/>Содержание
Введение
1. Оценка конкурентоспособноститовара
2. Анализ платёжеспособностиорганизации
3. Структура источников средств и ихиспользование
4. Анализ деловой активности
5. Анализ финансовой устойчивости наоснове балансовой модели
6. SWOT-анализ
7. Анализ безубыточности предприятия
8. Оценка величины спроса
9. Выбор целевого рынка
10. Оценка конкурентоспособностипредприятия относительно основных конкурентов
11. План охвата рынка
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Специфика современнойжизни требует от предприятия осуществления анализа рынка рыночных процессов дляпринятия эффективных решений. Осуществить серьёзную проработку рынковпродукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга.
Маркетинговая концепцияуправления предприятием – это своего рода компас, который позволяетруководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с минимальным риском.
Цель маркетинга –обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности,получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданныхграницах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей,завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определённымисегментами, расширение операций и т.п.
Маркетинг представляетсобой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с реализациейпродукции.
Основными задачамимаркетинга являются изучение потребителя, анализ рынка, исследование продукта,анализ форм и каналов сбыта продукции, изучение конкурентов, определение форм иуровня конкуренции, исследование рекламной деятельности, определение наиболееэффективных способов продвижения товаров на рынке, сегментирование рынка.
При внедрении на новыйрынок, а также для сохранения своих позиций, особенно важно знать реальных ипотенциальных конкурентов. Таким образом, каждому предприятию необходимоанализировать своих конкурентов в разных аспектах деятельности и оценивать своюконкурентоспособность.
конкурентоспособностьплатежеспособность финансовый
1. Оценкаконкурентоспособности товара
Конкурентоспособностьтовара (продукции, работ, услуг) – это многоаспектное понятие, определяющеесоответствие продукции, работ, услуг условиям рынка, конкретным требованиямпотребителей как по качественным, техническим, экономическим параметрам, так ипо коммерческим и другим условиям реализации (цена, сервис, форма оплаты идр.).
Подконкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, качественных истоимостных характеристик продукции, работ, услуг, обеспечивающих преимуществоименно этих товаров над предлагаемыми конкурентами-товарами – аналогами иопределяющими успех продукции, работы, услуги на рынке в заданный промежутоквремени.
Товар, работа, услуга, чтобыбыть реализованной, должна выгодно отличаться от других аналогичных товаров,работ, услуг, то есть конкурировать с ними. Это является важнейшим условиемпродажи любого товара, работы, услуги.
Подконкурентоспособностью продукции (услуг) понимается их способность выдерживатьконкуренцию, то есть возможность успешной продажи на конкурентном рынке вопределённый момент времени. Для этого товар должен удовлетворять конкретнуюспособность потребителя и быть доступным по цене.
Наибольшее признаниесреди товаров (услуг), предназначенных для удовлетворения данной общественнойпотребности, получает тот, который более полно ей соответствует по сравнению стоварами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечиваетуспех в конкурентной борьбе, другими словами, позволяет говорить, что товар былконкурентоспособен.
Конкурентоспособностьлюбой продукции может быть определена только в результате его сравнения сдругим изделием. По своей сути она представляет собой характеристику товара(услуги), отражающую его отличие от товара-конкурента по степени удовлетворенияконкретной общественной потребности.
Распространённым являетсяподход конкурентоспособности как к комплексу потребительских свойств товара(услуги) безотносительно к его стоимости. При этом предполагается, что низкаяконкурентоспособность ведёт к снижению цен на продукцию, работу, услуги и,наоборот, повышение конкурентоспособности обуславливает рост цен.
Если подойти копределению конкурентоспособности товара (услуги) через их цены, котораяисходит из представления о цене как универсальной характеристики товара, гдеотражаются все её потребительские и меновые свойства. Различия таких свойств уконкурирующих изделий должно проявляться в различие цен, которая, как считают,и есть конкурентоспособность этой продукции по отношению друг к другу.
Нельзя делать выбор средигруппы товаров-конкурентов исключительно на основе сопоставления цен.
Конкурентоспособностьпродукции тесно привязана к конкурентному рынку (внутреннему, региональному,общенациональному, международному и т.д.) и требованиям строго определённыхгрупп потребителей.
Конкурентоспособностьпродукции, работы, услуг является важнейшим показателем эффективностидеятельности предприятий. От неё зависит позиция предприятия на рынке, егофинансовое положение. Конкурентоспособность предприятия зависит отконкурентоспособности производимой им продукции, работ, услуг. Поэтомуобеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенноезначение в стратегии и тактике развития предприятия.
Конкурентоспособностьтовара (услуги) определяется четырьмя интегральными показателями первогоуровня: качеством товара (услуги); его ценой; затратами на эксплуатацию товара(услуги) за его жизненный цикл; качеством сервиса товара.
Качество – этосовокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворятьопределённые потребности в соответствии с её назначением.
Второй составляющейконкурентоспособности является цена товара (услуги). Для того чтобы товар(услуга) мог удовлетворять конкурентную потребность, он должен обладать наборомпараметров, совпадающих с параметрами потребителя. Эти параметры определяютполезный эффект, полученный покупателем от применения товара (услуги). Но приоценке эффекта учитывается не только результат, но и затраты на его достижение.Поэтому каждый товар (услуга) характеризуется свойствами, определяющими размерзатрат, необходимых для его покупки и использования.
Основным критериемконкурентоспособности товаров, работ, услуг служит степень удовлетворения имиреальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательностьтоваров-конкурентов для потребителей. Однако, непосредственное измерениестепени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологическоговосприятия потребителями отдельных товаров (услуг). Порой разрекламированныетовары и услуги с невысокими потребительскими свойствами воспринимаютсяпотребителями более благожелательно, чем нерекламируемые товары (услуги) содинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.
Поэтому для оценкиконкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можноподразделить на две основные группы: потребительские и экономические.
Потребительские критерииконкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезностьтовара, работы, услуги и представлены двумя основополагающими характеристиками:качеством и ассортиментом.
Важнейшим экономическимкритерием конкурентоспособности товара, работы, услуги является цена. Дляразных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособностьобеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными ипотребления.
Конкурентоспособностьтовара следует оценивать по четырём главным факторам: качество товара, ценатовара, качество сервиса потребителей товара на конкурентном рынке,эксплуатационные затраты на использование товара. Результативность статичныхфакторов определяют динамичные факторы — качество управления процессами.
Интегральный показательконкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путём по двум методам:
1)без учёта весомости факторов;
2) сучётом весомости факторов.
Влюбом случае эти методы применяются при невозможности применения более точныхколичественных методов оценки, рассмотренных ранее.
Посистеме 1111-5555, без учёта весомости факторов, конкурентоспособность товараопределяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт (один или группа)даёт оценку фактора от 1 (минимум, наихудшее значение фактора) до 5 (наилучшеезначение фактора). Так, товар низкого качества, предлагаемый по высокой(грабительской) цене, имеющий к тому же низкое качество сервиса и высокиеэксплуатационные затраты, будет иметь оценки 1-2 балла, и егоконкурентоспособность может быть, допустим, 1211. По этой системе минимальноезначение конкурентоспособности будет равно 4 * (1 + 1 + 1 + 1), максимальное — 20 * (5 + 5 + 5 + 5). Оцениваемый товар имеет конкурентоспособность, равную 5из 20, то есть он в четыре раза отстаёт от лучших мировых образцов.
Дляповышения точности оценки предлагается взвешивать важность, или весомость,каждого фактора конкурентоспособности. Ранее нами были присвоены следующиевесомости факторам качеству: товара – 4, его цене – 3, качеству сервиса товарана конкретном рынке – 2 и эксплуатационным затратам по использованию товара – 1балл. Последний фактор оценён в 1 балл, так как эксплуатационные затраты вомногом определяются качеством товара и его сервиса.
Дляоценки конкурентоспособности с учётом весомости факторов создаётся экспертнаягруппа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек(один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог,экономист).
Какпри аттестации, сертификации, аудите оценка может быть как внутренней, так ивнешней, проводимой независимой аккредитованной организацией.
Послеформирования экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающаяиздание приказа (распоряжения) об организации оценки конкурентоспособности,знакомство с методикой управления конкурентоспособностью (например, по даннойкниге), сбор и обработку исходных данных для оценки. Затем строится системабаллов для оценки.
Системабаллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности экспертможет присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качествотовара) до 1 (эксплуатационные затраты). Допустим, экспертная группа из 5человек каждый фактор оценила баллами.
Конкурентоспособностьтовара, определённая экспертным путём по системе баллов, будет равна:
К=(Бij/n)*aj, (1)
гдеКт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10); n –количество экспертов; Бij – экспертная оценка j-м экспертом i-го фактораконкурентоспособности товара; аj –весомость фактора (от 4 до 1); 5 – максимальная оценка фактора.
Теперьрассчитаем конкурентоспособность товаров для наших предприятий, используяданные, приведённые в приложениях А, Б и В.
Определимконкурентоспособность товаров 6-го предприятия:
Кт6-го предприятия =(0,2 * (3 + 3 + 3) + 0,2 * (5 + 4 + 4) + 0,15 * (4 + 4 + +5)+ 0,1 * (3 + 4 + 4) + 0,5 * (2 + 2 + 1) + 0,1 * (2 + 1 + 1) + 0,2 * (3 + 2 +2)) / 3 = =(1,8 + 2,6 + 1,95 + 1,1 + 2,5 + 0,4 + 1,4) / 3 = 11,75 / 3 = 3,92
Определимконкурентоспособность товаров 10-го предприятия:
Кт10-го предприятия = (0,2 * (4 + 4 + 3) + 0,2 * (4 + 5 + 5) + 0,15 * (4 + 3 ++4)+ 0,1 * (4 + 3 + 4) + 0,5 * (3 + 2 + 2) + 0,1 * (3 + 3 + 2) + 0,2 * (4 + 3 +3)) / 3 = =(2,2 + 2,8 + 1,65 + 1,1 + 3,5 + 0,8 + 2) / 3 = 14,05 / 3 = 4,68
Определимконкурентоспособность товаров 8-го предприятия:
Кт8-го предприятия = (0,2 * (4 + 4 + 5) + 0,2 * (3 + 4 + 4) + 0,15 * (4 + 4 ++4)+ 0,1 * (3 + 3 + 4) + 0,5 * (3 + 3 + 3) + 0,1 * (4 + 4 + 4) + 0,2 * (5 + 4 +4))/ 3 = =(2,6 + 2,2 + 1,8 + 1 + 4,5 + 1,2 + 2,6) / 3 = 15,9 / 3 = 5,3
Согласнорассчитанной конкурентоспособности можно сказать о том, что наиболееконкурентоспособным является товар 8-го предприятия, так как по оценкеэкспертов его конкурентоспособность самая высокая и составляет 5,3. На второмместе находится 10-е предприятие с конкурентоспособностью 4,68, и на последнем местерасполагается 6-е предприятие с конкурентоспособностью 3,92.
Завершениеманализа является разработка плана мероприятий по повышениюконкурентоспособности товара исследуемой фирмы.
Численнаяоценка интегрального показателя позволит ранжировать конкурирующую продукцию,определить положение разрабатываемого товара.
Выделивпараметры, по которым товар отстаёт от конкурентов, следует разработать планмероприятий по улучшению этих параметров. На базе этого плана можноспроектировать новые (улучшение) значения характеристик товара.
Врешении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом всёвозрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынковсбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковыеусилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменитьконкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно,что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара.Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного итого же товара в различных точках планеты. А увеличение объёма продаж на новыхрынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, преждевсего, за счёт использования дешёвой рабочей силы, достаточно низких уровнейналогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. Всвязи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара(прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства)попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем егоконкурентоспособность резко упала.
Производитель,создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии:
· добиться отличиятоваров предприятия в глазах покупателей от товаров (услуг) конкурентов;
· выбрать изнамеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным длявсех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
· отыскать новоеприменение выпускаемым товарам (услугам);
· своевременноизъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
· найти выход нановые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
· осуществлятьмодификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностямипокупателей;
· регулярноразвивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемыхтоваров (услуг) и систему стимулирования сбыта в целом.
Исходяиз оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара,принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
· продолжать липроизводство данного товара и его сбыт;
· провести лимодернизацию для превращения товара в товар (услуги) рыночной новизны;
· снять ли его спроизводства и приступить к выпуску нового товара;
Стоитли приступать к поиску нового рынка сбыта с учётом достаточности финансовых иматериальных ресурсов, наличия товаропроводящей и сбытовой сети, возможностейобеспечения сервиса проданного товара.
Бесспорно,должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственныхвозможностях обеспечения такого объёма производства товара, который позволил быовладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечениярентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспеченияпредприятия, его возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующиеизделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые ссоответствующим уровнем квалификации кадры.
Припринятии решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают двафактора:
· производственный– определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляетсякалькуляция совокупных издержек;
· рыночный –изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
2. Анализплатёжеспособности организации
Анализ финансовогосостояния предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерскогобаланса, «Отчёта о финансовых результатах и их использовании», а также«Приложение к балансу предприятия».
На основании этихдокументов можно получить первоначальное представление о положении предприятия,выявить изменения в составе имущества предприятия и их источниках, установитьвзаимосвязь между показателями.
Важным критериемфинансового положения предприятия является оценка платёжеспособности иликвидности. В основе платёжеспособности и ликвидности предприятия находятсяследующие показатели.
1) Платёжеспособность(неплатёжеспособность) (П) предприятия определяется как отношение суммы текущихактивов и внешней задолженности предприятия.
П = Текущие активы /Внешняя задолженность = (Итог 2 раздела + Итог 3 раздела актива) / Итог 2раздела пассива (2)
П = (180 + 330) / 770
П6на началогода =(3221.27+12478.2) / 4916=3.1935
П6на конецгода =(13769.79+27781.3) / 33377=1.2449
Предприятие 6 являетсяплатёжеспособным на начало года, и на конец года, т.к. П> 1.
П10 на началогода =П10 на начало года = (480,3 + 2929,4) / 4916 = 0,6936
П10 на конецгода = (6250,8 + 16686,8) / 31192 = 0,7354
Предприятие 10 являетсянеплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, т.к. П
П8 на началогода =(20827+18995) / 143560.53= 0.2774
П8 на конецгода =(28070+81143) / 203689.61= 0.5362
Предприятие 8 являетсянеплатёжеспособным ни на начало года, ни на конец года, т.к. П
Если П> 1, т.е. сумматекущих активов больше или равна внешней задолженности, подлежащих погашению втекущем периоде, предприятие считается платёжеспособным.
Если П
2) Коэффициент текущейликвидности (коэффициент покрытия, общий коэффициент ликвидности) (Ктл),который представляет собой отношение всех текущих активов (итог 2 раздела +итог 3 раздела актива баланса) к краткосрочным обязательствам, т.е. текущимпассивам.
Ктл = Оборотные средства/ Краткосрочные обязательства
Ктл = (180 + 330) / (770– 500 – 510 – 730 – 735 – 740)
Ктл6на началогода =(3221.27+12478.2) / 4916= 3.1935
Ктл6на конецгода =(13769.79+27781.3) / 33377= 1.2449
Ктл10 наначало года =(480,3 +2929,4) / 4916 = 0,6936
Ктл10 на конецгода = (6250,8 + 16686,8) / 31192 = 0,7354
Ктл8 на начало года =(20827 + 18995) / (143560,53 – 10,89 – 1122,65) = 0,2796
Ктл8 на конец года =(28070 + 81143) / (203689,61 – 10,89 – 4032,8) = 0,547
Коэффициент текущейликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотнымисредствами для хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочныхобязательств предприятия. Нормативное значение Ктл ≥ 2. Это значит, чтодля нормальной хозяйственной деятельности нужно иметь оборотных средств в 2раза больше, чем краткосрочных обязательств предприятия.
Согласно полученнымзначениям коэффициента можно сделать вывод о том, что только одно предприятиеимеет высокую обеспеченность оборотными средствами.
3) Коэффициент абсолютнойликвидности (коэффициент срочности) (Кал), исчисляемый как отношение денежныхсредств и быстрореализуемых бумаг к краткосрочной задолженности.
Кал=(Денежныесредства+Ценные бумаги)/Краткосрочные обязательства (4)
Кал=(270 + 280 + 290 +300 + 310)/(770–500 – 510 – 730 – 735 – 740)
Кал6 на начало года =(10741.81+0.03+0.02) / 4916=2.1851
Кал6 на конец года = 26901.43/ 33377=0.8060
Кал10 на начало года =(0,03 + 2302,67 + 29,9 + 26,6) / 4916 = 0,48
Кал10 на конец года =(8,4 + 9968,7 + 69,4 + 131,4) / 31192 = 0,3263
Кал8 на начало года =(2075 + 3011) / (143560,53 – 10,89 – 1122,65) = 0,0357
Кал8 на конец года =(14078 + 22228) / (203689,61 – 10,89 – 4032,8) = 0,1819
Коэффициент абсолютнойликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашенана дату составления баланса. Теоретически достаточным значением длякоэффициента абсолютной ликвидности является 0,2, так как вероятность того, чтовсе кредиторы одновременно предъявят ему свои долговые требования, мала.
Таким образом, вышеназванные три коэффициента Ктл, Кпп, Кал группируют оборотные активы покатегориям риска. Например, имеется большая вероятность того, что дебиторскуюзадолженность будет легче реализовать, чем незавершённое производство, илирасходы будущих периодов. При этом следует учитывать область применения тогоили иного вида оборотных средств. Те активы, которые могут быть использованытолько с определённой целью (специфические активы), имеют большой риск (меньшуювероятность реализации), чем многоцелевые активы. Чем больше средств вложено вактивы, попавшие в категорию риска, тем ниже финансовая устойчивостьпредприятия.
Тенденция ростасоотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а такжетруднореализуемых и легко реализуемых указывает на снижение ликвидности.
4) Изменение уровняплатёжеспособности устанавливается по изменению показателя оборотного капитала(ОК), который определяется как разница между всеми текущими активами икраткосрочными обязательствами.
ОК = Текущие активы –Краткосрочные обязательства (5)
ОК= (Итог 2 раздела +Итог 3 раздела актива) — (770 – 500 – 510 – 730 – 735 – — 740)
ОК6 на начало года=(3221.27+12478.2)-4916=10783,47
ОК6 на конец года=(13769.79+27781.3)-33377=8174,09
ОК10 на начало года =(480,3 + 2929,4) – 4916 = -1506,3
ОК10 на конец года =(6250,8 + 16686,8) – 31192 = -8254,4
ОК8 на начало года =(20827 + 18995) — (143560,53 – 10,89 – 1122,65) =
= -102604,99
ОК8 на конец года =(28070 + 81143) — (203689,61 – 10,89 – 4032,8) =
= -90432,92
Предприятие имеетоборотный капитал до тех пор, пока текущие активы превышают краткосрочныеобязательства (или в целом до тех пор, пока оно ликвидно). Уменьшениеоборотного капитала свидетельствует о снижении уровня платёжеспособности. Болеедетальный анализ текущих активов и краткосрочных обязательств должен показать,что конкретно стоит за изменением величины оборотного капитала.
Согласно полученнымзначениям оборотного капитала только одно предприятие является ликвидными, таккак текущие активы больше краткосрочных обязательств.
5) Коэффициентманевренности (Км), показывающий какая часть собственных источников средств вложенав наиболее мобильные активы.
Км = Оборотный капитал /Источники собственных средств (6)
Км= ОК / 480
Км6 на начало года=10783,47 / 63681=0.1693
Км6 на конец года=8174,09
Км10 на начало года = -1506,3/ 4717 = -0,3193
Км10 на конец года =-8254,4 / 51404 = -0,1606
Км8 на начало года =-102604,99 / 28106,47 = -3,6506
Км8 на конец года =-90432,92 / 68580,39 = -1,3186
Согласно полученнымрезультатам можно сказать, что только одно из предприятий вкладывает средства вактивы .
6) Способностьпредприятия выполнить срочные обязательства, определяется показателем,характеризующим отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.
Кок = Оборотный капитал /Краткосрочные обязательства (7)
Кок= ОК / (770 – 500 –510 – 730 – 735 – 740)
Кок6 на начало года =10783,47 / 4916 = 2.1935
Кок6 на конец года=8174,09 / 33377 = 0.2449
Кок10 на начало года =-1506,3 / 4916 = -0,3064
Кок10 на конец года = -8254,4/ 31192 = -0,2646
Кок8 на начало года =-102604,99 / (143560,53 – 10,89 – 1122,65) =-0,7204
Кок8 на конец года =-90432,92 / (203689,61 – 10,89 – 4032,8) = -0,453
Если это отношение меньшеединицы, предприятие не способно выполнять свои краткосрочные обязательства.Следует иметь в виду, что неблагоприятным может оказаться не только низкое, нои слишком высокое его значение. Оно свидетельствует о неправильном формированиифинансов на предприятии, что снижает в целом эффективность его деятельности.
Согласно полученнымзначениям можно сказать, что только одно предприятие способно выполнить своекраткосрочное обязательство.
7) Коэффициентобеспеченности собственными средствами Косс, определяемый как разность междуобъёмами источников собственных средств (итог 1 раздела баланса – строка 480),фактической стоимостью основных средств, прочих внеоборотных активов (итог 1раздела актива баланса – строка 080), отнесённую к фактической стоимостинаходящихся в наличии у предприятия оборотных средств (сумма 2 и 3 разделовактива баланса – строки 180 и 330).
Косс = Собственныесредства/Оборотные средства
Косс= (480 – 080) / (180+ 330)
Косс6 на начало года=(116478 – 52897.53) / (3221.27 + 12478.2) = 4.0498
Косс6 на конец года = (0– 44622.91) / (13769.79 + 27781.3) = -1.0739
Косс10 на начало года =(4717 -6223,3)/(480,3 + 2929,4) = -0,4418
Косс10 на конец года=(51404 – 59658,4)/(6250,8 + 16686,8)= -0,3599
Косс8 на начало года =(28106.47 – 131845) / (20827+18995) = -2.6050
Косс8 на конец года =(68580,39 — 163057) / (28070 + 81143) = -0,8651
Нормативное значение Косс≥ 0,1. Это означает, что 10% оборотных средств предприятия должны бытьсформированы за счёт собственных источников, остальные могут бытьпривлечёнными.
Только одно предприятие имеетсредства, сформированные за счёт собственных источников.
Основанием для признанияструктуры бухгалтерского баланса удовлетворительной, а самого предприятия –платёжеспособным, является наличие одного из условий на конец периода: Ктл>2, Косс> 0,1.
Уже на этом этапекурсового проекта можно сказать, что только одно предприятие являетсяплатёжеспособными, а структура бухгалтерского баланса удовлетворительная.
8) Коэффициентвосстановления платёжеспособности Квп, отражает возможность предприятиявосстановить (утратить) платёжеспособность в течение периода, заложенного вформулу расчёта коэффициента.
Квп = {Ктл1 + (6: числомесяцев периода) (Ктл1 – Ктл0)}: 2
где Ктл1 – коэффициенттекущей ликвидности на конец периода;
Ктл0 – коэффициенттекущей ликвидности на начало периода.
Квп6 = {Ктл6 на конецгода + (6: 12) (Ктл6 на конец года – Ктл6 на начало года)}: 2 = {(1.2449 + (6: 12) (1.2449– 3.1935)}: 2 = -1.7000
Квп10 = {Ктл10 на конецгода + (6: 12) (Ктл10 на конец года – Ктл10 на начало года)}: 2 = {0,7354+ (6: 12) (0,7354 — 0,6936)}: 2 = 0,378
Квп8 = {0,547 + (6: 12)(0,547 – 0,2796)}: 2 = 0,34035
Нормативное значение Квпне менее 1. Следует подчеркнуть, что Ктл, Косс, Квп введены в практикуПостановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализациизаконодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия».
Все предприятия имеют Квпменьше 1. Отсюда следует, что предприятия находятся на грани банкротства.
При подсчётекоэффициентов платёжеспособности и ликвидности предприятий были использованыданные из приложения Г. Сведём все рассчитанные коэффициенты в таблицу 1: