Реферат по предмету "Международные отношения"


Внешнеэкономическая деятельность British Petroleum (BP)

Московскийгосударственный институт международных отношений (Университет) Министерстваиностранных дел Российской Федерации
Курсовая работана тему:
“Внешнеэкономическаядеятельность
BritishPetroleum (BP)”
“Рольатомной энергетики в мировой экономике”
Руководитель:   Шевелева А.В.
Студент:             Ерома А.А.,
МИЭП, 3 курс
                                               (второе высшее)
Москва
2006
Содержание:
Введение. 3
1. Общие сведения о компании. 5
1.1. Ключевая статистика работы компании. 5
1.2. Структура компании. 8
1.3. Стратегия компании. 9
1.4. Корпоративное управление. 11
1.5. Всемирно известные бренды компании. 14
2. Деятельность компании в мире. 17
2.1. Региональные интересы компании. 17
2.2. Производственно-сбытовая география деятельности BP. 22
2.3.Региональная структура компании. 25
Заключение. 30
Литература. 31
Введение
14 апреля в 1909 годубыла создана «Англо-персидская нефтяная компания», с которой началась историявсемирно известной компании «British Petroleum». Ссамого начала значительное внимание компания уделяла международнойдеятельности. Так уже к началу первой мировой войны англо-персидская компания имелапостоянный рынок сбыта и небывалую политическую поддержку. Она развиваласьневероятно быстрыми темпами, строя по всему миру трубопроводы, терминалы и нефтеперерабатывающиезаводы. Поиск нефти специалисты компании вели на всем Ближнем Востоке, в Канаде,Южной Америке, Африке, Папуа — Новой Гвинее и Европе. В 1935 году с учетомполитических реалий она была переименована в «Англо-иранскую нефтянуюкомпанию».
Своё окончательноеназвание «The British Petroleum Company» компания получила в 1951 году после национализации Ираномнефтяной промышленности, в результате которого все активы компании в странебыли утеряны. Тем не менее, эта локальная неудача не привела к изменениюотношения к внешнеэкономическим связям, а, наоборот, способствовалаинтенсификации усилий компании по развитию своей деятельности в других регионахпланеты. В частности, была расширена сбытовая сеть, построены новыенефтеперерабатывающие заводы в Европе, Австралии и Сингапуре. Кроме того,деятельность компании была диверсифицирована путем открытия производстванефтехимических продуктов.
В 1965 году компаниейбыли открыты первые пригодные для коммерческого освоения месторождения газа убританских берегов. За газом последовала нефть, и, выполняя собственнуюпрограмму интенсивного развития, British Petroleum началауменьшать свою зависимость от нефтяных месторождений на Среднем Востоке.
В 1969 году на севереАляски «ВР» открыла крупное месторождение нефти в Прудоу Бей. Это открыло путьв новую эру экономического роста в США, где BP теперь добывает нефти больше, чем любая другая компания.
Компания располагает вАмерике крупными химическими производствами и растущей сбытовой сетью. Весьмасущественно ее присутствие в Тихоокеанском регионе, где экономика быстроразвивающихся государств приветствует установление партнерских отношении вразведке нефти и газа и нуждается в высокотехнологичных продуктахнефтепереработки.
Компания Вritish Рetroleum входит в тройку крупнейших энергетическихкомпаний мира. ЕжедневноBP продает более 5,8 млн. баррелей нефтепродуктов,2,6 млн. баррелей нефти и газового конденсата и более 8,4 млрд. кубическихфутов газа. Ежегодная выручка компании составляет[1]более 262 млрд. долларов при капитализации компании в 224 млрд. долларов[2].
Компания является владельцем или оператором 42 тыс. км трубопроводов, 19нефтеперерабатывающих предприятий и 28 500 автозаправочных станций повсему миру (в США расположены 15 900 АЗС). Компания имеетпредставительства более чем в 100 странах мира, в том числе и в России, куда онапришла в 1997 году. Во всем мире на предприятияхкомпании трудятся около 96 тыс. человек.
Активная международная деятельность компании, безусловно, представляетбольшой интерес. Целью настоящей работы является изучение внешнеэкономическихсвязей компании, анализ внешнеэкономической деятельности (ВЭД) компании ивлияния ВЭД на производственную деятельность и финансовые результаты. Особоевнимание в работе будет уделено региональной деятельности компании.
