Реферат по предмету "Маркетинг"


Особенности организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в розничном торговом

--PAGE_BREAK---                    витаминизированные овоще-мучные смеси,
-                    рисово-молочная смесь с морковью,
-                    мучные питательные смеси,
-                    обогащённые плодовыми и овощными порошками,
-                    крупяные отвары,
-                    смеси крупяных отваров с сахаром и сухим молоком,
-                    манная молочная сладкая каша,
-                    овощные пюреобразные супы с мясом и без мяса.
На этикетках концентратов указан способ их приготовления. Все концентраты необходимо хранить закрытыми, в сухом прохладном (не выше 20°С) и тёмном месте.
Длительность хранения различных видов концентратов от 3 до 12 месяцев.
2.3.         Маркетинговое исследование продвижения пищевых концентратов на рынок
На вермишель быстрого приготовления приходится около 65-75% всего российского рынка концентрированных продуктов. Перспективность этого сегмента очевидна, несмотря на падающие темпы роста, свидетельствующие о постепенном насыщении рынка (60-70% — в 2007 году, 20% — в 2008 году). Сегодня рынок пищевых концентратов эксперты оценивают в $300-500 млн., или 4,2 млрд. упаковок в год. Сформировался относительно стабильный круг наиболее популярных торговых марок: Lion King, Mavimex, “Александр и Софья”, “Ролтон”, “Анаком”, Maggi, “Доширак”, “Топ Рамен”[[5]].
Наиболее распространенной стратегией крупных российских и зарубежных производителей вермишели быстрого приготовления (ЗАО “DHV-S”, ООО “Анаком”, ООО “Лион Кинг“) остается наращивание производственных мощностей в различных регионах России в целях увеличения объемов производства, улучшения дистрибуции и сокращения транспортных затрат. При этом недостаточное внимание уделяется дифференциации предлагаемой продукции, наблюдается низкая маркетинговая активность по продвижению продукта и формированию потребительской лояльности.
Российский рынок бульонных кубиков оценивается сегодня экспертами в 25-26 тыс. тонн в год. Основная доля этой продукции (около 23 тыс.т., по оценкам журнала “Витрина”) производится на территории России, объемы импорта за последние 3-4 года существенно упали. В то же время ассортимент продукции расширился с 2-4 до более, чем 10 позиций, хотя 60% рынка занимает традиционный куриный бульонный кубик. Среднегодовое потребление — 8-16 бульонных кубиков на человека. Предложение на рынке бульонных кубиков формируют в основном крупные транснациональные компании, такие как PASA (ТМ Gallina Blanka), Nestle (ТМ Maggi), Unilever (ТМ Knorr).
Сухое картофельное пюре появилось на российском рынке несколько лет назад. За короткое время ассортимент этих “кормов” существенно расширился. В розничной торговой сети можно встретить картофельное пюре с молочными (сливки, молоко, молоко и жареный лук, молоко и овощи, сливочное масло), овощными (шампиньоны, жареный лук, овощи, зеленый лук, зелень), мясными (говядина, курица, гуляш) и рыбными (креветки, осетрина) добавками. На рынке присутствует много брендированной продукции: “раскрученные” ТМ Uncle Ben’s, Nordic, Maggi, Knorr и “новички” “Ролтон”, Lion King, “Антошка”, “Картошечка”, “О-ба-на”, “ПоварОк”, “Морячок”, “Банкет”, “Волшебный горшочек”.
В целом, темпы развития российского рынка пищевых концентратов резко снизились: с 50-200% в 2006-2007 годах до 15% в 2008 году. Рынок близок к насыщению, а его игрокам вскоре придется осваивать новые ценовые и товарные ниши и развивать экспорт.
2.4.          Договор поставки (купли-продажи) товаров
Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи. В соответствии со статьей 506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием»[[6]].
Уже из определения данного законом можно выделить отличительные черты договора поставки, отличающие его от других видов купли-продажи. Субъекты договора поставки, это субъекты предпринимательской деятельности. Договор розничной купли-продажи служит для удовлетворения бытовых, домашних, семейных, личных потребностей граждан. В отношениях субъектов розничной купли продажи предполагается относительное неравенство сторон, в основном основанное на экономических факторах. При этом, «слабой» стороне – потребителю законодательно компенсируется это неравенство, например, предоставлено право ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора, при отсутствии документов об оплате товара.
Во-первых, в отличие от розничной торговли, целью приобретения товара является его использование в предпринимательской деятельности и иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Какая же может быть цель? Как правило, договор поставки заключается для предпринимательской деятельности (например: для последующей продажи, промышленной переработки и подобного). Что касается иной деятельности, о которой говорится в 506 статье ГК РФ, здесь речь идет о приобретении товаров для обеспечения деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, например, закупка оргтехники, сантехники, стройматериалов для офиса. Причем, особенность в том, что, что в отличие от розничной купли-продажи, покупатель в договоре поставки – коммерческая организация или индивидуальный предприниматель. Таким образом, вторая отличительная черта, это правовой статус покупателя.
Правовой статус покупателя также имеет значение, при выборе какую норму применять, о розничной купле-продаже или о поставке, если товар покупается у продавца осуществляющего предпринимательскую деятельность в области розничной торговли. Также принимается во внимание количество приобретаемого товара, осведомленность продавца о цели покупки. Можно сделать вывод, что основными критериями отличия между розничной куплей-продажей и поставкой являются правовой статус покупателя и цель покупки.
Следующая особенность договора, содержание в норме указания на срок передачи товара. В статье сказано, что поставщик обязуется передать товар в обусловленный срок или сроки.
Таким образом, можно отметить, что момент заключения и момент исполнения договора поставки, как правило, не совпадают. Договором может быть предусмотрена как поставка партиями в определенный период времени (обусловленные сроки), так и единовременная поставка (обусловленный срок). Однако договор поставки может быть заключен в отношении одной вещи. Для этого вида купли-продажи, более характерно заключение договора на долгий срок, так называемый длящийся договор, который исполняется частями.
В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки» (далее Постановление Пленума ВАС №18) разъяснено, что при квалификации правоотношения участников спора суд должен исходить из признаков договора поставки установленных статьей 506 ГК РФ, независимо от наименования договора, сторон, обозначения способа передачи товара в тексте договора. Срок исполнения договора может быть определен следующими способами[[7]]:
· указание определенного срока – конкретной даты, дня, месяца;
· определение срока действия договора.
 В случае определения срока действия договора необходимо руководствоваться статьей 314 ГК РФ, в соответствии с которой товар должен быть передан в разумный срок в пределах действия договора, или статьей 508 ГК РФ, в которой предусмотрена поставка товаров равными партиями помесячно.
«1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота».
Кроме периодов, может быть определен график поставки. Например: декадный, суточный, часовой. Досрочная поставка товаров допускается только с согласия покупателя. Товары, поставленные досрочно и в случае принятия покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде. Главенствующими нормами в правовом регулировании договора поставки являются положения параграфа 3 главы 30 ГК РФ, однако, как и в розничной купле-продаже, при возникновении вопросов неурегулированных указанными нормами применяются правила содержащиеся в разделе «Общие положения о купле-продаже», а также нормы «Общей части обязательственного права» и «Общие положения о договоре». По общему правилу приоритет принадлежит специальным нормам.
Договор поставки один из наиболее используемых в хозяйственной деятельности. Кроме того, как упоминалось, он часто заключается на длительный срок. Поэтому в ГК РФ предусмотрены специальные нормы, позволяющие продуктивно устранять, урегулировать разногласия сторон при заключении договора, согласовать не совпадающие интересы. Урегулированию разногласий посвящена статья 507 ГК РФ. Если при заключении договора возникают разногласия между сторонами по каким-либо условиям договора, сторона предложившая заключить договор и получившая от второй стороны предложение о согласовании этих условий, в соответствии с указанной статьей должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры о согласовании условий, либо уведомить другую сторону письменно об отказе от заключения договора. Срок может быть иным, например установленным законом или установлен по согласованию сторон. В случае не выполнения данных требований, сторона, не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в установленный срок, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
Обратите внимание, что поставщик имеет право выбрать один из предложенных вариантов поведения, нельзя и отказаться от исполнения договора, и потребовать от покупателя оплаты товара. Также поставщик вправе потребовать возмещения убытков, которые были ему, причинены в связи с непредставлением отгрузочной разнарядки.
 Статьей 458 ГК РФ устанавливаются общие правила о моменте исполнения обязанности продавца передать товар. В параграфе 3 главы 30 ГК РФ существует специальная норма, конкретизирующая положения 458 статьи ГК РФ применительно к договору поставки. Это статья 510 ГК РФ «Доставка товара». В соответствии с этой статьей под доставкой понимается один из имеющихся способов исполнения поставщиком обязанности по передаче товара покупателю, который осуществляется путем сдачи товаров органу транспорта для доставки покупателю. Также этот термин применим к передаче товара покупателю в месте нахождения поставщика и к передаче товара организации связи для доставки покупателю.

2.5. Схема торгово-технологического процесса продажи товара в магазине
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МАГАЗИНЕ
ООО «Гулливер»
 

Торгово-технологический процесс включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.
Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части[[8]]:
§     операции с товарами до предложения их покупателям;
§     операции, связанные с обслуживанием покупателей;
§     дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
 В торговом предприятии ООО «ГУЛЛИВЕР» существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
— разгрузка транспортных средств.
Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.
Так, например: коробки с печеньем нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого товара. Разгрузку коробок с фасованными крупами или стеклянными банками так же рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала. Разгрузку товаров осуществляют прямо в отделы, где осуществляется приемка по количеству.
— приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:
А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).
Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:
-               Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и то­варов народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначе­ния и товаров народного потребления по качеству»;
-               Договор поставки;
-               Особые условия поставки.
Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истекшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая её. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают поставщика (телеграммой или по телефону). Составляется односторонний акт и товар, размещают на ответственное хранение до прибытия поставщика. Поставщик должен явиться в следующие сроки[[9]]:
    продолжение
--PAGE_BREAK--А) Если товары скоропортящиеся – не позднее 24 ч с момента получения товаров.
Б) Одногородний поставщик (по остальным товарам) – не позднее следующего дня.
В) Иногородний поставщик – в течение 3 дней + время на дорогу.
Если поставщик не явился по каким-то обстоятельствам, но дал распоряжение на приемку без него, тогда приглашается не заинтересованное лицо. Вместе с поставщиком или не заинтересованным лицом осуществляется приемка по количеству. Составляется двухсторонний акт, который подписывается всеми участниками, к акту прилагаются сопроводительные документы и копии удостоверения личностей. Акт утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.
Приемка по качеству про­водится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:
-               Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;
-               Договор поставки;
-               Особые условия поставки;
-               ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.
Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство).
Приемку по качеству осуществляет заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ). Товар принимается органолептическими методами (вкус, цвет, запах и др.) при необходимости отправляется на экспертизу в лабораторию. Приемка товаров по качеству проводиться:
А) скоропортящиеся товары – в момент приемки по количеству не позднее 4 часов.
Б) по остальным товарам от местных поставщиков — не позднее 10 дней.
В) от иногородних поставщиков – не позднее 20 дней.
Если при приемке обнаружен не доброкачественный товар, вызывается поставщик:
— иногородний – 3 дня + время на дорогу;
-               местный – не позднее следующего дня;
-               скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов.
Составляется односторонний акт, товар отправляется на ответственное хранение (в отдельное помещение). Если поставщик не явился, тогда приглашают:
-               Инспектора государственной инспекции по качеству (Госторгинспекция);
-               Инспектора ЦСМ;
-               Бюро товарных экспертиз.
 С поставщиком или с инспектором товар принимают по качеству и составляют двухсторонний акт. К акту прилагаются пломбы, упаковочные ярлыки, образцы маркировки, копии сопроводительных документов, копия удостоверения инспектора. Акт подписывается всеми участниками приемки и утверждается директором предприятия в течение трех дней. В магазин ООО «ГУЛЛИВЕР» редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые выпускают качественную продукцию.
— доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал.
После разгрузки и приемки товаров, в зависимости от того какими он обладает пищевыми свойствами, от вида упаковки и расфасовки, от условий хранения, и от степени готовности товаров к продаже его размещают в соответствующие места, т.е. в зону хранения, непосредственно в торговый зал или в помещение для подготовки к реализации.
Например: в магазин поступает крупа либо сахарный песок, расфасованный в мешки по 50 кг. Следовательно, этот товар доставляется в зону подготовки товаров к реализации т.к. в магазинах индивидуального обслуживания сыпучие товары в обязательном порядке фасуются перед продажей по 0,5 и 1 кг. Но так же подготовку товаров к продаже подвергаются почти все товары т.к. необходимо установить соответствия цены, произвести внешнюю очистку товара (пыль, грязь) и т.д. и т.п. Макароны, крупы, сахар и другие продукты, расфасованные непосредственно на самом предприятия изготовителе доставляются сразу в торговый зал, т.к. они не требуют подготовки перед продажей. В зону хранения в магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» направляются товары с длительным сроком хранения, которые сразу закупаются в больших количествах, в основном это винно-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления.
— хранение товаров.
В торговом предприятие ООО «ГУЛЛИВЕР», имеется большой склад, где хранится продукция с длительным сроком хранения — это вино-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления и др. Товар хранится на складе с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах. На предприятии ООО «ГУЛЛИВЕР» выбирают свободный способ размещения товаров, при котором на освободившихся площадях размещают товары других групп, но при этом способе затрудняется учет товаров из-за расположения однородных товаров в нескольких местах. При размещении на хранение торговое предприятие ООО «ГУЛЛИВЕР» применяют прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу. При хранении товаров на предприятие соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворах. Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбаса, кисломолочные продукты, кондитерские изделия др.) заказывают в небольших количествах, поэтому они не хранятся, а сразу реализовываются.
При хранении так же учитываются учитывать предельные и гарантийные сроки хранения продукции.
Предельные сроки хранения — это время, в течение которого товары должны быть реализованы. Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат.
Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продовольственных товаров предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.
Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров. Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары. Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в подготовке к продаже.

2.6.    Правила продажи товаров в магазине
Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. В магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-кассир. Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже[[10]].
Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки.
Масло сливочное, маргарин освобождают от пергамента и при необходимости зачищают со всех сторон, если образовался штафф. Производят нарезку на бруски специальной струной и упаковывают в полиэтиленовую пленку.
Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. Молоко и сметана (разливное) протирают верхнюю часть бетона, вскрывают и перемешивают мутовкой, зачищают деревянной лопаткой крышку и горлышко бетона (1/3 оборачиваем марлей).
Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару или фасуются.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале влияет на уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Товары, имеющие одинаковое значение располагаются в одном месте для того, что было удобнее сориентироваться покупателю и продавцу. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Размещение товарных групп для каждого типа магазина в зависимости от ассортимента реализуемых им товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы учитывается еще при составлении технологической планировки этого магазина. При этом учитывают конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д.
Под размещение ассортимента понимают распределение его на площади торгового зала в соответствии планом помещения. В магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» при размещение товара учитывается направление движения покупательского потока и товарное соседство. Например: хлебный отдел в магазине расположен в конце торгового зала, с расчетом на то, что пока он идет за хлебом, проходя мимо других отделов, может совершить импульсивную покупку. Товары в мелкой упаковке (жвачки, сосательные конфеты и др.) располагаются у кассы. Продавцы своевременно пополняют витрины, что не образовывались пустые места. Пополнение товарами производиться в течение рабочего дня или пред открытием магазина. Продукция в магазине размещается на пристенных деревянных горках, витрины, прилавки, холодильное оборудование.
Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты, так же стиральные порошки, товары бытовой химии и другие товары, следует размещать отдельно на островных горках или в специальных изолированных от основной массы товаров местах, в силу своих физико-химических свойств, вредно влияющих на другие товары. На оборудование товар размещают с применением горизонтальной и комбинированной выкладке.
Горизонтальная — однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования.
Комбинированная — и по горизонтали и по вертикали.
Товар должен быть выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. При выкладке товара учитывают цвет, объем, упаковка товаров. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Они должны читаться издалека и должны быть расположены так, чтобы не загораживать товар, и в тоже время ровно обращенные к покупателю. Так же в магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» применяется декоративная выкладка. Ее применяют для оформления витрин или для показа новинок, что бы покупатель обращал внимание и заинтересовывался.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они яв­ляются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя[[11]]:
·      Встречу покупателя;
 Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на ос­нове хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.
·       Предложение товаров и показ товара;
В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна огра­ничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о това­рах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетичес­ких вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.
·      Расчет за отобранные товары;
Покупатель отбирает товары. В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:
1.                 Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.
2.                 Четко назвать сумму покупки.
3.                 Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.
4.                 Определить сумму сдачи.
5.                 Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.
6.                 Сверху положить погашенный чек.
Расчеты с покупателями осуществляются с применение ККМ АМС — 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким-либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. На ККМ можно ввести наличные, и высветится сдача. Что облегчает работу продавцам-кассирам.
·      Оказание покупателям дополнительных услуг.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им различных услуг. В магазине ООО «ГУЛЛИВЕР» этими услугами является: прием предварительных заказов, предоставление справочной информации.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
Торгово-технологический процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций).

3.                 Практическая часть. Анализ организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в ООО «Гулливер»
3.1. Характеристика розничного предприятия
Название: Гулливер.
Юридическое наименование: ООО «Гулливер».
Отрасль: розничная торговля.
Характер деятельности: продовольственные товары.
Уставный капитал: 385 тыс. руб.
Число занятых: (на 01.11.08) 32 чел.
Основная сфера деятельности: розничная торговля.
Часы работы: с 00 до 24 часов.
Юридический адрес: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, 7.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.