Реферат по предмету "Литература"


Жизнь и творчество Максимилиана Волошина

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙТЕХНИКУМ
                      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО        ТРАНСПОРТА
                                                                             РЕФЕРАТ
                        ПО ТЕМЕ:  Своеобразиепоэзии М. Волошина
                                                                        Студентагруппы 1Д-6
                                                                            Прокопенко
                                                                       Дмитрия Николаевича
  
                                                                             
                                                      2002 год
                                                     
  
      
                                   
                                    СОДЕРЖАНИЕ.
1. Автобиография…………………………………………………………  4 стр.
2. Особенности поэзии М. А. Волошина…………………………………8стр.
3.Список использоваемой литературы…………………………..………15стр.
4. Общие выводы…………………………………………………………16 стр.
5. Вопросы ктексту…………………………………………………………………..17стр.
                                       Автобиография
          Кириенко-Волошины – казаки изЗапорожья. По материнской линии – немцы, обрусевшие с ХVIII века.
 Родился в Киеве 16 мая 1877 года в Духов день.
С 4-х лет –Москва  из фона «Боярыни Морозовой». Жилина Новой Слободе у Подвисков, там, где она в те годы как раз и писалась Суриковым в соседнем Первое впечатлениерусской истории, подслушанное из разговоров старших – «1-ое марта».Любил декламировать, ещё не умея читать. Для этого всегда становился настул: чувство эстрады.С 5лет – самостоятельное чтение книг в пределах материнской библиотеки.Уже с этой поры постоянными спутниками становятся: Пушкин, Лермонтов иНекрасов, Гоголь и Достоевский, и немногим позже –Байрон и Эдгар По.Обстановка: окраины Москвы- мастерские Брестской железной дороги,Ваганьково и Ходынка. Позже — Звенигородский уезд: от Воробьевых гор и Кунцева до Голицына и Саввинского  монастыря.Начало учения: кроме обычных грамматик, заучиванье латинских стихов, лекции по истории религии,сочинения  на сложные  не по возрасту литературные темы. Этойразнообразной культурной подготовкой  я обязан  своеобразному учителю — тогда студенту Н. В.Туркину.Общество: книги, взрослые домашние звери. Сверстников мало. Конецотрочества отравлен гимназией.1- й класс — Поливановская, потом, доV — го,- Казённая 1-ая.Тоска и  отвращение  ко всему, что в гимназии и от гимназии. Мечтао юге и молюсь о том  чтобы стать поэтом.  То и другое кажется  немыслимым. Но вскоре начинаю  писать скверные стихи и судьба неожиданноприводит меня в Коктебель(1895).Феодосийская гимназия. Провинциальный городок,  жизнь вне родительского дома сильно облегчаютгимназический кошмар. Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививкулитературной «славы», оказавшуюся в последствии полезной во всех отношениях:возникает требовательность к себе. Историческая насыщенность Киммерии и строгийпейзаж Коктебеля воспитывает дух и мысли.В 1897 году я кончаю гимназию и поступаю на юридический факультет вМоскве. Ни гимназии, ни университету я не обязан ни единым знаниям, ни единоймыслью. 10 драгоценнейших лет, начисто вычеркнутых из жизни.Уже через год я был исключён из университета за студенческие беспорядкии выслан в Феодосию. Высылки и поездки за границу чередуются и завершаютсяссылкой в Ташкент в 1900 году. Перед этим я уже успел побывать в Париже и Берлине,в Италии и Греции, путешествуя на гроши пешком, был годом моего духовногорождения. Я ходил с караванами по пустыне. Здесь меня настигли Ницше и «Триразговора» Владимира Соловьёва. Они дали мне возможность взглянуть на всюевропейскую культуру ретроспективно – с высоты азиатских плоскогорий ипроизвести переоценку культурных ценностей.Отсюда пути ведут меня на запад — в Париж, на много лет, — учиться:художественной форме – у Франции, чувству красок – у Парижа, логике – уготических соборов, средневековой латыни – у Гастона Париса, строю мысли – уБергсона, скептицизму – у Анатоля Франса, прозе – у Флобера, стиху – у Готье иЭредиа… В эти годы – я только впитывающая губка, я весь – глаза, весь – уши.Странствую по странам, В 1900 году первая моя критическая статья печатается в «Русском мысле».В 1903 году встречаюсь с русскими поэтами моего поколения: старшими –Бальмонтом, Вяч. Ивановым, Брюсовым, Балтрушайтисом и со сверстниками – А.Белым, Блоком.Этапы блуждания духа: буддизм, католичество, магия, масонство,оккультизм, теософия, Р. Штейнер. Период больших личных переживанийромантического и мистического характера.
К 9-му января 1905 г.судьба привела меня в Петербург и дала почувствовать все грядущие перспективырусской революции. Но я не остался в России, и первая русская революция прошламимо меня. За её событиями я прозревал смуту наших дней ( «Ангел мщения»).
