Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование жизненного цикла товара

--PAGE_BREAK--
Результаты расчетов H(x) max/tHmax для различных вариантов системы «товар-рынок»

Для практического применения из полученных результатов можно заключить следующее:

1.                   Имеется этап жизненного цикла товара (для рассматриваемого случая — «звезда»), на который необходимо обращать особое внимание при принятии управленческих решений, поскольку здесь максимальная энтропия и, следовательно максимальные риски. Этому этапу соответствует конкретная временная отметка.

2.                   Для любого товара можно определить экстремальные соотношения временных параметров жизненного цикла, наиболее и наименее чувствительных к различным воздействиям рынка.

3.                   Наибольшее воздействие рынка на продолжительность жизненного цикла товара (на неопределенность системы «товар-рынок») появляется в случае, когда максимальная интенсивность этого воздействия соответствует этапу с максимальной энтропией (для нашего примера — этапу «звезда»). Наименьшее воздействие — когда максимальная интенсивность воздействия рынка соответствует этапу «трудный ребенок».



Рис. 6.Изменение энтропии H(x)=f(x) для систем «товар-рынок», выделенных в таблице 2

4. Имеются нежелательные сочетания длительности этапов жизненного цикла товара с характерным сдвигом максимальных неопределенностей рассматриваемой системы во времени. Для таких систем риски принятия управленческих решений максимальны.

Третью задачурассмотрим применительно к исходным данным того же примера, что и во второй задаче (табл. 1). Ее в рамках проводимого исследования можно сформулировать следующим образом. Стремление конкурентов вытеснить товар с рынка приводит к сокращению длительности его жизненного цикла. Требуется оценить это сокращение при различных воздействиях рынка. В разработанной модели эти воздействия задаются интенсивностями перехода системы из состояния жизненного цикла в состояние «небытия» — 1п.

Длительность жизненного цикла товара является одним из важнейших параметров способности предприятий к обновлению — составной части теории гибкости предприятия [1]. Основная гипотеза способности к обновлению устанавливает взаимосвязь количества изделий, которое предприятию необходимо осваивать (N), с временными характеристиками освоения новых изделий () и жизненного цикла товара на рынке, который мы и исследуем.

N= ,           (11)

где n — номенклатура производимых предприятием изделий.

Как видно из формулы (11), при сокращении жизненного цикла товара — Тц за счет воздействия рынка должно увеличиваться количество изделий, находящихся в освоении на предприятии. Иными словами, рыночные воздействия, к примеру конкуренты, стараются вытеснить товар с рынка, сокращая его жизненный цикл, что вынуждает предприятия осваивать дополнительное к номиналу количество изделий.

Результаты расчетов сокращений длительностей жизненного цикла товара Тц по формуле (7) для различных сочетаний его временных параметров и различных комбинаций воздействий рынка сведены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты расчета Тц

Наглядная картина изменения Тц, полученная с помощью обработки данных таблицы 3, представлена на рисунке 7.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.