Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговая стратегия ЗАО "Авто-транс"

Содержание
Характеристика предприятия, его бизнеса и отрасли в целом
Организационная структура и персонал предприятия
Характеристика продукции, работ, услуг, выполняемые ЗАО«Авто-транс»
Изучение и анализ рынка ЗАО «Авто-транс»
Маркетинговая стратегия ЗАО «Авто-транс»
Организация производства ЗАО «Авто-транс»
Страхование рисков ЗАО «Авто-транс»
Финансовый план ЗАО «Авто-транс»
Заключение
Список литературы

Вводная часть
Вусловиях формирования рынка автотранспортных услуг для грузового игрузопассажирского автотранспорта важной проблемой является расширение сферыдеятельности АТП.
Одним изнаправлений расширения сферы деятельности ЗАО «Авто — транс» могла бы статьорганизация ТО и ремонта подвижного состава, как на базе существующихпредприятий, так и независимыми предпринимателями. Однако создание новыхпредприятий связано со значительными инвестициями и в современных условияхзатруднительно.
Дляразвития услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава набазе действующих предприятий требуется решить ряд организационных,производственных, финансовых вопросов, а также изучить спрос на услуги, т. е.провести маркетинговое исследование. С этой целью разрабатывается бизнес-план,который описывает основные аспекты деятельности будущего коммерческогопредприятия, анализирует проблемы, возникающие в процессе реализации проекта, атакже способы решения этих проблем.
Представленныйбизнес-план предназначен для организации услуг по ТО и ремонту подвижного составана базе автотранспортного предприятия ЗАО «Авто — транс» и включает в себяорганизационную структуру и штатное расписание предприятия, стратегиюмаркетинга, организацию производства, финансового плана, рисков, страхования идр.
Расчеты,приведенные в бизнес-плане, выполнены в условных ценах.
Разработанныйбизнес-план принят к внедрению и апробирован на одном из грузовых АТП Тюменскойобласти.
Задачейфирмы является удовлетворение спроса на грузоперевозки.
Целифирмы:
·    обеспечениевыживаемости фирмы:
·    завоеваниелидерства на рынке по показателям качества и по объему выполняемых перевозок;
·    налаживаниебесперебойной работы базы технического обслуживания;
·    получениемаксимальной прибыли.
Спектроказываемых на первом этапе услуг можно ограничить производством ремонтныхработ для нужд организации, а с развитием планируется оказание услуг по ремонтно-восстановительнымработам сторонним лицам и открытие центра технического обслуживания идиагностики.
Характеристикапредприятия, его бизнеса и отрасли в целом
Анализтенденций развития автомобильного транспорта в ближайшие годы не дает основанийдля оптимистичных прогнозов относительно прироста перевозок. В то же времявозрастает спрос на услуги по ТО и ремонту транспортных средств индивидуальныхвладельцев и предпринимателей.
Закрытоеакционерное общество «Авто-транс», созданное путем приватизациигосударственного предприятия грузового автомобильного транспорта в 1993 г., выполняете соответствии с уставом традиционные для АТП виды деятельности: перевозку грузов,ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, капитальный ремонт узлов и агрегатовавтомобилей, оказание транспортно-экспедиционных услуг населению. Однако это необеспечивает загрузку производственных мощностей. Если в 90-е годы ежегодныйприрост объемов перевозок составлял 3—5 %, то в настоящее время они резкосократились, а мощности используются на 35—45 %.
Существуетмного факторов, влияющих на отрасль и которые не может контролировать розничнаяторговля, но, тем не менее они могут сказываться на ней как положительно, так иотрицательно. Например, такими факторами могут быть:
1. Налоговое законодательство. Налоговая политика в нашей странеприводит к снижению прибыли и отрасль может понести убытки.
2. Прямое влияние оказывают экономические факторы, с которымисталкиваются наши потенциальные покупатели. Меняющиеся доходы людей, уровеньбезработицы, экономическая нестабильность могут вызвать быстрое разорение тех,кто связан с данным рынком.
3. Большая конкуренция не только среди фирм, но и большое количествочастных лиц занимающихся продажей авто.
4. Непредвиденные скачки цен на ГСМ.
