Реферат по предмету "Литература"


Классицизм в живописи

Классицизм в живописиАвтор: Разное

Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению.

Зрелый просветительский классицизм установился в России во второй половине 18 века. В это время одно из ведущих мест занимают историческая живопись и парадный портрет,

Большую серию портретов создал крупнейший живописец второй половины 18 века Дмитрий Григорьевич Левицкий. Он был замечательным колористом. Его портреты всегда тонко сгармонированы в цвете, причём часто художник прибегает к очень интенсивным тонам (сочный малиновый бархат, белый атлас, голубой муар), собранным в единую цветовую гамму.

Рассмотрим живописный портрет Дьяковой.

Это, пожалуй, несколько интимный портрет. В нём Левицкий пытается немного отойти от строго традиционных правил письма парадного портрета. Этот портрет не овальный, как это было принято, а прямоугольный. Позу Дьяковой тоже никак нельзя назвать парадной, изображение дано в полупрофиль, что несвойственно парадным портретам. Художник постарался наделить Дьякову чертами, которые он хотел бы видеть в ней. В какой-то мере это ему удалось, мы можем даже сказать, что он относится к Дьяковой с симпатией. В этом, конечно, должно бы выразиться прямое отличие от классицизма, но… глядя на портрет, я не могу представить себе эту женщину в жизни. Какая она: добрая или злая, умная или глупая? Правда, некоторые считают, что в её глазах ум, но, как я ни стараюсь, я не могу убедить себя в этом.

Выходит, Левицкому хотелось показать внутренний мир женщины, но это ему не удалось. Он, если можно так сказать, сделал примечание, но правило осталось там же.

В остальном же Левицкий верен традиционным канонам классицизма. Фон портрета темный, ограничивающий. Основные цвета раскрываются в деталях портрета. Так, зеленоватая окраска банта переходит в нежный цвет платья, шарфа, повторяется в ленте. Цвет румянца и губ используется при наложении теней на платье и шарф. Цвет волос в сочетании с цветом платья дает коричневато-зеленоватый фон портрета. Очень точно переданы прозрачные, тонкие кружева с вышивкой, блестящий шёлк платья.

Парадный портрет, написанный Левицким, несомненно, принадлежит к классицизму, хотя художник немного и отходит от его канонов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Пищеварение в ротовой полости»
Реферат Основні типи забруднювачів повітряного басейну та методи його очищення
Реферат Компьютер (Интенет, Windows, пакет программ Micrsoft Office)
Реферат Основы работы в операционной системе MS-DOS. Командные файлы и оболочка операционной системы Tot
Реферат Гийом - герцог нормандский
Реферат Перелік основних і додаткових покарань Позбавлення волі Виправні роботи характеристика відп
Реферат 1 Классификация и функции ценных бумаг 14 Депозитные и сберегательные сертификаты
Реферат Безработица как социально-экономическое явление
Реферат Макросвіт і мікросвіт, їх взаємозв'язок. Сучасна картина світу
Реферат Империи в мировой истории
Реферат Первая мировая: провал дипломатии
Реферат Личность Сталина и Би-Би-Си
Реферат Велотуризм
Реферат Разработка программы развития коммерческой деятельности на примере ИП Колпакова ТИ
Реферат Эхо Брестского затишья. К вопросу о III кризисе советского правительства