Реферат по предмету "Маркетинг"


Виды рекламы. Телевизионная реклама

--PAGE_BREAK--
2.2. Виды и функции телевизионной рекламы.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:

1. Рекламное телеобъявление может производиться диктором или другим специально подобранным лицом (например, актером), осуществляться в виде бегущей строки или неподвижного текста на экране.

2. Реклама в телетексте наиболее удобна с точки зрения избирательности, так как дает возможность целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.

3. Телезаставка – непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного знака или логотипа на экране, например, на фоне часов перед информационной программой.

4. Телеролик – самый распространенный и дорогостоящий вид телерекламы, минифильм, игровой сюжет, продолжительностью от 10 секунд до нескольких минут, своего рода произведение режиссерского и операторского искусства с привлечением актеров, использованием музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д.

5. Телерепортаж – телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий – выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д., как правило, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием мнений репортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.

6. Телепередача  ̶специализированная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и продавцов товаров и услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, демонстраторов, потребителей. Часто выпускается в телеэфир в записи и с повторами («ТВ-шоп», «Магазин на диване»).(Панкратов)

Функции телевизионной рекламы определяются ее целями и задачами.
— Экономическая (сбытовая). Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

— Информационно-просветительская. Реклама информирует покупателей о товарах и услугах.

— Социальная (культурная).  Реклама способствует укреплению определенных эстетических норм.

— Интеграционно-организаторская. Реклама способствует организации общественной жизни в определенных сферах.

— Контролирующая. Контролирует процессы создание предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

2.3. Основные правила и общие рекомендации по организации рекламы на телевидении.

Основные  правила для телевизионной рекламы:

1.     Основная идея должна легко и однозначно восприниматься зрителем;

2.     Изобразительное решение должно привлекать внимание;

3.     Режиссёрские навыки, изобразительные детали, эффекты не должны отвлекать зрителя от содержания рекламы;

4.     Не следует в тексте дублировать изобразительный ряд;

5.     В рекламе возможно присутствие юмора, лёгкой иронии, но только не по отношению к предмету рекламы.

Стадии производства и размещения телевизионной рекламы:

1.     Определение задачи и выбор жанра телерекламы (игровой ролик, репортаж, анимация и т.д.);

2.     Разработка сценария;

3.     Режиссёрская разработка;

4.     Съёмка рекламного ролика;

5.     Монтаж и озвучение;

6.     Демонстрация на телеэкране. (Полукаров)

На ряду с основными правилами  по организации проведения рекламы следует обратить внимание на общие рекомендации.

Общие рекомендации по организации рекламы на телевидении:

• Объектом обращения должен быть конкретный телезритель. Прямые обращения к аудитории одновременно просты и эффективны.

• Реклама должна быть простой и в одном коммерческом объявлении не должно затрагиваться более 1-2 тем.

• Тональность Вашей рекламы должна отражать индивидуальность товара.

• Рекламное сообщение должно начинаться с самого интересного. Первые 5 -10 секунд передачи должны сразу привлечь внимание к  рекламе, потом это сделать труднее.

• В течение трансляции рекламы нужно несколько раз повторить название или показать рекламируемый продукт.

• Нужно соблюдать динамичный подход и логику подачи информации (лучше по схеме «что, как (когда), где»).

• Долгосрочные рекламные кампании требуют постоянных героев (ковбои «Хаггис», тетя Ася).

• Музыкальное сопровождение и цветовая гамма не должны отвлекать от восприятия информации, а служить только фоном рекламного сообщения. Нужно избегать музыкальной рекламы, если музыка невысокого качества.

• Желательно продемонстрировать как рекламируемый товар решает конкретные проблемы («Ариэль», «Тайд», «Комет»). Большое значение имеют свидетельства очевидцев («Rama», «Золотой конек»).

• В телерекламе кадры важнее текста. Хорошо попробовать выбрать один кадр, визуально резюмирующий весь ролик и поставить его во главу угла.

• Аудио- и видеоинформация должны несколько отличаться по своей структуре.

•Диктору лучше находиться за кадром.

• Информацию для чтения нужно держать в кадре, чтобы ее можно было прочесть минимум 3 раза, а продолжительность показа номера телефона должна быть не менее 8 секунд.

• Публике интересней разглядывать лица, а не сооружения. Крупные планы наиболее интересны и эффективны. Не стоит увлекаться обилием планов — это дорого и трудно воспринимается. Массовые сцены, как правило, привлекают меньше внимания, чем показ одной персоны.

2.4. Понятие эффективности телевизионной рекламы и её исследование.

