--PAGE_BREAK--Начальник отдела кадров отвечает за рабочие кадры предприятия и ему подчиняется менеджер по подбору персонала.
Начальник отдела снабжения организует материально-техническое обеспечение предприятия. Ему подчиняются менеджер по закупкам и заведующий складом. Под его руководством находится бригадир и экспедитор, грузчики.
Начальник отдела маркетинга имеет в подчинении менеджера по рекламе, который управляет работой маркетолога-аналитика.
Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия. Ему подчиняются менеджеры по продажам, которые организуют работу менеджеров-консультантов. Их задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждение их на покупку.
Начальник производства отвечает за изготовление продукции, в его подчинении находятся главный механик, главный энергетик, начальник цеха, мастера и рабочие.
1.3.
Характеристика входного потока ООО «Фабрика Окон»
Входной материальный поток– это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, поступаемые на предприятие из внешней среды от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.
Входной материальный поток компании «Фабрика Окон» состоит из следующих групп номенклатурных позиций:
Профили
Стеклопакеты
Подоконники
Отливы
Оконная фурнитура
Противомоскитная сетка
Установочные материалы
Товары для офиса
Подробная характеристика этих групп номенклатурных позиций представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристика входного материального потока.
№
Номенклатурная позиция
Объем закупки за год
Ед.изм.
Цена закупки
(руб.)
Общая стоимость
1
Профиль:
2
Рама оконная
280
М
350
98000
3
Створка
250
М
350
87500
4
Импост
70
М
1000
70000
5
Штульп
41
М
60
65736
6
Технопластина
170
Шт
320
54400
7
Штапик (с уплотнителем)
45
М
1000
45000
8
Скрытый соединитель
18
Шт
1800
32400
9
Соединительная планка
500
Шт
60
30000
10
Угловой соединитель 90 град
350
Шт
80
28000
11
Шестигранник
550
Шт
50
27500
12
Защитный козырёк-отлив
12
М
1800
21600
13
Уголковый профиль
42
М
500
21000
14
Наличник самоклеющийся
40
М
500
20000
15
Шпилька
180
Шт
10
17100
16
Порожек
300
М
50
15000
17
Подкладка
50
Шт
300
15000
18
Заглушка для шлитца
145
Шт
100
14500
19
Соединитель углов двери
180
Шт
70
12600
20
Монтажный анкер
250
Шт
50
12500
21
Крепежный анкер
120
Шт
100
12000
22
Заглушка для водоотвода(пара)
150
Шт
80
12000
23
Загл. для штульпа (пара)
112
Шт
100
11200
24
Шпагат
35
М
300
10500
25
Швеллер
200
М
50
10000
26
Эмульсол
200
М
45
9000
27
Препарат для коррекции
80
кг
100
8000
28
Оконная фурнитура:
29
Шуруп-саморез
100
Шт
60
6000
30
Пластинка под саморез
30
Шт
200
6000
31
Защелка с ответкой и крючком(комп)
180
Шт
30
5400
32
Проволока
245
М
22
5390
33
Петля поворотная универсал
500
Шт
10
5000
34
Комплект шпингалета к поворотной створке
150
Шт
30
4500
35
Шайба 06.01.08 кп 016
150
Шт
30
4500
36
Дюбель пластик
40
Шт
100
4000
37
Винт М-6
197
Шт
20
3940
38
Гайка М-8
48
Шт
80
3840
39
Гвозди
60
Шт
60
3600
40
Шуруп
80
Шт
40
3600
41
Уплотнитель стекла
40
М
90
3600
42
Штульп.запор
90
Шт
40
3600
43
Пов.запор
42
Шт
80
3360
44
Дек.накладки
30
Шт
100
3000
45
Штифт
150
Шт
20
3000
46
Скрытый средний прижим на раме-КВЕ
30
Шт
100
3000
47
Фрамужные ножницы
3
Шт
1000
3000
48
Ножницы на раме
55
Шт
50
2750
49
Микропроветриватель
180
Шт
15
2700
50
Ручки
38
Шт
70
2660
51
Ограничитель поворота ручки
250
Шт
10
2500
52
Угловой переключатель с проветривателем
130
Шт
18
2340
53
Привод поворотно-откидной
38
Шт
60
2280
54
Замок многозапорный
18
Шт
120
2160
55
Стеклопакеты
56
Стекло двойное
35
Шт
60
2100
57
Стекло одинарное
42
Шт
50
2100
58
Стекло тройное
35
Шт
60
2100
59
Подоконники:
60
Подоконник 90мм белый / мрамор
105
М
20
2100
61
Подоконник 250 мм белый / мрамор
38
М
50
1900
62
Подоконник 400 мм белый / мрамор
120
М
15
1800
63
Торцевая накл.
