Реферат по предмету "Маркетинг"


Коммерческая деятельность ООО "Яковлевская мануфактура"

Министерствообразования и науки РФ
Государственноеобразовательное учреждение
профессиональноговысшего образования
«Ивановскаягосударственная текстильная академия»
(ИГТА)
Кафедра Экономики
Курсоваяработа
Подисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
на тему
Коммерческаядеятельность ООО «Яковлевская мануфактура»
 
Автор работы
Маянцева Е.А.
Иваново 2010г

Содержание
Введение
1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятиярозничной торговли
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
2 Организация коммерческойдеятельности ООО «Яковлевская мануфактура»
2.1 История развития предприятия
2.2 Организационная структурауправления
2.3 Цели, задачи, оценка коммерческойдеятельности предприятия
2.4 Прогнозирование объема продаж
2.5 Делопроизводство
3 Анализ финансово-хозяйственнойдеятельности организации
Заключение
Список используемых источников

Введение
В настоящеевремя экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынужденыпостоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходитсябуквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной ролисовершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий. Продукцияили услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: тоесть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получениемнаибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя — идеальнымобразом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае унего будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своеготовара или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной ворганизации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишенообоснования — именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколькоточными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижениютовара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупательобязательно заметит товар и прибыль — конечная цель любой предпринимательскойдеятельности — не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высокихдоходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Коммерческаядеятельность предприятия — финишный комплекс во всей деятельности фирмы посозданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именноздесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными инужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию иуслуги.
Объектом исследования курсовой работыявляется ООО «Яковлевская мануфактура».
Целью работы является изучениеорганизации деятельности предприятия в сфере коммерции.
Задачи:
— рассмотретьфункции и задачи коммерческой деятельности;
— раскрытьсущность коммерческой деятельности предприятия;
— изучить работу ООО «Яковлевская мануфактура»;
— ознакомиться с организационнойструктурой предприятия;
— ознакомиться спокупателями продукции ООО «Яковлевская мануфактура»;
— рассмотреть ассортиментпродукции, реализуемой на данном предприятии;
— определитьцели и задачи коммерческойдеятельности предприятия;
— изучить правилаоформления внутренней документации, договоров, накладных и т.д;
— проанализироватьфинансово-хозяйственную деятельность организации.
 

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятиярозничной торговли
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
 
