Реферат по предмету "Логика"


Разработка нормативно-методической документации для подсистемы снабжения организации на примере

--PAGE_BREAK--Начальник отдела кадров отвечает за рабочие кадры предприятия и ему подчиняется менеджер по подбору персонала.
Начальник отдела снабжения организует материально-техническое обеспечение предприятия. Ему подчиняются менеджер по закупкам и заведующий складом. Под его руководством находится бригадир и экспедитор, грузчики.

Начальник отдела маркетинга имеет в подчинении менеджера по рекламе, который управляет работой маркетолога-аналитика.

Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия.  Ему подчиняются менеджеры по продажам, которые организуют работу менеджеров-консультантов. Их задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждение их на покупку.

          Начальник производства отвечает за изготовление продукции, в его подчинении  находятся главный механик, главный энергетик, начальник цеха, мастера и рабочие.

1.3.
Характеристика входного потока ООО «Фабрика Окон»

          Входной материальный поток– это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, поступаемые на предприятие из внешней среды от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.

       Входной материальный поток компании «Фабрика Окон» состоит из следующих  групп номенклатурных позиций:

Профили

Стеклопакеты

Подоконники

Отливы

Оконная фурнитура

Противомоскитная сетка

Установочные материалы 

Товары для офиса

Подробная характеристика этих групп номенклатурных позиций представлена в таблице 1.

                                                                                                                  Таблица 1.

                  Характеристика входного материального потока.



Номенклатурная позиция

Объем закупки за год

Ед.изм.

Цена закупки

(руб.)

Общая стоимость

1

Профиль:









2

Рама оконная

280

М

350

98000

3

Створка

250

М

350

87500

4

Импост

70

М

1000

70000

5

Штульп

41

М

60

65736

6

Технопластина

170

Шт

320

54400

7

Штапик (с уплотнителем)

45

М

1000

45000

8

Скрытый соединитель

18

Шт

1800

32400

9

Соединительная планка

500

Шт

60

30000

10

Угловой соединитель 90 град

350

Шт

80

28000

11

Шестигранник

550

Шт

50

27500

12

Защитный козырёк-отлив

12

М

1800

21600

13

Уголковый профиль

42

М

500

21000

14

Наличник самоклеющийся

40

М

500

20000

15

Шпилька

180

Шт

10

17100

16

Порожек

300

М

50

15000

17

Подкладка

50

Шт

300

15000

18

Заглушка для шлитца

145

Шт

100

14500

19

Соединитель углов двери

180

Шт

70

12600

20

Монтажный анкер

250

Шт

50

12500

21

Крепежный анкер

120

Шт

100

12000

22

Заглушка для водоотвода(пара)

150

Шт

80

12000

23

Загл. для штульпа (пара)

112

Шт

100

11200

24

Шпагат

35

М

300

10500

25

Швеллер

200

М

50

10000

26

Эмульсол

200

М

45

9000

27

Препарат для коррекции

80

кг

100

8000

28

Оконная фурнитура:









29

Шуруп-саморез

100

Шт

60

6000

30

Пластинка под саморез

30

Шт

200

6000

31

Защелка с ответкой и крючком(комп)

180

Шт

30

5400

32

Проволока

245

М

22

5390

33

Петля поворотная универсал

500

Шт

10

5000

34

Комплект шпингалета к поворотной створке

150

Шт

30

4500

35

Шайба 06.01.08 кп 016

150

Шт

30

4500

36

Дюбель пластик

40

Шт

100

4000

37

Винт М-6

197

Шт

20

3940

38

Гайка М-8

48

Шт

80

3840

39

Гвозди

60

Шт

60

3600

40

Шуруп

80

Шт

40

3600

41

Уплотнитель стекла

40

М

90

3600

42

Штульп.запор

90

Шт

40

3600

43

Пов.запор

42

Шт

80

3360

44

Дек.накладки

30

Шт

100

3000

45

Штифт

150

Шт

20

3000

46

Скрытый средний прижим на раме-КВЕ

30

Шт

100

3000

47

Фрамужные ножницы

3

Шт

1000

3000

48

Ножницы на раме

55

Шт

50

2750

49

Микропроветриватель

180

Шт

15

2700

50

Ручки

38

Шт

70

2660

51

Ограничитель поворота ручки

250

Шт

10

2500

52

Угловой переключатель с проветривателем

130

Шт

18

2340

53

Привод поворотно-откидной

38

Шт

60

2280

54

Замок многозапорный

18

Шт

120

2160

55

Стеклопакеты









56

Стекло двойное

35

Шт

60

2100

57

Стекло одинарное

42

Шт

50

2100

58

Стекло тройное

35

Шт

60

2100

59

Подоконники:









60

Подоконник 90мм белый / мрамор

105

М

20

2100

61

Подоконник 250 мм белый / мрамор

38

М

50

1900

62

Подоконник 400 мм белый / мрамор

120

М

15

1800

63

Торцевая накл.

