Реферат по предмету "Маркетинг"


Программа надзора за животными

Введение
 
Нашеблагосостояние во многом зависит от условий жизни вокруг нас. Процветаниестраны складывается из множества мелочей, которые на первый взгляд и небросаются в глаза. Но они есть, и о них, ни в коем случае, не стоит забывать иоткладывать на второй план.
Обустройствонебольшого городка – это большой плюс для всей страны.
Даннаяпрограмма направлена на отлов и надзор за бездомными животными в городе Сумы.
Основнымнаправлением Программы надзора за животными является безвозвратный отлов и помещение животных в приюты(приюты также действуют как центры сбора «лишних» животных у владельцев и какцентры передачи животных новым владельцам).

1. Разработканекоммерческого проекта по надзору за животными
 
Основнойпринцип в отношении бездомных животных: «Любое безнадзорное животное на улице илив общественных местах или в пределах частных владений лица, не являющегосясобственником животного, подлежит немедленному отлову специалистом по контролю».
Контролируюти осуществляют по мере необходимости помощь работникам муниципальных служб,общественным организациям и приютам в работе по отлову животных работникисоциальных служб. В их обязанности входит проведение расследований по случаямжестокого обращения с животными, сообщений о случаях бешенства, и покусов людейживотными.
Нереалистичнорассчитывать на то, что семьи возьмут к себе «избыточных» собак и кошек, атакже на то, что владельцы домашних животных обязательно отведут их кветеринару для стерилизации. Поэтому в каждом городе нужно внедрить специальнуюПрограмму надзора за животными, которая включает в себя рядкомпонентов:
· Отловбездомных животных и организация приютов.
· Стерилизацияи получение лицензии на владение животным.
· Просвещениенаселения.
· Современныеметоды быстрого поиска потерянного животного.
· Правилавыгула собак и идентификационные жетоны.
· Ограничениечисленности животных у одного владельца.
· Заниженныецены на продажу бездомных животных из приюта.
· Введениеадминистративной ответственности за нарушения.
· действующегозаконодательства.
· Ведениестатистики.Отлов бездомных животных и организация работы приютов
Основнымнаправлением Программы надзора за животными является безвозвратный отлов и помещение животных в приюты(приюты также действуют как центры сбора «лишних» животных у владельцев и какцентры передачи животных новым владельцам). После обязательного срокапередержки, в течение которого собаки и кошки возвращаются владельцам, животныемогут быть переданы новым владельцам или общественным приютам для дальнейшегосодержания. Невостребованные животные усыпляются. Усыпление (эвтаназия)рассматривается как неизбежная мера, так как приюты, выполняющие муниципальныепрограммы – так называемые «приюты неограниченного приема» – должныобеспечивать достаточную пропускную способность и быть всегда готовыми кпоступлению новых животных. Крупнейшие зоозащитные организации (Всемирноеобщество защиты животных в США) считают, что усыпить животное более гуманно,чем бросить его на произвол судьбы на улице и обречь на раннюю и жестокуюсмерть.
Впрочем,наряду с приютами «неограниченного приема», существуют приюты, принадлежащиеорганизациям, которые не считают гуманным усыплять здоровых животных. Эти «приютыограниченного приема прекращают прием животных, если нет свободных мест. Приютыбез умерщвления, т.н., как правило, имеют длинные «списки ожидания» владельцевживотных, желающих сдать своих любимцев, и многие из этих владельцев вынужденынаходить альтернативные пути выхода из положения. Они выполняют важную, новторостепенную роль в мероприятиях по контролю численности животных.
Существуеттакже типологизация приютов по форме собственности: государственные, частные ичастные организации с государственным контрактом.
Какправило, государственные (муниципальные) приюты (службыконтроля численности животных) относятся к организациям, чаще всегоиспользующим эвтаназию (организациям «неограниченного приема»). Это являетсянеизбежной мерой, т. к. такие приюты реализуют муниципальные программы (т.е.имеют ограниченные финансовые средства) и вынуждены всегда иметь резерв дляновых неожиданных поступлений. Однако, и среди частных приютов встречаютсяпункты «неограниченного приема».
Частные приюты – организации по гуманному обращению сживотными, их защите. Большинство городских и сельских районов обслуживаетсяодной или несколькими местными организациями. Их обычные названия: Общество погуманному обращению с животными или Гуманное общество, Лига спасения животных,Общество по предотвращению жестокости в отношении животных. Используются такжеиные наименования, которые говорят о зоозащитном характере деятельностиорганизации. Как правило, это некоммерческие, не облагаемые налогами,благотворительные организации, существующие на средства, завещанные им или напожертвования.