30
Шт
60
1800
64
Отливы:
65
Отлив алюминиевый
35
М
50
1750
66
Заглушка торцевая(пара)
28
Шт
60
1680
67
Труба резиновая
50
Шт
30
1500
68
Противомоскитная сетка:
69
Рамный профиль
25
М
60
1500
70
Шнур ПВХ серый
15
Шт
100
1500
71
Поперечина
30
Шт
50
1500
72
Крепеж (металл)
45
Шт
30
1350
73
Ручка для моск. Сетки
30
Шт
40
1200
74
Противомоскитная сетка
60
М
20
1200
75
Установочные материалы:
76
Очист.для пистолета 500мл
75
Шт
15
1125
77
Клей герметик
74
Шт
15
1110
78
Клей универ
70
Шт
15
1050
79
Клей ПВХ
35
Шт
30
1050
80
Пистолет
120
Шт
8
960
81
Пена 750 мл
30
Шт
30
900
82
Пена 1000мл
30
Шт
30
900
83
Пена 500мл
90
Шт
10
900
84
Клей универ строит
10
Шт
80
800
85
Карандаш
40
Шт
20
800
86
Шпатлевка для ПВХ 500г
30
Кг
26
780
87
Товары для офиса:
88
Бумага А3
25
Шт
30
750
89
Бумага А4
50
Шт
15
750
90
Бумага оберточная
30
шт
25
750
91
Маркеры
65
Шт
10
650
92
Мешки полипропелен
40
Шт
15
600
93
Пакеты полиэтелен
20
Шт
30
600
94
Мыло хозяйств
20
Шт
30
600
95
Мыло обычное
20
Шт
30
600
96
Щетка
18
Шт
30
540
97
Респиратор
30
Шт
17
510
98
Корзина для мусора
25
Шт
20
500
99
Крем –гель для рук
100
Шт
5
500
100
Перчатки х/б
30
Шт
15
450
101
Перчатки с латексом
30
Шт
15
450
102
Перчатки резиновые
15
Шт
30
450
103
Пленка полиэтелен
28
Шт
10
280
104
Скотч упаков
25
Шт
10
250
105
Форма персонала
25
Шт
10
250
106
Скрепки
40
Шт
5
200
107
Столы/стулья
20
Шт
6
120
108
Канцелярские товары
10
Шт
10
100
Итого :
903611
продолжение
--PAGE_BREAK--
Нематериальный входной поток— это поток услуг, генерируемый логистической системой в целом или её подсистемой, с целью удовлетворения внешних и внутренних потребителей.
Нематериальный входной поток в ООО «Фабрика Окон» удовлетворяет потребности компании, её партнеров и покупателей, он представлен набором необходимых компании услуг: аренда помещений, транспортировка продукции, банковские, охранные, страховые и юридические услуги, ремонтное и гарантийное обслуживание, а также пользование Интернетом и телефоном.
Характеристика нематериального входного потока (услуги) ООО «Фабрика Окон» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Характеристика нематериального входного потока
№
Номенклатурная позиция
Объем услуги(руб)
1
Транспортировка
900000
2
Юридические услуги
200000
3
Банковские услуги
310000
4
Гарантийное обслуживание
80000
5
Аренда помещений
750000
6
Охранные услуги
100000
7
Страховые услуги
200000
8
Ремонтное обслуживание
110000
9
Пользование Интернетом и телефоном
50000
Итого
2700000
1.4 Характеристика подсистемы снабжения ООО «Фабрика Окон»
Главной целью отдела снабжения является — гарантировать, надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
Основные цели:
1. Оптимальные сроки поставкиматериальных ресурсов и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.
2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.
3. Поддержание и повышение качества. Материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.
4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, является весьма весомой.
5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Работник, отвечающий за выбор поставщика, проводит тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводится по нескольким критериям: по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.
6. Повышение конкурентоспособности компании.Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.
Основные функции отдела закупок:
1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.
2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков, включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.
3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.
4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка
и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.
