Реферат по предмету "Маркетинг"


Задачи, стоящие перед менеджментом и службой маркетинга предприятия при проведении антидемпингового расследования

Задачи, стоящие перед  менеджментом и службоймаркетинга предприятия при проведении антидемпингового расследования.

 План

 
Вступление… 3
1. Теоретические положения и нормативно-правовая базаантидемпингового расследования… 4
2. Принятие решения о начале  проведенияантидемпингового расследования 10
3. Сбор информации для маркетингового расследования… 11
4. Подготовка к антидемпинговому расследованию… 14
5. Предварительное слушание… 17
6. Предварительные и окончательные антидемпинговые меры… 21
Заключение… 28
Список использованной литературы… 29

Вступление
 
Демпинг и нелегитимное(незаконное) субсидирование есть правонарушением в внешней торговле. А именно, демпинг — ввоз на таможенную территорию Украины товара по ценам, низшим за сопоставимуюцену на подобный товар в стране экспорта, который вредит национальномутоваропроизводителю подобного товара. Нелегитимное субсидирование — незаконное предоставление финансовой или другой поддержки государственнымиорганами производства, переработки, экспорта, потребление подобного товара, врезультате которой субъект страны экспорта получает льготы (доходы), которыевредят национальному товаропроизводителю. И то, и другое расследуется и наказываетсяодинаково, но лишь в том случае, если доказано не только наличие вредаотечественному производителю, но и причинно-следственная связь демпинга илинелегитимного субсидирования с таким вредом.
Основная цель даннойкурсовой работы состоит в изучении методологии проведения антидемпинговогорасследования и применения антидемпинговых мер. Работа состоит из шести глав, вкоторых раскрывается суть антидемпингового расследования и мер, что за нимследуют.
1. Теоретическиеположения и нормативно-правовая база антидемпингового расследования
Для начала определимся,что такое демпинг и специальное расследование. В соответствии с Законом Украины«О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта» от 22декабря 1998 г. N 330-XIV демпинг – это ввоз на таможенную территориюУкраины товара по ценам, низшим от сравнимой цены на подобный товар в странеэкспорта, которая причиняет вред национальному (украинскому)товаропроизводителю подобного товара. То есть, для наличия демпинганедостаточно того, чтобы цена на импортный товар в Украине была ниже, чем ценана подобный товар украинского происхождения.
В случаях, когдатенденция роста объемов импорта в Украину достаточно большая и этот импортпричиняет значительный вред или угрожает причинением значительного вреданациональному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующеготовара, действующее законодательство Украины предусматривает возможностьпроведения специальных расследований. Их процедура регламентируется ЗакономУкраины «О применении специальных мер относительно импорта в Украину» от 22декабря 1998 г. N 332-XIV.
Существует ли реально внашем государстве необходимость защиты национального товаропроизводителя? Снашей точки зрения – существует.
Проводя мониторингситуации, которая складывается на внутреннем рынке в отношении товаровукраинского происхождения (даже если брать только публикации в «Бизнесе»)видно, что отечественным производителям товаров дешевый импорт прямо такимешает. Даже можно сказать, что в Украине сегодня идет борьба междуотечественными и зарубежными производителями в различных отрасляхпромышленности.
Как пример можно привестиинтервью Сергея Щербатого, специалиста отдела маркетинга ЗАО “Лакма” (г. Киев;производитель лакокрасочной продукции): «…Можно отметить, что зарубежныепроизводители лакокрасочной продукции по многим видам товара простодемпингуют…»[1],заместителя директора по маркетингу и внешним экономическим связям КП “Киевскийзавод алюминиевых строительных конструкций” Владимира Дудукалова: «…А вотнемцы, чтобы выйти на украинский рынок, продают свой профиль на 50% дешевле,чем в Германии. Например, профиль, который у них стоит DM19,8 за 1 кг, здесьпродают по DM9. Это явный демпинг»[2].Таких примеров можно привести много.
Что же мешает нашимотечественным предприятиям сделать так, чтобы они занимали львиную долю рынкаотносительно продукции, которую они производят? Вероятнее всего привычка,которая складывалась десятилетиями, а именно надежда на то, что интересыпредприятий должны отстаиваться именно на государственном уровне (уровнеотраслевых министерств). А это в корне не правильно.
С момента образованияВсемирной Торговой Организации (ВТО) наиболее распространенным инструментомзащиты внутреннего рынка товаропроизводителей от недобросовестной конкуренциииз других стран являются антидемпинговые и компенсационные меры. В случаемассированного импорта используются специальные меры
Поскольку, основнымнаправлением, на котором основывается украинское и международноезаконодательство по защите внутренних рынков от демпингового и массированногоимпорта есть невмешательство государства в конкурентную борьбу за рынки сбыта,чрезмерная помощь и внимание государственных органов может лишь навредить. Естьуверенность, что, исполнительные органы власти всегда поддержат национальныхпроизводителей, если те сами активно будут защищать свои интересы.
Но необходимо отметить,что не все производители товаров в Украине стоят на позициях надежды на помощьтолько государственных органов в борьбе со всерастущим импортом и демпинговымиценами.