Частная организация с государственным контрактом – приюты третьего типапринадлежат частным некоммерческим организациям, имеющим контракт смуниципалитетом города или округа на проведение работ по контролю численностиживотных и введению в жизнь правил, касающихся населения. Иногда приют служитлишь для содержания отловленных или сданных животных, в то время как сотрудникислужбы отлова животных и контроля правил содержания работают под руководством инаблюдением департамента полиции. В других случаях частная организация можетнанимать, обучать и надзирать за работой сотрудников службы отлова животных, ане только предоставлять помещение для задержанных животных. Частные организацииполучают деньги с местной власти на содержание службы контроля численностиживотных, хотя они могут также собирать частные пожертвования для финансированияиных программ, таких как обучение гуманному обращению с животными и спасениеживотных. Как правило, организации, обеспечивающие муниципальные программы,обязаны содержать приют, допускающий эвтаназию невостребованных животных, тоесть приют неограниченного приема.Стерилизация и получение лицензии на право содержать домашнееживотное
Вусловиях бюджетных трудностей, с которыми постоянно сталкиваются местные органывласти, нелегко найти деньги на финансирование надзора за животными. Однаконадзор за животными должен получать государственную поддержку. Затраты наэффективную местную программу надзора за животными обычно составляют в США покрайней мере 3 долл. на человека в год. Они могут полностьюили частично покрываться платой за лицензирование домашних животныхи за содержание животных в приютах. Эффективная программа надзора за животнымине только обеспечивает городам текущую экономию на затратах (например, защитаграждан от представляющих опасность собак позволяет экономить на расходах на лечение),но и способствует уменьшению будущих расходов по надзору за животными. Так,если в городе в 2006 году будет умерщвлено 4 тыс. животных (затраты на то,чтобы умертвить одно животное, составляют от 50 до 90 долл.), но одновременноне проводятся мероприятия по стерилизации животных, то через пять лет придетсяумертвить по крайней мере столько же животных. Если же в городе кромеумерщвления 4 тыс. животных будет проводиться дифференцированноелицензирование, финансируется программа стерилизации животных и организуетсяпрограмма обучения в школах, то через пять лет придется умертвить гораздоменьшее число животных, и будет также обеспечена экономия ряда других затрат.
Однимиз основных методов борьбы с бездомными животными является их стерилизация.Программы по стерилизации бездомных собак и кошек с целью сокращения ихчисленности, обычно сталкивается с большими трудностями, так как в случае еслистерилизуется менее 70% самок бездомных и владельческих собак и кошек этипрограммы приводят вместо уменьшения к увеличению численности популяции.Уменьшение количества новорожденных животных имеет тенденцию приводить кувеличению выживаемости популяции. Не охваченные стерилизацией беременные икормящие самки встречают меньше конкуренции, поэтому и увеличиваются шансы наполучение добычи. Получающие лучшее качество и количество корма щенки и котятаменее подвержены болезням и так как они дольше остаются с матерью, они менееподвержены внешним угрозам. Пока 70% популяции собак и кошек не стерилизованы,стерилизация некоторых, но не всех, может в действительности приводить крепродуктивному взрыву.
Придостижении доли стерилизованных владельческих животных 70 – 80% от общегоколичества, число отловленных животных начинает значительно сокращаться. Этопозволило некоторым городам уменьшить число усыплений до минимума – предложениепрактически сравнялось со спросом.
Положительнаядинамика, связанная с массовой стерилизацией домашних животных, прослеживаетсяи в масштабах целых стран. Так в США количество усыплений в приютах снизилось в4 раза за последние 30 лет.
Передновыми владельцами обычно ставится требование произвести стерилизацию / кастрациювзятого из приюта животного. Частные организации применяют различныепоследующие процедуры в целях гарантирования выполнения требованиястерилизации, либо они располагают собственной клиникой, где производитсястерилизация животных. Кроме того, частные организации могут осуществлять иныепрограммы, как-то: службы спасения животных, выработка навыков послушания усобак, консультирование по проблемам поведения и расследования фактов жестокогообращения с животными.
Вцелях упорядочивания сведений по количеству имеющихся в собственности собак иограничения их покупки, экономическим способом контроля численности собакявляется ежегодный сбор за лицензию за содержание собаки.
Внекоторых штатах США специальные служащие предоставляют услугу оформлениялицензии на дому. Служащие по оформлению лицензий имеют официальные документы сфотографией и носят ярко синие форменные рубашки или ветровки с логотипомслужбы лицензирования. Летом и осенью часы работы служащих обычно 17:00 – 21:00в будние дни, 9:00 – 18:00 в субботу и 11:00 – 18:00 в воскресенье. Служащиемогут принимать платежи и выдавать регистрационные жетоны непосредственно надому.
Суммалицензии не зависит от пола собаки, однако дифференцируется в зависимости оттого, стерилизовано ли животное. Такимобразом, можно отметить, что разница в сумме сбора косвенно побуждаетвладельцев проводить стерилизацию своей собаки.Просвещение населения
Критическийфактор в поддержании баланса в собачьей популяции – закон спроса и предложения.Когда спрос увеличивается, цены растут, и становится доступным дополнительноеколичество щенков, которое является результатом разведения, как планового, таки непланового. Эта возросшая рождаемость приводит к переизбытку, когда спроспадает. Основной путь для контроля периодической избыточной продукции – болеестрогое регулирование спроса. Способ регулирования спроса – просвещениепотенциальных владельцев относительно ложащейся на них ответственности приобзаведении питомцами. Частные организации по гуманному обращению с животныминередко проводят образовательные программы по уходу за животными и их защите.Потенциальные новые хозяева животных, взятых из приюта, получают консультации ипроходят обучение по вопросам ухода за собаками. Таким образом, несколькоповышается уровень ответственности владельцев до того как им будет позволеновзять животное из приюта.