Рис.1 Организационная структура системы управления снабжением ООО «Фабрика Окон»
ООО «Фабрика Окон» сотрудничает с множеством поставщиков. Поставки материалов и других ТМЦ осуществляются довольно часто и в довольно широком ассортименте, требующими современных технологий и высокого качества данной продукции от производителей – поставщиков. Поэтому очень важно отбирать надежных поставщиков с высоким уровнем качества поставляемой ими продукции.
В настоящее время у ООО «Фабрики Окон» недостаточно хорошо развито методическое обеспечение процесса снабжения. В данной ситуации разработка инструкций по заполнению спецификаций поможет сократить вероятность заказа не того, а следовательно сократить и издержки. Для решения проблем, существующих в ООО «Фабрика Окон» в сфере снабжения, необходимо разработать нормативно-методическую документацию процесса снабжения, которая поможет совершенствовать данный процесс. В качестве таких документов могут выступать:
— методика выбора поставщика;
— инструкция или рекомендации по заполнению спецификации закупаемой потребности;
— технология ведения переговоров.
Данные документы целесообразно составлять для наиболее значимых позиций материального и нематериального потока.
2.Научно-методическая часть
«Логистика снабжения»
2.1. Цели, задачи, функции логистики снабжения
Логистика снабжения — это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. Сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и запасные части поступают с рынка закупок на склад предприятия непосредственно, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднических организаций.
Сегодня очень большой популярностью в логистике снабжения пользуется метод АВС-анализа.
Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.
Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».
Самая простая разновидность ABC-анализа — это отсортированный по убыванию список параметров. Если номенклатурный перечень не превышает 100 наименований, такой сортировки бывает достаточно. Сложнее выделить значимые позиции, если на складе хранится несколько десятков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС – анализ.
Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Проведение анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хотим определить, и актуальных параметров объектов, по которым мы будем проводить анализ. Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров.
Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д.
В качестве параметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т. п.
Далее следует определение групп А, В и С.
Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов
2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом.
3. Присвоить значения групп выбранным объектам.
Рекомендуемое распределение:
Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80 % от общей суммы параметров.
Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 95 % от общей суммы параметров.
Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 95 % до 100 % от общей суммы параметров.
Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.
2.2. Методы и алгоритм выбора поставщика
Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия.
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:
1. Конкурсные торги.
2.Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1. Реклама.
2. Разработка тендерной документации.
3. Публикация тендерной документации.
4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.
5. Оценка тендерных предложений.
6. Подтверждение квалификации участников торгов.
7. Предложение и присуждение контракта. Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая работа. Здесь мы дадим лишь краткую ее характеристику, необходимую для ознакомления с этой широко используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно: инструктирует участников торгов о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:
— предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;
— рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;
— безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
— отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта.
Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.
Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.
Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается придти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.
Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.
В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с минимальной ценой.
2.3.
Составление спецификации товара
Одной из функций логистики снабжения является анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:
· унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар – зап. часть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;
· разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;
· документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);
· обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.
В состав спецификации должны быть включены:
· все характеристики выбранного товара или услуги;
· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
· дополнительные требования.
К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.
3.Проектная часть
«Логистика снабжения в ООО «Фабрика Окон»
3.1. Ведущие номенклатурные позиций в материальном и нематериальном потоке по методу АВС-анализа
Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.
Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.
Рассмотрим, проведенный АВС-анализ входного материального потока компании ООО «Фабрика Окон» в таблице 3.
Таблица 3
№
Номенклатурная позиция
Оптовая цена закупки (руб)
Ед.изм.
Цена закупки (руб/ед.прод)
Общая стом-ть позиции (руб.)