1. Общие сведения о компании 1.1. Ключевая статистика работы компании[3]
В 2005 году выручка компании по модели МСФО составила 249,5 млрд. долларов, увеличившись на 24,8% посравнению с 2004 годом. Чистая прибыль компании достигла 22,4 млрд. долларов,что на 18,9% выше показателя предыдущего года.
Суммарные активы компаниипо состоянию на 31 декабря 2005 года составляли 206,9 млрд. долларов, в томчисле оборотные активы ‑ 75,3 млрд. долларов.
Собственные средствакомпании составляют 80 млрд. долларов, заёмный капитал – 126,1 млрд. долларов,из которых на текущие обязательства приходится 71,5 млрд. долларов.
Чистый поток отоперационной деятельности (ЧПОД) в 2005 году был на уровне 26,7 млрд. долларов.Несмотря на незначительный чистый поток от инвестиционной деятельности, которыйсоставил (1,7) млрд. долларов, инвестиционная активность компании была назначительном уровне. Так, компания осуществила капитальных расходов на суммупочти 12,3 млрд. долларов, при этом, активно избавляясь от ряда неприбыльныхкомпаний, предприятий и имущества – в 2005 году это принесло компании более11,2 млрд. долларов. Большая часть чистого операционного потока была потраченана выплаты акционерам компании. Так, чистый поток от финансовой деятельностисоставил 23,3 млрд. долларов, из которых более 19,5 млрд. долларов быловыплачено акционерам компании в виде дивидендов (8,2 млрд. долларов) ипосредством выкупа собственных акций (11,3 млрд. долларов). С учётом указанногообъёма чистой прибыли и собственных средств уровень отдачи на собственныйкапитал составляет около 20%.
Выручка компании отразведки и добычи составила в 2005 году всего 47,2 млрд. долларов, в то времякак от переработки и сбыта – более 220 млрд. долларов. Около 28,6 млрд.долларов выручки компании составила выручка от реализации газа, электроэнергиии работ в сфере альтернативных источников энергии. В то же время сегментразведки и добычи принёс компании основную долю чистой прибыли в размере 15млрд. долларов, в то время как переработка и сбыт – чуть болу 3,2 млрд.долларов, а газ, электроэнергия и альтернативные источники – не более 0,6 млрд.долларов чистой прибыли.
/>Основным географическим рынком компании BP, безусловно, является США, натерритории которых расположены 15 900 АЗСиз общего числа 28 500 автозаправочных станцийпо всему миру. В 2005 году выручка и чистая прибыль от операций на территорииСША составили 99,3 млрд. долларов и 8,6 млрд. долларов (38% от суммарной чистойприбыли компании), соответственно. Вторым по значимости является рынок стран Европы(кроме Великобритании), на который в 2005 году приходилось 54,7 млрд. доллароввыручки и 3,4 млрд. долларов чистой прибыли. Третьим по значимости являетсявнутренний рынок Великобритании, который даёт компании 52,5 млрд. доллароввыручки и чуть более 1,0 млрд. долларов чистой прибыли. Значительный объёмдеятельности компании приходится на другие страны мира – они обеспечили более43 млрд. долларов поступлений в виде выручки и позволили компании заработатьпочти 9,6 млрд. долларов в виде чистой прибыли (42% от суммарной чистой прибыли компании).
Доля выручки от продажи товаров и услуг за пределами Великобританиисоставляет 79%, а доля активов компании за пределами Великобритании составляетоколо 80%, что говорит о высокой степени транснационализации деятельностикомпании BP.

В 2005 году компания осуществляла свою деятельность в 100 странах мира, являласьвладельцем или оператором 42 тыс. км трубопроводов, 19 нефтеперерабатывающихпредприятий суммарной производительностью 2,8 млн. баррелей сырой нефти в деньи владела 28 500 АЗС. На предприятиях компании трудилось около 96 тыс.человек. Ежедневнаяреализация BP составляла более 5,8 млн. баррелейнефтепродуктов, 2,6 млн. баррелей нефти и газового конденсата и более 8,4 млрд.кубических футов газа.
Доказанные запасы нефти игаза составляют около 18,3 млрд. баррелей эквивалента нефти или газа, из нихоколо 57% нефть и газовый конденсат и около 43% газ. Компания 13-ый год подряд вводитновые разведанные запасы в объёме большем, чем объём годовой добычи (пометодике SORP).
