Реферат по предмету "Литература"


Толстой Камни

Лев Николаевич Толстой

Камни




Толстой Лев Николаевич

Камни




Лев Николаевич Толстой

Камни

Пришли две женщины к старцу за поучением. Одна считала себя великой грешницей. Она в молодости изменила мужу и не переставая мучилась. Другая же, прожив всю жизнь по закону, ни в каком особенном грехе не упрекала себя и была довольна собой. Старец расспросил обеих женщин об их жизни. Одна со слезами призналась ему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что не ожидала за него прощения; другая же сказала, что не знает за собой никаких особенных грехов. Старец сказал первой:   Поди ты, раба Божия, за ограду и найди ты мне большой камень   такой, какой поднять можешь, и принеси… А ты,   сказал он той, которая не знала за собой больших грехов, принеси мне тоже каменьев, сколько осилишь, только все мелких. Женщины пошли и исполнили приказание старца. Одна принесла большой камень, другая полный мешок мелких каменьев. Старец осмотрел камни и сказал:   Теперь вот что сделайте: снесите вы назад камни и положите на те самые места, где взяли, и, когда положите, приходите ко мне. И женщины пошли исполнять приказание старца. Первая легко нашла то место, с которого взяла камень, и положила его, как он был; но другая никак не могла вспомнить, с какого места брала какой камень и так, не исполнив приказания, с тем же мешком каменьев вернулась к старцу.   Так вот,   сказал старец,   то же бывает и с грехами. Ты легко положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда взяла его.

А ты не могла, потому что не помнила, где взяла мелкие камни. То же и с грехами. Ты помнила свой грех, несла за него укоры людей и своей совести, смирялась и потому освобождалась от последствий греха.   Ты же,   обратился старец к женщине, принесшей назад мелкие камни,   греша мелкими грехами, не помнила их, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и, осуждая грехи других, все глубже и глубже завязала в своих. Все мы грешны, и все мы погибнем, если не будем каяться.

КОММЕНТАРИИ

Притча взята Л.Н.Толстым из статьи «Задонский юродивый Антоний Алексеевич» в книге Е.Поселянина (псевдоним Е.Погожева) «Русские подвижники 19 го века». СПб., 1901.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ угроз и меры по защите для комнаты переговоров по сделкам на неохраняемой территории
Реферат Государственные внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации функции правовой
Реферат «Сохраним архитектурное наследие г. Пензы»
Реферат Учет расчетов при доверительном управлении расчетов с дочерними и зависимыми организациями
Реферат Энергетика ТЭК: Нефть, нефтяная промышленность
Реферат Характеристика Магаданской области
Реферат Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей
Реферат Сознание и бессознательное
Реферат Технология приготовления блюд 2
Реферат «Перспективы применения нанотехнологий в строительстве»
Реферат Художественная концепция петербургского периода русской истории в стихотворении В.Брюсова "Три кумира"
Реферат Особенности современной финансовой политики
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за квартал
Реферат Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия
Реферат Особенности межличностных отношений и социальной перцепции подростков в зависимости от степени в