Поэтомуважное значение для экономики предприятия имеет расширение сферы деятельности,диверсификация производства, позволяющие эффективно использовать накопленныйпроизводственный и кадровый потенциал. Перспективным направлением деятельностиАТП является оказание услуг по ТО и ремонту транспортных средств, проходящихтранзитом через г. Гублинский, который является центром пересечение многихдорог федерального назначения.Организационнаяструктура и персонал предприятия
Закрытоеакционерное общество «Авто-транс» является юридическим лицом, имеет своипечать, баланс, расчетный счет, зарегистрировано в городе Челябинске. Несетответственность за результаты деятельности, выполнение принятых на себяобязательств перед бюджетом, банком, клиентами. Организационная структурастроится по принципу линейно-функционального управления.
Предприятиемвыпущено 300 именных акций, которыми владеют 60 чел. Они не имеют правапродавать, дарить, покупать эти акции. Операции с акциями осуществляются толькочерез ЗАО «Авто-транс».
Членыруководящего состава: генеральный директор, заместитель директора, заместительпо производству, главный бухгалтер.
Обязанностируководящих работников ЗАО «Авто-транс» следующие:
генеральныйдиректор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностьюпредприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфелязаказов, выработке и реализации стратегии ЗАО «Авто — транс», заслушиваетотчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей;издает за своей подписью приказы по предприятию;
заместительдиректора разрабатывает и организует реализацию планов материально-техническогообеспечения, заключает и выполняет договора с поставщикамиматериально-технических ресурсов; руководит работой склада товарно-материальныхценностей и обеспечивает их качественную и количественную сохранность;
заместительпо производству организует своевременное и качественное оказание услуг по ТО иремонту подвижного состава, внедрение в производство прогрессивных технологий;руководит работой ремонтников, водителей автомобилей хозяйственноготехнического обслуживания (ХТО) и материально-технического обеспечения (МТО);разрабатывает мероприятия по охране труда и экологии, организует повышениеквалификации работников, подготавливает распоряжения по вопросам, касающимсяего компетенции в области ТО и ремонта подвижного состава, сроков ремонта и т.д.; разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы играфики производства по всем видам оказываемых услуг, обеспечивает максимальноеиспользование производственных мощностей, организует контроль за соблюдениемтрудовой и производственной дисциплины, за соблюдением установленных напредприятии норм расходования материально-технических ресурсов, всех видовэнергии, инструментов;
главныйбухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов,издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет ивыдает заработную, плату, выполняет операции, связанные с движением денежныхсредств ЗАО «Авто — транс», участвует в разработке стратегических и текущихпланов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

/>
Рис. 1.Структурная схема управления ЗАО «Авто — транс»
Штатноерасписание ЗАО «Авто — транс» приведено в табл.1.
Таблица1. Штатное расписание ЗАО «Авто — транс»Должность Число работающих, чел. Оклад, руб. Генеральный директор 1 10 000 Заместитель директора 1 8 600 Заместитель по производству 1 8 600 Главный бухгалтер 1 6 300 Шофера 13 сдельно от 1 500 до 10 000 Ремонтные рабочие 20 сдельно от 1 500 до 8 000 Вспомогательные рабочие 10 7 000 Сторожа 3 5 000 Итого 50
Режимработы предприятия: 8-часовой рабочий день при 6-дневной рабочей неделе,выходной дни — воскресенье; для шоферов рабочий день не нормированный. Трудработников оплачивается по повременно-премиальной системе.
Прирасширении объемов услуг ЗАО «Авто-транс» число работников может бытьувеличено, в том числе путем использования лиц, зарегистрированных в службезанятости населения, предоставляющей финансовую помощь (на льготной возмезднойили безвозмездной основе), если работодатель создает дополнительные рабочиеместа на срок не менее года при реализации социально-значимых проектов.

Характеристика продукции,работ, услуг, выполняемые ЗАО «Авто — транс»
Основнойвид деятельности акционерного общества — перевозка грузов для предприятийместной промышленности. Объемы перевозимых грузов распределяются следующимобразом:
строительныегрузы — 60 %,
грузы длясельского хозяйства — 4 %,
торговли— 8 %;
коммунальногохозяйства и бытового обслуживания — 12 %;
прочие — 16 %.
