Реферат
натему: Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Благовещенск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Методология исследования
2. Характеристика респондентов
3. Анализ результатов исследования
Заключение
Приложение А – Анализ предприятий по виду деятельности
Приложение Б – Анализ формы собственности предприятий
Приложение В – Анализ численности работников рассматриваемыхпредприятий
Приложение Г – Анализ годовой прибыли предприятия
Приложение Д – Оценка преимуществ светодиодной подсветки
Приложение Е – Оценка источников информации о светодиодной подсветке
ВВЕДЕНИЕ
Современноеобщество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средствкоммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц,которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов,международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся миреочень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная еетрактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуациюи принять необходимое решение.
Постояннорастущая конкуренция, появление на рынке множества однотипных товаров сходнойценовой категории и качества, значительно усложняют ведение и планированиебизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама инестандартный подход к организации рекламных акций, но и четкая маркетинговаяпрограмма по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательскойаудитории. Отличных результатов в этой области помогает добиться периодическоепроведение анкетирования среди покупателей.
Анкетированиепотребителей – эффективнейший метод исследований, позволяющий компании получитьнаиболее полную и достоверную информацию об отношении к ней потребителей. Крометого, анкетирование покупателей это «зондирование» потребительского рынка сцелью выявления всех возможных недочетов и упущений, связанных с рыночнымпродвижением товаров и услуг.
В связи срасширением бизнеса компании необходимо расширять свою клиентскую базу. Приэтом объектом изучения могут стать предприятия города, которые могут статьпотенциальными клиентами.
Цель – исследованиепотребительских предпочтений потенциальных клиентов.
Длядостижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретическиеаспекты анкетирования;
2. провести анкетированияпотенциальных клиентов;
3. провести анализполученных данных в результате анкетирования.
Анкетирование проходилона основании предложенной анкеты, которая состояла из 21 вопроса – 14 из них потеме исследования и 7 вопросов реквизитной части (паспортички). Анкетасодержала в себе как закрытые вопросы, так и открытые – 3 вопроса.
В анкетированииприняли участие граждане, занимающие руководящие должности на предприятиях.
1. Методологияисследования
Цель исследования — исследования потребительских предпочтений потенциальных клиентов. Длядостижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1 датьхарактеристику респондентов, являющихся потенциальными клиентами;
2 провестианализ источников информации и потребительских предпочтений средств массовойинформации;
3 изучить степеньосведомлённости и наличия потребности в светодиодной подсветки, а также указатьзависимость данных параметров к её установлению;
Исследованиепроводилось с помощью анкеты, которая состояла из 21 вопроса – 14 из них потеме исследования и 7 вопросов реквизитной части (паспортички). Анкетасодержала в себе как закрытые вопросы, так и открытые – 3 вопроса.
Анкетирование проводилосьвыборочным способом. Главным принципом, который лёг в основу отборареспондентов стал социально-профессиональный статус опрашиваемых, основнойзадачей было опросить руководителей, который в наибольшей степени владеютинформацией о предприятии. Каждый респондент опрашивался индивидуально. Использовалосьдва способа заполнения анкет — заполнение бланкарегистратором со слов респондента (экспедиционный способ) и заполнение анкетыреспондентом собственноручно (способ саморегистрации).
2. Характеристикареспондентов
Исходя изданных о виде деятельности предприятий представленных в таблице Приложения Аможно сделать вывод, что наибольшее число опрошенных респондентов работает всфере торговли, а именно – 48,53 % от общего числа опрошенных, наименьшее числореспондентов работает в государственных учреждениях – 4,95 % соответственно. Графическоепредставление данных таблицы изображено на рисунке 1.