--PAGE_BREAK--СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире преобладает устная реклама. В этих условиях получает дальнейшее развитие институт глашатайства.
В Х11 веке в Париже в «Регистре ремесел и торговли» впервые был определен статус глашатая как-то: «Каждый Парижский глашатай начиная с первого дня, как он будет записан и до того дня, как он будет выписан должен выплачивать 1 денье Братству купцов, кроме воскресенья, когда он ничего не должен. Глашатай имеет каждый день отсвоей работы не меньше 4 денье, а больше он не может брать под клятвой. Выкрикивать глашатай должен 2 раза в день, кроме Великого поста, воскресений, пятниц, восьми дней Рождества и сочельников, когда глашатаи выкрикивают 1 раз.
Зачастую купцам и ремесленникам запрещалось самим выполнять функции зазывал. В английском статуте (документ, где регламентируется статус того или иного работника) того времени указывалось: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, который утвержден графским наместником».
Это один из тех редких исторических примеров, когда административные методы не препятствуют, а способствуют развитию рекламы.
Положительным моментом, связанным с цеховой организацией ремесленников, явилась их корпоративная ответственность за качество товара. Этому способствовал тот факт, что все ремесленники, входящие в цех, должны были иметь один и тот же цеховый знак. Таким образом, можно сделать вывод о формировании корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников.
Самый же большой прорыв в формировании массовых коммуникаций связан с изобретением книгопечатания в 1445 году Иоганом Гутенбергом. Использование печатного станка способствовало развитию системы просвещения и культуры того времени. Оно легло в основу формирования СМИ и таким образом стало важнейшей предпосылкой формирования печатной рекламы. Что и было реализовано в эпоху Нового времени.
НОВОЕ ВРЕМЯ
В первой половине Х
V
1 века возникают и первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. К началу Х1Х века такие газеты и журналы становятся достаточно распространенным явлением, о чем свидетельствует тот факт, что в 1901 году Наполеон Бонапарт издает декрет с Положением
о периодической печати.
Первыми же независимыми рекламными агентами стали американцы Волни Палмер и Джон Хуппер. В 1841 г. они договорились с владельцами нескольких газет, что будут продавать часть газетной площади под рекламу. Их последователь Джордж Роуэлл через 20 лет заключил контракты уже с сотней американских газет. А к концу столетия и в США, и в Европе возникают агентства с полным циклом услуг. В это же время складываются и основные принципы оплаты услуг агентства – комиссионные в виде процента от тарифов на размещение рекламы.
Развивающиеся рекламные агентства способствуют проведению первых рекламных кампаний.
Наружная реклама в начале нового времени была представлена практически только вывесками. В 1688 году появляются первые напечатанные театральные афиши. В Англии воздвигаются первые афишные тумбы. В Х
V
111 в. в практике розничной торговли входят в обиход витринные выкладки товаров. В Х1Х в. стали применять ночную подсветку. Первопроходцем в этой сфере можно считать лондонского купца Харриса. Еще в 1824 году он предложил устанавливать тумбы с подсветом на курсирующих по городу повозках.
В начале ХХ в. для монтажа световых плакатов уже использовали проекционные фонари, электролампочки или наполненные инертным газом стеклянные трубки. Технические открытия позволяют создавать новые типы рекламы. Всего через 9 лет после изобретения кинематографа Луи Люмьером, в 1904 году братья Люмьер снимают первый рекламный ролик об одной из марок шампанских вин.
Вторая половина Х1Х в. характеризуется значительным ростом объема международной торговли. В 1851 году прошла первая всемирная выставка в Лондоне. Число посетителей превысило 6 млн. человек. Число экспонатов составило около 14 тысяч наименований. Впоследствии всемирные выставки проводились в разных странах: в 1862 – в Англии, в 1873 – в Австрии, в 1876 – в США, в 1878 – во Франции. Бурное развитие производства привело к затовариванию рынка. Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоиндефикация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов, что в свою очередь потребовало значительных усилий по формированию торговых марок. Решению этой проблемы способствовала Парижская Конвенция по охране промышленной собственности. Странами — основателями Конвенции стали: Бельгия, Бразилия, Испания, Франция, Италия, Португалия, Сальвадор, Швейцария, Голландия, Сербия и др.
В развитых странах принимаются законы о защите прав на товарные знаки. В начале ХХ века появляются первые научные труды и разработки по рекламе.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ :
1.
В указанный период возникли и сформировались основные средства рекламы: печатная реклама, реклама в прессе, наружная реклама и др.
2. Параллельно с рекламой формировались и другие типы коммерческих коммуникаций – выставки, прямая почтовая реклама, фирменный стиль, коммивояж.
3. Получила развитие сеть рекламных агентств.
4. Накоплен опыт рекламных кампаний.
5. Активизируются процессы формирования товарных марок крупных производителей.
6. Возникает система государственного регулирования рекламной деятельности в развитых странах.
7. Теория рекламы становится предметом научных исследований. Начинается преподавание рекламы, как учебной дисциплины в крупных университетах
продолжение
--PAGE_BREAK--