--PAGE_BREAK--
Д
t =
Vt +
Zt, где Vt — начальная потребность в году, шт;
Zt, — потребность на замену в году, шт.
Vt=(
Nt –
Qt)*Ч
t, где Nt — нормативная обеспеченность в году t, шт;
Qt – фактическая обеспеченность в году t, шт;
Чt — количество потребителей (лиц, семей).
Vt(Татарстан) = (0,35 – 0,4)* 968883 = — 48444,15 шт
Vt(Казань) = (0,35 – 0,4) * 322853 = — 16142,65 шт
Zt =
Qt* Ч
t*1/
R, где R – срок службы товара в годах.
Zt,(Татарстан) = 0,4*968883/20 = 19377,68 шт
Zt,(Казань) = 0,4*322853/20 = 6457,06 шт
Дt(Татарстан) = — 48444,15 + 19377,66 = — 29066,49 шт
Дt(Казань) = -16142,65 + 6457,06 = — 9685,59 шт
Анкета.
Уважаемый респондент!
Просим Вас ответить на наши вопросы, с целью выявления потребительского предпочтения. Это займет немного времени. Ваше мнение важно для нас.
1. Есть ли у Вас дома швейная машинка?
А) да;
Б) нет.
2. Какую марку швейной машинки Вы предпочитаете?
А) «Чайка»;
Б) «Подольск»;
В) «Zinger»;
Г) «Janome»;
Д) «Husqvarna»;
E) «Family»;
Ж) другое__________________________________________
3. Какая цена для Вас наиболее приемлема при выборе швейной машинки?
А) до 5000 рублей;
Б) от 5000 – 10000 рублей;
В) от 10000 и выше.
4. Какой тип швейной машины Вы предпочитаете?
А) с ручным приводом;
Б) с ножным приводом;
В) электромеханическая машина;
Г) электронная машина.
5. Какими принципами Вы руководствуетесь при выборе швейной машины?
А) марка;
Б) технологические характеристики;
В) цена;
Г) дизайн;
Д) другое____________________________________________________
6. Имеет ли значение для Вас размер швейной машинки?
А) да;
Б) нет.
7. Где бы вы предпочли приобрести швейную машинку?
А) супермаркет;
Б) специализированный магазин;
В) рынок;
Г) через интернет.
8. Имеет ли для Вас значение цвет и дизайн швейной машинки?
А) да;
Б) нет;
9. Для каких целей Вы приобретаете швейную машину?
А) для бытового использования;
Б) для профессиональной деятельности;
В) как хобби.
10. Сколько Вам лет?
А) до 18 лет;
Б) от 19 до 30 лет;
В) от 31 и старше.
13. Какой у Вас доход?
А) до 10000 рублей;
Б) от 11000 до 20000 рублей;
В) от 21000 и выше.
Спасибо!
3. Маркетинговые исследования.
В исследовании участвовало 30 респондентов. Исследование дало следующие результаты:
Есть ли у Вас дома швейная машинка?
да
28
93,3%
нет
2
6,7%
Большинство респондентов (93,3%- из них 6,67% мужчин в возрасте от 30 и старше, и 86,63% женщин в возрасте от 19 до 30 лет и от 31 и старше) имеют дома швейную машинку. В основном это женщины. Лишь 6,7% (это девушки в возрасте до 18 лет) людей не имеют дома швейную машинку.
Какую марку швейной машинки Вы предпочитаете?
«Чайка»
5
16,67%
«Подольск»
2
6,67%
«Zinger»
10
30%
«Janome»
5
16,67%
«Husqvarna»
3
10%
«Family»
5
16,67%
Большинство респондентов предпочитают швейные машинки марки «Zinger» (30% опрошенных, из них 20% составляют женщины в возрасте от 19 до 30 лет и 10% женщины в возрасте от 31 года и старше). Можно сказать, что швейные машинки этой марки предпочитают женщины, которые по профессии портнихи. Одинаковое количество голосов (по 16,67%) было отдано следующим маркам швейных машин: «Чайка», «Janome», «Family». Швейные машинки марки «Family» в основном выбирают домохозяйки, продавец и предприниматель предпочли марку «Janome», в свою очередь преподаватели остановили свой выбор на швейных машинках марки «Чайка».
Какая цена для Вас наиболее приемлема при выборе швейной машинки?
до 5000 рублей
17
60,7%
от 5000 – 10000 рублей
6
21,4%
от 10000 и выше
5
17,9%
Самая приемлемая цена для опрошенных респондентов оказалась в диапазоне до 10000 рублей (82% респондентов), из них основную часть составляют люди с доходом до 20000 рублей.
Какой тип швейной машины Вы предпочитаете?
с ручным приводом
7
23,3%
с ножным приводом
3
10%
электромеханическая машина
15
50%
электронная машина
5
16,67%
Исходя из данных, можно сказать, что половина респондентов предпочитают электромеханические машины, так как часть операций можно сделать вручную. Электронные машины предпочитают портнихи (16,67% опрошенных), так как они значительно облегчают выполнение работы, но они же выбирают и швейные машины с ножным приводом (23 % опрошенных женщин), потому что часть выполняемых ими операций требует ручной и тонкой работы. Швейные машины с ручным приводом выбрали женщины-домохозяйки (15% опрошенных), их выбор обосновывался тем, что они проще в использовании и доступны по цене.
Какими принципами Вы руководствуетесь при выборе швейной машины?
марка
5
16,67%
технологические характеристики
9
30%
цена
10
33,33%
дизайн
6
20%
Можно сделать вывод, что при выборе швейной машинки портнихи будут выбирать швейную машинку на основе ее технологических характеристик (30% опрошенных), а также в зависимости от марки швейной машинки (17% опрошенных). В свою очередь, домохозяйки, продавец и преподаватели будут делать свой выбор в зависимости от цены на данный товар (33% опрошенных респондентов).
Имеет ли значение для Вас размер швейной машинки?
да
21
90%
нет
2
10%
Для большинства респондентов размер швейной машинки имеет значение, из них 67 % составили портнихи, 4% -продавец, 7% — преподаватели, 13% — домохозяйки. Размер не имеет значения, исходя из данных, только для менеджеров (7% опрошенных).
Где бы вы предпочли приобрести швейную машинку?
супермаркет
5
16,67%
специализированный магазин
21
70%
рынок
1
3%
через Интернет
3
10%
Большинство респондентов в возрасте от 19 до30 лет, от 31 и старше предпочли бы приобрести швейную машинку в специализированном магазине (70% опрошенных), так как в магазинах данного типа ассортимент шире и разнообразнее, а также персонал лучше разбирается в данной области, а значит, сможет обслужить должным образом. Из них 42% составляют портнихи в возрасте от 19 лет до 30 лет и от 31 и старше, оставшаяся часть портних в возрасте от 19 лет до 30 лет (10%) предпочли приобрести швейную машинку через Интернет, так как у них нет времени ходить по магазинам. На рынке швейную машинку рискнет купить только продавец (3%), а супермаркете данный товар купят предприниматель и домохозяйки (это составляет 17% из числа опрошенных респондентов).
Имеет ли для Вас значение цвет и дизайн швейной машинки?
да
15
50%
нет
15
50%
Можно сказать, что для опрошенных (35% из числа опрошенных респондентов), не занимающихся портным делом, цвет и дизайн имеют значение. В свою очередь, для большинства портних в возрасте от 31 и старше (50 % опрошенных) данный параметр не имеет значение, как было сказано ранее, они будут выбирать швейную машинку исходя из ее технологических характеристик. Это качество товара будет иметь значение только для портних в возрасте от 19 лет до 30 (15 % опрошенных).
Для каких целей Вы приобретаете швейную машину?
для бытового использования
6
20%
для профессиональной деятельности
20
66,67%
как хобби
4
13,33%
В основном швейные машинки приобретаются для профессиональной деятельности (67% опрошенных), то есть их приобретают женщины в возрасте от 19 лет до 30 лет и от 31 и старше, которые по профессии портнихи. Домохозяйки (13% опрошенных) приобретают данный товар как хобби, то есть время от времени будут шить какие-либо вещи только для себя и своей семьи. В свою очередь, все остальные (20% опрошенных респондентов) приобретут швейные машинки для бытового использования.
Ваш пол?
женский
28
93,33%
мужской
2
6,67%
В исследовании участвовало 28 женщины и 2 мужчин.
Ваш возраст?
до 18 лет
2
6,67%
От 19 до 30 лет
16
53,33%
От 31 и старше
12
40%
портниха
20
66,67%
менеджер
2
6,67%
продавец
1
3,33%
домохозяйка
4
13,33%
предприниматель
1
3,33%
преподаватель
2
6,67%
Большинство респондентов (67%), приобретающих швейные машинки это портнихи, которые приобретают данный товар для профессиональной деятельности, а люди других профессий (33%) приобретают данный товар для различных целей.
Какой у Вас доход?
до 10000 рублей
1
3,33%
от 11000 до 20000 рублей
27
90%
от 21000 и выше
2
6,67%
продолжение
--PAGE_BREAK--