Акционерами компанииявляются свыше 1,3 млн. человек, а её капитализация составляет свыше 224 млрд.долларов[4]. 1.2. Структура компании[5]
Структура компании ВРвключает 3 бизнес подразделения, 22 функциональных подразделения и 4региональных подразделения.
Бизнес подразделения компании:
—   Разведка идобыча нефти и газа(BP Exploration and Production), включая разведку, разработку идобычу нефти и природного газа, подготовку и транспортировку сырья потрубопроводам;
—   Переработка исбыт (BP Refining and Marketing), в рамках которого осуществляютсяпоставки и сбыт нефти, а также производство и сбыт нефтепродуктов, включая ароматическиесоединения и ацетилы;
—   Газ,электроэнергетика и возобновляемые источники энергии (BP Gas, Power and Renewables), включая сбыт-продажу природногогаза, газоконденсатной жидкости и сжиженного природного газа (СПГ),транспортировку СПГ и регазификацию, а также Альтернативную Энергию (BP Alternative Energy).
Функциональныеподразделения обеспечивают работу трех бизнес подразделений и предназначены дляпридания слаженности деятельности BP, эффективного управления рисками и достижения экономии за счётукрупнения бизнеса. Инженерно-исследовательские работы, проводимые в рамкахгруппы, обеспечивают технологическую поддержку всем бизнес подразделениям.Глава каждого регионального подразделения отвечает за согласованность действийбизнес подразделений и функциональных подразделений группы и представляет BP в своем регионе.
Непосредственноеуправление бизнес подразделениями осуществляется высшим руководством компании. Компанияработает с рядом компаний, не входящих в группу ВР, в совместных предприятиях(СП), большинство которых – неинкорпорированные. Другие совместные предприятия,например ТНК-BP, являются самостоятельнымикомпаниями с собственными советами директоров и процессами управления, а BP является их акционером. 1.3. Стратегия компании
Деятельность компанииведётся на основе пятилетних и годовых планов стратегического развития,преследующих 3 основных цели:
—   Стимулирование роста за счетдостижения конкретных результатов, особенно в части извлечения прибыли, привложении средств в объемах, обеспечивающих долгосрочный рост.
—   Увеличение дивидендов на акцию врамках нашей политики.
—   Возврат акционерам свободных денежныхсредств, остающихся после реинвестирования в бизнес и выплаты дивидендов.
Разведка и добычанефти и газа.
Стратегия компании состоитв увеличении добычи за счет поиска самых крупных месторождений, концентрациивнимания на ограниченном количестве самых богатых нефтегазоносных бассейнов вмире, закреплении ведущих позиций в этих регионах, эффективном управленииактивами со снижающимся уровнем добычи, продаже неконкурентоспособных активов.
Нефтепереработка исбыт.
Компания уделяет основноевнимание своим основным нефтеперабатывающим заводам, где высокий уровеньпроизводства обеспечивается за счет масштабов и гибкости процесса, а такжевысокого уровня качества. Планируется расширять производство ароматическихсоединений и ацетилов (А&A)путем использования высоких технологий и строительства нового завода попроизводству очищенной терефталевой кислоты в Азии и укрепленияконкурентоспособности.
В сфере сбыта мырасширяется ассортимент продукции. На розничных рынках компания стремится кдостижению конкурентного преимущества за счет лучшей организации поставок,привлекательных предложений для клиентов и эффективной производственно-сбытовойцепи. BP продолжает инвестировать в теобласти, в которых компания занимает прочное лидирующее положение. Компаниястремится укрепить свои позиции на основных растущих рынках и повыситьэффективность собственного производства и сектора сбыта.
Газ, электроэнергетикаи возобновляемые источники энергии.
Стратегической целью компанииостается завоевание лидирующих позиций среди мировых поставщиков газа путемиспользования ключевых объектов инфраструктуры, увеличения валовой прибыли засчет поставки газа целевым категориям потребителей и оптимизациипроизводственно-сбытовой цепи газа и других источников энергии. Создано подразделение«Альтернативная Энергия ВР», которое будет заниматься производством и сбытомнизкоуглеродной энергии. В ответ на растущий спрос на экологически более чистоетопливо BP расширяет свое присутствие набыстрорастущих рынках природного газа, сжиженного газа и низкоуглеродных видовэнергии. Компания работает на крупных месторождениях природного газа в районеосновных рынков сбыта, владеет значительной долей участия в сети газопроводов изанимает стабильные позиции в производстве сжиженного природного газа (СПГ) врайоне Тихого и Атлантического океанов. СПГ-бизнес компании расширяется, компанияполучает доступ к импортным терминалам в странах азиатско-тихоокеанскогорегиона, Северной Америки и Европы. Компания активно использует в глобальноммасштабе свои устойчивые позиции на американском рынке производства и сбытаприродного газоконденсата.  1.4. Корпоративное управление
Акционеры компании делегируютполномочия по управлению компанией Совету директоров. В декабре 2005 года Советдиректоров состоял из 17 человек, в том числе 11 неисполнительных директоров,включая Председателя и Заместителя председателя Совета директоров.
