Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ информационной составляющей системы управления на примере ООО "Радуга"

\
Курсовая работа
Тема: Анализинформационной составляющей системы управления на примере ООО «Радуга»
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Краткая характеристикапредприятия
1.1 Центральная проблемаорганизации
2 Анализ информационныхпотоков на предприятии
2.1 Информационные потоки,используемые на предприятии2.1.1 Функции отдела кадров2.2 Описание документопотоков
2.2.1 Отделкадров—бухгалтерия
2.2.2 Отдел кадров –Пенсионный фонд
2.2.3 Отдел кадров –руководство
2.2.4 Отдел кадров –органы статистики
3 SWOT-анализ информационнойинфраструктуры
3.1 Пути исправленияположений, мероприятия, сокращающие риски
3.1.1 Угрозы – Сильные стороны
3.1.2 Возможности –Слабые стороны
4 Оптимизация рабочихпроцессов
5 Основные направленияразвития инфраструктуры
6 Детальный планреализации направления
6.1 Детальный проект решенияпроблемы. Расчет стоимости
6.2 Анализ экономическойэффективности
6.3 Критерии экономическойэффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с выводами)
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ
 
Всегда ли работникивовремя сообщают об изменении паспортных данных и адреса места жительства? Какрешается задача актуализации персональных данных работников перед сдачейперсонифицированной отчетности — размещаением заметки на доске объявлений«срочно сообщите в отдел кадров об изменении паспортных данных»?
Но эту задачу можнорешить проще, быстрее и технологичнее. Ведь значительная часть работниковорганизации имеют электронный адрес, и опрос можно провести по электроннойпочте.
Соответственно, актуальностьработы обусловлена тем, что система управления кадрами на предприятии – это нетолько инструмент для управления предприятием, но и средство для хранениядокументов, а также средство для поиска необходимой информации о работнике.
Исходя из актуальности сформулируем цель работы – созданиеавтоматизированной системы для отдела кадров на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1.   Датькраткую характеристику предприятию;
2.   Проанализироватьинформационные потоки на предприятии;
3.   СделатьSWOT-анализ информационной инфраструктуры предприятия;
4.   Предложитьмероприятия, минимизирующие риски;
5.   Подробнорассказать об оптимизации рабочих процессов;
6.   Предложитьдетальный план реализации направления;
7.   Произвестирасчет стоимости предлагаемого проекта;
8.   Провестианализ экономической эффективности реализуемого проекта;
Объектом исследования станет конкретное предприятие ООО «Радуга».
Предметом исследования является учет, обработка и хранениедокументации в отделе кадров в организации.
В процессе работы используются материалы из отечественныхбиблиографических источников и электронные сайты Интернета.

