Реферат по предмету "Маркетинг"


Пути повышения эффективности системы закупок материально технических ресурсов ОАО Мясокомбинат

--PAGE_BREAK--Таким образом, низкий уровень рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.

2.2 Анализ системы закупок МТР ОАО «Мясокомбинат»
Для эффективного и отлаженного обеспечения ОАО «Мясокомбинат» МТР на предприятии сложился специализированная служба по снабжению. Организационная структура отдела закупок ОАО «Мясокомбинат» представлена на рисунке 1.
Деятельность менеджеров отдела специализируется на отдельных видах закупаемых МТР, т.е. обязанности менеджеров определены спецификой закупаемых материалов.

Рисунок 1 – Структура организации отдела закупок ОАО
«Мясокомбинат»
Служба закупок МТР ОАО «Мясокомбинат» осуществляет закупку производственных и промышленных товаров. В таблице 2 приведены основные группы закупаемых МТР.

Таблица 2 – Основные группы МТР, закупаемые отделом снабжения ОАО «Мясокомбинат»
Группы МТР
В том числе
Затраты в год, тыс.руб.
Отклонение
2006
2007
2008
абсолютное
относительное, %
1
2
3
4
5
6
7
Производственные материалы
Основное сырье (мясо)
10 000
11 000
12 000
2 000
120
Вспомогательное сырье (специи)
1 000
1 000
1 100
100
110
Упаковка (оболочка)
600
800
900
300
150
Всего по производственным материалам:
11 600
12 800
14 000
2 400
120,689
Амортизация
Производственное оборудование
5 600
5 600
5 600
0
100
Транспортные средства
2 800
2 800
2 800
0
100
Всего по амортизации:
8 400
8 400
8 400
0
100
ГСМ
Бензин
4800
4 900
5 000
200
104,166
Уголь
3 360
3 460
3 560
200
105,95
Всего по ГСМ:
8 160
8 360
8 560
400
104,90
Промышленные товары
Канцтовары
533
534
534,5
2
100,28
Спецодежда
707,5
708
711
4
101,35
Прочие товары
95
100
105
10
110,52
Всего по промышленным товарам:
1 335,50
1 343
1 349,50
14
101,04
Итого:
29 495,5
30 903
32 309,5
2 814
109,5

