Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование рынка кафе Галка

--PAGE_BREAK--Минеральных веществ 3-5%
Экстрактивных веществ 36%.

Химический состав кофе свидетельствует о том, что он не только вкусовой продукт, но благодаря содержанию жира, сахара и белковых веществ он обладает и хорошими пищевыми достоинствами. Важное место в химическом составе кофе имеет алкалоид кофеин, который оказывает возбуждающее и стимулирующее действие на организм человека.

2.2 Какие требования к товару предъявляют покупатели?
Основным моментом здесь следует учитывать материальную обеспеченность населения, т.е на какой сегмент потребителя он рассчитан. В зависимости от сегмента, тот или иной потребитель может иметь определенный предпочтения при выборе продукции. Для некоторых потребителей основным может выступать вкусовые качества кофе,  а для других ценовая политика продукции.

Главным признаком, по которому судят о данном продукте, является марка, а точнее, такие ее характеристики, как известность, страна-производитель, поддержка в СМИ. При выборе кофе потребитель, как правило, ориентируется на те впечатления, которые у него сложились относительно той или иной марки. Параметры же, которые относятся к самому продукту: внешний вид, размер зерна (если речь идет о кофе в зернах), упаковка, не являются основными. Связано это не с тем, что данные характеристики не отражают качество продукта, а с тем, что только настоящий эксперт способен по внешнему виду и прочим показателям определить качество напитка, который может быть приготовлен из данного сырья. Обычный потребитель привык ориентироваться на косвенные показатели качества, прежде всего относящихся к имиджу продукта и его производителя.

2.3 Качественные характеристики товара

Качество кофейной продукции оценивают по органолептическим показателям, поэтому при оценке качества сырого кофе обращают внимание на внешний вид зерна, упаковку, наличие посторонних и метало-примесей и недоброкачественных зерен. Для жареного кофе, кроме того, определяют еще вкус, цвет и аромат настоя, содержание экстрактивных веществ и золы, а также степень помола.

Согласно ГОСТ  в жареном кофе определяют в % влажность: при выпуске – не более 4%, а в конце гарантийного срока хранения не более -7%, количество экстрактивных веществ в кофе без добавлений – от 20 до 30, с добавлением цикория (или винной ягоды) – от 30-40. Содержание кофеина в кофе не менее 0,6%, нормируется также зольность, степень помола, наличие металлопримесейи других посторонних веществ.

Качество растворимого кофе оценивают согласно ГОСТа. Растворимый кофе имеет вид мелкозернистого или гранулированного порошка со своеобразными, свойственными натуральному кофе вкусом и ароматом.

Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течении гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина не менее 2,8%, рН напитка – не менее 3,7%, металлопримесей – не более 2 мг/кг, объемная масса порошка – 200 – 240 г\л.

Качество кофейных напитков оценивают органолептические (внешний вид, вкус, аромат, консистенция) и по физико-химическим показателям согласно требованиям ГОСТа. По внешнему виду – это порошкообразный продукт с включением светлых оболочек кофейных зерен и других компонентов. Цвет – коричневый разной степени интенсивности, обусловленный видом сырья, вкус и аромат – свойственный правильно обжаренному сырью данного напитка, без посторонних  привкусов и запахов.

Для определения качества кофе отбирают образцы из разных мест партии до 5% ящиков, не менее 2 мест, при расфасовке до 250 г от каждого ящика выделяют по 1 единице расфасовки, при крупной упаковке из разных слоев ящиков – по 400 – 500 г, а из бумажных пакетов до 4 кг – 3 пакета. Из отобранных единиц расфасовки после тщательного перемешивания их выделяют по методу диагоналей образец для исследования весом 250-500г. Для дегустации 10г кофе натурального молотого добавляют 200мл кипящей воды, кипятят 3 мин, настой из стакана сливают в фаянсовую чашку, определяют вкус и аромат.

  Кофе высшего и 1 сорта в зернах имеет равномерно обжаренные зерна коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью, остатки золотистой оболочки. В высшем сорте светлая бороздка посередине. Во 2 сорте – неравномерно обжаренные зерна от светло до темного коричневого цвета, остатки золотистой оболочки, грубый и резкий вкус и слабо выраженный аромат.

Кофе молотый имеет коричневый цвет с включениями светлой серебристой оболочки кофейных зерен. Вкус кофе высшего сорта без добавлений ярко выраженный, приятный с кисловатым, горько-вяжущим винным оттенком и тонкий аромат, характерный для нормально обжаренных кофейных зерен высших сортов. Вкус и аромат кофе натурального 1 сорта без добавлений хорошо выражен. Кофе натуральный с добавлениями должен иметь характерные для сорта вкус и аромат, но с привкусом жареных цикория и винных ягод.

Качество продукции оценено по достоинству разными международными организациями, в частности независимой Шустеровской лабораторией (штат Массачусетс, США)

2.4 Ассортимент

Кофе натуральне растворимое гранулированное

Кофе жаренныйв зернах

Кофе жаренный меленный

Кофе натуральний растворимый

Кофе сублимированное «Freeze-Dried»

Кофейное драже

Капуччино

Кофе натуральний растворимый со сливками и сахаром «Латте»

Кофе натуральный «3 в 1»

Напитки растворимые с особенными качествами

Детские растворимые напитки

Цикорий растворимый

100% лесной натуральный чай

Фиточай натуральный

2.5 Упаковка товара

Упаковывают жареный кофе в тару потребительскую (пачки, пакеты и банки из различных материалов), массой нетто от 30 до 300 г и транспортную тару массой нетто до 20-30 кг. Лучшей является упаковка в газонепроницаемую тару под вакуумом или в атмосфере инертного газа.

Что касается оформления, то на данный момент на рынке предлагается товар в самой удачной упаковке. Преобладает фольгированная вакуумная упаковка объемом 100 и 250 грамм.

2.6 Фасовка товару

Фасованный в потребительскую тару и весовой кофе упаковывают в транспортную тару:

— ящики фанерные, дощатые из гофрированного картона и ящики инвентарные,

— мешки бумажные, многослойные, вложенные или без вложения в джутовые и тканевые мешки,

 -мешки для сахара и другие мешки, разрешенные Минздравом Украины, а кофе, жаренный в зернах упаковывают в мешки льняные продуктовые и барабаны фанерные.

Допускается упаковывать фасованный кофе в тару – оборудование и контейнеры.

Вся тара должна быть прочной, чистой, сухой, без посторонних запахов. В упаковочной единице с жареным кофе в зернах должны содержаться зерна 1 наименования.

Ящики дощатые, фанерные и инвентарные должны быть выстланы одним слоем оберточной бумаги, а предназначенные для кофе весового – 2-мя слоями бумаги: первый оберточная, второй – парафиновая, пергаментная или полиэтиленовая.

Точно также упаковывают и кофейные напитки. А растворимый кофе упаковывают в потребительскую тару из разных материалов: в пакеты массой нетто от 2,5 до 25 г, в банки массой нетто до 100г, в мешки – вкладыши пленочные массой нетто до 10 кг. Потребительская тара должна быть герметична, так как растворимый кофе быстро увлажняется, слипается в сплошную массу, теряет аромат.

Упакованный в разную потребительскую тару растворимый кофе укладывают в транспортную тару (ящики фанерные, дощатые картонные) массой нетто до 20-30 кг, мешки бумажные четырехслойные массой нетто до 20 кг.

2.7 Маркировка товар
а


Маркировка кофейной продукции наносится на каждую единицу фасовки (коробку, пачку, пакет, банку и др.) непосредственно на потребительскую тару или на приклеенную к ней этикетку. Мелкая тара снаружи оклеивается художественно оформленными этикетками, отпечатанными на бумаге. Если этикетка отпечатана непосредственно на жестяной банке или бумажной коробке, то их крышки заклеиваются бандеролью. Текст и рисунок этикетки должны быть четкими и яркими. Бумажные пакеты с кофе  обвязываются тесемкой, или заклеиваются бандеролью, или прошиваются проволочными скреплениями.

На каждой упаковочной единице мелкого и крупного развеса обозначаются:

1.               наименование организации в систему, которой входит предприятие и наименование предприятия.

2.               наименование продукта

3.               сорт кофе

4.               дата выработки

5.               вес нетто

6.               номер настоящего стандарта

7.               способ употребления (для мелкого развеса)

8.               рецептура (для кофейных напитков и кофе с добавлениями)

9.               срок хранения и надпись «Хранить тару в сухом и прохладном месте».

На каждой единице транспортной тары, кроме того, указывают количество вложенных единиц расфасовки (пачек, пакетов) и вид кофе, а также наносится манипуляционный знак «Боится сырости».

Сертифицированная продукция должна маркироваться знаком соответствия по ГОСТу  на основании лицензии, выданной органом по сертификации.

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечиваются необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному акту. Знаком соответствия маркируется каждая единица продукции, под знаком проставляется буквенно-цифровой код обязательной сертификации: 2 буквы и 2 цифры. Буквенные индексы кода  отражают начальные буквы наименований сертифицируемого объекта.

2.8 Необходимость сертификации товара

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественно и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции ее безвредности и безопасности для потребителя и окружающей среды.

В торговле для подтверждения соответствия продукции всем требованиям государственных отраслевых стандартов (ГОСТов), стандартов предприятий (СТП), общественных объединений используют следующие сертификаты:

-                     сертификат соответствия

-                     сертификат качества

-                     гигиенический сертификат

-                     сертификат безопасности

-                     карантинный (ветеринарный) сертификат

-                     фитосертификат

-                     сертификат происхождения

Сертификация это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Цели сертификации:

·                    создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном, экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

·                    защита потребителя от недобросовестности производителя;

·                    контроль безопасности продукции для окружающей среды, здоровья и имущества;

·                    подтверждение показателей качества продукции заявленной изготовителем.

Сертификация в Украине организуется и проводится в соответствии с такими  законами:

«О защите прав потребителей»,

«О сертификации продукции, работ, услуг»,

«О стандартизации»,

«Правила сертификации». 

Также законами, относящимися к определенным отраслям:

«О ветеринарии»,

«О санитарном эпидемиологическом благополучии населения»,

«О пожарной безопасности» и др.

Правила по сертификации являются основополагающим документом правил сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, действующих в рамках системы Сертификации ГОСТ.  Этот документ устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Осуществляется обязательная сертификация в соответствии с нормативными документами, устанавливающими обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды.

2.9 Товарозаменитель

Поскольку отдельным людям и детям не рекомендуется употреблять кофе, он может быть заменен кофейным напитком. Представляют собой кофейные напитки одно, двух и многокомпонентные порошкообразные продукты, используемые в качестве заменителей натурального кофе при болезни желудка, сердечнососудистой и нервной системы. Их приготовляют из цикория, желудей, овса, кедра, сои, ржи, ячменя, орехов (арахиса, бука, кедра, каштанов), сушенных яблок и груш и других видов растительного сырья с добавлением или без добавления натурального кофе.

Технология приготовления кофейного напитка включает в себя сортировку сырья, его очистку, обжаривание при 180-230 0С, охлаждение, размалывание, просеивание и очистку от металлопримесей, дозировку по рецептуре и смешивание компонентов в смесительном барабане, расфасовку.

В процессе обжаривания различные компоненты сырья претерпевают существенные изменения и образуются разнообразные ароматические и вкусовые вещества, подобные компонентам  кофе. Например, при обжарке корня цикория образуется комплекс веществ цикореоль (0,08 – 0,1%), придающий жареному цикорию аромат близкий к запаху жареного кофе.

Кофейные напитки вырабатывают 2 видов: растворимые и нерастворимые. Растворимые кофейные напитки изготовляют из экстракта нерастворимых кофейных зерен таким же способом как растворимый натуральный кофе. Они делятся на 2 типа: содержащие натуральный кофе и не содержащие натуральный кофе.

В зависимости от рецептуры нерастворимые кофейные напитки делят на 5 типов:

1.                             Кофейные напитки, содержащие натуральный кофе  без цикория Утро, Арабика, Народный и др.

2.                             Кофейные напитки с натуральным кофе и цикорием Дружба, Наша марка, Новость, Смена, Экстра, Юбилейный

3.                             Кофейные напитки, содержащие цикорий и не содержащие натуральный кофе Балтика, Кубань, Ячменный, Здоровье и др.

4.                             Кофейные напитки только из цикория Цикорная крупа, Цикорий молотый.

5.                             Кофейные напитки, не содержащие натурального кофе и цикория Желудевый, Золотой колос, Пионерский, Нева, Солодовый и др.

2.10Предложения относительно организации товарной политики

Основной целью товарной политики является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребности и приносит доход для дальнейшего развития предприятия.

Задачами товарной политики являются:

1. Управление конкурентоспособностью

2. Управление качеством продукции

3. Управление жизненным циклом товара (ЖЦТ)

4. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой

Исходя из выше перечисленного основные предложения по организации товарной политики:

1.  расширение ассортимента товара

2. улучшение качества с помощью совершенствования технологий производства.

3. увеличение объемов производства
3.Ценовая политика

3.1 Цена прейскуранта:

Капучино -72.90грн.

Кофе Галка растворимый в мет/банке литог 100г   — 14.61грн.

Кофе Галка растворимый мет/банка 50 г – 8грн.

Кофе Галка Робуста Зерно 1 кг  — 55.99грн

Цикорий натуральный Галка 250г — 9.22грн.

Кофе Галка арабика в зернах 250г -         31.27грн.

Кофе Галка зерна 1000г — 71.88грн.

Кофе Галка зерна 250г — 18.54грн.

Кофе Галка эспрессо молотый 100г — 6.53грн.

Кофе в зёрнах «Арабика»,  «Галка ЛТД», органик, 500 г  — 120грн.

Кофе в зёрнах «Робуста», «Галка ЛТД», органик, 500 г – 96грн.

Кофе в зёрнах «Робуста» 250г – 27грн.

Кофе жареный в зернах Арабика Колумбия (пакет 100г) – 300грн.

Напиток «Галка» «Женьшеневый» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Життєдайний» 100г м/у – 3.80грн.

Напиток «Галка» «Люкс» 100г м/у – 4.35грн.

Напиток «Галка» «Надзвичайний» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Ранок» 100г м/у – 3.80грн.

Напиток «Галка» «Цiлющий» 100г м/у – 4.00грн.

Напиток «Галка» «Шиповник» 100г м/у – 4.00грн.

Кофе со сливками Латте (метал. Банка 200 г) – 131.25грн.

Кофе со сливками Латте (пакет 200 г) – 96.60грн.

Кофе со сливками Латте карамель (10 стик18г — 2,52 кг) – 70.31грн.

Кофейный драже (35г) – 144.00грн.

3.2 На сколько процентов цена товара превышает цену аналогичных товаров конкурентов с низкими ценами?

На данный момент в отношении кофе не существуют конкурентов с более низкими ценами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.