Я пишу в этигоды статьи о живописи и литературе. Из Парижа в русские журналы и газеты («Весы», в «Золотое руно», в «Русь»). После 1907 г. литературная деятельностьменя постепенно перетягивает сперва в Петербург, а с 1910 г. – в Москву.
В 1910 г.выходит моя первая книга стихов.
Более долгоепребывание в России подготавливает разрыв с журнальным миром, который был дляменя выносим только пока я жил в Париже.
     В 1913 г. моя публичная лекция о Репиневызывает против меня такую газетную травлю, что все редакции для моих статейзакрываются, а книжные магазины объявляют моим книгам бойкот.
Годы перед войной япровожу в коктебельском затворе, и это даёт мне возможность сосредоточиться наживописи и заставить себя снова переучиться с самых азов, согласно болеезрелому пониманию искусства.
Война застаётменя в Базеле, куда приезжаю работать при постройке Гетеанума. Эта работа,высокая и дружная бок о бок с представителями всех враждующих наций, в нескольких километрах  от поля первых битв Европейской войны, былапрекрасной  и трудной школойчеловеческого и внеполитического отношения к войне.
В 1915 г. япишу в Париже свою книгу стихов о войне«ANNO MUNDI ARDENTIS». В 1916г. я возвращаюсь в Россию через Англию и Норвегию.
Февраль 1917года застаёт меня в Москве и большого энтузиазма во мне не порождает, т. к. явсё время чувствую интеллигентскую ложь, прикрывавшую подлинную реальность ореволюции.
Редакциипериодических изданий, вновь приоткрывшиеся для меня во время войны,захлопываются снова перед моими статьями о революции, которые я имею наивностьпредполагать, забыв, что там, где начинается свобода печати – свобода мысликончается.
Вернувшисьвесной 1917 года в Крым, я уже более не покидаю его: ни от кого не спасаюсь,никуда не эмигрирую – и все волны гражданской войны и смены правительствпроходят над моей головой.
Стих остаётсядля меня единственной возможностью выражения мыслей о совершающемся. Но в 17-омгоду я не смог написать ни одного стихотворения: дар речи мне возвращаетсятолько после Октября, и в 1918 г. я заканчиваю книгу о революции «Демоныглухонемые» и поэму «Протопоп Аввакум».
Ни война, ниреволюция не испугали меня и ни в чём не разочаровали: я их ожидал давно и вформах, ещё более жестоких. Напротив: я чувствовал себя очень приспособленным кусловиям революционного бытия и действия. Принципы коммунистической экономикикак нельзя лучше отвечали моему отвращению к заработной плате и ккупле-продаже.
19-й годтолкнул меня к общественной деятельности в единственной форме, возможно примоём отрицательном отношении ко всякой политики и ко всякой государственности,утвердившемся и обосновавшемся за эти годы, — к борьбе с террором, независимоот его окраски. Это ставит меня в эти годы (1919 – 1923)  лицом к лицу со всеми ликами и личинамирусской усобицы и даёт мне обширный и драгоценнейший революционный опыт.
Из самыхглубоких кругов преисподней Террора и Голода я вынес свою веру в человека ( стихотворение «Потомкам»). Эти жегоды являются более плодотворными в моей поэзии, как в смысле качества, так иколичества написанного.
Но так кактемой моей является Россия во всём её историческом единстве, т. к. духпартийности мне ненавистен, т. к. всякую борьбу я не могу иначе рассматриватьиначе, как момент духовного единства борющихся врагов и их сотрудничества ведином деле,           — то отсюдавытекают следующие особенности литературной судьбы моих последних стихотворений: у меня есть стихи о революции,которые одинаково нравились и красным и белым. Я знаю, например, что моёстихотворение «Русская революция» было названо лучшей характеристикой революциидвумя идейными вождями  противоположныхлагере (имена их умолчу).
В 1919 годубелые и красные, беря по очереди Одессу, свои прокламации к населению начиналиодними и теми же словами моего стихотворения «Брестский мир».Эти явления – моялитературная гордость так как они свидетельствуют, что моменты высшего разладамне удалось, говоря о самом спорном и современном, находить такие слова и такуюперспективу, что её принимали и те и другие. Поэтому же, собранные в книгу, этистихи не пропускались ни правой, ни левой цензурой. Поэтому же онираспространяются по России в тысячах списков – вне моей воли и моего ведения.Мне говорили, что в восточную Сибирь они проникают не из России, а из Америки,через Китай и Японию.
Сам же яостаюсь всё в том же положении писателя вне литературы, как это было и довойны.
В 1923 году язакончил книгу «Неопалимая купина». С 1922 года пишу книгу «Путями Каина» –переоценка материальной социальной культуры. В 1924 г. написана поэма «Россия»(петербургский период).
В эти же годыя много работал акварелью, принимая участие на выставках «Мира искусства» и«Жар-цвет». Акварели мои приобретались Третьяковской галереей и многимипровинциальными музеями.
Согласномоему принципу, что корень всех социальных зол лежит в институте заработнойплаты, — всё, что я произвожу, я раздаю безвозмездно. Свой дом я превратил вприют для писателей и художников, а в литературе и в живописи это выходит самособой, потому, что всё равно никто не платит. Живу на «акобеспечение» ЦЕКУБУ –60 рублей в месяц. 
 
