Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература"


Художественное своеобразие драмы классицизма

Художественное своеобразие драмы классицизма

Классицизм как художественная система сложился в XVII веке и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX века, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной «классике», брали ее за образец.

Классицизм — первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей целью и со своими правилами. Цель классицистического искусства — создать художественные произведения по законам гармонии и логики, поэтому художники этого направления вырабатывают определенные правила, соблюдение которых было обязательным.

Наибольшего развития классицизм получил во Франции, где в XVII веке начинает составляться абсолютная монархия, и искусство, которое подчиняется правилам, устраивает абсолютистов, становится частицей государственной идеологии. Неслучайно французский король Луи ХІ считался покровителем искусства, а во времена его отца была создана Французская Академия, деятеле которой подвергали критике те произведения, которые не отвечали государственной задачей.

Художественные принципы классицизма изложил Н. Буало в поэме «Искусство поэтическое». В его произведении отразилось идеальное представление об умной и справедливой власти просвещенного монарха. Идеал прекрасного, что отстаивает Буало, связанный в первую очередь с античным искусством, особенно времен Римской империи, когда в произведениях преобладали гражданские, героические и патриотичные мотивы.

Воплощая эти принципы в конкретные драматические произведения, драматурги избегали смешивания трагического и комического, большого и низкого.

Все это и обусловило тематическую и художественную своеобразность литературы классицизма, драмы в частности. Драматические жанры делятся на «высокие» (в которых речь идет о благородных, высокие чувства, сюжеты взяты из античной литературы, героического эпоса или Старое Завещания) и «низкие» (произведения о современности, повседневности). К «высоким» жанрам принадлежала трагедия, к «низким» — комедия.

Обязательным для драматургов было правило «трех единств». На мысль классицистов, это правило помогало сделать драматическое произведение более возможным. Первая — единство времени: действие драматического произведения ограничивается во времени, все события должны происходить на протяжении одного дня, как считалось, это создавало у зрителя ощущения достоверности. С этой же целью драматурги придерживались и единства места: все события должны происходить в одном месте (зритель не побросает помещения театра на протяжении спектакля, поэтому он не поверит, что герои могли достаться с одного места в другое). Третье важное требование — единство действия, которое предусматривало взаимосвязь всех героев, а все сюжетные линии связывали с одним событием. Эти правила имели свои положительные и отрицательные стороны. Правила ограничивали драматургов в разработке сюжета, количества сюжетных линий, но давали возможность изображать не внешние события, а внутренний мир персонажей.

И сегодня зрителей волнуют образы, которые создали выдающиеся драматурги классицизма. В трагедиях «Сид» П. Корнеля, «Британик», «Федра» Ж. Расина отразился конфликт между человеческим достоинством, высокой моральной обязанностью и страстями. Художественное совершенство комедий Ж. Б. Мольера привлекла внимание современников к проблемам народной жизни. Неслучайно Мольера считают основателем жанра «высокой комедии».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика
Реферат Логический метод Гегеля
Реферат История развития неевклидовой геометрии
Реферат Конструктивное взаимодействие с ребенком, имеющим отклонения в развитии
Реферат О чем не пели наши оды по повести Приставкина Ночевала тучка золотая
Реферат Аварии на Чернобыльской аэс. Последствия и радиационная обстановка в 2011 году на территориях России, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской аэс, произошедшей 26 апреля  1986 года
Реферат Азот и его соединения
Реферат Основные подходы к социологическому исследованию семьи
Реферат Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. Психоанализ и этика
Реферат 1. материнство. Семья. Сбережение здоровья и физическое развитие детей
Реферат Монополизм в России
Реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)
Реферат Полный цикл управления бизнес-процессами с применением инструментов, поддерживающих стандарты
Реферат Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным
Реферат Своеобразие проблематики ранней прозы М Горького На примере одного из рассказов