 
Мнение Председателянаблюдательного совета ОАО «Гемопласт» Руслана Зозули «В апреле 2000 г. на ОАО«Гемопласт» пришло новое руководство, которое и стало инициатором специальногорасследования. Согласно закону предприятие предоставило в распоряжение Комиссиивсе необходимые документы для ведения расследования и обоснования егонеобходимости. Расследование началось в конце 2000 г., а 8 июня 2001 г.Комиссия вынесла решение, в соответствии с которым Министерство экономикииздало приказ о введении квот на импорт шприцев на Украину. Основной причиной,побудившей ОАО «Гемопласт» обратиться в Комиссию, стало резкое ухудшениеситуации на рынке шприцев в середине 2000 г., обусловленное демпинговымиакциями ряда иностранных компаний на рынке Украины. Особо следует отметить, чтокачественные характеристики импортируемой в страну продукции не всегда былиопределяющими»[3].
 Точка зренияПредседателя ревизионной комиссии ОАО «Гемопласт» Натальи Продан: «Защитавнутреннего рынка является обычной общемировой практикой. И с этой цельюиспользуют различные механизмы: квотирование, введение таможенных пошлин, проведениеантидемпинговых расследований. Но для того, чтобы государство стало активноприменять эти механизмы, необходима инициатива самих предприятий. В этомотношении важно, что ОАО «Гемопласт» создало прецедент и можно надеяться, чтоза нами последуют другие предприятия, да и само государство осознает, чтоотечественных производителей необходимо защищать. На самом деле очень тяжелооднозначно и четко прогнозировать ситуацию на рынке изделий медицинскогоназначения, поскольку существует множество других факторов, оказывающих влияниена данный рынок. Что особенно важно для нас, так это то, что ситуация,сложившаяся на рынке шприцев, не осталась без внимания и адекватных действий состороны государства. Ведь экономика любого государства базируется на национальномтоваропроизводителе. Примером тому может служить любая развитая страна мира,где государство не только поддерживает, но и ревностно защищает интересынациональных производителей. Ведь только за счет них создаются новые рабочиеместа, пополняется бюджет, финансируется социальная сфера, здравоохранение ипр. Мы считаем, что возможность влияния на рынок изделий медицинскогоназначения позволит стабилизировать рынок, ограничить недобросовестнуюконкуренцию и защитить украинского потребителя от ее последствий. А развитиелюбого предприятия возможно только в условиях стабильного предсказуемого рынка,который в свою очередь возможен только при условии добросовестной конкуренции.Что же касается нашего предприятия, то мы надеемся, что введение квот позволит основныесилы сосредоточить на дальнейшем развитии производственной, научной итехнологической баз предприятия… Если система квот не позволит защититьотечественный рынок, а в дальнейшем планируется детализировать квоты пономенклатуре, т.е. установить квоты отдельно на шприцы объемом 2 мл, 5 мл ит.д., то следующим шагом со стороны нашего предприятия будет возбуждениеантидемпингового расследования. Уже сейчас работа представителей несколькихиностранных компаний просто вынуждает нас это сделать. Впрочем, руководствозавода рассчитывает, что введение квот позволит стабилизировать цены наукраинском рынке шприцев что, кроме всего прочего, будет положительновоспринято нашими постоянными партнерами»[4]
 Тарас Бондаренко (Генеральныйдиректор юридической фирмы «ЮрЭКС»): «Отечественные производители товаров (АОЗТ«Днепропетровский стрелочный завод») приняли «стратегическое решение» — обратились к нам с просьбой оказать комплекс юридических услуг, направленных наподготовку жалобы в Министерство экономики и по вопросам европейской интеграцииУкраины относительно проведения антидемпингового расследования по импорту вУкраину стрелочных переводов происхождением с Российской Федерации.
На основании жалобынационального товаропроизводителя стрелочных переводов и приложенных к нейматериалов, Межведомственная комиссия по международной торговле своим Решениемот 08 января 2002 года №АД-27/2002/52-63 применила предварительныеантидемпинговые меры относительно импорта в Украину стрелочных переводовпроисхождением с Российской Федерации путем взыскивания предварительнойантидемпинговой пошлины относительно импорта в Украину указанного товара.
Мы надеемся, что теперьАОЗТ «Днепропетровский стрелочный завод» в конкурентной борьбе сможет наполнитьрынок Украины своими изделиями, загрузить производственные мощности более полнои создать новые рабочие места на предприятии.»[5]
Однако, следует понимать,что введение антидемпинговой пошлины или квот по специальному расследованию неозначает вытеснение с рынка Украины других производителей, на оборот, такиемеры направлены на развитие здоровой конкуренции между национальными ииностранными производителями.
С нашей точки зренияодной из причин, по которой большинство национальных производителей не рискуютначинать антидемпинговые и специальные расследования является незнание ими всехнюансов законодательства, которое регламентирует порядок проведения такихрасследований, что, в свою очередь, не позволяет им квалифицированно защищатьсебя в случаях недобросовестной конкурентной практики производителей из другихстран. То есть не используются в полную силу всемирно-признанные правовыерычаги.
Более того, иногда бываютслучаи отказа производителей товаров от начала антидемпинговых расследованиях,что почти автоматически приведет к значительному снижению их доли на внутреннемрынке.
Правда, в последнее время(2001-2003 гг.) Межведомственной комиссией по международной торговле приняторяд решений о возбуждении ряда специальных и антидемпинговых расследований(цемент, пищевая сода, древесноволокнистые плиты, автомобили, стрелочныепереводы). С нашей точки зрения такова активность национальныхтоваропроизводителей поясняется тем, что с июня 2001 года изменился режим взиманияНДС для товаров происхождением с Российской Федерации. Кроме того, цены наэнергоносители в Российской Федерации для отечественных предприятий на многоменьше, чем для Украинских. В свою очередь это оказывает влияние наформирование цен на товары российского производства. Фактически, с нашей точкизрения, в РФ происходит субсидирование производителей со стороныгосударственных органов. На лицо поддержка государственными органами РФпроизводства и переработки товаров, в результате которой субъекты хозяйственно-правовыхотношений РФ получают приоритетные позиции на рынке других стран. Это ставит ихв более выгодные условия в конкурентной борьбе на внутреннем рынке Украины.
Для защиты отечественноготоваропроизводителя 22 декабря 1998 г. был принят и в марте 1999 г. вступил кдействию «Антидемпинговый Кодекс» — пакет законов, которыепредназначенные для защиты отечественного производителя от недобросовестныхбизнесов-действий иностранных конкурентов. Он состоит из шести законов, три изних описывают саму систему защитных мер: «О защите национальноготоваропроизводителя от демпингового импорта », «О защитенационального товаропроизводителя от субсидированных импортных поставок» и«О применении специальных мероприятий относительно импорта вУкраину». Другие три закона предназначенные для «стыковки»названных законов с существующими правовыми актами-законами «О системеналогообложения», «Про единый таможенный тариф» и «Провнешнюю экономическую деятельность».
Кодекс регулируетпринципы и порядки нарушения и проведение антидемпинговых, антисубсидийных испециальных расследований и применения соответствующих мероприятий.
2. Принятиерешения о начале  проведения антидемпингового расследования
В соответствии со ст. 12Закона Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпинговогоимпорта» расследование с целью установления наличия и воздействия демпинганачинается Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины(далее Министерство) с возбуждения антидемпинговой процедуры за письменнойжалобой, поданной национальным товаропроизводителем или от его имени.
Жалоба, направляемаязаявителем, должна содержать доказательства наличия демпинга и вреда, о которыхутверждается, что они имеют место, и причинно-следственной связи между ними.Она также должна содержать сведения, в частности, о:
·    заявителе илицах, которые входят в его состав, подтверждение соответствующейдееспособности этих лиц, объемы и стоимость их производства в Украине подобноготовара. Если жалоба направляется от имени национального товаропроизводителя, вней указываются:
·    сведения онациональном товаропроизводителе, от имени которого эта жалоба направляется,объем и стоимость его производства в Украине подобного товара;
·    перечень всехизвестных украинских производителей подобного товара (или объединенийукраинских производителей подобного товара) и при возможности объем и стоимостьпроизводства этими производителями в Украине подобного товара;
·    товар (включаяего полное описание), о котором утверждается, что он является объектомдемпинга, название стран происхождения или экспорта;
·    каждогоизвестного экспортера или иностранного производителя вместе с перечнемизвестных лиц (физических или юридических), которые импортируют товар, которыйявляется объектом расследования;
·    цены, по которымитовар, являющийся объектом расследования, продается для потребления навнутреннем рынке стран происхождения или экспорта;
·    объемы и динамикуимпорта, о котором утверждается, что он является демпинговым, воздействие этогоимпорта на цены подобного товара на рынке Украины, а также следствие этогоимпорта для национального товаропроизводителя;
После получения жалобы,Министерство возбуждает антидемпинговую процедуру, в ходе которой рассматриваетдоказательства, которые содержатся в жалобе, с целью определения, есть ли этидоказательства достаточными для возбуждения антидемпингового расследования.
Похожие нормы содержатсяи в Законе Украины «О применении специальных мер, относительно импорта вУкраину», на основании которых национальный товаропроизводитель может подать вМинистерство заявление, содержащее ходатайство о применении относительноимпорта в Украину специальных мер (квот), предусмотренных этим законом. Такоезаявление в обязательном порядке должно содержать обоснованные доказательстваналичия факторов массированного импорта.
3. Сборинформации для маркетингового расследования
         Перед предприятием — заявителем стоит задача собрать необходимую информацию, которая доказывает фактдемпинга и часть этой информации должна собрать маркетинговая службапредприятия. К такого рода информации относят:
·    описание ввозимого  на  таможенную  территорию Украины   товара   с  указанием  наименования страны (стран) происхождения или   экспорта   товара,   сведения  об   известных   иностранных производителях  и (или)  экспортерах товара,  атакже об известных украинских импортерах товара;
·    сведения онормальной стоимости товара (информация о ценах, по   которым   товар  продается   на   внутренних   рынках  стран происхождения или его экспорта, запериод расследования);
·    сведения  об экспортной цене,  по которой товар продается первому   независимому  покупателю   на   территории   Украины, за период расследования.
