Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка основных элементов логистической системы

--PAGE_BREAK--Нормы расхода сырья на 1 т получаемого продукта (шифер) представлены в табл. 1.

Таблица 1
Наименование получаемого продукта
Наименование сырья
Норма расхода сырья на 1 ед. продукта (т)
Шифер  СВ-40/150-7
1750*980*5.8
Цемент
0,914
Асбест
0,144
Вода
0,900

3. Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Задачами закупочной логистики  на предприятии являются: определение потребности в материальных ресурсах,  исследование рынка закупок, выбор поставщиков,  осуществление закупок,  контроль поставок, подготовка бюджета закупок, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.
Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Так на ОАО «БЕЛАЦИ» имеется служба снабжения, осуществляющая расчет необходимого сырья и материалов для производства асбестоцементной продукции. Эта служба также осуществляет закупку этих материалов. От работы службы снабжения напрямую зависит бесперебойность и эффективность работы предприятия в целом.  Определив  количество сырья на складе на начало и конец года, а также остатки готовой продукции на складе, предприятие прогнозирует объемы производства на следующий период. Выбор поставщиков осуществляется путем коллегиального обсуждения. Заключение договоров с поставщиками осуществляет отдел материально – технического снабжения.
Сырье и материалы хранятся в оборудованных складах (сырье закупается впрок). Продукция хранится на складах и открытых площадках.
 Основные показатели деятельности предприятия представлены в табл.2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели
Годы
2002
2003
2004
Объем заказов, шт.
3460
3880
4750
Эффективный годовой фонд работы оборудования, дн.
236
236
236
Остатки готовой продукции на складе, шт.:
— на начало года
— на конец года
360
236
236
180
180
90
Остатки сырья на складе (асбест), т.:
— на начало года
— на конец года
0,243
0,676
0,676
0,288
0,288
0,529
Объем производства конечной продукции определяется как:
,       (1)
где     - годовой объем производства конечной продукции;
 - остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец года;
 - объем заказа.
В 2002 году:  = 3460 + (360 — 236) = 3584 шт.
В 2003 году:  = 3880 + (236 — 180) = 3936 шт.
В 2004 году:  = 4750 + (180 — 90) = 4840 шт.
Определим потребность в сырье для производства асбестоцементных листов СВ-40/150-7 1750*980*5.8. Потребность в сырье и полуфабрикатах определяется следующим образом:
,       (2)
где     - объем потребности в «i» материальном ресурсе;
 - норма расхода «i» ресурса на производство единицы готовой продукции.
Потребность в цементе
В 2002 году = 3584 * 0,914 = 3275,8 т.
В 2003 году = 3936 * 0,914 = 3597,5 т.
В 2004 году = 4840 * 0,914 =  4423,8 т.
Потребность в асбесте
В 2002 году = 3504 * 0,144 = 504,6 т.
В 2003 году = 3936 * 0,144 = 566,8 т.
В 2004 году = 4800 * 0,144 = 691,2 т.
Потребность в воде
В 2002 году = 3504 * 0,900 = 3153,6 т.
В 2003 году = 3936 * 0,900 = 3542,4 т.
В 2004 году = 4800 * 0,900 = 4320 т.
Вывод: из расчетов видно, что в период с 2002 по 2004 годы объемы заказов асбестоцементных листов СВ-40/150-7 значительно увеличились. В связи с этим уменьшились остатки готовой продукции на складах предприятия. В 2004 году (по сравнению с 2002годом) произошло увеличение объема производства анализируемой продукции. Данные изменения являются положительными и свидетельствуют об эффективной работе предприятия в рассматриваемый промежуток времени.

4. Разработка стратегии управления запасами
Необходимо рассчитать производственный запас материальных ресурсов в натуральном выражении (тонн.), по следующей формуле:
,    (3)
где , — среднедневное потребление ресурса в натуральных единицах в рамках года;
 - объем потребление ресурса в натуральных единицах за год;
 - эффективный фонд работы оборудования в днях за год.
Данные для расчетов находятся в главе 3. Результаты расчета представлены в табл.3.
Таблица 3
Расчет производственных запасов материальных ресурсов
Сырьё
Годы
2002
2003
2004
В год
В день
В год.
В день
В год
В день
Цемент
3275,8
13,9
3597,5
15,2
4423,8
18,7
Асбест
504,6
2,1
566,8
2,4
691,2
2,9
Вода
3153,6
13,4
3153,6
13,4
4320
18,3
Исходя из этих данных и интенсивности потоков материальных ресурсов (объема среднесуточного потребления) рассчитаем размер оптимальной партии поставок по следующей формуле:
,   (4)
где    — оптимальный размер поставки;
          - накладные расходы на выполнение одного заказа;
— среднесуточное потребление ресурса, т./сутки;
 - удельные расходы на хранение единицы ресурса в сутки, руб./т.сутки.
Расчет размера оптимальной партии поставок (цемента и асбеста) представлен в табл. 4 и табл. 5.
Таблица 4.
Расчет оптимальной партии поставок цемента
Показатель
2002
2003
2004
Среднесут. потребление цемента (Вдн), т./сут.
13,9
15,2
18,7
Накладные расходы на выполнение одного заказа (Знак), руб.
40
50
60
Расход на хранение единицы ресурса в сутки (h), руб./т. Сут.
270
290
310
Оптимальный размер поставки
, тонн
2,03
2,29
2,69
Таблица 5.
Расчет оптимальной партии поставок асбеста
Показатель
2002
2003
2004
Среднесут. потребление асбеста (Вдн), т./сут
2,1
2,4
2,9
Накладные расходы на выполнение одного заказа (Знак), руб.
1780
1850
2010
Расход на хранение единицы ресурса в сутки (h), руб./т. сут
170
190
210
Оптимальный размер поставки
, тонн
6,63
6,84
7,45
Вывод: для того, чтобы обеспечить предприятие сырьем (с учетом среднесуточного потребления) для производства рассматриваемой продукции, цемент необходимо поставлять 7 раз в день по 2,69 тонне, а асбест – через 2,5 дня по 7,32 тонны.
Производство асбестоцементных листов является сезонным: с апреля по октябрь спрос на продукцию достаточно высок (в летний период — самый максимальный), а в остальные месяцы он сравнительно небольшой (особенно зимой). Исходя из этого, наиболее целесообразным для ОАО «Белгородасбестоцемент» является выбор модели управления запасами с фиксированным размером заказа. Поставка сырья (асбеста) с фиксированной периодичностью может привести к увеличению издержек хранения в тот период, когда спрос минимален, что может вызвать повышение себестоимости единицы продукции, а, следовательно, и увеличение ее стоимости, это приведет к снижению спроса и неблагоприятно скажется на деятельности предприятия в целом. Выбор модели управления запасами с фиксированным размером заказа связан с высоким ущербом в случае отсутствия запасов, высокими издержками хранения асбеста и высокой стоимостью данного сырья. Рассчитаем параметры системы управления запасами за 2004 год на примере асбеста.
Расчет представлен в табл. 6.
Таблица 6.
Параметры системы управления запасами
Показатель
Расчет
1.       Потребность, тонн
691,2
2.       Оптимальный размер заказа, тонн
7,45
3.       Время поставки, дни
2,5
4.       Возможная задержка, дни
1
5.       Ожидаемое дневное потребление, тонн/день
2,9
6.       Срок расхода заказа, дни
7,45/2,9=2,57
7.       Ожидаемое потребление за время поставки, тонн
2,9*2,5=7,25
8.       Максимальное потребление за время поставки, тонн
(2,5+1)*2,9=10,15
9.       Гарантийный запас, тонн
10,15-7,25=2,9
10.    Пороговый уровень запаса, тонн
7,25+2,9=10,15
11.    Максимальный желательный запас, тонн
2,9+7,45=10,35
12. Срок расходования запаса до порогового уровня
(10,35-10,15):2,9=0,07
Уровень
запаса, т.
 

                                                                   Q2                         Q4                                    МЖЗ
10,35
                                                                                                                                
10,15
                                                                                                                      З пор.
                                 Q1
                                                                               Q3
 

2,9
З страх.
 

                                                                                                                    
                        2,5  3,5                   8             11 12 13   14,5   16,5                           
Время, дни
Рис. 1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа (на примере асбеста)

5. Выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок
Произведем расчет оптимального варианта долговременных хозяйственных связей. Информация для расчета представлена в табл.7.
Таблица 7.
Данные для расчета оптимальных хозяйственных связей
Наименование показателя
Годы
2002
2003
2004
1.                   Объем поставок, от:
1.1.Цемент:
ЗАО «Белгородский цемент»
ООО «Стройснаб»
1.2.Асбест:
ОАО «Оренбургасбест»
ОАО «Ураласбест»
3668,6
1773,6
1895
584,7
382
202,7
5195,6
3489
1706,6
828,1
355
473,1
5869,3
4260,3
1609
895,4
410
485,4
2.                   Цена 1тонны:
2.1.Цемент:
ЗАО «Белгородский цемент»
ООО «Стройснаб»
2.2.Асбест:
ОАО «Оренбургасбест»
ОАО «Ураласбест»
1150
1250
2400
2300
1200
1350
2700
2500
1250
1420
2750
2600
3. Величина потерь от иммобилизации оборотных средств в год, тыс. руб./тыс. руб.
23
41
36
При определении оптимального варианта долговременных хозяйственных связей следует воспользоваться следующей формулой:
,  (5)
где  - общие издержки и потери при заключении договора поставок на год с «i» поставщиком;
 - цена единицы продукции «i» поставщика;
 - расходы на транспортировку единицы продукции от «i» поставщика;
— годовой объем поставок «i» поставщика;
-        объем поставок «i» поставщика в «k» году;
m – квартал года (год);
R – потери, связанные с иммобилизацией оборотных средств, тыс. руб./т.;
D – потери в производстве от наличия дефицита материальных ресурсов, тыс. руб./т.
Поставщики цемента:
1) ЗАО «Белгородский цемент»:
Зобщ. = (1200+40)*3174,3+((1773,6-3668,6)*23/1+(3489-5195,6)*41/2+(4260,3-5869,3)*36/3) =3838,254 тыс. руб.
На единицу:
3838254/3174,3 = 1209,165 руб./ тонн.
2) ООО «Стройснаб»:
Зобщ. = (1340+300)*1736,9+((1895-3668,6)*23/1+(1706,6-5195,6)*41/2+(1609-5869,3)*36/3) = 2685,075 тыс. руб.
На единицу:
2685075/1736,9 = 1545,9 руб./ тонн.
Поставщики асбеста:
1) ОАО «Оренбургасбест»:
Зобщ. = (2616,7+1780)*382,3 + ((382-584,7)*23/1 + (355-828,1)*41/2 + (410-895,4)*36/3) = 1660,673 тыс. руб.
На единицу:
1660673/382,3  =  4343,9 руб./ тонн.
2) ОАО «Ураласбест»:
 Зобщ. = (2466,7+1780)*387,07+((202,7-584,7)*23/1+(473,1-828,1)*41/2+(485,4-895,4)*36/3) = 1622,787тыс. руб.
На единицу:
1622787/387,07 = 4192,5руб./ тонн.
Вывод: приведенный расчет показал, что для ОАО «Белгородасбестоцемент» наиболее предпочтительным поставщиком цемента является ЗАО «Белгородский цемент», так как средняя цена данного сырьевого ресурса с учетом затрат на транспортировку значительно ниже, чем у ООО «Стройснаб». Для поставок асбеста, целесообразнее выбрать ОАО «Ураласбест», в связи с меньшими затратами на его приобретение и доставку. Следовательно, сотрудничество с этими поставщиками при формировании долгосрочных хозяйственных связей будет наиболее выгодно для предприятия.

6. Описание внутрипроизводственной логистической системы
Целью производственной логистики является оптимизация  материальных потоков внутри предприятия. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения.
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем.  Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов микрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации микрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склад, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Для ОАО «Белгородасбестоцемент» характерна «тянущая система» управления материальными потоками. Она представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит лишь задачу перед конечным звеном производственной технологической цепи. Таким образом,  материальный поток «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления. Схема тянущей системы представлена на рис. 2.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.