                                          РАЗДЕЛ   II
     Особенности поєзии М. А. Волошана
    Первым, по настоящему волошинским стихотворением о Крыме принятосчитать написанное в 1904 году стихотворение «Зелёный вал отпрянул – ипухливо…». И это справедливо, ведь только в 1907 году появится цикл «Киммерийскиесумерки» – 15 стихотворений, — лучшее, что написано о природе восточного Крымав мировой поэзии. Этот цикл создавался Волошиным во время больших личныхпереживаний поэта:
 
                           Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный
                                                              Коктебель…
                          По нагорьям тернузорный и кустарники в серебре
                    По долинам тонким дымомрозовеет внизу миндаль,
                         И лежит земля страстнаяв чёрных ризах и орарях…
В стихах этого цикла впервые  перед читателем возникаетскорбная и величественная Киммерия. Древняя страна, которую Максимилиан Волошинвывел из забвения и стал её певцом. В стихах Волошина Киммерия жива памятью о своёмпрошлом:
                         Здесьбыл священный лес. Божественный гонец
                         Ногойкрылатою касался сих прогалин.
                         На местегородов ни камней, ни развалин.
                         Послонам бронзовым ползут стада овец.
                         Безлесныскаты гор. Зубчатый их венец
                         Взелёных сумерках таинственно печален.
                         Чьейдревнею тоской мой вещий дух ужален?
                         Ктознает путь богов – начало и конец?..
В этих стихах чёткопрослеживается осознанное Волошиным единство истории и природы осуществлённое впейзажах древней Земли, существующее в её «снах»:
                        Над зыбкой рябью вод встаёт из глубины
                        Пустынных кряж земли: хребты скалистыхгребней,
                        Обрывычёрные, потоки красных щебней –
                        Пределыскорбные незнаемой страны.
                        Я вижугрустные, торжественные сны –
                        Заливы гулкие земли глухой и древней,
                        Где впоздних сумерках грустнее и напевней
                        Звучатпустынные гекзаметры волны.
И поэт становится намногие годы голосом этой «глухой и древней» Земли и заставляет всмотреться ивслушаться этот мир. Всмотреться в природу его и вслушаться в историю,говорящую пейзажами Киммерии.
В 1910 году выходитпервый сборник стихов Волошина. В нём было много киммерийских стихов, но небыло стихов нового цикла «Киммерийская весна». Стихи этого цикла заметноотличаются от «Киммерийских сумерок». Здесь меньше исторических образовКиммерии, а больше реальных пейзажных образов радостной природы.
                        Солнце!Твой родник
                        В  недрах бьёт по тёмным жилам…
                       Воззывающий свой лик
                        Обрати кземным могилам!..
                        Солнце! Прикажи
                         Виться лозамвинограда,
                        Завязь почек развяжи
                        Властью пристального взгляда!
 
Сборник Волошина 1910года был иллюстрирован рисунками Константина Фёдоровича Богаевского –художника, чьё творчество тоже неразрывно связано с Киммерией. В 1912 году встатье « Константин Богаевский»   Волошинписал: «Художник, пишущий портрет, только тогда сможет воссоздать лицочеловека, когда разберёт и передаст всю совокупность внешних и внутреннихзнаков, оставленных на нём стилетом времени. Такой портрет становитсяисторическим… Точно также исторический пейзаж стремится стать историческимпортретом земли. Лицо земли складывается геологи чески, так же, какчеловеческое лицо – анатомически, и точно так же определяется морщинами,шрамами и ранами, оставленными на нём стихиями и людьми: знаками мгновений.В этомсмысл Исторического Пейзажа … В современной русской живописи воссоздателемисторического пейзажа  является  Константин Фёдорович Богаевский, а  земля им изображаемая — Киммерия».
В 1913 году Волошинпристраивает к дому мастерскую, а сверху дом завершает квадратная «вышка». Домсразу становится центром  коктебельскогопейзажа, и отныне Коктебель немыслим без него…
Этот, уже окончательныйвариант дома стал местом рождения Максимилиана Волошина- художника. ХудожникаКиммерии.
О том, как начал рисоватьВолошин, рассказано в воспоминаниях Елизаветы Кругликовой, и это было в 1901 году. Максимилиан Александровичмного рисовал в своих первых заграничных путешествиях, работал темперой икарандашом. Но с 1914  года Волошинпереходит на акварель. Именно с этого времени он начинает свою тему в живописи– тему киммерийского пейзажа.
Коктебель и егоокрестности предстают в этих пейзажах пустынной, ещё не заселённой людьмиземлёй. Море, скалы, деревья, облака… Но все эти природные формы сочетаютсябесконечно разнообразными и кажутся одушевлёнными. Деревья то сбегаются вкудрявые рощицы, то чёткими силуэтами замирают на фоне морских заливов. Волныбесшумно ластятся к песчаным берегам, либо вспененными рядами атакуют скалы. АСолнце… То победно горит среди бесцветного выжженного неба, то кровавитгоризонт закатным огнём, то холодно меркнёт в облачных пеленах. И лишь одноостаётся в этих акварелях неизменным: прозрачность красок и безукоризненночистый рисунок.
В методе творчестваМаксимилиан Волошин следовал Багаевскому, — работая не с натуры, а по«воображению», — и создавал, по его словам, музыкально-красочные композиции натему киммерийского пейзажа. В своей живописи Волошин оставался поэтом: частотему художественный композиции давала ему стихотворная строка или строфа, вдругзазвучавшая в природе.  Он писалхудожнице Юлии Оболенской: « представьте себе, что вы идёте с раннего утра и допозной ночи по тропинкам, погруженная в свои мысли и созерцания, и иногда в Вас  возникает стих или строфа: она не вполнесоответствует тому, на то что Вы смотрите, но она связана с общим настроениемпейзажа».
Такие строчки обычно иподписывались на акварелях, в чём Волошин следовал «классическим» японскимхудожникам, у которых вообще многому, как живописец, учился.
В годы революций и гражданскойвойны в творчестве Волошина происходит коренной сдвиг. Среди созерцательныхлирических стихов, певучих и разнодумчивых, медным голосом набата зазвучалистроки страстной гражданской поэзии. Но как она отличалась от «гражданскойпоэзии» многих и многих поэтов:
                               Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.
                                Вдни революции быть Человеком, а не Гражданином.
                               Помнить, что знамёна, партии и программы
                                То же, чтоскорбный лист для врача сумасшедшего дома.
                               Быть изгоем при всех царях и народоустройствах.
                              Совесть народа – поэт. В государстве нет места поэту.       
Все «волныгражданской войны» – в Крыму особенно жёсткой – проходят над головой поэта, нои с её огня он выносит более острую, почти мучительную любовь к своей Киммерии.
В эти годыКиммерия предстаёт перед поэтом совершенно иной: в крови, страданиях, беспощаднойборьбе. И в торжественные видения древней земли врываются новые тревожныеобразы, сам ритм стиха становится из привычно плавного ломаным и напряжённым:
 
                               Войны, мятежей,свободы
                                          Дул ураган;
                               В сражении гиблинароды
                                       Далёкихстран;
                               Шатался и палвеликий
                                     Имперскийстолп;
                              Росли, приближаясь, клики
                                     Взметённыхтолп.
                              Суда бороздиливоды,
                                     И, борт оборт,
                               Заржавленныепароходы
                                    Врывались в порт
                                На берегсбегали люди,
                                             Был слышен треск
                                Винтовок и гулорудий,
                                   И крик, иплеск –
                                Выламываливорота,
                                  Вели сквозьстрой,
                                Расстреливаликого-то
                                      Передзарёй…
В водовороте этихошеломляющих, небывалых событий поэт чувствует себя летописцем. Он спешитзакрепить в стихах образы этих годин, развёртывая целую вереницу их: «Буржуй»,«Спекулянт», «Матрос», «Красногвардеец», «На вокзале», «Гражданская война».
В«исступлении усобиц» Волошин всеми силами борется против «бессмысленногоуничтожения» художественных ценностей, мужественно вставая на защиту людей,памятников, книг. В1918 году он предотвращает разгром имения Э. А. Юнге, гдехранилось множество произведений искусства, редкая библиотека. В 1919-м смандатом «комиссара по охране памятников древности и искусств» Волошиннеутомимо колесит по Феодосийскому уезду, оберегая эго художественные икультурные ценности. Летом этого же 1919 года он спасает белогвардейскогосамосуда генерала Н. А. Маркса, видного ученного-палеонтографа, составителя«Легенд Крыма», участвовавшего в революции на стороне народной власти. В мае1920года, когда белой контрразведкой был настигнут подпольный съездбольшевиков, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют в домеВолошина. В том же году Волошин помог освобождению поэта Осипа Мандельштама,арестованного белогвардейцами в Феодосии. А сколько жизней и судеб спас Волошингоды «красного» террора в Крыму!
В эти годыпоявился ряд новых киммерийских  стиховВолошина. Обращаясь к неизменной, целительной красоте природы, поэт отдыхал откипевшего вокруг него «круговорота битв». Тогда возникали и певучиеклассически-строгие строфы:
 Сквозь облак тяжелые свитки,
 Сквозь ливней косые столбы
 Лучейзолотистые слитки
 Нагорные падают лбы.
 Пройди по лесистым предгорьям,
 Кгудящим волной берегам,
 Где вдикой и пенной порфире,
 Ложась на песок голубой,
Всё шире, все шире, всё шире
 Развёртывается прибой!
А летом 1917 годарождается стихотворение «Коктебель», в котором Волошин особенно проникновенносказал о своей кровной связи с этим уголком земли:
       С тех пор, как отроком умолчаливых,
      Торжественно-пустынныхберегов
      Очнулся я – душа мояразъялась,
      И мысль росла, лепилась иваялась
      По складкам гор, по выгибамхолмов…
      Моей мечтой с тех порнапоены
     Предгорий героические сны
     И Коктебеля каменная грива;
    Его полынь хмельна моейтоской,
    Мой стих поэт в волнах эгоприлива,
    И на скале, замкнувшей зыбьзалива,
   Судьбой и ветрами изваянпрофиль мой…
        Кончились «расплавленные года»гражданской войны – началась мирная жизнь. С 1923 года  Дом Поэта – уженесколько лет «слепой и запустелый» – постепенно оживает. Как и прежде,начинают приезжать в Коктебель москвичи, ленинградцы: каждый из них привозитсвоих друзей, знакомых – и все они становятся «подданными» МаксимилианаАлександровича. Снова в доме звучат смех, шутки, читаются стихи и доклады,отправляются в горы многолюдные экскурсии, как прежде,  ведомые буйнокудрым «властителем» Киммерии.Затаив дыхание ловят каждое слово коктебельского мудреца юные поэты, художники,актрисы – те, кому суждено стать в последствии славой и гордостью молодойсоветской культуры…
       Сколько их пребывало в Доме Поэта в этипослереволюционные годы! Иногда лишь на несколько дней заходя в Дом Поэта, чаще- живя здесь неделями месяцами, гостями Волошина в это время были поэты А.Белый и В. Брюсов, Г. Шенгели и Вс. Рождественский, писатели Е. Замятин, М.Булгаков, А. Грин,  Л. Леонов, В. Лидин,К. Чуковский. В Доме отдыхали и работали художники К. Петров-Водкин, А.Остроумова-Лебедева,  М. Шаронов, К.Костенко и многие- многие другие. Артисты, литературоведы, музыканты,археологи, летчики… «Из любой пятёрки московских и ленинградских художниковкисти и слова один непременно связан с Коктебелем через дом Волошина»,- писал в1933 году Андрей Белый.
        Волошин и создавал свой Дом как«художественную колонию для поэтов, ученных и художников». И благодаря своемухозяину Дом были духовным центром Коктебеля, мощным магнитом, притягивавшим ксебе всех творческих, мыслящих людей «попадавших в его силовое поле». Сочетаниеслов «Дом Поэта» наполнено особым, двойным, смыслом. Это не только оригинальнойконструкции, своеобразно задуманное здание, но и  творческое сообщество людей самых разныхинтересов и познаний, живших крайне насыщенной духовной жизнью. Возникнуть ономогло только благодаря человеческим качествам Максимилиана Александровича,главными из которых были редкая способность «выслушивать собеседника иудивительно мягкий подход к человеку». По словам того же А. Белого,  Волошин как никто умел «соединятьпротиворечивые устремления» и потому – «был вдохновитель мудрого отдыха,  обогащающего и творчество и познание». Всем,приезжавшим к нему, он исподволь прививал любовь к Киммерии – и «деятеликультуры, являвшиеся к нему москвичами, ленинградцами, харьковчанами, уезжалипатриотами Коктебеля».
      В декабре 1926 года возниклостихотворение «Дом поэта», в котором раздумья Волошина о собственном творческомпути слились воедино с многолетними размышлениями о судьбах Крыма. В чеканных,торжественных строках развертывается вся летопись древней Тавриды.
     В декабре 1926 года возникло стихотворение«Дом поэта», в котором раздумья Волошина о собственном творческом пути слилисьвоедино с многолетними размышлениями о судьбах Крыма. В чеканных, торжественныхстроках развертывается перед слушателем вся летопись древней Тавриды.
     Строки, завершающие стихотворение, звучатитогом всех жизненных раздумий поэта, дарованных ему Киммерией, его завещаниегрядущим поколениям:
                             Будь прост, какветер, неистощим, как море,
                             Ипамятью насыщен, как земля,
                             Любидалёкий парус корабля
                            Ипесню волн, шумящих на просторе.
                            Весьтрепет жизни, всех веков и рас
                            Живетв тебе. Всегда. Теперь. Сейчас.
 Привлекательность Волошина-твоца состоит в его высокой духовности вшироте культуры, в разнообразии его интересов. Тридцать с лишним лет – с конца20-х по начало 60-х – имя  МаксимилианаВолошина находилось под фактическим запретом. Стихи не публиковались, о статьяхдаже не упоминалось, живопись томилась в запасниках. Только теперь наследиеВолошина возвращается к нам.
                           Списокиспользованной литературы:
1.   
2.   Освіта». Киев 1992 год.
 
Общие выводы по творчествуМаксимилиана Волошина:
      Максимилиан Волошин выходец из Украины:его родители казаки из Запорожья. С самого детства начинает увлекаться чтениемкниг, а когда начал учится стал писать сочинения сложные не по возрасту. С  детства хочет жить на юге и стать поэтом. В1897 году оканчивает гимназию и поступает на юридический факультет в Москве, ноуже через год был исключен за студенческие беспорядки.
      Любил декламировать еще не умея читать.Для этого становился на стул: чувство эстрады.
     С 5 лет – самостоятельное чтение впределах материнской библиотеки. С тех пор для него становятся постояннымиспутниками: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Байрон, а позже Байрон.
      Первое стихотворение «Зеленый валотряхнул – и пухливо…». В стихах возникает в первые перед читателем скорбная ивеличественная Киммерия.
        В 1910 году выходит первый сборникстихов Волошина.
        Жилище Волошина становится приютом дляпоэтов, писателей и других.
     
Вопросы к реферату:
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.