30

Шт

60

1800

64

Отливы:









65

Отлив алюминиевый

35

М

50

1750

66

Заглушка торцевая(пара)

28

Шт

60

1680

67

Труба резиновая

50

Шт

30

1500

68

Противомоскитная сетка:









69

Рамный профиль

25

М

60

1500

70

Шнур ПВХ серый

15

Шт

100

1500

71

Поперечина

30

Шт

50

1500

72

Крепеж (металл)

45

Шт

30

1350

73

Ручка для моск. Сетки

30

Шт

40

1200

74

Противомоскитная сетка

60

М

20

1200

75

Установочные материалы:









76

Очист.для пистолета 500мл

75

Шт

15

1125

77

Клей герметик

74

Шт

15

1110

78

Клей универ

70

Шт

15

1050

79

Клей ПВХ

35

Шт

30

1050

80

Пистолет

120

Шт

8

960

81

Пена 750 мл

30

Шт

30

900

82

Пена 1000мл

30

Шт

30

900

83

Пена 500мл

90

Шт

10

900

84

Клей универ строит

10

Шт

80

800

85

Карандаш

40

Шт

20

800

86

Шпатлевка для ПВХ 500г

30

Кг

26

780

87

Товары для офиса:









88

Бумага А3

25

Шт

30

750

89

Бумага А4

50

Шт

15

750

90

Бумага оберточная

30

шт

25

750

91

Маркеры

65

Шт

10

650

92

Мешки полипропелен

40

Шт

15

600

93

Пакеты полиэтелен

20

Шт

30

600

94

Мыло хозяйств

20

Шт

30

600

95

Мыло обычное

20

Шт

30

600

96

Щетка

18

Шт

30

540

97

Респиратор

30

Шт

17

510

98

Корзина для мусора

25

Шт

20

500

99

Крем –гель для рук

100

Шт

5

500

100

Перчатки х/б

30

Шт

15

450

101

Перчатки с латексом

30

Шт

15

450

102

Перчатки резиновые

15

Шт

30

450

103

Пленка полиэтелен

28

Шт

10

280

104

Скотч упаков

25

Шт

10

250

105

Форма персонала

25

Шт

10

250

106

Скрепки

40

Шт

5

200

107

Столы/стулья

20

Шт

6

120

108

Канцелярские товары

10

Шт

10

100



Итого :







903611
    продолжение
--PAGE_BREAK--


       Нематериальный входной поток— это поток услуг, генерируемый логистической системой в целом или её подсистемой, с целью удовлетворения внешних и внутренних потребителей.

      Нематериальный входной поток в ООО «Фабрика Окон» удовлетворяет потребности компании, её партнеров и покупателей, он представлен набором необходимых компании услуг: аренда помещений, транспортировка продукции, банковские, охранные, страховые и юридические услуги, ремонтное и гарантийное обслуживание, а также пользование Интернетом и телефоном.

   Характеристика  нематериального входного потока (услуги) ООО «Фабрика Окон» представлена в таблице 2.

                                                                                                           Таблица 2

  Характеристика нематериального входного потока



Номенклатурная позиция

Объем услуги(руб)



1

Транспортировка

900000

2

Юридические услуги

200000

3

Банковские услуги

310000

4

Гарантийное обслуживание

80000

5

Аренда помещений

750000

6

Охранные услуги

100000

7

Страховые услуги

200000

8

Ремонтное обслуживание

110000

9

Пользование Интернетом и телефоном

50000



Итого



2700000

 


1.4  Характеристика подсистемы снабжения ООО «Фабрика Окон»

     Главной целью отдела  снабжения является — гарантировать, надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Основные цели:

1. Оптимальные сроки поставкиматериальных ресурсов и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

3. Поддержание и повышение качества. Материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, является весьма весомой.

5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Работник, отвечающий за выбор поставщика, проводит тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводится по нескольким критериям:  по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

6. Повышение конкурентоспособности компании.Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Основные функции отдела закупок:

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков, включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.

3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция  выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка

и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.



Рис.1 Организационная структура системы управления снабжением ООО «Фабрика Окон»

ООО «Фабрика Окон» сотрудничает с множеством поставщиков. Поставки материалов и других ТМЦ осуществляются довольно часто и в довольно широком ассортименте, требующими современных технологий и высокого качества данной продукции от производителей – поставщиков. Поэтому очень важно отбирать надежных поставщиков с высоким уровнем качества поставляемой ими продукции.

В настоящее время у ООО «Фабрики Окон» недостаточно хорошо развито методическое обеспечение процесса снабжения. В данной ситуации разработка инструкций по заполнению спецификаций поможет сократить вероятность заказа не того, а следовательно сократить и издержки. Для решения проблем, существующих в ООО «Фабрика Окон» в сфере снабжения, необходимо разработать нормативно-методическую документацию процесса снабжения, которая поможет совершенствовать данный процесс. В качестве таких документов могут выступать:

  — методика выбора поставщика;

  — инструкция или рекомендации по заполнению спецификации закупаемой потребности;

  — технология ведения переговоров.

