Реферат по предмету "Логика"


Тара и тароупаковочные материалы в логистической системе

--PAGE_BREAK--Тароупаковочные материалы
Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы. К первой группе относятся следующие материалы:

·        прокладочные (отделяют изделия друг от друга);

·        подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);

·        заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний).

Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии. Ко второй группе относятся крепежные материалы для скрепления конструкции тары: гвозди; металлическая лента; скрепы; проволока; шпагат[3].
2.         
Классификация тары и тароупаковочных материалов
 В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп (см. рис. 1).



По назначению тара классифицируется:

·   внешняя (транспортная)

·   внутренняя

·   первичная (потребительская)

·   цеховая (оборотная)

Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.                                        

Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).[4]

3.
Планирование потребности в таре

Рассмотрим планирование потребности в таре на примере груш.

При хранении груш широко используют контейнеры, дощатые ящики, ящики-лотки, из упаковочных материалов наибольшее применение нашли стружка древесная, бумага выстилочная и обёрточная, полиэтиленовая плёнка.

Потребность в таре рассчитывают, исходя из планируемого объёма хранения продукции и особенностей упаковки.

Параметры тары, используемой для транспортирования


и хранения груш


Тип

Габаритные размеры, мм

Внутренний объём, м3

длина

ширина

высота

Ящик №2

622

396

168

0,0329

Потребность в таре:

 

mп/т = Vвт×rн, где

mп/т — масса продукции в единице тары, кг

Vвт — внутренний объём тары, м3

rн — насыпная плотность продукции, кг/м3

mп/т = 0,0329 × 500 = 16,45

где

X — количество единиц тары, шт

m — масса продукции, подлежащей хранению, кг



Таким образом для хранения 150 тонн груш необходимо 9119 единиц тары типа «Ящик №2».

Примерная потребность в упаковочных материала

на 1 тонну груш



Соответственно для хранения 150 тонн груш в таре типа «Ящик  №2» потребуется 750 кг бумаги для выстилки ящиков и 2550 кг промасленной бумаги для обёртки плодов.
4. Повторное использование тары

Многократно используемая тара после освобождения от товара возвращается товарособирающими и тароремонтными организациями поставщикам — производителям материалов, изготовителям товаров. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная, которая используется в основном при одногородних перевозках, числится на балансе поставщика или оптовой базы и имеет их клеймо, инвентарный номер (контейнеры, ящики, бочки, мешки). По степени сопротивляемости внешним физическим воздействиям (давлению, удару) тара подразделяется на следующие виды:

·                     жесткая (деревянные, металлические и комбинированные ящики, бочки, контейнеры)

·                     полужесткая (картонные, пластмассовые короба, ящики, барабаны, трубы)

·                     мягкая (мешки, кули, рогожи, оберточная ткань)

При рассмотрении технических характеристик производственной тары принята классификация, в основу которой положено деление тары на группы в зависимости от вида материала, из которого она изготовлена (рис. 3). Различают следующие типы производственной тары:

·                     деревянная,

·                     металлическая,

·                     полимерная,

·                     картонная,

·                     стеклянная,

·                     тканевая,

·                     бумажная.

Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.

Металлическая ящичная тара используется в качестве многооборотной для хранения и внутризаводского транспортирования разнообразных заготовок, деталей, изделий. Для пакетных перевозок применяются плоские металлические и деревянные поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов — металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.

Все большее применение в промышленности в последнее время получает тара из полимерных материалов. Этот вид тары используется как для внутрипроизводственного складирования и транспортирования, так и для затаривания готовой продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и т. д.

В стеклянной таре, как правило, поступает на предприятие химическая продукция.

Картонная тара в условиях промышленного предприятия применяется редко и служит для упаковки некоторых видов готовой продукции.

Мягкая тара в основном в виде мешков изготавливается из бумаги, ткани или резиноткани и служит для упаковки сыпучих грузов.

Основные требования, предъявляемые к таре, следующие:

·                     минимальная масса по отношению к помещенной в нее продукции;

·                     прочность и надежность конструкции, обеспечивающие сохранность качества и количества помещенного в нее продукта;

·                     дешевизна изготовления;

·                     удобство упаковки и распаковки;

·                     портативность и удобство для перевозки в порожнем и загруженном состоянии.

При установлении конструктивных особенностей и преимуществ того или иного вида тары учитывают следующее:

·                     абсолютную массу тары — разница между массой брутто и нетто;

·                     относительную массу тары — отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию;

·                     коэффициент собственной массы тары — отношение массы тары к образуемому ею объему;

·                     объемная масса тары — отношение массы тары к ее собственному объему.
5.   
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции

Грузы подразделяются на три группы:

1.     контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.);

2.     в принципе контейнеропригодные (продукция деревообработки, цветные металлы и т. д.);

3.     неконтейнезируемые (как правило, это тяжелые и негабаритные грузы).

Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который: 1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта; 2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов; 3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств; 4) имеет постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.

Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называются универсальными, а для перевозки одного вида продукции (стекло, цемент и т. д.) или группы однородной продукции (наливной, например) – специальными.

Контейнеры в России в основном перевозят по железной дороге. В настоящее время подобные перевозки регламентируются Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». [5]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.