Реферат по предмету "Логика"


Тара и тароупаковочные материалы в логистической системе

--PAGE_BREAK--Тароупаковочные материалы
Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы. К первой группе относятся следующие материалы:

·        прокладочные (отделяют изделия друг от друга);

·        подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);

·        заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний).

Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии. Ко второй группе относятся крепежные материалы для скрепления конструкции тары: гвозди; металлическая лента; скрепы; проволока; шпагат[3].
2.         
Классификация тары и тароупаковочных материалов
 В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп (см. рис. 1).



По назначению тара классифицируется:

·   внешняя (транспортная)

·   внутренняя

·   первичная (потребительская)

·   цеховая (оборотная)

Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.                                        

Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).[4]

3.
Планирование потребности в таре

Рассмотрим планирование потребности в таре на примере груш.

При хранении груш широко используют контейнеры, дощатые ящики, ящики-лотки, из упаковочных материалов наибольшее применение нашли стружка древесная, бумага выстилочная и обёрточная, полиэтиленовая плёнка.

Потребность в таре рассчитывают, исходя из планируемого объёма хранения продукции и особенностей упаковки.

Параметры тары, используемой для транспортирования


и хранения груш


Тип

Габаритные размеры, мм

Внутренний объём, м3

длина

ширина

высота

Ящик №2

622

396

168

0,0329

Потребность в таре:

 

mп/т = Vвт×rн, где

mп/т — масса продукции в единице тары, кг

Vвт — внутренний объём тары, м3

rн — насыпная плотность продукции, кг/м3

mп/т = 0,0329 × 500 = 16,45

где

X — количество единиц тары, шт

m — масса продукции, подлежащей хранению, кг



Таким образом для хранения 150 тонн груш необходимо 9119 единиц тары типа «Ящик №2».

Примерная потребность в упаковочных материала

на 1 тонну груш



Соответственно для хранения 150 тонн груш в таре типа «Ящик  №2» потребуется 750 кг бумаги для выстилки ящиков и 2550 кг промасленной бумаги для обёртки плодов.
4. Повторное использование тары

Многократно используемая тара после освобождения от товара возвращается товарособирающими и тароремонтными организациями поставщикам — производителям материалов, изготовителям товаров. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная, которая используется в основном при одногородних перевозках, числится на балансе поставщика или оптовой базы и имеет их клеймо, инвентарный номер (контейнеры, ящики, бочки, мешки). По степени сопротивляемости внешним физическим воздействиям (давлению, удару) тара подразделяется на следующие виды:

·                     жесткая (деревянные, металлические и комбинированные ящики, бочки, контейнеры)

·                     полужесткая (картонные, пластмассовые короба, ящики, барабаны, трубы)

·                     мягкая (мешки, кули, рогожи, оберточная ткань)

При рассмотрении технических характеристик производственной тары принята классификация, в основу которой положено деление тары на группы в зависимости от вида материала, из которого она изготовлена (рис. 3). Различают следующие типы производственной тары:

·                     деревянная,

·                     металлическая,

·                     полимерная,

·                     картонная,

·                     стеклянная,

·                     тканевая,

·                     бумажная.

Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.

Металлическая ящичная тара используется в качестве многооборотной для хранения и внутризаводского транспортирования разнообразных заготовок, деталей, изделий. Для пакетных перевозок применяются плоские металлические и деревянные поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов — металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.

Все большее применение в промышленности в последнее время получает тара из полимерных материалов. Этот вид тары используется как для внутрипроизводственного складирования и транспортирования, так и для затаривания готовой продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и т. д.

В стеклянной таре, как правило, поступает на предприятие химическая продукция.

Картонная тара в условиях промышленного предприятия применяется редко и служит для упаковки некоторых видов готовой продукции.

Мягкая тара в основном в виде мешков изготавливается из бумаги, ткани или резиноткани и служит для упаковки сыпучих грузов.

Основные требования, предъявляемые к таре, следующие:

·                     минимальная масса по отношению к помещенной в нее продукции;

·                     прочность и надежность конструкции, обеспечивающие сохранность качества и количества помещенного в нее продукта;

·                     дешевизна изготовления;

·                     удобство упаковки и распаковки;

·                     портативность и удобство для перевозки в порожнем и загруженном состоянии.

При установлении конструктивных особенностей и преимуществ того или иного вида тары учитывают следующее:

·                     абсолютную массу тары — разница между массой брутто и нетто;

·                     относительную массу тары — отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию;

·                     коэффициент собственной массы тары — отношение массы тары к образуемому ею объему;

·                     объемная масса тары — отношение массы тары к ее собственному объему.
5.   
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции

Грузы подразделяются на три группы:

1.     контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.);

2.     в принципе контейнеропригодные (продукция деревообработки, цветные металлы и т. д.);

3.     неконтейнезируемые (как правило, это тяжелые и негабаритные грузы).

Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который: 1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта; 2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов; 3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств; 4) имеет постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.

Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называются универсальными, а для перевозки одного вида продукции (стекло, цемент и т. д.) или группы однородной продукции (наливной, например) – специальными.

Контейнеры в России в основном перевозят по железной дороге. В настоящее время подобные перевозки регламентируются Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». [5]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ и выявление наиболее оптимальных методов развития силовых способностей
Реферат Оценка стоимости земельного участка
Реферат Прием и выплата электронных переводов
Реферат Рыночные структуры, поведение фирмы на рынке
Реферат Robert Frost Essay Research Paper Frost Robert
Реферат Производители телекоммуникационного оборудования
Реферат Проектирование ОКС 7 на сети
Реферат Бородинское сражение (энциклопедия)
Реферат Екокономічна ефективність виробництва картоплі
Реферат Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков
Реферат Проект городской телефонной сети нового микрорайона города Черновцы
Реферат Доказательства и аргументация в ораторской речи юриста
Реферат Лицензирование и осуществление экспортно-импортных операций
Реферат Проектирование зеркальных антенн и устройств СВЧ
Реферат Проектирование сети офиса банка