         Данные документы целесообразно составлять для наиболее значимых позиций материального и нематериального потока.


2.Научно-методическая часть

«Логистика снабжения»

2.1. Цели, задачи, функции логистики снабжения
       Логистика снабжения — это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. Сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и запасные части поступают с рынка закупок на склад предприятия непосредственно, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднических организаций.

      Сегодня очень большой популярностью в логистике снабжения пользуется метод АВС-анализа.

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик ме­жду отдельными элементами какого-либо множества. С точки зре­ния снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

      Идея ABC-анализа строится на основе прин­ципа Парето, который формулируется следую­щим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».
      Самая простая разновидность ABC-анализа — это отсортированный по убыванию список пара­метров. Если номенклатурный перечень не пре­вышает 100 наименований, такой сортировки бы­вает достаточно. Сложнее выделить значимые по­зиции, если на складе хранится несколько десят­ков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС – анализ.

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Проведение анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хо­тим определить, и актуальных параметров объектов, по которым мы будем проводить анализ. Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров.
     Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д. 

     В качестве па­раметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т. п.

 Далее следует определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

1.                      Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров   выбранных объектов

2.                      Рассчитать эту долю с накопительным итогом.

3.                      Присвоить значения групп выбранным объектам.

Рекомендуемое распределение:

            Группа А – объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80 % от общей суммы параметров.

            Группа В – следующие за группой А объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 95 % от общей суммы параметров.

            Группа С – оставшиеся объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 95 % до 100 % от общей суммы параметров.

Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

2.2. Методы и алгоритм выбора поставщика

 Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее рас­пространенными и эффективными являются:

1. Конкурсные торги.

2.Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосроч­ные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потреби­тель совмещает решение проблем получения требуемого предложе­ния и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

    Проведение тендера включает следующие этапы:

1. Реклама.

2. Разработка тендерной документации.

3. Публикация тендерной документации.

4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

5. Оценка тендерных предложений.

6. Подтверждение квалификации участников торгов.

7. Предложение и присуждение контракта. Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая работа. Здесь мы дадим лишь краткую ее характеристику, необходи­мую для ознакомления с этой широко используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных вза­имоотношений поставщиков и потребителей.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно: инструктирует участников торгов о процедуре торгов,  дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений,  определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:

— предварительное назначение членов тендерного комитета, про­водящего оценку предложений;

— рассмотрение только тех предложений, которые отвечают тре­бованиям, изложенным в тендерной документации;

— безусловное следование объявленным в тендерной документа­ции процедурам оценки;

    — отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных пред­ложений, в котором должно быть показано, как оценивались тен­дерные предложения, обоснованы причины отклонения предложе­ния и даны рекомендации по присуждению контракта.

Победителем конкурсных торгов признается участник, предста­вивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требо­ваниям тендерное предложение.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потен­циального поставщика могут быть письменные переговоры между по­ставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает офи­циальное предложение на поставку товаров от потенциального по­ставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца то­вара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Эти документы аналогичны пред­ложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурс­ных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложе­ний строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:  наименование товара,  количество и качество товара, цену,  условия и срок поставки, условия платежа,  характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указа­нием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он направляет про­давцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается придти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.

Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным парт­нерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств про­давца по отношению к покупателю. Она может высылаться неогра­ниченному числу потенциальных потребителей и включать как пе­речисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров меж­ду поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необ­ходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, ус­ловия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая по­явится в ответном предложении.

    В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потреби­телю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с мини­мальной ценой.

2.3.
Составление спецификации товара

   Одной из функций логистики снабжения является анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

·                     унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар – зап. часть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;

·                     разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;

·                     документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);

·                     обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.

В состав спецификации должны быть включены:

·                     все характеристики выбранного товара или услуги;

·                     существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;

·                     дополнительные требования.

К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.





3.Проектная часть

«Логистика снабжения в ООО «Фабрика Окон»
3.1. Ведущие номенклатурные позиций в материальном и нематериальном потоке по методу АВС-анализа
Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик ме­жду отдельными элементами какого-либо множества. С точки зре­ния снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

Рассмотрим, проведенный АВС-анализ входного материального потока компании ООО «Фабрика Окон» в таблице 3.

                                                                                                Таблица 3



Номенклатурная позиция

Оптовая цена закупки (руб)

Ед.изм.

Цена закупки (руб/ед.прод)

Общая стом-ть позиции (руб.)

