Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование рынка кафе Галка

--PAGE_BREAK--Минеральных веществ 3-5%
Экстрактивных веществ 36%.

Химический состав кофе свидетельствует о том, что он не только вкусовой продукт, но благодаря содержанию жира, сахара и белковых веществ он обладает и хорошими пищевыми достоинствами. Важное место в химическом составе кофе имеет алкалоид кофеин, который оказывает возбуждающее и стимулирующее действие на организм человека.

2.2 Какие требования к товару предъявляют покупатели?
Основным моментом здесь следует учитывать материальную обеспеченность населения, т.е на какой сегмент потребителя он рассчитан. В зависимости от сегмента, тот или иной потребитель может иметь определенный предпочтения при выборе продукции. Для некоторых потребителей основным может выступать вкусовые качества кофе,  а для других ценовая политика продукции.

Главным признаком, по которому судят о данном продукте, является марка, а точнее, такие ее характеристики, как известность, страна-производитель, поддержка в СМИ. При выборе кофе потребитель, как правило, ориентируется на те впечатления, которые у него сложились относительно той или иной марки. Параметры же, которые относятся к самому продукту: внешний вид, размер зерна (если речь идет о кофе в зернах), упаковка, не являются основными. Связано это не с тем, что данные характеристики не отражают качество продукта, а с тем, что только настоящий эксперт способен по внешнему виду и прочим показателям определить качество напитка, который может быть приготовлен из данного сырья. Обычный потребитель привык ориентироваться на косвенные показатели качества, прежде всего относящихся к имиджу продукта и его производителя.

2.3 Качественные характеристики товара

Качество кофейной продукции оценивают по органолептическим показателям, поэтому при оценке качества сырого кофе обращают внимание на внешний вид зерна, упаковку, наличие посторонних и метало-примесей и недоброкачественных зерен. Для жареного кофе, кроме того, определяют еще вкус, цвет и аромат настоя, содержание экстрактивных веществ и золы, а также степень помола.

Согласно ГОСТ  в жареном кофе определяют в % влажность: при выпуске – не более 4%, а в конце гарантийного срока хранения не более -7%, количество экстрактивных веществ в кофе без добавлений – от 20 до 30, с добавлением цикория (или винной ягоды) – от 30-40. Содержание кофеина в кофе не менее 0,6%, нормируется также зольность, степень помола, наличие металлопримесейи других посторонних веществ.

Качество растворимого кофе оценивают согласно ГОСТа. Растворимый кофе имеет вид мелкозернистого или гранулированного порошка со своеобразными, свойственными натуральному кофе вкусом и ароматом.

Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течении гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина не менее 2,8%, рН напитка – не менее 3,7%, металлопримесей – не более 2 мг/кг, объемная масса порошка – 200 – 240 г\л.

Качество кофейных напитков оценивают органолептические (внешний вид, вкус, аромат, консистенция) и по физико-химическим показателям согласно требованиям ГОСТа. По внешнему виду – это порошкообразный продукт с включением светлых оболочек кофейных зерен и других компонентов. Цвет – коричневый разной степени интенсивности, обусловленный видом сырья, вкус и аромат – свойственный правильно обжаренному сырью данного напитка, без посторонних  привкусов и запахов.

Для определения качества кофе отбирают образцы из разных мест партии до 5% ящиков, не менее 2 мест, при расфасовке до 250 г от каждого ящика выделяют по 1 единице расфасовки, при крупной упаковке из разных слоев ящиков – по 400 – 500 г, а из бумажных пакетов до 4 кг – 3 пакета. Из отобранных единиц расфасовки после тщательного перемешивания их выделяют по методу диагоналей образец для исследования весом 250-500г. Для дегустации 10г кофе натурального молотого добавляют 200мл кипящей воды, кипятят 3 мин, настой из стакана сливают в фаянсовую чашку, определяют вкус и аромат.