1 Краткая характеристика предприятия
Несомненно, жизнедеятельность и жизнеспособность любого города ирайона зависит не только от успешной работы градообразующих предприятий, но иот безаварийной работы энергоснабжающих предприятий.
Ситуация конца 90-х довела городскую коммунальную энергетику докрайне тяжелого состояния. Кризис неплатежей, общее состояние экономики привелиэнергоснабжающие предприятия Череповецкого района — предприятие водоснабжения иводоотведения и предприятия тепловых сетей к предбанкротному состоянию.Возникла реальная угроза «перехода» систем муниципальной инженернойинфраструктуры в собственность кредиторов, которые могли распорядиться ею посвоему усмотрению, в том числе абсолютно без учета интересов Череповецкогорайона.
Спасти положение могло только создание на базе всех этихпредприятий (с их техническими, организационными, кадровыми проблемами,долгами, претензиями кредиторов и тревожными перспективами) совершенно новые поструктуре и форме собственности новые коммунального хозяйства.
Принимая решение о создании первых в регионе, предприятийкоммунального хозяйства, Глава Администрации Череповецкого муниципальногорайона Родичев преследовал главную цель: повысить надежность работы объектовжизнеобеспечения района и при этом максимально снизить издержки нажилищно-коммунальные услуги. Было очевидным то, что деятельность именнопредприятия коммунального хозяйства является наиболее эффективной формой.
В 2004 году для разрешения возникших проблем объекты инженернойинфраструктуры были готовы для создания нового коммунального предприятия.
Предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО «Радуга» былообразовано в ноябре 2004 года. Фактически было создано абсолютно новое предприятие,работающее на новых принципах организации производства и управления. Директоромбыл назначен Скрылев Виктор Алексеевич, опытный и умелый инженер, преждеработавший в Шекснинском районе главным инженером птицефабрики.
Реализованная в ООО «Радуга» управленческая модель оказалась оченьудачной. Строилась она на сочетании централизации обеспечивающих служб исамостоятельности производственных комплексов, построенных по видам услуг ипоставляемых энергоресурсов. Это позволило администрации оперативно решатьсамый широкий круг вопросов, возникающих в сфере ЖКХ.
К примеру, при возникновении чрезвычайных или аварийных ситуацийобщие денежные средства и технические ресурсы в рамках одного юридического лицаможно перераспределить с одних объектов на другие без лишних согласований ипроволочек. В свое время таким образом оперативно решались проблемы веерныхотключений тепла, а вслед за этим — воды и газа. Концентрация управленческихполномочий в едином центре позволила не только мобильно перераспределятьсредства, но и своевременно рассчитываться с внешними кредиторами. Помимо этогопоявилась возможность использовать внутренние финансовые ресурсов для развитиявсей инфраструктуры объединения, начать обновление технологической базы.
Создание ООО «Радуга» помогло обеспечить и более надежную защитусоциальных гарантий работникам. Такая управленческая модель позволила:технологически увязать между собой все подразделения, сделав их взаимнымипоставщиками, и за счет этого получать существенную экономию средств; выстроитьединый механизм управления для консолидации усилий и мобильногоперераспределения финансовых ресурсов; сохранить и приумножить кадровый итехнологический потенциал.
Результатом воплощения в жизнь этих идей стало надежноеэнергоснабжение Череповецкого района. Словом, решение о создании предприятиякоммунального хозяйства доказало свою эффективность и с экономической, и сорганизационной точек зрения.
Сегодня ООО «Радуга» технологически развитое энергоснабжающеепредприятие с надежным трудолюбивым коллективом. Производственные комплексы ицентрализованные службы — бухгалтерия, планово-экономическое,производственно-техническое, отделение сбыта, энергонадзора и абонентскогообслуживания, административно-правовое, отдел кадров, коммерческий отдел — полностью обеспечивают потребности жителей района в тепло-, и водоснабжении,водоотведении.
Стабильное финансовое положение позволяет обеспечить коллективупредприятия достойные условия для труда, повышения профессиональнойквалификации, ежегодного отдыха и курортного лечения. С каждым годомсовершенствуется система управления предприятием.
ООО «Радуга» — одно из очень немногих в области предприятий,которое обеспечивает население чистой артезианской питьевой водой изместорождений подземных вод. Предметом особой гордости являются полностьютехнически переоснащенная лаборатория контроля качества питьевой воды.
1.1 Центральная проблема организации
На предприятии ООО «Радуга» работа кадрового отдела не былаавтоматизирована. Все операции выполнялись вручную, что вело к большомуколичеству ошибок, значительным временным и финансовым затратам. Поэтому былапоставлена задача создания автоматизированной системы, которая решала бы этипроблемы.
Автоматизация отдела кадров должна избавить от выполнения рутинныхопераций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов. Автоматизированноехранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективноосуществлять подбор и перемещение сотрудников.
Принимая во внимание специфику предприятия ООО «Радуга» можно сделать следующийвывод: предлагаемыена рынке автоматизированные системы управления персоналом, либо недостаточногибки, либо обладают излишней мощностью. При этом в любом случае требуетсясерьезная настройка программы под конкретные требования, а также обязательноедальнейшее программное сопровождение, что выразится в ощутимых финансовых ивременных затратах. Поэтому для данного предприятия целесообразно создать новуюАС, с учетом специфики конкретного предприятия, способную решить поставленныезадачи и быть приемлемой по цене.
Таким образом, создание автоматизированной системы, преследовалоследующие цели:
– автоматизация работы отдела кадров;
– повышения производительности труда отдела кадров;
– уменьшения затрат на содержание отдела кадров.

