Реферат по предмету "Литература"


Ричард Олдингтон: биография

Ричард Олдингтон (RichardAldington)
Дата рождения:
08.07.1892 г.

Дата смерти:
27.06.1962 г.

Место рождения:
Хэмпшир, Великобритания



Олдингтон(Aldington) Ричард(8.7.1892, Хэмпшир, Великобритания, — 27.7.1962, Сюри-ан-Во,Шер, Франция), английский писатель.
РичардОлдингтон родился 8 июля 1892 года в Портсмуте (графство Хэмпшир,Великобритания). Учился в Дуврском колледже и вЛондонском университете, однако из-за недостатка средств высшее образование емуполучить не удалось. Литературную деятельность он начинал как поэт, известностьполучил как член кружка имажистов. С 1913 годаОлдингтон редактировал имажистский журнал«Эгоист». В годы Первой Мировой войны он добровольцем участвовал вбоях на Западном фронте, военные впечатления легли в основу поэтическогосборника «Образы войны» (1919). Классическим произведением литературы«потерянного поколения» стал роман Ричарда Олдингтона «Смертьгероя» (1929) — первый и самый известный его роман. В «СмертиГероя» рассказывается о жизни и смерти Джозефа Уинтерборна,представителя британской интеллектуальной молодежи времен первой мировой войны.Описание жизненного опыта Уинтерборна, его отношенийс родителями, женой и любовницей, которые так или иначе приводят молодогохудожника к гибели на фронте, становятся для автора способом исследованиясудьбы целого поколения. Роман, наряду с «Прощай, Оружие» Хемингуэя и«На западном фронте без перемен» Ремарка составил знаменитый триумвиратлитературы «потерянного поколения».Он был переведен на многие языки ипринес писателю заслуженное признание, как и последовавшие «Дочьполковника» (1932), «Сущий рай» (1937), «Семеро против Ривза» (1938). Сборник рассказов «Дороги кславе» (1930) и роман «Все люди — враги» (1933) отличаетстрастное осуждение и сатирическое развенчивание лицемерного общества. Один изсамых эрудированных писателей своего времени, Ричард Олдингтон также занималсяпереводческой деятельностью, публиковал литературно-критические работы (статьи,воспоминания, эссе), был автором ярких жизнеописаний ряда писателей иполитических деятелей. За биографию герцога Веллингтона (1946) он был награжденпремией памяти Джеймса Тейта Блейка. Большой успех завоевали книга оД.Г.Лоренсе и биография английского «чудака» «Удивительная жизньЧарлза Уотертона»(1949). Из-за травли буржуазной печати писатель покинул родину и многие годыжил за ее пределами, в 1939 году он эмигрировал в США, с 1946 года жил воФранции, где в деревушке Сюри-ан-Во на юге страныумер 27 июня 1962 года.


         1-ямировая война 1914-18, в которой Ричард Олдингтон участвовал добровольцем,определила характер его послевоенного творчества, в частности содержание ипафос романа «Смерть героя» (1929, рус. пер. 1932) — классическоепроизведение литературы «потерянного поколения». Страстное осуждение,сатирическое развенчание лицемерного общества Ричард Олдингтон продолжил всборнике рассказов «Дороги к славе» (1930) и в романе «Все люди- враги» (1933, рус. пер. 1937). Выход из трагического положения, вкотором оказался мир после войны, Ричард Олдингтон видит в личном счастье илюбви героев. Другие наиболее известные романы Ричард Олдингтон — «Дочьполковника» (1931, рус. пер. 1935), «Сущий рай» (1937, рус. пер.1938), «Семеро против Ривза» (1938, рус.пер. 1968). В 1939 Ричард Олдингтон эмигрировал в США, с 1946 жил во Франции.Занимался главным образом переводами и др. литературной работой. Авторбиографий ряда писателей и политических деятелей, литературно-критических работ(статьи, воспоминания, эссе), в которых отстаивает ценность произведенийклассиков, даёт оценку сложному искусству писателей-модернистов.            Принадлежит к поколению  писателей,  чье  творчество  развивалось  подвлиянием войны. Его имя стоит в одном ряду  с  именами  Хемингуэя,  Ремарка, Барбюса.  Творчество  Олдингтона  связано  с  литературой  так   называемого«потерянного поколения», иллюзии  и  надежды  которого  были  убиты  войной.Романы Олдингтона прозвучали смелым обвинительным актом  против  войны,  этобыли книги суровой жизненной правды, рассказывавшие  о  трагедии  миллионов.Несмотря на  свойственный  им  пессимизм  писатели  «потерянного  поколения» никогда не впадали в нигилизм: они любят людей, сочувствуют им. Олдингтон  в предисловии к «Смерти героя» писал: «Я верю  в  людей,  я  верю  в  какую-то основную порядочность и  чувство  товарищества,  без  которого  общество  не может существовать».      Как и многие из его современников, Олдингтон испытал известное влияние «психологической школы». Это проявилось в  повышенном  внимании  писателя  к психологическим нюансам, в  стремлении  воспроизвести  прихотливое  движение потока  сознания.   Но   Олдингтон   решительно   осуждал   формалистическое экспериментаторство, назвал роман Джойса  «Улисс»  «чудовищной  клеветой  на человечество».      Испытав воздействие  модернизма,  послевоенное  творчество  Олдингтона развивалось в русле английского критического реализма.      В 1929 году был  опубликован  роман  «Смерть  героя».  К  теме  первой мировой войны обращались многие романисты, драматурги  и  поэты  Англии:  Б.Шоу в пьесе  «Дом,  где  разбиваются  сердца»,  Шон  О(Кейси  в  «Серебряном кубке», Томас Гарди в своих стихах, «окопные поэты» Уилфрид Оуэн  и  Зигфрид Сэссун и др.      «Смерть героя» — роман больших обобщений,  история  целого  поколения. Сам Олдингтон писал: «Эта  книга  является  надгробным  плачем,  памятником, быть  может,  неискусным,  поколению,  которое  горячо  надеялось,  боролось честно и страдало глубоко».      Почему разразилась война, кто несет за это ответ? Эти  вопросы  встают на  страницах  романа.  «Весь  мир  повинен  в  пролитой  крови»,  -  делает заключение автор.       Герой  романа  -  молодой  человек  Джордж  Уинтербуорн,  в   16   лет прочитавший всех поэтов, начиная с Чосера, индивидуалист  и  эстет,  который видит  вокруг  себя  лицемерие  «семейной   морали»,   кричащие   социальные контрасты, декадентское искусство.      Попав на фронт, он становится порядковым номером 31819,  убеждается  в преступном характере войны.  На фронте не нужны личности, не нужны  таланты, там  нужны  лишь  послушные  солдаты.   Герой   не   смог   и   не   захотел приспособиться, не научился лгать и убивать. Приехав в  отпуск,  он  смотрит на жизнь и общество совершенно иначе, остро чувствуя  свое  одиночество:  ниродители, ни жена, ни подруга не смогли постичь меру  его  отчаяния,  понять его  поэтическую  душу  или  хотя  бы  не   травмировать   ее   расчетом   и деловитостью. Война надломила его, пропало желание жить, и в одной из  атак, он подставляет себя под  пулю.  Мотивы  «странной»  и  совсем  негероической смерти Джорджа малопонятны для окружающих: о его личной  трагедии  мало  кто догадывался. Его смерть была скорее самоубийством, добровольным  выходом  из ада жестокости и бессовестности, честным выбором бескомпромиссного  таланта, не вписавшегося в войну.      Олдингтон стремится как  можно  глубже  анализировать  психологическое состояние героя в  основные  моменты  его  жизни,  чтобы  показать,  как  он расстается с иллюзиями и  надеждами.  Семья  и  школа,  основанные  на  лжи, пытались сформировать Уинтербуорна в духе воинственного  певца  империализмаКиплинга,  но  у  них  ничего  не  получилось.   Герой   Олдингтона   упорно сопротивляется  среде,  хотя  его  протест  пассивен.  Олдингтон  изображает сатирически викторианскую  Англию: «Чудная, старая Англия! Да  поразит  тебя сифилис, старая сука! Ты из нас сделала мясо для червей».      Лондонский  период  жизни  героя  Олдингтона,  когда   он   занимается журналистикой и  живописью,  позволяет  автору  показать  картины  глубокого кризиса, упадка и разложения культуры накануне мировой войны.  Обвинительный тон романа приближается к памфлетному: журналистика –  «унизительнейший  вид унизительнейшего порока – умственная  проституция».  Достается  в  романе  и известным метрам авангарда:  Лоуренсу,  Мэдоксу,  Элиоту,  которых  нетрудно узнать за шифрами фамилий Бобб, Шобб, Тобб.      Выход  из  заколдованного   круга   одиночества   герои   «потерянного поколения» находили в  любви,  в  мире  чувств.  Но  любовь  Уинтербуорна  к Элизабет, его  чувство  к  Фанни  отравлены  ядом  цинизма  и  аморальности, которые захватили сверстников героя. Важнейшим этапом формирования  личности героя стала война, совместная жизнь в окопах с простыми  солдатами,  чувство товарищества были откровением для  него,  это  было  его  великим  открытием человека.  Но  здесь  принципиальная  разница  между  романами   Барбюса   и Олдингтона. У Барбюса, согласно  его  мировоззрению,  мы  наблюдаем  процесс революционизирования  сознания  солдат,   которые   приходят   к   пониманию необходимости  борьбы  за   свои   права.   У   Олдингтона,   в   силу   его индивидуализма,  в  солдатах  наблюдается  пассивность,   готовность   слепо повиноваться приказу. Для Барбюса солдатская масса  не  индивидуализируется, у него там нет интеллигентов. Героем  Олдингтона  именно  ста  интеллигент, служивший  рядовым  -  художник  Уинтербуорн.  Писатель  изображает  сложный внутренний мир далекого от народа человека, связанного  с  миром  искусства. Его самоубийство — признание своей  неспособности  изменить  мир,  признание слабости и безысходности.      Роман Олдингтона уникален по форме: «Эта книга – не создание романиста-профессионала. Она,  видимо,  вовсе  и  не  роман.  В  романе,  насколько  я понимаю, некоторые условности формы и  метода  давно  уже  стали  незыблемым законом и вызывают прямо-таки суеверное почтение.  Здесь  я  ими  совершенно пренебрег… я написал, очевидно, джазовый роман».      Как видим, книги о войне расходились  с  традиционным  жанром  романа, любовная проблематика была потеснена  военной,  что  существенно  влияло  на поэтику. Вероятно, джазовые импровизации и тягучие мелодии  больше  отвечали тому  безнадежному  отчаянию,  с  которым  мужчины  и  женщины  «потерянного поколения»  ловили  убегающие  мгновения  юности,  не  насыщавшие  их  и  не приносящие удовлетворения.      Итак, роман Олдингтона – это «надгробный плач». Отчаяние  захлестывает автора так сильно, что ни сострадание, ни сочувствие, ни даже любовь,  столь спасительные для героев Ремарка и Хемингуэя, не могут помочь.  Даже  в  ряду других  книг  «потерянного  поколения»,  бескомпромиссных  и  резких,  роман Олдингтона по силе отрицания пресловутых викторианских  ценностей  не  имеет себе  равных.   Эстафету  Олдингтона  в  развенчании  «добродетелей»  Англии возьмет в 50-е годы один из самых «сердитых» англичан – Джон Осборн.
Многие читали роман РичардаОлдингтона «Смерть героя» (1929) — или хотя бы слышали о нем. Тот же,кто не знаком с этим произведением, без труда найдет в библиотеке или в рунете перевод 1961 года Норы Галь, благо издавался он вбывшем СССР десятки раз. Причина известности понятна: вместе с книгами Ремаркаи «военными» романами двадцатых годов Хемингуэя он образуетсвоеобразный «триптих», посвященный Первой мировой войне. Однакочитатели едва ли догадываются о том, что достоверная история, рассказанная в«Смерти героя», лежит в основе сюжета еще одной книги совсем другогоавтора.
О том, что роман Олдингтонаимеет автобиографическую подкладку, специалисты, конечно, знали. Но не писали.В советское время полагали, что разбираться в биографической подоплекепроизведений — все равно что заглядывать в спальню через замочную скважину:неприлично! Литература подлежит серьезному анализу в терминах борьбынаправлений, классов, группировок. С этой «глобальной», как сегодняговорят, точки зрения какое нам дело до того, что в «Смерти героя»Олдингтона за действующими лицами стоят определенные прототипы (разумеется, совсеми известными поправками на ироническую дистанцию между героями произведенияи его автором)? Что Джордж Уинтерборн — это самОлдингтон, Элизабет Пастон — ХильдаОлдингтон, его первая жена-американка, на которой он женился в 1913 году и скоторой развелся в 1938-м, а расстались они гораздо раньше, еще в 1917-м, а Фанни Уэлфорд, подружка Элизабет,- это тоже реальное лицо, некая Дороти Йорк?
Действительно,автобиографическое измерение мало что добавляет к пониманию литературы. Да исама литература не личными подробностями из жизни писателей жива — правда, надругих основаниях, нежели те, что были предписаны ей советскими литведами.
Только здесь особый случай.Оказывается, другую версию истории, изложенной в «Смерти героя» — иоб этом учебники литературы, увы, молчат, — написала женщина: та самая, что уОлдингтона выступает под именем Элизабет Пастон, а влитературе ХХ века известна как Хильда Олдингтон, Хильда Дулитл, Хельга или Х.Д. Ее роман «Вели мне жить» (1960)не то что никогда не переводился — не упоминался в российской печати.
Кто же такая Х.Д.? Мы знаемо Хильде Дулитл (1886-1961)по сборнику «Слышу, поет Америка» (1960), где было напечатанонесколько ее стихотворений в переводе. Но никогда не связывали с ней литературупотерянного поколения. Да и какая может быть связь между поэтом классических,мифологических тем и парнями, воевавшими на западном фронте в Первую мировуювойну?
Оказывается, самая прямая!Дело в том, что Х.Д. описывает то же время, те же события, что и Олдингтон вромане «Смерть героя». И делает это как женщина-поэт: не срезаяострые углы, не копаясь в мелких чувствах и обидах. Собственно, о таком грезилифеминистки нескольких поколений как об идеале: заполучить историю, рассказаннуюс обеих — мужской и женской — точек зрения.
Это тем интереснее, чтособытия, даты, повороты сюжета очень похожи. И притом представлены,истолкованы, поданы совершенно по-своему, хотя одинаково талантливо. Этосравнимо с тем, как в давние времена устраивали поэтические турниры на лучшееописание, скажем, розы. Только здесь объектом состязания оказывается Перваямировая война и судьба молодого поколения.
Совпадений нет. Все разное — взгляд, оптика, манера письма, оценки, общая тональность разговора… Зато сложенныевместе створки «складня» дают объемное, стереоскопическоеизображение. Вот бы опубликовать оба романа под одной обложкой!
И что еще интересно, — вромане Х.Д. действует «звездный» состав прототипов, которые легкоугадываются за фигурами персонажей: Ричард Олдингтон, Д.Г. Лоренс, Фрида Лоренс, сама Х.Д. и другие, менее известные нашемучитателю имена англоязычной литературы ХХ века.
ЛИТЕРАТУРА
ЖантиеваД.Г. Ричард Олдингтон. – В кн.: ЖантиеваД.Г. Английский роман ХХ века. М., 1965
Парчевская Б.М. Ричард Олдингтон:Биобиблиографический указатель. М., 1965
Урнов М.В. Ричард Олдингтон. М., 1968
Олдингтон Р. Собрание сочинений, тт. 1–4. М., 1988–1989


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Stephen Crane Research Paper Essay Research Paper
Реферат Межзвёздный газ
Реферат Выполнение курсовой работы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"
Реферат Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова
Реферат Исторические предпосылки возникновения цивилизации и государства
Реферат Естетичне як соціокультурний феномен (філософсько-історичний аналіз)
Реферат Характерные черты и особенности развития ренессансной культуры в Италии
Реферат Изготовление препаратов прополиса в домашних условиях
Реферат ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
Реферат Ahabs Evil Quest Melvilles Symbols In MobyDick
Реферат Jacques Cartier Essay Research Paper Tom Jodlowski091998HistoryJacques
Реферат Child Care Essay Research Paper Midwest Community
Реферат Русская правда, свод древнерусского права XI XIII вв
Реферат Федерализм и избирательная система в Германии
Реферат Определение огнезащитной эффективности вспучивающихся покрытий для стальных конструкций с учетом термогазодинамики