Удельный вес
(%)
Нарастающий итог(%)
Группа
1
Рама оконная
280
М
350
98000
10,84537
10,84537
А
2
Створка
250
М
350
87500
9,68337
20,52875
А
3
Импост
70
М
1000
70000
7,746696
28,27544
А
4
Штульп
41
М
60
65736
7,274812
35,55025
А
5
Технопластина
170
Шт
320
54400
6,02029
41,57054
А
6
Штапик (с уплотнителем)
45
М
1000
45000
4,980019
46,55056
А
7
Скрытый соединитель
18
Шт
1800
32400
3,585614
50,13618
А
8
Соединительная планка
500
Шт
60
30000
3,320013
53,45619
А
9
Угловой соединитель 90 град
350
Шт
80
28000
3,098679
56,55487
А
10
Шестигранник
550
Шт
50
27500
3,043345
59,59821
А
11
Защитный козырёк-отлив
12
М
1800
21600
2,390409
61,98862
А
12
Уголковый профиль
42
М
500
21000
2,324009
64,31263
А
13
Наличник самоклеющийся
40
М
500
20000
2,213342
66,52597
А
14
Шпилька
180
Шт
10
17100
1,892407
68,41838
А
15
Порожек
300
М
50
15000
1,660006
70,07839
А
16
Подкладка
50
Шт
300
15000
1,660006
71,73839
А
17
Заглушка для шлитца
145
Шт
100
14500
1,604673
73,34306
А
18
Соединитель углов двери
180
Шт
70
12600
1,394405
74,73747
В
19
Монтажный анкер
250
Шт
50
12500
1,383339
76,12081
В
20
Крепежный анкер
120
Шт
100
12000
1,328005
77,44881
В
21
Заглушка для водоотвода(пара)
150
Шт
80
12000
1,328005
78,77682
В
22
Загл. для штульпа (пара)
112
Шт
100
11200
1,239471
80,01629
В
23
Шпагат
35
М
300
10500
1,162004
81,17829
В
24
Швеллер
200
М
50
10000
1,106671
82,28497
В
25
Эмульсол
200
М
45
9000
0,996004
83,28097
В
26
Препарат для коррекции
80
кг
100
8000
0,885337
84,16631
В
27
Шуруп-саморез
100
Шт
60
6000
0,664003
84,83031
В
28
Пластинка под саморез
30
Шт
200
6000
0,664003
85,49431
В
29
Защелка с ответкой и крючком(комп)
180
Шт
30
5400
0,597602
86,09191
В
30
Проволока
245
М
22
5390
0,596496
86,68841
В
31
Петля поворотная универсал
500
Шт
10
5000
0,553335
87,24174
В
32
Комплект шпингалета к поворотной створке
150
Шт
30
4500
0,498002
87,73975
В
33
Шайба 06.01.08 кп 016
150
Шт
30
4500
0,498002
88,23775
В
34
Дюбель пластик
40
Шт
100
4000
0,442668
88,68042
В
35
Винт М-6
197
Шт
20
3940
0,436028
89,11645
В
36
Гайка М-8
48
Шт
80
3840
0,424962
89,54141
В
37
Гвозди
60
Шт
60
3600
0,398402
89,93981
В
38
Шуруп
80
Шт
40
3600
0,398402
90,33821
В
39
Уплотнитель стекла
40
М
90
3600
0,398402
90,73661
В
40
Штульп.запор
90
Шт
40
3600
0,398402
91,13501
В
41
Пов.запор
42
Шт
80
3360
0,371841
91,50685
В
42
Дек.накладки
30
Шт
100
3000
0,332001
91,83886
В
43
Штифт
150
Шт
20
3000
0,332001
92,17086
В
44
Скрытый средний прижим на раме-КВЕ
30
Шт
100
3000
0,332001
92,50286
В
45
Фрамужные ножницы
3
Шт
1000
3000
0,332001
92,83486
В
46
Ножницы на раме
55
Шт
50
2750
0,304334
93,13919
В
47
Микропроветриватель
180
Шт
15
2700
0,298801
93,43799
В
48
Ручки
38
Шт
70
2660
0,294374
93,73237
В
49
Ограничитель поворота ручки
250
Шт
10
2500
0,276668
94,00904
С
50
Угловой переключатель с проветривателем
130
Шт
18
2340
0,258961
94,268
С
51
Привод поворотно-откидной
38
Шт
60
2280
0,252321
94,52032
С
52
Замок многозапорный
18
Шт
120
2160
0,239041
94,75936
С
53
Стекло двойное
35
Шт
60
2100
0,232401
94,99176
С
54
Стекло одинарное
42
Шт
50
2100
0,232401
95,22416
С
55
Стекло тройное
35
Шт
60
2100
0,232401
95,45656
С
56
Подоконник 90мм белый / мрамор
105
М
20
2100
0,232401
95,68896
С
57
Подоконник 250 мм белый / мрамор
38
М
50
1900
0,210267
95,89923
С
58
Подоконник 400 мм белый / мрамор
120
М
15
1800
0,199201
96,09843
С
59
Торцевая накл.