Совет директоров.
Управленческая рольСовета директоров отличается от роли менеджмента. Совет концентрирует вниманиена специфических задачах, стоящих перед ним как перед органом, представляющиминтересы акционеров и стремящимся их эффективно защищать. Это предполагаетконтроль над стратегией компании и участие в ее формировании, наряду спостоянным наблюдением за деятельностью компании. Цели BP формулируются Советом директоров, который подотчетенакционерам. Совет разрабатывает общую политику и делегирует функции прямогоуправления Главному управляющему директору (GCE), в свою очередь, подотчетному Совету директоров.Совет состоит преимущественно из неисполнительных директоров. Комиссии всоставе Совета отслеживают результативность работы корпорации и состоят изнезависимых неисполнительных директоров. Таким образом, отсутствует конфликтинтересов, связанный с реализацией прямых руководящих полномочий.
Комитеты.
Комитет по контролю засоблюдением норм деловой этики и охраны окружающей среды (EEAC) отслеживает нефинансовые аспектыдеятельности компании, такие как этические нормы поведения, охрану окружающей среды,труда и обеспечение промышленной безопасности. В рамках существующей практикиоценки рисков на уровне региона или страны был проведен анализ риска по Африке,Ближнему Востоку и Аляске.
Комитет при ПредседателеСовета директоров полностью состоит из неисполнительных директоров и занимаетсяшироким кругом вопросов управления, включая оценку эффективности работыПредседателя и Главного управляющего директора.
Комитет по аудитуконтролирует отчетность, бухгалтерский учет, управленческую и финансовую деятельностьисполнительного руководства.
Комитет по вознаграждениюопределяет размер оклада Главного управляющего директора и других управляющихдиректоров Группы.
Комитет по назначениямрассматривает назначение и повторное назначение директоров и решает другиевопросы, связанные с формированием Совета директоров и планированиемпреемственности.
Главный управляющийдиректор.
Совет директоровделегирует всю исполнительную власть Главному управляющему директору. Советтакже определяет порядок осуществления руководства главным управляющимдиректором, ограниченный специальной политикой, определяющей границы полномочийглавного управляющего директора и его представителей. Эта политика, вчастности, требует принятия директором во внимание вопросов охраны труда, промышленнойбезопасности и защиты окружающей среды при рассмотрении любых действийкорпорации. Четкая система внутреннего контроля необходима для деятельностикорпорации. В управлении рисками корпорации политика ограничений требует, чтобыпри принятии решений никто не подменял оценки рисков для акционеров своимисобственными. Таким образом, система оценки и управления рисками составляетважную часть официального процесса планирования в BP. 1.5. Всемирно известные брендыкомпании
Ниже представлены основныевсемирно известные бренды компании BP, характеризующие её многостороннюю деятельность в различных сферахбизнеса[6].
/>
/>
/>
“BP” – основной бренд компании BP, идентифицирующий компанию, её цели и стремления. Бренд активно используется для развития бизнеса компании.
“ampm” – бренд компании под которым работает более 950 круглосуточных магазинов на западном побережье США (штаты: Калифорния, Аризона, Невада, Орегон и Вашингтон). Валовой ежегодный объём продаж магазинов превышает 1 млрд. долл.
“Aral” – бренд разработанный для высокоэффективных моторных масел с низкими уровнями выбросов и повышенным ресурсом работы двигателя. Под этим брендом BP преимущественно работает в Германии.
/>
/>
/>
“ARCO” – один из лидирующих брендов розничной торговли бензином на западном побережье США. Совместно с ampm ежемесячно обслуживаются более 24 млн. конечных потребителей.
“Castrol” – один из ведущих брендов в сфере автомобильных смазочных веществ. Более 10 тыс. персонала компании занято в рамках этого бренда. Известен и узнаваем в 150 странах мира.
“WildBeanCafé” – бренд сети ресторанов быстрого обслуживания. Бренд представлен на 4 континентах мира.