Каждая компания вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета, поэтому очень актуальна проблема оценки эффективности затрат на рекламу. Эффективность телевизионной рекламы пропорциональна количеству зрителей, и обратно пропорциональна стоимости рекламы. (Морозова)

Нередко исследователям приходится слышать требования измерить прямое воздействие конкретной рекламы на продажи. Например: «Сколько человек отправится в магазин за моим товаром, увидев его ролик по телевизору?» Однако подобная задача на сегодняшний момент практически не имеет решения, поскольку реакция аудитории на рекламу отсрочена. Покупка товара в большинстве случаев совершается спустя какое-то время после контакта целевой аудитории с рекламой. И в течение этого времени на покупателя воздействует множество факторов как укрепляющих, так и подрывающих эффект рекламы.

Эффективность рекламы является важным условием правильного использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Под ней понимают способность воздействовать на аудиторию в направлении заданном производителем. Эффективность рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Различают коммуникативную, экономическую и психологическую эффективность.

1. Коммуникативную  эффективность рекламы оценить очень сложно. Она связана с воздействием рекламных обращений на потребителей, с восприятием их аудиторией и выявлением обратной связи. Для определения коммуникативной эффективности используются методы опросов, экспертных оценок, тестирования. (Полукаров)

2. Экономическая эффективность рекламы  ̶это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании, который выражается в увеличении прибыли и снижении расходов на рекламу. Она определяется рентабельностью по формуле

P= П / U * 100%,

Где P – рентабельность рекламирования товара,

П – прибыль, полученная от рекламирования товара,

U – затраты на рекламу данного товара.

2. Психологическая эффективность — степень влияния рекламы на человека, т.е. это реклама, которая привлекает внимание, вызывает интерес, убеждает потребителя в необходимости купить товар и подталкивает к покупке. Она связана с влиянием рекламы на сознание и поведение людей. С этой точки зрения эффект рекламы можно считать достигнутым, если ей удалось привлечь внимание потенциального потребителя, актуализировать потребность, возбудить интерес, создать благоприятный образ товара, внушить доверие, внедрить в память коммерческие аргументы, создать устойчивые ассоциации.

Большая часть российской рекламы интенсивно использует эмоциональные воздействия. В этом случае объективной логике противопоставляется вымысел, иллюзионный мир. Специфика рекламы состоит в ее способности влиять не только на отношение человека к окружающему миру и другим людям, но и к самому себе.

Методы оценки  психологической эффективности.

Экономическая и психологическая эффективности тесно взаимосвязаны между собой. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны — в первом случае это объем продажи, во втором — психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. Оба этих понятия очень важны при создании эффективной рекламы, но главную роль играет психологическое влияние. Даже если производитель не будет жалеть средств на рекламу, это не значит, что реклама повлияет на покупателя в нужном направлении. 

Психологический эффект рекламы может быть измерен с помощью ряда показателей, такие, как охват аудитории, запоминание и понимание рекламного сообщения, оценка рекламы и другие. Охват рекламной аудитории — это количество людей, видевших или  слышавших рекламное сообщение за определенный период времени. Например, если телевизионная реклама товара продолжалась три месяца, охват аудитории — это количество зрителей, увидевших ролик хотя бы один раз в течение этого периода. В зависимости от выбранного метода возможно измерение численности реальной аудитории рекламного сообщения. Однако сам по себе состоявшийся контакт аудитории с сообщением еще не гарантирует, что оно было замечено и отложилось в памяти. Поэтому требуется измерение уровня запоминания рекламы — насколько реклама сумела привлечь внимание целевой аудитории.

Различают три вида вспоминания:

1) спонтанное вспоминание, когда респондент вспоминает, что видел рекламу при упоминании категории товара;

2) вспоминание по предъявлению, когда реклама вспоминается только после того, как была произнесена или показана рекламируемая марка;

3) по содержанию, когда реклама вспоминается только после пересказа содержания.

Сумма трех показателей составляет итоговую цифру (количество человек или долю целевой группы), которые вспомнили рекламное сообщение. При этом имеет значение, как соотносятся между собой все три показателя. Чем выше уровень спонтанного вспоминания, тем успешнее была рекламная кампания.

Характеристики понимания рекламы показывают, как было расшифровано аудиторией содержание сообщения; как была понята общая тема сообщения, насколько аудитория осведомлена об особенности товара, и в какой степени она уверена в его превосходстве над конкурентами, какие детали рекламного сообщения оказались наиболее запоминающимися. Запоминание деталей рекламы, с одной стороны, дает возможность оценить эффективность использованной формы сообщения и силу ассоциаций, вызванных рекламными образами, а с другой стороны, позволяет убедиться, что реклама правильно отождествляется с товаром. Многие кто уверен в состоявшемся контакте с рекламой, не могут припомнить ни одной детали из виденного или слышанного сообщения. Причина в том, что запоминаемость рекламы зависит не только от качества исполнения и частоты предъявления, но также от психологических характеристик потребителя. В большинстве случаев запоминаемость содержания даже наиболее «навязчивой» рекламы самых известных марок имеет четко выраженный предел. Кроме того, значительная часть аудитории путают рекламу конкурирующих марок, которая имеет сходный сюжет, слоган или форму исполнения.

 Оценка рекламы показывает общее отношение аудитории к ней, а также позволяет выявить наиболее удачные и неудачные элементы содержания, формы или способы передачи. Степень доверия к рекламе показывает уровень убедительности информации. При изучении имиджа рекламы, образа товара и потребителя становится возможным анализ ассоциативных связей, затронутых сообщением, проверка, насколько созданный рекламой идеальный образ потребителя товара соответствует представлениям потенциального потребителя о самом себе.

Для измерения данных показателей в социологии и маркетинге используются  методы наблюдения, эксперимента и опроса.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством. При использовании этого метода во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей. Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.(панкратов)

Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются. Опрос используется как в качественных (фокус-группы), так и в количественных вариантах (стандартизованные интервью или анкетирование).

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.(с484Панкратов)
Глава 3. Анализ телевизионного рекламного ролика оператора сотовой связи «ТЕЛЕ2»

3.1.  Характеристика сотовой связи ТЕЛЕ2 и его рекламной деятельности.

История TELE2 началась в 1993 году в Швеции, когда Ян Стенбек основал компанию, специализирующуюся на предоставлении услуг связи по низким ценам.  В наши дни TELE2 -одна из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний. В России компания работает с 2003 года и сейчас обслуживает более 13 миллионов абонентов в 29 регионах. В 8 регионах сеть TELE2 будет запущена в течение 2009 — 2010 годов. TELE2 является сотовым дискаунтером, то есть компанией, в основе рыночной стратегии которой лежит принцип низких цен. При этом низкие цены сочетаются с хорошим качеством услуг и высококлассным абонентским обслуживанием.

Анализируя рекламные ролики ТЕЛЕ2 нужно отметить, что здесь используется наиболее успешное сочетание цветов – это белые буквы на черном фоне с голубым свечением. Черный цвет символизирует изящество, уверенность; белый – цвет чистоты и легкости; голубой – создаёт ощущение спокойствия, внутренней силы, гармонии. Эти цвета входят в ряд желательных для привлечения внимания и использования в рекламе, так как разрежают напряжение, настраивают на позитивный настрой, помогают придать уравновешенность и обрести внутреннее спокойствие, и способны вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к нашей теме – подключиться к этой связи. Цветовая гамма, используемая в ТЕЛЕ2, является отличительной чертой, благодаря которой её не перепутаешь с другими операторами сотовых связей. ТЕЛЕ2 активно транслируется в СМИ (радио, теле реклама, наружная, банерная). Основной девиз: ТЕЛЕ2  ̶  «просто дешевле!», что является уникальным товарным предложением и не может не заинтересовать внимание покупателя. Каждый рекламный ролик транслируется, примерно, каждый час по таким каналам, как: ОРТ, Россия, ТНТ, Рен-tv, ТВ3 продолжительностью от 30 до 60 секунд, в которых присутствуют сюжет и  юмор. Юмор всегда связан с положительными эмоциями, он делает рекламу легкой, понятной и запоминающейся, но при этом всегда существует опасность, что телезритель запомнит только смешную сторону, а содержание – пройдет мимо. Во всех рекламных роликах присутствуют образы: Тони и Сони. Главная идея рекламных роликов  ̶ чтобы не произошло, Тони всегда выйдет из трудной ситуации, ведь он пользуется сотовой связью ТЕЛЕ2.

На сегодняшний день компания ТЕЛЕ2  использует рекламу, которая направлена на стимулирование потребностей потенциальных покупателей. В ней подчеркиваются основные преимущества перед другими операторами сотовых связей.

3.2. Исследование эффективности телевизионных рекламных роликов оператора сотовой связи ТЕЛЕ2.

Для исследования эффективности роликов  выбрана  программа исследования в фокус-группе по теме: «Эффективность рекламных роликов оператора сотовой связи ТЕЛЕ2»

Цель: определить, эффективны ли рекламные ролики оператора сотовой связи ТЕЛЕ2

Задачи: Выявить, способны ли покупатели узнать оператора ТЕЛЕ2 и его рекламные ролики. Определить знания рекламных роликов ТЕЛЕ2 и  насколько эта реклама понятна. Выяснить отношение покупателя к  рекламе и самой связи. Уточнить, влияние рекламных роликов на потребителя.

