--PAGE_BREAK--Исследуемые методы оценки конкурентоспособности легли в основу практического анализа конкурентоспособности ООО «Союзоргтехника» по сравнению с главными конкурентами.
2
Оценка конкурентоспособности ООО «Фарго»
2.1 Общая характеристика ООО «Фарго».
Фирма «Фарго» — малое предприятие. Данное предприятие является официальным сервисным центром компании «Формоза». Географически предприятие расположено в центральном районе и занимает несколько комнат в здании жилого дома г. Саранска. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.
Организационно предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания — сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.
Торговый зал имеет следующую организационную структуру:
1) Руководитель;
2) Главный бухгалтер;
3) Трое менеджеров по продажам и закупкам;
4) Офис-менеджер (секретарь).
Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:
1) Руководитель;
2) Главный бухгалтер;
3) Трое специалистов-электронщиков;
4) Приемщик заказов.
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж техники:проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок техники:принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
Отдел рекламного маркетинга:изготавливает рекламу предприятия.
Сервисная служба:принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.
2.2 Анализ конкурентоспособности товара ООО «Фарго».
Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на саранском рынке: Фарго, Новигатор, Newcom, Делк, Сириус, Альт и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Все, разумеется, я не знаю, и перечислить не могу, да и не имеет смысла. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы я тоже, естественно, не буду. Однако, я произведу оценку конкурентоспособности ООО «Фарго» с самыми знакомыми мне и известными на саранском рынке фирмами – «Навигатор» и «Сириус».
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
ü если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
ü если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
ü рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
ü анализируются направления развития аналогичных разработок;
ü рассматриваются сферы возможного использования продукции;
ü анализируется круг постоянных покупателей.
Компьютерные комплектующие делятся на две категории: nonameи брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.
Nonameв переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, nonameкомплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупая такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, который по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, nonameкомплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.
Бренд– известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных nonameтоваров1).
Все три фирмы реализуют только брендовкие продукты. И рассматривать конкурентоспособность товара с качественной позиции смысла нет, так как качество комплектующих зависит от производителей последних, а не от реализующих их компаний.
В качестве оценки конкурентоспособности товаров этих трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи[33]:
Материнская плата ASUS P7P55-M
Процессор IntelCore2 DUO
ЖесткийдискSATA 1000,0 GB Seagate Barracuda ST31000528AS 7200rpm 32MB SATA-II
ОперативнаяпамятьKingston KVR667D2D8F5/2G
ВидеокартаPCI-E ASUS 1024MB GeForce GTS250 DDR3, D-Sub, DVI, HDMI ENGTS250/DI
ОптическийнакопительLG DVD±RW GH22LS50 LS SATA Silver
МониторSamsung SyncMaster P2250
МышьлазернаяGenius Ergo T355 1600 dpi, 5 кнопок, USB
Клавиатура Genius KB-120 PS/2
Саранская розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:
1) дилерской цены поставщика;
2) транспортных расходов;
3) налогов;
4) торговой наценки фирмы;
5) производственных расходов и заработной платы персонала фирмы;
А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой наличными (цены на 8 мая 2010 г.).
1. Фирма «Фарго»:
Наименование издели
Цена, руб.
Материнская плата ASUS P7P55-M
3867
Процессор Intel Core 2 DUO
4030
ЖесткийдискSATA 1000,0 GB Seagate Barracuda ST31000528AS 7200rpm 32MB SATA-II WD10EARS
2762
Оперативная память Kingston KVR667D2D8F5/2G
1950
Видеокарта PCI-E ASUS 1024MB GeForce GTS250 DDR3, D-Sub, DVI, HDMI ENGTS250/DI
4940
Звуковая карта
Интегрирована в материнскую плату
Оптический накопитель LG DVD±RW GH22LS50 LS SATA Silver
747
Монитор21, 5’’ Samsung SyncMaster P2250
8190
Мышь лазерная Genius Ergo T355 1600 dpi, 5 кнопок, USB
487
Клавиатура Genius KB-120 PS/2
224
Итого, саранская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3867 + 4030 + 2762 + 1950 + 4940 + 747 + 8190 + 487 + 224 = 27197 руб.
2. Фирма «Навигатор»:
Наименование изделия
Цена, руб.
Материнская плата ASUS P7P55-M
4670
Процессор Intel Core 2 DUO
4130
ЖесткийдискSATA 1000,0 GB Seagate Barracuda ST31000528AS 7200rpm 32MB SATA-II WD10EARS
2769
Оперативная память Kingston KVR667D2D8F5/2G
1625
Видеокарта PCI-E ASUS 1024MB GeForce GTS250 DDR3, D-Sub, DVI, HDMI ENGTS250/DI
4711
Звуковая карта
Интегрирована в материнскую плату
Оптический накопитель LG DVD±RW GH22LS50 LS SATA Silver
750
Монитор Samsung SyncMaster P2250
8288
Мышь лазерная Genius Ergo T355 1600 dpi, 5 кнопок, USB
637
Клавиатура Genius KB-120 PS/2
202
Итого, саранская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 4670 + 4130 + 2769 + 1625 + 4711 + 750 + 8288 + 637 + 202 = 27782 руб.
3. Фирма «Сириус»:
Наименование изделия
Цена, руб.
Материнская плата ASUS P7P55-M
3850
Процессор Intel Core 2 DUO
4150
ЖесткийдискSATA 1000,0 GB Seagate Barracuda ST31000528AS 7200rpm 32MB SATA-II WD10EARS
2690
Оперативная память Kingston KVR667D2D8F5/2G
1920
Видеокарта PCI-E ASUS 1024MB GeForce GTS250 DDR3, D-Sub, DVI, HDMI ENGTS250/DI
4590
Звуковая карта
Интегрирована в материнскую плату
Оптический накопитель LG DVD±RW GH22LS50 LS SATA Silver
790
Монитор Samsung SyncMaster P2250
7690
Мышь лазерная Genius Ergo T355 1600 dpi, 5 кнопок, USB
730
Клавиатура Genius KB-120 PS/2
190
продолжение
--PAGE_BREAK--