Реферат по предмету "Маркетинг"


Деятельность организации ООО Кроношпан

Оглавление
Введение
Глава 1 Этапы прохождения практики
1.1 История компании
1.2 Положение ООО «Кроношпан» в отрасли
1.3 Показатели экономической деятельности предприятия
1.4 Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ООО «Кроношпан»
Глава 2 Индивидуальное задание. Управление сбытом ООО «Кроношпан»
2.1 Сбытовая политика ООО «Кроношпан»
2.2 Пути совершенствования управления сбытом продукции ООО «Кроношпан»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность. Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
Я буду проходить практику на предприятии ООО «Кроношпан» с 01.06.09 по 28.06.09. ООО «Кроношпан» занимается производством плит ДВП и ДСП. В ООО «Кроношпан» производит выпуск шпона, клееной фанеры и модифицированной древесины. ООО «Кроношпан» является крупным предприятием, лидирующим в своей отрасли.
В процессе прохождения практики будет изучена деятельность предприятия, будет проводиться анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как бизнес-план предприятия, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др.
При изучении основ учетной политики предприятия будут приниматься во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведем ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучим формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии. При анализе производственной программы предприятия будем учитывать показатели объема производства, ассортимента, качества продукции. Особое внимание следует уделить таким факторам, как обеспеченность трудовыми ресурсами, предметами труда и эффективности их использования, технической оснащенности предприятия и рациональности использования основных средств.
Проведем анализ затрат на производство, себестоимости продукции, маркетинговой деятельности, ценовой политики. Сделаем выводы для принятия управленческих решений. Изучим порядок расчета и уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты: федеральный, республиканский и местный. В процессе прохождения производственной практики будут получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом организации, учредительным договором; изучение таких основных источников информации, как хозяйственные договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и др.
Объектом исследования являются характеристики деятельности организации-производителя. Предметом исследования в практике выступает экономическая деятельность ООО «Кроношпан».
Целью данной работы является изучение деятельности организации ООО «Кроношпан» в современных условиях.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю компании ООО «Кроношпан»;
Изучить экономическую деятельность предприятия;
Проанализировать управление сбытом на предприятии ООО «Кроношпан»;
Предложить пути совершенствования управления сбытом продукции ООО «Кроношпан».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1 Этапы прохождения практики
История компании
ООО «Кроношпан» один из последних и наиболее значимых проектов Kronospan Holdings East Limited, спроектированный и воплощенный в жизнь с учетом многолетнего опыта холдинга, как в сфере производства высококачественной продукции, так и в сфере ресурсосберегающих технологий и заботы об окружающей среде.
Общий объем инвестиций компании в предприятие, расположенное в Егорьевском районе Московской области, составил 400 млн. EUR. Это один из самых крупных инвестиционных проектов в России.
Общая площадь территории завода больше 200 га, более 500 рабочих мест непосредственно на предприятии и 2000 смежных рабочих мест.
Общий объем инвестиций компании в предприятие, расположенное в Егорьевском районе Московской области, составил 500 млн. евро. Это один из самых крупных инвестиционных проектов в России.
Общая площадь территории завода больше 200 га
Производство плит МДФ и ХДФ – 32 000 м3/мес.
Производство ламинированных плит МДФ – 450 000 м2/мес.
Плит ДСП – 65 000 м3/мес., а ламинированных – 2 млн.700 тыс. м2/мес.
Производство напольных покрытий – 1 600 тыс. м2/мес.
Стеновых панелей – 200 000 м2/ мес.
Декорированных плит ХДФ – 1 400 000 м2/ мес.
Связующих веществ – 21 000 тонн/мес.
Kronospan Russia – это более 500 рабочих мест непосредственно на предприятии и 2000 смежных рабочих мест.
Компания «Кроношпан» в 2002 году приступила к строительству завода в России – в Егорьевском районе Московской области. Сегодня российский ООО «Кроношпан» является вторым по величине производителем древесных плит в России – по сумме мощностей всех производимых древесных плит (с учетом фанеры на первом месте окажется холдинг «Свеза») и вторым по величине производителем ламинированных полов (на первом месте – ООО «Кроностар»).
Завод входит в крупнейший в мире холдинг Kronospan AG (штаб-квартира холдинга находится в Австрии). В России производятся:
Древесные плиты (МДФ, ДСП – включая ламинированные)
Ламинированные полы и плинтус
Стеновые панели
«Kроношпан Россия» — один из самых крупных инвестиционных проектов в России. Общая площадь территории завода составляет 200 га, количество работников завода — более 800. Производственные мощности компании «Kроношпан» на данный момент позволяют производить 12 миллионов квадратных метров напольных покрытий в год, 4 миллиона квадратных метров стеновых панелей, 3 миллиона квадратных метров ламинированных плит МДФ для мебельного производства, а также плинтуса и аксессуары различных декоров.
Решение о выборе места для строительства самого крупного в России предприятия по производству высококачественных плит МДФ, ХДФ, ДСП было принято в конце 2001 года после осмотра 9 площадок в различных районах Московской области. Егорьевский район оказался наиболее удобным с точки зрения площади для строительства будущего завода, энергетической оснащенности и близости к основным транспортным магистралям. Влияние оказали так же такие факторы как близость к Москве и наличие квалифицированных кадров.
Спустя восемь месяцев после заключения инвестиционного соглашения, 17 сентября 2002 года на территории Егорьевского района Московской области состоялась церемония закладки первого камня в фундамент будущего предприятия. На церемонии присутствовали почетные гости: Председатель Московской областной Думы Валерий Аксаков, Глава Егорьевского района Михаил Лавров.--PAGE_BREAK--
Еще через несколько месяцев, в феврале 2003, уже начался монтаж конструкций здания предприятия, а 18 ноября этого же года состоялся выпуск первой ламинированной плиты для напольных покрытий. Работы на предприятии продвигались быстрыми темпами и вот 27 февраля 2007 года пробную плиту выпускают на первой линии по производству MDF и HDF.
11 марта 2008 года состоялось официальное открытие уже действующего предприятия ООО «Кроношпан». В церемонии принял участие губернатор Московской области Борис Громов.
28 мая 2008 года жители Егорьевского района были приглашены на день открытых дверей «Кроношпан — Россия».
А 18 июля этого же года состоялась церемония закладки первого камня в фундамент будущего предприятия по производству ДСП.
В июне 2006 запускается уже вторая линия по производству MDF и HDF.
В течение года идет строительство линии по производству плит ДСП и 20 октября 2006 года на предприятии выходит пробная продукция.
1.2 Положение ООО «Кроношпан» в отрасли
ООО «Кроношпан» является крупным промышленным предприятием, занимает лидирующее место в России среди производителей фанеры и ДСП. Данный факт обусловлен стабильными объемами производства, внедрением современного оборудования, выпуском новых видов продукции (ЛДСП и большеформатной фанеры), постоянной работой, направленной на повышение ее качества, близостью к источникам сырья и другими факторами.
Основной причиной, позволившей достигнуть стабильно высоких результатов деятельности Общества, является снижение издержек связанных с производством продукции и широкая продуктовая корзина.
Перед отечественными производителями-конкурентами основными преимуществами Общества является высокое и стабильное качество выпускаемой продукции, высокая известность брэнда компании на рынке, стабильность поставок сырья и материалов для производства
На внешнем рынке, перед западными производителями основными конкурентными преимуществами продукции Общества является более низкая цена за продукт и обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам.
Несмотря на падение спроса, вызванного мировом финансовым кризисом на фанеру и ДСП, как в России, так и за рубежом продукция ООО «Кроношпан» востребована на рынке.
Развитие лесной отрасли в 2008 году было неравномерным. В первом полугодии наблюдался стабильный рост производства всех основных видов продукции. В третьем квартале ситуация изменилась. К концу года из-за падения спроса, как на внутреннем, так и на внешних рынках, снижения цен, роста тарифов на услуги естественных монополий, увеличения процентных ставок по кредитам банков произошло сокращение выпуска продукции деревообрабатывающей промышленности России.
Перспективными направлениями в деревообрабатывающей промышленности по прежнему остаются производство древесных плит (МДФ, ДСП, ОСБ), выпуск фанеры и тарной упаковки.
Основной тенденцией деревообработки в России сегодня является переориентация предприятий на производство более качественной продукции, данное направление деятельности является основным для ООО «Кроношпан»
Основные виды продукции, выпускаемые ООО «Кроношпан»:
фанера березовая марки ФК класса эмиссии Е –1 (формат 1525х1525 мм, ГОСТ 3916.1-96);
древесностружечная плита – ДСтП класса эмиссии Е –1 (формат 3500х1750х16 мм, ГОСТ 3916.1-96);
древесностружечная плита, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров, класса эмиссии Е-1 (ТУ 5534.006-00255177-2000);
фанера березовая марки ФСФ класса эмиссии Е – 1. (формат 2440х1220 мм ТУ 5512-007-00273235-2001).
Доходы Общества от основного вида деятельности в 2008 году составили 3 682 216 тыс. рублей, что на 127 827 тыс. руб. меньше доходов предыдущего года. Данные изменения явились следствием резкого спада спроса на продукцию Общества и отпускных цен на нее.
Для ООО «Кроношпан» приоритетными направлениями деятельности по-прежнему является производство фанеры, ДСП (99,4% от общего объема выручки Общества).
Основой стратегией ООО «Кроношпан» является создание и продвижение продукции предприятия, отличающейся двумя основными показателями: высокое качество и приемлемая стоимость.
ООО «Кроношпан» планирует прилагать все усилия для достижения названных показателей, а именно внедрять в производство передовых технологий, повышать уровень квалификации сотрудников предприятия, модернизировать производственные мощности.
Сегодня ООО «Кроношпан»- лидер по производству фанеры и ДСП в России.
Структура аппарата управления ООО «Кроношпан», утвержденная Генеральным директором представлена на рис.1.
/>
Рис. 1 Организационно-производственная структура ООО «Кроношпан»
В соответствии со структурой управления ООО «Кроношпан» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта.
Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям производственных единиц.
Организует и координирует работы по охране труда на предприятии. Обеспечивает защиту работника от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Без доверенности действовать от имени предприятия. Представляет интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством Уставом (Положением) предприятия, иными нормативными актами. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета. Заключать трудовые договора (контракты).
Все вопросы оперативной деятельности общества решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
В обязанности мастеров верхнего и нижнего складов входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.
Обеспечивает сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность.
Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
Организует проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.
Участвует в проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение древесины, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Руководит работниками склада.
Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся складского хозяйства предприятия. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности склада.
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия. Подписывает документы в пределах своей компетенции. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Требует от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
Обеспечивает порядок проведения инвентаризации.
Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработке бухгалтерской информации и порядка документооборота. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях.
Формирование и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия его имущественном положении, доходах и расходах.
Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно — финансовой деятельности предприятия.
Учет финансовых, расчетных и кредитных операций. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции работ (услуг). Расчеты по заработной плате.
Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия и т.д.
Задачи механика: Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия, поддержание парка оборудования предприятия в рабочем состоянии. Использование современных технологий ремонта, экономия средств предприятия за счет эффективного обслуживания оборудования. Функции механика: обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышения ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности; разработка планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Согласование планов (графиков) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, обеспечение их необходимой технической документацией. Подготовка титульных списков на капитальный ремонт. Ведение учета наличия и движения оборудования. Разработка нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды. Анализ показателей использования оборудования. Составление смет на проведение ремонтов. Оформление заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизация оборудования. Работа по повышению надежности и долговечности оборудования.
Подготовка предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды. Организация проведения инвентаризации производственных основных средств. Определение устаревшего оборудования, объектов, требующих капитального ремонта, и установление очередности производства ремонтных работ. Экспериментальные, наладочные и другие работы по внедрению и освоению новой техники. Изучение условий работы оборудования, отдельных узлов и деталей.
Проведение мероприятий по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации. Специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. Изучение причин повышенного износа оборудования, его простоев. Расследование аварий, разработка и внедрение мероприятий по их ликвидации и предупреждению. Разработка технологических карт обслуживания оборудования для структурных подразделений предприятия. Проведение подготовительных работ по расчету норм расходов ремонтных и расходных материалов. Подготовка материалов для экономического обоснования необходимости обновления парка оборудования. Контроль за соблюдением условий хранения ремонтных и расходных материалов. Разработка и внедрение мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
Контроль за:
качеством работ по монтажу оборудования;
рациональным расходованием средств на капитальный ремонт;
правильностью хранения оборудования на складах;
Проверка и предъявление органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов. Выявление неиспользуемого оборудования и разработка предложений по его реализации. Участие в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования. Рассмотрение рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, и подготовка отзывов и заключений на наиболее сложные из них. Подготовка заключений на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов. Составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Составление и оформление технической и отчетной документации. Организация консультаций по решению отдельных профилактических вопросов.
Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров.
Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.
Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Учет личного состава. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Хранение и заполнение трудовых книжек. Ведение установленной документации по кадрам. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям и представление их в орган социального обеспечения.
Организует: Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
Анализ причин текучести кадров. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Данная структура предприятия является линейной.
Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.
1.3 Показатели экономической деятельности предприятия
Для анализа устойчивости финансового положения предприятия рассчитаем коэффициенты платежеспособности и ликвидности (таблица 1).
Наблюдается снижение коэффициента текущей платежеспособности, поэтому рассчитаем коэффициент утраты ликвидности за период, равный трем месяцам:
Ку.л.=(Ктл1+3/Т*(Ктл1-Ктл0))/Ктлнорм
Ктл1=(16918/20062)/(11558/20062)=0,843/0,576=1,46
Ктл0=(15800/17438)/(10868/17438)= 0,906/0,623=1,45
Ку.л.=(1,46+3/12*(1,46-1,45))/2=0,73. Т.к. коэффициент утраты ликвидности меньше единицы, то в течение трех месяцев предприятие не имеет возможности сохранить ликвидность баланса.
Таблица 1
Коэффициенты платежеспособности
Показатель
2007 год
2008 год
Рекомендуемые значения
Оценка в соответствии
со сводными критериями оценки финансового состояния
1. коэффициенты ликвидности и платежеспособности
1.1 коэффициент текущей платежеспособности
1.51
1.27
От 1 до 2
Не менее 2
«хорошо»
1.2 коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности
1.43
0.01
1 и более
Не соответствует нормативу, «неудовлетворительно»
1.3 коэффициент абсолютной ликвидности
0.04


0,2-0,3


2. показатели качественной характеристики платежеспособности и ликвидности
2.1 чистый оборотный капитал
5266
0.03
Рост показателя в динамике – положительная тенденция    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
-0,1
Итого
16914
20062
+3148
100
100
-
Данные таблицы говорят о том, что в организации абсолютное устойчивое состояние и в начале и в конце анализируемого периода.
Рентабельность отражает конечные финансовые результаты деятельности организации.
Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовsе операции либо в другие предприятия.
Таблица 6
Источники финансирования для формирования материальных оборотных средств
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения
1. Собственный капитал
6534
8466
+1932
2. Внеоборотные активы
1638
3144
+1506
3. Наличие собственных оборотных средств (п.1 – п.2)
4896
5322
+426
4. Долгосрочные пассивы
36
38
+2
5. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (п.3+п.4)
4932
5360
+428
6.Краткосрочные кредиты и заемные средства
10868
11558
+690
7. Общая величина основных источников формирования запасов (п.5+п.6)
15800
16918
+1118
8. Общая величина запасов (стр.210+стр.220)
1201
2656
+1455
9. Излишек(+) или недостаток (-) собственных оборотных средств(п.3 – п.8)
3695
2666
— 1029
10. Излишек(+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (п.5 – п.8)
3731
2704
— 1027
11. Излишек(+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (п.7 – п.8)
14599
14262
— 337
12. Номер типа финансовой ситуации
1
1
х
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
По данным отчетности предприятие ООО «Кроношпан» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов и собственного капитала снизилась, соответственно, с 0,123 до 0,098 и с 0,329 до 0,233.
Таблица 7
Коэффициенты рентабельности
Показатель
2007 год
2008 год
Рекомендуемые значения коэффициента
Оценка в соответствии со сводными критериями оценки финансового состояния
Рентабельность активов
0,123
0,098


Ухудшение
Рентабельность собственного капитала
0,329
0,233
Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств
Ухудшение
Рентабельность реализации
0,0633
0,0542


Ухудшение
Рентабельность текущих затрат
0,0676
0,0573
Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции
Стабильно
Рентабельность инвестированного капитала
0,329
0,233


Ухудшение
Рентабельность коммерческой деятельности в 2007 году составила 6,3%, а в 2008 – 5,4%, т.к. снизилась прибыль от продаж. Рентабельность текущих затрат в 2007 году составила 6,8%, а в 2008 – 5,7%. Эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств в 2007 и 2008 годах составила соответственно 33% и 23%.
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. Это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, а другие – косвенное.
В начале анализа изучим состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику. Для этого составим следующую таблицу 8.
Как показывают данные таблицы, балансовая прибыль уменьшилась на 1,3% по сравнению с 2007 годом. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (181%).
Удельный вес операционных финансовых результатов составляет всего 15,3%, но он может быть значительно большим.
Таблица 8
Состав, структура и динамика балансовой прибыли    продолжение
--PAGE_BREAK--
Показатели
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес в сумме


2007 год
2008 год
изменение
2007 год
2008 год
изменение
1. Прибыль (убыток) от продажи
6999
6598
-401
189
181
-8
2.Операционные доходы
43
304
261
1,2
8,3
-7,1
3.Операционные расходы
641
860
219
17,3
23,6
6,3
4.Внереализационные доходы
3
305
302
0,08
8,4
8,32
5.Внереализационные расходы
2707
2698
-9
73,2
74
0,8
6.Общая сумма прибыли
3697
3649
-48
100
100
-
7. Налоги из прибыли
1548
1679
131
41,9
46
4,1
8. Чистая прибыль
2149
1970
-179
58,1
54
-4,1
Основную часть прибыли ООО «Кроношпан» получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определим факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятитю зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 9.
Таблица 9
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции и услуг, тыс.руб.
Показатель
План
План, пересчитанный на фактический объем реализации
Факт
Выручка (нетто) от реализации продукции и услуг (В)
132683


У(VРПiпл*Цiпл)
116250


У(VРПiф*Цiпл)
121662


У(VРПiф*Цiф)
Полная себестоимость реализованной продукции (З)
124284


У(VРПiпл*Сiпл)
108500


У(VРПiф*Сiпл)
115064


У(VРПiф*Сiф)
Прибыль (П)
8398
7750
6598
На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет VРПф/ VРПпл=775/885=0,88.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 12% и составить 7390 тыс.руб. (8398*0,88).
Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
У(VРПiф*Цiпл) – У(VРПiф*Сiпл) = 116250 – 108500 = 7 750 тыс. руб.
Подсчитаем, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
У(VРПiф*Цiф) – У(VРПiф*Сiпл) = 121662 – 108500 = 13162 тыс. руб.
Таблица 10
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и услуг
Показатель прибыли
Объем продаж
Структура продаж
Цены
Себестоимость
Прибыль,
тыс.руб.
План
План
План
План
План
8398    продолжение
--PAGE_BREAK--
Усл. 1
Факт
План
План
План
7390
Усл. 2
Факт
Факт
План
План
7750
Усл. 3
Факт
Факт
Факт
План
13162
Факт
Факт
Факт
Факт
Факт
6598
По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
ДПvрп = Пусл1 – Ппл= 7390 – 8398 = -1008 тыс. руб.;
структуры продукции
ДПстр = Пусл2 – Пусл1= 7750 – 7390 = +360 тыс. руб.;
среднереализационных цен
ДПц = Пусл3 – Пусл2 = 13162 – 7750 = +5412 тыс. руб.;
Себестоимости
ДПс = Пф – Пусл3 = 6598 – 13162 = -6564 тыс.руб.
Итого – 1800 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план не был выполнен в основном за счет повышения себестоимости услуг и продукции. Снижению прибыли на 1008 тыс. руб. также способствовало и снижение объема реализации.
1.4 Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ООО «Кроношпан»
Рынки, на которых работает ООО «Кроношпан», являются высококонкурентными, и дальнейшее обострение конкуренции может неблагоприятно повлиять на результаты его операционной деятельности.
Отраслевые риски
Рынок продукции ООО «Кроношпан» в достаточной степени обширен. География рынка в основной своей части концентрируется как в России, так и в зарубежных странах. Таким образом, на деятельность предприятия оказывает влияние ситуация на местном, национальном и, в условиях не вступления в ВТО, в большой степени на международном рынке.
В настоящее время лесопромышленный комплекс, как и вся экономика России, находится в кризисе. Однако в конце первого полугодия наметилась положительная тенденция, первые результаты которой ожидаются в конце I квартала 2010.
В связи с существующей географией рынка и тенденциями в отрасли экономической деятельности, необходимо определить составляющие отраслевого рынка, как элемент внутреннего, так и внешнего рынков.
Риски на внутреннем рынке прежде всего связаны с вероятностью изменения элементов себестоимости продукции. Анализ структуры затрат позволяет определить ключевые параметры: изменение цен на сырье и материалы, изменение стоимости энергии и коммерческих издержек.
Прогнозируемая политика в области ценообразования на продукцию естественных монополий является фактором, сдерживающим риск увеличения данной статьи затрат. Доля сырья и материалов в структуре затрат предприятия значительна, принимая во внимание динамику цен на сырье, данный показатель можно оценить как подверженный нормальному риску. Подобный уровень риска не помешает предприятию выполнять обязательства по своим ценным бумагам в силу прогнозируемости значений цен и адекватных мер, выработанных на предприятии.
ООО «Кроношпан» зависит от сторонних поставщиков в снабжении сырьем для основных видов продукции.
Несмотря на тот факт, что ООО «Кроношпан» приобретает сырье у широкого круга поставщиков, ООО «Кроношпан» зависим от производственных мощностей некоторых поставщиков, а также зависим от поставки определенных видов сырья безальтернативными поставщиками. В результате ООО «Кроношпан» несет риск перерыва в производстве в случае, если у таких поставщиков возникнут финансовые трудности и они не смогут произвести достаточных объемов сырья и определенных ингредиентов для основных видов продукции Общества, либо по иным причинам не предоставят ему необходимого объема такой продукции.
Риск возможного резкого изменения цен на продукцию на внутреннем и внешнем рынках вероятен. В 2009 году отмечается спад в основных отраслях потребления фанеры и ДСтП и наблюдается существенное снижение цен реализации. Эта тенденция позволяет предвидеть дальнейшее развитие событий в качественно-ценовой сфере и принимать соответствующие меры.
Действия ООО «Кроношпан» по снижению влияния отраслевых и ценовых рисков:
ценообразование на основе прогнозных значений спроса;
повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции;
мониторинг тенденций развития отраслей экономики, влияющих на объем спроса на продукцию предприятия.
Страновые и региональные риски
Около 53% от общего объема продукции ООО «Кроношпан» реализуется на территории Российской Федерации. Около 47 % продаж приходится на внешние рынки, таким образом, зависимость ООО «Кроношпан» от внешних рынков сбыта является существенной.
Умеренная политическая нестабильность в России оказывает минимальное отрицательное влияние на ценность инвестиций в России, а также на стоимость акций ООО «Кроношпан».
С избранием нового президента РФ и назначения премьер — министром В.В. Путина политическая власть укрепилась, однако наблюдается некоторое отсутствие демократического плюрализм в связи с главенствующей ролью одной из политических партий. По мнению некоторых аналитиков, это ведет к обострению авторитаризма при принятии общегосударственных решений, что может способствовать дополнительным рискам и нестабильности политической системы. Значительная политическая нестабильность может оказать существенное неблагоприятное влияние на стоимость иностранных инвестиций в России, включая стоимость акций ООО «Кроношпан». Существенное влияние на стабильность политической обстановки продолжают оказывать международные отношения с США и Евросоюзом, особенно по вопросам безопасности и международной торговли.
Экономическая нестабильность в России может оказать неблагоприятное воздействие на потребительский спрос, что существенным и неблагоприятным образом повлияет на бизнес ООО «Кроношпан».
В последние годы российская экономика демонстрировала высокие темпы роста и инвестиционную активность. В связи с мировым финансовым кризисом Минэкономразвития прогнозирует стагнацию и даже спад в некоторых секторах экономики. Особенно подвержены негативным изменениям крупные компании, вышедшие на международные рынки капитала, крупные экспортеры, капиталоемкие строительные компании. В последнее время есть все основания полагать, что после индустриального сектора будет затронут потребительский сектор ввиду снижения доходов населения и проблем со сбытом компаний среднего бизнеса. Продолжают оказывать существенное негативное влияние следующие особенности российской экономики, унаследованные еще с момента перехода на рыночные отношения:
высокие уровни инфляции;
нестабильность национальной валюты;
высокий процент убыточных предприятий, продолжающих деятельность в связи с отсутствием эффективной процедуры банкротства;
широкое использование бартера и неликвидных векселей в расчетах по коммерческим сделкам;
широкую практику уклонения от налогов;
рост теневой экономики;
устойчивый отток капиталов;
высокий уровень коррупции и проникновения организованной преступности в экономику;
значительное повышение полной и частичной безработицы.
Физическая инфраструктура России находится в крайне неудовлетворительном состоянии, что может привести к перебоям в нормальной финансово-хозяйственной деятельности.
Физическая инфраструктура России была в основном создана в советскую эпоху и последнее пятнадцатилетие не получала достаточного финансирования и обслуживания. Особенно пострадали железные и автомобильные дороги, выработка и передача электроэнергии, системы связи, а также фонд зданий и сооружений. Состояние дорог по всей России является неудовлетворительным, причем многие дороги не отвечают минимальным требованиям по параметрам стандартов безопасности.
Ухудшение состояния физической инфраструктуры в России наносит вред развитию бизнеса, нарушает логистику по транспортировке грузов, увеличивает издержки ведения бизнеса в России и может привести к перебоям в финансово-хозяйственной деятельности, тем самым, оказывая существенное неблагоприятное воздействие на бизнес ООО «Кроношпан»и стоимость акций.
Колебания мировой экономики могут оказать отрицательное воздействие на экономику России, ограничивая доступ ООО «Кроношпан»к капиталу.
Экономика России не защищена от рыночных спадов и замедления экономического развития в других странах мира. Как уже случалось в прошлом, финансовые проблемы или обостренное восприятие рисков инвестирования в страны с развивающейся экономикой могут снизить объем иностранных инвестиции в Россию и оказать отрицательное воздействие на российскую экономику. Кроме того, поскольку Россия производит и экспортирует большие объемы природного газа и нефти, российская экономика особо уязвима перед изменениями мировых цен на природный газ и нефть, а падение цены природного газа и нефти может замедлить или поколебать развитие российской экономики. Эти события могут ограничить доступ Общества к капиталу. Сальдо платежного баланса РФ остается положительным, однако из-за существенного снижения экспортных цен на нефть, существенно снизилось и позволяет с небольшим запасом выполнить бюджет 2009 года.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Социальная нестабильность может привести к расширению поддержки возобновленного государственного централизма, национализма или насилия, оказав тем самым существенное неблагоприятное влияние на возможности Общества по эффективному ведению бизнеса.
Невыплата государством и многими частными компаниями заработной платы в полном размере и в установленные сроки, а также в целом отставание заработной платы и пособий от быстро растущей стоимости жизни приводили в прошлом и могут привести в будущем к трудовым и социальным беспорядкам. Трудовые и социальные беспорядки могут привести к политическим, социальным и экономическим последствиям, в том числе к росту поддержки обновленного централизма, к росту национализма, к ограничениям на участие иностранцев в российской экономике; а также к росту насилия. Любое из этих событий может привести к ограничению деятельности ООО «Кроношпан» и потере доходов, оказав на ООО «Кроношпан» неблагоприятное воздействие. Финансовый кризис приводит к банкротству многих российских компаний. В результате уровень безработицы существенно растёт, что в свою очередь ведет к напряженной социальной обстановке и росту преступности.
Социальная политика ООО «Кроношпан» направлена на снижение рисков негативных последствий в случае забастовок и напряженной социальной обстановке в регионе.
Слабость российской юридической системы и российского законодательства создает неопределенную среду для инвестиций и хозяйственной деятельности.
Россия все еще разрабатывает юридическую систему, требуемую для рыночной экономики. Ряд ключевых законов вступил в силу только в недавнее время. Суть прежнего российского законодательства, недостаточный консенсус относительно объема, содержания и сроков экономической и политической реформы, быстрое развитие российской юридической системы, не всегда совпадавшее с развитием рынка, поставили под вопрос выполнимость и конституционность законов и выразились в их двусмысленности, несогласованности и непоследовательности. В дополнение к этому, российское законодательство часто предполагает выполнение требований, которые еще не были обнародованы, оставляя существенные пробелы в регулирующей инфраструктуре. Среди рисков действующей российской юридической системы:
с 1991 г. советское законодательство было в основном, но не полностью, заменено новой юридической системой, созданной Конституцией 1993 г., Гражданским кодексом 1995 г., прочими федеральными законами, указами, приказами и постановлениями президента, правительства и федеральных министерств, которые, в свою очередь, дополнялись региональными и местными правилами и инструкциями. Эти юридические нормы взаимно перекрываются и противоречат друг другу. Кроме того, некоторые важные законы все еще не приняты;
недостаточен юридический и административный опыт интерпретации российского законодательства;
юридическая система коррумпирована;
судьи имеют недостаточный опыт в интерпретировании российского законодательства;
высокий уровень произвольности в принятии решений у ряда государственных чиновников;
процедуры банкротства недостаточно разработаны и применяются для злоупотреблений.
Все эти недостатки могут повлиять на возможности ООО «Кроношпан» реализовывать свои права в соответствии с контрактами, а также на способность защищаться от исков третьих лиц. Кроме того, ООО «Кроношпан» не может гарантировать, что регулирующие и судебные органы, а также третьи лица не будут оспаривать выполнение ООО «Кроношпан» требований законов, указов и регулирующих инструкций.
Финансовые риски
Для российской экономики характерна высокая инфляция.
В первоначальном варианте федерального бюджета на 2009 год инфляция была запланирована на уровне 8,5 процента. В середине декабря 2008 года Министерство экономического развития России заявило, что в 2009 году инфляция составит 11 процентов. Уже в январе 2009 года Минэкономразвития пересмотрело этот прогноз. Инфляция в России по итогам этого года ожидается на уровне 13%. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил вице-премьер — министр финансов РФ Алексей Кудрин. По словам министра финансов, «судьба инфляции» в текущем году решится во II полугодии. Инфляция в России за 1-й квартал 2009 года составила 5,4 процента (против прогнозируемых 6%), за 2-й квартал 2009 года – 1,9% (против прогнозируемого 3,9%). В 3 квартале 2009 года уровень инфляции достиг 3,3%. Всего за 9 месяцев 2009 года инфляция составила 10,6% по данным РОССТАТ.
С точки зрения финансовых результатов деятельности Общества, влияние фактора инфляции неоднозначно. Увеличение темпов роста цен может привести к росту затрат Общества (за счет роста цен на энергоресурсы, сырье и материалы), стоимости заемных средств и стать причиной снижения показателей рентабельности. Наибольшему изменению в случае возникновения финансовых рисков подвергнутся показатели дебиторской и кредиторской задолженности, негативно отразятся финансовые риски на себестоимости продукции и уровне продаж. Поэтому в случае значительного превышения фактических показателей инфляции над прогнозами Правительства РФ, а именно — при увеличении темпов инфляции до 25% в год, ООО «Кроношпан» планирует принять меры по ограничению роста затрат, снижению дебиторской задолженности и сокращению ее средних сроков.
Колебания процентной ставки по банковским кредитам может оказать существенное воздействие непосредственно на деятельность предприятия. Увеличение процентов по депозитам может снизить альтернативную доходность ценных бумаг ООО «Кроношпан».
Колебания в области денежно-кредитной политики в среднесрочном периоде являются фактором риска в силу их высокой амплитуды и нестабильности. Вероятное изменение процентных ставок в стране связано с высокими рисками на рынке капитала, потерей ликвидности многих банковских активов, а также высокой волатильностью рынка производных финансовых инструментов (деривативов, свопов и т.д) и рынка обмена иностранных валют.
Ряд потребителей продукции ООО «Кроношпан» и прочих дебиторов могут не произвести оплату полученных товаров или не выполнить условия своих соглашений с ООО «Кроношпан», что может неблагоприятно повлиять на результаты операционной деятельности ООО «Кроношпан».
Среди российских предприятий и государства широко практикуется неисполнение своих обязательств. Кроме того, сложно оценить кредитоспособность некоторых клиентов ООО «Кроношпан», поскольку для оценки их финансового положения не существует надежных механизмов, например надежных кредитных отчетов или баз данных. Вследствие этого ООО «Кроношпан» сталкивается с риском того, что некоторые из клиентов или иных дебиторов могут не произвести оплату или не выполнить условия своих соглашений с ОАОом, что может неблагоприятно повлиять на результаты операционной деятельности ООО «Кроношпан». В ситуации мирового финансового кризиса и экономической стагнации риски непогашения дебиторской задолженности сильно возрастают. ООО «Кроношпан» налажен постоянный контроль за дебиторской задолженностью, однако, руководство ожидает некоторые случаи неисполнения обязательств, что может оказать незначительное влияние на результаты деятельности ООО «Кроношпан».
Риски, связанные с изменением курса валюты
Поскольку ООО «Кроношпан» реализует значительную часть продукции на внешний рынок, он подвергает себя определенному валютному риску. Тем не менее, основные издержки ООО «Кроношпан» — рублевые, и ускорение темпов девальвации рубля по отношению к доллару положительно скажется на финансовых показателях ООО «Кроношпан», и, в первую очередь, приведет к росту рентабельности экспорта. Напротив, стабильный валютный курс является одной из причин низкой рентабельности экспорта, а значит, низкого уровня рентабельности продаж, и, соответственно, способствует ослаблению конкурентных позиций ООО «Кроношпан» на международных рынках.
ООО «Кроношпан» в состоянии проводить банковские операции со значительным количеством кредитоспособных и надежных российских и западных банков.
Российская банковская система и другие финансовые системы еще вполне развиты и урегулированы. Российское законодательство касательно банков и банковских счетов интерпретируется различным образом и применяется непоследовательно. Финансовый кризис может привести к банкротству многих банков, даже учитывая значительную господдержку. Несмотря на то, что ООО «Кроношпан» стремится уменьшить риск, проводя расчеты и размещая средства в различных российских банках, включая подразделения иностранных банков в России, наступление затяжного финансового кризиса в России или несостоятельность одного из банков может негативно повлиять на бизнес ООО «Кроношпан» и на его возможность осуществлять банковские операции в России.
Приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики определены в Основных направлениях налоговой политики на 2008 – 2010 года как создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, определены следующие цели:
Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры, снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.
Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения. Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики. Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально — экономическими преобразованиями в иных областях.
Таким образом, основные риски ООО «Кроношпан» связаны с недостатками применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом, что может привести Общества к уплате штрафов и пеней, излишнему начислению и уплате налогов и оказать существенное негативное влияние на его бизнес.
Издержки по соблюдению природоохранного законодательства и ответственность за его нарушение могут неблагоприятно повлиять на финансовое положение ООО «Кроношпан».
Производство и имущество ООО «Кроношпан» являются предметом регулирования все более жестких законов и нормативных актов по охране окружающей среды, включая сброс и очистку сточных вод, и утилизацию отходов. Эти законы и нормативные акты предусматривают наложение штрафов и иных санкций за нарушения и требуют внесения изменений в производственную деятельность с целью ограничения сброса загрязняющих веществ и/или снижения вероятности случайных выбросов вредных веществ. Операционная деятельность предприятия и имущественный комплекс должны соответствовать этим законам и учитывать происходящие нормативные изменения.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Системные сбои и задержки могут повредить работе ООО «Кроношпан».
ООО «Кроношпан» управляет складскими и логистическими операциями, материально-техническим снабжением и производственной деятельностью, используя ряд электронных средств передачи информации, включая “Интернет”, объединенные в сеть персональные компьютеры. Эти виды деятельности в значительной степени зависят от надежности лежащих в их основе электронных систем. Системы и их деятельность подвержены ущербу или сбоям, вызванным человеческим фактором, природными катастрофами, отключениями электропитания, компьютерными вирусами, преднамеренными актами вандализма и аналогичными событиями.
Нельзя гарантировать, что в будущем не произойдет существенных системных отказов и задержек. Значительные системные отказы и задержки могут привести к неожиданным перебоям в обслуживании, пониженному уровню взаимодействия с партнерами, неудовлетворенности потребителей и ущербу репутации ООО «Кроношпан», результатом чего может стать потеря контрагентов, потребителей, повышению операционных расходов и финансовых потерь.
Быстрый рост может привести к чрезмерному напряжению управленческих, производственных и финансовых ресурсов.
ООО «Кроношпан» по-прежнему находится на этапе быстрого расширения, которое, по мнению ООО «Кроношпан», продолжится в обозримом будущем. В результате этого расширения возросла сложность бизнеса в операционном плане, а также повысилась ответственность управленческого персонала, что вызывает существенное напряжение управленческих, производственных и финансовых ресурсов. В результате ООО «Кроношпан» потребуется и далее совершенствовать свои производственные и финансовые системы, а также меры контроля и процедуры управления. Ему также потребуется поддерживать тесное взаимодействие между своими сотрудниками в сфере производства, логистики, технологии, бухгалтерского учета, финансирования, маркетинга и др. Если ООО «Кроношпан» окажется не в состоянии достичь какой-либо из этих целей, это может оказать существенное неблагоприятное воздействие на бизнес, результаты операционной деятельности и финансовое положение.
Неспособность привлечь и мотивировать квалифицированных сотрудников могут оказать существенное неблагоприятное воздействие на бизнес Общества.
За относительно короткое время ООО «Кроношпан» испытал период быстрого роста и развития.
Управление таким ростом потребовало, а возможно и в дальнейшем будет требовать значительных управленческих и производственных ресурсов. Будущие результаты его операционной деятельности в значительной степени зависят от дальнейшего участия в работе ведущих сотрудников из числа высшего руководства. Потеря одного или нескольких ведущих сотрудников может оказать существенное неблагоприятное воздействие на бизнес, результаты операционной деятельности и финансовое положение.
Помимо прочего, управление ростом требует:
дальнейшего развития финансовых и управленческих систем;
найма и подготовки новых сотрудников.
Кроме того, в будущем успех будет частично зависеть от способности и далее привлекать, сохранять и мотивировать квалифицированные кадры.
Риски, свойственные исключительно ООО «Кроношпан», связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует ООО «Кроношпан», оцениваются ООО «Кроношпан»как незначительные.
Риск потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее 7- 10 % общей выручки от продажи продукции ООО «Кроношпан», оценивает как незначительные.
Выводы по главе 1
Таким образом, анализ деятельности ООО «Кроношпан» свидетельствует о том, что ООО «Кроношпан» не имеет просроченной кредиторской задолженности. Данный факт свидетельствует о высокой платежеспособности ООО «Кроношпан».
Оборачиваемость дебиторской задолженности сократилась на 0,55%, что связано с увеличением дебиторской задолженности (1%) и снижением размера выручки (26,38%) по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года.
Общество не начисляло и не выплачивало дивидендов по обыкновенным акциям, поэтому показатель доли дивидендов в прибыли в рассматриваемом период равен нулю.
Показатель производительности труда в 3 квартале 2009 года ниже показателя 3 квартала 2008 года на 20,6%, что связано с уменьшением размера выручки, вызванного снижением объемов производства и цены на выпускаемую продукцию.
Показатель отношения амортизации к объему выручки вырос в отчетном квартале против показателя 3 кв. 2008 года на 0,95%, что связано с уменьшением размера выручки, вызванного снижением объемов производства и цены на выпускаемую продукцию.
На протяжении 9 лет ООО «Кроношпан» ежегодно увеличивало объемы своего производства. В 2008 г. наблюдается незначительное снижение объемов производства, что связано с падением спроса на продукцию предприятия.
Глава 2 Индивидуальное задание. Управление сбытом ООО «Кроношпан»
2.1 Сбытовая политика ООО «Кроношпан»
Предприятие-изготовитель, каким является ООО «Кроношпан» рассматривает рынок не как нечто единое, а как сумму отдельных сегментов, отражающих разные потребительские приоритеты, вариации спроса различных групп потребителей, вызванных действием экономических, социальных, демографических, географических и др. факторов. Платежеспособный спрос предприятий-потребителей, спрос населения и их доходы определяют в конечном счете производственную программу, номенклатуру, количественные характеристики и качество продукции предприятий-изготовителей.
Производителю важно знать зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. В реальных условиях предприятие сравнивает существующий объем продаж с емкостью рынка, ожидаемым спросом и рыночным потенциалом.
Детализируя количественную и качественную оценку предложения конкретного товара необходимо анализировать:
структуру предложения;
степень обновления ассортимента;
уровень цен;
долю других предприятий;
оценку перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка.
Анализ сбыта важен по ряду причин:
сбыт определяет расчет других показателей;
показатели сбыта важны для сравнения с конкурентами;
планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;
сбыт — важный показатель роста предприятия.
В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный каналы сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики), прогнозировать спрос на свою продукцию.
В настоящее время доведение продукции ООО «Кроношпан» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:
через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня);
через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).
С помощью двух каналов распределения реализация продукции ООО «Кроношпан» осуществляется на многих географических рынках сбыта. Посредники вывозят продукцию со складов предприятия, которые находятся на территории предприятия, своим транспортом или транспортным средством производителя в случае заключения договора о поставке.
Положительной стороной продаж товаров через посредников являются сравнительно низкие затраты на реализацию и отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка.
Отрицательными сторонами считается низкий уровень контроля над ценами; высокие наценки посредника и, следовательно, относительно высокие цены для конечного покупателя, что тормозит спрос.
Чтобы снизить затраты посредников на транспортировку продукции со склада, находящегося на территории предприятия, соответственно обеспечить приемлемую цену для конечных потребителей и увеличить емкость рынков сбыта, предприятию необходимо расширить географию своих складов.
В целях совершенствования сбыта на предприятии предлагаются следующие мероприятия:
изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментному выпуску предлагаемой продукции;
развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции;
организовать доставку товаров покупателям;
организовать службу приема и доставки заказов по телефону.
2.2 Пути совершенствования управления сбытом продукции ООО «Кроношпан»
Рекламная стратегия.
Рекламная стратегия базируется на основе стратегий развития предприятия. А так как, стратегиями роста ООО «Кроношпан» являются: стратегия «глубокого проникновения», стратегия расширения рынка, стратегия разработки товара и стратегия диверсификации, то разработку всех рекламных кампаний на предприятии необходимо вести по четырем основным направлениям:
Направленных на оптового покупателя, через публикации в справочниках, каталогах и участия в специализированных выставках ярмарках в различных регионах нашей страны, дальнего и ближнего зарубежья.
Рекламные кампании должны быть направлены на конечного покупателя, с целью переключения его на товар только под торговой маркой «Кроношпан».
Реклама, направленная на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к ООО «Кроношпан» (престижная реклама или паблик рилейшенз).
Пропаганда самого продукта, с целью увеличения его потребления. Для реализации стратегии «глубокого проникновения» на рынок (старый товар — старый рынок), когда рынок еще не ненасыщен товаром ООО «Кроношпан» эффективнее всего будет проводить рекламные кампании, направленные на конечного покупателя.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Для реализации стратегии расширения рынка (старый товар — новый рынок), при помощи которой предприятие увеличивает сбыт существующих товаров на новых рынках, эффективнее всего проводить рекламные кампании, направленные на оптовых покупателей, а так же эти кампании должны подкрепляться мощными действиями паблик рилейшенз, конечной целью которых будет являться стимулирование сбыта продукции ООО «Кроношпан». Уместными будут и работы по продвижению товара как форма побуждения покупателей к действию.
Для реализации стратегии разработки товара (новый товар – старый рынок), эффективнее всего будет реклама направленная на конечных потребителей и с акцентом на то, что продукция ООО «Кроношпан» — экологически чистая и безопасная.
Для реализации стратегии диверсификации (новый товар – новый рынок) эффективнее всего будет комбинировать рекламные кампании направленные на оптовиков и конечных покупателей. Следует так же активно использовать такие мероприятия как: слейз промоушин, содействие продажам, а так же презентации предприятия.
Направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии ООО «Кроношпан»
В отдел сбыта и сектор рынка отдела маркетинга покупатели по телефону устно либо в письменной форме по факсу передают заявки на ассортимент соков с указанием ориентировочной даты отгрузки. Летом заявки могут подаваться на каждую отгрузку, осенью — зимой — только на крупные отгрузки, редко. Затем все эти заявки в письменной форме передаются в сектор планирования отдела маркетинга.
В секторе планирования отдела маркетинга составляется заявка на производство в разбивке:
на месяц
на 10 дней
оперативное изменение поданных ранее заявок.
Заявка составляется на основе поданных покупателями заявок, данных о реализации за предыдущий период, за период прошлого года, на основе данных об остатках на дату составления заявки. В результате анализа вышеуказанной информации определяется количественная потребность в выработке определенных типов (видов) ламината и ДСП, которая ложится в основу заявки на производство.
Затем это количество корректируется с учетом количественных возможностей производства по выработке и формируется окончательный вариант заявки.
Заявка на производство в письменной форме передается в планово-экономический отдел, где на основании заявки составляется план производства на определенный период, который оперативно может корректироваться. На основании плана производства планово-экономическим отделом рассчитывается потребность в сырье и вспомогательных материалах.
План производства и потребность в сырье и вспомогательных материалах доводится в письменной форме до соответствующих подразделений.
Основным шагом в процессе формирования бюджета продаж ООО «Кроношпан» является оценка емкости рынка некоторых территорий, на которых осуществляется сбыт продукции предприятия.
Стихийный рынок обладает способностью аккумулировать товары, запасать их внутри рынка. Такая способность называется аккумулирующей способностью или емкостью рынка. Емкость рынка демонстрирует принципиально возможный объём сбыта продукции. Потенциальная емкость рынка определяется объёмом (в физических единицах и стоимостном выражении) продаваемой на нём продукции обычно в течение года.
К факторам, влияющим на емкость рынка, относятся:
общая экономическая и политическая ситуация в стране, где реализуется продукция;
национальное производство, к которому прибавляют объём импорта и вычитают объём экспорта продукции данной страной;
национальный доход;
уровень доходов населения;
заработная плата;
потребительские расходы.
Зная емкость рынка и тенденции её изменения, маркетинговая служба получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя.
Выводы по главе 2.
Рассмотрев сбытовую деятельность ООО «Кроношпан» мы можем сделать выводы, что в настоящее время доведение продукции ООО «Кроношпан» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:
через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня);
через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).
В качестве путей совершенствования управления сбытовой деятельности ООО «Кроношпан» нами предложены два пути развития: развитие рекламной политики предприятия и совершенствование планирования сбыта продукции на предприятии ООО «Кроношпан».
Заключение
Практика была пройдена на предприятии ООО «Кроношпан». Компания «Кроношпан» является мировым лидером в области производства высококачественных древесных плит и ламинированных напольных покрытий.
Рассмотрев итоги деятельности компании мы можем сделать вывод, что ООО «Кроношпан» является ведущей компанией на рынке стрйоматериалов.
Благодаря стабильной позиции на рынке и эффективной стратегии развития, ООО «Кроношпан» является надежным и перспективным бизнес-партнером. Основной принцип компании – ориентация на клиента, его потребности и задачи. Компания адаптирует схему работы для каждого делового партнера с тем, чтобы оптимально совместить все требования клиента. Широкий спектр производимой продукции, оснащенность производства оборудованием последнего поколения, а также высокая эффективность организационной структуры позволяют сделать персонифицированный подход к каждому партнеру визитной карточкой компании.
Риск возможного резкого изменения цен на продукцию на внутреннем и внешнем рынках вероятен. В 2009 году отмечается спад в основных отраслях потребления фанеры и ДСП и наблюдается существенное снижение цен реализации. Эта тенденция позволяет предвидеть дальнейшее развитие событий в качественно-ценовой сфере и принимать соответствующие меры.
Действия ООО «Кроношпан» по снижению влияния отраслевых и ценовых рисков:
ценообразование на основе прогнозных значений спроса;
повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции;
мониторинг тенденций развития отраслей экономики, влияющих на объем спроса на продукцию предприятия.
Предприятие достаточно эффективно использует имеющиеся у него фонды. В организации идет процесс наращивания собственного капитала. Основной удельный вес в источниках формирования активов занимает заемный капитал.
Недостаточно эффективно используются имеющиеся активы, собственный капитал и заемные средства, привлеченные на долгосрочной основе.
За 2008 год уменьшилась прибыль от продаж. Факторный анализ прибыли позволил сформулировать вывод, что на снижение прибыли повлияло повышение себестоимости услуг и продукции, а также снижение объема реализации.
Поскольку предприятие является дочерним и не имеет возможности самостоятельно распоряжаться прибылью, то для улучшения финансового состояния ООО «Кроношпан» предлагаем:
проводить эффективную работу по возврату долгов;
повысить объем реализации услуг и продукции за счет освоения новых рынков сбыта.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2009) // «Консультант-плюс»
Внутренняя отчетность ООО «Кроношпан».
Байрамгулова А.Ю., Сафаров А.Ф., Кожухов Н.И. Анализ ситуации на рынке фанеры и плитной продукции (дсп, двп) // Вестник Московского государственного университета леса — Лесной вестник. — 2008. — № 4. — С. 33-35.
Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Меликян О.М., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2007.
Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Менеджмент и лидерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Кондрашов В.М. Менеджмент продаж. – М.: Вузовский учебник, 2007.
Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж. – М.: Инфра-М, 2009.
Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2010.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под редакцией Ю. В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007.
Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. Основы менеджмента: практикум. – М.: Академия, 2009.
Приложения
Приложение 1
Данные о деятельности ООО «Кроношпан» за период с 01.01.2007 по 01.01.2008 гг.
АКТИВ
Код показателя
На 01.01.2007
На 01.01.2008
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    продолжение
--PAGE_BREAK--
Нематериальные активы --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Отложенные налоговые обязательства
0142
(14)
(36)
Текущий налог на прибыль
0150
(1 665)
(1 512 )
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
0190
1 970
2 149
СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы)
0200
726
658
Расшифровка строки 200 в том числе:
постоянные налоговые об-ва отч. период
0198
717
664
постоянные налоговые об-ва прошлых лет
0199
9
-6
Расшифровка строки 150 в том числе:
текущий налог на прибыль
0201
1 578
1 544
налог на прибыль прошлых лет
0202
9
-34
санкции в бюджет и внебюджетные фонды
0203
77
2
Базовая прибыль (убыток) на акцию
0204




Разводненная прибыль (убыток) на акцию
0205




Расшифровка строки 141 в том числе:
отложенные налоговые активы отч.период
0206




отложенные налоговые активы прошлых лет
0207




Расшифровка строки 142 в том числе:
отложенные налоговые об-ва отч.период
0208


7
отложенные налоговые об-ва прошлых лет
0209


29


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Effects Of Marijuana On The Brain
Реферат Sexual Harrasment Essay Research Paper Sexual HarassmentSexual
Реферат твардовский, александр трифонович (1910-1971), русский поэт. Родился 8 (21) июня 1910 в д. Загорье Смоленской губ. Отец Твардовского, крестьянин-кузнец, был раскулачен и сослан
Реферат Wedding Customs And Traditions Essay Research Paper
Реферат Основные фонды предприятия и их использование 2
Реферат Теоремы Ролля, Коши, Лагранжа. Правило Лопиталя
Реферат Автоматизация бухгалтерского учета строительной организации на базе технологической платформы
Реферат Горная механика
Реферат Система отношений предприятий с бюджетом
Реферат Система моніторингових досліджень навчальних досягнень учнів на уроках фізики
Реферат Творчество В.М. Мухиной-Петринской
Реферат История Китайской Республики
Реферат Изучение готовности к риску
Реферат Иаков
Реферат Перспективные направления развития услуг санатория-профилактория "Березки"