Ход исследования:

Этап № 1 Вводные вопросы, подводящие к данной теме.

Респондентам предлагается ответить на ряд вопросов. Какие ассоциации вызывает у вас слоган «ТЕЛЕ2»? Пользуетесь ли вы услугами оператора ТЕЛЕ2? Как вы узнали об этой связи? Повлияла ли реклама на ваш выбор при подключении к ТЕЛЕ2?

Этап № 2 Выявление узнаваемости связи ТЕЛЕ2 и её рекламных роликов. Испытуемым предлагаются следующие ключевые фразы из рекламных роликов:


1. «Не ограничивай своё общение!»

2. «Всегда на связи!»

3. «На связи с близкими!»

4. «Мы заставим тебя говорить!»

5. «Говори больше плати меньше!»

6. «Не экономь на общении!»

Из предложенных фраз они должны выбрать, на их взгляд, соответствующие рекламным роликам ТЕЛЕ2.

Этап № 3. Тестирование рекламных роликов ТЕЛЕ2

Испытуемым  предлагается вспомнить рекламные ролики оператора сотовой связи ТЕЛЕ2. При необходимости делаются подсказки. По роликам задаются следующие вопросы:

1) Что конкретно запомнилось в роликах?

2) В чем необычность данных роликов?

3) Понятна ли основная идея?

4) Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?

5) Что вам нравится,  не нравится в этих роликах?

6) На кого направлена  эта реклама?

Для достижения поставленных целей следует опросить 10 студентов четвёртого курса.

Метод исследования: фокус — группа.

Результаты: было проведено исследование, целью которого является определить эффективность рекламных роликов оператора сотовой связи ТЕЛЕ2. Для раскрытия этой цели была проведена фокус-группа, в которой приняли участие 10 студентов четвёртого курса Российского Нового Университета.

В первой части исследования респондентам предлагалось ответить на ряд вводных вопросов, чтобы установить контакт и подвести их к данной теме.
№1. На вопрос, «Какие ассоциации вызывает у вас слоган «ТЕЛЕ2»?» респонденты ответили следующим образом:

· Общение, коммуникация – 6 чел

· Связь – 2 чел.

· Доступность и выгода – 2 чел.

№2. «Пользуетесь ли вы услугами оператора ТЕЛЕ2?» положительно ответили 6 человек. Четверо ответили, что этой связью пользуются их друзья, знакомые, родственники.

№3. «Как вы узнали об этой связи?» 8 человек опрашиваемых ответили – из рекламы, а остальные 2 – узнали от знакомых.

№4. На последний вопрос, « Повлияла ли реклама на ваш выбор?» 7 человек ответили – да, 3 человека четко сказали, что нет.

Следующий блок вопросов помог выявить узнаваемость оператора ТЕЛЕ2 и его рекламных роликов. Из перечисленных на листочке слоганов, респондентам необходимо было выделить те, которые соответствуют оператору сотовой связи ТЕЛЕ2

1. «Не ограничивай своё общение!»

2. «Всегда на связи!»

3. «Просто дешевле!»

4. «Живи на яркой стороне!»

5. «Говори больше плати меньше!»

6. «Не экономь на общении!»



Таким образом можно сделать выводы, респонденты с легкостью могут отличить  рекламу ТЕЛЕ2  от других ей подобных.

На третьем этапе исследования испытуемым было предложено вспомнить рекламные ролики ТЕЛЕ2.

Сначала участники смогли назвать не все ролики, но большую их часть. Но после небольших подсказок (в виде действующих лиц) респонденты смогли вспомнить все ролики. Чаще других были названы следующие:

Реклама тарифа «Нокаут» (Этот ролик вспомнили самостоятельно 6 человек).

Тариф «Мороз» (Этот ролик самостоятельно вспомнили 4 респондента.)

После того, как респонденты вспомнили все ролики, был задан следующий ряд вопросов, для того чтобы определить знание участниками рекламы ТЕЛЕ2  и уровень ясности  данной рекламы

Вопрос№1 «Что конкретно запомнилось в роликах?» Ответы на этот вопрос указывают, что запоминается зрителю из рекламы, что именно привлекло его внимание.



Вопрос №2 «В чем необычность данных роликов?» Ответы на этот вопрос показывают оригинальность роликов, которая способствует запоминаемости.
На этот вопрос ответы были следующими:

юмор — 5 чел.,

ролики — серии одного сериала – 5чел.,

По полученным результатам можно сделать вывод, что юмор значительно влияет на запоминаемость рекламных роликов. Также запоминаемости способствуют повторяющиеся образы и идея, которые присутствуют в каждом ролике.