Как видно из таблицы средний годовой закупочный бюджет ОАО «Мясокомбинат» увеличился в 2008 году по сравнению с 2006 на 2 814 тыс. руб. и составляет 32 309,5 тыс. руб.
Затраты на производственные материалам увеличились в 2008 году по сравнению с 2006 на 2 400 тыс. руб. Увеличение произошло вследствие, расширения торговой сети по реализации продукции (открытия новых точек сбыта и филиалов), а также увеличение ассортимента продукции и закупочной цены.
Среднегодовые затраты на приобретение основных фондов в 2008 году по сравнению с 2006 не увеличились, так как не приобретались новые основные фонды.
Затраты на ГСМ выросли на 400 тыс. руб. это связано в первую очередь с увеличением рыночных цен на топливо, а также, вследствие расширения торговой сети увеличился расход бензина на доставку продукции к торговым точкам.
Среднегодовые затраты на промышленные товары выросли на 14 тыс. руб. увеличение произошло вследствие оснащения предприятия в 2008 году новой спецодеждой.
Для того, чтобы из общей совокупности закупаемых ресурсов выделить наиболее значимые позиции для дальнейших мероприятий проведем анализ АВС.
Анализ АВС базируется на правиле Парето. При помощи метода Парето было произведено распределим закупаемые ресурсы соответственно уровню затрат на три группы, а именно А, В и С.
Распределение материально-технических ресурсов, закупаемых ОАО «Мясокомбинат» по методу Парето представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Распределение МТР, закупаемых ОАО «Мясокомбинат» по правилу АВС
Наименование
Среднегодовые затраты, тыс. руб.
Группа (АВС)
Мясо
12 000
А
Бензин
5000
Уголь
3 560
В
Специи
1 100
Упаковка
900
Спецодежда
711
Канцтовары
534,5
С
Прочие товары
105
Итого:
23 910,5
Из представленной таблицы видно, что на группу А приходится 73 % от общих закупочных затрат сюда вошли 2 позиции товаров: мясо и бензин. Группа В составляет 26 % от общих закупочных затрат, сюда входят 4 позиции товаров: уголь, специи, упаковка, спецодежда. В группе С оказались 2 позиции товаров: канцтовары и прочие промышленные товары, на их долю приходится 2,7 %.
Итак, к особо значимым позициям закупаемых ресурсов относятся:
— мясо;
— бензин;
— уголь;
— специи;
— упаковка;
— спецодежда.
Именно на эти товары приходится основная доля затрачиваемых средств при осуществлении закупки товаров ОАО «Мясокомбинат».
География поставщиков сырья для производства продукции ОАО «Мясокомбинат» разнообразна. Налажены крепкие связи как с поставщиками Амурской области и Дальнего Востока, так и с поставщиками в других регионах России. Основной перечень поставщиков мяса, бензина, угля, специй, оболочки и спецодежды приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Перечень поставщиков ОАО «Мясокомбинат»
Наименование закупаемого ресурса
Поставщик
Объем поставок за 2008 год, тыс. руб.
Место расположения
Мясо
ООО «Интраст»
2 000
г. Владивосток
ООО «Альфа-Интернейшенел»
2 000
г. Хабаровск
ООО «Викинг»
1 900
г. Владивосток
ООО «Партнер»
1 600
г. Хабаровск
ООО «Пик-Ико»
1 500
г. Благовещенск
ООО «Влад-Трейд»
1 500
г. Владивосток
ТД «Филимонов»
1 000
г. Благовещенск
Бензин
НК «Альянс»
2 650
г. Благовещенск
НК «АНК»
2 350
г. Благовещенск
Уголь
ООО «Викон»
1 880
г. Благовещенск
ООО «Гвидон»
1 680
г. Благовещенск
Специи
ООО «Ралекс»
310
г. Владивосток
ООО «Новый век»
380
г. Хабаровск
ИП «Корытово»
300
г. Хабаровск
Специи
ООО «Аламета»
110
г. Хабаровск
Оболочка (упаковка)
ООО «Ралекс»
400
г. Владивосток
ООО «Био-Микс»
300
г. Хабаровск
ООО «Корус»
200
г. Хабаровск
Спецодежда
ООО «Техно-Авиа»
455
г. Хабаровск
ОАО «АмурСнабСбыт»
256
г. Благовещенск
Поиск новых поставщиков ведется регулярно, так как недостаточные производственные мощности требуют большего объема ресурсов. Заключение договоров производится преимущественно на долгосрочные периоды, что позволяет получать дополнительную экономию средств за счет, предоставляемых скидок.
Значительная отдаленность некоторых поставщиков иногда заставляет ОАО «Мясокомбинат» прибегать к услугам транспортных компаний, которые специализированным транспортом доставляют материально-технические ресурсы на территорию предприятия. ОАО «Мясокомбинат» регулярно пользуется услугами следующих транспортных компаний:
— ООО «Грузофф», г. Благовещенск;
— ООО «ЖелДорЭкспедиция», г. Хабаровск;
— ООО «Вега», г. Москва.
При необходимости заключаются договора с другими компаниями на условиях срочных поставок.
Рассмотрим деятельность ОАО «Мясокомбинат» за 6 месяцев в период с октября 2008 г. по март 2009 г. Именно в этот период можно оценить изменения, происходящие в системе закупок и анализировать влияние на систему определенных экономических факторов.
В таблице 5 представлены показатели служащие основой для проведения анализа деятельности отдела снабжения ОАО «Мясокомбинат».
Таблица 5 –Показатели деятельности отдела закупок ОАО «Мясокомбинат»
Показатель
Значение показателя за 2008 год
Значение показателя за 2009 год
Итого:
Абсолютное отклонение
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество поставок
65
66
64
62
59
55
371
-10
Количество задержек
7
6
6
6
3
4
32
-3
Количество простоев на производстве
3
2
3
2
1
2
13
-1
Продолжение таблицы 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество отказов поставки
1
0
1
2
0
0
4
-1
Количество поставок несоответствующего качества
7
8
6
2
1
1
25
-6
Количество порчи груза по вине перевозчика
5
4
1
0
0
0
10
-5
Количество задержек по вине перевозчика
3
2
0
1
1
0
7
-3
Число полученных заявок
45
43
57
45
48
24
262
-21
Число обслуженных заявок
45
41
57
42
48
22
255
-23
Количество заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией
1
0
0
2
1
0
4
-1
Количество поставок совершенных вовремя
58
60
58
56
56
51
339
-7
Итак, по всем показателям наблюдается отрицательная тенденция, на что повлияло сокращение объемов заказов вследствие подорожания рыночных цен по всем позициям заказываемых товаров.
Самые незначительные показатели по количеству простоев на производстве и по количеству отказов поставщика от поставки. Так первое обосновывается тем, что на предприятии обычно формируется страховой запас ресурсов, обеспечивающий наличие сырья на складе. А второй показатель, вероятно, уменьшился вследствие нежелания поставщика терять репутацию и клиентов в тяжелой экономической ситуации.
Наивысшее абсолютное отклонение по числу полученных и обслуженных заявок указывает на сокращение объемов потребления ресурсов в следствии увеличение цен на сырье, а так же на снижения уровня спроса на готовую продукцию ОАО «Мясокомбинат».
На основе данных таблицы 5 проведем расчет показателей, характеризующих эффективность системы закупок ОАО «Мясокомбинат».
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. Для этого необходимо произвести расчет таких показателей, как:
— доля задержанных поставок:
        ЧЗ
ЗП = — * 100, (1)
        ЧП
где ЗП – доля задержанных поставок;
ЧЗ – число задержанных поставок;
ЧП – общее число поставок.
        32
ЗП= — * 100=8,62
       371
— число случаев остановки производства вследствие просрочки:
 QUOTE  
где ОП – число случаев остановки производства
В результате видим, что доля задержанных поставок равняется 8,62 такое значение довольно значимое для производственного предприятия, производящего скоропортящеюся продукцию, ведь отсутствие какого-либо из компонентов может сорвать план производства и оставить неудовлетворенным спрос заказчиков, что повлечет за собой убытки, а также пострадает репутация предприятия как надежного поставщика.
Как видно число случаев остановки производства за 6 месяцев равно 13 – это также говорит о недостаточно хорошо организованной системе закупок предприятия.
Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок. Всестороннему анализу подвергаются:
— закупочный бюджет:
 QUOTE  тыс. руб.
где Ц – закупочный бюджет.
— изменение цен, произошедшее в результате переговоров:
Совокупная скидка на мясо QUOTE   тыс. руб.
Скидка на бензин  QUOTE   тыс. руб.
Скидка на специи QUOTE   тыс.руб.
Скидка на доставку угля QUOTE   тыс. руб.
Таким образом, общее изменение цены закупок по средствам переговоров менеджеров отдела снабжения ОАО «Мясокомбинат» с поставщиками за условный период составляет 1 480,9 тыс.руб. Это значительная экономия закупочного бюджета – 12,72 % от него.
Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договоре. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе поставщика:
— доля поставок несоответствующего качества:

