--PAGE_BREAK--
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации
Анкета, при помощи которой проводится опрос – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. В соответствии с этим, предлагается такой ряд анкетных вопросов, выстроенных в том порядке, в котором они будут заданы:
1. Любите ли вы путешествие?
да нет
2. Как часто вы путешествуете?
Ежегодно Раз в 2 года Раз в 2—5 лет
3. На каком транспорте предпочитаете путешествовать?
Наземный Водный Воздушный
4. В турпоездке для вас имеет большое значение
Отель с полным набором услуг
Живописная местность
И то и другое
5. Что вам больше нравится?
отдыхать у себя на Родине
отдыхать за границей
5. В какой стране вы побывали в 2009-2010 году? (отметить галочкой одну)
Финляндия Испания
Германия Франция
Швеция Египет
Болгария Таиланд
Турция ОАЭ
Италия Япония
6. Какую страну вы планируете посетить в ближайшее время?(отметить галочкой одну)
Финляндия Испания
Германия Франция
Швеция Египет
Болгария Таиланд
Турция ОАЭ
Италия Япония
7. Вы пользуетесь услугами турфирм или предпочли бы отдыхать «дикарём»
предпочитаю услуги турфирм
предпочитаю отдыхать «дикарём»
9. Ваш возраст
18-25
26-40
41-60
61 и более
10. Совокупный ежемесячный доход Вашей семьи (в рублях):
До 20 000
От 20 000 до 39 999
От 40000 и выше
Полный вид анкеты приведен в Приложении А.
Вопросы должны «пересекаться» с теми гипотезами, которые требуют проверки в ходе исследования. Для проверки этого полезно использовать таблицу визуального контроля соответствия вопросов проверяемым гипотезам, где также указывается метод обработки полученной на данный вопрос информации.
Таблица 3 – Проверка соответствия вопросов проверяемым гипотезам
Анкетные вопросы
Поисковые вопросы
Каково отношение потребителей к путешествиям?
Каковы необходимые для клиентов параметры поездки?
Каковы основные направления поездок?
Как туристы предпочитают осуществлять поездки?
Каковы
основные характеристики потребителей
1.Любите ли вы путешествие?
Простое табулирование
2.Как часто вы путешествуете?
Перекрёстное табулирование 2х10
3.На каком транспорте предпочитаете путешествовать?
Простое табулирование
4.В турпоездке для вас имеет большое значение
Перекрёстное табулирование 4х9
5.Что вам больше нравится?
Перекрёстное табулирование 5х8
6.В каких странах вы побывали в 2006 году?
Простое табулирование
7Какие страны вы планируете посетить в ближайшее время?
Простое табулирование
8.Вы пользуетесь услугами турфирм или предпочли бы отдыхать «дикарём»?
Перекрёстное табулирование 5х8
9.Ваш возраст
Перекрёстное табулирование 4х9
Простое табулирование
10.Ваш уровень доходов
Перекрёстное табулирование 2х10
Простое табулирование
3. Процесс получения данных.
3.1. Техническая организация сбора данных (информации).
Сбор информации, как указано в разделе 2.2.3. проводится в форме простого устного интервью. Интервьюер опрашивает посетителей крупных торговых центров, предварительно инструктируя каждого о форме предоставления ответа во избежание лишних ошибок, занося их ответы в анкеты.
Сбор данных проводится либо непосредственно в отделениях туристических фирм и агентств, либо в крупных торговых центрах, аэропортах и отделах выдачи виз.
4. Процесс записи, обработки и представления данных.
4.1. Процесс технической обработки данных.
Проверка анкеты может быть проведена, прежде чем начинать опрос, когда нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок. Если же анкета готова полностью, то после проведения опроса также необходимо проверить правильность её заполнения, точность и достоверность ответов, наличие ответов на все вопросы, наличие всех частей анкеты.
Для обработки данных анкетирования сначала создаётся книга кодов, по которой затем кодируется полученная информация.
Таблица 4 – Книга кодов
№
Наименование переменной
Коды значений
Номер анкеты (V1)
1
Приверженность к путешествиям(V2)
1 – да; 2 – нет
2
Частота поездок(V3)
1 – Ежегодно; 2 – Раз в 2 года; 3 – Раз в 2—5 лет
3
Предпочитаемый вид транспорта(V4)
1 – Наземный; 2 – Водный; 3–Воздушный
4
Потребность в удобстве(V5)
1 – Отель с полным набором услуг
2 – Живописная местность
3 – И то и другое
5
Место отдыха(V6)
1 – отдыхать у себя на родине; 2 – отдыхать за границей
6
Страны, посещённые в прошлом году(V7)
1 – Финляндия; 2 – Испания; 3 – Германия; 4 – Франция; 5 – Швеция; 6 – Египет; 7 – Болгария; 8 – Таиланд; 9 – Турция; 10 – ОАЭ; 11 – Италия; 12 – Япония
7
Страны, которые планируется посетить в ближайшее время(V8)
8
Использование услуг турфирм(V9)
1 – предпочитаю услуги турфирм; 2 – предпочитаю отдыхать «дикарём»
9
Возраст (V10)
1 – 18-25; 2 – 26-40; 3 – 41-60; 4 – 61 и более
10
Доход (V11)
1 — До 20 000
2 — От 20 000 до 39 999
3 — От 40000 и выше
Таблица 5 – Кодировка данных анкетирования
V1
V2
V3
V4
V5
V6
V7
V8
V9
V10
V11
1
1
1
2
2
2
1
7
1
2
3
2
1
2
3
1
2
9
8
1
4
2
3
1
1
3
2
2
9
4
2
2
3
4
1
2
3
1
1
4
10
1
2
3
5
1
2
1
3
2
2
2
1
3
2
6
1
2
3
1
2
8
9
1
1
3
7
1
2
1
3
2
6
2
1
3
2
8
1
1
3
1
2
4
1
2
2
2
9
1
3
2
2
2
8
4
1
1
2
10
1
2
3
2
2
6
6
1
2
3
11
1
1
2
1
2
3
9
1
4
2
12
1
2
3
3
2
10
8
1
3
2
13
2
3
1
2
1
7
9
2
1
1
14
1
1
3
1
1
4
9
2
2
2
15
1
2
3
3
2
9
7
1
1
1
16
1
3
2
2
2
1
10
1
2
3
17
1
1
3
3
1
10
4
1
3
2
18
1
2
3
1
2
2
11
2
2
2
19
1
1
2
1
1
6
2
1
1
2
20
2
3
1
2
1
7
9
1
4
1
21
1
3
1
1
2
11
6
1
2
2
22
1
2
3
3
1
9
10
2
3
3
23
1
2
3
1
1
2
4
2
2
2
24
1
1
2
3
2
4
9
1
1
2
25
1
2
3
1
2
9
10
1
2
2
26
1
2
3
2
2
12
6
2
3
3
27
1
1
3
3
1
6
1
1
1
3
28
1
2
2
3
2
11
9
2
3
2
29
1
1
3
2
2
4
6
1
3
2
30
1
1
3
3
2
10
6
1
2
3
31
1
2
1
2
1
1
10
1
3
2
32
1
1
3
3
2
6
2
2
3
2
33
1
2
2
1
2
7
4
1
2
2
34
2
3
1
2
1
9
9
2
4
1
35
1
2
3
1
2
5
8
1
2
3
36
1
3
1
1
2
10
9
1
1
2
37
1
1
3
1
2
6
2
1
2
2
38
1
2
2
3
2
9
6
1
3
2
39
1
3
3
3
2
2
4
1
2
2
40
1
3
1
2
1
10
6
1
3
2
С помощью создания книги кодов и кодирования информации мы можем легко составить таблицы табулирования и сделать выводы об интересующих нас закономерностях.
продолжение
--PAGE_BREAK--