Реферат по предмету "Математика"


Управление конкурентоспособностью товара

--PAGE_BREAK--          2. Управление конкурентоспособностью молочной продукции ОАО «Хладокомбинат».


Объектом исследования является конку­рентоспособность молочной продукции открытого акционер­ного общества «Хладокомби­нат».

На рынке города Благовещен­ска существует большое разно­образие молочной продукции, как производимой местными предприятиями, так и привоз­ной. В настоящее время основ­ными производителями молоч­ной продукции в городе являют­ся ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» и ОАО «Хла­докомбинат», конкуренция между ними постоянно возрастает. Сегодня удержаться на рынке молочной продукции можно, только завоевав симпатии поку­пателей. Поэтому так важно по­стоянно отслеживать конкурен­тоспособность производимой продукции, и постоянно искать пути ее повышения, устраняя су­ществующие недостатки.

Проведем анализ управления конкурентоспособностью молоч­ной продукции на примере моло­ка «Фермерское», выпускаемого ОАО «Хладокомбинат».

Основной целью управления конкурентоспособностью молока «Фермерское» является адап­тация продукции к требованиям потребителей по соотношению «качество-цена». Решения по такой адаптации принимаются аппаратом управления при помо­щи механизма управления конкурентоспособностью, который включает принципы, функции и методы обеспечения конкурентоспособности.

Принципами обеспечения кон­курентоспособности на анализи­руемом предприятии являются:

1) ориентация на потребителя — основная задача ОАО «Хла­докомбинат» заключается в удовлетворении требований потребителей. Стратегия дея­тельности предприятия на­правлена на обеспечение вы­сокого качества производи­мой продукции, что является основной составляющей кон­курентоспособности;

2) ориентация на продукцию — создание товара, соответству­ющего требованиям рынка;

3) непрерывность — процесс управления конкурентоспо­собностью является непре­рывным, поскольку рыночная конъюнктура постоянно изме­няется, что требует проведения систематических мероприятий по повышению качества про­дукции, а также снижения за­трат на ее производство и ре­ализацию.

Наиболее важной частью ме­ханизма управления конкурен­тоспособностью являются функции обеспечения конкуренто­способности.

К общим функциям управле­ния конкурентоспособностью относятся: планирование уровня конкурентоспособности продук­ции; организация работ по его обеспечению; мотивация и кон­троль уровня конкурентоспо­собности продукции.

На предприятии не ведется стратегическое планирование конкурентоспособности молоч­ной продукции. В основном со­ставляются оперативные (еже­годные) планы, которые склады­ваются из ежемесячных, ежене­дельных и ежедневных.

Направления изменения объе­ма продаж молочной продукции определяются на основе анали­за существующего спроса, а так­же возможностей предприятия расширить производство.

Что касается ценовой полити­ки предприятия, ее суть заклю­чается в том, чтобы устанавли­вать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие зада­чи предприятия. Ценовая поли­тика предприятия реализуется через ценовые стратегии и рас­сматривается в контексте общей политики фирмы.

Под стратегией ценообразова­ния следует понимать способы и формы реализации целей ценообразования на достаточно длительную перспективу. Для ОАО «Хладокомбинат» — это стратегия ценового прорыва или стратегия «вытеснения конку­рентов». Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен. Значитель­ное внимание в ОАО «Хладо­комбинат» уделяют исследова­нию цен на рынке. Один раз в месяц проводится мониторинг цен конкурентов, в ходе которо­го сравниваются цены продукции данного предприятия и конкурен­тов. Полученная информация анализируется и, если требуется, то вносятся необходимые кор­рективы.

К аппарату управления конку­рентоспособностью относятся люди, принимающие решения по обеспечению конкурентоспо­собности, а также обеспечиваю­щие процесс подготовки, приня­тия и реализации решений.

К основным звеньям органи­зационной структуры обеспече­ния конкурентоспособности можно отнести следующие: от­дел маркетинга; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; финансово-бухгал­терская служба.

На предприятии важно обеспе­чить заинтересованность ра­ботников в выполнении своих обязанностей и в общих резуль­татах работы коллектива. Эту за­дачу решает функция мотивации. Ее назначение состоит в том, чтобы создать у сотрудников фирмы внутренние побудитель­ные мотивы к высокопроизводи­тельному труду.

Для достижения поставлен­ных перед работниками целей применяются следующие мето­ды:

1) организационные (устав орга­низации, организационная структура и штатное расписание, положения об отделах должностные инструкции, правила внутреннего распорядка);

2) распорядительные (приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и кон­троль исполнения);

3) экономические (своевремен­ное и качественное выполне­ние заданий, проявление ини­циативы работниками возна­граждается денежными вы­платами в форме премий);

4)  социально-психологические методы (моральное поощре­ние — личная и публичная по­хвала, представление к благо­дарности, наказание — устное порицание, выговор и уволь­нение).

Также одной из функций управления конкурентоспособ­ностью продукции в ОАО «Хла­докомбинат» является обеспе­чение контроля, цель которого состоит в том, чтобы установить, насколько реальные результаты деятельности соответствуют не­обходимым. Задача контроля производства заключается в том, чтобы следить за ходом производственного процесса, соблюдением его технологиче­ского режима, а также установлением графиков производства и выпуска готовых изделий. Си­стема контроля производства представляет собой единое це­лое с системой контроля качества. Однако сфера действия системы контроля качества шире, чем процесс производства, поскольку охватывает все стадии производственно-хозяйственной деятельности.

Процесс обеспечения надлежащего каче­ства заключается в проведении ряда следующих действий:

1) выявление и анализ реальных и потенциальных потребно­стей и запросов в отношении потребительских свойств дан­ного товара, а также создание новых видов;

2) анализ и оценка качества ана­логичных товаров, предлага­емых конкурентами;

3) прогнозирование спроса и ха­рактеристик внешней среды и определение целесообраз­ности создания товара с но­выми показателями качества;

4) разработка новой продукции и проектирование ее каче­ства;

5) планирование и разработка стандартов качества;

6) контроль качества сырья;

7) контроль производства;

8) контроль готовой продукции и ее реализации;

9) организация обратной связи с потребителями, получение и анализ отзывов, пожеланий со стороны потребителей.

Эффективное управление ка­чеством наряду с прочим озна­чает приемлемый уровень из­держек производства, что, в свою очередь, предполагает наличие финансового контроля. Этот вид контроля на предприя­тии реализуется посредством бухгалтерского учета совместно с калькуляциями издержек про­изводства, а соответствующая ему система включает специфи­ческие методы и процедуры, счетных работников и руководя­щий персонал финансово-бухгалтерской службы, а также не­обходимую счетно-техническую базу. Благодаря этому руковод­ство организации получает воз­можность постоянно контроли­ровать расходы, непрерывно получать информацию, необхо­димую для установления реали­стических цен на продукцию, своевременно узнавать об от­клонениях от нормативных из­держек в любом производствен­ном и сбытовом звене, получать регулярные отчеты о фактиче­ских прибылях и убытках, а так­же прогнозировать ожидаемые прибыли и убытки. Итоговые финансовые показатели отра­жаются в сводном балансе.

Оценка уровня конкуренто­способности продукции начина­ется с обоснования или уточне­ния цели и задач по ее достиже­нию. Главной целью оценки кон­курентоспособности молочной продукции ОАО «Хладокомби­нат» является обеспечение по­стоянной ее привлекательности на рынке, наделение данной продукции преимуществами по сравнению с аналогичной по на­значению продукцией конкурен­тов. В зависимости от конкрет­ных условий на рынке и возмож­ностей фирмы достижение этой цели может быть связано с ре­шением различных задач, кото­рые определяют содержание и объем необходимой инфор­мации о рынке, товаре и конку­рентах.

Такими задачами являются:

1) выявление недостатков про­дукции, влияющих на ее кон­курентоспособность;

2) разработка мероприятий по повышению уровня конкурен­тоспособности по отдельным параметрам товара.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени
Реферат ЙОЗЕФ ГАЙДН
Реферат Integrated Pest Management Essay Research Paper Integrated
Реферат Отсутствие проблематики в местной периодической печати, на примере издания Подольский рабо
Реферат Історія Спілки Української Молоді
Реферат Drunken Angel Shogun Essay Research Paper Drunken
Реферат Nature Of Man Essay Research Paper Daniel
Реферат Предмет и принципы гражданского права. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г.
Реферат Совершенствование деятельности правительства Амурской области в сфере управления физической культурой и спортом на основе программно-целевого подхода
Реферат Truman Essay Research Paper Our government is
Реферат Программная система "Аттестации ИТ-специалистов"
Реферат The Republican Party Essay Research Paper Introduction
Реферат Управління маркетинговою діяльністю
Реферат Своеобразие реализма в романе Герой нашего времени Лермонтова
Реферат Grade Essay Research Paper There are a