          НК
ДНП=--- * 100, (2)
         ЧП
где ДПН – доля поставок несоответствующего качества;
НК – число случаев поставки партии несоответствующего качества.
           25
ДНП=--- = 6,73
         371
— количество отказов поставщиков от поставки:
 QUOTE  
где КО – количество отказов поставщика от поставки.
— доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией:
            ЧНЕП
НЕП = — * 100, (3)
             ЧП
где НЕП – доля заказов, доставленных не одной партией;
ЧНЕП – число случаев доставки не единой партией вопреки договоренности.
          4
НЕП=--- * 100=1,01
           371
— доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вене перевозчика:

         ЧДНКпр
НКпр=------- * 100, (4)
                 ЧП
где НКпр – доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вине перевозчика;
ЧДНКпр – число поставок несоответствующего качества по вине перевозчика.
          10
НКпр=--- * 100=2,69
           371
— доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика:
         ЧИВпр
ИВпр=----- * 100, (5)
             ЧП
где ИВпр – доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика;
ЧИВпр – число случаев изменения времени поставки по вине перевозчика.
           7
ИВпр=--- * 100=1,88
            371
Можно отметить, что показатель надежности отличается от показателя времени лучшими показателями, за счет предоставления поставщиками материальных ресурсов хорошего качества. Средний балл по этому показателю не превышает 4.
Эффективность работы службы снабжения ОАО «Мясокомбинат» можно оценить следующими показателями:
— доля закупок, совершенных вовремя:
      ПВ
ЗВ=--- * 100, (6)
       ЧП
где ЗВ – доля закупок совершенных вовремя;
ПВ – число поставок произведенных вовремя.
      339
ЗВ=--- * 100=91,37
      371
— число ситуаций, когда нужного материального ресурса не оказалось на складе, что повлекло сбой в графике производства:
 QUOTE  ,
— доля обслуженных заявок в числе полученных:
        ЧОЗ
ОЗ= — * 100, (7)
       ЧПЗ
где ОЗ – доля обслуженных заявок в числе полученных;
ЧОЗ – число обслуженных заявок;
ЧПЗ – число полученных заявок.
       255
ОЗ= — * 100=97,32
       262
Из проведенных расчетов, следует вывод о том, что система закупок ОАО «Мясокомбинат» не является совершенной, так как в рассматриваемом периоде происходили сбои в графике производства продукции, то есть нужного материального ресурса не оказалось на складе 13 раз, что является немаловажным показателем в оценке деятельности службы снабжения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.