Реферат по предмету "Литература"


На батарее Тушина. Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. I, ч. 2, гл. XX.

На батарее Тушина. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. I, ч. 2, гл. XX.)Автор: Толстой Л.Н.

Л.Н.Толстой был участником Севастопольской обороны и в те трагические месяцы позорного поражения русской армии многое поняли и осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляются не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и человеческого, несмотря ни на что. Этот опыт сказался в романе «Война и мир». В нем нарисованы две войны, которые во многом противопоставлены друг другу. Война на чужой территории и за чуждые интересы шла в 1805-1807 годах. И истинный героизм солдаты и офицеры проявляли лишь тогда, когда понимали нравственную- цель сражения. Вот почему стояли героически под Шенграбеном и позорно бежали под Аустерлицем, как вспоминает князь Андрей накануне Бородинского сражения.
Проходя мимо батареи Тушина, Болконский слышит разговор капитана о будущей жизни, о бессмертии души: «Коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти никто из нас не боялся». Вдруг раздается свист падающего ядра и начинается бой. Болконский взволнован, он скачет отыскивать князя Багратиона, пытаясь предугадать, как же выразится «его Тулон». Вместе с Багратионом и другими офицерами он приезжает на батарею Тушина, который стреляет по деревне Шенграбен. Ему никто не отдавал такого приказа, он сам, посоветовавшись с фельдфебелем Захарченко, решил поджечь деревню, чтобы облегчить положение русских солдат. Багратион соглашается с таким решением.
Не только Наполеон, но и все солдаты и офицеры французской армии испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял в конце сражения так же, как и в начале его. Французы были морально сломлены: оказывается, русских можно убить, но не победить. Адъютант докладывал Наполеону со скрытым страхом о том, что французская артиллерия бьет в упор, а русские продолжают стоять.
Именно на батарее Болконский, прислушиваясь к разговорам князя Багратиона с начальниками, с удивлением понимает, «что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался сделать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями». В то же время князь Андрей замечает, что, «несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много». Он видит, как светлеют лица офицеров, как становятся они веселее, щеголяют перед Багратионом своей храбростью. И это на многое открывает князю Андрею глаза. Он начинает понимать, что в настоящем бою все не так, как в теории. Солдаты сбиты в кучу, но все равно отражают атаки. Багратион меняется, он становится похожим на ястреба. Болконский осознает, из чего складывается эта непоколебимая сила русских — из героизма солдат и лучших офицеров русской армии.
Вспомним, как ведут себя солдаты полка князя Андрея, поставленные в резерв на пристрелянном поле. Их положение трагично: под непреходящим ужасом смерти они стоят более восьми часов без еды, без дела, теряя людей. Но князю Андрею «делать и приказывать было нечего. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Если отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались». Вот пример того, как выполнение долга перерастает в подвиг. Эта сила складывалась из патриотизма не на словах, а на деле лучших людей из дворянства, таких, как князь Андрей.
У Толстого патриотизм неотделим от гуманизма, и это естественно: простым людям война всегда была не нужна. Итак, Толстой рисует войну 1812 года как справедливую, Отечественную, когда на защиту Родины поднялся весь народ. И сделал это писатель с огромной художественной силой, создав грандиозный роман-эпопею, которому нет равных в мире.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сравнительная оценка эффективности возделывания смешанных посевов овса с зернобобовыми в условиях Приобской зоны
Реферат Теория постиндустриального общества Д. Белла
Реферат The Coming Of Age In Literature Essay
Реферат Кейнсіанська парадигма в теорії розвитку грошей
Реферат The Effects Rupert Murdoch Had On Global
Реферат Идеи конкурентной борьбы в трудах западных и российских экономистов
Реферат America Essay Research Paper AmericaAmerica The
Реферат Мир кристаллов
Реферат Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов
Реферат Ломоносов М. В.
Реферат Козацько-селянські повстання кінця ХVІ - першої половини ХVІІ ст.
Реферат Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения"
Реферат Этиология, патогенез, классификация, клиника и диагностика одонтогенной острой инфекции
Реферат Николай Васильевич Гоголь 1809-1852
Реферат Программирование. База данных "Клиенты"