Реферат по предмету "Маркетинг"


Ассортиментная политика торгового предприятия на примере ООО Людмила

--PAGE_BREAK--
Выводы.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента — это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.[10.c.65]                                   Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Глава.2. Разработка рекомендаций по формированию ассортиментной политики предприятия ООО «Людмила».

2.1. Характеристика предприятия ООО «Людмила»

Общество с ограниченной ответственностью было принято согласно закону со статьёй 87-94 ГК и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года.

ООО «Людмила» расположен по адресу: г. Кинешма, ул. Ленина, 56. Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой).Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.  Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.

Основными видами деятельности торгового предприятия является:

1.     организация торговли одеждой;

2.     проведение товарообменных операций;

3.     закупка и продажа товара;

4.     бесплатная услуга покупателям подгонка изделий по фигуре.

Ценообразование формируется, в соответствии, с действующем законодательством. Уставный капитал Общества составляет 406353 рублей.

Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со среднем уровня дохода.

Торговая организация имеет очень удобное место расположение, так как рядом находится две школы, поликлиника, стадион, концертный зал, сбербанк, продуктовый магазин. Это говорит о том что в нём всегда будут покупатели

Торговая площадь магазина «Людмила» составляет 757,3 м2. Имеется два складских помещения кладовая, туалет, кухня общей площадью 101,8 м2, площадь занимаемая администрацией составляет 35,1 м2. Площадь торгового зала составляет 620,4 м2.

Магазин «Людмила» занимает первый этаж пятиэтажного зала.

Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины, манекены. В подсобных помещениях используют следующее оборудование подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование. Магазин «Силуэт» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина.Предприятие производит разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.Основная деятельность предприятия, связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

По состоянию на 01.01.08г. оборот розничной торговли составил 5777290 рублей. Среднемесячный оборот магазина составляет 481440 рублей. За восьмилетний срок существования в магазине 10540 человек сделали покупки, это в среднем 2900 человек в месяц. Магазин работает с Газэнерго банком, поэтому без особого труда можно оформить кредит.

90 % товара приобретается за наличный расчёт. Остальная часть товара принимается на реализацию поставщиков.

Магазин разделён на два отдела «Мужской» и «Женский»

В ООО «Людмила» работает 33 человека. Из них:

18 человек – продавцов,

3 человека – бухгалтера,

1 человек – экономист,

1 человек – юрист,

1человек – водитель,

2 человека – уборщиц,

1человек – дворник,

3 человека – швеи,

2 человека – электрика,

1 человека – разнорабочий.

Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских  потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня. В магазине ООО«Людмила» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учет качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующими «Мужского» и «Женского» отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор и его заместитель. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии — 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.

ООО «Людмила»  осуществляет торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами. Основными постоянными поставщиками ООО «Людмила» являются; ООО «Апграйд», ООО «Ока», торговый дом «ЛТД», ООО «Дельфин» и т. д.

ООО «Людмила» осуществляет торговлю мужской, женской, детской одеждой. Ассортимент женской одежды представлен такими группами: костюмы от 2520 до 7420 рублей, трикотаж от 900 до 3960 рублей, пальто деми и зима от 1200 до 10000 рублей, блуза от 850 до 2500 рублей, сумки от 3500 до 8000 рублей, платки от 150 до 2000 рублей, обувь от 3000 до 9000 рублей. Ассортимент мужской одежды представлен такими группами: костюмы от 1500 до 15340 рублей, трикотаж от 1400 до 6940 рублей, сорочки от 270 до 1370 рублей, бельё от 150 до 1030 рублей, пальто деме и зима от 2570 до 14980 рублей, верхняя кожаная одежда от 2500 до 26000 рублей. Уровень рентабельности торгового предприятия ООО «Людмила» определяет отношение прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной от изменения уровня издержек обращения. По торговому предприятию составил 88,8 % к обороту и возрос по сравнению с планом практически вдвое к обороту и против прошлого года на 12,2 % к обороту.

Уровень рентабельности продаж по отдельным товарам и товарным группам неодинаков.

Сумма прибыли в свою очередь зависит от ряда факторов (изменения объёма товарооборота, уровней валового дохода и издержек обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь).

Перевыполнения плана товарооборота привело к росту прибыли в 2520000 рублей. Следовательно, перевыполнения плана товарооборота привело к повышению уровня рентабельности функционирующего капитала на 0,50 %.

Показатели рентабельности рассчитывают по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние составных частей прибыли и её использование на рентабельность работы ООО «Людмила».

Торговое предприятие ООО «Людмила» достигла высоких темпов роста рентабельности, как по сравнению с планом, так и в динамике. Это свидетельствует об укреплении её финансовой устойчивости. Однако следует указать на высокий уровень рентабельности продаж, который составляет 88,8 %.Предприятие стабильно, развивается, платёжеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.

     2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в  ООО «Людмила».

        Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Людмила» отдела «Женской одежды». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет верхняя одежда, костюмы, блузки, юбки, брюки, трикотаж и кожгалантерея. Целевая категория покупателей – жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.

Товарооборот отдела «Женской одежды» магазина «Людмила» имеет постоянный рост. В 2007 году его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2008году. Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Людмила» в 2008 году увеличился на¼ часть, данные указаны в таблице №1.

Таблица 1

Оценка показателей конкурентно способности магазина «Людмила»

Табл. 2.Показатели конкурентоспособности магазина «Людмила» с различной покупательской способностью, в % .


Показатель

Высока покупательская способность

Средняя покупательская способность

Низкая покупательская способность

Ассортимент товаров

23,81

28,57

19,05

Цены на товар

19,05

9,52

4,76

Качество товара

28,57

19,05

23,81

Культура обслуживания

14,29

23,81

28,57

Место расположения магазина

9,52

4,76

14,29

Интерьер магазина

4,76

14,29

9,52



Показатели, представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Людмила» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.

Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.

Данные по магазину «Людмила» представлены в таблице 3.

Табл. 3 Сумма реализованной продукции за 2008 год по группам товара
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация маркетинговой службы на торговом предприятии (на примере сети магазинов "Красный Куб")
Реферат Цены и ценовая политика и их влияние на развитие бизнеса на примере торгового предприятия ЗАО
Реферат Організація обліку розрахунків з бюджетом по податку на додану вартість в Державному комунальному
Реферат Понятие и показатели экономической эффективности функционирования предприятия
Реферат Эпикур – концепция правопонимания
Реферат Революционный заговор социалистов в России: генезис, суть, последствия
Реферат Анархизм глазами Штирнера
Реферат Агролизинг как метод финансирования инвестиционного процесса в агропродовольственном комплексе 08. 00. 10 финансы, денежное обращение и кредит
Реферат Smokers and Death cigarettes
Реферат Налог на добавленную стоимость 2
Реферат Организационно-экономические мероприятия банков по стандартизации пластиковых карт (Уральский регион)
Реферат Логика контрольная 6
Реферат Конотопська битва 2
Реферат Іноземний досвід ведення бухгалтерського обліку
Реферат Афины ● Дельфы ● Метеоры ● Фермопилы ● мыс Сунион ● Эпидавр ● Микены ● Нафплион Коринф ●  Круиз по островам Саронического залива – Эгина ● Порос ● Гидра