2 Анализ информационных потоков на предприятии
 
2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии
 2.1.1 Функции отделакадров
К основным кадровым функциям можно отнести:
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение (изменение категории, изменениедолжности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другойобъект);
– воинский учет;
– учет членства в профсоюзе;
– оформление отпусков;
– оформление больничных листов;
– ведение штатного расписания;
– отчетность (перед бухгалтерией, перед Пенсионным фондом,перед статистическими органами, перед руководством). 2.2 Описание документопотоков
Входящие и исходящие документы составляют 95% работы отдела кадров(рисунок 01 и 02). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждогосотрудника.
2.2.1. Отдел кадров — бухгалтерия
Отдел кадров направляет в бухгалтерию следующие документы:
– приказы о приеме на работу;
– приказы о кадровом перемещении;

/>

Рисунок 1. Основные документы, исходящие из отдела кадров/> /> /> /> /> /> /> />

Рисунок 2. Основные документы, входящие в отдел кадров
– приказы об увольнении;
– приказы по отпуску;
– больничные листы.
В перспективе при разработке информационной системы с единой базойданных для отдела кадров и бухгалтерии некоторые документы не нужно будетнаправлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот,количество ошибок и повысит производительность работы.
2.2.2 Отдел кадров – Пенсионный фонд
Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток изнескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них вэлектронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью).
Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом:
– страховое свидетельство государственного пенсионногострахования;
– анкета застрахованного лица;
– заявление об обмене Страхового свидетельства;
– заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства;
– листок исправлений;
– запрос об уточнении сведений;
– справка о смерти;
– опись документов, передаваемых работодателем;
– сопроводительная ведомость;
– справка о соответствии;
– индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке иначисленных страховых взносах застрахованного лица.
Основными из них являются «Анкета застрахованного лица»и «Индивидуальные сведения». Анкета заполняется на вновь принятогосотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется вПенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицурегистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальныесведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах,их заработке и стаже. При передаче документов в Пенсионный фонд предприятиетакже формирует «Опись документов».
2.2.3 Отдел кадров – руководство
Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольнойструктуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структураотчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые «любимые»отчеты руководства.
Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству:
– индивидуальные сведения по сотруднику;
– списки сотрудников;
– события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);
– штатное расписание.
2.2.4 Отдел кадров – органы статистики
С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять встатистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как «Принятые /Уволенные», «Отчет по среднесписочной численности» и т.д.
3. SWOT — анализ информационной инфраструктуры фирмы
Для составления матрицы SWOT составим таблицу факторов внешней среды (Таблица01)
 
Таблица 01. Внешние факторыГруппа факторов Фактор Проявление Вер-ть Влияние Реакция Экономи-ческие Высокие темпы инфляции Обесценение денежных накоплений предприятия 70 % Рост цен на товары, снижение объемов продаж, банкротство Создание накоплений слабо подверженных влиянию инфляции Повышение налоговой ставки Отток свободных денежных средств 29 % Рост цены на товары, снижение объемов продаж Поднятие цены либо уменьшение прибыли за счет снижения наценки на товар Постав-щики Поставщики продукции Появление новых поставщиков 20 % Получение дополнительной прибыли из-за снижения цен, вследствие конкуренции среди поставщиков Заключение договоров с новыми, если они более выгодны, поставщиками, Потреби-тели Отечеств. рынки Увеличение спроса 70 % Увеличение прибыли Увеличить объем продаваемого товара, поднять цену Падение спроса 31 % Уменьшение прибыли Уменьшение объемов продаваемого товара, поиск альтернативных или иных товаров с большим спросом Социаль-ные Социальная нестабиль-ность Падение спроса, массовые беспорядки 12 % Разлад в фирме, снижение товарооборота, прибыли На фирме ведется политика по защите от социального фактора Конку-рентные Действия конкурен-тов Падение цен, уменьшение доли рынка, уменьшение спроса 55 % Уменьшение получаемого дохода, снижение объемов продаж, Рекламные акции, проведение ценовой политики направленной на установление нужной цены
Составим матрицы возможностей и угроз.
 