·    сведения   об  изменениях   объема   импорта  товара  за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные, включая периодрасследования.
·    сведения  отемпах и абсолютных величинах прироста импорта товара    (в     абсолютном   и   относительном   выражении)   за 3 предшествующих календарных года.
·    сведения о долеимпортного товара в общем объеме реализации аналогичного   или  непосредственно   конкурирующего   товара  на внутреннем   рынке   Украины  за  3 предшествующих календарных года.
·    информация  осоотношении  цен  на  ввозимый  в Украину товар и на аналогичный илинепосредственно конкурирующий товар,    производимый   в  Украине,    за  период расследования.
·    сведения овлиянии импорта товара на цены аналогичного или непосредственно  конкурирующего   товара   на   внутреннем  рынке Украины  и последующем влиянии импорта на состояние отрасли украинской экономики.
4. Подготовка кантидемпинговому расследованию
Соответственно  решениюКомиссии Министерство начинает антидемпинговое расследование и проводит еговместе с другими органами исполнительной власти в Украине.
Антидемпинговоерасследование проводится с целью установления фактов демпинга и вреда. Периодрасследования избирается, как правило, сроком до одного года, но не меньшеешести месяцев, которые непосредственно передуют началу антидемпинговойпроцедуры. В отдельных случаях период расследования может превышать один год.Сроки периода расследование определяются Министерством.
Министерство вместе с сообщениемо начале антидемпингового расследования присылает известным экспортерам,импортерам, другим сторонам антидемпингового расследования, которых считаетнеобходимым  привлечь к участию в антидемпинговом расследовании, иликомпетентным органам страны экспорта вопросники с целью получения информации идоказательств, которые используются для проведения антидемпинговогорасследования.
Ответы на вопросникнаправляются к Министерству в 30-дневной срок с даты его получения. Срок дляпредоставления ответа на вопросник может быть продолжен Министерством с учетомсроков, установленных для антидемпингового расследования, и при условии, еслизаинтересованная сторона предоставит убедительные доказательства необходимоститакого продления.
Министерство имеет право получатьот органов исполнительной власти в Украине информацию, документы, материалы,необходимые для проведения антидемпингового расследования. На запрос членаКомиссии Министерство передает ему или Комиссии неконфиденциальное резюмесведений, полученных от указанных органов.
При проведенииантидемпингового расследования Министерство имеет право:
1.   для выполнения решений Комиссиипоручать другим органам исполнительной власти в Украине осуществлять проверкиили мероприятия контроля за деятельностью импортеров, продавцов и украинскихпроизводителей;
2.   осуществлять в других странахпроверки информации, полученной от заинтересованных сторон, по согласиюсоответствующей заинтересованной стороны и при отсутствии возражения со стороныофициально сообщенных компетентных органов заинтересованной страны.  
При этом Министерствоопределяет сроки и методику осуществления указанных проверок или мероприятийконтроля. Органы исполнительной власти в Украине принимают все необходимые мерыдля удовлетворения этих требований. В проведении проверок или мероприятийконтроля могут принимать участие уполномоченные лица Министерства.
Заинтересованные стороны,которые сообщило Министерство о своей заинтересованности имеют право обращатьсяк Министерству с требованием относительно проведения слушаний по вопросамантидемпингового расследования, если:
1.   они письменно, в сроки, определенныев сообщении в газете о начале антидемпингового расследования, требовалипроведения указанных слушаний;
2.   они доказали, что они действительноявляются заинтересованными сторонами, на которые могут повлиять следствияантидемпингового расследования;
3.   существуют особые причины дляпроведения указанных слушаний.
Заинтересованнымсторонам, которые сообщили Министерству о своей заинтересованности на их запроспредоставляется возможность провести консультации со стороной, котораянаправила соответствующую жалобу или имеет противоположные интересы. Этиконсультации проводятся с обязательным соблюдением конфиденциального режимапредоставления информации.
Отказ сторонантидемпингового расследования от участия в консультациях не тянет за собоюникаких следствий.  
Информация,предоставленная заинтересованными сторонами в устной форме соответственно учитывается Министерством в процессе антидемпингового расследования приусловии, что она будет представлена в письменной форме.
Заявители изаинтересованные стороны, а также компетентные органы страны экспорта могут пописьменному запросу ознакомиться с всей информацией, предоставленнойзаинтересованной стороной, за исключением служебных документов Министерства иКомиссии, если эта информация:
1.   касается защиты их интересов;
2.   не является конфиденциальной;
3.   используется в антидемпинговомрасследовании.  
Заинтересованные сторонымогут подать комментарии в эту информацию, которые учитываются Министерством впроцессе антидемпингового расследования при условии, что они являютсядостаточно доказательными.
Информация, котораяпредоставляется заинтересованными сторонами и на основании которой делаетсяположительный или отрицательный вывод относительно наличия демпинга и вреда,подлежит проверке Министерством.  
Информация идоказательства, которые предоставляются Министерству одной из заинтересованныхсторон во время антидемпингового расследования, пересылаются этойзаинтересованной стороной всем другим заинтересованным сторонам. В случае, еслиинформация и доказательства не пересылаются Министерству или заинтересованнымсторонам или если эту информацию и доказательства невозможно проверить, такиеинформация и доказательства не учитываются Министерством в процессеантидемпингового расследования.
Срок проведенияантидемпингового расследования не должен превышать одного года со дня принятиярешение про его начале. Срок антидемпингового расследования может быть продолженпо решению Комиссии, но не может быть большей чем 15 месяцев.
5.Предварительное слушание
         По результатампредварительного слушания антидемпинговое расследование может останавливатьсябез применения предшествующей или окончательной антидемпинговой таможеннойпошлины, если:
1.   Комиссия приняла решения о применениипредшествующих антидемпинговых мероприятий;
2.   Министерство получилоудовлетворительное добровольное письменное обязательство от экспортера опросмотре его цен или прекращения экспорта по демпинговым ценам товара крегиону Украины, который является объектом рассмотрения, таким образом, чтобыМинистерство, а со временем и Комиссия, были уверены, что влияние демпинга будетликвидировано;
3.   Министерство подает в Комиссиюобязательства экспортера вместе с соответствующими предложениями;
4.   Комиссия приняла решения о принятииобязательства экспортера.
Повышение цен, котороеосуществляется соответственно  обязательств экспортера относительно прекращениядемпингового импорта:
·    не должно бытьвыше чем это необходимо для устранения демпинговой маржи;
·    но может бытьменьше  размера демпинговой маржи, если указанное повышение есть достаточнымдля ликвидации вреда, который причиняется национальному товаропроизводителюдемпинговым импортом.
В случае, если национальнымтоваропроизводителем признается совокупность производителей отдельного региона,экспортерам предоставляется возможность предложить обязательства относительноимпорта на соответствующие рынки. В этом случае, если Комиссиейустанавливается, что применение антидемпинговых мероприятий отвечаетнациональным интересам, учитываются также и региональные интересы.
Если указанноеобязательство есть недостаточным для надлежащего устранения следствий демпингаи оно не предлагается на протяжении 60 дней от даты принятия Комиссией решениео взыскании предшествующей антидемпинговой таможенной пошлины, Комиссияпринимает соответствующие решения о взыскании предшествующей или окончательнойантидемпинговой таможенной пошлины на всей территории Украины. В этих случаях всоответствующем решении Комиссии определяются производители или экспортеры,установленные в процессе антидемпингового расследования, из импорта товаровкоторых будет взыскиваться антидемпинговая таможенная пошлина.  
Если экспортеры непредлагают обязательств относительно прекращения демпингового импорта или несоглашаются с соответствующими предложениями Министерства, это никаким образомне влияет на антидемпинговое расследование. При этом Министерство можетопределить, что угроза причинения вреда есть более возможной в случаепродолжения демпингового импорта.  
Обязательствоотносительно прекращения демпингового импорта предлагаются Министерством илиэкспортерами в случае, если предшествующие выводы Комиссии свидетельствуют оналичии демпинга и вреда, который причиняется этим демпингом.   
Предложенные экспортеромобязательства относительно прекращения демпингового импорта не принимаются,если Министерство считает их неприемлемыми, в частности, если количествоимеющихся или потенциальных экспортеров значительно, или по другой причине,включая защиту национальных интересов Украины.
Не позднее чем за 15 днейк окончанию срока применение предшествующих антидемпинговых мероприятийзаинтересованный экспортер может быть проинформирован о причинах, по которымМинистерство считает необходимым  внести на рассмотрение Комиссии предложениеотносительно отклонения предложенных ним обязательств. Этот экспортер можетподать в Министерство свои комментарии по этому вопросу, которые рассматриваютсяМинистерством в случае, если они поступят к нему не позднее чем за 10 дней кокончанию срока применение предшествующих антидемпинговых мероприятий.
В окончательном решенииКомиссии должны помещаться мотивы отказа в учете комментариев экспортера.
Экспортеры, которыепредлагают обязательство относительно прекращения демпингового импорта, должныподавать в Министерство неконфиденциальную версию этого обязательства, какуюМинистерство может передавать другим заинтересованным сторонам.
В случае, если послеконсультаций между Министерством и заинтересованными сторонами экспортеры берутобязательство относительно прекращения демпингового импорта, Министерствопринимает предшествующие выводы об остановке антидемпингового расследования иподает Комиссии отчет о результатах этих консультаций с предложением о принятииКомиссией решения о прекращении антидемпингового расследования.   
Министерство имеет правотребовать у экспортера, который взял обязательства относительно прекращениядемпингового импорта, периодического представления сведений о выполненииуказанного обязательства и разрешения на проведение проверки информации,которая касается выполнения такого обязательства. Отказ экспортера выполнитьэти требования считается нарушением обязательства.
Если в процессеантидемпингового расследования принимаются обязательство экспортераотносительно прекращения демпингового импорта, такие обязательства начинаютдействовать от даты, когда прекращается соответствующее антидемпинговоерасследование.
В случае установленияМинистерством фактов нарушение или аннулирование экспортером взятогообязательства относительно прекращения демпингового импорта Министерствоготовит отчет с предложениями о применении соответствующих антидемпинговыхмероприятий и подает его на рассмотрение Комиссии. Комиссия на своем заседаниирассматривает этот отчет и может принять решение, о взыскании окончательнойантидемпинговой таможенной пошлины на основании фактов, установленных впроцессе антидемпингового расследования, на протяжении которого были принятыеобязательства экспортера относительно прекращения демпингового импорта. Решениео применении окончательных антидемпинговых мероприятий принимается в случае,если:
·    по результатамантидемпингового расследования Комиссией был окончательно установлен фактналичия демпинга и вреда;
·    заинтересованныйэкспортер, за исключением случая аннулирование своих обязательств, будет иметьвозможность подать Министерству свои комментарии, которые могут быть учтены прирассмотрении соответствующего вопроса на заседании Комиссии.
Комиссия на своемзаседании рассматривает отчет Министерства и другую представленную ейинформацию и может на их основании принять решение о срочном применениипредшествующих антидемпинговых мероприятий:
1.   если есть основания считать, чтоэкспортер не соблюдает свои обязательства относительно прекращения демпинговогоимпорта;
2.   экспортер не соблюдает или аннулируетобязательство относительно прекращения демпингового импорта, если еще не былопрекращено антидемпинговое расследование, в процессе которого принято этообязательство.
Решение Комиссии осрочном применении антидемпинговых мероприятий принимается простоя большинствомголосов.
6.Предварительные и окончательные антидемпинговые меры
Предварительныеантидемпинговые меры могут применяться при наличии таких условий:
·    затронутаантидемпинговая процедура в порядке;
·    затронутоантидемпинговое расследование;
·    в газете былоопубликовано сообщение о нарушении антидемпингового расследования;
·    заинтересованнымсторонам были предоставлены соответствующие возможности относительнопредставления сведений и комментариев;
·    в ходеантидемпингового расследования Министерство сделало предварительныйположительный вывод относительно наличия демпинга и вреда, которая есть егоследствием;
·    национальныеинтересы требуют применения предшествующих антидемпинговых мероприятий с цельюпредотвращение причинению вреда.
Предшествующиеантидемпинговые мероприятия применяются по решению Комиссии не раньше чем через60 дней и не позднее чем через девять месяцев после нарушения соответствующегоантидемпингового расследования.
В случае отказаэкспортеров, импортеров или производителей товара, который является объектомантидемпингового расследования, в проведении Министерством проверок информациине позднее чем через 75 дней от даты нарушения соответствующегоантидемпингового расследования устанавливается являются ли представленныесведения достаточно обоснованными для предшествующих выводов относительноналичия демпинга и вреда.
Не более поздний чем за10 дней к возможной дате применения предшествующих антидемпинговых мероприятийзаинтересованные стороны могут быть проинформированы Министерством обоснованиях, из которых Министерство считает необходимым  внести на рассмотрениеКомиссии предложение о применении указанных мероприятий. Заинтересованныестороны могут подать в Министерство свои комментарии по этому вопросу.Комментарии заинтересованных сторон рассматриваются Министерством в случае,если они поступят к Министерству не позднее чем за 5 дней к дате принятияКомиссией решение о применении предшествующих антидемпинговых мероприятий.Мотивы отказа должны отмечаться в соответствующем решении Комиссии.  
В этом случае наосновании указанных предложений Министерства Комиссия может принять решение оприменении предшествующих антидемпинговых мероприятий не позднее чем через 90 днейот даты нарушения антидемпингового расследования.
В случае, если объектомантидемпингового расследования является импорт в Украину товаров, которые имеюткратковременный промышленный цикл, и в случае отказа в проведении Министерствомпроверок, Министерство не более поздний чем через 60 дней от даты нарушениясоответствующего антидемпингового расследования устанавливает,  являются липредставленные сведения достаточно весомыми для предшествующих выводов наличиядемпинга и вреда. Такие выводы должны быть сделаны не позднее чем через 75 днейот даты начала антидемпингового расследования.
Если член Комиссиитребует срочного применения предшествующих антидемпинговых мероприятий,Министерство:
1.   строит предшествующие заключенияотносительно наличия демпинга и вреда и целесообразности применениепредшествующих антидемпинговых мероприятий не позднее чем на десятый рабочийдень после получения соответственно оформленного требования члена Комиссии;
2.   сообщает об этих выводахзаинтересованным сторонам и Комиссию, а также предлагает дату проведениязаседание Комиссии по этому вопросу.
К завершениюантидемпингового расследования Министерство устанавливает достаточностьдоказательств, которые помещаются в информации заявителей, заинтересованныхсторон, органов исполнительной власти в Украине относительно наличия демпинга ивреда и.целесообразности применения предшествующих антидемпинговых мероприятий.Об этих выводах Министерство информирует Комиссию.
Не позднее чем за 10 днейк возможной дате применения предшествующих антидемпинговых мероприятийзаинтересованные стороны могут быть проинформированы Министерством обоснованиях, на которые Министерство считает необходимым  внести на рассмотрениеКомиссии предложение о применении указанных мероприятий. Заинтересованныестороны могут подать в Министерство свои комментарии по этому вопросу.Комментарии заинтересованных сторон рассматриваются Министерством в случае,если они поступают в Министерство не более поздний чем за 5 дней к принятиюКомиссией решения о применении предшествующих антидемпинговых мероприятий.Мотивы отказа в учете комментариев должны отмечаться в соответствующем решенииКомиссии.  
На основании указанныхпредложений Министерства Комиссия может принять решение о применениипредшествующих антидемпинговых мер не позднее чем через девять месяцев от датынарушения антидемпингового расследования.
Выводы Министерства оботказе от применения предшествующих антидемпинговых мероприятий не исключаютпринятия Комиссией решения о применении указанных мер в таких случаях:
1.   на обоснованное требование членаКомиссии;
2.   или на обоснованное требованиезаинтересованного национального товаропроизводителя;
3.   или по инициативе Министерства вслучае выявления новых доказательств наличия демпинга и вреда.
Предшествующиеантидемпинговые мероприятия могут применяться путем внедрения взысканияпредшествующей антидемпинговой таможенной пошлины. Размер ставки предшествующейантидемпинговой таможенной пошлины устанавливается соответствующим решениемКомиссии.
Размер ставкипредшествующей антидемпинговой таможенной пошлины определяется:  
·    в процентах ктаможенной стоимости товара, который является объектом антидемпинговогорасследования. Таможенная стоимость этого товара рассчитывается соответственно базисным условиям поставки CіF-граница Украины;
·    или разностьюмежду минимальной ценой и таможенной стоимостью указанного товара, рассчитаннойсоответственно  базисным условиям поставки CіF-граница Украины.
Минимальная цена — цена указанного товара, по которойего продажа не причиняет вред национальному товаропроизводителю.
Минимальная ценарассчитывается в таком порядке:
1.   Министерство рассчитывает ценутовара, который является объектом антидемпингового расследования, котораяпрактиковалось на рынке Украины на протяжении базового периода. Министерстворассчитывает средневзвешенную цену за базовый период на основе еженедельных илиежемесячных цен. Министерство осуществляет эти расчеты один раз, используясоответствующую информацию, которая предоставляется Службой, заявителем илизаинтересованной стороной. Базовый период — период сроком от шестимесяцев до пяте лет, которые передуют периоду расследования;
2.   Министерство устанавливаетфактическую текущую рыночную цену товара, который является объектомантидемпингового расследования, которое практиковалось на рынке Украины вуказанный период расследования, на протяжении антидемпингового расследования ив период применения антидемпинговых мер за последние четыре недели, которыепередуют 25 числу каждого месяца;
3.   Министерство рассчитывает переменнуювеличину в процентах, которая равняется разности между ценами, разделенной нацену товара, что сложилась на рынке Украины на протяжении базового периода;
4.   Министерство устанавливает ценутовара национального товаропроизводителя в базовый период, используяинформацию, полученную от этого товаропроизводителя и (или) из другихисточников в процессе антидемпингового расследования;
5.    поправка к цене товара национальноготоваропроизводителя определяется как переменная величина в процентах,умноженная на величину цены товара национального товаропроизводителя;
6.   минимальная цена на следующий месяцопределяется путем увеличения цены товара национального товаропроизводителя забазовый период на величину указанной поправки;
7.   Министерство рассчитывает минимальнуюцену на основании данных состоянием на 25 число каждого месяца;
8.   Министерство предоставляет Службеинформацию о минимальной цене не позднее 1 числа каждого месяца;
9.   установленная соответственно  этойчасти минимальная цена будет действовать на протяжении срока примененияантидемпинговых мер;
Уплата предшествующейантидемпинговой таможенной пошлины осуществляется в наличной или безналичнойформе, или путем внесения суммы таможенной пошлины на депозит или оформлениесоответствующего долгового обязательства, если другое не установлензаконодательством Украины.
Размер ставкипредшествующей антидемпинговой таможенной пошлине не должен превышатьпредварительно рассчитанную демпинговую маржу и должен быть ниже чем эта маржапри условии, когда ставка таможенной пошлины будет достаточной дляпредотвращение вреда, причиненного национальному товаропроизводителю.
Предшествующая антидемпинговаятаможенная пошлина взыскивается таможенными органами Украины по ставке и наусловиях, установленных соответствующим решением о применении предшествующихантидемпинговых мер. Предшествующая антидемпинговая таможенная пошлина взыскиваетсянезависимо от уплаты других налогов и обязательных платежей, в том числетаможенной пошлины, таможенного сбора, которые взыскиваются при ввозе натаможенную территорию Украины определенных товаров. 
Предшествующиеантидемпинговые меры применяются на протяжении четырех месяцев. Этот срок можетбыть продолжен Комиссией на два месяца, но общий срок их применения не долженпревышать шести месяцев. Срок применения предшествующих антидемпинговых мерпродолжается до шести месяцев в случаях, если экспортеры, которые проводятзначительное количество торговых операций, которые являются объектомрассмотрения, подают в Министерство заявление о продолжении срока применениепредшествующих антидемпинговых мер или не возражают против продолжения срокаприменение предшествующих антидемпинговых мер.  
Решение о продолжениисрока применение предварительных антидемпинговых мер принимается по предложениюМинистерства на заседании Комиссии квалифицированным большинством голосов.
Окончательнаяантидемпинговая таможенная пошлина взыскивается в соответствующем размере вкаждом случае и в отдельности на недискриминационной основе, независимо отстраны экспорта, если в решении Комиссии определяется, что импортсоответствующего товара если объектом применения окончательных антидемпинговых мерза исключением импорта, относительно которого экспортером были взятысоответствующие обязательства.   
В случае, еслиантидемпинговое расследование проводится относительно товаров, которыеимпортируются несколькими поставщиками с одной страны и невозможно определитьвсех этих поставщиков, в решении Комиссии отмечается эта страна экспорта. Еслиантидемпинговое расследование проводится относительно товаров, которыеимпортируются несколькими поставщиками больше чем из одной страны, в решенииКомиссии могут быть указанные все поставщики, или, в случае невозможностиопределение всех поставщиков соответствующего товара, — все страны экспорта.  
Комиссия в своем решенииустанавливает размер ставки окончательной антидемпинговой таможенной пошлины,которым обкладывается товар поставщика (производителя, экспортера, импортера),импорт которого в Украину является объектом применения антидемпинговых мер.Если невозможно определить поставщика (производителя, экспортера, импортера), вэтом решении определяется размер ставки окончательной антидемпинговойтаможенной пошлины для соответствующей страны экспорта.
Заключение
В заключение подведемитог изложенному выше материалу. В случае, если компания экспортирует своюпродукцию по ценам ниже уровня цен на внутреннем рынке страны-экспортера, топринято говорить о демпинговых ценах на данный вид продукции. Можно ли подобнуюпрактику считать формой «недобросовестной» конкуренции? Мнения наэтот счет расходятся, но многие страны принимают меры против демпинговойпрактики, чтобы защитить свой внутренний рынок.   
Антидемпинговые икомпенсационные мероприятия идеологически близкие, схемы проведения их процедури расследование совпадают. И то, и другое для прекращения нанесения вредапредусматривает внедрение антидемпинговой или компенсационной таможеннойпошлины. Но есть и отличия. Так, наличие или отсутствие демпинга не так тяжелообнаружить, как субсидию. Поэтому компенсационные мероприятия более сложные виспользовании и требуют больших денег и усилий. Специальное расследование вслучае проявления положительного результата вводит окончательные мероприятия ввиде специальных квот (лицензий). Специальные мероприятия запустить можнобыстро, но будут действовать они недолго. Они существуют в виде импортных квот,которые выделяются непосредственно любому из импортеров.
Расследование — соревнование между национальнымтоваропроизводителем и ответчиками (экспортерами, импортерами товара).Расследованием занимается Министерство внешних экономических связей и торговлиУкраины, а судьями являются члены Межведомственной Комиссии по международнойторговле. Жалоба должна быть представлена от лица национальноготоваропроизводителя, который отвечает следующим условиям: во-первых, ему надоконтролировать большее 25% национального производства определенного товара,во-вторых, необходимо контролировать больше половины производства, которое принадлежиттем предприятиям, которые поддерживают или не поддерживают жалобу. Список использованной литературы
1.   Закон України „Про захистнаціонального товаровиробника від демпінгового імпорту” від 22 грудня 1998 рокуN 330-XIV (источник www.kmu.gov.ua – официальный сайт Кабинета Министров Украины);
2.   Барсуков В. Демпинг, что это такое? «Бизнес» №57 (472), 26декабря 2001 г
3.   Гоженко О. Антидемпинговые меры –последняя надежда для отечественного товаропроизводителя «Бизнес» №13 (428), 26 марта 2001г
4.   Грудна Н.П., Кравцова О.М. Антідемпінговий кодекс/Україна Молода, №56 від 24 травня 2003р.
5.   Малочай С. Ликбез дляпредпринимателя: процедура демпингового расследования «Бизнес» №45 (460), 05 ноября 2001 г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат В ячеслав Липинський - Класократична версія
Реферат Повреждения конечностей и минно-взрывная травма
Реферат Ї освіти є створення сприятливих умов для особистісного становлення І творчої саморегуляції, формування позитивної мотивації на здоровий спосіб життя вихованців
Реферат Карл I де Бурбон архиепископ Руанский
Реферат Лекции - Педиатрия (Книга Методы УЗИ в невропатологии и нейрохирургии)
Реферат Трудовой (страховой) стаж
Реферат Burdens Of Poverty Essay Research Paper Burdens
Реферат Девятый сон Веры Павловны
Реферат Программа обучения по сердечно-легочной реанимации
Реферат Принципы поддержания общей анестезии у детей
Реферат Проблема донорства
Реферат Краткое описание котла типа ДКВР
Реферат Причины и следствия операционного стресса
Реферат Приобретенные пороки сердца
Реферат Мировой рынок рабочей силы. Международные миграции населения