Удельный вес

 (%)

Нарастающий итог(%)

Группа

1

Рама оконная

280

М

350

98000

10,84537

10,84537

А

2

Створка

250

М

350

87500

9,68337

20,52875

А

3

Импост

70

М

1000

70000

7,746696

28,27544

А

4

Штульп

41

М

60

65736

7,274812

35,55025

А

5

Технопластина

170

Шт

320

54400

6,02029

41,57054

А

6

Штапик (с уплотнителем)

45

М

1000

45000

4,980019

46,55056

А

7

Скрытый соединитель

18

Шт

1800

32400

3,585614

50,13618

А

8

Соединительная планка

500

Шт

60

30000

3,320013

53,45619

А

9

Угловой соединитель 90 град

350

Шт

80

28000

3,098679

56,55487

А

10

Шестигранник

550

Шт

50

27500

3,043345

59,59821

А

11

Защитный козырёк-отлив

12

М

1800

21600

2,390409

61,98862

А

12

Уголковый профиль

42

М

500

21000

2,324009

64,31263

А

13

Наличник самоклеющийся

40

М

500

20000

2,213342

66,52597

А

14

Шпилька

180

Шт

10

17100

1,892407

68,41838

А

15

Порожек

300

М

50

15000

1,660006

70,07839

А

16

Подкладка

50

Шт

300

15000

1,660006

71,73839

А

17

Заглушка для шлитца

145

Шт

100

14500

1,604673

73,34306

А

18

Соединитель углов двери

180

Шт

70

12600

1,394405

74,73747

В

19

Монтажный анкер

250

Шт

50

12500

1,383339

76,12081

В

20

Крепежный анкер

120

Шт

100

12000

1,328005

77,44881

В

21

Заглушка для водоотвода(пара)

150

Шт

80

12000

1,328005

78,77682

В

22

Загл. для штульпа (пара)

112

Шт

100

11200

1,239471

80,01629

В

23

Шпагат

35

М

300

10500

1,162004

81,17829

В

24

Швеллер

200

М

50

10000

1,106671

82,28497

В

25

Эмульсол

200

М

45

9000

0,996004

83,28097

В

26

Препарат для коррекции

80

кг

100

8000

0,885337

84,16631

В

27

Шуруп-саморез

100

Шт

60

6000

0,664003

84,83031

В

28

Пластинка под саморез

30

Шт

200

6000

0,664003

85,49431

В

29

Защелка с ответкой и крючком(комп)

180

Шт

30

5400

0,597602

86,09191

В

30

Проволока

245

М

22

5390

0,596496

86,68841

В

31

Петля поворотная универсал

500

Шт

10

5000

0,553335

87,24174

В

32

Комплект шпингалета к поворотной створке

150

Шт

30

4500

0,498002

87,73975

В

33

Шайба 06.01.08 кп 016

150

Шт

30

4500

0,498002

88,23775

В

34

Дюбель пластик

40

Шт

100

4000

0,442668

88,68042

В

35

Винт М-6

197

Шт

20

3940

0,436028

89,11645

В

36

Гайка М-8

48

Шт

80

3840

0,424962

89,54141

В

37

Гвозди

60

Шт

60

3600

0,398402

89,93981

В

38

Шуруп

80

Шт

40

3600

0,398402

90,33821

В

39

Уплотнитель стекла

40

М

90

3600

0,398402

90,73661

В

40

Штульп.запор

90

Шт

40

3600

0,398402

91,13501

В

41

Пов.запор

42

Шт

80

3360

0,371841

91,50685

В

42

Дек.накладки

30

Шт

100

3000

0,332001

91,83886

В

43

Штифт

150

Шт

20

3000

0,332001

92,17086

В

44

Скрытый средний прижим на раме-КВЕ

30

Шт

100

3000

0,332001

92,50286

В

45

Фрамужные ножницы

3

Шт

1000

3000

0,332001

92,83486

В

46

Ножницы на раме

55

Шт

50

2750

0,304334

93,13919

В

47

Микропроветриватель

180

Шт

15

2700

0,298801

93,43799

В

48

Ручки

38

Шт

70

2660

0,294374

93,73237

В

49

Ограничитель поворота ручки

250

Шт

10

2500

0,276668

94,00904

С

50

Угловой переключатель с проветривателем

130

Шт

18

2340

0,258961

94,268

С

51

Привод поворотно-откидной

38

Шт

60

2280

0,252321

94,52032

С

52

Замок многозапорный

18

Шт

120

2160

0,239041

94,75936

С

53

Стекло двойное

35

Шт

60

2100

0,232401

94,99176

С

54

Стекло одинарное

42

Шт

50

2100

0,232401

95,22416

С

55

Стекло тройное

35

Шт

60

2100

0,232401

95,45656

С

56

Подоконник 90мм белый / мрамор

105

М

20

2100

0,232401

95,68896

С

57

Подоконник 250 мм белый / мрамор

38

М

50

1900

0,210267

95,89923

С

58

Подоконник 400 мм белый / мрамор

120

М

15

1800

0,199201

96,09843

С

59

Торцевая накл.

30

Шт

60

1800

0,199201

96,29763

С

60

Отлив алюминиевый

35

М

50

1750

0,193667

96,4913

С

61

Заглушка торцевая(пара)

28

Шт

60

1680

0,185921

96,67722

С

62

Труба резиновая

50

Шт

30

1500

0,166001

96,84322

С

63

Рамный профиль

25

М

60

1500

0,166001

97,00922

С

64

Шнур ПВХ серый

15

Шт

100

1500

0,166001

97,17522

С

65

Поперечина

30

Шт

50

1500

0,166001

97,34122

С

66

Крепеж (металл)

45

Шт

30

1350

0,149401

97,49062

С

67

Ручка для моск. Сетки

30

Шт

40

1200

0,132801

97,62342

С

68

Противомоскитная сетка

60

М

20

1200

0,132801

97,75622

С

69

Очист.для пистолета 500мл

75

Шт

15

1125

0,1245

97,88073

С

70

Клей герметик

74

Шт

15

1110

0,12284

98,00357

С

71

Клей универ

70

Шт

15

1050

0,1162

98,11977

С

72

Клей ПВХ

35

Шт

30

1050

0,1162

98,23597

С

73

Пистолет

120

Шт

8

960

0,10624

98,34221

С

74

Пена 750 мл

30

Шт

30

900

0,0996

98,44181

С

75

Пена 1000мл

30

Шт

30

900

0,0996

98,54141

С

76

Пена 500мл

90

Шт

10

900

0,0996

98,64101

С

77

Клей универ строит

10

Шт

80

800

0,088534

98,72954

С

78

Карандаш

40

Шт

20

800

0,088534

98,81808

С

79

Шпатлевка для ПВХ 500г

30

Кг

26

780

0,08632

98,9044

С

80

Бумага А3

25

Шт

30

750

0,083

98,9874

С

81

Бумага А4

50

Шт

15

750

0,083

99,0704

С

82

Бумага оберточная

30

шт

25

750

0,083

99,1534

С

83

Маркеры

65

Шт

10

650

0,071934

99,22533

С

84

Мешки полипропелен

40

Шт

15

600

0,0664

99,29173

С

85

Пакеты полиэтелен

20

Шт

30

600

0,0664

99,35813

С

86

Мыло хозяйств

20

Шт

30

600

0,0664

99,42453

С

87

Мыло обычное

20

Шт

30

600

0,0664

99,49093

С

88

Щетка

18

Шт

30

540

0,05976

99,55069

С

89

Респиратор

30

Шт

17

510

0,05644

99,60713

С

90

Корзина для мусора

25

Шт

20

500

0,055334

99,66247

С

91

Крем –гель для рук

100

Шт

5

500

0,055334

99,7178

С

92

Перчатки х/б

30

Шт

15

450

0,0498

99,7676

С

93

Перчатки с латексом

30

Шт

15

450

0,0498

99,8174

С

94

Перчатки резиновые

15

Шт

30

450

0,0498

99,8672

С

95

Пленка полиэтелен

28

Шт

10

280

0,030987

99,89819

С

96

Скотч упаков

25

Шт

10

250

0,027667

99,92585

С

97

Форма персонала

25

Шт

10

250

0,027667

99,95352

С

98

Скрепки

40

Шт

5

200

0,022133

99,97565

С

99

Столы/стулья

20

Шт

6

120

0,01328

99,98893

С

100

Канцелярские товары

10

Шт

10

100

0,011067

100

С



По результатам проведения АВС-анализа закупаемых ООО «Фабрика  Окон» номенклатурных позиций, а также после корректировки классов сформированы следующие классы:

Класс А- 17% номенклатурных позиций составляют 73,3 % стоимости

Класс В- 31% номенклатурных позиций составляют 20,4% стоимости

Класс С-52% номенклатурных позиций составляют 6,3 % стоимости
                                                                                                                 Таблица 4

                            Анализ нематериального входного потока



Номенклатурная позиция

Объем услуги

Цена услуги(руб)

Удельный вес позиции(%)

Нарастающий итог(%)

Группа

1

Аренда помещений

1 год

750000

35,0

35,0

А

2

Транспортировка

1 год

900000

29,1

64,1

А

3

Банковские услуги

1 год

310000

12,0

76,1

В

4

Юридические услуги

1 год

200000

7,8

83,9

В

5

Ремонтное обслуживание

1 год

110000

4,3

88,2

В

6

Охранные услуги

1 год

100000

3,9

92,1

С

7

Гарантийное обслуживание

1 год

80000

3,1

95,2

С

8

Страховые услуги

1 год

200000

2,9

98,1

С

9

Пользование Интернетом и телефоном

1 год

50000

1,9

100

С



Итого



2700000

100







Исходя из анализа, приведенного  в таблице 4 можно сделать выводы, что аренда помещения и транспортировка товара являются наиболее дорогостоящими услугами компании ООО «Фабрика Окон», а значит и наиболее важными в деятельности данной компании.

Графическое представление классификации анализируемых позиций ООО «Фабрика Окон» по АВС-анализу представлено на рисунке 2.

    продолжение
--PAGE_BREAK--             стоимость          

  номенклатура

Рис.2  Графическое представление АВС-анализа ООО «Фабрика Окон»
3.2.

Выбор поставщика
Выбор поставщика является основой создания устойчивой ба­зы снабжения любого предприятия. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от следующих  критериев:

·  качество продукции;

·  цена закупки;

·  гарантия на продукцию;

·  сервисное обслуживание;

·  доставка;

·  возможность получения скидок;

·  возможность оплаты заказа через Интернет;

·  возможность покупки заказа в кредит;

·  опыт работы  и репутация компании на рынке.

       Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:

·        собственное расследование;

·        банки и финансовые институты;

·        конкуренты потенциального поставщика;

·        информационные агентства;

·        государственные источники (регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

Выбор поставщика в компании ООО «Фабрика Окон» осуществляется в основном при помощи конкурсных торгов (тендеров) и письменных переговоров между поставщиком и потребителем.

    Для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке поставщиков составляется таблица оценки поставщиков. Таблица содержит: критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика,  а также насколько хорошо данная опция работает.

 5-«отлично»; 4-«очень хорошо»; 3-«хорошо»; 2-«удовлетворительно»; 1-«мало приемлемо»; 0-«неприемлемо».

Набранные каждым поставщиком баллы суммируются, и определяется средний балл. Если он располагается в диапазоне 3-5, то это означает хорошие условия, 2-2,9 – приемлемые, 1-1,9 – сомнительные. Если средний балл составляет 0-0,9, то потенциального поставщика из списков надо исключить.

Для выбора поставщика заглушек для штульта, рассмотрим схему оценки потенциальных поставщиков  в приведенной ниже таблице 5.
                                                                                                     Таблица  5

                              Схема оценки поставщиков.

Балл

Критерий


5 баллов-очень хорошо


4 балла-хорошо

Збалла-средне

2 балла-удовлетворительно

1балл-плохо

Качество продукции

Высшее качество

Превосходит минимальные требовании стандартов

Соответствует минимальным требованиям стандартов

Не соответствует минимальным требованиям

Гораздо ниже минимальных требований

Цена

Ниже

средней цены более чем на 5%

Нижа сред ней иены не более чем на 5%

Соответствует средней цене

Выше средней цены не более чем на 5%

Выше сред ней цены более чем на 5%

Гарантийное обслуживание

На весь заказ  долгий срок обслуживания

На каждый вид заказа определённый срок

На весь заказа небольшой срок обслуживания



На определенный вид заказа

Не предоставляется

Периодичность поставки

Каждый день

Каждые 3 дня

Каждые 5 дней

1 раз в неделю

1 раз в две недели

Опыт работы и репутация

10 лет и более

5 лет и более

3 года и более

1 год и более

менее года

Возможность получения скидок

Все возможные

Гибкая система

При большой партии заказа

При очень большой партии заказа

Отсутствует

Возможность оплаты заказа через интернет

Существует на весь заказ

Существует при большой партии заказа

Существует на определённый вид заказа

Существует для проверенных ранее компаний-сотрудников

Отсутствует

Возможность покупки заказа в  кредит

Предоставляется на весь заказ

При очень большой партии заказа

С 50% предоплатой на весь товар

На определенный вид заказа

Отсутствует



 На основе данных схемы оценки поставщиков составим таблицу оценки поставщиков, применяя метод рейтинговой оценки с учетом весовых коэффициентов.

      Оценка поставщиков представлена в таблице 6.
                                                                                                                  Таблица 6

                                                            Оценка поставщиков



  №

Показатель оценки поставщиа

Вес показателя

ROTO Frank — Германия

«Fenzi»Италия

ОАО «Борский  завод»

VEKA — Германия




Оценка



Оценка



Оценка



Оценка





1

Качество продукции

0,35

4

1,4

2

0,7

4

1,4

5

1,75

2

Цена

0,2

4

0,8

5

1,0

3

0,6

4

0,8

3

Гарантия на продукцию

0,15

3

0,45

3

0,45

4

0,6

5

0,75

4

Сервисное обслуживание

0,08

3

0,24

2

0,16

5

0,4

5

0,4

5

Опыт работы и репутация компании на рынке

0,07

4

0,28

3

0,21

4

0,28

5

0,35

6

Возможность получения скидок

0,06

5

0,3

3

0,18

5

0,3

3

0,18

7

Возможность оплаты заказа через интернет

0,05

2

0,1

3

0,15

2

0,1

4

0,2

8

Возможность покупки заказа в  кредит

0,04

2

0,08

3

0,12

4

0,16

4

0,16

ИТОГО:

3,65



2,97



3,84



4,59





По результатам проведения оценки потенциальных поставщиков можно составить рейтинг потенциальных поставщиков, который представлен в таблице 7.

                                                                                                                                     
Таблица 7

Рейтинг потенциальных поставщиков

Поставщики

Средний балл

Место

VEKA — Германия

4,59

1

ОАО «Борский  завод»

3,84

2

ROTO Frank — Германия

3,65

3

«Fenzi»Италия

2,97

4



Оценив рейтинг потенциальных поставщиков можно сделать выводы, что все поставщики могут рассчитывать на сотрудничество, но наиболее выгодными  и оптимальными поставщиками являются: компанияVEKA — Германия, данная фирма по большему числу параметров подходит нам, чем другие.

 ОАО «Борский  завод» и ROTO Frank – Германия также могут рассчитывать на сотрудничество с ООО «Фабрика Окон».

Что касается связей с «Fenzi»Италия, то над ними стоит задуматься, т.к. эта компания набрала меньше всех баллов в проведённом нами анализе поставщиков.

3.3 Характеристика проведения  переговоров

   

   Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем интенсивней они ведутся (с использование анализов, расчетов экономического эффекта, заключений и т. д.), тем больше шансы на успех.

Цель проведения переговоров: Формирование навыков эффективной работы с поставщиками, снижения закупочной цены; постановка навыка добиваться эксклюзивных условий поставок при работе как с поставщиками в конкурентной среде, так и с поставщиками монополистами.

  При проведении переговоров необходимо:

1. Чёткая  подготовка к переговорам:
Постановка цели переговоров и определение условий их достижения Планирование переговоров о закупках: подход к выбору поставщиков поиск и подбор нового поставщика критерии оценки поставщиков
2. Стратегии и тактики переговоров:
Общие установки и ориентиры на результат переговоров Формирование образа успешного закупщика «Человеческий фактор» переговоров Конкурентные тактики и противодействие им Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров
3. Управление переговорами о закупках:
предъявление себя и своей позиции на переговорах позиция сотрудничества позиция торга позиция мягкой конфронтации позиция давления Способы создания конструктивной психологической обстановки Позиционный торг и примирение интересов Интересы и проблемы. Множественность интересов, способы их идентификации Демонстрирование жизненной важности своих интересов. Признание интересов другой стороны частью проблемы

3.4.Технология ведения переговоров в ООО
«
ФабрикаОкон»


Компания ООО «Фабрика Окон» как и многие другие компании стремится к долговременным и взаимовыгодным контактам с поставщиками. От качества поведения переговоров будут в дальнейшем зависеть условия договора, а от них в свою очередь – удовлетворенность спроса конечных покупателей.

Технология проведения переговоров в компании ООО «Фабрика Окон» состоит из несколько этапов:

              1.Подготовка переговоров

     Подготовка состоит из следующих элементов:
-анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);
-планирование переговоров (выработка переговорной концепции, определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и справочной документации);
-планирование организационных моментов;
-первые контакты с партнером(поставщики получают документ с краткой информацией о компании ООО «Фабрика Окон»)

2.     Ведение переговоров.

  Проведения переговоров в компании ООО «Фабрика Окон» происходит по довольно обобщенной схеме, но с учётом особенностей каждого поставщика:

-приветствие и введение в проблематику;

-характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров;

-изложение позиции (подробно);

-ведение диалога;

-решение проблемы;

-завершение.

Довольно часто, чтобы достичь договоренности, приходится всесторонне рассматривать проблемы. В ходе переговоров обнаруживаются различные интересы, и партнеры учитывают их при удовлетворении собственных потребностей. Немало важную роль играет и то, с какими преимуществами (или негативными моментами) связано для партнеров заключение того или иного соглашения, особенно при оценке новых, выдвинутых лишь в процессе переговоров, вариантов решения.

Большое внимание уделяется стандартам информационного общения с поставщиками. Это важно как для компании ООО «Фабрика Окон», так и для поставщиков. При работе с поставщиками компания ведет точные учеты, которые позволяют оценивать результаты деятельности поставщика (статистика продаж, форма регистрации поступления товара, рейтинг, ассортимент предложения).
Анкета-заявка на поставку комплектующих в ООО «Фабрика Окон» поставщиков

1



Наименование предприятия





2



Юридический адрес





3



Фактический адрес





4



Год основания компании





5



Сайт компании, e-mail, тел., факс





6



Генеральный директор (Ф.И.О.)





7



Контакты





8



Коммерческий директор (Ф.И.О.)





9



Контакты





10



Ф.И.О., должность уполномоченного вести переговоры





11



Контакты





12



Поставляемый ассортимент продукции (контракты)





13



Объем продаж по всем видам продукции (контрактам)



14



География продаж (подотчетная территория)





15



Другие дистрибуторы по аналогичной продукции

(контрактам) в каждом регионе





16



Адреса расположения складов (указать все)




17



Форма владения



Собственность

 



Аренда






18



Используется ли на складе система адресного хранения



Да

 



Нет






19



Система построения дистрибуции



Продажа в оптовый канал.



Прямая доставка в розницу.


Доставка на РЦ сетей.



Другое(указать):





20



Наличие филиальной структуры (указать адреса расположения всех филиалов)




21



Используемый автотранспорт (указать  в %)


Собственный
 Наемный






22



В какие сети отгружается продукция





23



Сеть — лидер по отгрузкам в каждом регионе





24



Стратегические планы предприятия на ближайшие три года







3.5. Разработка требований к заполнению спецификации  потребностей
К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению компании ООО «Фабрика Окон» обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.
     


В состав спецификации должны быть включены:
· все характеристики выбранного товара или услуги;
· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
· дополнительные требования.



Так как компания ООО «Фабрика Окон» занимается производством и продажей пластиковых окон, приведем примерную спецификацию окна. Она должна содержать следующие позиции:
схема-рисунок всех окон с указанием стороны и вариантов открывания, размеры, наименование модели, материал, количество окон, наличие противомоскитных сеток и её описание, наличие функции зимнего проветривания, цвет наружной и внутренней рамы, модель и цвет фурнитуры, описание стеклопакетов, описание отливов, описание подоконников, описание откосов.
Требования к заполнению спецификации

Спецификация является одним из методов описания. В спецификации точно указываются все характеристики закупаемого товара.

Основные правила составления спецификации следующие:
в спецификации должны содержаться только предложения, касающиеся вопроса «что сделать?» (требования), а не вопроса «как сделать?» (проблемы реализации); спецификация должна представлять собой полное и точное описание задачи, которую необходимо решить; для различных категорий читателей должна быть обеспечена возможность без труда найти в спецификации интересующую их информацию; информация должна подаваться в легковоспринимаемом виде; формальные представления следует помещать в приложении, а примеры должны приводиться только в иллюстративных целях; спецификация должна быть составлена так, чтобы внесение в нее дополнений, изменений и исключений не требовало больших усилий.
В состав спецификации должны быть включены:
· все характеристики выбранного товара или услуги;
· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
· дополнительные требования.
     Составление спецификации преследует цели:
· унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар — запчасть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;
· разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;
· документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);
· обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.



При заключении договора с поставщиками в документах указываются следующие пункты:

1.     Название документа. В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словами “Заказ” или “заказ на поставку”.

2.     Порядковый номер. Порядковый номер используется в документах, прилагаемых к копии заказа. Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ.

3.     Название и адрес компании. Эти сведение информируют поставщика о том, с кем ему предстоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет.

4.     Ответственность за заказ. В бланке заказа указывается должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все вопросы, связанные с заказом. Желательно, чтобы им был человек, стоящий у истоков заказа. Это поможет поставщику при необходимости найти конкретного человека для решения своих проблем.

5.     Дату, наименование и адрес поставщика.

6.     Сроки поставки и количество поставляемых товаров.

7.     Описание товаров.

8.     Адрес поставки. В случая когда адрес поставки отличается от основного адреса фирмы, названного в бланке заказа.

9.     Расчетный счет.
Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества товара.

1.                 Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: нужного качества; в нужном количестве; от своего поставщика; в обусловленное время; за оговоренную.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботится о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемке товара были расположены как можно ближе друг к другу и не далеко от производственных помещений.

В избегании скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада составляют график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры позволяют не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

2.                 Документальное оформление поставок.

Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Копия заказовдолжна быть направлена в подразделение потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке товара.

Уведомление об отгрузке направляетпоставщик после подготовки продукции к отправке.

Сопроводительное письмообязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для этой фирмы.

Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы.

Подтверждение получения поставки  используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета.


Спецификация для позиции класса А


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация производства на ООО "Вкусняшка"
Реферат Обрунтування вибору обладнання для приготування страв
Реферат Обробка сировини виробництво напівфабрикатів обробка овочів і грибів
Реферат К вопросу о применении европейских стандартов по защите прав человека при осуществлении конституционного правосудия в Республике Татарстан
Реферат Организация питания по принципу "шведский стол"
Реферат Обзор рынка заменителей сахара выпускаемых отечественной промышлен
Реферат ООО Радуга вкуса
Реферат Организация работы кафе "Встреча"
Реферат Овочі
Реферат Вексельное обращение в Республике Казахстан
Реферат Обробка цибулевих овочів
Реферат Кассини, Жак
Реферат Маркетинговые посредники
Реферат Бухгалтерская отчетность 16
Реферат «Автоматы: модель конечного автомата, распознаватели и преобразователи. Анализаторы контекстно-свободных языков»