--PAGE_BREAK--3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории России, так и за ее пределами.
Основные потребители кондитерских изделий по России (области): Омскская, Новосибирская, Самарская, Ростовская, Воронежская и другие. Реализация по России составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном на Украину.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) — около 10,0%, непосредственным розничным структурам — около 20,0%, по прямым контактам с покупателями — около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса.
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
· Группа потребителей со средним уровнем доходности.
· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
Основными конкурентами предприятия являются:
- концерн «АБК»;
- Тамбовская кондитерская фирма «Свиточ»;
- Липецкая кондитерская фабрика;
- Нижегородская кондитерская фабрика;
- Омская кондитерская фабрика «Победа».
Таблица 2 – Объемы производства предприятий конкурентов
Возможности повышения конкурентоспособности предприятия — внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
- за счет увеличения емкости рынка;
- за счет наращивания производственного потенциала фабрики.
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и усовершенствование производственного процесса;
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
продолжение
--PAGE_BREAK--3.4 Выбор связи «продукт — рынок»
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.
Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
3.5 Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.
В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.
Цена и ценовая политика
Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Продвижение продукта на рынок
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках — ярмарках;
- рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-технической продукции;
- презентация продукции на базах представительств;
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц;
- создание телевизионного имиджа на телевидении;
- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;
- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.
Анализ каналов сбыта
Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями:
Таблица
4 — каналы товародвижения продукции
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) — около 10,0%, непосредственным розничным структурам — около 20,0%, по прямым контактам с покупателями — около 70,0% (прямой сбыт).
Таблица 5 — Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов
продолжение
--PAGE_BREAK--4План производства
При формировании производственного плана предприятие ориентируется в большей степени на рыночный спрос а не на загрузку производственных мощностей.
Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж.
Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.
4.1 Бюджет производства
Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж. Прогноз продаж — это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.
Таблица 6 — Прогнозируемый бюджет продаж
Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.
Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:
Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.
Объем закупки материалов (2007г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. руб.
Объем закупки материалов (2008г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 = =4572,70тыс. руб.
Производственная потребность в материалах определяется бюджетом использования материалов (приводится ниже).
Таблица 7 — Бюджет приобретения материалов
продолжение
--PAGE_BREAK--
Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.
Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция.
Поэтому бюджет производства базируется на формуле:
Объем производства =Объем продаж + Необходимый запас готовой продукции на конец периода — Запас готовой продукции на начало периода.
--PAGE_BREAK--
В результате укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен:
Таблица 9 —
Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--4.2 Анализ местоположения
ОАО «X&Со» располагается в г. Омске по ул.Борисенка, 41 — А. Предприятие находится в областном центре. Данное месторасположение предприятия удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
4.3 Организационная структура и управление предприятием
Организационная структура ОАО «X&Со» представлена ниже на схеме 3.
Схема 3 — Организационная структура ОАО «X&Со»
4.4 Планирование трудовых ресурсов
Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.
На производстве занято всего около 295 человек:
Таблица 12 – Затраты на оплату труда рабочих и служащих
продолжение
--PAGE_BREAK--5Юридический план
ОАО «X&Со» как субъект права коллективной собственности осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с Законом России «О хозяйственной собственности».
Основной капитал ОАО составляет 460,2 тыс. руб. Номинальная стоимость акции 0,80руб.
Высшим органом управления ОАО, осуществляющим право коллективной собственности является собрание акционеров, исполнительным органом определено правление.
Контроль за деятельностью правления осуществляет наблюдательный совет и ревизийная комиссия, назначенная (выбранная) акционерами.
6Финансовый план
Относительно кредита, нам для осуществления проекта необходим среднесрочный кредит в сумме 936 тыс. руб. Для закупки сырья возьмем кредит в банке на 2 года под 20% годовых.
Финансовый результат предполагаемой деятельности предприятия отражает отчет о прибылях и убытках.
Таблица 13 – Отчет о прибылях и убытках
Таблица 14 —
Отчет о движении наличности
за двухлетний период (тыс. руб.)
продолжение
--PAGE_BREAK--