В 2003 году компания ВРначала активную кампанию по продвижению целого ряда бензинов под маркой «BP Ultimate». Особенностью этих бензинов, накоторую делается акцент маркетинговой кампании BP, является высокая экологичность топлива, что делает его«уникальным» продуктом в своём роде, т.к. подобный подход к рекламе бензиновстоль масштабно используется впервые.
Формула топливаразработана специально для снижения вредных выбросов выхлопных газов всочетании с обеспечением более эффективной работы двигателя. Благодаря своимсвойствам BP Ultimate 95 очищает двигатель от углеродистыхотложений, что позволяет двигателю работать эффективнее и улучшает сгораниетоплива. Этим достигается снижение выбросов.
Важным качеством топлива BP Ultimate 95 является его малая сернистость.Благодаря очистке, которую оно проходит, в каждом литре BP Ultimate содержится на две трети меньше серы,чем в литре обычного неэтилированного бензина. Содержание серы в топливенапрямую влияет на выделение в окружающую среду диоксида серы, и хотябòльшая часть таких выбросов связана с отоплением промышленных и жилыхпомещений, значительные объемы диоксида серы выбрасываются в атмосферуавтомобилями. Диоксид серы вызывает образование сульфатных частиц, которыемогут оказывать целый ряд негативных воздействий на здоровье людей. Они такжеучаствуют в образовании той дымки над автодорогами, которая знакома любому,кому приходится ходить или ездить на велосипеде вдоль дорог с интенсивнымдвижением. Диоксид серы также может превращаться в высококоррозийную сернуюкислоту («кислотный дождь»), которая, среди прочего, способнаповреждать даже здания.
Это снижение содержаниясеры в топливе является значительным, и в случае семейного автомобиля спробегом 15 тыс. км в год может составить до 200 г серы. Имеется также связь между содержанием в топливе серы и выбросами двигателем другихзагрязняющих веществ, поэтому снижение содержания серы позволяет также снизитьвыбросы несгоревших углеводородов (HC), угарного газа (CO) иоксидов азота (NOx).
Маркетинговая кампания BP активно использует эту идею: «ИспользуяBP Ultimate, Вы сможете значительно снизитьвредные выбросы выхлопных газов Вашим автомобилем. Очевидно, что при переводетысяч автомобилей на топливо BP Ultimate положительный эффект для окружающейсреды оказывается существенным».
В 2006 году компания BP представила топливо BP Ultimate в Москве.
2. Деятельность компании в мире. 2.1. Региональныеинтересы компании.
 
Африка
Основная деятельностькомпании по добыче и разведке ресурсов сосредоточена в Алжире, Анголе и Египте.В данном регионе компания представлена преимущественно в форме совместныхпредприятий с местными компаниями.
В других странах Африкикомпания осуществляет сбыт нефти, газа и смазочных масел, а также переработкунефтепродуктов.
Азия
Деятельность по добыче иразведке в этом регионе сконцентрирована в Китае, Индонезии, Вьетнаме иПакистане. Значительные мощности химических производств имеются в Китае, наФилиппинах, в Южной Корее и Малайзии. Компания удерживает лидирующие позиции посжиженному природному газу в Китае через ряд совместных предприятий.
В Индии расположен заводдочерней компании «BP Solar» по производству солнечных панелей.
В данном регионе компанияактивно развивает продажи масел и нефтепродуктов. Основные продажи приходятсяна Китай и Индию.
Австралия
Добыча и разведкакомпании сосредоточена в Австралии. Имеется производство дочерней компании «BP Solar». Сбытовая деятельность компании сконцентрирована наАвстралии и Новой Зеландии.
Европа
Центр всех торговых,юридических, финансовых и ряда других основных функций компании расположен вЛондоне, в Великобритании, где располагается штаб-квартира компании BP. В Великобритании зарегистрированытри основные исследовательские подразделения компании.
Деятельность по разведкеи добыче в Европе осуществляется компанией в Северном море (как вВеликобритании, так и в Норвегии) и в Нидерландах.
Компания владеет 50%совместного предприятия «ТНК-BP»,которая является одной из ведущих нефтяных компаний России и входит в десяткукрупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти.
BP участвует в ряде проектов поразведке и добыче нефти в Азербайджане, а также играет ведущую роль в проектетрубопровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» (см. Рисунок 7). 12 октября 2005года в Гардабани на востоке Грузии состоялось торжественное открытиеэкспортного нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан. Общая протяженность трубопроводасоставляет 1 тыс. 770 км, пропускная способность нефтепровода 50 млн. тонннефти в год. Компания British Petroleum является оператором проекта.
Деятельность компании попереработке и сбыту распределена по всей Европе, причём BP владеет или имеет участие в капитале9 нефтеперерабатывающих заводов в данном регионе. Конечные точки продажкомпании представлены в ряде Европейских стран. В Германии BP работает под брендом «Aral». Компания реализует масла,смазочные материалы и другие продукты переработки нефти в Европе, как конечнымпотребителям, так и организациям.
В регионе находится одноиз производств дочерней компании BP Solar (в Испании), а также располагаетсянесколько нефтехимических заводов.
Северная Америка
Группа компаний BP является крупнейшим производителемнефти и газа и одним из крупнейших распространителей газа в США. BP является крупнейшей неамериканскойкомпанией, акции которой торгуются на Нью-йоркской фондовой бирже.Подразделение «BP Alternative Energy» имеет центр в Хьюстоне и производство солнечныхбатарей в США.
В Канаде основной акценткомпания делает на добыче природного газа и производных соединений. В настоящеевремя рассматривается возможность создания совместного предприятия пореализации проекта северо-американского газопровода. Разведка и добыча такжеявляются основной деятельностью компании в Тринидаде и Тобаго, где компанияявляется крупнейшим местным производителем.
ЮжнаяАмерика
Основной деятельностью BP в Колумбии и Венесуэле являетсяразведка и добыча. В Бразилии компания имеет совместное предприятие в областихимии и ряд проектов по использованию солнечной энергии. В других странах ЮжнойАмерики деятельность компании фокусируется на продаже нефти, смазочных веществи нефтепродуктов.
Ниже представленорасположение основных объектов и розничных рынков компании BP (см. Рисунок 8, Рисунок 9)[7]. 2.2. Производственно-сбытоваягеография деятельности BP.
Интересыкомпании в области разведки и добычи углеводородов представлены в 25 странахмира (см. Рисунок 10).
Мощности компании попереработке в 2005 году составляли 2400 тыс. баррелей в день. Компания имеетлидирующие позиции в таких быстро растущих отраслях как производствоароматических соединений и ацетилов. BP активно укрепляет свои сбытовые и производственные позиции на рынкахстран Азии.
Одной из характерныхособенностей является активное использование компанией мощностей по переработкена территории страны сбыта.
Ниже представленорасположение производственных мощностей компании в мире (см. Рисунок 11).2.3. Региональная структура компании.
В настоящее времяинтересы компании в области разведки и добычи представлены в 25 странах.Основной интерес в этой области сосредоточен в США, Великобритании, России,Норвегии, Канаде, ЮАР, Африке, на Среднем Востоке и в Азии. В 2005 годунефтепродукты в рамках BPпоступали из 23 стран.
Ниже представленынаиболее значимые дочерние предприятия компании BP в разрезе по странам оперирования и регистрации (см. Таблица1).
Таблица 1.
Основные дочерние компании BP в мире.
№ п/п
Дочерние компании
% участия
Страна регистрации
Основная деятельность
Международные компании 1 BP Chemicals Investments 100% Великобритания нефтехимия 2 BP Exploration Op. Co. 100% Великобритания разведка и добыча 3 BP Global Investments 100% Великобритания инвестиционный холдинг 4 BP International 100% Великобритания многотраслевая деятельность в нефтяной области 5 BP Oil International 100% Великобритания многотраслевая деятельность в нефтяной области 6 BP Shipping 100% Великобритания перевозки 7 Burmah Castrol 100% Шотландия смазочные масла
Алжир 8 BP Amoco Exploration (In Amenas) 100% Шотландия разведка и добыча 9 BP Exploration (El Djazair) 100% Багамские острова разведка и добыча
Ангола 10 BP Exploration (Angola) 100% Великобритания разведка и добыча
Австралия 11 BP Oil Australia 100% Австралия многотраслевая деятельность в нефтяной области 12 BP Australia Capital Markets 100% Австралия финансы 13 BP Developments Australia 100% Австралия разведка и добыча 14 BP Finance Australia 100% Австралия финансы
Азербайджан 15 Amoco Caspian Sea Petroleum 100% Британские Виргинские острова разведка и добыча 16 BP Exploration (Caspian Sea) 100% Великобритания разведка и добыча
Канада 17 BP Canada Energy 100% Канада разведка и добыча 18 BP Canada Finance 100% Канада финансы
Египет 19 BP Egypt Co. 100% США разведка и добыча 20 BP Egypt Gas Co. 100% США разведка и добыча
Франция 21 BP France 100% Франция переработка, сбыт, нефтехимия
Германия 22 Deutsche BP 100% Германия переработка, сбыт, нефтехимия
Нидерланды 23 BP Capital 100% Нидерланды финансы 24 BP Nederland 100% Нидерланды переработка и сбыт
Новая Зенландия 25 BP Oil New Zealand 100% Новая Зенландия сбыт
Норвегия 26 BP Norge 100% Норвегия разведка и добыча
Испания 27 BP España 100% Испания переработка и сбыт
ЮАР 28 BP Southern Africa 75% ЮАР переработка и сбыт
Тринидад 29 BP Trinidad (LNG) 100% Нидерланды разведка и добыча 30 BP Trinidad and Tobago 70% США разведка и добыча
Великобритания 31 BP Capital Markets 100% Великобритания финансы 32 BP Chemicals 100% Великобритания нефтехимия 33 BP Oil UK 100% Великобритания переработка и сбыт 34 Britoil 100% Шотландия разведка и добыча 35 Jupiter Insurance 100% о-в Гернси страхование
США 36 Atlantic Richfield Co. 100% США разведка и добыча, газ, электроэнергия и возобновляемые источники энергии, переработка и сбыт, трубопроводы и нефтехимия 37 BP America 38 BP America Production Company 39 BP Amoco Chemical Company 40 BP Company North America 41 BP Corporation North America 42 BP Products North America 43 BP West Coast Products 44 Standard Oil Co. 45 BP Capital Markets America
Источник: “Annual Report and Accounts: Making energy more”, p. 51,BP, 2006.
Ниже представлены наиболеезначимые совместные предприятия компании BP в разрезе по странам оперирования и регистрации (см. Таблица2).
Таблица 2.
Основные совместные предприятия компании BP в мире.
№ п/п
Совместные предприятия
% участия
Страна регистрации
Основная деятельность 1 CaTO Finance V Limited Partnership 50% Великобритания финансы 2 Lukarco 46% Нидерланды разведка и добыча, трубопроводы 3 Pan American Energy 60% США разведка и добыча 4 Ruhr Oel 50% Германия переработка, сбыт и нефтехимия 5 Shanghai Secco Petrochemical Co. 50% Китай нефтехимия 6
TNK-BP
50%
Британские Виргинские острова многотраслевая деятельность в нефтяной области 7 Unimar LLC 50% США разведка и добыча 8 Watson Cogeneration 51% США производство электроэнергии
Источник: “Annual Report and Accounts: Making energy more”, p. 51,BP, 2006.
Из перечисленныхсовместных предприятий отметим ТНК-ВР, которая образована в 2003 году врезультате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России инефтегазовых активов Alfa Access Renova (AAR). ВР и AARвладеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР такжепринадлежит 50% акций компании «Славнефть».
ТНК-ВР – вертикальноинтегрированная нефтяная компания, в портфеле которой множество добывающих,перерабатывающих и сбытовых активов в России и Украине. Добывающие активыкомпании расположены, в основном, в Западной Сибири (Ханты-Мансийский иЯмало-Ненецкий автономные округа, Тюменский округ), Восточной Сибири (Иркутскаяобласть) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область). В 2005 году добычакомпании составила в среднем 1,58 млн. барр./сут. или 76 млн. т/год, что на 6%больше по сравнению с 2004 годом. С учетом 50%-й доли в компании «Славнефть»объем добытой нефти в 2005 году составил 1,82 млн. барр./сут. или 87,6 млн.т/год.
Независимый аудитзапасов, проведенный компанией DeGolyer and MacNaughton подтвердил, что по состоянию на 31декабря 2005 год совокупные доказанные запасы ТНК-ВР составили 8,230 млрд.барр. или 1,1 млрд. т. (только жидкие углеводороды) по оценке Комиссии поценным бумагам и биржам США (SEC)на основании полного срока эксплуатации месторождений и 9,229 млрд. барр. или1, 234 млрд. т. (жидкие углеводороды) по оценке Общества инженеров-нефтяников (SPE).