Вопрос №3 «Понятна ли основная идея?» Ответы на это вопрос свидетельствуют о том,  понятна ли идея роликов потребителям.
Все опрашиваемые ответили – положительно, сотовая связь является неотъемлемым атрибутом современной жизни, а данный оператор предлагает качественные услуги на выгодных условиях.

 Вопрос №4  «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?» Данные, полученные при ответе на этот вопрос, свидетельствуют о правдоподобности рекламы.

Восемь респондентов ответили, что услуга полностью соответствует рекламе. Два человека согласились с доступностью связи, но усомнились в качестве. Фирме-производителю, для большей эффективности, следует включить в рекламную кампанию информационные ролики, в которых будут приведены аргументы об объеме и границах действия связи ТЕЛЕ2 .

Вопрос №5 «Что вам нравится  не нравится в этих роликах?» Ответы на этот вопрос показывают отношение потребителя к рекламе ТЕЛЕ2.
Девять опрашиваемых ответили, что нравится простота, юмор, серийность этих роликов и то, что они короткие по продолжительности. Один респондент ответил, что относится к рекламе негативно, но исследуемые ролики не раздражают. Из этого следует, что данная реклама интересна зрителю и не вызывает негативной реакции.

Вопрос №6 «На кого направлена эта реклама?» Ответы свидетельствуют о том,  понимают ли респонденты, на кого рассчитана данная реклама.

Все опрашиваемые считают, что целевая аудитория, в основном  ̶  молодежь, так как  является не дорогой, легко доступной, а так же люди,  общающиеся в основном в определённой области.

Подведём итоги и сделаем выводы о проведении фокус — группы по  теме: «Эффективность рекламных роликов оператора сотовой связи ТЕЛЕ2»

На первом этапе проведения фокус-группы было определенно, что из присутствующих десяти участников, шестеро, пользуются услугами ТЕЛЕ2, четверо респондентов не подключены к ТЕЛЕ2. Их действия были обоснованы тем, что приходится часто бывать за городом, а там связь перестаёт действовать, а также тем, что есть такие операторы, как например, МТС, у которых роуминг на много ниже чем в ТЕЛЕ2.

Можно сделать вывод, что большая часть респондентов узнали о связи из рекламы, а остальные услышали от родственников и друзей. При анализе ответов респондентов о влиянии рекламы на выбор сотовой связи пять человек сказали, что реклама оказала влияние на  выбор при подключении к ТЕЛЕ2. Три человека высказались не в пользу рекламы, то есть она никак не повлияла на выбор, обосновав это тем, что узнали о связи задолго до того. А вот ответы остальных двух участников вызывают неоднозначную оценку. На вопрос «Повлияла ли реклама на ваш выбор при подключении к ТЕЛЕ2?» они ответили – нет, но до этого утверждали, что узнали о продукте из TV рекламы, а к ТЕЛЕ2 подключились из-за доступности. Из этого можно сделать вывод, что они, сами того не подозревая, попали под влияние рекламы.

В результате тестирования продукта было установлено, что респонденты с легкостью могут узнать оператора ТЕЛЕ2 среди других ему подобных. Основной фактор, способствующий этому – главные действующие герои, цветовое и музыкальное сопровождение.

Когда участникам предложили вспомнить все известные им рекламные ролики ТЕЛЕ2, самостоятельно они вспомнили их основную часть. Наиболее известным оказался ролик рекламы тарифа «Нокаут», его вспомнили 6 человек. Анализируя материалы тестирования рекламных роликов, можно сделать вывод, что они легки для запоминания благодаря своей простоте, юмору и идее, которая проходит через все ролики исследуемой связи. Респонденты запомнили в основном образы Тони, Сони и юмор. В этом же заключается необычность данных роликов.  О том как реклама связана с рекламируемой услугой делаем вывод из ответов на вопросы: «Какие ассоциации вызывает у вас слоган «ТЕЛЕ2»?, «Соответствуют ли ролики рекламируемой связи?», «На кого ориентирована эта реклама?» Вызванные ассоциации полностью соответствуют рекламным роликам, и сами респонденты подтвердили это. Было выявлено, что реклама оператора сотовой связи направлена на целевую аудиторию — молодёжь, а так же на людей, кто по некоторым причинам вынужден постоянно находится на связи или просто коммуникабельный человек.

Из вышеперечисленных исследований можно сделать вывод, что рекламные ролики ТЕЛЕ2 являются эффективными, так как они легко узнаваемы и запоминаемы, а также влияют на выбор при подключении.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.