Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговые исследования для организации KrasLan

--PAGE_BREAK--
       Рисунок 2 — Маркетинговая информационная система как инструмент сбора и переработки информации [4, с. 289]

Подсистемы входа (обработки данных маркетинговых исследований и маркетинговой разведки) собирают данные из внешних и внутренних источников и вводят их в базу данных. Подсистемы выхода (продукта, цены, распределения и продвижения) обрабатывают данные, переводя их в затребованную менеджерами информацию. Подсистема «Стратегии комплекса маркетинга» помогает менеджерам разрабатывать стратегии на основе объединенного эффекта четырех элементов комплекса маркетинга.

Очевидно, что единого типового образца МИС не существует. Руководство организации и ее маркетинговых служб предъявляет к информации свои специфические требования, оно руководствуется своими собственными представлениями, как о собственной организации, так и о ее внешней среде; у него существует своя собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль руководства, зависящий от личных и деловых качеств сотрудников управленческого аппарата и сложившихся между ними взаимоотношений. Кроме того, эффективная МИС может быть результатом лишь постепенного развития первоначальной системы.

Различные компании организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие — только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются организации, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Эти данные отличаются для различных отраслей, однако в целом для всех компаний США можно привести следующие цифры: имеют специальный отдел маркетинговых исследований 75% компаний, 15% компаний имеют только одного специалиста и 10% компаний, в которых отсутствуют лица, осуществляющие маркетинговые исследования. [4, с. 293]

Специальные отделы маркетинговых исследований обычно имеют крупные компании (объем реализации превышает 500 — 750 миллионов долларов), которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела.

В ряде случаев в компании назначается только один специалист, ответственный за маркетинговые исследования. Он может проводить сам ограниченные маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:

1. Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований по экспертной оценке зарубежных специалистов в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта).

2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты организации знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.

4. Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.

5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.

6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками данной организации. Иногда организация одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых агентств. [8, с. 76]

Результаты опроса менеджеров 1690 компаний Великобритании показали, что услугами агентств по исследованию рынка пользуется 36,2% компаний и 63,8% не пользуется.

После решения организационных вопросов приступают к проведению маркетинговых исследований. Ниже последовательно рассматривается содержание отдельных этапов маркетинговых исследований.
2.2 СППР

СППР — Система поддержки принятия решений предназначена для управления товарными потоками, закупками, оптимизации товарных запасов.
СППР — Система поддержки принятия решений предназначена для использования торговыми и торгово-производственными организациями различных направлений и типов: оптовыми и оптово–розничными с оборотом (объемом ежемесячных продаж) от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов долларов в месяц.

СППР позволяет:

— анализировать ассортимент по доле товаров (ассортиментных номенклатурных позиций) в обороте и операционной прибыли компании (ABC — анализ);

— анализировать ассортимент по совместным продажам разных товаров (ассортиментных номенклатурных позиций);

— формировать собственный справочник товаров по ABC, ABC/XYZ, по менеджерам или в соответствии с иной, удобным для пользователя классификацией;

— планировать продажи одним из методов экспертной оценки, учитывая наличие или отсутствие товара на складе в предыдущие периоды;

— планировать поступление денежных средств от продаж в соответствии с существующими условиями оплаты;

— планировать оптимальный запас, которые позволить выполнить план продаж, в соответствии с одной из трех выбранных политик управления товарным запасом;

— планировать поступление товаров на склад, и как следствие, — потребность в складском персонале;

— определять оптимальных поставщиков, в соответствии с условиями поставщиков;

— оптимально распределять объем закупок между поставщиками, в соответствии с условиями поставщиков;

— формировать партии поставок и план-график поставок с распределением между поставщиками;

— выбирать оптимальный график и режим отгрузки от поставщиков;

— формировать план-график отгрузки от поставщиков и, как следствие, план-график подачи транспорта;

— формировать оптимальный план-график оплат поставщикам (платежный календарь);

— анализировать исполнение всех планов;

— вносить корректировки (в зависимости от настроек) в существующие планы.

Внедрение в торговой компании методики, поддерживаемой продуктом, приводит к снижению:

— товарных запасов (при сохранении объемов продаж и нормы наценки) на 30-60% (от ранее имевших место);

— операционных издержек на 3-20%;

— себестоимости на 2-8%.

Использование системы обеспечивает:

— оптимизацию товарных потоков и товарных запасов.

— минимизацию операционных затрат;

— оптимизации чистого денежного потока (cash&flow) компании.

— формирование бюджета торгово-закупочного процесса;

— переход от «стихийного» к регулярному управлению, планированию и оптимизации товарных потоков;

— освобождение части оборотных средств за счёт оптимизации товарных запасов и потоков.

Система разработана на основе оригинальной методики управления и оптимизации товарных потоков, отработанной и приспособленной к условиям России и успешно внедренной более чем в 20 компаниях и предприятиях, работающих в различных отраслях бизнеса. Описываемая здесь система не является плодом теоретических изысканий. Все, ниже описанное, является плодом систематизации практического опыта восьмилетней работы в управлении товарными и товарно-сырьевыми потоками.

СППР могут использовать, профессионалы в управлении товарными запасами, потоками и закупками. В этом случае система является эффективным и удобным инструментом, позволяющим экономить время и формировать наиболее точные планы-графики закупок, поставок и максимально точно управлять товарными запасами и потоками.
Кроме того, СППР могут использовать и сотрудники не имеющие профессиональной подготовки и образования в области управления товарными запасами. Тогда СППР выполняет функции мастера и подсказывает последовательность принятия решений и оптимальные варианты, позволяя оптимально управлять товарными запасами даже непрофессионалам, основываясь на заложенных в ней алгоритмах и методиках.

Система является эффективным и удобным инструментом сотрудников отделов:

— маркетинга;

— логистики и закупок;

— финансового, позволяющим планировать деятельность своего подразделения и анализировать соответствие планов реальности.

А также эффективным инструментом регулярного управления деятельностью предприятия для высшего руководства, формируя бюджетные данные будущих периодов, фиксируя результаты планируемой и реальной деятельности служб, обеспечивающих товарные потоки предприятия в зоне их ответственности, выявляя «узкие» места производственного процесса предприятия.

Система является независимым программным продуктом, взаимодействующим с любой оперативно-учетной системой предприятия. Более того, при смене учетное системы предприятия Вы сможете продолжать использовать СППР.

Результаты работы системы (планы продаж, поставок и складских остатков) могут использоваться в оперативно-учетной системе для контроля продаж, поставок и складских остатков и в системе бюджетирования (план доходов и расходов торговой деятельности).

Для анализа и выработки предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, генетические алгоритмы, нейронные сети и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления.

Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производится выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.

СППР, как правило, являются результатом мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.

СППР — это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем [6, с.125 ].

3. Маркетинговые исследования для организации «KrasLan»

3.1 Характеристика KrasLan

KrasLan — организация предоставляющая услуги подключения к Интернету и внутригородской сети. Это крупная, динамично развивающаяся компьютерная сеть, объединяющая несколько районов города Красноярска на правом берегу. Имеются сегменты в Центральном, Кировском районах, в районе Зеленой Рощи.

К сети KrasLanподключены как частные лица, так и коммерческие, общественные и образовательные организации. Большое внимание в работе сети уделяется надежности и качеству предоставляемых услуг, а также соответствию уровня технических решений самым современным стандартам в области информационных технологий. Для строительства сети используется высокоскоростные оптические магистрали в каждый дом, скорость узловых линий — 10 Гигабит/сек, а каждый пользователь сети получает 100 Мегабит/сек.

Сеть KrasLan является подразделением ООО «Саяны» и предоставляет услуги связи, действуя на основании лицензий.

Подключаясь к сети KrasLan, пользователь получает:

Постоянный доступ в Интернет по выделенному каналу со скоростью до 100 Мбит/сек., а так же недорогие безлимитные тарифы.

Бесплатный доступ к локальным ресурсам сети со скоростью до 100 Мбит/сек по технологиям Fast Ethernet и VPN.

Бесплатный почтовый ящик в домене kraslan.ru объемом 10 Мбайт.

Фильмы, музыка, программное обеспечение, не занимающие место на диске — они собраны на тематических внутресетевых порталах.

Сетевые игры, выделенные игровые сервера для популярных игр, играть на которых может каждый пользователь сети.

Возможность недорогого (и бесплатного) доступа к другим сетям города.

Внутресетевой IRC-чат для общения, а так же возможность бесплатного выхода в городской чат.

Оперативную техническую поддержку и консультации.
3.2 План маркетинговых исследований, которые можно или нужно провести в «KrasLan»

 SWOT анализ

S

1. Большой опыт работы

3. Бесплатный доступ к ресурсам сети со скоростью до 100 Мбит/сек

4. Бесплатный почтовый ящик в домене kraslan.ru

5. Бесплатные фильмы, музыка, программное обеспечение, не занимающие места на жестком диске

6. Возможность доступа к другим сетям города

7. Бесплатное подключение

8. Оперативная техническая поддержка и консультации после подключения

O

1. Увеличение возрастных категорий пользователей (от 10 до 60 лет)

2. Новые потребности покупателей

3. Выход на новые рынки

W

1. Не имеет выхода на рынки федерального масштаба

2. Услуги предоставляются не по всему городу

3. Текучесть кадров

4. Организация является последователем за лидером



T

1. Высокая конкуренция

2. Насыщенность рынка услугами, предоставляемыми организацией



STEP анализ

S

1. Мода на Интернет

2. Рост населения города (в 2007 г. – 927 тыс. человек, 2008 г. – 941 тыс. человек)

3. Изменение стиля жизни (необходимость в постоянном пользовании Интернета)

T

1. Беспроводное подключение к сети

2. Видео трансляции

E

1. Инфляция

2. Финансовый кризис

3. Налогообложение (*1)

P

1. Государственное регулирование конкуренции

2. Законодательство (*2)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.