Реферат по предмету "Литература"


Чем мне близок Антон Павлович Чехов 2

Чем мне близок Антон Павлович Чехов?Автор: Чехов А.П.

Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы привыкли искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Мое знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мам прочитала мне «Каштанку». Меня до слез взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как они страдают… И я ввязывалась в драки, защищая ни в чем не повинных животных и птиц. Иногда мне здорово доставалось, но как я была счастлива, когда выходила победительницей. Кормила на лестнице бездомных котят, выходила раненого грача. Сочувствие к страдающим животным, доброту и человечность мне помог постичь Чехов…
Следующая моя встреча с Чеховым произошла в школе. Мы проходили рассказ «Хамелеон». У нас в классе было увлечение находить среди ребят тех, кто был чем-то похож на героев басен, сказок, рассказов, которые мы изучали. Когда учительница закончила читать рассказ, мы все, как один, повернулись в сторону одного мальчика, страшного ябеды и подхалима, который постоянно менял свою точку зрения в зависимости от обстоятельств. Кто-то из нас прошептал: «Хамелеон».
Я никогда не забуду, как он горько плакал… Это было так неожиданно для нас, что мы все ему простили. А он, по-моему, изменился, стал общительнее и добрее. Прозвище «хамелеон» стало у нас одним из самых обидных. А другие рассказы Чехова («Толстый и тонкий», «Человек в футляре») помогли нам понять, что в нас было мелочного, гадкого, трусливого.
Но по-настоящему я поняла и полюбила этого замечательного писателя и потянулась к нему всем сердцем только в десятом классе. У нас тогда было много нерешенных вопросов. Мы постоянно спорили о смысле жизни, о месте человека в обществе, о будущей профессии. Эти споры вспыхивали стихийно на классных часах, на уроках литературы и просто на переменах.
Мы почти все не хотели быть похожими на кого-нибудь, хотели найти свой путь.
Помню, что во многом здесь помогали уроки литературы. Герои, Толстого, Чернышевского, Тургенева и Чехова тоже искали, и разница во времени не мешала нам с огромным участием и влиянием следить за их исканиями смысла жизни. Этот вопрос волновал и многих героев Чехова. Вот тут-то я поняла и почувствовала всю глубину и искренность его произведений Рассказы и пьесы Чехова показались мне настолько современными, что я увидела среди окружающих меня людей и Ионычей, которые в молодости о многом мечтали, ко многому стремились, но быстро успокоились и опустились, и Беликовых, которые боятся сделать лишний шаг(«как бы чего не вышло»)
Чехов помог мне взглянуть на мир критически, ответить на вопросы: каким быть стыдно и как избежать этого. Герои его пьес – грустные три сестры, неудачник дядя Ваня, милый недотепа Петя Трофимов – раскрывали целый мир сложных человеческих взаимоотношений, где сталкивались высокие чувства с низменными, пошлыми.
Но больше всего мне понравилась «Дама с собачкой». Потрясла всепобеждающая сила любви, которая «воскресила» в человеке человека, вытащила его из болота обывательщины и пошлости, глубоко взволновала история любви Гурова и Анны Сергеевны.
Его сомневающиеся и думающие герои заставляют и меня думать. Читая произведения Антона Павловича Чехова, я чувствую, что ненавижу мещанство, ханжество и косность, верю в человека, в его прекрасное будущее, когда наша Родина будет цветущим садом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.