Таблица 02. Матрица возможностейВлияние возможностей Вероятность реализации Сильное Умеренное Малое Высокая Высокий объем продаж
1. Низкие цены
2. Следит за изменениями спроса и предпочтений потребителя Средняя Наличие филиалов в других городах Наличие розничной торговли Низкая Отсутствие иностранных фирм конкурентов
Основными сторонами для рассмотрения являются ячейки возможностейВС, ВУ, СС. Корректно используя данные возможности, предприятие может в случаевозникновения неблагоприятных факторов, снизить убытки до минимума. Такжеиспользуя эти «плюсы», можно говорить о развитии предприятия в дальнейшем.
Таблица 03. Матрица угрозВлияние угроз Вероятность реализации Разрушение Критическое Тяжелое Легкие ушибы Высокая Большое число конкурентов Средняя Несовершенство налогового законодательства Нестабильная политическая ситуация Опасная криминогенная ситуация Низкая Гиперинфляция
Самой опасной угрозой для предприятия является присутствие нарынке высокого числа конкурентов, что не может не беспокоить руководство, таккак если не ее учитывать, возможны различные серьезные последствия:
-      потерядоли рынка
-      падениецен
-      сокращениеспроса
-      уменьшениедохода
-      идругие.
С помощью имеющихся матриц возможностей и угроз, можно составитьматрицу SWOT, которая позволяет выяснить: какую угрозу можно перекрыть какойсильной стороной, и какие слабые стороны – возможностями.

3 SWOT-анализ информационной инфраструктуры
 
3.1 Пути исправления положений. И мероприятия,
минимизирующие риски
 
3.1.1 Угрозы-Сильные стороны
Из данной матрицы видно, что сильные стороны не могут перекрытьугрозу со стороны криминогенной ситуации и гиперинфляции.
Криминогенная ситуация – предприятие должно обеспечить как охрануфирмы, так и обезопасить работников.
Гиперинфляция – данная угроза представляет собой самую опасный внешнийфактор, единственная из всех угроз способная привести фирму к банкротству, тоесть разрушению. Хотя вероятность возникновения таковой очень мала, не стоит непринимать ее в серьез, поэтому предприятию следует заранее позаботится овложении средств в какие-либо активы, способные приносить доход, и слабоподверженных инфляции.
Судя по остальным угрозам можно сказать, что еще одной и ужепоследней, практически неперекрываемой сильными сторонами, угрозой являетсяналоговое законодательство, о чем следует задуматься руководству. Так в случаеповышении налоговой ставки возрастет цена на услугу, а значит снизятся объемпродаж и получаемая прибыль.
Говоря о первой, какправило одной из самой опасной и реальной угрозе – конкуренции, то пожалуйможно заметить, что ООО «Радуга» обеспечило себе защиту довольно весомымифакторами, которые не могут не играть важную роль в конкурентоспособности, но вданный момент, предприятие находится на пути «следования за лидером», поэтому,нельзя, имея даже такие весомые стороны, не считаться с шагами конкурентов,которые могут быть вполне неожиданными, что может привести к серьезнымпоследствиям для фирмы: разлад деятельности, снижение оборота, изменение цен, ведущеек ликвидации предприятия и множество других, и вполне опасных действий состороны конкурентов. Поэтому руководство должно стараться создавать новыесильные стороны, повышающие защиту предприятия от внешних угроз.
Что же касается политической угрозы, руководство фирмы своейполитикой «благожелательности» «убивают двух зайцев» – укрепляют фирму изнутри,и создают мощную защиту социальным факторам.
3.1.2 Возможности – Слабые стороны
Можно было бы сказать что не имение маркетингового отдела –существенный недостаток, но все же ведь услуги предоставляются одними из самыхпотребляемых услуг — вода, а значит исследование рынка не обязательно, илиговоря другими словами – для данного рынка не требуется глубокого исследования,а к тому же, информацию о потребляемой услуге может доставить обычный служащий,поэтому надобность в данном отделе отпадает сама собой.
Что касается малой доли рынка, то видно, что этот недостаток слихвой перекрывают множество факторов, таких как: стабильный объем продаж. Атак как предприятие постоянно расширяется – это лишь дело времени.
Насчет ограниченности услуг – уже указано было выше – услугавысокого потребления, а значит данного вида услуги достаточно для развитияпредприятия.
Небольшой штат работников – компенсируется высокой трудоспособностью этихлюдей и упорством, что позволяет фирме двигаться вперед.

4 Оптимизация рабочих процессов
Современные автоматизированные системы управления персоналомпредназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персоналакадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых другихподразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда.
В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких системизбавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке иучете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией поперсоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированноехранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлятьподбор и перемещение сотрудников.
Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетоминформации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках,льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативноначислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты насебестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированныхсистем управления персоналом.
На основе анализа предприятия ООО «Радуга» можно выделить основныефункции отдела кадров, подлежащие автоматизации:
– ведение базы сотрудников;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение;
– оформление отпусков;
– оформление больничных листов;
– ведение штатного расписания;
– ведение страховых номеров пенсионного фонда;
– ведение ИНН сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– отчетность (перед бухгалтерией, перед статистическими органами,перед руководством).

5 Основные направления развития информационной инфраструктуры
Автоматизированная система «Отдел кадров» предназначена дляавтоматизации работы отдела кадров. Данный программный комплекс может работатькак на машинах, подключенных к вычислительной сети так и просто на локальныхмашинах, если сеть отсутствует.
Автоматизированная система имеет следующие функции:
– ведение базы сотрудников;
– возможность ведения нескольких организаций в одной программе;
– карточка сотрудника с расширенным личностным и профессиональнымучетом;
– приказы (возможность формирования на базе шаблонов MS Word) ;
– трудовые договора, возможность создания собственных шаблоновдоговоров;
– возможность хранения изображений всех необходимых документов;
– история изменения реквизитов каждого сотрудника;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– учет вакансий;
– кадровое перемещение;
– расчет отпусков;
– ведение трудовой книжки;
– расчет стажа;
– поиск по журналу сотрудников;
– загрузка списка сотрудников из MS Excel;
– ведение штатного расписания;
– ведение ИНН сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– формирование и печать необходимой отчетности.
Для работы АС необходим IBM совместимый компьютер с процессоромкласса Pentium и объемом памяти не менее 64 Mб. Для комфортной работы спрограммным комплексом желателен компьютер на базе Pentium III/IV (или аналогичный AMD) с объемом памяти 256Мб. Компьютер должен иметь следующее программноеобеспечение: WINDOWS 95/98/2000/XPили WINDOWS NT.

6 Детальный план реализации направления
Разработка АС включает следующие основные этапы:
– исследование предметной области;
– изучение проблемы;
– формирование требований;
– постановка задачи;
– сбор исходных данных;
– выбор инструментальных средств разработки;
– разработка интерфейса пользователя;
– создание автоматизированное системы;
– внедрение.
Источниками разработки являются материалы пообъектно-ориентированным языкам программирования, материалы по MS Visual FoxPro 9.0.
6.1 Детальный проект решения проблемы
Расчет стоимости проекта
Затраты на разработку проекта (производственные затраты)представляют собой единовременные расходы на всех этапах инновационногопроцесса: исследование, разработка, эксплуатация. Определение затрат наразработку проекта производится путем составления калькуляции плановойсебестоимости. В плановую себестоимость включаются все затраты, связанные с еевыполнением, независимо от источника их финансирования. Смета затрат состоит изпрямых и накладных расходов. Расходы на разработку проекта включают в себяследующие статьи:
Основные затраты и комплектующие:
– материалы и комплектующие;
– заработная плата;
– социальные начисления;
– эксплуатационные затраты при использовании ЭВМ в процессепрограммирования;
– затраты на электроэнергию.
В затраты на основные материалы и комплектующие входят затраты на10 дискет, пачку бумаги (500 листов):
– стоимость дискет (1 пачки по 10 шт.): 100.00 руб. ;
– пачка бумаги: 100.00 руб. ;
– всего: 200 руб. .
Расчёт заработной платы выполняется на основе трудоёмкостивыполнения каждого этапа в человеко-днях и величины месячного должностногооклада исполнителя.
Среднее количество рабочих дней в месяце равно 22. Следовательно,дневная заработная плата определяется делением размера оклада на количестворабочих дней в месяце.
 
Таблица 03 — Расчет заработной платы на разработку темы Оклад, руб. З/пл. в день, руб. Трудоемкость, чел./дн. Суммарная з/пл., руб. Исполнитель 5000 227,30 34 7728,20
Отчисления на единый социальный налог составляют 26% от заработнойплаты: (7728,2*26)/100 = 2009,33 руб.
Эксплуатационные затраты при использовании ЭВМ в процессепрограммирования рассчитываются согласно амортизационным отчислениям при учетеосновных средств. Амортизационные отчисления для ПЭВМ составляют 20% в год.Работа ЭВМ составляет 25 дней, это приблизительно один месяц. За три месяцаамортизационные отчисления при первоначальной стоимости ПЭВМ 21030 руб.составят:
(21030*20) / (100*12) = 350,5 руб.
Затраты на электроэнергию. ПЭВМ, на которой была разработанаавтоматизированная система, является потребителем электрической сетипеременного тока 220В. Согласно технической документации суммарная мощность,потребляемая компьютером и монитором, составляет:
Мс=250Вт.ч.
Расход денежных средств, связанный с употреблением техническихсредств можно найти по формуле:
Рэ=Кдн*Враб*Мс*Цэн;
где:
Кдн – период написания программы дн., Кдн=25 дней.
Враб – деятельность рабочей смены, ч., Враб=8часов.
Мс – мощность потребляемая техническими средствами, кВт.ч.
Цэн – стоимость электроэнергии по действующим тарифам р/кВт.ч.
Цэн=1,18 рубля за кВТ.ч.
Отсюда: Рэ = 25*8*0,25*1,18 = 59 рублей.
Не учитываются затраты по статьям «Дополнительная заработнаяплата», «Командировочные расходы», «Расходы на специальное оборудование»,«Оплата работ, выполняемых сторонними организациями», т.к. они не используются.Смета затрат на разработку темы приведена в таблице 04.
Таблица 04 — Смета затратна разработку темыСтатьи Сумма руб. Основные материалы и комплектующие 200,00 Заработная плата 7728,20 Отчисления на единый социальный налог 2009,33 Машинное время 350,5 Электроэнергия 59 Итого: 10347,03