30
Шт
60
1800
0,199201
96,29763
С
60
Отлив алюминиевый
35
М
50
1750
0,193667
96,4913
С
61
Заглушка торцевая(пара)
28
Шт
60
1680
0,185921
96,67722
С
62
Труба резиновая
50
Шт
30
1500
0,166001
96,84322
С
63
Рамный профиль
25
М
60
1500
0,166001
97,00922
С
64
Шнур ПВХ серый
15
Шт
100
1500
0,166001
97,17522
С
65
Поперечина
30
Шт
50
1500
0,166001
97,34122
С
66
Крепеж (металл)
45
Шт
30
1350
0,149401
97,49062
С
67
Ручка для моск. Сетки
30
Шт
40
1200
0,132801
97,62342
С
68
Противомоскитная сетка
60
М
20
1200
0,132801
97,75622
С
69
Очист.для пистолета 500мл
75
Шт
15
1125
0,1245
97,88073
С
70
Клей герметик
74
Шт
15
1110
0,12284
98,00357
С
71
Клей универ
70
Шт
15
1050
0,1162
98,11977
С
72
Клей ПВХ
35
Шт
30
1050
0,1162
98,23597
С
73
Пистолет
120
Шт
8
960
0,10624
98,34221
С
74
Пена 750 мл
30
Шт
30
900
0,0996
98,44181
С
75
Пена 1000мл
30
Шт
30
900
0,0996
98,54141
С
76
Пена 500мл
90
Шт
10
900
0,0996
98,64101
С
77
Клей универ строит
10
Шт
80
800
0,088534
98,72954
С
78
Карандаш
40
Шт
20
800
0,088534
98,81808
С
79
Шпатлевка для ПВХ 500г
30
Кг
26
780
0,08632
98,9044
С
80
Бумага А3
25
Шт
30
750
0,083
98,9874
С
81
Бумага А4
50
Шт
15
750
0,083
99,0704
С
82
Бумага оберточная
30
шт
25
750
0,083
99,1534
С
83
Маркеры
65
Шт
10
650
0,071934
99,22533
С
84
Мешки полипропелен
40
Шт
15
600
0,0664
99,29173
С
85
Пакеты полиэтелен
20
Шт
30
600
0,0664
99,35813
С
86
Мыло хозяйств
20
Шт
30
600
0,0664
99,42453
С
87
Мыло обычное
20
Шт
30
600
0,0664
99,49093
С
88
Щетка
18
Шт
30
540
0,05976
99,55069
С
89
Респиратор
30
Шт
17
510
0,05644
99,60713
С
90
Корзина для мусора
25
Шт
20
500
0,055334
99,66247
С
91
Крем –гель для рук
100
Шт
5
500
0,055334
99,7178
С
92
Перчатки х/б
30
Шт
15
450
0,0498
99,7676
С
93
Перчатки с латексом
30
Шт
15
450
0,0498
99,8174
С
94
Перчатки резиновые
15
Шт
30
450
0,0498
99,8672
С
95
Пленка полиэтелен
28
Шт
10
280
0,030987
99,89819
С
96
Скотч упаков
25
Шт
10
250
0,027667
99,92585
С
97
Форма персонала
25
Шт
10
250
0,027667
99,95352
С
98
Скрепки
40
Шт
5
200
0,022133
99,97565
С
99
Столы/стулья
20
Шт
6
120
0,01328
99,98893
С
100
Канцелярские товары
10
Шт
10
100
0,011067
100
С
По результатам проведения АВС-анализа закупаемых ООО «Фабрика Окон» номенклатурных позиций, а также после корректировки классов сформированы следующие классы:
Класс А- 17% номенклатурных позиций составляют 73,3 % стоимости
Класс В- 31% номенклатурных позиций составляют 20,4% стоимости
Класс С-52% номенклатурных позиций составляют 6,3 % стоимости
Таблица 4
Анализ нематериального входного потока
№
Номенклатурная позиция
Объем услуги
Цена услуги(руб)
Удельный вес позиции(%)
Нарастающий итог(%)
Группа
1
Аренда помещений
1 год
750000
35,0
35,0
А
2
Транспортировка
1 год
900000
29,1
64,1
А
3
Банковские услуги
1 год
310000
12,0
76,1
В
4
Юридические услуги
1 год
200000
7,8
83,9
В
5
Ремонтное обслуживание
1 год
110000
4,3
88,2
В
6
Охранные услуги
1 год
100000
3,9
92,1
С
7
Гарантийное обслуживание
1 год
80000
3,1
95,2
С
8
Страховые услуги
1 год
200000
2,9
98,1
С
9
Пользование Интернетом и телефоном
1 год
50000
1,9
100
С
Итого
2700000
100
Исходя из анализа, приведенного в таблице 4 можно сделать выводы, что аренда помещения и транспортировка товара являются наиболее дорогостоящими услугами компании ООО «Фабрика Окон», а значит и наиболее важными в деятельности данной компании.
Графическое представление классификации анализируемых позиций ООО «Фабрика Окон» по АВС-анализу представлено на рисунке 2.
продолжение
--PAGE_BREAK-- стоимость
номенклатура
Рис.2 Графическое представление АВС-анализа ООО «Фабрика Окон»
3.2.
Выбор поставщика
Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от следующих критериев:
· качество продукции;
· цена закупки;
· гарантия на продукцию;
· сервисное обслуживание;
· доставка;
· возможность получения скидок;
· возможность оплаты заказа через Интернет;
· возможность покупки заказа в кредит;
· опыт работы и репутация компании на рынке.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
· собственное расследование;
· банки и финансовые институты;
· конкуренты потенциального поставщика;
· информационные агентства;
· государственные источники (регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).
Выбор поставщика в компании ООО «Фабрика Окон» осуществляется в основном при помощи конкурсных торгов (тендеров) и письменных переговоров между поставщиком и потребителем.
Для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке поставщиков составляется таблица оценки поставщиков. Таблица содержит: критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика, а также насколько хорошо данная опция работает.
5-«отлично»; 4-«очень хорошо»; 3-«хорошо»; 2-«удовлетворительно»; 1-«мало приемлемо»; 0-«неприемлемо».
Набранные каждым поставщиком баллы суммируются, и определяется средний балл. Если он располагается в диапазоне 3-5, то это означает хорошие условия, 2-2,9 – приемлемые, 1-1,9 – сомнительные. Если средний балл составляет 0-0,9, то потенциального поставщика из списков надо исключить.
Для выбора поставщика заглушек для штульта, рассмотрим схему оценки потенциальных поставщиков в приведенной ниже таблице 5.
Таблица 5
Схема оценки поставщиков.
Балл
Критерий
5 баллов-очень хорошо
4 балла-хорошо
Збалла-средне
2 балла-удовлетворительно
1балл-плохо
Качество продукции
Высшее качество
Превосходит минимальные требовании стандартов
Соответствует минимальным требованиям стандартов
Не соответствует минимальным требованиям
Гораздо ниже минимальных требований
Цена
Ниже
средней цены более чем на 5%
Нижа сред ней иены не более чем на 5%
Соответствует средней цене
Выше средней цены не более чем на 5%
Выше сред ней цены более чем на 5%
Гарантийное обслуживание
На весь заказ долгий срок обслуживания
На каждый вид заказа определённый срок
На весь заказа небольшой срок обслуживания
На определенный вид заказа
Не предоставляется
Периодичность поставки
Каждый день
Каждые 3 дня
Каждые 5 дней
1 раз в неделю
1 раз в две недели
Опыт работы и репутация
10 лет и более
5 лет и более
3 года и более
1 год и более
менее года
Возможность получения скидок
Все возможные
Гибкая система
При большой партии заказа
При очень большой партии заказа
Отсутствует
Возможность оплаты заказа через интернет
Существует на весь заказ
Существует при большой партии заказа
Существует на определённый вид заказа
Существует для проверенных ранее компаний-сотрудников
Отсутствует
Возможность покупки заказа в кредит
Предоставляется на весь заказ
При очень большой партии заказа
С 50% предоплатой на весь товар
На определенный вид заказа
Отсутствует
На основе данных схемы оценки поставщиков составим таблицу оценки поставщиков, применяя метод рейтинговой оценки с учетом весовых коэффициентов.
Оценка поставщиков представлена в таблице 6.
Таблица 6
Оценка поставщиков
№
Показатель оценки поставщиа
Вес показателя
ROTO Frank — Германия
«Fenzi»Италия
ОАО «Борский завод»
VEKA — Германия
Оценка
Оценка
Оценка
Оценка
1
Качество продукции
0,35
4
1,4
2
0,7
4
1,4
5
1,75
2
Цена
0,2
4
0,8
5
1,0
3
0,6
4
0,8
3
Гарантия на продукцию
0,15
3
0,45
3
0,45
4
0,6
5
0,75
4
Сервисное обслуживание
0,08
3
0,24
2
0,16
5
0,4
5
0,4
5
Опыт работы и репутация компании на рынке
0,07
4
0,28
3
0,21
4
0,28
5
0,35
6
Возможность получения скидок
0,06
5
0,3
3
0,18
5
0,3
3
0,18
7
Возможность оплаты заказа через интернет
0,05
2
0,1
3
0,15
2
0,1
4
0,2
8
Возможность покупки заказа в кредит
0,04
2
0,08
3
0,12
4
0,16
4
0,16
ИТОГО:
3,65
2,97
3,84
4,59
По результатам проведения оценки потенциальных поставщиков можно составить рейтинг потенциальных поставщиков, который представлен в таблице 7.
Таблица 7
Рейтинг потенциальных поставщиков
Поставщики
Средний балл
Место
VEKA — Германия
4,59
1
ОАО «Борский завод»
3,84
2
ROTO Frank — Германия
3,65
3
«Fenzi»Италия
2,97
4
Оценив рейтинг потенциальных поставщиков можно сделать выводы, что все поставщики могут рассчитывать на сотрудничество, но наиболее выгодными и оптимальными поставщиками являются: компанияVEKA — Германия, данная фирма по большему числу параметров подходит нам, чем другие.
ОАО «Борский завод» и ROTO Frank – Германия также могут рассчитывать на сотрудничество с ООО «Фабрика Окон».
Что касается связей с «Fenzi»Италия, то над ними стоит задуматься, т.к. эта компания набрала меньше всех баллов в проведённом нами анализе поставщиков.
3.3 Характеристика проведения переговоров
Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем интенсивней они ведутся (с использование анализов, расчетов экономического эффекта, заключений и т. д.), тем больше шансы на успех.
Цель проведения переговоров: Формирование навыков эффективной работы с поставщиками, снижения закупочной цены; постановка навыка добиваться эксклюзивных условий поставок при работе как с поставщиками в конкурентной среде, так и с поставщиками монополистами.
При проведении переговоров необходимо:
1. Чёткая подготовка к переговорам:
Постановка цели переговоров и определение условий их достижения Планирование переговоров о закупках: подход к выбору поставщиков поиск и подбор нового поставщика критерии оценки поставщиков
2. Стратегии и тактики переговоров:
Общие установки и ориентиры на результат переговоров Формирование образа успешного закупщика «Человеческий фактор» переговоров Конкурентные тактики и противодействие им Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров
3. Управление переговорами о закупках:
предъявление себя и своей позиции на переговорах позиция сотрудничества позиция торга позиция мягкой конфронтации позиция давления Способы создания конструктивной психологической обстановки Позиционный торг и примирение интересов Интересы и проблемы. Множественность интересов, способы их идентификации Демонстрирование жизненной важности своих интересов. Признание интересов другой стороны частью проблемы
3.4.Технология ведения переговоров в ООО
«
ФабрикаОкон»
Компания ООО «Фабрика Окон» как и многие другие компании стремится к долговременным и взаимовыгодным контактам с поставщиками. От качества поведения переговоров будут в дальнейшем зависеть условия договора, а от них в свою очередь – удовлетворенность спроса конечных покупателей.
Технология проведения переговоров в компании ООО «Фабрика Окон» состоит из несколько этапов:
1.Подготовка переговоров
Подготовка состоит из следующих элементов:
-анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);
-планирование переговоров (выработка переговорной концепции, определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и справочной документации);
-планирование организационных моментов;
-первые контакты с партнером(поставщики получают документ с краткой информацией о компании ООО «Фабрика Окон»)
2. Ведение переговоров.
Проведения переговоров в компании ООО «Фабрика Окон» происходит по довольно обобщенной схеме, но с учётом особенностей каждого поставщика:
-приветствие и введение в проблематику;
-характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров;
-изложение позиции (подробно);
-ведение диалога;
-решение проблемы;
-завершение.
Довольно часто, чтобы достичь договоренности, приходится всесторонне рассматривать проблемы. В ходе переговоров обнаруживаются различные интересы, и партнеры учитывают их при удовлетворении собственных потребностей. Немало важную роль играет и то, с какими преимуществами (или негативными моментами) связано для партнеров заключение того или иного соглашения, особенно при оценке новых, выдвинутых лишь в процессе переговоров, вариантов решения.
Большое внимание уделяется стандартам информационного общения с поставщиками. Это важно как для компании ООО «Фабрика Окон», так и для поставщиков. При работе с поставщиками компания ведет точные учеты, которые позволяют оценивать результаты деятельности поставщика (статистика продаж, форма регистрации поступления товара, рейтинг, ассортимент предложения).
Анкета-заявка на поставку комплектующих в ООО «Фабрика Окон» поставщиков
1
Наименование предприятия
2
Юридический адрес
3
Фактический адрес
4
Год основания компании
5
Сайт компании, e-mail, тел., факс
6
Генеральный директор (Ф.И.О.)
7
Контакты
8
Коммерческий директор (Ф.И.О.)
9
Контакты
10
Ф.И.О., должность уполномоченного вести переговоры
11
Контакты
12
Поставляемый ассортимент продукции (контракты)
13
Объем продаж по всем видам продукции (контрактам)
14
География продаж (подотчетная территория)
15
Другие дистрибуторы по аналогичной продукции
(контрактам) в каждом регионе
16
Адреса расположения складов (указать все)
17
Форма владения
Собственность
Аренда
18
Используется ли на складе система адресного хранения
Да
Нет
19
Система построения дистрибуции
Продажа в оптовый канал.
Прямая доставка в розницу.
Доставка на РЦ сетей.
Другое(указать):
20
Наличие филиальной структуры (указать адреса расположения всех филиалов)
21
Используемый автотранспорт (указать в %)
Собственный
Наемный
22
В какие сети отгружается продукция
23
Сеть — лидер по отгрузкам в каждом регионе
24
Стратегические планы предприятия на ближайшие три года
3.5. Разработка требований к заполнению спецификации потребностей
К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению компании ООО «Фабрика Окон» обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.
В состав спецификации должны быть включены:
· все характеристики выбранного товара или услуги;
· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
· дополнительные требования.
Так как компания ООО «Фабрика Окон» занимается производством и продажей пластиковых окон, приведем примерную спецификацию окна. Она должна содержать следующие позиции:
схема-рисунок всех окон с указанием стороны и вариантов открывания, размеры, наименование модели, материал, количество окон, наличие противомоскитных сеток и её описание, наличие функции зимнего проветривания, цвет наружной и внутренней рамы, модель и цвет фурнитуры, описание стеклопакетов, описание отливов, описание подоконников, описание откосов.
Требования к заполнению спецификации
Спецификация является одним из методов описания. В спецификации точно указываются все характеристики закупаемого товара.
Основные правила составления спецификации следующие:
в спецификации должны содержаться только предложения, касающиеся вопроса «что сделать?» (требования), а не вопроса «как сделать?» (проблемы реализации); спецификация должна представлять собой полное и точное описание задачи, которую необходимо решить; для различных категорий читателей должна быть обеспечена возможность без труда найти в спецификации интересующую их информацию; информация должна подаваться в легковоспринимаемом виде; формальные представления следует помещать в приложении, а примеры должны приводиться только в иллюстративных целях; спецификация должна быть составлена так, чтобы внесение в нее дополнений, изменений и исключений не требовало больших усилий.
В состав спецификации должны быть включены:
· все характеристики выбранного товара или услуги;
· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
· дополнительные требования.
Составление спецификации преследует цели:
· унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар — запчасть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;
· разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;
· документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);
· обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.
При заключении договора с поставщиками в документах указываются следующие пункты:
1. Название документа. В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словами “Заказ” или “заказ на поставку”.
2. Порядковый номер. Порядковый номер используется в документах, прилагаемых к копии заказа. Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ.
3. Название и адрес компании. Эти сведение информируют поставщика о том, с кем ему предстоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет.
4. Ответственность за заказ. В бланке заказа указывается должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все вопросы, связанные с заказом. Желательно, чтобы им был человек, стоящий у истоков заказа. Это поможет поставщику при необходимости найти конкретного человека для решения своих проблем.
5. Дату, наименование и адрес поставщика.
6. Сроки поставки и количество поставляемых товаров.
7. Описание товаров.
8. Адрес поставки. В случая когда адрес поставки отличается от основного адреса фирмы, названного в бланке заказа.
9. Расчетный счет.
Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества товара.
1. Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: нужного качества; в нужном количестве; от своего поставщика; в обусловленное время; за оговоренную.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботится о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемке товара были расположены как можно ближе друг к другу и не далеко от производственных помещений.
В избегании скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада составляют график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры позволяют не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.
2. Документальное оформление поставок.
Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказовдолжна быть направлена в подразделение потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке товара.
Уведомление об отгрузке направляетпоставщик после подготовки продукции к отправке.
Сопроводительное письмообязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для этой фирмы.
Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы.
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета.
Спецификация для позиции класса А
продолжение
--PAGE_BREAK--