Реферат по предмету "Логика"


Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности автотранспортного предприятия

--PAGE_BREAK--


Список подвижного состава по состоянию на 1.01.2010 г.

№ п/п

Тип автомобиля

Марка автомобиля

Год выпуска

Принадлежность

1

Самосвалы

КАМАЗ 65115

2009

Собственность

2

 

КАМАЗ 5511

1987

Собственность

3

 

КАМАЗ 5511

1987

Собственность

4

 

Scania P380CB8X4EHZ

2008

Собственность

5

 

ScaniaP380CB8X4EHZ

2008

Собственность

6

 

CAMC HN3250P34C6M

2007

Собственность

7

 Седельныетягачи

Freightliner Columbia 120

2003

Собственность

 8

 

DAF XF105.460

2009

Собственность

9

 

Volvo FHD13 480

2008

Собственность

10

 

Daewoo

Ultra

2004

Собственность

11

 

Mercedes Benz

1844 LS

2009

     Аренда

12

 

Volvo

FH

     2008

    Аренда

13

 

Iveco

AS440S43 STRALIS

2003

Собственность

14

 

MAN

TGA 18.440

2008

Собственность

15



MAN

26.413 TG-A

2002

Собственность

16

Автофургоны


Ford

TRANSIT АФ-3720X4

2009

Собственность

17

 

Hyundai

H-100 (AU) Porter

2008

Собственность

18

Бензовозы

МАЗ АТЗ-10

1998

Собственность

19

 

МАЗ АТЗ-10

1991

Собственность

20

 

МАЗ АТЗ-10

1992

Собственность

21



56216-0000010-30 КамАЗ-65115-1966-62

2009

Аренда

22



56132-0000010-30 КамАЗ-65115-1964-62

2008

Аренда

23



56142-0000010-35 КамАЗ-43118-1918-10

2009

Аренда

21

 Топливо-заправщики

 ГАЗ 3309

2006

Собственность

22

 

ГАЗ 3309

2006

Собственность

23



ГАЗ 3309

2006

Собственность

24

  Автобусы

Эталон БАЗ А079.32

2009

Собственность

25



Volkswagen Crafter

2009

Собственность

26

 Спецтехника

КС-6574 (СКАТ- 40) на базе Камаз 6574

2007

Собственность

27

Трактор

ВМТЗ VTZ

2010

Собственность

28

Легковые

Jeep Cherokee

2006

Собственность

29



Jeep Compass

2007

Собственность

30

 

Jeep Cherokee











2006

Собственность



Состояние основных средств.

Общая стоимость основных фондов в ООО « Сави-нефть» — здания – 171700 0 тыс.руб.

— сооружения – 7480 тыс.руб.

— машины и оборудование – 2240 тыс.руб.

— транспортные средства – 62740 тыс.руб.

— производственный инвентарь – 20 тыс.руб.

— земельный участок – 4880 тыс.руб.

Доля основных средств в активах предприятия составляет 82,5 %.

По состоянию на 01.01.2010 г. основные производственные фонды АТП изношены на 44,4 %, в том числе:

— здания – 36,7 %

— сооружения – 24,3 %

— машины и оборудование –48,9 %

— транспортные средства – 48,3 %

— производственный инвентарь – 87 %0

                                                                                                                          16

Основные средства приобретены за счет собственных источников.
1.4.Анализ   финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ООО « Сави-нефть» является коммерческим предприятием и поэтому его основной задачей является получение прибыли и получение максимальной  валовой выручки.  В  условиях экономического кризиса  очень важно использовать резервы предприятия для экономии  средств. 

Поскольку основным видом деятельности ООО « Сави-нефть» является осуществление грузоперевозок, поэтому меня интересовали такие  показатели как

— себестоимость услуг;

— прибыль от оказания услуг

— чистая прибыль

— фонд заработной платы.

Таблица.  1.4. Калькуляция  себястоимости   



Показатели

2008 год

2009 год

Затраты на оплату труда

5 250 000

5 000 000

Накладные расходы  ( в том числе

расходы на ГСМ,

 запчасти,

 аренда,

канцтовары)

6 000 000

2 0 00 000

800 000

500 000

50 000

10 00 000

2 500 000

600 000

500 000

50 000

Прочие расходы

( в т.ч. командировочные)

1 393 000

1 500 000

Итого

15743000

19150000

 

   

17

Из таблицы следует,  что  возросли затраты предприятия и следовательно себестоимость  услуг и товаров.   

