Реферат по предмету "Математика"


Симплекс-метод 2

--PAGE_BREAK--
При пересечении разрешающей строки у3 и разрешающего столбца х2 получаем разрешающий элемент а32.

Необходимо найти коэффициенты, которые получатся в разрешающей строке после обмена х2 ↔ у3.



 





Алгоритм преобразования коэффициентов стандартной таблицы.

Разрешающий элемент заменяется на обратную ему величину. Все остальные элементы разрешающей строки делятся на разрешающий элемент. Все элементы разрешающего столбца, кроме самого разрешающего элемента делятся на разрешающий элемент и меняют знак. Каждый из остальных элементов подвергается следующему преобразованию: к нему прибавляется произведение элементов, стоявшего в прежней разрешающей строке на том же месте по порядку (т. е. в том же столбце), на элемент стоящий в новом разрешающем столбце на соответствующем месте (т. е. в той же строке, что и рассчитываемый элемент).
При всей легкости данных вычислений более удобно все промежуточные расчеты писать в той же таблице.
Алгоритм преобразования
x
j


yi

стандартной таблицы сводится к следующим операциям:
1.      Выделить в таблице разрешающий элемент. Вычислить ее обратную величину  и записать в нижней части этой же ячейки, например в правом нижнем углу.

2.      Все элементы разрешающей строки, кроме самого разрешающего элемента умножить на , результат записать в нижней части той же ячейки.

3.      Все элементы разрешающего столбца, кроме всего разрешающего элемента умножить на – a, записать в нижней части той же ячейки.

4.      Подчеркнуть в разрешающей строке все верхние числа (прежние элементы) за исключением самого разрешающего элемента. А в разрешающем столбце все новые элементы, кроме самого разрешающего элемента.

5.      Для каждого из элементов не принадлежащих ни к разрешающей строке, ни к разрешающему столбцу в нижней часть ячейки записать произведение выделенных чисел, стоящих в той же строке и в том же столбце, что и данный элемент.

6.      Переписать таблицу, заменив:

·        xjна  yi;

·        элемент разрешающей строки и столбца, числами, стоящими в нижней части тех же ячеек;

·        каждый из остальных элементов суммой чисел стоящей в верхней и нижней части той же ячейки.

В любой задаче ОЗЛП существует так же линейная функция L, которая в общем случае выглядит следующим образом:




Для решения ее табличным способом ее так же можно привести к стандартному виду.




Таким образом, в стандартной таблице появляется еще одна строка L. С ней производятся только такие же вычисления как со всеми остальными ячейками таблицы, строка Lникогда не может быть разрешающей строкой. С помощью табличного алгоритма обмена переменных в управлениях ОЗЛП можно решить любую задачу линейного программирования или убедиться, что она не имеет решения.

Нахождение решения каждой задачи распадается на два этапа:

1.      нахождение опорного плана;

2.      отыскание оптимального решения.

В процессе первого этапа выясняется, имеет ли данная задача допустимые не отрицательные решения, если да, то находиться опорное решение, для которого все остальные переменные равны 0, а все базисные не отрицательные.

В процессе второго этапа выясняется, ограничена ли снизу функция L, которая стремиться к минимуму, если нет, то оптимального решения не существует. Если да, то оно отыскивается после замены xна y.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--Двойственные задачи ОЗЛП.
В процессе расчета задачи ОЗЛП может получиться один или несколько отрицательных свободных членов, это означает, что полученное решение не является опорным, соответственно не может быть оптимальным. Рассмотрим случай, когда среди свободных членов есть отрицательный. Для того, чтобы избавиться от них необходимо пересчитать таблицу обмена базисных и свободных переменных пока не придем к опорному решению или не убедимся в том, что решение не существует. Необходимо так обменивать базисные и свободные переменные, чтобы эта процедура приближала к области допустимых решений, чтобы число отрицательных свободных членов убывало или по крайне мере убывали их абсолютные величины.

Допустим, имеется одно из уравнений с отрицательным свободным членом:







Ищем в данной строке (y2) отрицательный элемент aij, если такого элемента нет, то данная система уравнений не совместна. При отсутствии отрицательных элементов в строке вся правая часть соответствующего уравнения может быть только отрицательной, а это противоречит условиям не отрицательных переменных.

Если такой элемент есть, то выбираем столбец, в котором он находиться в качестве разрешающего. Далее необходимо найти сам разрешающий элемент. Для рассмотрения берем в данном столбце только те элементы, которые имеют одинаковый знак со свободным членом. Находим отношения свободного члена и элемента в той же строке и среди полученных отношений берем min по модулю, таким образом находиться разрешающая строка.




Блок – схема алгоритма.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.