Основные перерабатывающиеактивы компании расположены в Рязани, Саратове, Нижневартовске и Лисичанске(Украина). Суммарная фактическая переработка в 2005 году составила 632 тыс.барр./сут. (30,89 млн т/год).
Розничная сеть компаниивключает приблизительно 1 600 заправочных станций в России и Украине,работающих под брэндами ТНК и ВР. Компания является одним из главныхпоставщиков на розничный рынок Москвы и лидирует на рынке Украины.
Аппарат управления компанииТНК-BP, которым руководит командаменеджеров с опытом работы в более чем 50 странах мира, расположен в Москве.Персонал ТНК-ВР численностью около 93 тыс. человек работает, в основном, ввосьми крупнейших регионах России и Украины.
Ниже представленынаиболее значимые ассоциированные компании BP в разрезе по странам оперирования и регистрации (см. Таблица3).
Таблица 3.
Основные ассоциированные компании группы BP.
№ п/п
Ассоциированные компании
% участия
Страна регистрации
Основная деятельность
ОАЭ (Абу-Даби) 1 Abu Dhabi Marine Areas 37% Великобритания добыча сырой нефти 2 Abu Dhabi Petroleum Co. 24% Великобритания добыча сырой нефти
Азербайджан 3 The Baku-Tbilisi-Ceyhan Pipeline Co. 30% Каймановы острова нефтепроводы
Корея 4 Samsung Petrochemical Co. 47% Великобритания нефтехимия
Тайвань 5 China American Petrochemical Co. 61% Тайвань нефтехимия
Тринидад и Тобаго 6 Atlantic LNG Company of Trinidad and Tobago 34% Тринидад и Тобаго сжиженный природный газ 7 Atlantic LNG 2/3 Company of Trinidad and Tobago 43% Тринидад и Тобаго сжиженный природный газ
Источник: “Annual Report and Accounts: Making energy more”, p. 51,BP, 2006.
Заключение
Внешнеэкономическаядеятельность компании BPхарактеризуется высокой активностью компании в существующих и перспективныхрайонах добычи (интересы в 25 странах мира), активным использованием мощностейпереработки на территории страны сбыта и высокой степенью представленностипродуктов компании на рынках стран мира (более чем в 100 странах мира).
В 2005 году компания являлась владельцем или оператором 42 тыс. кмтрубопроводов, 19 нефтеперерабатывающих предприятий суммарнойпроизводительностью 2,8 млн. баррелей сырой нефти в день. На предприятияхкомпании трудилось около 96 тыс. человек по всему миру.
Основным географическимрынком компании BP, безусловно,является США (на территории США расположены15 900 АЗС из общего числа 28 500 АЗСпо всему миру). Вторым по значимости является рынок стран Европы (исключаяВеликобританию) и третьим по значимости является внутренний рынок Великобритании.Значительный объём сбытовой деятельности компании приходится на другие странымира – продажи в них позволили компании заработать почти 9,6 млрд. долларов ввиде чистой прибыли (42% от суммарной чистойприбыли компании). Доля выручки от продажи товаров и услуг за пределамиВеликобритании составляет 79%, а доля активов компании за пределамиВеликобритании составляет около 80%, что говорит о высокой степенитранснационализации деятельности компании BP. Интересы компании представлены в Алжире, Анголе, Австралии,Азербайджане, Канаде, Египте, Франции, Германии, Нидерландах, Новой Зенландии,Норвегии, Испании, ЮАР, Тринидаде, Великобритании, России, США, ОАЭ, Корее,Тринидаде и Тобаго и др.
Интересным является факт, что 70% выручки от деятельности в области разведкии добычи является результатом продаж нефти и оказания услуг по разведке внутрисамой компании. Выручка от продаж на сторону составила в 2005 году всего 14,6млрд. долларов из 47,2 долларов суммарной выручки (около 30%). Этоуказывает на высокую долю переработки нефти внутри компании и подчёркивает еёвертикально интегрированный характер.
Литература
1.        “Sustainability report 2005: Makingenergy more”, BP, 2006.
2.        “Sustainability Report 2005. BP inAzerbaijan”, p. 5, BP, 2006.
3.        “Financial and Operating Information2001-2005: Making energy more”, BP, 2006.
4.        “Annual Report and Accounts: Makingenergy more”, BP, 2006
5.        “Annual review 2006: Making energymore”, BP, 2006.
6.        “BP Statistical Review of World Energy 2006”, BP, 2006.
7.        “The BPMagazine”, Issue №1, BP, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :