Реферат по предмету "Литература"


Проект реформы русской орфографии 2001–2002 гг.: опыт контент-анализа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
         Филологический факультет  
            Кафедра русской языка          
Храмых Антон Викторович
 Проект реформырусской орфографии 2001–2002 гг.: опыт контент-анализа.
 
Курсовая работа студента 2 курса дневного отделения
                                                                            Научный руководитель:
к. ф. н., доцент Гурин Г. Б.
Петрозаводск
2006
Оглавление.
Введение.                                                                                                                                                   3
Часть 1.                                                                                                                                                     5
Теория контент – анализа.                                                                                                                      5
1.1.контент  — анализ как один из методов политической лингвистки.                                               5
1.2 Основные этапы развития методики контент –анализа.                                                                5
1.3. Понятие контент -  анализа, основные его категории.                                                                   6
1.4. Основные этапы проведенияконтент-анализа.                                                                              6
1.5. Некоторые факторы контроля качестваисследования. Содержательный и  структурный
 типы контентанализа.                                                                                                                             7
2.Применениеметодик  контент – анализа.                                                                                                     8
2.1.Контент анализ национальной идеи.                                                                                                 8
2.2. Образ семьи в СМИ (опыт контент- анализа)                                                                                10
2.3. Контент – анализ дворянских писем вУложенную  Комиссию 1767 года.                                12
3.1 Модификация «шаблона»контент – анализа сообразно специфике моей курсовой работы.     13                                                                                                                                         
3.2. Поиск материалов СМИ, посвященных проектуреформы орфографии и пунктуации, в Интернете, для формирования корпуса данных.                                                                                 18
Часть 2 .                                                                                                                                                     20
Анализ посредствомконтент – анализа  посредством методикиконтент – анализа публикаций
 СМИ за 2001 – 2002 год.                                                                                                                                      20                                                                                                                                                                                                                                                
1.1. Анализ статьи   июльского номера 2001 года журнала «Профиль», котораяназвана «Всехнакроет парашут или остановите Лопатина!»                                                                                       20
1.2Анализ публикации портала smi.ru «Людмила Путина считаетреформу языка
коньюктурной»                                                                                                                                         21                                                                                                                                       
1.3. Анализ статьилингвиста Ивановой С. Ф., опубликованной в июне 2001 года на портале Грамота.ру.                                                                                                                                              22
1.4.Анализ статьи портала Итоги Лента Ру«Пропадающая грамота» от 5июля 2001            года. Автор Борис Живов.                                                                                                        24                                                                                                                    
1.5. Анализ публикации газеты «Глагол»«Реформаязыка или генеральная уборка
в правописании» от 20 июня 2002года.                                                                                                 25
1.6.Анализ публикации Интернет-  издания Газета. Ру от 29 июня 2001года
 «Реформа русского языка временно отложена»  .                                                                    26
Заключение.                                                                                                                                               28
Список  литературы.                                                                                                                                 30                                                                                                                             
Приложения.                                                                                                                                             32
                                                               
 
Введение.
Моя курсовая посвящена исследованию   публикаций СМИ за 2001 – 2002 год,  в которых говорится о попытке русскойорфографии, предпринятой Институтом русского языка имени В.В. Виноградова, ивыразилась главным образом в создании проекта нового свода правил русскойорфографии и пунктуации. Начальный вариант этого документа вышел  в конце 2000 го года,  после чего началось широкое обсуждение этогодокумента общественностью и СМИ. По утверждению самих авторов, это была вовсене реформа русской орфографии и пунктуации, а внесение некоторых изменений всвод правил 56 го года.
Цель настоящего исследования – мониторингроссийских масс-медиа, с тем чтобы выявить их отношение к проекту реформы: это,в свою очередь, может быть основанием для научной реконструкции общественногомнения о данной реформе.
Задачи работы: с помощью контент-анализа сделатьвыводы об общей реакции прессы на попытку изменения русского правописания, атакже выявить особенности выражения разных типов оценок этого проекта.
Для анализа публикаций российских СМИ Я прибег к методикеконтент – анализа. Она заключается в том, что можно, опираясь наколичественные характеристики совокупности текстов на уровне слов, словосочетаний или предложений,сделать выводы об особенностях мышления, рассуждений  их авторов, о специфике их взглядов навыбранную проблему.
Объектом  примененияметодики контент – анализа будут публикации отечественных СМИ – газет( «Комсомольская правда»,«НезависимаяГазета», «Известия»,«Первоесентября» и др.), журналов(«Профиль»,«Итоги»),  Интернет –изданий(«лента.ру», «газета.ру», «регионы. Ру», сетевыхагентств(«регнум»),стенограммы передач телеканалов и радиостанций(РТР, Эхо Москвы, Маяк, РадиоСвобода) и пр. Все тексты взяты мною из официальных сайтов указанных выше масс– медиа. Количество анализируемых публикаций – 50.
В заключении  вводнойчасти курсовой работы несколько слов о причинах, побудивших меня выбратьименно  эту тему  для написания курсового проекта. В первуюочередь, мною двигало то,  что на данныймомент моего существования  меняинтересует все то, в том числе и в лингвистике, что так или иначе касаетсянепосредственно функционирования человеческого общества, жизни людей, менееинтересными представляются сугубо теоретические, отвлеченные вопросы. Во –вторых, несмотря нато, что во время опубликования проекта  ябыл учащимся старших классов и, как и все, изучал русский язык, нашапреподаватель абсолютно не информировала нас о новейших событиях в историиотечественного правописания, и мне сейчас очень хочется восполнить пробел взнаниях и разобраться во всем произошедшем.
Если говорить об актуальности выбранной темы, то она, вневсякого сомнения, имеет место быть. Сейчас культура использования русскогоязыка и, в частности, такой наиболее часто соприкасающейся с жизнью людей егочасти, как орфографии, находится не в лучшем состоянии, и, безусловно, будетнелишне и небесполезно хотя бы в незначительной степени  поднять моей курсовой работой проблемуправописания, изменений  в нем.
 
 
Часть1.
1.Теория контент – анализа.[1]
1.1.контент  — анализ как один из методов политическойлингвистки.
Прежде, чем говорить о теорииконтент -  анализа,  хотелось бы сказать несколько слов ополитической лингвистике, одним из методов которой он является. Хотя, впрочем,этот способ анализа текстов применяется в истории, социологии, политологии,журналистике.
Появление политическойлингвистики вызвано спецификой и особенностями различных проблем изученияполитического мышления, необходимостью создания методов анализа политического текста, методов мониторингаобщественного сознания.
  Предмет политической лингвистики – этополитический дискурс, т е «Связный текст в совокупности с  экстралингвистическими, социокультурными,прагматическими, психологическими и др. факторами; текст, взятый в событийномаспекте; речь… рассматриваемая как целенаправленное, социальное действие, каккомпнент, участвующий в жизни людей. Дискурс – это речь ,«погруженная в жизнь»[2].
Дискурсивная практика –это «тенденция  в использовании близких по функцииальтернативных языковых средств выражения определенного смысла». Эти тенденциинаходят отражение в частоте использования некоторых соответствующих феноменовфонетического, морфологического и семантического уровня. Дискурсивной практикеприсущ определенный набор языковых средств и оборотов. Существуют дискурсРейгана, дискурс периода «холоднойвойны», дискурс 3 го рейха.
Основными областями приложения  политической лингвистики  это исследования, изучение профессиональногомышления деятелей политики по языковым данным, по мониторингам и реконструкцииобщественного сознания с опорой на данные СМИ.
Для работы с этими сложнымифеноменами были разработанная специальные методики, в том числе и методикаконтент – анализа, использованию которой с посвящена данная курсовая работа.
     1.2 Основные этапы развития методикиконтент – анализа.[3]
Зарождение этого способаанализа текстов относится к концу 19 века. Именно тогда в Европе и СШАначало  ощущаться влияние СМИ наобщество.
1       – Й  период: конец 19 го 30 е годы 20 го века. Это период «разнородногонестрогого частотного анализа содержания сообщений».
2        — Й этап: 40 е – 50 е годы – создание ииспользование классического частотного контент – анализа Ласуэлла — Берельсона.Именно с именем Ласуэлла связан существенный прогресс в технике контент –анализа. Ему  в частности принадлежитисследование основных тем  и идей,превалировавших в официальной пропаганде стран – участниц первой мировой войны.Специалисты радио Лондона проводили посредством контент – анализа мониторингпропагандистских  публикаций фашистов вСМИ.
3        — Й период: конец 50х начало 60х годов. Он заключается  в создании усовершенствованных методик Ч.Оссурода и др., а также компьютерного анализа Ф. Стоуна.
1.3. Понятие контент -  анализа,основные его категории.
       Итак, как я уже говорил, контентанализ – это методика обработки и исследования текстов, позволяющая по ихвнешним, количественным характеристикам на уровне слов, словосочетаний ипредложений сделать правдоподобные выводы о специфике плана содержаниятекста,  об особенностях мышления,рассуждений авторов текстов.
Важнейшая категория контент –анализа  — концептуальная переменная,которая стоит в центре осуществляемого исследования. Уже в конкретных текстах к– переменная представлена своими значениями – репрезентантами теязыковыми представителями. Например, к – переменная свой – чужой может  быть выражена следующими значениями:
  мой, наш, вы, я .
Абсолютная частота к –переменной определяется совокупностью абсолютных частот её значений.
1.4. Основные этапы проведения контент-анализа.
1 Йэтап. Выбор материала исследования – корпуса языковых данных.классическийобразец корпуса данных -  газетныепубликации за определенный промежуток времени.
Вообщекорпус данных – это созданная по определенным правилам  выборка данных из проблемной области. Могутбыть корпуса хранения в частности рекламных слоганов, названий газетныхстатей,  а также текстовый корпус,единицами хранения которого  являютсятексты публикаций СМИ или их достаточно значительные фрагменты. По целисоздания корпусы данных могут быть разделены на следующие виды:
— исследовательские, которые предназначены для изучения различных аспектовфункционирования языковой системы.
— иллюстративные. Они создаются после научного исследования и предназначены  для того, чтобы обновить и подтвердить ужеполученные факты.
— статические, отражающие временное состояние языковой системы. Пример –авторские корпусы, представляющие собрание текстов  их сочинений.
-  динамические. Нужны для отображенияпроцессуального аспекта проблемной области. Они не предполагают раз и навсегдазаданного набора текстов.
— корпусы параллельных текстов. Составляются для научных и практических целей, кпримеру для преподавания иностранных языков.
2 –Й этап. Он заключается в выборе концептуальной переменной и определении еёзначений(репрезентантов).Эти репрезентанты можно выявить в  ходепредварительного анализа незначительного объема материала по выбранной области.
3 –Й этап заключаетсяв выборе единицы кодирования. Выбор единицы кодирования зависит от объема ихарактера корпуса  данных, от типаконтент – анализа. Чем больше корпус данных, тем крупнее единицы кодирования.Если корпус данных представляет собой заголовки статей, то выбор единицы кодированияясен.
4 –Й этап подготовки исследования подразумевает выбор кодировщиков иформулирование инструкций по кодированию. Кодировщики должны учитывать единыепринципы, правила кодировки. В связи с упоминанием процесса кодирования данныхследует сказать о двух видах контент-анализа, связанных с процессомкодирования. Речь идет о жестком и мягком видах данной методики. При жесткоманализе кодируются только явные вхождения к – переменной, при мягком вариантеинструкции позволяют лингвисту кодировать помимо явных вхождений неявные илиимплицитные вхождения к – переменной.
5 –Й подразумевает кодировку данных, те придания, к примеру, некоторогочислового «имени»  тому илииному сочетаний слов, словосочетаний или предложений в текстах.
6 –Й этап посвящается подсчету данных и интерпретации результатов.
1.5. Некоторые факторы контроля качестваисследования. Содержательный и структурный типы контент   — анализа.
Втеории контент – анализа рассматривается довольно много различных факторовконтроля качества изысканий.Выделю основные их виды. Фактор надежности,который выражается в 3х главных формах: стабильности, повторяемости итщательности, из которых самая главная – последняя, означающая соответствиенекоторой норме кодирования. Другими факторами проверки качества документаявляется фактор достоверности.  Дона изформ достоверности – достоверность отбора данных, те подборка данных длякодировки должна быть  репрезентативнадля области исследования. Хочется так же сказать, что в контент  — анализе применяется метод случайнойвыборки, как в моем случае( об этом будет подробнее сказано в пункте3.2  ).Помимо этого применяется способ стратификационнойвыборки, в котором проблемная область разделяется по релевантнымпараметрам, и каждому значения параметра подбирается пример.
 Помимо выделенных ранее так названных жесткоми мягком типах контент – анализа, существуют так же такие виды, каксодержательный и структурный. Содержательный анализ основан на выделении к –переменной и исследовании её значений, репрезентантов  в тексте.При структурном анализе репрезентантырассматриваются  точки зрения того,например, были ли при сообщении о кандидате в той или иной газете его фото,сколько места (страниц, колонок) было отведено ему в статьях.
2.Применениеметодик  контент – анализа.
2.1.Контентанализ национальной идеи.[4]
Это исследование было осуществлено в 97 – м годугруппой ученых из Института  русскогоязыка РАН. В конце95 года     в  российских СМИ наблюдалась  широкая дискуссия посвященная понятию «национальнаяидея», появление которого было вызвано известным обращением тогдашнегопрезидента России Б. Н. Ельцина. Целью ученых было обобщить при помощи техникиконтент – анализа  результаты дискуссии,построить заключения относительно отношения общества к этому феномену и  отобразить основные типы его понимания,представленные в СМИ. Задачами, поставленными лингвистами были:
1)Выявить, как понимается категория национальнаяидея  различными авторами, какоесодержание они вкладывают в него.
2)Определить круг метафор, которые связываются уобщества  с понятием национальная  идея,
и сходные по значению выражения(идея для Росси ит.д..)
3)Установить, каково соотношение положительных,отрицательных и нейтральных оценок при обсуждении понятия «национальная идея»впрессе.
В качестве материала исследования использоваласьвыборка текстов газет за1996 1997 годы.
(«Век»,«Российскаягазета», «Российскиевести» и т. д. ).Рассматривались так же публикации левой прессы(«Правда», «Советская Россия»).
Основным источником данных являлся корпус Национальногоагентства новостей.
В качестве концептуальной переменой было взятопонятие «национальнаяидея».Её репрезентантами были «национальнаяидея», «идея дляРоссии», «русскаяидея».
На 1 – м этапе исследования проводилась выборкадокументов по ключевым словам, значениям К — переменной. Затем текстыобрабатывались программой Dialex. С помощью неё из текстов выбирались по определенному принципу предложения,которые затем вносились в базу данных Access. База данных состояла из 833 записей. Далее производилсяанализ контекстов употребления переменной, присутствующих  в них метафорических моделей. Наконецпроизводился лингвостатистический  анализтекстов.
В результате этого исследования  А. Н.Баранов  и его коллеги пришли кмногочисленным выводам,  относительнодискуссии СМИ, посвященной понятию национальной идеи.
Приведу  некоторые из них:
1)        уровне интереса, который вызвала даннаяпроблема у масс – медиа.
2)        ценностной составляющей  в деятельности  как каждого человека, так и всего социума.
3)      Понятие национальнаяидея в современном общественном сознании менее конфликтно, чем другиеполитические концепты, как, например, понятие «идеологии»(Баранов 2001 – 271)
4)     
Понятие национальной идеи имеет больше положительных  коннотаций, чем отрицательных( 392положительных и 130 отрицательных).
2.2.Образ семьи в СМИ (опыт контент- анализа)[5]
 Группа  ученых, в которую  входила И. В. Проневская те человек,написавший статью, из которой я  и взялсведения о контент -  анализе образасемьи в СМИ,  и о котором сейчас и пойдетречь, проводила в 97м году контент – анализ отечественных СМИ с  целью выявить образ  семьи, созданный ими и предлагаемыйчитателям. В результате этим исследованием был выявлен в  том числе и негативный подход  впубликациях масс — медиа к семье. Как к социальной ячейке. Спустя  7 лет эти же исследователи решили провестиповторный анализ СМИ и выявить, сопоставив выводы этого анализа с заключениямиконтент -  анализа 97, изменился ли както характер высказываний СМи о семье, её образ в их описании.
Объектом исследования послужили так называемыефамилистические тексты публикаций, найденных в выпусках газеты «Комсомольская правда»за 2002 год.
В качестве единицы анализа специалисты решилииспользовать не отдельное слово или высказывание, которое касается семейнойтемы, большую часть текста или всю публикацию, где так или иначе обсуждаетсятема семьи. Учитывалось любое сообщение, в котором присутствовалфамилистический текст.
Полученный массив данных, который 180 единиц,анализировался в 3 – ёх  направлениях:
Социально – демографические характеристики участниковсемейных событий, упомянутых в статьях, тип самой ситуации ( криминал, семейноесобытие, болезнь и др.), география событий.
Одновременно был составлен список, который включал всебя названия статей, авторы которых  такили иначе использовали семенную терминологию. Это было сделано для того. Чтобыпопытаться вывить корреляцию между «посемейными»заголовками и информацией, которая предлагается читателю в действительности.
При анализе совокупности текстов выделялось 2 уровняинформации. 1 Й уровень – анализ конкретного содержания, 2 Й уровень содержитту информацию, которая явствует о предпочтениях редактора.
Информацию 1 го уровня можно разделить на 3 группы.1Я  — сведения о различных событиях внутриконкретной семьи. 2 Я – описание различных проблем, который возникли врезультате столкновения  института семьис другими государственными институтами. 3 Я – научные и этические проблемы,связанные, например с вопросами клонирования. Соотношение этих  групп: 67% /  24 %  /  9 %.
Возраст  самихучастников тех или иных событий был самый различный – от новорожденного свыдающимся весом из красноярской области, 87 летней внучки Л. Н. Толстого.Можно отметить,  что 53% материалаприходится на детей от 4 до 11 лет, т е тот период,  когда ребенок уже немного самостоятелен.Именно этой относительной самостоятельности посвящены данные публикации. 17%материала составляют статьи с упоминанием криминальных  эпизодов в контексте семейных отношений.Социально – профессиональные характеристики героев так же изменились. Еслиранее по данным аналогичного исследования 97 го года  в равной мере былипредставлены семьи от рабочих и безработных до  бизнесменов и политиков, то вданном массиве 70% статей приходится на представителей публичных профессий, т етелеведущих, политиков, актеров и пр. Сведения, заложенные в текстах, носятописательно – мемуарный характер. Становится заметным, что, судя попубликациям, благосостояние является гарантом стабильности брака, а ненаоборот.
Вторая группа статей представляет собой описанияотношений государства и семьи. Они сводятся к некоторым финансовым дотациям исвоего рода  эксплуатации.  Последнее означает то, что семья остается источникомдля трудовой и армейской силы. Утрату сыновей на войне можно заменить денежнойкомпенсацией.
Если говорить о соотношении семейной и несемейнойтематик, то они относятся, как 5 % к 95%, из чего можно сделать заключение онебольшой значимости для СМИсемьи как социальной группы.
География публикаций о семье изменилась. Она сталамеждународно – столичной.
Параллельно исследователи провели пилотный контент –анализ по аналогичной тематике выпусков французского  еженедельника «L`expresseinternational», относящихся к середине90 х годов. Информация разделилась следующим образом:
      60%публикаций посвящены существованию института семьи   и его взаимодействию с другимигосударственными институтами. В  этугруппу вошли статьи, в которых обсуждались вопросы становления института семьиво Франции, а так же демографические проблемы.
      50%статей описывают проблему искусственного оплодотворения и вопросы клонирования.В них превалируют противоречивые и даже часто негативные отзывы, посвященныеэтим проблемам.
      10%публикаций отражают события из светской жизни.
Вообщем же можно сделать вывод, что при оценке СМИ Франции  института семьи,значимость его не подлежала сомнению.
Становится заметно, что проблемы, которые горячообсуждались СМИ Западной Европы ещё в середине 90 – Х, только недавно сталипоявляться в отечественных масс – медиа.
2.3.Контент – анализ дворянских писем в Уложенную Комиссию 1767 года.[6]
Еще одним примером применения методики контент –анализа, о котором я собираюсь рассказать, является исследование корпуса дворянских наказов( 167 наказов) вУложенную комисcию   1767 года.
   Цель даннойработы – изучить корпус дворянских наказов в уложенную комиссию как систему. Для анализа текстов исследователями быливыбраны так называемые смысловые единицы, т е набор категорий, которые отражали основное содержание наказов.Всего их было задано 9.Например: вопросы суда, судопроизводства ,  местного управления, пути их реорганизации,вопросы чисто сословных дворянских привилегий и пр. Эти смысловые единицыраспределялись по частоте встречаемости с той целью, чтобы  определить те требования, которые былинаиболее актуальными для дворянства центральных губерний  2 Й половины 18 го века. В текстах так жевыделялись детализированные  смысловыеединицы (210) и более укрупненные смысловые единицы(64).
Итоги применения метода контент – анализа получилисьследующие:
Из смысловых единиц, которые вошли  в большуюгруппу вопросов о суде, наиболее часто встречаются те, где присутствует  критика судопроизводства, надежды на егореорганизацию    ( 75 наказов), частовстречаются требования об ужесточении форм сыска и наказания беглых крестьян(40).  Из смысловых единиц хозяйственно –экономического характера можно выделить просьбы, которые направлены на расширениезакона о винокурении (34), о разрешении ввозить с собой в города вино и водку.
Из смысловых единиц, которые  по своей тематике связаны с вопросамидворянских привилегий, часто встречаются наказы, которые отражаютудовлетворенность дворян своим местом и ролью в социально – политическойструктуре общества. Имеются просьбы к императрице расширить и ввести новую сетьучебных  заведений для дворянскихдетей(21).
Обработка 124 наказов с учетом 64 укрупненныхкатегорий показала, что  ведущее местозанимают наказы, содержащие требования реорганизации  существующей системы суда и судопроизводства,а так же предложения по оздоровлению всей системы местного управления.
Ясным делается и то, что требования дворян 9российских губерний были направлены в основном на утверждение своейполитической роли на местах, на решение вопросов дворянской собственности.
Стоит обратить внимание на частоту встречаемости  наказов, которые посвящены праву  наследования: 31 наказ с просьбой о  передаче имений родителям после смерти ихдетей, которые не оставили после себя потомства. 18 наказов содержат просьбы онеотдаче имений в семью умершего. При анализе этой категории писем дворянзаметным становится их желание сохранить целостность имений; обращает на себявнимание несовершенство и архаичность системы наследственного права.
В заключении хочется обратить внимание на выявленноеавторами исследования несоответствие проблем, зафиксированных в наказах и тех,которые обсуждались в самой Уложенной комиссии, что требует объяснений и дальнейшейразработки.
3.1Модификация «шаблона»контент – анализа сообразно специфике моей курсовой работы.
На 1 этапе должно формировать корпус языковых данных. В моем случае он представлялсобой 50 публикаций различных СМИ за 2001 – 2002 годы, которые были посвященыпроекту реформы орфографии и пунктуации. Подробнее о принципе формированиякорпуса данных я рассказываю в последующем пункте 3.2.
Единицей хранения его  является однапубликация по выбранной проблеме того или иного СМИ, независимо от своего объема.По своему назначению корпус данных может быть охарактеризован какисследовательский,  т е тот, которыйпредназначен для изучения разных аспектов выбранной тематики.
2 Й  этаппредставляет собой выбор концептуальной переменной и определение её значений, те репрезентантов. В моем случае К переменная – это «реформа русской орфографии и пунктуации».Репрезентантами ей являются: реформа языка, реформа орфографии, реформаправописания, новый свод правил русской орфографии и пунктуации, проект реформырусской орфографии и пунктуации.
3 Й этап – это выбор единицы кодирования. Вданном случае из  — за относительнонебольшого объёма корпуса данных единицей кодирования является одна публикациятого или иного СМИ.
 4 Йявляет собой формирование групп кодировщиков и создание для них инструкций покодированию материала. Совершенно очевидно, что эту работу я проводил безпомощи каких – либо лингвистов – помощников, выполнявших своего рода «черную работу». Однакоздесь  должно отметить, что кодировкаданных мною совершалась по так называемому «жесткому»принципу, т е учитывались только явные «вхождения»к – переменной.
5 Й этап – это кодирование данных.
В моем проекте кодировка данных представляет собойприсваивание некого числового значения в баллах тому или иному сочетанию слов,словосочетанию, предложению с содержанием, соответствующему выбранной проблематике.
 Итак, перваяхарактеристика – отрицательная оценка проекта.
 Согласномоей методике, 5 баллов присваивается публикации, которая содержит от5 предложений с негативной оценкой, критикой проекта, с отрицат


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.