________________________
18. Средний доход на одного члена семьи?
o 4500 – 9500
o 9500 – 14000
o 14000 – 18500
o 18500 – 23000
o Более 23000
Большое спасибо за ответы
Желаем Вам всего самого доброго!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Таблицы линейных распределений
Таблица 1 – Осведомленность респондентов о рекламе «DonnaOlivia»
№
Значения
Абс
%
1
Да
10
66,7
2
Нет
1
6,7
3
Не уверен, что помню
4
26,6
итого
15
100,00
продолжение
--PAGE_BREAK--