Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Средняя школа № 10 города Владимира.
Реферат на тему:
«Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого «Война имир».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работувыполнил:                                                                        Работупроверил:
Ученик10 «Г» класса                                                                  преподаватель
ШмидтСемен Михайлович.                                                       Л.Ф.Фесенко.
 
 
                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2002 год.
 
 
План реферата.
 
I. Толстой о роли личности в истории.
II. ОбразНаполеона и Кутузова в произведении.
1.   Кутузов:
а)биография;
б)смотр в Браунау;
в)Аустерлицкое сражение;
г)Бородино;
д)совет в Филях;
2.   Наполеон:
а)биография;
б)Аустерлицкое сражение;
в)наполеон у реки Неман;
г)Наполеон на Поклонной горе;
3.   Сравнительнаяхарактеристика Наполеона и Кутузова.
 
 III. Значение личности в истории(как вывод).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Формирование истории, кто или чтоопределяет цепочку событий больших и малых в разных исторических масштабах, чтосказывает ключевое, направляющее влияние на ход истории – один из главных инеоднозначных вопросов, которые интересуют историков и не только их, а многихлюдей, деятельность которых связана не только напрямую, но даже вообще,казалось бы не связана с исторической наукой. Более того этот вопрос интересуеткаждого человека. Поскольку этот вопрос – есть сложная проблема, то решить егооднозначно не возможно. Существуют разные взгляды на роль личности висторическом процессе, как широкую, многоплановую проблему. Эта тема также взначительной степени затрагивается в литературе. Можно сделать интересныевыводы, рассматривая один из наиболее фундаментальных трудов, связанных свойнами 1805-1807 и 1812 гг. – роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война имир».
 В  1867  году  Лев  Николаевич Толстой  закончил  работу  над  произведением  " Война  и  мир ".   Вэтом произведении автор отрицал  возможность  активного  воздействия  личности на  историю, поскольку  предусмотреть  или  изменить  направление исторических  событий  нельзя, ибо  они   зависят  от  всех  и  ни  от  кого в  отдельности. В  своих  философско-исторических  отступлениях  Толстой рассматривал  исторический  процесс  как  сумму, складывающуюся  из  "бесчисленного  количества  людских  произволов ", то  есть  усилий  каждого  человека. Совокупность  этих  усилий   выливается  в  историческую необходимость, отменить  которую  никто  не  может. По  мнению  Толстого,историю  делают  массы, и  её  законы  не  могут  зависеть  от  желания отдельного  исторического  лица. Л. Д.  Опульская  писала: " Толстой отказывается  признать  силой, руководящей  историческим  развитием человечества, какую  бы  то  ни  было  " идею ", а  также  желания или  власть  отдельных, пусть  даже  и  " великих "  исторических деятелей. " Есть  законы, управляющие  событиями, отчасти  неизвестные,отчасти  нащупываемые  нами, — пишет  Толстой. — Открытие  этих  законов возможно  только  тогда, когда  мы  вполне  отрешимся  от  отыскивания причин  в  воле  одного  человека, точно  так  же, как  открытие  законов движения  планет  стало  возможно  только  тогда, когда  люди  отрешились  от представления  утверждённости  Земли ". Перед  историками  Толстой ставит  задачу  " вместо  отыскания  причин… отыскание  законов ". Толстой  остановился  в  недоумении  перед  осознанием  законов, которые  определяют  " стихийно — роевую "  жизнь  народа. Согласно  его взгляду, участник  исторического  события  не  может  знать  ни  смысла  и значения ,  ни — тем  более — результата  совершаемых  действий. В  силу этого  никто  не  может  разумно  руководить  историческими  событиями, а должен  подчиняться  стихийному, неразумному  ходу  их, как  подчинялись древние  фатуму. Однако  внутренний, объективный  смысл  изображённого  в " Войне  и  мире "  вплотную  подводил  к  осознанию  этих закономерностей. Кроме того, в  объяснении  конкретных  исторических  явлений сам  Толстой  очень  близко  подходил  к  определению  действительных  сил,руководивших  событиями. Так, исход  войны  1812  года  был  определён, с его  точки  зрения, не  таинственным  и  недоступным  человеческому пониманию  фатумом, а  " дубиной  народной  войны ", действовавшей с  " простотой "  и  " целесообразностью ". Народ  у Толстого  выступает  как  творец  истории: миллионные  массы  простых  людей,а  не  герои   и  полководцы  творят  историю, двигают  общество  вперёд,создают  всё  ценное  в  материальной  и  в    духовной  жизни, совершают всё  великое  и  героическое. И  эту  мысль — " мысль  народную " — Толстой  доказывает  на  примере  войны  1812  года.
Для доказательства писательиспользует в «Войне и мире» два немаловажных в истории человечества образа:Кутузова и Наполеона. Это как бы два идейных центра в произведении.
                             МихаилИлларионович Кутузов.
  5 (16) сентября 1745 года в семье Иллариона Матвеевича ро­дился сын,которому суждено было стать великим русским полко­водцем, его имя — МихаилИлларионович Кутузов — увековечи­ла история.
 Трудолюбие, интерес к книгам инженер-генерал Илларион Матвеевич Кутузов привилсыну с детства. Мальчик успешно учился дома русскому и иностранным языкам,арифметике, много читал. Когда Михаил подрос, отец отдал его вартиллерийско-инженерную школу.
Так поступали тогда далеко не все дворяне, хотя былиобязаны  служить в армии и обучать своих сыновей военному делу. 
В этих условиях юный Михаил Кутузов, одаренный от природы умом испособностями, очень любознательный, не по летам развитой, подготовленный вдомашних условиях к обучению в во­енной школе, сразу выделился из средывоспитанников артиллерийско-инженерной школы.
Он росздоровым красивым мальчиком, веселым, казалось, не­сколько флегматичным, умелподмечать характерные черты своих сверстников и комически незлобливо имподражать.
Товарищи любили Кутузова за веселый нрав, преподаватели ценили его заспособности и прилежание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.