Термин «коммерция» получил широкоераспространение в России в связи с переходом от централизованного управленияэкономикой на рыночные принципы. Коммерция – вид торгового предпринимательстваили бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основойлюбой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция – слово латинского происхождения(commercium — торговля). Однако надо иметь в виду,что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означаетсамостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговыепроцессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров.Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговымипроцессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. /4/
Торговые операции осуществляются в сферетоварного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие всфере товарного обращения, бывают двух видов:
1)  коммерческие;
2)  производственные.
Коммерческие (чисто торговые) – этопроцессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для полученияприбыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такиеторговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операцийкупли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами ипокупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама,посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение дляних некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставкепокупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговымипроцессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смыслеслова.
Производственные процессы, являютсяпродолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров отпроизводителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка ит.п.
Таким образом, коммерция – этосовокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажитоваров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученнаяв коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширениепредпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
1)  закупка материально-технических ресурсов итоваров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
2)  планирование ассортимента и сбытапродукции на предприятиях;
3)  организация сбыта продукции;
4)  выбор наилучшего партнера в коммерческойдеятельности;
5)  организация оптовой продажи товаров икоммерческое посредничество;
6)  розничная торговля как формакоммерческо-посреднической деятельности.
Для достижения поставленных в коммерческойдеятельности задач необходимо руководствоваться следующими основнымипринципами:
1)  неразрывная связь коммерции с принципамимаркетинга;
2)  гибкость коммерции, ее направленность научет постоянно меняющихся требований рынка;
3)  умение предвидеть коммерческие риски;
4)  выделение приоритетов;
5)  проявление личной инициативы;
6)  высокая ответственность за выполнениепринятых обязательств по торговым сделкам;
7)  нацеленность на достижение конечногорезультата — прибыли.
Гибкость коммерции должна проявляться всвоевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать ипрогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а такжевнедрять в коммерческую деятельность инновации. /5/
Умение предвидеть коммерческие рискиявляется очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли.Коммерческий риск — это возможные убытки в коммерческой работе. Он может бытьопределен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходовдо его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции,заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательствконтрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причиненестабильности социально политической ситуации.
Выделение приоритетов в коммерческой        деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципапредполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческойдеятельности.
Личная инициатива зависит непосредственноот каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не тольколичностными характеристиками, но и культурой труда.
Высокая ответственность за выполнениепринятых обязательств по торговым сделкам — это принцип, который создаетрепутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа — залогэффективной коммерческой деятельности.
Нацеленность на достижение в конечномрезультате прибыли является одним из основных принципов коммерческойдеятельности. /6/
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
Коммерческаядеятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
— закупочнаядеятельность (материально-техническое обеспечение);
— логистика;
— сбытоваядеятельность.
В связи спереходом на рыночные принципы деятельности, содержаниематериально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместотак называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частьюцентрализованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободнозакупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условияхпри закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободойценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправиемпартнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическуюответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию средипоставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупкахматериальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов,знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективнойзамены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельностьна предприятиях складывается из следующих этапов:
— исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей споставщиками;
— составлениеплана закупок материальных ресурсов;
— организациязакупок материальных ресурсов;
— ведениерасчетов с поставщиками за купленную продукцию;
— стоимостнойанализ заготовительной сферы.
Широкоеприменение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняетсянеобходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья ипоставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизироватьтоварные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования,позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процессполучения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в областилогистики многогранна. Она включает управление транспортом, складскимхозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческуюдеятельность и многое другое.
Сбытоваякоммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельностипредприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с цельюпревращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Толькопродав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели:затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свойкругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на предприятиимногогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка,планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческихвзаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческаядеятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы егофункциональной деятельности, комплексной функцией предприятия. /7/
Коммерческая деятельность представляетсясовокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершенияпроизводственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть донепосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю ипослепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональнойдеятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета,субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности.
Цель коммерческой деятельности – доведениедо конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойствв необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимымизатратами.
Предмет коммерческой деятельности –продукция, услуги торгового предприятия.
Субъекты коммерческой деятельности –торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.
Объекты коммерческой деятельности –покупатели товара.
Необходимо отметить, что определениеобъектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечнойнаправленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческойдеятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности,купли-продажи, аренды).
Роль и значение коммерческой деятельностисостоят в следующем:
1)  коммерческая деятельность, являясь вопределенном смысле продолжением производственной, не просто сохраняетсозданную потребительскую стоимость и стоимость товара, а создаетдополнительную, тем самым, увеличивая его общую ценность;
2)  коммерческая деятельность не толькореализует корпоративную миссию, но и в известной мере определяет ее;
3)  коммерческая деятельность результативна,ибо в определенной мере обуславливает и в конечном итоге проявляет и реализуетвсе экономические и финансовые результаты деятельности предприятия;
4)  коммерческая деятельность как видфункциональной деятельности предприятия во всей цепочке и системе созданиятовара является одним из источников его конкурентного преимущества как прямого(в пределах собственной организации), так и косвенного (в системе организацииего хозяйственных связей и деловых отношений с партнерами) эффектов. /8/
Содержание коммерческой деятельностипредприятия определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанныхпоследовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению,доведению и реализации товара покупателям.
Основной функцией коммерческойдеятельности является непосредственно продажа продукции.
Вспомогательными функциями коммерческогохарактера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функциикоммерческого характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительскойреакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующиеосновные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационногопродвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса;поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка;формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственнорекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение;стимулирование сбыта.
Юридические функции определяются процессамиюридического обоснования и определения правового состояния экономическогосодержания коммерческой деятельности, юридического сопровождения и защиты.Основными функциями технологического характера являются также две группыотносительно самостоятельных функций: хранения – складирования и распределения– доставки.
Функции первойгруппы могут осуществляться и самим предприятием.
Распределение непосредственно как функциональная деятельность, какфункция коммерческой деятельности, предприятия заключается в осуществленииадресного товародвижения и доставки товара конкретным потребителям.
Вспомогательными функциями технологическогохарактера являются функции предпродажной подготовки, послепродажногообслуживания. Эти функции определяются, процессами формирования вещественноговоплощения предмета коммерческой деятельности, обусловливающими в результатеего экономическое содержание (стоимость и потребительную стоимость). /3/
Содержание коммерческой работы основывается на исследовании рынка;планировании коммерческой деятельности; организации и веденииоперативно-сбытовой деятельности; установлении коммерческих взаимоотношений спокупателями; разработке сбытовой программы; составлении графиков поставкипродукции; ведении расчетов и т.п.
Собственнаясистема коммерческой деятельности предполагает осуществление всех сбытовыхфункций субъектами (складскими, транспортными, торговыми и др.), ворганизационно-правовом, а также экономическом и административном отношенияхзависимыми от предприятия — его непосредственными подразделениями, филиалами ит. п. Предприятие как их фактический владелец осуществляет управление ихдеятельностью.
Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функцийнезависимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.
Наличие илиотсутствие посредников обусловливает следующие методы сбыта:
1) прямой,или непосредственный, сбыт (на основе прямых контактов с покупателями);
2) косвенный,или опосредованный, сбыт (на основе опосредованных связей – услуг различногорода посредников);
3) Комбинированный,или смешанный сбыт предполагает использование как прямых, так и опосредованныхсвязей с покупателями. /8/

2.Организациякоммерческой деятельности ООО «Яковлевская мануфактура»
2.1 История развитияпредприятия
 
В селе Яковлевском (нынегород Приволжск) и округе ручные ткацкие станки имелись почти в каждом доме,лен сеяли на больших площадях. К тому же и царские указы конца XVIII векапредоставляли свободу предпринимательству и текстильной промышленности. Однакояковлевские ткачи продолжали, как и прежде, ткать холсты в основном длясобственных нужд, преимущественно в зимний период, поскольку лето отдавалосьтруду на земле. Этим пользовались заезжие купцы, которые скупали значительнуючасть льна. И только с середины XIX века судьбы села Яковлевского и его ткачейрезко изменились. Кустарное производство начало возрождаться в окрестныхдеревнях. Открывались, одна за другой, крошечные домашние фабрики по 10-16ручных станков, так называемые светелки, поскольку располагались в самойсветлой части крестьянского жилья с окнами, выходящими на две стороны. Началосьиспользование наемного труда. Местные базары стали заполняться льном, пряжей иготовыми товарами.
К 1915 году селоЯковлевское стало крупным промышленным центром, на трех его фабриках числорабочих и служащих достигло 4,5 тысяч человек. Высококачественный товар местныхткачей заполнял магазины Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Харькова,Одессы, пользовался большим спросом за границей, что укрепляло авторитет владельцевфабрик в деловом мире.
В 1884 было основано«Товарищество льняной мануфактуры С. Сидорова». В 1895 г.преобразована в «Товарищество Яковлевской мануфактуры Василия Дородновасыновья».
В дальнейшемпреобразовано в Яковлевский льнокомбинат, а затем в ООО «Яковлевскаямануфактура» /1/.
ООО «Яковлевскаямануфактура» специализировалась на выпуске льняных полотен и изделий из них(скатерти, салфетки, полотенца).
Специализация мануфактуры– хозяйственные, бельевые, костюмно-плательные, белые и цветные льняные иполульняные ткани жаккардового и полотняного переплетения шириной до 220 см, атакже швейные изделия — скатерти, полотенца, простыни и пр., в том числе ссимволикой по рисункам и заказам покупателей. Кроме выпуска тканей и домашнеготекстиля, мануфактура оказывает и услуги по отбеливанию и отделке льняных ихлопчатобумажных тканей — белению жгутом, белению и крашению в расправку, помеханическому и химическому мягчению и санфоризации.
Направления деятельности –разработка, производственно- оптовая реализация текстильной продукции навнутреннем и внешнем рынках. В Европе успешно функционируют представительства яковлевскоймануфактуры.
Клиентами компанииявляются крупнейшие производственные Компании, швейные предприятия, магазины иторговые сети. Комбинат сотрудничает с крупнейшими швейными объединениями ТД«Тракт», «Урсу.С», «Басф», «Дайстар»и «Сиба».
В настоящее время напредприятии ООО «Яковлевская мануфактура» занято 3000 человек. Предприятиеспециализируется на выпуске 250 видов изделий. Это белоснежные и цветныескатерти и салфетки, полотенца, постельное белье, костюмно-плательные ткани,полотенечные холсты, махровые изделия и различные виды льняной пряжи. Все ониотличаются высокими потребительскими свойствами, разнообразиемхудожественно-колористического оформления, соответствием современнымнаправлениям моды, оригинальностью творческого решения. На Яковлевскуюмануфактуру приходится 9,7% российского производства льна. Имеющийся профиль заказов практическиполностью обеспечивает загрузку оборудования прядильной и ткацкой фабрик.
В состав основногопроизводства входит:
— льночесальные цеха;
— прядильные цеха;
— ткацкие цеха;
— бельно-отделочные цеха;
— пряжебельные цеха;
— швейные цеха.
В ткацкой фабрике установлено1186 ткацких станка:
— автоматические ткацкиестанки АТ – 120, АТ – 140;
— бесчелночные ткацкиестанки СТБ – 180, СТБ – 330;
— пневматические станки«Джеттис»
Дляпроизводства тканей и готовых изделий в цехах установлено 8 льночесальныхагрегатов АЧЛ, 154 прядильные машины, 1186 ткацких станков, 7 отделочных линий,более 120 швейных машин. Ткацкое производство может обеспечить выпуск 2000тысяч погонных метров в месяц. Суровые ткани вырабатываются на бесчелночныхткацких станках СТБ различной ширины (от 140 до 250 см). Крашение пряжи и тканейпроизводится лучшими марками отечественных и зарубежных красителей. Специалистыпредприятия гарантируют устойчивость крашения при температуре до 95°С иобеспечивают белизну тканей до 90-98%. Значительный объем в продукции комбинатасоставляют штучные изделия. Одно из немногих предприятие выпускает изделия сажуром. Яковлевскийльнокомбинат имеет полный технологический цикл: льночесальные, прядильные,ткацкие, бельно-отделочные, пряжебельные и швейные цеха. Оборудованиеориентировано на выпуск тканей бытового назначения. Оно позволяет выпускать какгладиевый, так и жаккардовый ассортимент из различных видов пряжи.Льночесальное производство перерабатывает до 400 тонн трепаного льна в месяц. Апрядильное — обеспечивает выпуск высококачественной льняной пряжи разныхлинейных плотностей до 250 тонн в месяц.
Ежемесячно ткацкоепроизводство обеспечивает выпуск до 2000 тысяч погонных метров льняной тканишириной до 220 см на бесчелночных ткацких станках СТБ. В крашении пряжи итканей используются современнное оборудование, отечественные и зарубежныекрасители лучших марок. Комбинат длительное время сотрудничает с фирмами«Басф», «Дайстар» и «Сиба». Швейное производствовыпускает скатерти и салфетки, в т.ч. с ажуром, полотенца, дорожки, плэйсметы,простыни, наволочки, пододеяльники и др. С 1999 года работает экспериментальныйцех по выпуску модной одежды из льна.
2.2 Организационнаяструктура управления
Во главе организации ООО«Яковлевская мануфактура» стоит генеральный директор, которому подчиняютсяначальник коммерческого отдела, главный бухгалтер. Начальник коммерческогоотдела координирует работу менеджеров различных секторов: сектор документации,сектор продаж и маркетинга, сектор отгрузки товара, сырьевого сектора.
Организация структурыуправления ООО «Яковлевская мануфактура» представлена на рисунке 2.1.
Каждый начальник отделаимеет в своем подчинении специалистов, например: начальник коммерческого отделаруководит работой менеджеров по продажам, по обработке, координирует ихдеятельность; Начальник отдела сбыта управляет непосредственно процессомотгрузки производственной продукции, в его подчинении находятся работникисклада с готовым товаром; заведующий складом руководит работой кладовщиков игрузчиков, непосредственно производящих отгрузку товара.

/>

/>                                                            /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рисунок 2.1 –Организационная структура управления ООО «Яковлевская мануфактура»
Коммерческий отделнаходится в здании управления предприятием. Отдел сбыта находится на территориисамого предприятия «Родники – Текстиль». Склады отдела сбыта занимают огромныеплощади, позволяющие хранить многомиллионные метры ткани и готовые швейныеизделия. Они хранятся на многоярусных стеллажах /3/.
2.3Цели, задачи иоценка коммерческой деятельности предприятия
Основной целью ООО «Яковлевскаямануфактура» является организация производства продукции и обеспечение сбыта.Это прописано в «Положении» о ООО «Яковлевская мануфактура».
Задачи ООО «Яковлевскаямануфактура»:
— обеспечение реализации продукции предприятия;
— обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции всоответствии с заключенными договорами и соглашениями;
— рационализация работы ООО «Яковлевская мануфактура», снижение затратна сбыт продукции.
Функции ООО«Яковлевская мануфактура»:
— изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и
цен, требований к качеству продукции;
— организация рекламы и продвижения продукции предприятия
на рынки сбыта;
— участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;
— оформление договоров на сбыт и реализацию готовой продукции,контроль за их выполнением и отгрузкой продукции предприятия;
— организация приема, хранения, комплектации, консервации готовой продукции;
— организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочнойдокументации, контроль и учет выполнения графика отгрузки и реализации готовойпродукции;
— предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкцийк заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;
— рассмотрение претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия;
— организация работы участка отгрузки готовой продукции отдела,рационализация и автоматизация транспортно-складских операций;
— участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контрольза их соблюдением;
— составление отчетных документов по отгрузке и реализации, учету готовойпродукции предприятия.
Все клиенты покупающие продукцию Родниковского комбината разделенына несколько групп, это:
1) VIP Клиенты;
2) клиенты,работающие с предприятием более 3 лет;
3) «новыеклиенты» работающие менее 3-х лет.
В группу VIP Клиентов включены предприятия долгое время работающиес ООО «ТД «Родники – Текстиль» и имеющие большой товарооборот, покупающиепродукцию на несколько миллионов рублей в месяц. Таким клиентам предоставляетсяскидка на продукцию, скидка для каждого предприятия определяется отдельно, взависимости от объема и ассортимента покупаемой продукции. Объем – 30-50 тыс.метров в месяц – от 3 до 5 % скидки; объем – 100 тыс. метров – 7% скидки.
Такие предприятия пользуются правом отсрочки платежа до 30календарных дней.
Во вторую группу отнесены клиенты, работающие с предприятием более3-х лет. В зависимости от объема заказа им также может предоставляться скидка, ипредоставлена отсрочка платежа.
В третью группу входят клиенты, работающие с предприятием менее3-х лет. Отсрочка платежа таким клиентам в основном не предоставляется, аскидка составляется от 1 до 2% при больших заказах на продукцию.
Если клиент добросовестно выполняет свои обязательства (вовремяоплачивает заказ, работает над увеличением объема покупаемой продукции),предприятие может пойти на предоставление таких услуг, как доставка товара ит.д.
Таким образом, исходя из вышеизложенного мы видим, что соблюдаютсяпункты, прописанные в программе «Базовые ценности Корпорации».
Основными задачами менеджеров сектора продаж является увеличениеобъема продаж, поиск новых партнеров, налаживание прочных связей. Ежемесячнопроисходит оценка работы коммерческого отдела, в целом составляются отчеты пообъему проданной продукции. Так же оценивается работа каждого из менеджеров попродажам в отдельности. Предварительно в начале месяца каждый менеджер составляетплан продажи на месяц, а в конце составляют отчет о его выполнении.
2.4 Прогнозированиеобъема продаж
 
Над прогнозированиемобъема продаж на предприятии «Яковлевская мануфактура» работает целая командаспециалистов.
Первоначально менеджерыотдела продаж проводят сбор информации о предполагаемом заказе клиентов. Дляэтого в течение месяца обзваниваются клиентов, с целью выяснить ближайшие планыклиентов, планируют ли они закупку товара в следующем месяце, какогоассортимента и объема. За много лет работы с клиентами менеджер имеетинформацию о каждом из них: как часто осуществляется поставка, с какимассортиментом предприятие – покупатель работает и т.д. Вся полученнаяинформация каждым менеджером обрабатывается индивидуально и составляетсяпредварительная заявка на ткань. Эти заявки все менеджеры, работающие в отделепродаж, передают старшему менеджеру, который сводит всю информацию воедино исоставляет заявку на ткань и швейные изделия в целом для отдела продаж. Такимобразом, менеджеры отдела продаж заранее могут предоставить информацию опрогнозе объема продаж, о его ассортименте, на основании которого можно сделатьпредварительный прогноз денежных поступлений на предприятии.
Прогнозирование объемапродаж необходимо для эффективной работы производства и для того, чтобы наскладах не скапливался большой объем невостребованной ткани. Задания напроизводство ткани составляются не только с учетом прогнозирования объемапродаж, но и с учетом сведений поступающих со склада готовой продукции. Этисведения содержат информацию об остатке свободного запаса ткани.
Руководители предприятиястремятся иметь на складе ткани, швейные изделия (свободный запас ткани) вполном ассортименте и цветовой гамме, представленном в прайс-листе предприятия.Это делается для того, чтобы каждый клиент, обратившийся в отдел продаж, смогбез проблем приобрести нужный ассортимент и объем товара.
Прогнозирование объемапродаж и товарных запасов помогает экономить денежные средства. В частности, впроизводство поступают заказы на выработку товара, необходимого длянепосредственной продажи и поддержания необходимого объема запаса товара, а незаказы на производство не пользующейся спросом ткани. Затаривание складов недопускается.
2.5 Делопроизводство
В процессе своейдеятельности менеджеры оформляют ряд документов, одним из которых являетсядоговор поставки. С каждым клиентом (предприятием, индивидуальнымпредпринимателем), который обращается на предприятие ООО «Яковлевскаямануфактура» с целью приобретения продукции, заключается договор поставки,который оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отдается покупателю, авторой остается у продавца. Договор подписывается руководителями предприятия суказанием адресов и реквизитов предприятий. Весь договор разделен на несколькопунктов:
1 пункт: предмет договора;
2 пункт: цена товара,количество и ассортимент;
3 пункт: порядок и срокипоставки;
4 пункт: порядок расчетов;
5 пункт: качество товара;
6 пункт:ответственность сторон;
7 пункт: форс — мажор;
8 пункт: порядокрешения споров;
9 пункт: заключительныеположения.
Договор оформляетсяменеджером и передается в юридический отдел для его утверждения юристамипредприятия. После его возвращения Договор поступает на подпись руководителюорганизации.
Наряду с подготовкой иоформлением Договоров, менеджеры отдела продаж принимают заявки на поставкупродукции и составляют заказы на производство. На крупный объем тканипринимаются только письменные заявки, подписанные руководителем предприятия. Этизаявки принимаются по факсу и по электронной почте, они содержит в себеинформацию об артикуле требуемой ткани, ее объеме, цвете, сроках поставки. Также в заявке указывается контактный телефон и конкретное лицо, занимающеесявопросом закупки.
Все заявки хранятся вотделе продаж, подшиваются в специальные папки. На основании этих заявок,готовится задание на склад продукции, если на складе уже имеется нужнаяпродукция. Задание на склад готовой продукции формируется непосредственновнедренной компьютерной системой SAP. Вней указывается предприятие, которое будет получать ткань, указываетсяассортимент, объем, цвет и дата отгрузки. На складе готовой продукции, наосновании этих заданий формируется заказ, подбирается точный метраж, наосновании которого менеджеры выставляют счет на предоплату продукции (еслипредприятие не работает с отсрочкой платежа).
В счете на предоплатууказан плательщик, получатель платежа, его банковские реквизиты, банкполучателя и сумма, подлежащая оплате. Счет на предоплату подписываетсяруководителем организации и ставится печать организации продавца.
Предприятие покупатель,получивший счет на предоплату, оплачивает данную продукцию. После зачисленияденег на счет предприятия производится отгрузка. При отгрузке продукцииклиентам выдаются расходные документы, к ним относятся: накладные, счет-фактура(см. приложение 3,4).
В накладной указываетсягрузоотправитель, поставщик, грузополучатель, плательщик. Указывается полноенаименование организации, адрес, банковские реквизиты.
Накладная и счет-фактурасодержит информацию о реализуемом товаре: наименование изделия, количество,цена, ставка НДС и конечная сумму за товар. Накладная и счет-фактура подписываютсяруководителями, имеющие право подписи – это право им дает специальнооформленная доверенность на право подписи. Отпуск товара на складе производитсяпри наличии у представителя доверенности, выданной его организацией.Доверенность содержит информацию об организации покупателя и его представителе.В доверенности заполняются реквизиты предприятия, выдаваемого доверенность, ФИОи паспортные данные его представителя. Доверенность обязательно подписываетсяруководителем предприятия, бухгалтером, лицом получившим доверенность. Надоверенности ставится печать предприятия. При отпуске продукции на складе,представитель предприятия — покупателя ставит подпись в накладной о ееполучении и заполняет графы: кем, когда выдана ему доверенность. Один экземплярдокумента отдается на руки покупателю, а второй остается у продавца. Этотэкземпляр вместе с доверенностью получателя отдается в бухгалтерию. Врезультате отгрузки иногда могут возникнуть неточности, например расхождение вфактическом объеме товара с объемом указанном в документах. А так же могутвозникнуть претензии предприятия к качеству продукции (например, разнотонпродукции или механические дефекты). При обнаружении недостатков, излишекдефектов товара покупателем в адрес продавца направляется акт о несоответствииотгруженной продукции. В этом акте указывается количество, номер счет — фактуры, номер транспортной накладной, дата отгрузки и фактически полученноеколичество товара. Отдельной строкой указывается обнаруженное расхождениеобъема, так же в акте указывается состояние тары и упаковки, подробное описаниеобнаруженных дефектов. Акт составляется комиссией, указывается: должность, ФИО,ставится подпись. При поступлении такого претензионного акта, менеджер передаетего в отдел, где работают претензионисты, которые рассматривают данные акты. Онирассматривают причины возникновения каких-либо дефектов и в течение трех днейдают ответ покупателем об удовлетворении или не удовлетворении присланного акта/4/.
Также разработанмежскладской акт об установленном расхождении, о количестве или качестве приприемке товара (см. приложение 5).

3. Анализфинансово-хозяйственной деятельности организации
Процесс выработки ипринятия управленческого решения является наиболее трудоемкой и ответственнойчастью управленческого процесса. Его основное содержание – сбор, хранение,передача и анализ данных о хозяйственной деятельности предприятия.
Каждому из показателейфинансово-хозяйственной деятельности соответствуют свои количественные критерииили коэффициенты.
1 Коэффициентыприбыльности – это отношение
— стоимости реализованныхтоваров к продаже;
— валовой прибыли кпродаже;
— эксплуатационныхрасходов к продаже;
— чистой прибыли кпродаже;
— чистой прибыли ксреднегодовому капиталу, прибыль на вложения.
Все эти коэффициентырассчитываются в процентах.
Рассчитаем отношениестоимости реализованных товаров к продаже за 2007 год:
/>(1)
Рассчитаем отношениеваловой прибыли к продаже за 2007 год:
/>(2)
Рассчитаем отношениеэксплуатационных расходов к продаже за 2007 год:

/>(3)
Отношение чистого доходак производственной деятельности за 2007 год:
/>(4)
/>(5)
Отношение чистой прибыли ксреднегодовому собственному капиталу в 2007 году:
/>(6)
/>(7)
Аналогичным путемрассчитаем коэффициенты прибыльности на 2008 год работы предприятия.
Рассчитаем отношениестоимости реализованных товаров к продаже за 2008 год:
/> (8)
Рассчитаем отношениеваловой прибыли к продаже за 2008 год:
/>(9)
Рассчитаем отношениеэксплуатационных расходов к продаже за 2008 год:
/>(10)
Отношение чистого доходак производственной деятельности за 2008 год:
/>(11)
/>(12)
Отношение чистой прибыли ксреднегодовому собственному капиталу в 2008 году:
/>(13)
/>(14)
В итоге получили данные,которые позволят судить, как о величине коэффициентов, так и о характере ихизменений.

Таблица1 – Итоговыеданные коэффициента прибыльности за 2007-2008гг.№п/п Коэффициенты прибыльности 2007 год. 2008 год. 1 Отношение стоимости реализованных товаров к продаже, % 85,6 86,35 2 Отношение валовой прибыли к продаже, %. 14,42 1,36 3 Отношение эксплуатационных расходов к продаже, % 6,08 14,15 4 Отношение чистого дохода от производственной деятельности к продаже, % 8,3 -0,502 5 Отношение чистой прибыли к среднегодовому собственному капиталу, %. 4420,8 4232,4
Проанализировавкоэффициенты прибыльности за 2007 и 2008 гг. позволяет сделать следующиевыводы:
— отношение стоимостиреализованных товаров к продаже увеличилось на 0,75% (с 85,6 % до 86,35% );
— отношение валовойприбыли к продаже уменьшилась на 13,06% (с 14,42; до 1,36%);
— отношениеэксплуатационных расходов к продаже увеличилась на 8,07% (с 6,08% до 14,15%);
— отношение чистогодохода от производственной деятельности к продаже в 2008 году пошло вотрицательную сторону с 8,3% до -0,502%;
— отношение чистойприбыли к среднегодовому собственному капиталу уменьшился на 188,4% (с 4420,8%до 4232,4%).
2. Коэффициентыстабильности:
— отношение собственногокапитала к итоговой сумме активов, %;
         — отношениедолга (итоговой сумме пассивов, к итоговой сумме активов);
         — покрытие процентов.
Первые два коэффициентарассчитываем в процентах, третий в разах.
Рассчитываем отношениесобственного капитала к итоговой сумме активов за 2007 год деятельностипредприятия:
/>(15)
Отношение долга (итоговсуммы пассивов к итоговой сумме активов) за 2007 год:
/>(16)
Покрытие процентов за2007 год деятельности предприятия:
/>(17)
/>(18)
Аналогичным путемрассчитываются коэффициенты стабильности за 2008 год.
Рассчитываем отношениесобственного капитала к итоговой сумме активов за 2008 год деятельностипредприятия:
/>(19)

Отношение долга (итоговсуммы пассивов к итоговой сумме активов) за 2008 год:
/>(20)
Покрытие процентов за 2008год деятельности предприятия:
/> (21)
/>(22)
Таблица 2 – Итоговыеданные коэффициентов стабильности за 2007-2008гг.№ п/п Коэффициенты стабильности 2007 год. 2008 год. 1 Отношение собственного капитала к итоговой сумме активов, % 0,18 0,3 2 Отношение долга, % 99,8 99,7 3 Покрытие процентов, раз. 53,18 -5,9
Проанализировавкоэффициенты стабильности за 2007 и 2008 гг. позволяет сделать следующиевыводы:
— отношение собственногокапитала к итоговой сумме активов увеличился на 0,12% (с 0,18% до 1,3%);
— отношение долгауменьшилось на 0,1% (с 99,8% до 99,7%);
— коэффициент покрытияпроцентов свидетельствует о возможности предприятия уплатить кредиторампроценты на вложенный капитал с 53,18 раз до -5,9 раз.
3. Коэффициентыликвидности:
— текущий коэффициент;
— отношение кассовойналичности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия;
— рабочий капитал.
Первые два показателярассчитываем, как отношение к единице, третий в тыс.руб.
Текущий коэффициент:
/> (23)
Коэффициент отношениякассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствампредприятия:
/> (24)
Рабочий капитал:
/>(25)
Аналогично рассчитаемкоэффициенты ликвидности за 2008 год деятельности предприятия.
Текущий коэффициент:
/>(26)

Коэффициент отношениякассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствампредприятия:
/> (27)
Рабочий капитал:
/> (28)
Таблица 3 – Итоговыеданные коэффициентов ликвидности за 2007-2008гг.№ п/п Коэффициенты ликвидности 2007 год 2008 год 1 Текущий коэффициент 1,75 1,26 2 Коэффициент отношения кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия 0,18 0,5 3 Рабочий капитал, тыс.руб. 244905 327680
Проанализировав коэффициентыликвидности за 2008 и 2009 гг. позволяет сделать следующие выводы:
— текущий коэффициент –это основная мера ликвидности показывающая, как соотносятся краткосрочныеактивы (оборотные средства) с краткосрочными пассивами (долгами), так какпоказатели 1,75:1 и 1,26:1, то это означает, что на каждую единицу долгаприходится 1,75 и 1,26 ден.ед активов капитала, то есть предприятие можетдостаточно быстро выплатить свои краткосрочные обязательства;
— коэффициент отношениякассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствампредприятия показывает возможность выплаты краткосрочных долгов за счет тойчасти оборотного капитала, которая всегда под рукой: 0,18:1 и 0,5:1;
— рабочий капиталпоказывает, какая часть оборотных средств после выплаты долгов останется дляработы, в 2008 году увеличилось на 85775 тыс. руб. (с 244905 тыс. руб. до327680 тыс. руб.).
4 Коэффициентыроста:
— рост продаж;
— рост чистой прибыли;
— рост активов;
— рост собственногокапитала.
Эти коэффициенты имеютразность процентов, либо той величины рост которой определяется.
Рост продаж:
/> (29)
Рост чистой прибыли:
/>(30)
Рост активов:
/> (31)
Рост собственногокапитала:

/>(32)
Аналогичным путемрассчитаем коэффициенты роста с начала 2008 года деятельности предприятия.
Рост продаж:
/> (33)
Рост чистой прибыли:
/>(34)
Рост активов:
/>(35)
Рост собственногокапитала:
/>(36)
Таблица 4 – Итоговыеданные коэффициента роста за 2007-2008гг.№п/п Коэффициенты роста 2007 год 2008 год 1 Рост продаж, % -993,4 -17,02 2 Рост чистой прибыли, % -99,04 67,7 3 Рост активов, % 176,8 0,3 4 Рост собственного капитала, %. 345,009 -46,4
Проанализировавкоэффициенты роста за 2008 и 2009 гг. позволяет сделать следующие выводы:
— рост продаж уменьшилсяс -993,4% до -17,02%;
— рост чистой прибылиуменьшился с -99,04% до 67,7%;
— рост активов уменьшилсяс 176,8% до 0,3%;
— рост собственногокапитала уменьшился с 345,009% до -46,4% .
За данные промежутки временидинамика идет на снижение. Все показатели роста характеризуют динамику основныхрезультатов деятельности предприятия за определенное время.
5 Коэффициентыэффективности.
— срок выплаты по счетам;
— запасы в дневнойстоимости реализации товаров;
— срок счетов кредиторовв днях закупки;
— основной капитал, какпроцент продажи.
Три первых коэффициентахрассчитывается в днях, четвертый в процентах.
Срок выплат по счетам:
/>(37)
Запасы в дневнойстоимости реализованных товаров:
/>(38)
Срок счетов кредиторов вднях закупки:

/> (39)
Основной капитал, какпроцент продаж:
/>(40)
Аналогичным путемрассчитаем коэффициенты эффективности за 2008 год.
Срок выплат по счетам:
/>(41)
Срок счетов кредиторов вднях закупки:
/>(42)
Основной капитал, какпроцент продаж:
/>(43)
Таблица 5 – Итоговыеданные коэффициента эффективности за 2007-2008гг.№п/п Коэффициенты эффективности 2007 год 2008 год 1 Срок выплаты по счетам, дней 13,2 121,1 2 Запасы в дневной стоимости реализованных продаж, дней 98,09 172,6 3 Срок счетов кредиторов в днях закупки, дней 138,5 73,7 4 Основной капитал как процент продаж, %. 0,02 0,015
Проанализировавкоэффициенты эффективности за 2007 и 2008 гг. позволяет сделать следующиевыводы:
— срок выплаты по счетампоказывает, какое число дней в году фирма за свою работу не получала денегторгуя в кредит, это соответствует тому времени, которое приходится ждатьоплаты с момента продажи соотнесения этого показателя со сроками продажи,показывает выдерживается ли установленные сроки кредита, что дает основание крегулированию с покупателями. Срок выплат по счетам значительно увеличился в2008 году с 13,2 до 121,1 дней;
— запасы в дневнойстоимости реализации товаров характеризует возможность их реализации в будущем.Этот показатель показывает как быстро товар проходит через фирму, от дняполучателя, до дня продажи. В данном случае в 2008 году был большой рост с98,09 дня до 172,6 дней — такой рост свидетельствует об избытке запасов, атакже их устаревании;
— срок счетов кредиторовв днях закупки характеризует покупку товаров в кредит, он показывает, сколькодней требуется фирме, что бы оплатить товар, купленный в долг. Срок счетовкредиторов в днях закупки уменьшился с 138,5 дней до 73,7 дней, этоблагоприятно влияет на степень зависимости предприятия от торгового кредита.
— основной капитал какпроцент продаж свидетельствует о том, сколько успешно эффективно используетсяосновных фондов предприятия. Основной капитал уменьшился на 0,005% (с 0,02% до0,015%).
Иногда для определения скоростипрохождения товара через фирму используют еще один дополнительный показатель — коэффициент оборачиваемости товара за 2007 год, который равен:

/>(44)
Коэффициентоборачиваемости товара за 2008 год, который равен:
/>(45)
На ряду с рассмотреннымипоказателями используются и ряд других коэффициентов. Среди них три показателякоторыми пользуются акционеры, вкладчики, для оценки эффективности своихкапиталовложений, но так, как нам не известно, количество акций, невозможнорассчитать данные коэффициенты /5/.

Заключение
Анализфинансово-хозяйственной деятельности затрагивает многие стороны экономическойжизни предприятия. В зависимости от поставленных целей зависит методическое иинформационное обеспечение анализа. На российских предприятиях функция анализавнедряется еще достаточно слабо, хотя в последнее время необходимость еговнедрения объективна.
Анализфинансово-хозяйственной деятельности позволяет существенно повыситьэффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечитьперспективы ее развития.
В ходе выполнения курсовойработы была дана характеристика предприятия ООО «Яковлевская мануфактура»:
— ознакомилась с историейразвития предприятия;
— изучила организационнуюструктуру предприятия, она является линейно-функциональная, поскольку, всяполнота власти принадлежит линейному руководителю, возглавляемому определенныйколлектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующихрешений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональныхподразделений. Свои решения функциональные структуры подразделения приводят вжизнь через главного руководителя, непосредственно через соответствующихруководителей;
— ознакомилась сделопроизводством предприятия ООО «Яковлевская мануфактура». В процессе своейдеятельности менеджеры оформляют ряд документов, одним из которых являетсядоговор поставки. С каждым клиентом (предприятием, индивидуальнымпредпринимателем), который обращается на предприятие ООО «Яковлевскаямануфактура» с целью приобретения продукции, заключается договор поставки,который оформляется в двух экземплярах. Договор о поставке содержитопределенные условия, которые должны выполняться обеими сторонами, т.е какпоставщиком так и заказчиком. При отгрузке продукции клиентам выдаются расходныедокументы, к ним относится: накладные, счет-фактура. Накладная и счет-фактурасодержит информацию о реализуемом товаре: наименование изделия, количество,цена, ставка НДС и конечную сумму за товар.
Было проведеноэкономическое исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО«Яковлевская мануфактура»:
По данным бухгалтерскойотчетности был проведен анализ финансового состояния фирмы, а также проведеныисследования по эффективности использования основных и оборотных средств путемрасчета коэффициентов прибыльности, стабильности, ликвидности, роста, иэффективности. Можно отметить, что предприятие развивается довольнонединамично, ухудшается ее финансовое состояние, темпы роста, прибыли не растут,имеются избытки запасов.

Список используемыхисточников
1. Ковалева А.Д., Яковлевскиеткачи: Очерки истории Яковлевского льнокомбината,1977. Красильщиков А.П.,Сафронов В.Д. М., 2000,- 192с:86 ил.
2. Кирсанова М.В.,Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управление//Учебное пособие – 6 издание, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск. Сибирскоесоглашение, 2006 г. – 364 с.
3. Донцова Л.В.,Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности// Учебное пособие.-2-е изд.-М.:Издательство «Дело и Сервис», 2004.-336с.
4. НовиковО.А., Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник/Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999 г.- 416 с.
5. БрагинаС.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб:Питер, 2001.
6. ВиноградоваС.Н. Коммерческая деятельность — М..: ИНФРА – М., 2006 г.
7. ИохинВ.Я. Экономическая теория: учебное пособие — М., 2003 г.
8. КунаеваС.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006 г.
9. ВасильеваГ.А.,
10. Коммерческоетовароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.
11. www.iteam.ru
12. www.info-mark.ru
13. www.mediaplan.ru
14. www.gdeparfum.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.