Текст (от лат. Textum– связь, соединение) – 1. слова, предложения в определенной связи ипоследовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение, литературноепроизведение, документ и т.п., напечатанные, написанные или запечатленные впамяти. 2. Основной материал какого-либо сочинения, документа в отличие отпримечаний, комментариев к нему.
Заглавие – название какого-либо произведения илиего части (обычно отражающее его основную идею).
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860года в Таганроге в семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев исестра. Отец его, Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлялдетей петь в церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 годуАнтон Чехов поступил в Таганрогскую гимназию.В 1873 году, будучи гимназистом, он одновременно обучался в ремесленном классеТаганрогского уездного училища портняжскому делу.
В 1875 году старшие братья переехали в Москву,стали студентами. Вскоре после этого Павел Егорович разорился, и в Москвуперебралась вся семья Чеховых, за исключением Антоши.
Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге,чтобы окончить гимназию. Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогалродителям, которые жили теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся егописательский талант: Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале,сочинял юмористические пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию,Чехов в 1879 году переехал в Москву и поступил на медицинский факультетмосковского университета. В 1884 году он получил звание лекаря и сталзаниматься врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печаталсяв юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетическиевопросы.
В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем,Антон Павлович совершил тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин –место каторги и ссылки в царской России. Сам он в это время был болентуберкулезом. Именно во время переезда и на Сахалине Чехов особенно остропочувствовал тяготы самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремнуюдухоту тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «ОстровСахалин», вышедшей в 1895 году.
В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревнеМелихово. В усадьбе, где жил писатель, сейчас находится музей. В связи спереездом в деревню Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница,если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».
В 90-е годы Чехов увлекался общественнойдеятельностью, в 1892 году из-за неурожая в России был голод, Чехов выезжал вголодающие губернии для оказания помощи в сборе средств, в организациистоловых. В 1892-93 годы он работал участковым врачом во время эпидемии холеры.В 1897 году Антон Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.
Деятельное участие в общественной жизни, общение снародом дали писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомилис жизнью самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта былабезрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается сгрустью (как и в рассказе «Устрицы»).
Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и онвыехал для лечения в Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 годаЧехов умер. Тело писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьемкладбище в Москве состоялись похороны А.П. Чехова.
Итак, на протяжении всей жизни Антон ПавловичЧехов пытался помочь и помогал всем нуждающимся. «Помочь всем кому нужна помощь(если это в моих силах)», — девиза по жизни, скорее всего, придерживался Чехов…
…Вернемся к «Устрицам».
Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан вжурнале «Будильник», в 1884 году. С подзаголовком «Набросок».
Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатойраковиной. Двустворчатые или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от греческого pelekys– топор и pous– нога. Это симметричные водные, в основномморские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы. Устрицы,жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс насчитывает около 10000современных видов, из которых около 80% обитает в соленых водах. Встречаютсяони в основном на небольших глубинах. Питаются представители этого классамикроскопическим планктоном и частицами детрита, отцеживаемыми из окружающейводы. Многие двустворки имеют большое промысловое значение. Большой доходприносит добыча устриц.
Устриц готовят по разному, я приведу лишь самыйраспространенный способ приготовления (скорее всего таким же способом устрицготовили и в рассказе Чехова «Устрицы»): раковины устриц обмыть в холоднойводе. За 1-2 минуты перед подачей на стол вскрыть раковины специальным ножом,отнять мелкую створку, оставив устрицу нетронутой на глубокой створке, которуютотчас же опустить в холодную подсоленную воду (лучше со льдом), промыть иуложить на блюдо, дно которого услать ровным слоем мелко наколотого льда. Кустрицам подать лимон, разрезанный на 2-4 части, или лимонный сок.
Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». Спервых страниц произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, емувосемь лет и три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлосьвыйти на улицу и просить милостыню. И в скоре начинают проявляться симптому«болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Егоголова слабо откинута назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенныеокна трактира. И в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как в скоре онпонял это была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-затого, что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (какбыло сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»).Во-вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой ивыделялась своей белизной из окружающей обстановки.
Потом мальчик все же прочитал название на вывеске(«благодаря» своей странной болезни — fames), и вследствие ему сталоинтересно, что же означает это слово, которое написано на вывеске – «устрицы».Мальчик спрашивает у отца, что такое устрицы. И, после ответа, он начинаетпредставлять их, то как вкусное блюдо, то как противное. Потом у мальчиканачинается бред. И в бреду он начинает просить устриц. И в данном случае(наверное на одной из последних стадий голода) этому парню было без разницы вкусныеустрицы или же нет, ему просто надо было чем то заполнить желудок. Ради прихотидва господина привели мальчика в этот трактир и накормили его устрицами.Вследствие чего мальчик потерял сознание и очнулся только дома, с сильнымчувством жажды.
Рассказ назван «Устрицы», потому что Чеховиспользует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок.Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.
Этот рассказ был близок к Чехову, так как онработал врачом в деревне и наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью,которой нет в медицинских учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то ихнемного, например: раковины, двустворчатые, моллюски.