6.2 Анализ экономической эффективности
–затраты времени на ведение кадрового учета до внедрения системы составляли 2часа в день или 2*(22*12) = 528 часов в год;
– затраты времени на ведение кадрового после внедрения АСсоставили 0,5 часа в день или 0,5(22*12) = 132 часа в год;
– годовая экономия времени работы составит 528-132 = 396 часов;
– стоимость 1 часа работы работника отдела кадров при заработнойплате 13000 рублей в месяц составляет 13000/(22*8) = 74 рубля;
– годовая экономия от внедрения АС в рублях составит 74*132 = 9768рублей;
– срок окупаемости составит 10347,03/9768 ≈ 1 год.
6.3 Критерии экономической эффективности проекта
При достижении каких параметров проект можно считать успешным? — Основнымипоказателями эффективности инвестиционного проекта являются следующие:
Чистый дисконтированный доход, чистый приведенный доход — разницамежду приведенной к настоящей стоимости путем дисконтирования суммой денежногопотока за период эксплуатации программного продукта и суммой инвестируемых вего реализацию средств (внедрение программного продукта будет экономическиэффективным, если ЧДД > 0), рассчитывается по формуле;
Индекс доходности по экономическому содержанию использует вкачестве дохода не чистую прибыль, а денежный поток, показатель используется вкачестве критерия для принятия инвестиционного проекта к реализации (ИД > 1говорит о том, что после внедрения программного продукта и его использования течениерасчетного периода времени организацией может быть получен дополнительныйдоход), рассчитывается по формуле;
Определите, какие показатели основной деятельности предприятияулучшатся?
При внедрении системы в отделе кадров улучшились следующиепоказатели:
·     затратывремени на ведение кадрового учета до внедрения системы составляли 2 часа вдень или 528 часов в год; после внедрения АС составили 0,5 часа в день или 132часа в год;
·     годоваяэкономия времени работы составит 396 часов;
·     стоимость1 часа работы работника отдела кадров при заработной плате 13000 рублей в месяцсоставляет 74 рубля; годовая экономия от внедрения АС в рублях составит 9768рублей;
Какова точка безубыточности?
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж длятого, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы,не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыльпоказывает Операционный рычаг (операционный леверидж).
Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки надве составляющие:
·      Переменныезатраты —возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
·      Постоянныезатраты —не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и оттого, растет или падает объем операций.
Точка безубыточности имеет большое значение в вопросежизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышениеобъемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности(запас устойчивости) предприятия.
На графике Гантта 01. показана точка безубыточности (илипорог рентабельности).
/>
Диаграмма 01.Диаграмма Гантта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнениякурсового проекта были решены следующие задачи:
– проведён обзорлитературных источников по теме автоматизация управления персоналом, чтопозволило разработать содержательную компоненту автоматизированной системы«Отдел кадров»;
– разработанаавтоматизированная система управления персоналом «Отдел кадров».
– осуществлена апробацияи внедрение АС на предприятии ООО «Радуга»
– разработаннаяавтоматизированная система «Отдела кадров» позволяет существенно повыситькачество и производительность работы отдела кадров на предприятии.

ЛИТЕРАУРА
1.   Андреева В.И.Делопроизводство [Текст]/ В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа«Интел-синтез», 1997.
2.   Андреева В.И.Делопроизводство в кадровой службе [Текст]/ Практическое пособие /В.И.Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
3.   Винокуров М.А., ГутгарцР.Д., Пархомов В.А… Компьютерные технологии в кадровых службах / ВинокуровМ.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А.– И.: ИГЭА, 1997. – 198 с.
4.   Глинских А.И. О состояниирынка автоматизированных систем управления персоналом/ Глинских А.И. – М.:«Компьютер-Информ», 2004. – 17 с.
5.   Джен Л. Харрингтон.Проектирование реляционных баз данных просто и доступно [Текст]/Джен Л.Харрингтон: Пер. с англ.- M.: Лори. – 230 с.
6.   Кирсанова М.В. Курсделопроизводства. Документационное обеспечение управления [Текст]/Кирсанова М.В.,Аксёнов Ю.М. – М.: «Инфра-М», 1997.
7.   Карпова Г.Е. Базы данныхмодели, разработка, реализация. [Текст] /Г.Е. Карпова. – СПб.: «Питер», 2001. –304 с.
8.   Лебедев А.Н… VisualFoxPro 9 [Текст]/ Лебедев А.Н. – М.:«НТ Пресс», 2005. – 328 с.
9.   Сайт: www.tsure.ru/University/Faculties/Femp/Educ/3508.htm.
10.    Шапорев Д. Visual FoxPro.Уроки программирования. [Текст]/ Шапорев Д. – СПб.:«BHV-Санкт-Петербург»,2005. – 550 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.