Диограмма1
/>
Спрос натранспортно-экспедиционные услуги в последние годы снижается вследствиесокращения капитального строительства жилья, уменьшения объемов работыпредприятий бытового и коммунального обслуживания населения. Доходы от этоговида деятельности в общих доходах ЗАО «Авто — транс» составляют 5 % посравнению с 10 % в 2006 г. В то же время увеличились доходы отторгово-коммерческих услуг с 3 % в 2006 г. до 12 % в 2008 г.
Таблица2. Основные виды услуг оказываемые предприятиемнаименование услуги число услуг в месяц, ед. Трудоемкость ед. услуги, чел. — час. Цена за ед. услуг, руб. ТО – 1 5 3 850 ТО – 2 5 17 900 Капитальный ремонт: Двигателя 4 33 20 000 переднего моста 3 8 5000 заднего моста 2 6 5 500 среднего моста 2 5,5 3 000 Ремонт: коробки передач 5 4 1000 Топливной аппаратуры 2 2 1 300 гидроусилителя руля 3 2 1 150 Компрессора 2 3 900 Итого 33
Техническоеобслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних организаций, как один извидов деятельности, развит слабо, так как ЗАО «Авто — транс» не изучает спросна эти услуги, не проводит активную рекламу с целью привлечения клиентов. Междутем именно этот вид деятельности дает реальную возможность пополнить бюджет ииспользовать в полной мере производственные возможности предприятия.
Длярасчетов с заказчиками ЗАО «Авто — транс» использует договорные цены,установленные по каждому виду услуг, а по перевозкам — с учетом маркиавтомобиля.
Конкурентоспособностьперевозок и услуг ЗАО «Авто — транс» достаточно высокая, что объясняетсяшироким использованием прогрессивных методов организации перевозок, а втранспортно-экспедиционном обслуживании — сокращением (по сравнению сконкурентами) времени на выполнение заказов и применением гибкой системы скидокдля клиентов.
Наосновании анализа номенклатуры работ, услуг АТП, авторемонтных заводов,автомастерских, станций ТО установлено, что из общего числа ремонтов наибольшаядоля приходится на: ремонт двигателя, коробки перемены передач, заднего ипереднего мостов и ТО. Поэтому ЗАО «Авто — транс» целесообразно сосредоточитьсяна ремонте перечисленных агрегатов. Кроме того, предприятию выгодно выполнятьТО-1 и ТО-2, используя имеющееся оборудование и производственные площади.Основная марка подвижного состава — КамАЗ и ЗИЛ, по ремонту и обслуживаниюкоторой на предприятии разработаны и используются прогрессивные технологии,накоплен положительный опыт работы и имеются высококвалифицированные кадры.Характеристика наиболее часто оказываемых видов услуг ЗАО «Авто — транс»приведена в табл. 2.Изучение ианализ рынка ЗАО «Авто — транс»
Насегодняшний день в г. Гублинский оказанием услуг по грузоперевозке, ремонту исопутствующих им услуг занимается несколько различных фирм (ЧП, малыепредприятия и бывшее АТП). Их можно разделить на следующие группы:
1.                    Небольшие частые фирмы и индивидуальные предприниматели, которыезанимаются в основном в одном направлении либо транспортировка грузов, либоремонт автотранспорта грузоподъемностью до 5 тонн.
2.                    АТП, единственное имеет базу для ремонта всех видов транспорта.
 Маркетинговоеисследование показало, что спрос на услуги по ТО и ремонту за счет транзитныхавтомобилей составляет около 60% от общего объема оказываемых услуг. Поэтому,учитывая стабильное число клиентов и рост их числа как за счет транзитныхмашин, так и за счет расширения автопарка города, а также выгодноеместоположение предприятия по отношению к автотрассе ЗАО «Авто — транс» имеетбольшие возможности увеличения объема оказываемых услуг.
Можнопредположить, что загрузка производственных мощностей предприятия благодаряновым видам деятельности возрастет и будет обеспечена прибыльность АТП.