Основныеспособы просвещения населения: через СМИ, распространение листовок, публикациюинформации на интернет-сайтах городов, служб по разведению породистых собак,департаментов полиции и муниципальных органов власти. Проводимые Программыобучения охватывают людей всех возрастов, уровней благосостояния и интересов.Так, например, на муниципальном сайте в США говорится буквально следующее: «Любаясобака, бродящая без присмотра в общественных местах, классифицируется какбезнадзорная и с ней поступят в соответствии с «Актом о защите окружающейсреды, 1990».
Длявладельцев собак приводятся следующие рекомендации:
· Привестисобаку для прохождения обучения в специальную школу.
· Держатьсобаку на поводке во время прогулки в общественных местах.
· Отслеживать,чтобы во время прогулки на собаке был ошейник и идентификационный жетон.
· Передпокупкой определить, есть ли средства на содержание собаки.
Специалистыв области контроля за животными в Сумах единодушны во мнении, что ни одну программунельзя считать законченной без хорошо спланированных мероприятий по обучениюнаселения. Успех любой деятельности в сфере надзора за животными (отлицензирования до программ стерилизации) зависит от сотрудничества синформированным населением.
Программаобучения взрослых обычно нацелена на достижение нескольких целей:
· ознакомлениевладельцев домашних животных с обязанностями по удовлетворению потребностейсвоих питомцев и осуществлению контроля за ними;
· пропагандагуманного отношения ко всем животным, как диким, так и домашним;
· предоставлениевладельцам животных информации о службе надзора за животными и ее роли врешении местных проблем, связанных с животными;
· просветительскаяработа среди взрослых и детей гуманному и ответственному обращению с домашнимиживотными.Современные методы быстрого поиска потерянного животного
Какправило, быстро найти потерявшееся животное – достаточно трудное дело, т. к.у животных нет четких отличительных черт. Для ускорения решения даннойпроблемы, организуются телефонные линии по поиску потерявшихся животных, атакже существуют специальные локальные сетевые программы между различнымиприютами в городе, в которые вводятся данные о найденной и / илипотерянной собаке.
Внедрить специальную услугу: «Уведомление о потерянном животном во время отпускахозяев»: «Когда Вы покидаете дом во время отпуска, сообщите по телефону, где иу кого Вы оставляете Ваше животное, и как можно будет связаться с Вами.Правила выгула собак и идентификационные жетоны
Чтобыизбежать увеличения численности бездомных собак, вводятся обязательные длявыполнения Правила выгуливания собак, выполнение которых значительно сокращаетколичество сбежавших животных. Так, Правила по выгулу собак в городе требуют,чтобы «все собаки и кошки находились на поводке, если находятся за пределамиземельной собственности их владельца»
Дляускорения поиска пропавших животных существует еще одна превентивная мера:обязанность хозяев приобретать специальные идентификационные жетоны и вещать ихна ошейник своей собакеОграничение численности животных у одного владельца
Крометого, в соответствии с правилами о городском зонировании в одном домовладенииразрешается содержать не более 3 -4-х собак (в целом в одном домовладении – неболее шести животных). В случае, если владелец хочет содержать большееколичество собак, он тогда уже должен регистрировать питомник и,соответственно, получать специальную лицензию на право содержания питомника.Заниженные цены на продажу бездомных животных из приюта
Уменьшитьчисло собак, подвергающихся эвтаназии можно, значительно снизив цену собаки,которую можно купить из приюта (нестерилизованная собака – 75 грн,стерилизованная – 25).Введение административной ответственности за нарушениядействующего законодательства
Наравнес превентивными мерами применяются штрафные санкции. В случае неуплаты штрафа,владельца вызывают в суд, и, согласно закону, максимальный штраф можетдостигать 5 тыс. грн.Ведение статистики
Всезадействованные организации обязаны предоставлять полную информацию околичестве отловленных, возвращенных и усыпленных животных в муниципальныеорганы власти. На основании полученных статистических данных формируетсянаправление будущих работ, определяется величина необходимых объемовгосударственного финансирования, а также полученная информация используется вкачестве воспитательных мер при опубликовании сводных данных в СМИ.
Такимобразом, для снижения численности бездомных животных и, следовательно,уменьшения количества усыплений в приютах важнейшей профилактической меройявляется стимулирование предотвращения размножения домашних животных. Этодостигается введением сниженных сумм сборов (налогов) с владельцевстерилизованных животных, массовыми просветительскими кампаниями зоозащитникови бесплатной стерилизацией животных малоимущих владельцев. Нестерилизованныеживотные остаются только у лицензированных заводчиков, выплачивающих за правозаниматься данной деятельностью существенные налоги. Наряду с этим такжевводятся меры по противодействию бесконтрольному выгулу собак.

2.Коммуникативная эффективность реализации программы
Нами проведена оценка коммуникативной эффективности рекламы«Программы надзора за животными» в печатных СМИ. С этой целью использованыметоды определения коммуникативной эффективности маркетинговых коммуникаций,основанные на исследовании совокупности просмотров и суммарных рейтингов.Просмотр – это показатель, отображающий возможное количество контактов одногопотребителя с рекламным объявлением в определенной газете, телепрограмме,радиопрограмме или другом средстве.
Совокупность просмотров определяется по формуле:
/>
где SP – совокупностьпросмотров, N – численность аудитории длякаждого использованного источника рекламного сообщения (тираж газеты), K – количество выходов рекламного объявления заопределенный период, n – количествоиспользований источника рекламного сообщения.
Для уменьшения показателей совокупного просмотра используютсуммарные рейтинги, превращающие исходное значение в процентное отношение:
/>
где GBP – суммарный рейтинг, Nобщ. – общая численностьаудитории, на которую влияет источник информации или распространяетсятрансляция рекламного сообщения, чел.
Если суммарный рейтинг меньше 20%, то источник дляпредставления коммуникативных сообщений выбран неправильно.
Реклама «Программы надзора за животными» в СМИ – газетах «ВашШанс», «Данкор», «Панорама», «В двух словах» – осуществлялась в течение двухмесяцев. Согласно медиаплану рекламное сообщение выходило в еженедельныхномерах газет с TВ-программой. Общая численность аудитории (Nобщ.), на которуюраспространялись печатные СМИ, представлена в таблице 2.1.Таблица 2.1 – Совокупность просмотров и суммарных рейтингов
Название газеты
Тираж газеты, экз.
Количество выходов рекламного сообщения
Общая численность аудитории, на которую распространялись СМИ, Nобщ.
Совокупность просмотров, SP
Суммарные рейтинги, GBP% «Ваш Шанс» 97 000 8 1 245 710 776 000 62,2 «Панорама» 92 000 8 1 136 152 736 000 64,7 «Данкор» 89 290 8 1 134 798 714320 59,1 «В двух словах» 20 000 8 593 209 160 000 25,1
Как свидетельствуют полученные расчеты, наибольшаякоммуникативная эффективность восприятия рекламного сообщения наблюдается длягазеты «Панорама» (64,7%), хотя в то же время суммарные рейтинги для всехпечатных средств выше нормы (20%).
Вместе с рекламой в печатных СМИ использовать также рекламуна телевидении (телеканал «Видикон») и радио (радиостанция «Мелодия»). Согласномедиаплану рекламное объявление транслировалось 176 и 180 раз соответственно.Телеканал «Видикон» вещает на всей территории Сумской области, поэтомупотенциальной аудиторией для рекламного обращения может быть совершеннолетнеенаселение, составляющее почти 620 тыс. человек (данные Госкомстата Украины).Всеукраинская радиосеть «Мелодия» транслируется на территории 40 населенныхпунктов Украины, следовательно, потенциальной аудиторией является количествожителей данных населенных пунктов и составляет почти 24 млн человек (данныеофициального web-сайта всеукраинской радиосети «Мелодия»). Расчеты совокупностипросмотров и суммарных рейтингов для рекламного обращения в теле- ирадиопрограммах свидетельствуют о целесообразности вложения средств в «Программунадзора за животными». Успех рекламной кампании зависит также от возможностифармацевтического оптового предприятия охватить максимальное количествопотенциальных клиентов.
3.Экономическая эффективность программы
Оценкаэкономической эффективности некоммерческого проекта является сложным заданием,потому что цели продвижения подчиняются маркетинговым целям. Оценкойэкономической эффективности можно считать улучшение социальных показателей вобществе, в частности жителей Сумской области,
Поскольку мероприятиянекоммерческого маркетинга имеют разнонаправленное влияние, то и оценивать ихнужно за экономическими показателями.
Социальнаяроль рекламы – интеграция населения страны, становления его единства. Рекламакак фактор, который унифицирует потребности и вкусы потребителей, определяетпотребительские приоритеты и превращает товары в символы. Реклама какспрессованный образ современности аккумулирует чувства и опыт всего общества.
С целью оценки эффективности маркетинговых коммуникацийцелесообразно применять комплексный подход, т.е. одновременно использоватьметоды как коммуникативной, так и экономической оценки их эффективности.
Рассчитаем степень действия публикации рекламных объявленийпо следующей формуле:
/>
где, Д – степеньдействия публикации рекламных объявлений;
К – числопосетителей, на которых было совершено влияние данного источника;
З – общеечисло респондентов, которые были в зоне действия рекламного носителя.
Рассчитаемстепень действия рекламных объявлений на телеканале «Видикон»:
/>
Такимобразом, можно сделать вывод, что степень действия рекламных объявлений нателеканале «Видикон» составил 44%, что есть эффективно.

Выводы
Основнымнаправлением Программы надзора за животными является безвозвратный отлов и помещение животных в приюты(приюты также действуют как центры сбора «лишних» животных у владельцев и какцентры передачи животных новым владельцам). После обязательного срокапередержки, в течение которого собаки и кошки возвращаются владельцам, животныемогут быть переданы новым владельцам или общественным приютам для дальнейшегосодержания. Невостребованные животные усыпляются. Усыпление (эвтаназия)рассматривается как неизбежная мера, так как приюты, выполняющие муниципальныепрограммы – так называемые «приюты неограниченного приема» – должныобеспечивать достаточную пропускную способность и быть всегда готовыми кпоступлению новых животных.
Намипроведена оценка коммуникативной эффективности рекламы «Программы надзора заживотными» в печатных СМИ. С этой целью использованы методы определениякоммуникативной эффективности маркетинговых коммуникаций, основанные наисследовании совокупности просмотров и суммарных рейтингов.

Списокиспользованных источников
 
1. Ильяшенко С.Н. Экономическийриск: Научное пособие. 2-е изд., доп. передел. – К.: Центр научной литературы,2004. – 220 с.
2. Маркетинг для магістрів: Навчальний посібник / За заг. редд.е.н., проф. С.М.Ілляшенка. – Суми: ВТД «Університетьська книга», 2007. – 928 с.
3. Мельник Л.Г., Каринцева О.И. Экономикапредприятия: Конспект лекций: Научное пособие. – Сумы: ВТД «Университетскаякнига», 2003. – 412 с.
4. Телетов А.С. Методическиеуказания к дипломному проектированию и самостоятельной работе по теме«Составление бизнес-плана» по курсу «Основы маркетинга» – Суми: Вид-воСумДУ, 1997. – 14


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :