Реферат по предмету "Литература"


Проблемы творчества А И Солженицына

--PAGE_BREAK--4.4. Драматургическая трилогия «1945 год» («Пир победителей», «Пленники», «Республика труда»). Основная проблематика трилогии. Моменты автобиографичности в пьесах: проблема автора и истории; изображение исторических реалий войны. Тема Великой Отечественной войны в других произведениях писателя: рассказе «Желябугские выселки», «односуточной повести» «Адлиг Швенкиттен», киносценарии «Знают истину танки». Военные судьбы персонажей в произведениях писателя. Богатство жанровой палитры.
4.5. Черты глобализации событий в художественном изображении общественно-исторических событий национального прошлого в «Архипелаге ГУЛАГ». Погружение в глубины истории – «опыт художественного исследования» и типологических обобщений. «История нашей цивилизации» и «история нашей канализации» в «Архипелаге ГУЛАГ». «Канализационный поток» Солженицына, противопоставляемый «железному потоку» Серафимовича, Малышкина и других «вестников» социалистической диктатуры.
4.6. Послевоенная историческая действительность в романе «В круге первом». Палачи и жертвы в романе. Образ Сталина как пример художественного изображения исторической личности. Сатира и ирония в изображении «вождя народов», его портретная и речевая характеристика.
Нетрадиционная интерпретация в «Круге первом» политических событий 1918 г. Смысл названия романа.
Роль многозначного слова в формировании художественной модели мира в романе. Способы актуализации художественного слова. Ирония как средство выражения эстетической оценки.
Общественная атмосфера послевоенного времени в романе «Раковый корпус». Дискуссии о литературе на страницах романа, ее значении и принципах. Символика легенды о Китоврасе. Традиции историзма русской классической прозы в произведениях Солженицына.
4.7. Отражение истории России оттепельного периода в мемуарах «Бодался теленок с дубом». Ее главные проблемы и документальная основа. Жанровые и композиционные особенности сочинения, его язык и стиль. История отношений Солженицына с журналом «Новый мир». Образ А.Т. Твардовского – поэта, редактора и функционера. Взаимоотношения Солженицына с Твардовским: рассказ из первых уст.
5. Репрезентация основных проблем творчества
в публицистическом дискурсе
5.1. Жанровое своеобразие и многообразие публицистики Солженицына 1960-1990-х гг. «Письмо IV Всесоюзному съезду Союза Советских писателей» (1967). «Открытое письмо Секретариату Союза писателей РСФСР» (1969). «Письмо вождям Советского Союза» (1973). «Жить не по лжи» (1974). «Образованщина», «Нобелевская лекция». Мотивы «безнадежного расчеловечивания» общества, боязни «шагов гражданского мужества». Кредо писателя: личное неучастие во лжи как ключ освобождения общества, доступный каждому.
5.2. «Как нам обустроить Россию» (1990). Неизбежность распада СССР. Необходимость сохранения России, Украины и Белоруссии в составе единого государства. Необходимость земельной реформы. Судьба провинции. Проблемы семьи и школы. Концепция демократических преобразований в государстве. Обращение к традициям земства и повторение основных тезисов работы «Как нам обустроить Россию» в выступлениях последних лет.
5.3.  Книги А.И. Солженицына ««Русский вопрос» к концу ХХ века» (1995) и «Двести лет вместе» (2000) и их общественный резонанс. Символ как форма воплощения авторской концепции национального бытия. Символика произведений писателя как системное единство.
Понимание «русской идеи» как идеи «сбережения народа».
5.4. Солженицын – литературный критик. Литературное сообщество в литературно-критических статьях и эссе Солженицына. Полемический настрой писателя. Солженицын и Шаламов. Солженицын и Шолохов. Солженицын и Бродский. Солженицын и писатели-постмодернисты.
6. ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА
6.1. Место и роль Солженицына в литературном процессе 1960-х – 2000-х гг. Оценка творчества Солженицына мировой общественностью. Международное признание: присуждение Нобелевской и других премий, присвоение почетных академических званий. Использование творческого опыта писателя в мировой литературе.
6.2. Своеобразие художественной концепции мира и проблема творческого метода А. Солженицына. Основные методообразующие доминанты художественной концепции бытия. Споры о природе солженицынского реализма. Постмодернистская концепция бытия и творчество Солженицына. Жанровое своеобразие и многообразие произведений писателя. Жанровое новаторство. Традиции лирической миниатюры. Солженицын и особенности новой эпопеи в литературе ХХ века.
6.3. Значение общественно-просветительской деятельности А.И. Солженицына. Создание и деятельность «Фонда помощи политзаключенным и их семьям». Солженицын как создатель «Всероссийской мемуарной библиотеки». «Словарь языкового расширения», его структура и значение. Оценка литературной, общественной деятельности писателя. Премия А.И. Солженицына в области литературы.

планы практических занятий
I. Лагерная повседневность в повести «Один день Ивана Денисовича»
1.     Творческая история повести «Щ-854» и ее рецепции.
2.     Внутренний мир героя и пути его художественного раскрытия.
3.     Типичность судьбы кавторанга Буйновского.
4.     Массовые сцены в повести и их роль в раскрытии тем ГУЛАГа.
II. «Раковый корпус» как автобиографический роман
1.     Специфика автобиографического повествования и его преломление в романе Солженицына.
2.     Характер основного конфликта в романе.
3.     Психологический анализ в развитии основной сюжетной линии.
4.     Особенности идиостиля романа о возвращении к жизни.
 
III. Роман «В круге первом»: история и современность
1.     Сталин и сталинщина в романе.
2.     Система образов обитателей шарашки, парадоксальность их существования.
3.     Смысл и итоги нравственных исканий И. Володина.
4.     Романное мышление (в сравнении с другими жанрами в творчестве Солженицына) как фактор глубокого раскрытия внутреннего мира «зэка».
IV. Роман «Август Четырнадцатого» в контексте исторического повествования «Красное колесо»
1.     Место романа в общей композиции повествования. Дальнейшее развитие основных тем и мотивов.
2.     Своеобразие автобиографизма в романе.
3.     Мастерство писателя в изображении ретроспекций и картин «исторической современности» Первой мировой войны.
4.     Краеведческий аспект изучения романа.
V. «Красное колесо»: черты реализма и постмодернизма в эпопее
1.     Специфичность авторских определений композиционных особенностей повествования.
2.     Фрагментарность повествования как художественное воплощение хаоса революционной эпохи.
3.     Герой как носитель авторского сознания (образ Сани Лаженицына).
4.     Социальное и интимное: документализм и эротика как составляющие художественного мира писателя.
VI. Двучастные рассказы А.И. Солженицына: художественное раскрытие социальных контрастов эпохи
1.     Новаторское художественное решение традиционной темы в двучастных рассказах («Абрикосовое дерево», «Настенька», «Все равно», «Молодняк»,  «На краях» и др.).
2.     Поэтика заглавий и их художественная функция.
3.     Галерея литературных «героев времени»: особенности типизации и индивидуализации образов.
4.     Язык и стиль рассказов Солженицына; соответствие художественной практики теоретическим поискам писателя.
VII. А.И. Солженицын – наш современник
1.     Участие Солженицына в общественной жизни; его интервью и выступления последних лет.
2.     Анализ наиболее значительных выступлений писателя в свете актуальных проблем современной социокультурной ситуации.
3.     Анализ новых публикаций художественных произведений писателя.
4.     Дополнения в библиографический список и программу курса ( с учетом его педагогической направленности).
 
ТЕмы самостоятельной контролируемой работы   1.     Автобиографические произведения, отражающие определенные этапы жизни и творческой деятельности писателя: «Прусские ночи», «Республика труда», «Матренин двор», «Правая кисть», «В круге первом», «Раковый корпус» и др. 2.     Составление списка источников изучения биографии А.И. Солженицына и библиографии его произведений. Составление летописи жизни и творчества писателя.
3.     Солженицын как создатель «Всероссийской мемуарной библиотеки».
4.     Книга А.И. Солженицына «Двести лет вместе» (2000) и ее общественный резонанс.
5.     Традиции Л.Н Толстого, Ф.М. Достоевского: общность и различия в подходе, оценке, освещении тюремно-лагерной обстановки, характеров администрации и заключенных.
6.     А.П. Чехова и И.С. Тургенева в произведениях Солженицына: приемы и художественные средства, заимствованные из классической литературы.
7.     Учителя и наставники А.И. Солженицына – Е. Замятин, М. Цветаева, М. Булгаков и др. (По материалам в «Литературной коллекции» писателя).
8.     Солженицын и писатели-деревенщики: общность и разница подходов.
9.     Место и роль Солженицына в литературном процессе 1960-2000-х гг.
10.                        Солженицын – литературный критик.
11.                        Использование творческого опыта писателя в мировой литературе.
12.                        Собеседование по рассказам А.И. Солженицына. Анализ монографических исследований своеобразия «малой прозы» писателя.
13.                        Собеседование по роману «В круге первом», статьям и монографиям, посвященным этому произведению.
14.                        Собеседование по романам эпопеи «Красное колесо». Особенности историософской концепции Солженицына и ее отражение в романах эпопеи.
15.                        Премия А.И. Солженицына в области литературы: писатели-лауреаты и их произведения.

Темы курсовых работ   1.     Гармония природы и человека в романе А.И. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». 2.     Развитие А.И. Солженицыным традиций русских классиков в изображении темы человека и природы (на материале романа «Август Четырнадцытого»). 3.     Жанровые особенности мемуарной прозы А.И. Солженицына.
4.     Новаторство «узловой» композиции эпопеи «Красное колесо».
5.     Поэтика портрета в двучастных рассказах А.И. Солженицына.
6.     «Крохотки» 1958-1960 и 1996-1999 годов: циклическое единство миниатюр.
7.     Религиозная проповедь произведений А.И. Солженицына.
8.     Художественные искания А.И. Солженицына в контексте воцерковленного сознания.
9.     Жанровая природа книги А.И. Солженицына «Двести лет вместе».
10.                        Система персонажей романа «В круге первом».
11.                        Национальный контекст малой прозы А.И. Солженицына  1990-х гг.
12.                        Поэтика национальных штампов и стереотипов в эпопее «Красное колесо».
13.                        Автор и его точка зрения на характер Гражданской войны в России (на материале эпопеи «Красное колесо»).
14.                        Проблема автора и языка  в литературно-критических работах А.И. Солженицына и И.А. Бродского.
15.                        Мифологическое пространство романа «В круге первом».
16.                        Своеобразие характерологии романов эпопеи «Красное колесо».
17.                        Пространство театра и реальности в пьесах А.И. Солженицына.
18.                        А.И. Солженицын и русская философская мысль ХХ века.
19.                        Дом-музей А.И. Солженицына в Кисловодске и его в культурной и общественной жизни края и региона.
20.                        А.И. Солженицын – читатель и критик современной литературы.
21.                        Этический кодекс публицистики А.И. Солженицына.
22.                        А.И. Солженицын М.А. Шолохов, И.А. Бродский: сопоставительный анализ Нобелевских лекций.
23.                        Проблема анализа солженицинского текста на школьном уроке.
24.                        Специфика школьного филологического анализа рассказов А.И. Солженицына 1960-х гг.
25.                        Подходы к изучению публицистических произведений А.И. Солженицына в профильных классах средней школы.
 
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и Примеры тестовых заданий К ЗАЧЕТУ[*]   1.     Где и когда родился Солженицын? Кем были его предки?
2.     Как и в чем проявились основные черты характера Солженицына в период учебы в школе и университете?
3.     Как отреагировал Солженицын на начало Великой Отечественной войны?
4.     Какова причина ареста и заключения писателя в тюрьму?
5.     Расскажите об условиях жизни писателя в Марфинской «шарашке».
6.     В основу какого произведения Солженицына легли впечатления (и какие) от его пребывания в Марфинской «шарашке»?
7.     Когда и почему писатель был направлен в Экибастузский лагерь?
8.     В каком произведении отразился опыт пребывания Солженицына в особом лагере? Когда и почему он освободился из лагеря?
9.     В каком произведении нашло отражение пребывание Солженицына в Ташкентском онкологическом диспансере?
    продолжение
--PAGE_BREAK--10.                        Когда и почему Солженицын был освобожден из ссылки? Его деятельность в первый год после освобождения
11.                        В каком произведении отразился период работы писателя в Торфопродукте?
12.                        Жизнь Солженицын во второй половине 50-х годов?
13.                        История создания и публикации повести «Один день Ивана Денисовича».
14.                        Как отражены в повести мир заключенного Ивана Шухова и картины лагерной повседневности?
15.                        Назовите основные мотивы повести и охарактеризуйте их.
16.                        Покажите на конкретных примерах взаимоотношения «зэка» и государства.
17.                        Раскройте образы Буйновского, Клевшина, Гопчика и др. персонажей.
18.                        Уровень и поэтика исторической достоверности повести?
19.                        История создания и публикации рассказа «Матренин двор». Автобиографичность рассказа?
20.                        Какие социальные проблемы находят отражение в рассказе?
21.                        Раскройте духовный мир Матрены Васильевны.
22.                        Расскажите об основных чертах характера Фаддея.
23.                        Как оценила рассказ «Матренин двор» советская критика 1960-х гг.?
24.                        Почему изменилось отношение официальных кругов к Солженицыну во второй половине 1960-х гг.? С чем связан запрет на издание его книг?
25.                        В чем причина исключения Солженицына из Союза писателей СССР?
26.                        Когда и за что Солженицын был арестован и выслан за пределы СССР?
27.                        Расскажите о жизни и творческой деятельности писателя за границей.
28.                        Как возник замысел создания романа «Раковый корпус»? Какова история прохождения романа в печать?
29.                        Охарактеризуйте образ Русанова. Как и в чем выражается в его образе тип человека сталинской эпохи?
30.                        В чем заключается смысл легенды о Китоврасе?
31.                        Каково значение дискуссий о литературе на страницах романа?
32.                        В чем заключается смысл метафорического названия книги «Архипелаг ГУЛАГ»?
33.                        Охарактеризуйте своеобразие жанра книги «Архипелаг ГУЛАГ». Как отражена в книге система советских тюрем и лагерей?
34.                        В чем заключается тенденциозность в трактовке отдельных периодов истории нашей страны и отдельных ее представителей?
35.                        История создания эпопеи «Красное Колесо».
36.                        Расскажите о методах художественного освоения исторического материала Солженицыным.
37.                        Как представлен в романе «Август 14» образ последнего русского царя Николая Романова?
38.                        Как проявляется характер царя в трагические и переломные для России периоды?
39.                        В чем и как проявляется ирония автора по отношению к царю?
40.                        Как отражена в «Красном Колесе» личность В.И. Ленина?
41.                        Как передан его внешний облик?
42.                        Каково отношение Ленина к друзьям и соратникам?
43.                        Как выглядит Ленин-политик на страницах книги?
44.                        В чем заключается историческая достоверность и субъективизм авторских оценок по отношению к В.И. Ленину?
45.                        Когда и в связи с чем Солженицын был восстановлен в Союзе писателей, и ему возвратили советское гражданство?
46.                        Особенности возвращения писателя на родину.

* * *
Причина ареста Солженицына в 1945 г.
R критика Сталина
£ отход от принципов соцреализма
£ за выход из Союза писателей
£  дезертирство
Эта премия была присуждена Солженицыну в 1970 г.
R Нобелевская
£ Ломоносовская
£ «За лучший иностранный роман»
£ Букера
Солженицын вернулся в Россию в
R 1994
£ 1977
£ 1989
£ 1997
Опубликовать повесть «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицыну помог
R А. Твардовский
£ К. Симонов
£ М. Шолохов
£ Л. Лебедев-Кумач
Фамилия главного героя повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
R Шухов
£ Терин
£ Буйновский
£ Клившин
Фамилия начальника режима в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
R Волковой
£ Медведев
£ Зайцев
£ Ежов
Материал рассказа А. Солженицына «Матренин двор»
R полностью автобиографичен
£ совершенно не автобиографичен
£ сочетает элементы автобиографизма с вымыслом
£ сюрреалистичен
Оценка автором образа Матрены в рассказе «Матренин двор»
R праведница
£ типичный представитель деревни
£ труженица
£ безвинно пострадавшая
Солженицын при создании рассказа «Матренин двор» использовал метод
R критического реализма
£ социалистического реализма
£ психологизма
£ сюрреализма
Основная часть эпопеи А. Солженицына «Красное Колесо» была создана
R в Америке
£ в России
£ в Швейцарии
£ во Франции
Основной прием, используемый Солженицыным в построении эпопеи «Красное Колесо»
R узлы
£ части
£ разделы
£ книги
Портрет В.И. Ленина в книге Солженицына «Ленин в Цюрихе» напоминает
R мещанина среднего достатка
£ черта
£ сатану
£ ангела
Россия в книге Солженицына «Ленин в Цюрихе» воспринимается Лениным как
R проклятая страна
£ священная страна
£ полигон для политического эксперимента
£  богом избранная страна
Этот русский писатель получил Нобелевскую премию в 1970 г.
R А. Солженицын
£ М. Шолохов
£ В. Астафьев
£ В. Распутин

БИБЛИОГРАФИческий список
1.            Агеносов В.В. “Бодался теленок с дубом”: Страницы жизни и творчества Александра Солженицына // Агеносов В.В. Литература народов России ХIХ – ХХ веков. – М., 1995. – С. 162-269.
2.            Александр Солженицын:  Жизнь и творчество. – М., 1994.
3.            Андреева-Карлай О. Солженицын. В круге тайном // Вопросы литературы. – 1991. – N 1-5.
4.            Аннинский Л. Руки творца. Читая «Публицистику» Солженицына // Дружба народов. – 1996. – № 3-6.
5.            Архангельский А. Поэзия и правда // Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии: Александр Солженицын. – М., 1991.
6.            «Архипелаг ГУЛАГ» читают на родине: Из писем в редакцию «Нового мира», 1989-1990 // Новый мир. – 1991. – № 9. – С. 233-248.
7.            Бакланова Л. Язык «Двучастных рассказов» А.И.Солженицына // Литература. – 1998. – № 28. – С. 10-11.
8.            Барсукова О.М. Образ праведника. Классика и современность: (Праведнический цикл Н.С. Лескова и “Матренин двор” А.И. Солженицына) // Теория и практика преподавания русской словесности. – М., 1995. – Вып 1. – С. 28-39.
9.            Баткин Л. Как не повредить обустройству России // Октябрь. – 1991. – № 4.
10.       Белинков А. Почему был напечатан «Один день Ивана Денисовича» // Звезда. – 1991. – № 9. – С. 158-164.
11.       Белопольская Е.В. Роман А.И.Солженицына “В круге первом”: Опыт интерпретации. – Ростов-на-Дону, 1997. – 166 с.
12.       Белопольская Е.В. К проблеме интерпретации творчества А.И.Солженицына // Русская классика ХХ века: Пределы интерпретации. Сборник материалов научной конференции. – ИРЛИ РАН – СГПУ. – Ставрополь, 1995. – С. 80-83.
13.       Белль Г. Четыре статьи о Солженицыне // Иностранная литература. – 1989. – № 8. – С. 228-237.
14.       Большев А. “Матренин двор”: Парадоксы и противоречия Александра Солженицына // Новый журнал. – СПб., 1997. – № 1. – С. 60-67.
15.       Бондаренко В. Кредо плюралистов: О публицистике А.И.Солженицына // Слово. – 1990. – № 9. – С. 8-17.
16.       Бровман Г. Верность жизни и позиция писателя: О рассказе А.Солженицына “Матренин двор” // Бровман Г. Проблемы и герои современной жизни. – М., 1966. – С. 156.
17.       Винокур Т.Г. О языке и стиле повести А.И.Солженицына “Один день Ивана Денисовича” // Вопросы культуры речи. – 1965. – № 6.
18.       Вишневская Г. Солженицын и Ростропович // Юность. – 1989. – № 6. – С. 72-73; № 7. – С. 81-94.
19.       Вокруг “Ивана Денисовича”: Письма читателей в редакцию “Нового мира”. (Публ. подгот. Родионов Л.Л.) // Встречи с прошлым. – М., 1990. – Вып. 7. – С. 441-474.
20.       Волков С. Стоит село без праведника? О рассказе А.Солженицына “Матренин двор” // Литература. – 1996. – № 21.
21.       Высоко ценю автора “Тихого Дона” // Источник. – М., 1995. – № 3. – С. 44.
22.       Гаврилов В.А. Своеобразие творческого метода в прозе А.Солженицына и В.Шаламова // Актуальные проблемы современного литературоведения. – М.: (МГОПУ), 1997. – С. 24-26.
23.       Галиева Н.В. Черты кинематографичности “Архипелага ГУЛАГ” А.Солженицына // Вестник Пермского ун-та. Литературоведение. – Пермь, 1996. – Вып. 1. – С. 68-73.
24.       Галкин А. Историю надо помнить: об исторической концепции А.И.Солженицына в книге «Архипелаг ГУЛАГ» // Лит. обозрение. – 1990. – № 8. – С. 13-16.
25.       Голубков М.М. Александр Солженицын. – М., 1999.
26.       Гордиенко Т.В. Особенности языка и стиля рассказа А.И.Солженицына “Матренин двор” // Рус. словесность. – М., 1997. – № 3. – С. 66-74.
27.       Грязневич В. Пророк, чудак, интеллигент // Звезда. – 1994. – № 6. – С. 135-145.
28.       Губко Н. Человек побеждает // Звезда. – 1963. – № 3.
29.       Гуль Р. Его “вопль” услышан: “Учение” Ленина по Солженицыну // Слово. – 1992. – № 1-6.
30.       Дроздовская Р.С. Апокалипсические символы в творчестве А.И.Солженицына // Постигая прошлое и настоящее. – Саратов, 1993. – С. 58-64.
31.       Дьяков В.А. Об историко-социологической концепции Александра Солженицына // Общественные науки и современность. – 1994. – № 1. – С. 65-76.
32.       Живов В. Как вращается «Красное колесо»// Новый мир. – 1992. – № 3. – С. 246-249.
33.       Жидков Г.П. “Красное Колесо” А.Солженицына глазами историка// Отечественная история. – 1994. – № 4-5. – С. 216-221.
34.       Жиляев Г.Е. А.И. Солженицын – художник и мыслитель на пороге XXI века. – Армавир, 2001.
35.       Зиброва Р.В. Выражение содержания речемыслительной деятельности в художественном тексте: (На материале романа А.Солженицына “В круге первом”) // Речевое мышление и текст. – Воронеж, 1993. – С. 27-35.
36.       Злобин А. Парадоксы «Архипелага» // Собеседник. – 1990. – № 7. – С. 5.
37.       Евсюков В. Люди бездны: О романе А.Солженицына “В круге первом”// Дальний Восток. – 1990. – № 12.
38.       Елисеев Н.Л. “Август Четырнадцатого” Александра Солженицына – сквозь разные стекла // Звезда. – 1994. – № 6. – С. 145-153.
39.       Из истории общественно-литературной борьбы 60-х годов // Октябрь. – 1990. – № 8-10.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дар
Реферат Унитаризм
Реферат Особенности геологического строения и истории формирования природы Северной Америки
Реферат Понятие сознания. Психика и особенности строения мозга. Психология конституционных различий
Реферат Анализ развития малого бизнеса через эффективное использование оборотных средств
Реферат Technology In Education Essay Research Paper Technology
Реферат Озоновые дыры. Экологические проблемы человечества
Реферат Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении 2
Реферат 15 февраля 2012 Содержание
Реферат крупнейшие гостиничные цепи
Реферат Charles Dickens Essay Research Paper INTRODUCTIONThis report
Реферат Субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
Реферат Виктор Сергеевич Розов. Гнездо глухаря
Реферат Проектирование внешнего и внутреннего электроснабжения предприятия
Реферат Основные методы прогнозирования зерновых культур