--PAGE_BREAK--
Глава 2. Формирование логистической системы на базе предприятия ООО «РоллТекс»
2.1. Определение и краткая характеристика участников логистичской системы.
Логистическая система — это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Состав участники логистической системы ООО «РоллТекс» выглядит следующим образом:
1. Поставщики;
2. Транспорт;
3. Склад;
4. Производственный центр;
5. Предприятие ООО «РоллТекс»
6. Покупатели.
Функции участников логистической системы ООО «РоллТекс»:
Поставщик -определение величины необходимых запасов по каждому виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.
Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.
Транспорт (перевозчик)— определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.
Склад— определение порядка хранения готовой продукции, средств, сроков и способов её доставки потребителю.
Предприятие. Определение порядка оплаты за поставленные входящие ресурсы, транспортные и складские услуги.
Покупатель. Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования.
Логистическая цепь— это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).
На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи, имеющих место на предприятии ООО «РоллТекс».
Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО «РоллТекс»
Рис. 2. Схема логистической цепи ООО «РоллТекс»
Тип логистической системы ООО «РоллТекс» — микрологистическая, подтип — внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы.
Микрологические системы управления— внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.
Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:
1. Груз (товар) – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в нужном количестве.
4. Время – должен быть доставлен в требуемое время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребители – конкретному потребителю.
2.2. Характеристика материальных потоков
Материальный поток — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций, связанных с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка и т.д.)
Информационный поток— это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Финансовый поток— это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения воспроизводственного процесса в целом.
Далее на Рис. 3 представлена схема движения материальных, информационных и финансовых потоков ООО «РоллТекс».
- материальный поток
- информационный поток
- финансовый поток
Рис. 3 Схема движения материальных, информационных
и финансовых потоков
2.3. Характеристика логистических активностей
Логистические активности (логистические операции) — действия, направленные на преобразование материального потока.Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.
Элементарнойлогистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.
К элементарным активностям логистической системы предприятия ООО «РоллТекс» относят: погрузку, разгрузку, сортировку, приемку и отпуск товара со склада, сбор, хранение, передача информации о грузе (товаре), расчеты с поставщиками и покупателямии т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией.
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.
Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.
К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. То есть все активности рассмотренной классификации.
К вспомогательным (поддерживающим) логистическими активностям относят: информационно-компьютерную поддержку, складирование, грузопереработку, поддержку возврата товаров и обеспечение запасными частями и сервисом.
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия ООО «РоллТекс».
3.1. Оптимизация запасов методом
ABC
-
XYZ
.
Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.
В качестве критериев могут быть выбраны:
— объём потребления;
— число заказов;
— прибыль;
— средний запас за определенный период;
— и т.д.
Порядок проведения анализа
ABC
1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).
2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.
3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме потребления товаров.
5. Строится кривая ABCс целью выявления трех классов товаров A, B, C.
6. Разделение анализируемого ассортимента на группы A, B, и Cпредлагается осуществить следующим образом:
— в группу Aотносят элементы высшей значимости по выбранному критерию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);
- в группу Bотносят элементы средней степени важности (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);
- в группу Cотносят все остальные товары, степень важности которых оценивалась по тем же критериям, что и предыдущие группы товаров (например, 50 % товаров, составляющих 5% потребления).
Анализ
XYZ
Анализ ABCпозволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат, а при анализ XYZассортимент делится на степени равномерности спроса и точности программирования.
Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (ν) рассчитывается по формуле (1):
(1)
Где xi– i-ое значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n– число кварталов, за которые произведена оценка.
Порядок проведения анализа
XYZ
1. Определяются коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента.
2. Объекты управления группируются в порядке возрастания коэффициента вариации.
3. Анализируемый ассортимент делится на группы X, Y, Zпо предлагаемому ниже алгоритму:
4. Строится матрица ABC– XYZи выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.
Матрица ABC– XYZ
Для проведения данного анализа по вышеописанной методике в качестве критерия выбран средний запас комплектующих деталей для сборки мерильно-браковочной машины мод. B– 02.4, которая пользуется наибольшим спросом у производителей одежды, работающих с широким ассортиментом тканей.
Таблица 3
Исходные данные для проведения анализа ABC-XYZ, м.
Элемент комплектующих деталей
Средний запас
за квартал, шт.
Реализация за квартал, м.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1. система автомат. контроля за растяжением ткани
52
12
11
14
15
2. система автомат. выравнивания кромки рулона
52
11
14
12
15
3. система регулирования плотности намотки рулона
74
18
15
20
21
4. система подстветки просмотрового экрана
87
22
19
24
22
продолжение
--PAGE_BREAK--