Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институтэкономики и управления
Кафедраменеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине
«МАРКЕТИНГОВЫЕ исследования»
Тема
Маркетинговоеисследование рынка бесплатных журналов города Уфа
Выполнил
студент группы МК-412
Файзуллина А.А.
зачетная книжка № 204442
Руководитель:
доцент кафедры МиМ
Бронников М.А.
Уфа – 2010
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институтэкономики и управления
Кафедраменеджмента и маркетинга
Задание
на курсовуюработу по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
1. Маркетинговоеисследование рынка бесплатных журналов города Уфа
2. Основноесодержание
3. Требования к структуреи оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительнойзаписке должны содержаться следующие разделы
1. изучение восприятия потребителями
2.сегментацияпотребителей
3.2. Пояснительнаязаписка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСКД
3.3. Текстовые играфические материалы для презентации работы должны содержать:
Текстовые и графическиематериалы для презентации работы не предусмотрены
4. Источники информации
Книги, учебники, учебныепособия, материалы лекций и периодической печати, статистические данные,материалы сети Интернет, беседы с экспертами, внутренняя отчетность предприятийи организаций.
Дата выдачи задания 02.09.10 Дата окончания работы 09.01.11
План выполнения курсовой работы
по дисциплине«Маркетинговые коммуникации»
на тему Маркетинговое исследование рынкабесплатных журналов города УфаНаименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели Получение и согласование задания 1 4 1-3 неделя Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание 4 13 4 неделя Сбор практической информации для второй главы и ее непосредственное написание 10 33 5 неделя Анализ и обобщение материала для третьей, четвертой главам и их непосредственное написание 10 33 10-16 недели Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите 4,7 16 17 неделя Защита 0,3 1 18 неделя Итого 30 100 -
Содержание
Введение
Глава 1. Изучение восприятияпотребителями
Глава 2. Сегментация потребителей
Заключение
Список литературы
Введение
Для обеспеченияэффективного использования ресурсов и получения максимально выгодногорезультата от рекламы требуется проведение анализа восприятия и сегментациюпотребителей. Одним из наиболее популярных, и набирающих обороты является рынокбесплатных журналов. Издание таких журналов, как правило, происходит за счетсредств, получаемых от рекламодателей. Именно глянцевые журналы на сегодняшнийдень увеличивают тираж, и продолжают привлекать для работы все больше и большепартнеров. Другие же бумажные издания вынуждены сокращать выпуск и переходить впространство Сети.
Тема данной курсовойработы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того,что в отечественной литературе она не разработана в достаточной мере.
Объектом исследованияявляется реклама в бесплатных журналах, предметом – изучение восприятияпотребителями и сегментация потребителей.
Целью этого исследованияявляется оценка эффективности рекламы, помещаемые в бесплатных журналах.
Задачи исследования:
1. изучениевосприятия потребителями
2. сегментацияпотребителей
Основные факторы,влияющие на потребителей:
· известностьжурнала
· обдуманный дизайн
· информированностьо премьерах
· доступность
Гипотеза – этопредположение о поведении потребителя, прогноз о его действиях и поступках по отношениюк предмету удовлетворения своей конкретной потребности.
Опираясь на цели даннойкурсовой работы необходимо сформулировать гипотезы:
1. важность рекламынаправленные на потребителей
2. бесплатныежурналы читают в основном женщины
3. бесплатные журналы,попавшие в дом к потребителям, остаются надолго
4. бесплатнымижурналами интересуется чаще молодежь
Для данного исследованиябыл выбран анкетный опрос.
Опрос — самыйраспространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение кнепосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые малоподдаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опроснезаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристикобщественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнегоглаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях. Существуетдве основных разновидности социологического опроса: анкетирование иинтервьюирование.
К достоинствам анкетногоопроса относятся:
1. сравнительнаяэкономичность;
2. возможностьохвата больших групп исследуемых;
3. применимость ксамым различным сторонам жизни людей;
4. хорошаяформализуемость результатов;
5. минимум влиянияисследователя на опрашиваемого.
Анкета состоит из 10вопросов. Вопросы были составлены, опираясь на построенные гипотезыисследования, цели и задачи.
