8220 Нужны ли обществу сильные личности, подобные Чиполло 8221 по произведению Т. Манна 8220 Марио и волшебник
В юношеские годы Томас Манн увлекался философией Ницше. Он переживал взлет, душевный пыл, читая книги этого немецкого философа, духовное и стилистическое влияние которого обозначилось уже в ранних произведениях Томаса Манна. В новелле “Марио и волшебник” писатель доказывает, что настоящее искусство должно быть вдохновенное “духом общественной обязанности и служения”, а сильная личность, которая не считается с чувствами других людей, испытает крах.
Кавальеро Чиполло — “странствующий виртуоз, мастер развлекать публику” — оказался гипнотизером, который превращает свои спектакли на злые издевательства над публикой. Он был напыщенный, самоуверенный и считал, что естественный дар дает ему право издеваться над людьми, топтать их достоинство.
История человечества знает много примеров, когда сильная личность приходит к власти и превращает людей в толпу, стадо, которое послушно танцует под свист нагая. Тома Манн в новелле “Марио и волшебник” ставит злободневный вопрос: может ли народ в высокоразвитом обществе ХХ столетия снова довериться так называемым национальным “героям” современности? А их ХХ столетие знало много: Муссолини, Гитлер, Сталин.
Безобразная фигура в сюртуке держала под властью своего нагая зрителей в небольшом зале курортного городка, вожди дерзко издевались над целыми народами, а суть всего этого одна — люди повинуются сильной личности, толпа не может противостоять им. Но в подтексте новеллы кроется идея этого произведения: надо бороться с правами тоталитаризма, всеми возможными средствами противостоять ему. Никто не имеет права топтать человеческое достоинство, уничтожать личность, вести общество к гибели.