  Кофе высшего и 1 сорта в зернах имеет равномерно обжаренные зерна коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью, остатки золотистой оболочки. В высшем сорте светлая бороздка посередине. Во 2 сорте – неравномерно обжаренные зерна от светло до темного коричневого цвета, остатки золотистой оболочки, грубый и резкий вкус и слабо выраженный аромат.

Кофе молотый имеет коричневый цвет с включениями светлой серебристой оболочки кофейных зерен. Вкус кофе высшего сорта без добавлений ярко выраженный, приятный с кисловатым, горько-вяжущим винным оттенком и тонкий аромат, характерный для нормально обжаренных кофейных зерен высших сортов. Вкус и аромат кофе натурального 1 сорта без добавлений хорошо выражен. Кофе натуральный с добавлениями должен иметь характерные для сорта вкус и аромат, но с привкусом жареных цикория и винных ягод.

Качество продукции оценено по достоинству разными международными организациями, в частности независимой Шустеровской лабораторией (штат Массачусетс, США)

2.4 Ассортимент

Кофе натуральне растворимое гранулированное

Кофе жаренныйв зернах

Кофе жаренный меленный

Кофе натуральний растворимый

Кофе сублимированное «Freeze-Dried»

Кофейное драже

Капуччино

Кофе натуральний растворимый со сливками и сахаром «Латте»

Кофе натуральный «3 в 1»

Напитки растворимые с особенными качествами

Детские растворимые напитки

Цикорий растворимый

100% лесной натуральный чай

Фиточай натуральный

2.5 Упаковка товара

Упаковывают жареный кофе в тару потребительскую (пачки, пакеты и банки из различных материалов), массой нетто от 30 до 300 г и транспортную тару массой нетто до 20-30 кг. Лучшей является упаковка в газонепроницаемую тару под вакуумом или в атмосфере инертного газа.

Что касается оформления, то на данный момент на рынке предлагается товар в самой удачной упаковке. Преобладает фольгированная вакуумная упаковка объемом 100 и 250 грамм.

2.6 Фасовка товару

Фасованный в потребительскую тару и весовой кофе упаковывают в транспортную тару:

— ящики фанерные, дощатые из гофрированного картона и ящики инвентарные,

— мешки бумажные, многослойные, вложенные или без вложения в джутовые и тканевые мешки,

 -мешки для сахара и другие мешки, разрешенные Минздравом Украины, а кофе, жаренный в зернах упаковывают в мешки льняные продуктовые и барабаны фанерные.

Допускается упаковывать фасованный кофе в тару – оборудование и контейнеры.

Вся тара должна быть прочной, чистой, сухой, без посторонних запахов. В упаковочной единице с жареным кофе в зернах должны содержаться зерна 1 наименования.

Ящики дощатые, фанерные и инвентарные должны быть выстланы одним слоем оберточной бумаги, а предназначенные для кофе весового – 2-мя слоями бумаги: первый оберточная, второй – парафиновая, пергаментная или полиэтиленовая.

Точно также упаковывают и кофейные напитки. А растворимый кофе упаковывают в потребительскую тару из разных материалов: в пакеты массой нетто от 2,5 до 25 г, в банки массой нетто до 100г, в мешки – вкладыши пленочные массой нетто до 10 кг. Потребительская тара должна быть герметична, так как растворимый кофе быстро увлажняется, слипается в сплошную массу, теряет аромат.

Упакованный в разную потребительскую тару растворимый кофе укладывают в транспортную тару (ящики фанерные, дощатые картонные) массой нетто до 20-30 кг, мешки бумажные четырехслойные массой нетто до 20 кг.

2.7 Маркировка товар
а


Маркировка кофейной продукции наносится на каждую единицу фасовки (коробку, пачку, пакет, банку и др.) непосредственно на потребительскую тару или на приклеенную к ней этикетку. Мелкая тара снаружи оклеивается художественно оформленными этикетками, отпечатанными на бумаге. Если этикетка отпечатана непосредственно на жестяной банке или бумажной коробке, то их крышки заклеиваются бандеролью. Текст и рисунок этикетки должны быть четкими и яркими. Бумажные пакеты с кофе  обвязываются тесемкой, или заклеиваются бандеролью, или прошиваются проволочными скреплениями.

На каждой упаковочной единице мелкого и крупного развеса обозначаются:

1.               наименование организации в систему, которой входит предприятие и наименование предприятия.

2.               наименование продукта

3.               сорт кофе

4.               дата выработки

5.               вес нетто

6.               номер настоящего стандарта

7.               способ употребления (для мелкого развеса)

8.               рецептура (для кофейных напитков и кофе с добавлениями)

9.               срок хранения и надпись «Хранить тару в сухом и прохладном месте».

На каждой единице транспортной тары, кроме того, указывают количество вложенных единиц расфасовки (пачек, пакетов) и вид кофе, а также наносится манипуляционный знак «Боится сырости».

Сертифицированная продукция должна маркироваться знаком соответствия по ГОСТу  на основании лицензии, выданной органом по сертификации.

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечиваются необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному акту. Знаком соответствия маркируется каждая единица продукции, под знаком проставляется буквенно-цифровой код обязательной сертификации: 2 буквы и 2 цифры. Буквенные индексы кода  отражают начальные буквы наименований сертифицируемого объекта.

2.8 Необходимость сертификации товара

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественно и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции ее безвредности и безопасности для потребителя и окружающей среды.

В торговле для подтверждения соответствия продукции всем требованиям государственных отраслевых стандартов (ГОСТов), стандартов предприятий (СТП), общественных объединений используют следующие сертификаты:

-                     сертификат соответствия

-                     сертификат качества

-                     гигиенический сертификат

-                     сертификат безопасности

-                     карантинный (ветеринарный) сертификат

-                     фитосертификат

-                     сертификат происхождения

Сертификация это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Цели сертификации:

·                    создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном, экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

·                    защита потребителя от недобросовестности производителя;

·                    контроль безопасности продукции для окружающей среды, здоровья и имущества;

·                    подтверждение показателей качества продукции заявленной изготовителем.

Сертификация в Украине организуется и проводится в соответствии с такими  законами:

«О защите прав потребителей»,

«О сертификации продукции, работ, услуг»,

«О стандартизации»,

«Правила сертификации». 

Также законами, относящимися к определенным отраслям:

«О ветеринарии»,

«О санитарном эпидемиологическом благополучии населения»,

«О пожарной безопасности» и др.

Правила по сертификации являются основополагающим документом правил сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, действующих в рамках системы Сертификации ГОСТ.  Этот документ устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Осуществляется обязательная сертификация в соответствии с нормативными документами, устанавливающими обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды.

2.9 Товарозаменитель

Поскольку отдельным людям и детям не рекомендуется употреблять кофе, он может быть заменен кофейным напитком. Представляют собой кофейные напитки одно, двух и многокомпонентные порошкообразные продукты, используемые в качестве заменителей натурального кофе при болезни желудка, сердечнососудистой и нервной системы. Их приготовляют из цикория, желудей, овса, кедра, сои, ржи, ячменя, орехов (арахиса, бука, кедра, каштанов), сушенных яблок и груш и других видов растительного сырья с добавлением или без добавления натурального кофе.

Технология приготовления кофейного напитка включает в себя сортировку сырья, его очистку, обжаривание при 180-230 0С, охлаждение, размалывание, просеивание и очистку от металлопримесей, дозировку по рецептуре и смешивание компонентов в смесительном барабане, расфасовку.

В процессе обжаривания различные компоненты сырья претерпевают существенные изменения и образуются разнообразные ароматические и вкусовые вещества, подобные компонентам  кофе. Например, при обжарке корня цикория образуется комплекс веществ цикореоль (0,08 – 0,1%), придающий жареному цикорию аромат близкий к запаху жареного кофе.

Кофейные напитки вырабатывают 2 видов: растворимые и нерастворимые. Растворимые кофейные напитки изготовляют из экстракта нерастворимых кофейных зерен таким же способом как растворимый натуральный кофе. Они делятся на 2 типа: содержащие натуральный кофе и не содержащие натуральный кофе.

В зависимости от рецептуры нерастворимые кофейные напитки делят на 5 типов:

1.                             Кофейные напитки, содержащие натуральный кофе  без цикория Утро, Арабика, Народный и др.

2.                             Кофейные напитки с натуральным кофе и цикорием Дружба, Наша марка, Новость, Смена, Экстра, Юбилейный

3.                             Кофейные напитки, содержащие цикорий и не содержащие натуральный кофе Балтика, Кубань, Ячменный, Здоровье и др.

4.                             Кофейные напитки только из цикория Цикорная крупа, Цикорий молотый.

5.                             Кофейные напитки, не содержащие натурального кофе и цикория Желудевый, Золотой колос, Пионерский, Нева, Солодовый и др.

2.10Предложения относительно организации товарной политики

Основной целью товарной политики является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребности и приносит доход для дальнейшего развития предприятия.

Задачами товарной политики являются:

1. Управление конкурентоспособностью

2. Управление качеством продукции

3. Управление жизненным циклом товара (ЖЦТ)

4. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой

Исходя из выше перечисленного основные предложения по организации товарной политики:

1.  расширение ассортимента товара

2. улучшение качества с помощью совершенствования технологий производства.

3. увеличение объемов производства
3.Ценовая политика

3.1 Цена прейскуранта:

Капучино -72.90грн.

Кофе Галка растворимый в мет/банке литог 100г   — 14.61грн.

Кофе Галка растворимый мет/банка 50 г – 8грн.

Кофе Галка Робуста Зерно 1 кг  — 55.99грн

Цикорий натуральный Галка 250г — 9.22грн.

Кофе Галка арабика в зернах 250г -         31.27грн.

Кофе Галка зерна 1000г — 71.88грн.

Кофе Галка зерна 250г — 18.54грн.

Кофе Галка эспрессо молотый 100г — 6.53грн.

Кофе в зёрнах «Арабика»,  «Галка ЛТД», органик, 500 г  — 120грн.

Кофе в зёрнах «Робуста», «Галка ЛТД», органик, 500 г – 96грн.

Кофе в зёрнах «Робуста» 250г – 27грн.

Кофе жареный в зернах Арабика Колумбия (пакет 100г) – 300грн.

Напиток «Галка» «Женьшеневый» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Життєдайний» 100г м/у – 3.80грн.

Напиток «Галка» «Люкс» 100г м/у – 4.35грн.

Напиток «Галка» «Надзвичайний» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Ранок» 100г м/у – 3.80грн.

Напиток «Галка» «Цiлющий» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Шиповник» 100г м/у – 4.00грн.

Кофе со сливками Латте (метал. Банка 200 г) – 131.25грн.

Кофе со сливками Латте (пакет 200 г) – 96.60грн.

Кофе со сливками Латте карамель (10 стик18г — 2,52 кг) – 70.31грн.

Кофейный драже (35г) – 144.00грн.

3.2 На сколько процентов цена товара превышает цену аналогичных товаров конкурентов с низкими ценами?

На данный момент в отношении кофе не существуют конкурентов с более низкими ценами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кто сегодня самое сильное звено в логистических компаниях?
Реферат Кодекс жив! Новации налогового законодательства в 2011 году
Реферат Упрощенная система бухгалтерского учета для малого бизнеса
Реферат Основы успешного планирования бизнес-процессов
Реферат Проблемы с отчетами по взносам и их решения
Реферат Аутсорсинг в логистике: преимущества и недостатки
Реферат Экономико-географическая характеристика Кузнецкого угольного бассейна
Реферат Пенсия за рубежом
Реферат Новая теория международной торговли и новая экономическая география
Реферат Spain Essay Research Paper Spain is located
Реферат Как работает электронная цифровая подпись
Реферат Как использование опционного контракта позволяет снизить налоговую нагрузку?
Реферат Новые правила определения рыночной стоимости и взаимозависимости
Реферат Опровержение теории Карла Маркса
Реферат Независимость Центрального банка