Анализпроизводственно-финансовой деятельности существующих АТП различных организационно-правовыхформ в г. Гублинский и прилегающих районах показал, что для этой маркетинговойзоны потенциальный годовой спрос на рынке услуг по ТО и ремонту подвижногосостава оценивается в 500 000 тыс. руб. Из них примерно 20 %, т. е. 40 000 тыс.руб. приходится на другие предприятия, занимающиеся аналогичными видами услуг,и 20 % на самостоятельное обслуживание. Следовательно, доля рынка ЗАО «Авто — транс» составит 120 000 тыс. руб. в год.
Исходя изсложившейся структуры автотранспортных средств в регионе, можно предположить,что виды услуг и соотношение между ними будут меняться по следующим причинам:
Внастоящее время ЗАО «Авто — транс» выполняет ТО и ремонт автотранспортныхсредств, большая часть которых прошла капитальный ремонт, что сказывается на стоимостиуслуг. Такая тенденция сохранится и в ближайшие годы, но следует ожидать ипритока сравнительно новых автомобилей, закупаемых малыми предприятиями,индивидуальными предпринимателями, фермерами. Это повлияет, с одной стороны, насоотношение видов услуг (например, увеличение количества услуг по ТО иуменьшение доли услуг по текущим ремонтам), с другой, — на себестоимость и ценыуслуг. Однако, количество услуг в этой ситуации должно возрасти, что приведет кулучшению финансового результата деятельности ЗАО «Авто — транс» благодаряросту объемов продаж.Маркетинговаястратегия ЗАО «Авто-транс»
Стратегиямаркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подборклиентов и определение конкурентов, выбор рынка, рекламу.
Накопленныйопыт работы, квалифицированные кадры, наличие необходимых производственныхплощадей и оборудования, заинтересованность предприятия в получении прибылидают основание считать, что ЗАО «Авто — транс» будет успешно осуществлятьменеджмент организацией производственного процесса ТО и ремонта подвижногосостава марки КамАЗ и ЗИЛ. В настоящее время предприятие выполняет почти всевиды ремонтов автомобилей данной марки для собственного подвижного состава.Имеются реальные возможности расширения оказываемых услуг при наличии запасныхчастей, ремонтных материалов, а также за счет приобретения дополнительногооборудования.
1.Стратегия охвата рынка
Вкачестве стратегии проникновения на рынок выберем стратегию дифференцированногомаркетинга. Так как наши товары отличаются и по цене и по качеству, то онибудут ориентированы на разные сегменты.
2.Стратегия ценообразования
Ценообразованиеявляется одним из важнейших элементов маркетинга. Правильная ценовая политика — залог успеха предприятия в будущем, поскольку цена одной из важныхсоставляющих, которая имеет прямое отношение к доходам.
Стратегияценообразования заключается в том, чтобы увеличить объем оказываемых услуг,завоевать положительную репутацию у клиентов, освоить большую долю рынка, используяполитику ценового проникновения, предполагающую установление первоначальнопониженных цен на услуги. Учитывая это, ЗАО «Авто — транс» устанавливает ценына свои услуги на 20—25 % ниже, чем другие предприятия за оказание аналогичныхуслуг. В то же время это обеспечивает ЗАО «Авто — транс» получение прибыли.Применение политики ценового проникновения способствует увеличениюпотребительского I спроса и соответственно объема продаж.
Изпроведенного анкетного опроса водителей транзитных автомобилей было выяснено,что ни одно из расположенных вблизи ЗАО «Авто — транс» автотранспортныхпредприятий, станций технического обслуживания, малых предприятий не выполняетв полном объеме услуги по ТО и ремонту автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Другиеавторемонтные мастерские предпочитают иметь дело с легковыми автомобилями. В тоже время потребность клиентов в таких видах услуг высока. Большинству клиентовнеобходимы качественные услуги по приемлемым ценам при транспортировкеавтомобилей в мастерскую силами ЗАО «Авто — транс».
Длятранзитных автомобилей, поломка которых произошла на автотрассе, предусмотренаавтостоянка на территории ЗАО «Авто — транс».
Предоставлениеперечисленных сопутствующих услуг повышает имидж ЗАО «Авто — транс» испособствует экономии времени клиентов.
Главныйконкурент — это автосервис по ремонту грузовых автомобилей, который находитсяна Тюменском направлении, а ЗАО «Авто — транс» находится на пересечении всехнаправлений (Уренгой, Тюмень, Сургут, Ноябрьск ), что значительно снижаетконкуренцию между ними.
Большинстводействующих и потенциальных конкурентов — АТП, станции техническогообслуживания, ремонтные предприятия в сфере малого и среднего бизнеса —расположены в центре города, куда затруднен проезд грузового транспорта. Этипредприятия не принимают на ТО и ремонт грузовые автомобили стороннихорганизаций и транзитные. Других конкурентов нет и в ближайшее время появлениеих маловероятно, поскольку организация ремонта большегрузных автомобилейтребует дорогостоящего оборудования и значительных производственных площадей,что связано с крупными инвестициями.
Проанализировавдеятельность конкурентов по оказанию аналогичных услуг, можно сделать вывод,что ЗАО «Авто — транс» способно достигнуть уровня их цен или даже продаватьуслуги дешевле. Это обеспечит более высокий спрос на услуги ЗАО «Авто — транс».
Основнымиклиентами ЗАО «Авто — транс» являются коммерческие фирмы, имеющие собственныеавтотранспортные средства, и водители транзитных автомобилей. Эти клиентыобеспечивают до 65 % заказов. Остальной объем реализации услуг будетприходиться на частных лиц и собственные нужды. Всех водителей транзитныхавтомобилей, следующих по автотрассе, можно считать потенциальными клиентамиЗАО «Авто — транс».
Закрытоеакционерное общество «Авто — транс» разрабатывает свою рекламу дляединообразного оформления подвижного состава с указанием адреса и телефона.Цель рекламы заключается в постоянном напоминании клиентам, что услуги ЗАО«Авто — транс» могут потребоваться в любое время. Такая реклама указывает, гдеэти услуги оказываются. Другими эффективными способами рекламы являютсярассылка рекламных проспектов, публикации в местных газетах, что делает услугиЗАО «Авто — транс» известными населению.Организацияпроизводства ЗАО «Авто — транс»
Предприятиеимеет необходимые территорию, мастерскую, стоянку для автомобилей,административное здание, оборудование. Изменения их расположения непредусматривается.
Наиболееважное для осуществления производственного процесса оборудование:
кузнечныйпресс и горны, верстак-наковальня, зарядное устройство, дистиллятор, стенд дляпроверки генераторов и стартеров, два стенда для разборки двигателя автомобиляКамАЗ и обкаточный стенд, токарный станок, сверлильный станок, стенд дляремонта топливных насосов, стенд для проверки форсунок, два подъемника,сварочный аппарат, резак, вулканизационная печь, верстаки. Предприятие имееттакже стеллажи для оборудования и запасных частей, емкости для мойки деталей,различный инструмент.
Предприятиерасполагает помещениями общей площадью 1800 м2 для оборудования, складов, постов ТО и ремонта подвижного состава, 30 м2 служебных и бытовых помещений, 50 м2 для открытой стоянки автомобилей иприцепов. Этих площадей предприятию достаточно для работы в первые четыре года.Неиспользуемая территория будет сдаваться в аренду, но при расширении объемовпроизводства аренда будет прекращаться.
Производственныйпроцесс предприятию известен, поскольку ранее оно выполняло аналогичные видыремонтов и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ для собственногоподвижного состава. Запасные части и материалы предполагается приобретать наавтозаводе в городе Набережные Челны, в магазинах «Автозапчасти», что будетбыстрее и дешевле, чем поставки по заключенным договорам. Благодаря локальнойкомпьютерной сети ЗАО «Авто — транс» будет иметь постоянную информацию оскладских запасах, на основании которой должны приниматься решения опервоочередных закупках. Перечень необходимых запасных частей и материалов дляорганизации нового вида услуг ЗАО «Авто — транс» приведен в табл. 3.

Таблица 3.Приблизительный список необходимых материалов на месяцНаименование Ед. изм. Количество Цена за ед., руб. Сумма в месяц Бензин А-76 л 3 000 7 21 000 Бензин А – 92 л 1 000 9 9 000 Топливо дизельное л 1 000 7 7 000 Моторное масло л 1 500 10 15 000 Коробка передач шт. 2 3 000 6 000 Прокладки шт. 20 10 200 Подшипники шт. 50 100 5 000 Рессоры шт. 20 2 500 50 000 Компрессор шт. 3 3 000 9 000 Стартер шт. 2 3 500 7 000 Прочие ГСМ л 50 000 Прочие з/части шт. 100 000 Прочие расходы 45 800 Страхованиерисков ЗАО «Авто — транс»
Впроцессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определеннымивидами риска: пожары, землетрясения, забастовки, межнациональные конфликты,изменения в налоговом законодательстве, колебания курсов валют и др.Вероятность каждого риска различна, как и сумма убытков, которые они могутвызвать.
Рискпоявления аналогичного предприятия в городе Гублинский довольно мал. Возможнытолько создание малых фирм или организация на базе существующих станциитехнического обслуживания легковых автомобилей работ по оказанию некоторыхвидов услуг по ремонту автомобилей КамАЗ. Поэтому для уменьшения последствийрисков, связанных с конкурентами, ЗАО «Авто — транс» должно постоянно искатьновые возможности для расширения перечня услуг, предлагать клиентам ценовыескидки.
Пририсках сбоев в графике поставки материалов, запасных частей, топлива возможнаих доставка с нефтебазы или филиала КамАЗ в городе Энгельс.
Дляуменьшения суммы убытков, связанных с чрезвычайными ситуациями (ЗАО «Авто — транс» находится в зоне возможного затопления при таянии снега), необходимозастраховать имущество предприятия. Это связано с определенными издержками, носпасет от разорения при неблагоприятных ситуациях.Финансовыйплан ЗАО «Авто — транс»
Данныйраздел бизнес-плана обобщает материалы предыдущих разделов. В нем представленыпоказатели производственного, организационного и маркетингового плана встоимостной форме (табл.4).
Прогноздоходов, расходов и прибыли ЗАО «Авто — транс», представленный в табл. 4,показывает, как будут меняться финансовые результаты за первые три годадеятельности предприятия,
Графикдостижения безубыточности (рис. .1) показывает, что точка самоокупаемостисоответствует объему услуг, равному 12 усл. ед. в месяц, а»при превышении этогоколичества ЗАО «Авто — транс» будет получать прибыль. Точку безубыточностирассчитывают, исходя из постоянных затрат 325 000 руб. и средней стоимостиодной услуги 1 450 руб.
Дляреализации бизнес-плана предприятию потребуется 600 000 руб. Часть этих средствв сумме 350 000 руб. ЗАО «Авто — транс» предполагает получить в форме кредита.Плата за кредит составит 60 %. Материальным обеспечением кредита будут служитьимеющиеся активы предприятия. Согласно расчетам прибыль за месяц в среднемсоставит около 40 тыс. руб. Предполагается постоянное увеличение денежнойналичности за счет высокого спроса на услуги, что обеспечит ЗАО «Авто — транс»необходимое количество денежных средств для нормального производственногопроцесса.
Диаграмма2. Динамика изменения доходов, расходов и прибыли
/>
Таблица4. Прогноз доходов, расходов и прибыли ЗОА «Авто – транс», руб.Год, месяц Доход Расход Прибыль Первый год(2002) I квартал 1 500 000 1 050 000 450 000 II квартал 1 600 000 1 150 000 450 000 III квартал 1 600 000 1 250 000 350 000 V квартал 1 700 000 1 250 000 450 000 Всего за год 6 400 000 4 700 000 1 700 000 Второй год (2003) I квартал 1 700 000 1 250 000 450 000 II квартал 1 800 000 1 350 000 450 000 III квартал 1 900 000 1 450 000 450 000 V квартал 2 000 000 1 450 000 550 000 Всего за год 7 400 000 4 900 000 2 500 000 Третий год (2004), всего 8 000 000 5 300 000 2 700 000

Графикточки безубыточности
/>
10000 000
9 000 000
8 000 000 Доходы
/>7 000 000 Точка без. 6 000 000 Расходы
/> 5 000 000
/>4 000 000 Постоянные издержки 3 000 000 2 000 000 1 000 000 1 5 10 15 20 25 30 35 усл. ед.
Рис. 1.
Дляподдержания стабильного финансового положения ЗАО «Авто — транс» должнопостоянно стимулировать спрос на услуги по ТО и ремонту, чтобы количествоусловных услуг не снижалось ниже 12 в месяц. В противном случае предприятиебудет работать с убытком.
Альтернативныестратегии, позволяющие обеспечить финансовую устойчивость ЗАО «Авто — транс»:
1.Передача в аренду имеющегося подвижного состава. Проведенное маркетинговоеисследование спроса на автотранспортные средства в районе показало, что дляудовлетворения потребности клиентов в грузовых перевозках достаточно 20—25арендных автомобилей, причем с небольшим пробегом с начала эксплуатации.Неиспользуемые в перевозочном процессе автомобили можно реализовать. При этомнеобходимо сокращение водителей, поскольку лишь некоторым клиентам требуютсяавтомобили с водителем. Соответственно уменьшится и число ремонтных рабочих.Производственные мощности будут не использованы или сдаваться в аренду. Данныйвариант является наиболее простым для ЗАО «Авто — транс», но его реализацияможет вызвать социальную напряженность.
2.Организация на неиспользуемой территории выпуска новой продукции, например,стройматериалов (бетонных и кирпичных изделий), пользующейся повышенным спросому населения региона. Выпуск такой продукции обеспечил бы предприятию высокуюдоходность, но сопряжен с трудностями производственно — технологического иэкономического характера: обеспечение сырьем, материалами, оборудованием,квалифицированными кадрами, так как технология процесса производства ЗАО «Авто- транс» незнакома, а на освоение требуются значительные затраты времени исредств;
1.                    Оказание услуг по ТО и ремонту подвижного состава в производственномпомещении, предназначенном для уборочно-моечных работ. Для этого потребуетсяприобретение оборудования стоимостью 40 000 руб.
2.                    Организация пассажирских перевозок внутри города и по междугородниммаршрутам: Ноябрьск, Тюмень, Сургут, Уренгой и т.д.Для этого необходимоприобрести пассажирский автотранспорт.
Чтобысделать правильный выбор из альтернативных вариантов, необходимо составитьбизнес-план для каждого из них и на основании расчетов принять обоснованноерешение.
Заключение
Разработанныйбизнес-план показывает, что ЗАО «Авто — транс» имеет реальные возможностиоказывать услуги по ТО и ремонту автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Наосновании расчетов финансового плана определена точка самоокупаемости услуг,которая составит 12 усл. услуг в месяц. Среднемесячная сумма прибыли составляетпримерно 100 тыс. руб.
Реализациябизнес-плана позволит создавать дополнительно 23 рабочих места, использоватьпростаивающее оборудование и удовлетворить спрос на услуги по ТО и ремонтуавтотранспортных средств.
Списоклитературы
1.   АбалонинС.М. Бизнес-план АТП: необходимость, мода или излишество? // Авт. трансп.,2006. № 7. С. 9.
2.   АбалонинС.М.О конкурентоспособности транспортной продукции // Авт. трансп., 2005. № 6.С. 30.
3.   Бизнес-план:Методические материалы / Под ред. И. Л. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 2008.111 с.
4.   Бизнес-план:Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика.2007. 78 с.
5.   Маркетинг/ А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.560 с.
6.   МарковаВ. Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: Практ. пособие. Новосибирск.: ЭКОР,2005. 152 с.
7.   Методическиерекомендации по составлению бизнес-плана развития сельскохозяйственногопредприятия. М.: МСХ России, 2005. 23 с.
8.   ПоляковаВ. Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Новосибирск.: ЭКОР, 2004. 112с.
9.   Рекомендациипо составлению бизнес-плана для автотранспортных предприятий, выполняющихмеждународные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 2005. 39с.
10.   СмирновС. Бизнес-планирование // Экономика и жизнь. 2005. № 32, 33. 16-Хизрич Р…Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добитьсяуспеха. М.: Прогресс, 1992. 256 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.