Анкеты являются источником информации для дальнейшего анализа;подготовка их требует обязательной процедуры проверки и апробации. Причинаочевидна — качество измерения показателей в момент регистрации сведенийопределяет качество получаемой информации.
Для оценки факторов,влияющих на просмотр бесплатного журнала, будет применяться метод шкалированияЛайкерта, согласно которому потребитель должен расставить свои предпочтенияисходя из оценки верности суждений по 5-уровневой шкале.
Глава 1. Изучениевосприятия потребителями рекламы в бесплатных журналах
журналпотребитель сегментация
По данным статистики,каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями,просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямойпочтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, ксожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая —достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрестирекламируемый товар.
Причины подобного «невнимания»к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, иэто касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенныхошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, иименно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. Отом, как этого избежать, и пойдет речь в статье, предлагаемой вашему вниманию.
Восприятие человека имеетсвою психологию. Оно избирательно по своей природе. И определяется личными(индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам.
Внимание будет привлеченои удержано, если информация представляет интерес для потребителя с точки зренияего мотивации и потребностей.
В любой момент жизничеловек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогеннуюприроду, возникают при определенном физиологическом состоянии организма —голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психогенную природу и являютсярезультатом таких состояний психологического напряжения, как потребностьчеловека в признании или духовной близости. Большая часть потребностей нетребует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в томслучае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимаетпсихологическое напряжение. Подобное утверждение было экспериментально доказанооснователем гуманистического направления в психологии — Абрахамом Маслоу .
Им же была предложена ввиде пирамиды следующая классификация потребностей: 1 уровень — физиологическиепотребности (пища, вода, сон и т.д.), 2 — потребность в безопасности(стабильность и порядок), 3 — потребность в любви и принадлежности (семье идружбе), 4 — потребность в уважении (самоуважение, признание), 5 — потребностьв самоактуализации (развитие всех своих способностей).
/>
Рис 1. пирамидапотребностей
Согласно Маслоу системачеловеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке в соответствии состепенью значимости ее элементов. Исходя из этого, в первую очередь человекстарается удовлетворить самые важные потребности 1-2, а затем приступает креализации следующих по значимости — 3 — 4 –5.
В свое время пирамидаМаслоу явилась революционным открытием в мире психологии человека, и этим непреминули воспользоваться коммерсанты. Однако впоследствии теория потребностейбыла дополнена новыми исследованиями психологов. Оказалось, что на поведениечеловека наряду с потребностями оказывают влияние и мотивы.
Утверждение о том, чтонаша страна – самая читающая в мире, актуально до сих пор. Читают везде – вметро, в трамвае, на задних сиденьях лимузинов, украдкой за рабочими столами, вочереди в сберкассе или химчистке, в ожидании официанта в кафе. Романы Дюмасменили отечественные детективы и глянцевые журналы. Особенностью глянцевыхжурналов является их назначение носителя рекламной информации. Стиль жизни,проповедуемый в них, не имеет ничего общего с реальной жизнью и служитупаковкой для рекламируемого товара.
Реклама изначальноборется за внимание. Следует напомнить, что само слово «реклама»происходит от латинского «reclamare» — кричать. Кричать, чтобыпривлечь внимание. Если реклама не привлекла внимание потенциальногопокупателя, она не выполнила своей первоначальной функции. Деньги, потраченныена нее, брошены на ветер.
Реклама должна не толькопривлечь внимание, но и обеспечить восприятие своего обращения. Восприятиевключает в себя три взаимосвязанных процесса:
1. Собственно восприятие.
2. Понимание, илимыслительную (оценочную) деятельность.
3. Запоминание, илимнемоническую деятельность.
Если реклама не смоглаобеспечить хоть одно звено — она не выполнила своего назначения.
Восприятие — это оченьсложный процесс. Каждый человек видит один и тот же объект по-разному. Люди —не фотоаппараты, они фиксируют окружающую действительность по-разному, преждевсего исходя из своего предыдущего жизненного опыта.
Элементом первостепеннойважности в процессе восприятия является внимание. Внимание — «воротавосприятия». Без внимания реклама — пустышка.
Психологи определяютвнимание как направленность и сосредоточенность психической деятельностичеловека на чем-то определенном, в нашем случае — на рекламном обращении.
Рекламные журналы несут всебе разнообразную информацию потребителям, которые в свою очередь выбираютименно то, что им необходимо на тот или иной момент жизни или случай. Именно изтаких журналов мы можем узнать, что нового происходит в городах Башкирии.
Рассматривая рынок бесплатных, глянцевых журналов, направленных нарекламирование разного рода товаров и услуг в городе Уфа, то можно привестиперечень журналов, которые издаются за счет средств рекламодателей и распространяютсябесплатно.
Таблица 1.Название журнала Тираж 1. «Выбирай» 50 тыс.экз. 2. «Нуре» 10 тыс.экз. 3. «Красота и здоровье» 10 тыс.экз. 4. «Я покупаю» 8 тыс.экз. 5. «Собака» 5 тыс. экз. 6. «Бизнес-журнал» 1 тыс.экз. 7. «Свободные деньги» 1 тыс.экз. 8. «Уфа» 5 тыс.экз. 9. «Овертайм» 3 тыс.экз. 10. «Авто-Центр» 2 тыс.экз.
Как наглядно показываетсодержимое таблицы, лидирующие места занимают журналы «Hype», «Выбирай» и «Красотаи здоровье». Рассматривать остальные журналы более узкого направления нестоит, так как их тираж значительно меньше, чем у лидеров, и, к тому же, ихопределенная тематика подразумевает довольно узкий сегмент читателей.
Все три журналахарактеризуются эффективной подборкой материалов, с учетом наибольшегочитательского интереса, и максимально полной и достоверной информацией отоварах или услугах. По периодичности изданий все три журнала – ежемесячники.
Во время исследованиябыло опрошено 60 респондентов. Среди них 38 респондентов ответили, что припервой же возможности читают, либо пролистывают бесплатные журналы в кафе,ресторанах, клубах, развлекательных центрах и прочих развлекательных центрах.Из этого следует, что 22 респондента не читают эти журналы по собственнымвзглядам на это.
/>
В анкетном опросе былвопрос, в котором необходимо написать 3 бесплатных рекламных журнала, которыеони знают. Большинство респондентов знают те или иные названия журналов, носреди них оказались и те, которые понятия не имеют, какие журналы читают. Ихоказалось не так много всего 3 респондента. 33 респондентf ответили, что знают журнал «ВЫБИРАЙ»,21 респондент отметили журнал «HYPE», 9 респондентов – «Красота и здоровье», 8 респондентов –«СОБАКА». Приведем эту информацию наглядно.
/>
Рис 2. перечень известныхбесплатных журналов.
Если сравнить эти данныес тиражом, то совершенно очевидно, что журнал «Выбирай» болееизвестен респондентам, нежели «Собака». Но не смотря на это, «Собака»лидирует по сравнению с Журналом «Красота и здоровье». Это можнообъяснить:
Во-первых, «Собака»в начале 2008 года выпускалась тиражом в 10 тыс. экземпляров. Возможно именно вто время они сумели заявить о себе на рынке бесплатных глянцевых журналов.
Во-вторых, журнал «Красотаи Здоровье» является узкоспециализированным и направлен на женскуюаудиторию. Это можно подтвердить тем, что из 9 ответивших 8 – это женщины, восновном в возрасте от 21 — 30 лет. Несмотря на то, что он ориентирован наженский пол, некоторые его материалы с интересом читают и мужчины. «К&Z» отличается простотой подачиматериала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации,так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журналпревращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценнымикрупицами нерекламной информации, что, по мнению издателей «K&Z», наилучшим образом подходит для женской половинынашего общества.
Восприятие — это оченьсложный процесс. Каждый человек видит один и тот же объект по-разному. Мы — нефотоаппараты, мы фиксируем окружающую нас действительность по-разному, преждевсего исходя из своего предыдущего жизненного опыта.
Элементом первостепеннойважности в процессе восприятия является внимание. Внимание — «воротавосприятия». Без внимания реклама — пустышка.
Рекламист,разрабатывающий рекламное обращение, должен знать, что внимание подразделяетсяна произвольное и непроизвольное. Произвольное (контролируемое) вниманиеопределяется интересами потребителя. К примеру, если человек заинтересован времонте квартиры, он найдет издание с разделом, где даются объявления о фирмах,производящих ремонт. Если нужно купить автомобиль, то найдет соответствующиерекламные справочники. Так поступает большинство людей. Однако, глянцевыежурналы не довольствуются ролью простых носителей рекламной информации – онихотят сами побудить человека совершать выгодные рекламодателям поступки, тоесть, по аналогии с приведенным примером, человек должен захотеть купитьпредложенные на страницах журнала машины или обратиться в рекламируемую фирмуза услугами по ремонту квартиры. Для этого внушается мысль о стильности жизни,которая предлагается со страниц издания. Таким образом, здесь эксплуатируетсянепроизвольное внимание.
При проведении анкетногоопроса были выявлены следующие результаты:
Было опрошено 29 женщин(48%) и 31 мужчина (52%).
При этом распределение читающихжурналы по возрасту следующее:
Моложе 20 лет – 7 человек(18%)
21-30 лет – 22 человека(58%)
31-40 лет – 7 человек(18%)
41-50 лет – 2 человека(6%)
51-60 лет – 0 человек(0%)
Старше 60 лет — 0 человек(0%)
/>
Не читающие:
Моложе 20 лет – 7 человек(32%)
21-30 лет – 5 человека(23%)
31-40 лет – 3 человек (14%)
41-50 лет – 6 человека (26%)
51-60 лет – 1 человек (5%)
Старше 60 лет — 0 человек(0%)
Респонденты, читающиебесплатные журналы по социальной группе:
Руководитель предприятия –1 человек (2%)
Руководительподразделения – 3 человека (8%)
Специалист – 10 человек(20%)
Служащий – 2 человека(5%)
Квалифицированный рабочий– 4 человека (10%)
Студент, учащийся- 13человек (34%)
Пенсионер — 0 человек
Рабочий без квалификации– 2 человека (5%)
Домохозяйка – 3 человека(8%)
Молодая мама на декретномотпуске – 0 человек
Затрудняюсь ответить – 1человек (2%)
Респонденты,нечитающие бесплатные журналы по социальной группе:
Руководитель предприятия– 0 человек (0%)
Руководительподразделения – 2 человек (9%)
Специалист – 4 человек (18%)
Служащий – 2 человека (9%)
Квалифицированный рабочий– 0 человек (0%)
Студент, учащийся- 11человек (54%)
Пенсионер — 0 человек
Рабочий без квалификации– 1 человек (5%)
Домохозяйка – 1 человек (5%)
Молодая мама на декретномотпуске – 0 человек
Затрудняюсь ответить – 0человек (0%)
Рассмотрим таблицусопряженности
Таблица 2
/>
Рассмотрим молодежь до 20лет. Это растущее поколение, которое в совершенстве обладает техникой,интересуется модой, в общем, в ногу со временем и новшеством. Поэтому неудивительно, что среди них 58% обращают внимание на дизайн журналов и рекламы вцелом. Пожалуй, они и перевернут рекламный рынок в целом. Так же среди них 14%респондентов ответили, что смотрят журналы по необходимости, из-за интересныхстатей и следят за новинками в городе.
Так же, средиреспондентов от 21- 30 лет 30% ответили, что обращают свое внимание на дизайнрекламы и журнала. Голоса разделились среди новинок и интересных статей – по26%. 18% респондентов читают журналы только в тех случаях, когда им нужна таили иная информация.
40% ответивших в возрастеот 31 до 40 ответили, что нужная информация и нужно хорошее исполнение журналаи реклам.
Среди респондентов ввозрасте от 41 до 50 лет 67% ответивших глядят только важные аспекты иинформацию в журнале, а 33% отметили дизайн и исполнение.
Из этого следует, чтожурналам и рекламам нужно обращать огромное внимание на исполнение, так как этонемаловажно. Реклама должна не только привлечь внимание, но и обеспечитьвосприятие своего обращения. Восприятие включает в себя три взаимосвязанныхпроцесса:
1. Собственно восприятие.
2. Понимание, илимыслительную (оценочную) деятельность.
3. Запоминание, илимнемоническую деятельность.
Если реклама не смоглаобеспечить хоть одно звено — она не выполнила своего назначения.
Немаловажно, рассмотретьи круг людей, которые ответили, что не читают журналов по разным причинам.Рассмотрим так же в таблице сопряженности.
Таблица 3.
/>
Среди людей, с высшимобразованием 44% считают это глупой затеей, 28% респондентов ответили, что дляэтого существует интернет и в Уфе не делают хорошую рекламу.
20% ответивших отметили,что читать бесплатные журналы – это глупая затея, 80% респондентов ищутинформацию в интернете.
11% людей со среднимобразованием отметили, что глупо читать журналы, 22% обращаются интернету, а44% ответили, что в Уфе не делают качественную и интересную рекламу.,11%респондентов не могут найти время для просмотров подобных журналов.
Из всего этого следует,что большинство респондентов предпочитают искать информацию в интернете.Поэтому можно создавать архивы с прошлыми выпусками номеров для удобства.
/>
Глава 2. Сегментацияпотребителей
Основная цель сегментации– разделение рынка на однородные группы потребителей и выявление среди нихцелевых групп, на которые можно ориентироваться при создании или продвижениипродукта или услуги.
Сегменты рынка могутвыделяться на основе региональной демографии, аспектов демографии населения и жизненногостиля потребителей. Региональная демография представляет собой основныеотличительные характеристики городов, штатов и районов. Компания можетиспользовать одну или несколько демографических особенностей для сегментациисвоего рынка.
Стратегии сегментацииделают упор на выделение и использование
географических отличий.Характеристики региональной демографии включают расположение района,численность и плотность населения. Расположение района может отражать различияв доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах.Например, один район может быть более консервативным, чем другой.
Численность и плотностьнаселения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт иоблегчить проведение маркетинговой компании. Транспортная сеть региона представляетсобой сочетание массового общественного транспорта и автомагистралей. Район сограниченной сетью массового общественного транспорта скорее имеет иныемаркетинговые потребности, чем район с хорошо развитой системой легковыхавтомобилей. Фирма может осуществлять сегментацию на основе климата района.Структура коммерческой деятельности в регионе включает ориентацию на туристов,рабочих и служащих и лиц, проживающих в данном регионе. Например, туристовпривлекают рестораны, рабочих – места общественного питания с быстрымобслуживанием, а жителей – универмаги.
Доступность средствмассовой информации меняется по регионам и
существенно сказываетсяна способности компании осуществлять сегментацию. Например, один город можетиметь собственную местную телевизионную станцию, а другой – нет. Это затруднитрозничную торговлю во втором городе, целенаправленный выход именно напотребителей в близ расположенном районе.
Потребителей можноразделить на несколько категорий по росту: дети,
подростки, взрослые илюди пожилого возраста. Возраст часто используется в качестве факторасегментации.
В нашем случае необходимодоказать, что женщины падки к подобным вещам, обращают внимание на картинки, аиногда забирают домой, это значит, что журнал будет «храниться месяцами»
Из таблицы видно, что100% мужчин рассматривают журналы не просто так, а ищут, исключительно, нужнуюдля них информацию.
22% мужчин обращаютвнимание на исполнение журнала и рекламы. 78% — женщины. Эти люди подверженывнешней красоте товаров и услуг в частности. Им не важна характеристикатоваров, а важно исполнение.
Искусство рекламиста изаключается в том, чтобы обеспечить непроизвольное, неконтролируемое внимание.Для этого используются всевозможные средства. Главное из них — обеспечитьпривлекательность рекламного обращения, его оригинальность и необычность.
Таблица 4.
/>
Есть и другие «слагаемые»эффективности рекламы в журнале: оригинальность решения рекламной идеи, яркостькрасок и т. д.
Упаковка играет оченьважную роль в создании имиджа товара. Так же, как «человека принимают поодежке...», товар оценивают и по его упаковке. На Западе неупакованныхтоваров практически нет. Мужской костюм — и тот в коробке. Упаковка духов(имеется в виду и дизайн флакона) достигает 50 % их стоимости. Однако этоподнимает их престижность.
В США целые институтызанимаются дизайном упаковки. Ведь упаковка — это очевидная рекламазаключенного в ней товара. Купивший всенародно демонстрирует свое предпочтениеданного товара перед другим, а какой товар — «смотрите на упаковке!»
У журнала тоже естьупаковка — это обложка, исполнение. В силу постоянного прогресса, людейнеобходимо удивлять, привлекать к себе, поэтому необходимо уделять внимание к этимаспектам, но пока что в Уфе не все журналы могут сделать это, так как считаютэто пустой тратой времени. Так же можно думать, что это происходит по причинеконсервативных руководителей.
22% мужчин отметили, чточитают интересные статьи и для них это важнее, нежели реклама, 78% — женщины.Следует, что на таких людей необходимо воздействовать словами.
29% мужчин обращаютвнимание на новинки, происходящие в городе, 71% — женщины. Журналы «Hype», «Выбирай», «Собака»как раз таки и являются прямыми «поставщиками» этой информации. Этимжурналам необходимо как можно больше заинтересовать развлекательные центры ввыгоде распространения подобной информации, кафе, рестораны, клубы.
Из кросс-табуляции видно,что только мужчины ищут нужную информацию, а женщины больше обращают вниманиена дизайн, интересные статьи и новинки.
Рассмотрим тех, кто нечитает журналы.
Таблица 5.
/>
Среди мужчин 83%,которые тратят на питание 25-50% своих средств, женщины – 17%.
71% мужчин, которые,которые тратят на питание 50-75% средств, а женщины – 29%.
Эти показатели являютсяосновными и говорят о том, что эти люди являются обеспеченными.
Рассмотрим, где и в какихусловиях читают журналы респонденты.
Таблица 5.
/>
Из таблицы видно, чтоженщины активнее читают журналы, их 63%, а мужчин – 37%. Одинаковое количествомужчин и женщин читают бесплатные журналы в кафе и развлекательных центрах –50%
В клубах иразвлекательных центрах мужчины менее интересуются, всего 33%, а женщины 67%.
83% женщин забирают ссобой и читают дома, мужчин всего 17%.
/>
Эта таблица нагляднопоказала и доказала гипотезы, которые гласили, что женщин интересующихсяподобными журналами больше, нежели мужчин.
Для подтверждениягипотезы, которая гласила о том, что молодежь интересуется журналами больше,чем остальная часть населения.
Таблица 6.
/>
Среди опрошенных 14%читающих журналы – люди моложе 20 лет.
52% пришлось на населениев возрасте 21-30 лет.
28% читающих в возрасте31-40 лет и 6% — в возрасте 41-50 лет.
/>
Заключение
Предположения,относительно тенденций на рынке бесплатных глянцевых журналов города Уфа,частично подтвердились. Оказалось, что действительно, журнал «Выбирай»занимает большую известность у жителей Уфы, и является самым популярнымизданием для размещения рекламы.
Четвертаягипотеза не нашла свое подтверждение. В ходе исследования стало ясно, чтоглавным критерием является дизайн реклам и журнала, а уже за ним идет разделновинок и интересных статей, а вот дизайн и оформление журнала, в большинствеслучаев, уступают показателям.
Целью работы былорассмотрение рынка рекламных журналов со стороны потребителей. Цель можносчитать достигнутой, и, кроме этого, проследив тенденции, можно произвестипрогноз: необходимо улучшить качество подачи рекламы в целом, так как хорошая икачественная реклама запоминаема.
Итак, в ходе работы яизучила восприятие потребителями рекламы в бесплатных журналах и сегментациюпотребителей.
Список литературы
1. Лебедев-ЛюбимовА. Психология рекламы. СПб., Питер, 2003, с. 154.
2. Беляевский И.К.Маркетинговое исследование: Учебное пособие М., 2005. — 320 с.
3. Голубков Е.ПМаркетинговые исследования//Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №6.
4. Черчилль Г. А.Маркетинговые исследования. — СПб: Изд-во «Питер», 2000.
5. Баутов А.Маркетинговые исследования в России — взгляд независимого эксперта//www.4р.ru.
6. Андреева Г.М.Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.