Прибыль от реализации услуг  – это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции.
                         Таблица 1.5.   Прибыль от оказания услуг 



№ п/п



Год

Вр

Ср

ПрQ, руб



1

2008

50 150 000

15743000

34407000



2

2009

56 190 000

19150000

37040000



где    ПрQ – прибыль от продаж продукции (работ, услуг);

Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов);

Ср – себестоимость реализации услуг;

В 2009 году по сравнению  с  2008 годом  прибыль предприятия  незначительно увеличилась, это объясняется тем, что в связи неблагоприятными экономическими  с условиями, сложившимися на рынке транспортных услуг снизились ставки на экспедиторские услуги.
17

Чистая прибыль – это прибыль в распоряжении предприятия, которая остается после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Таблица  2.7    Расчет чистой прибыли

№ п/п

Год

ПрQ, руб.

Ставка налога %

Сумма налога, руб.

Чистая прибыль, руб.



1

2008

34407000

15

5161050

29245950



2

2009

37040000

15

5556000

31484000



Показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице
Таблица  2.8  Основные показатели

Показатели

2008 год

2009 год

Прибыль балансовая   

 ( руб.)



29245950



31484000



Себестоимост

( руб.)

15743000



19150000


Основные фонды

( руб.)





160 700 000



171 700 000

Фонд оплаты труда

(руб.)

Чистая прибыль

(руб.)



20 000 000
29245950



21 000 000
31484000





Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что несмотря на  ухудшившиеся экономически условия, предприятие занимает  достаточно прочное место  на рынке транспортных услуг и не работает себе  в убыток а составляет конкуренцию другим  предприятиям.   Поскольку  в связи с кризисом падает объем  транспортных перевозок,  идкт острая конкурентная борьба в которой  выигрывает предприятие  имеющее явняе конкурентные преимущества.  

     Сильные и слабые стороны  ООО «Сави-нефть»по сравнению с другими автотранспортными города предоставлен в таблице.

Таблица 2.9 Сравнительная характеристика ООО «АрхиТрансКарго» с фирмами города

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

Деятельность предприятия является

многопрофильной и прибыль предприятие получает не только от  грузоперевозок, а и от другой деятельности

На предприятии практически не развита система  автоматизированного управления, не используются современные информационные  технологии,  как следствие  большие расходы на телефонные переговоры и связь

Доставка любого вида груза в пункт назначения, с обеспечением  сохранности и легальности таможенной перевозки, согласно внутреннему таможенному транзиту (ВТТ)

Из-за плохой связи  с водителями имеют место  случаи   несоблюдения сроков доставки товара

Достаточное количество  надежного автотранспорта отечественных марок и марок зарубежных производиетелей. Относительно не старый подвижный состав.

В связи с плохо развитой системой информации на предприятии, водители нередко сталкиваются с проблемами, связанными с не полной осведомленностью о пути следования.

Предприятие   давно находится на рынке транспортных услуг и имеет  репутацию надежного партнера.

Предприятие опирается на своих постоянных клиентов и испытывает  трудности с увеличением клиентской базы. Не использует в своей работе возможности Интернета.

Все единицы автотранспорта  находятся в исправном состоянии. Своевременно осуществляют капитальный, текущий ремонт и проходят  техосмотр.

Не имеет  постоянной рекламы в Интернете. Нет своего сайта.  Плохо организована обучение персонала в области  управления  с использованием современных технологий



            Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение транспортных обязательств не только транспортными предприятиями, но и грузоотправителями и грузополучателями. От количества времени, затрачиваемого на транспортировку груза, зависят эффективность работы транспорта и в значительной мере сохранность перевозимых грузов. Своевременная доставка грузов в пункты назначения является одним из условий надлежащего исполнения договора перевозки.     Поэтому за нарушение этого условия перевозчик несет имущественную ответственность.

   Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю. Штраф носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза.

   Для реализации  подбора оптимального маршрута для передвижения с целью минимизации просрочки сроков на автомобилях предприятия рекомендуем установить GPSнавигаторы. Предназначенные  для реализации  подбора оптимального маршрута для передвижения.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.Современное  состояние проблем автотранспортных предприятий. 
Современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. В основном они связаны не с работой АТП, а с несовершенством законодательной системы.

Пожалуй, самая серьезная проблема, которая сегодня затронула практически все АТП России, в том числе и ООО « Сави-нефть» – это несовершенство налогового законодательства.  Речь идет о том, что мелкие и крупные  автопредприятия поставлены сегодня в далеко не равные условия.

Малые предприятия, у которых не более двадцати единиц подвижного состава, переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Это около десяти тысяч рублей в год на каждый автомобиль плюс экономия на едином социальном налоге, а также налоге на имущество и других. Причем частные предприниматели работают с живыми деньгами, зачастую без всякого контроля и издержек.

С другой стороны, достаточно крупное и легальное АТП OOO «Сави-нефть» обязано выплачивать все налоги в бюджеты разных уровней, а также различные сборы во внебюджетные фонды.

Взять, к примеру, налог на имущество. Обычное предприятие платит налог со своих основных производственных фондов. А транспортные предприятия с этих фондов платят еще и транспортный налог. При этом надо учесть, что ставки транспортного налога в Калининградской области  ощутимы.

Кроме того, льгот для автотранспортного предприятия ООО « Сави-нефть» по налогу на имущество, ни по транспортному налогу не предусмотрено.  Это означает, что с одного заработанного рубля  предприятие  отдает  до 35 копеек.  При этом следует учесть весьма серьезные факторы, которые довольно негативно влияют на производственную деятельность предприятия. Речь, прежде всего, идет о дефиците оборотных средств, неуклонном и даже набирающем обороты росте цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущих ценах на коммунальные услуги.

Нетрудно догадаться, к чему приводит подобный «перекос». Частный перевозчик, в  Черняховском районе,  у которого нет обслуживающего персонала, больших накладных расходов и налогового бремени, по сути, сбивает цены. Чтобы не потерять заказчика, автотранспортному   предприятию  приходится снижать тарифы. А это в конечном итоге означает работу в убыток. Например, перевозка тонны груза на 20 километров по государственным расценкам оплачивается 59 рублями. А реальная себестоимость перевозки – 75 рублей.

Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок   в том числе и Калининградской области осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый  характер, а рентабельность коммерческих автомобилей  ООО « Сави-нефть» во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.

ООО « Сави-нефть»в ряде случаев теряет рынок и несет убытки в результате свободного выхода на него нетранспортных организаций, а потребители транспортных услуг при этом не получают достаточно надёжного и качественного транспортного обслуживания.

Не секрет,  что значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что создаёт предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям. Сталкивается с этими потреями и ООО « Сави-нефть». Случаи вымагательства и давления со стороны криминальных структур имеют место как на  уровне  поставщика материального потомка, так и потребителя.

Особый вопрос – это устрашающие темпы автомобилизации общества. 20 лет назад  в РФ на 1000 жителей страны приходилось 40 автомобилей. Сегодня – 130 автомобилей, а в крупных городах – 210.  Водителям  предприятия  все сложнее работать на дорогах, повышается утомляемость, снижается трудоспособность  и производительность труда. Водителям необходимо чаще отдыхать и перед предприятием встает проблема дополнительных трудовых ресурсов, что ведет к дополнительным затратам.

Сегодня ежегодно на российских дорогах  прибавляется по 2 млн. автомобилей в год (8-10%). При этом усиливается вредное воздействие автомобилей на окружающую среду, усложняются вопросы безопасности дорожного движения, снижается пропускная способность дорог, увеличивается потребление топлива и т. д.

В настоящее время в крупных российских городах участники дорожного движения теряют в течение суток от 30 до 60 минут своего времени из-за низких скоростей движения и простоев в транспортных заторах. Из-за высокой загруженности улично-дорожной сети скорости общественного пассажирского транспорта сегодня на 15-20% ниже нормативных.

В итоге автомобильные пробки приобрели статус одной из наиболее острых проблем крупных российских городов.

Отдельная проблема  Калининградской области – это таможни. Простои на  контрольно-пропускных пограничных пунктах, таможенный контроль –это головная боль автотранспортного предприятия.

Проблемы ООО « Сави-нефть» не ограничиваются внутренними проблемами организации, которые приводят к недополучению прибыли.  Это плохое состояние дорог,  зачастую низкое качество  качества топлива, отсутствие деталей,  и др.   проблемы, которые носят  характер общенациональной проблемы.  Эту проблема требует решения на уровне государственного и муниципального управления. 

В развитых зарубежных странах на решение этой проблемы и связанных с ней задач должна быть ориентирована система целей модернизации автотранспортной подсистемы.

Естественно, в ныне сложившихся российских условиях не все, что характерно для зарубежного автомобильного транспорта, может быть использовано, особенно в части инвестиционной политики и деятельности. Но то, что касается правовых аспектов регулирования работы автотранспортной отрасли, должно быть учтено в первую очередь. Мы до сих пор не располагаем современным законом о транспортной деятельности: все, что имеется в арсенале АТП, – это нормативная база 60-80-х годов.

Еще одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта – негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Автотранспорт приводит к образованию твердых отходов, загрязнению воздуха и почвы, захламлению больших территорий, вибрации, электромагнитным излучениям, отчуждению земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры и хранению автотранспортных средств, соответствующим ландшафтным изменениям, загрязнению природных сред, связанному с авариями при транспортировке опасных грузов и т.д.

Известно, что ежегодный экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Вот почему нужно стимулировать  создание безопасных, экологически чистых и экономичных автомобилей. Для этого надо  задействовать все возможности сертификации, стандартизации, других систем установления  и контроля требований к автомобилям.  Одновременно необходимы экономические механизмы  продвижения новых моделей на рынок, создание платежеспособного спроса на них. Еще одна, остро стоящая  перед ООО « Сави-нефть»– это транспортная безопасность.

Безопасность дорожного движения  – это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий  федеральных и территориальных органов исполнительной власти, подразделений Госавтоинспекций (РТИ), предприятий  транспортно-дорожного   комплекса, образовательных, медицинских учреждений, общественных образований.

Сегодняшний уровень такого взаимодействия  не позволяет кардинально изменить положение  с аварийностью в стране.  Все большее распространение получает сознательное невыполнение требований основного закона автомобилистов – Правил Дорожного движения. Половина дорожно-транспортных происшествий совершена  лицами без водительских прав или не имеющими соответствующей категории.  Каждое пятое нарушение  – водителями транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.  ООО « Сави-нефть» имело случаи  в которых  пострадали  автомашины  предприятия не по вине  водителей предприятия, что привело к  решению проблем, которые предприятие не планировало и к потере упущенной выгоды.

Международные автомобильные перевозки, являясь наиболее прибыльными, представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности. В настоящее время эти перевозки осуществляются с 86 странами мира. На пути развития внешнеторговых автоперевозок имеются значительные барьеры, препятствующие повышению их эффективности.

Сложная ситуация сейчас складывается и на пассажирском транспорте, когда расходы от перевозок пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются, в первую очередь от подорожания топлива и запасных частей, а доходы при этом снижаются.

Ухудшается ситуация с обслуживанием пассажиров, особенно на сельских пригородных маршрутах, так как в связи с уменьшением пассажиропотока и отсутствием дотаций из бюджетов, автотранспортники уменьшают количество автобусов на маршрутах, а в отдельных случаях и уходят с них.

Исходя из вышеизложенного, к сожалению, можно констатировать, что положение дел на внутренних перевозках грузов и пассажиров автомобильным транспортом находится в сложном состоянии. Сложившаяся ситуация требует принятия незамедлительных мер по государственному регулированию рынка автотранспортных услуг.

В нынешних рыночных отношениях экономическое соотношение «прибыль» – «безопасность» пока никак не регулируется.

Решение проблемы транспортно-дорожной безопасности должно рассматриваться, как общенациональной приоритет.

Именно поэтому решение основных проблем автомобильного транспорта сегодня является наиболее важной задачей  руководителей всех уровней автотранспортных предприятий     продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2.Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях

Отечественные предприятия транспорта, особенно те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Конкуренция на рынке транспортных услуг в связи с возникновением множества мелких частных компаний и активным освоением восточного направления перевозок иностранцами в сочетании с жесткой налоговой политикой и удорожанием ресурсов поставили транспортные компании перед необходимостью мобилизовать все внутренние резервы. Очевидным стало то, что эффективная деятельность транспортных компаний уже невозможна без широкого использования информационных технологий и персональных компьютеров.

Потребность в качественной и точной информации явилась основой структурных и концептуальных преобразований в дорыночных информационных службах предприятий транспортной отрасли. Концепция АСУ, достаточно широко распространенная на транспорте в 60-70-е гг., претерпела существенные изменения. Из самостоятельного специализированного подразделения для сбора и обработки данных АСУ постепенно преобразуется в распределенную информационную службу, занимающуюся обработкой данных и производством необходимой для управления информации непосредственно на рабочих местах. Изменился не только подход к информационной проблематике, но и терминология. Сегодня все чаще говорят не о службах АСУ, а об информационных технологиях и системах, интегрированных информационных и коммуникационных системах, подчеркивая тем самым приоритет информации над техникой и технологией обработки данных. Во главу угла ставится качество и доступность необходимой информации для специалистов, удобство ее представления и использования для решения различных производственных задач. Намечается создание новых информационно-коммуникационных служб, внешне напоминающих бывшие кустовые вычислительные центры, но с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе. Это так называемые логистические центры, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. С, возникновением логистических центров и интегрированных транспортных систем концепция информационно-вычислительного обслуживания транспортно-логистической деятельности становится не только реальной, но и востребованной. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. В целом это направление связано с интеграционными процессами в экономике развитых стран и обозначено как новая научно-практическая отрасль — телематика.

Несмотря на проблемы, связанные с внедрением информационно-компьютерных технологий, этот процесс необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Более того, все чаще информацию называют «стратегическим сырьем».  В развитых странах Запада расходы на информацию уже превышают расходы на энергетику. И эти расходы при разумном, правильном подходе дают плоды. Прежде всего, внедрение компьютерного учета и обработки данных существенно повышает производительность труда в сфере документооборота. Современные информационные технологии, построенные на основе использования концепций информационных хранилищ и интеллектуальной обработки данных, сегодня могут обеспечивать отдачу в 1000%.

Анализ зарубежного и отечественного опыта компьютеризации предприятий позволяет сделать ряд обобщений и использовать их при разработке стратегии и тактики внедрения информационных технологий.

Процесс компьютеризации происходит поэтапно:

— начальный этап связан с накоплением опыта использования ЭВМ и автоматизацией бухгалтерских расчетов на позадачном уровне;

— контрольный этап характеризуется стабилизацией парка ЭВМ, определением сфер их применения, информационным поиском в Интернете и организацией локальных сетей в предприятии;

— интеграционный этап характеризуется использованием сетевых решений разного уровня, децентрализацией управления с помощью ЭВМ и новой организационной основой предприятий, базирующейся на широком применении информационных технологий в управлении, применением сложных корпоративных информационных систем, интегрированных в Интернет.

На начальном этапе все усилия направляются на автоматизацию простых рутинных операций учета, финансовых расчетов. Как правило, автоматизируются задачи материально-технического снабжения, бухгалтерского учета, начисления зарплаты и подобные им. Главной целью автоматизации на этом этапе является сокращение персонала предприятия. Причем большинство из этих задач не требует высокой скорости обработки данных и оборота информации и может успешно решаться централизованно специализированными вычислительными центрами. Основными чертами второго этапа являются полная техническая определенность относительно вычислительных систем и становление локальных сетей ЭВМ для предприятий. В этот период начинает меняться целевая направленность информационных технологий — на передний план выдвигается концепция «информация для руководителя». Доминирующими на этих двух этапах являются так называемые информационно-справочные системы. На третьем этапе происходит структурное изменение в предприятиях, в которых возникают собственные информационные службы с децентрализованной системой подготовки и обработки информации. Для этого этапа характерно создание корпоративных сетей, подключение предприятий к единой глобальной информационной системе страны, активное использование технологий электронного документооборота, организация логистических центров, предоставляющих пользователям на коммерческой основе доступ к удаленным базам данных и приложениям для автоматизации всех расчетных и поисковых операций, а также наличие соответственно обученного персонала. На этом этапе широко используются многофункциональные интегрированные информационно-вычислительные системы на низшем и среднем уровнях управления и специализированные экспертные системы и системы интеллектуального анализа данных для составления прогнозов и поиска оптимальных решений на верхнем уровне. В целом информационные технологии становятся новой единой организационной основой предприятий, а концепция управления информационными ресурсами — доминирующей.
2.3  Современное состояние информационных технологий  ООО « Сави-нефть»

 Кроме того, что на ООО « Сави-нефть» распространяютс я те проблемы с которыми связана  отрасль в настоящее время, существуют  факторы  оказывающие   оказывающего негативное влияние  в 2010 году Это:

— резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия;

— возрастающая величина процентной ставки за кредит;

— нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта;

— уменьшение инвестиционных возможностей предприятия;

— исключение всех видов централизованного финансирования транспортной деятельности, что является слабой стороной текущего состояния предприятия:

— финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать  с традиционной клиентурой  не зависимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности, не имеет хорошо поставленной коммерческой службы;

— спад производства в основных отраслях народного хозяйства;

— маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой  предприятия;

— снижается общее количество клиентов  предприятия и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов;

Поэтому в условиях  экономического кризиса  перед руководителями  и собственниками ООО « Сави-нефть» стоит задача мобилизировать все ресурсы для оптимизации прибыли, в первую очередь внутренние, направленные на экономию во всех сферах деятельности предприятия.

Изучив организационную структуру предприятия и  систему управления  ООО» Сави-нефть»  я пришел к неожиданному  для себя открытию. На предприятии очень слабо развито применение  современных информационных технологий. Структурные подразделения оснащены  компьютерами устаревших моделей,  персонал владеет компьютерами плохо,  документация ведется во многих структурных подразделениях  вручную.  Нет Интернета. Все переговоры с клиентами осуществляются  путем телефонных переговоров. Не применяется система электронной почты. Чаще используется факс.  Такое состояние дел  с информационным обеспечением в настоящее время требует неотлагательных мер  со стороны руководства предприятием  по внедрению информационных технологий  в деятельность ООО « Сави-нефть».
        
ГЛАВА 3. Разработка  и обоснование предложений по усовершенствованию  деятельности ООО « Сави-нефть

3.1.Использование  программы   Trans Trade  ( программы грузоперевозок)   в деятельности  ООО « Сави-нефть»

         В настоящее время для перехода на автоматизированную систему управления предприятию необходимо приобрести и оснастить  структурные подразделения компьютерами в количестве  и  организовать обучение персонала работе на компьютере на уровне пользователя. 

   Изучив « Интернет ресурсы» и отзывы компаний, которые  использую в своей  инновационные автоматизированные методы управления организацией, я пришел к выводу, что  для  ООО «Сави-нефть» более всего подходит программа  TransTrade (Учет транспортных перевозок).  Презентация программы представлена  на электронном носителе.

Программа позволяет  быстро и удобно решать задачи транспортной логистики. Все сотрудники компании могут одновременно работать в программе, владеть актуальной централизованной информацией и оперативно взаимодействовать, обладая заранее определенными правами и полномочиями в системе. Регистрация заказов сопровождается подробным заданием условий оказания услуг по организации транспортных перевозок. Все расчеты и вычисления осуществляются автоматически по заранее сформированным тарифам, формулам, правилам. Программа снабжена интеллектуальными поисками, благодаря которым можно мгновенно найти клиента, водителя или транспортное средство по любым известным критериям. Система вовремя известит о задолженности клиента и предупредит об этом менеджера при создании заказа от данного клиента. Возможность выгрузки бухгалтерских документов по заказам (за определенный период оказания транспортных услуг клиенту) автоматизирует операцию выставления счета и печати закрывающих документов. Система позволяет выгружать в MS Excel наглядные сводные, статистические и аналитические отчеты по заказам, финансовым операциям, отдельно – по клиентам и исполнителям. Простой и удобный интерфейс, интуитивно понятный пользователю с любым уровнем владения компьютером.

Особенности программы таковы:

— внедрение программы не  требует специалиста — установка полностью автоматизирована;

— удобный интерфейс, интуитивно понятный пользователю с любым уровнем владения компьютером;

— оперативное оформление заказа;

— автоматические расчеты по заранее определенным тарифам, формулам, правилам;

-отдельные тарифы для клиентов и привлеченных исполнителей;

-интеллектуальный поиск клиентов и исполнителей (водителей, транспортных средств);

-учет и анализ всех финансовых операций по оказанию транспортных услуг;

— хранение всех сведений и документов делопроизводства;

-возможность одновременной систематизированной работы сотрудников;

-гибкая система распределения прав и полномочий пользователей;

-конфиденциальность информации внутри системы;

-протоколирование действий пользователей;

-возможность печати заявки на фирменном бланке;
Программа TransTrade  International( Международные перевозки грузов)

Это программа для автоматизации международных транспортно-экспедиционных компаний, чья деятельность связана с оказанием логистических услуг в области перевозки грузов посредством автомобильных, водных, железнодорожных видов транспорта.

Многопользовательская система с гибкой настройкой прав и полномочий, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы международной транспортной компании. Формирование тарифов на перевозки, ведение финансовых операций в разных валютах с привязкой к курсам ЦБР, подробная статья расходов по каждому заказу обеспечивают точный расчёт и надёжный финансовый учёт от «А» до «Я». Мгновенная выгрузка/печать бухгалтерских документов, отчётов и заявок на фирменных бланках компании. Оперативное получение любой информации о сделках, взаимодействиях, привлечениях, оказаниях услуг и т.д. за определенный период времени или согласно заданным критериям и параметрам. Пополняемые базы клиентов и исполнителей включают все необходимые данные, правила и привязки. Программа снабжена системой подробного протоколирования действий пользователей для обеспечения мониторинга вносимых изменений:

-выгрузка счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, актов сверки взаиморасчетов, детализации оказания услуг (отчет для клиента) и других бухгалтерских документов;

-пакетная выгрузка всех необходимых бухгалтерских документов;

-выгрузка настраиваемых сводных отчетов (разбивка по неделям, месяцам);

-многоступенчатый фильтр заказов согласно заданным критериям отбора;

-своевременные напоминания о неоплаченных заказах, сообщения о задолженностях. 
З.2. Экономический эффект  от проведения мониторинг транспорта путем использования  системы GPS.

На предприятии очень важно использовать системы слежения за транспортными средствами (автомобилями, фурами). Сегодня для предприятий доступны многочисленные решения по контролю над автомобилями, которые предлагают многие ведущие специалисты в сфере gps мониторинга транспорта.

Решения, касающиеся  GPS мониторинга транспорта и контроля за ним, охраны автомобилей, позволяют руководителям предприятий быть спокойными за транспортные средства компаний и предприятий.

Система  мониторинга автотранспорта.

Спутниковые системы слежения за транспортными средствами позволяют осуществлять охрану автомобилей и фур, производить мониторинг автотранспорта и контроль над ним, осуществлять контроль расхода топлива.

GPS мониторинг сегодня востребован из-за того, что очень часто руководство компаний, имеющее на своем балансе транспортные средства, сталкиваются с проблемами его незаконного использования. Долгое время вопрос о том, как упорядочить расход денежных средств на автомобили и фуры, оставался незакрытым. Решение появилось позже в таком виде как gps мониторинг транспорта.

Техническая сторона мониторинга транспорта заключается в широком применении спутниковой системы слежения GPS. Мониторинг автотранспорта (фур) позволяет значительно сократить нецелевые финансовые расходы. Кроме того, он предусматривает также оптимизацию маршрута для транспорта, позиционирование его. На сегодняшний день оптимальной именно по эффективности слежения является система GPS/GSM.
Транспортные компании, предприятия, которые имеют собственный автопарк, с помощью мониторинга транспортных средств могут всегда уточнить, где и в какой момент времени находился конкретный автомобиль или фура, какой пробег транспорта, а также проконтролировать расход топлива. Мониторинг позволяет осуществлять анализ работы всех отделов, отвечающих за грузоперевозки.

Мониторинг транспорта – это мероприятие четко продуманное и позволяет осуществлять глобальный контроль за использованием автомобилей и фур по всем важным параметрам. Мониторинг автотранспорта предупреждает возможный его угон, так как при его попытке или при других нежелательных действиях по отношению к транспорту посторонних лиц в оперативную часть поступает «тревожное» сообщение.

Также система gps мониторинга незаменима при сопровождении фур и автомобилей, в том числе при осуществлении грузоперевозок на значительные расстояния. Мониторинг транспорта дает возможность не только документированного контроля, но и контроля за пройденным маршрутом по заданным точкам, количеством моточасов, скоростью движения фуры, загруженности, путевого расхода топлива, места и продолжительности стоянок.

Мониторинг автотранспорта представляет собой систему спутникового мониторинга и управления объектами автотранспорта, которая действует на основе систем спутниковой навигации.

GPS мониторинга транспорта – это контроль за движущимся автомобилем (объектом) при помощи удаленного управления. Система gps мониторинга автотранспорта состоит из датчика – автотрекера, который устанавливается на автомобиль и передает сигнал на диспетчерский пульт, откуда и ведется детальное наблюдение за объектом. Датчик слежения следит за состоянием транспортного средства, его скоростью, направлением движения. Если автомобиль пытаются угнать, то иногда возможно даже блокировать двигатель транспортного средства.
Непосредственно в случае угона, мониторинг автотранспорта дает возможность «видеть», где находится автомобиль.

Учитывая современные технические средства, при помощи системы спутникового наблюдения, можно прокладывать маршрут, следить за количеством горючего, надежно контролировать сохранность груза при сложных и ответственных грузоперевозках.

Мониторинг авто транспорта — очень удобная и эффективная охрана автомобиля, которая все больше и больше завоевывает авторитет у автолюбителей и профессионалов.
.
3.3 Перспективы развития деятельности предприятия   с учетом  предложений  и внедрения инноваций.

         Анализ производственно-финансовой деятельности показал, что  в настоящее время ООО « Сави-нефть» имеет достаточно стабильное финансовое положение на рынке транспортных услуг.  Но  в настоящее время  нуждается во внедрении современных автоматизированных систем управления.

Внедрение  программы Trans Trade и  системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Изучив работу предприятий, которые перешли на новые формы работы  мы  пришли к выводу,  что  опыт показывает, что только  внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%.

Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

Если в  день одну машину необходимо заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весь парк это:

24000*20=480000 руб. в месяц.

480000*12=5760000 руб. в год.

Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:

(5760000*5)/100=288000 руб. в год.

Определим срок окупаемости проекта:
Qr=,
где K— размер капитальных вложений

  — Эффект от внедрения

Qr=238000/288000=0.826

Срок окупаемости нововведения — 8 месяцев.

Таким образом можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО « Сави –нефть»




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа автотранспортного предприятия   в условиях  экономического кризиса  предполагает разработку эффективных стратегий  дальнейшей деятельности предприятия  выражающихся в явных конкурентных преимуществах.

   Такие преимущества  являются привлекательными для  клиентов  и  потенциальных инвесторов.

Изучив и проанализировав деятельность ООО « Сави-нефть»  и сделал следующие выводы:

1.ООО « Сави-нефть»  является многопрофильным предприятием, что яляется в условиях экономического кризиса его  конкуреным преимуществом.

2.  Материальная база  предприятия на  сегодняшний день оптимально задействован для   осуществления основных целей предприятия.

3. Предприятие на рынке транспортных услуг находится с 1998 года и за это время значительно расширило сферу  своей деятельности и нарастило материальную базу.

4. Организационная структура предприятия линейно-функциональна. Имеет как сильные, так и слабые стороны и нуждается в доработке в плане слабых горизонтальных связей.

5. Из-за неумения пользоваться современными  информационными технологиями предприятие  в работе опирается в основном на своих  старых клиентов и не приобретает потенциальных клиентов потому, что  рекламы и информации о предприятии недостаточно.

В связи с тем, что  экономический кризис  коснулся не только ООО

« Сави-нефть»,   а и потребителей его услуг, предприятию необходимо разработать антикризисные  меры  по минимизации своих издержек и не повышать  стоимость перевозок, чтобы не терять привлекательность для своих клиентов и  вести гибкую ценовую политику в области грузоперевозок и других услуг, оказываемых предприятияем.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.